Рабочая программа по дисциплине «Русский язык» для профессии 16185 « Оператор швейного оборудования»
рабочая программа
Данная программа разработана для коррекционных групп по дисциплине "Русский язык" для профессии 16185 " Оператор швейного оборудования" в рамках инклюзивного образования. В результате освоения дисциплины обучающийся должен умето определять стиль и тип текста. составлять монологическое устное и письменное высказывания, определять лексическое значение слова. Должен знать основные единицы языка, орфографические , орфоэпические, пунктуационные нормы, нормы речевого поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Саратовской области
«Саратовский политехнический колледж»
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УР
_________ Султанова М.К.
«__28_»_августа 2018 г.
Рабочая программа по дисциплине «Русский язык»
для профессии 16185 « Оператор швейного оборудования»
ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии естественно-математических дисциплин
Протокол №_1_, дата «28» августа 2018 г.
Председатель комиссии ________/Кремнева Л.Н./
Аннотация программы учебной дисциплины «Русский язык»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выявлять изобразительно-выразительные средства языка;
- определять тип и стиль текста;
- составлять устные и письменные монологические и диалогические высказывания;
- определять лексические значения многозначного слова;
- выполнять лексико-фразеологический анализ текста.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
-нормы речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой сферах общения.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 42 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка ( всего) | 28 |
в том числе: | |
практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 14 |
Промежуточная аттестация в форме зачета |
Содержание учебной дисциплины
Введение.
Тема 1. Текст, стили и типы речи.
Тема 2. Лексика и фразеология.
Тема 3. Морфемика и словообразование.
Тема 4. Морфология. Орфография.
Тема 5 . Синтаксис и пунктуация.
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык »
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, | Объем часов |
Тема 1. Текст, стили и типы речи. | ||
1.Язык и речь. | 1 | |
2.Функциональные стили речи. Практическое занятие 1. Определение стиля текста. | 1 | |
3. Типы речи. Практическое занятие.2. Определение типа текста. | 1 | |
Тема 2. Лексика и фразеология. | ||
1.Лексические нормы. Практическое занятие 3. Нахождение лексических ошибок в тексте. | 1 | |
2. Фразеологизмы. Практическое занятие 4. Работа с фразеологическим словарем. | 1 | |
Тема 3. Морфемика и словообразование. | ||
1.Безударные гласные в корне слова. | 1 | |
2.Чередование гласных в корне слова. Практическое занятие 5. Тест. | 1 | |
3. Правописание приставок на з-с. | 1 | |
4. Правописание гласных О и Е после шипящих и Ц. Практическое занятие 6. Тест.
| 1 | |
5. Правописание сложных слов. Практическое занятие 7. Тест. | 1 | |
Тема 4. Морфология. Орфография. | ||
1.Имя существительное. Практическое занятие 8. Морфологический разбор существительного. | 1 | |
2. Имя прилагательное. | 1 | |
3. Имя числительное. | 1 | |
4. Глагол. Практическое занятие 9. Правописание суффиксов глагола. | 1 | |
5. Причастие и деепричастие. Практическое занятие 10. Образование причастий и деепричастий. | 2 | |
6. Служебные части речи. Практическое занятие 11. Употребление предлогов и союзов для связи слов и предложений. | 1 | |
7. Частица НЕ с различными частями речи. Практическое занятие 12. Тестирование. | 1 | |
Тема 5. Синтаксис и пунктуация. | ||
1.Тире между подлежащим и сказуемым. Практическое занятие 13. Нахождение в предложении подлежащего и сказуемого. | 1 | |
2.Предложения с однородными членами. Практическое занятие 14. Разбор предложения с однородными членами. | 1 | |
3.Обособленные члены предложения. Практическое занятие 15. Конструирование предложений . | 1 | |
4. Вводные слова и предложения. Практическое занятие 16. Тестирование. | 1 | |
5.Знаки предложения в предложениях с обращениями и междометиями. Практическое занятие 17. Составление предложений с обращениями. | 1 | |
6. Сложносочиненное предложение. Практическое занятие 18. Разбор ССП. | 2 | |
7. Сложноподчиненное предложение. Практическое занятие 19. Разбор СПП. | 2 | |
8. Предложения с прямой речью. Практическое занятие 20. Замена прямой речи косвенной. | 1 | |
28 | ||
Промежуточная аттестация в форме зачета |
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1.
1.Тема: Подобрать примеры публицистического стиля на экологическую тему из любых источников (газеты, журналы, интернет-ресурсы). Доказать стилевую принадлежность текста.
2.Количество часов: 1
3.Цель работы: формирование умения анализировать текст публицистического стиля.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2.
1.Тема: Прочитать статью. Приготовить сообщение на тему: «Толковые словари и их создатели».
2.Количество часов: 1
3.Цель работы: способствовать развитию навыков работы с учебной литературой, систематизации имеющегося материала.
4.Общие указания к выполнению работы: подготовить сообщение о словарях.
5.Форма отчетности и контроля: устный ответ.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3.
1.Тема: Подготовить сообщение на тему: «Словообразование: как делаются слова», используя одно из рекомендуемых пособий.
2.Количество часов: 1
3.Цель работы: формирование умения работать с учебной литературой.
4.Общие указания к выполнению работы:
Подготовить сообщение на тему: «Словообразование: как делаются слова», используя одно из рекомендуемых пособий.
Литература:
- А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – изд.: «Просвещение», 2010 г.
- Е.С.Антонова, Т.М. Воителева. «Русский язык и культура речи» - Изд.: «Академия, 2008 г.
- В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А. Чешко. «Пособие для занятий по русскому языку» – Изд.: «Просвещение», 2009 г.
5.Форма отчетности и контроля: устный ответ на уроке.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4.
1.Тема: Исправление грамматических ошибок, связанных с ненормативным употреблением существительных и прилагательных (упражнения)
2.Количество часов: 1
3.Цель работы: формировать навык выявлять и исправлять грамматические ошибки в чужом и своем тексте.
Выполните следующие упражнения:
1. Используя приведенные ниже слова, составьте словосочетания «существительное + прилагательное».
Авеню, безе, бра, вуаль, домишко, жюри, какаду, кольраби, кофе, меню, мозоль, пенальти, тюль, шампунь, Миссисипи, жалюзи, пальто, МГУ.
2. Образуйте форму именительного падежа множественного числа следующих имен существительных:
Ворох, инженер, месяц, цех, свитер, торт, токарь, столяр, отпуск, плинтус, крем, маляр, полис, профессор, орден.
3. Исправьте ошибки в следующих предложениях:
- Ученик был способный к математике.
- У мальчика появились и более худшие привычки.
- Первый студент отвечал бойчее, чем второй.
- Подобный ответ бессмысленен.
- Этот путь более ближе, чем тот.
- Речь была более выразительна и интереснее, чем у других.
- Наиболее худшие игроки были удалены с поля.
- Эти книги увлекательны и интересные.
- ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5-8.
- 1.Тема: Подготовить реферат на одну из тем:
- 1.«Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий»
- 2. «Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте».
- 2.Количество часов: 4
- 3.Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, интернет-сайтов, вычленять из них главное, систематизировать имеющийся материал.
- 4.Общие указания к выполнению работы: выполнить реферат на одну из тем:
- 1.«Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий»
- 2. «Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте», опираясь на методические указания.
- 5.Форма отчетности и контроля: сдать реферата.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 9-10.
1.Тема: Сделать карточки «Использование производных предлогов в речи».
2.Количество часов: 2
3.Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой учебной литературы, вычленять главное, систематизировать имеющийся материал.
4.Общие указания к выполнению работы:
1. изучить теоретический материал по теме «Предлог. Правописание предлогов»;
2. сделать карточки «Использование производных предлогов в речи», руководствуясь образцом.
Образец:Задание: списать предложение, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Укажите, какой частью речи являются проверяемые слова.
- Шли по долине в течени… целого дня.
- В течени… реки следует опасаться водоворотов.
- Нелегко отыскать ошибки (в)следстви… .
- Ошибка допущена (в)следстви… невнимательности.
- В течени… дня река неузнаваемо изменилась.
- В продолжени… романа появляются новые герои.
- В продолжени… часа слышались шорох и шепот.
- В быстромтечени… реки мелькнула лодка.
- (В)следстви… непогоды мы задержались в пути.
- ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 11-12.
- 1.Тема: Подготовить сообщение на тему: «Из истории русской пунктуации».
- 2.Количество часов: 2
- 3.Цель работы: формирование умения работать с учебной литературой.
- 4.Общие указания к выполнению работы:
- Подготовить сообщение на тему: «Из истории русской пунктуации», используя следующие источники:
- 1. Бабайцева В. В., Л. Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. Москва 1994 г.
- 2. Баранов М. Т. «Русский язык: справочные материалы: учебное пособие для учащихся». Санкт – Петербург 1998 г.
- 3. Вахрушева Т.В. Полный сборник по орфографии и пунктуации. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
- 4.Граник Г. Г., Бондаренко С. М. «Секреты пунктуации». 1998 г.
- 5. Уханова Е. В. У истоков славянской письменности. Москва 1998г.
- План сообщения:
- 1. История появления знаков препинания.
- 2. Система знаков препинания.
- 3. Периоды в развитии пунктуации.
- 4. Функции знаков препинания в современном русском языке.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 13-14.
- 1.Тема: Составить опорный конспект по теме «Знаки препинания при прямой речи, при цитатах»
- 2.Количество часов: 2
- 3.Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой учебной литературы, вычленять главное, систематизировать имеющийся материал в виде опорного конспекта.
- 4.Общие указания к выполнению работы:
- 1. изучить теоретический материал по теме «Знаки препинания при прямой речи, при цитатах»;
- 2. оформить теоретический материал в виде опорной записи.
- 5.Форма отчетности и контроля: сдать конспект, устный опрос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 « Охрана труда» профессия 16185 «Оператор швейного оборудования»
Данная программа разработанна для освоения ОПОП профессионального обучения рабочей профессии 16185 "Оператор швейного оборудования". Професс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Русский язык и литература.» с получением среднего общего образования для профессий 15.01.29 «Контролер станочных и слесарных работ» 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» 43.01.02 «Парикмахер» 29.01.05 «
Программа общеобразовательной дисциплины " Русский язык и литература" предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательну...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык и литература с получением среднего общего образования для профессий 15.01.25 «Станочник ( металлообработка)» 15.01.30 «Слесарь» 15.01.29 «Контролер станочных и слесарных работ» 43.01.02 «Парикмахер» 29.0
Программа общеобразовательной дисциплины " Русский язык и литература" предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательну...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Предмет: «Материаловедение» Профессия: 16185 «Оператор швейного оборудования»
Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины«Материаловедение»программы профессионального обученияпо рабочей профессии 16185 Оператор швейного оборудования Область при...
Методическое пособие по УП. 01 Учебной практике профессионального модуля ПМ.01 Выполнение работ по обработке тек-стильных изделий из различных материалов для профессионального обучения по профессии 16185 Оператор швейного оборудования
Методическое пособие по УП. 01 Учебной практике профессионального модуляПМ.01 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов для профессионального обучения по профессии16185...