Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика
рабочая программа
Программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика разработана на основе требований ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 года № 383 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
en.02informatika_2kurs_gr.21tk_22tk.docx | 46.71 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 31 августа 2020г. | УТВЕРЖДЕНО Приказ директора № 94-о от 31 августа 2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ЕН. 02 Информатика
по специальности СПО
23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
(повышенный уровень)
Учебная нагрузка:
максимальная– 120 часов
обязательная учебная – 80 часов
самостоятельная – 40 часов
2020 г.
Программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика» разработана на основе требований ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 года № 383 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).
Организация-разработчик: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Разработчик: Барменкова О. Н., преподаватель
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК математических
и общих естественно - научных дисциплин
Протокол № 1 от 28.08.2020г.
Председатель ПЦК (Барменкова О. Н.)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
__________( Рослякова О. Н.)
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИНФОРМАТИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и соответствующих общих и профессиональных компетенций.
Программа учебной дисциплины может быть использованы в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовки работников в области применения современных компьютерных технологий при обслуживании автомобильного транспорта при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная программа дисциплины "Информатика" является естественнонаучной, входит в Математический и общий естественнонаучный цикл, формирует базовые знания для освоения общепрофессиональный и специальных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения модуля:
В соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и требованиями ЕН.02. к результатам освоения дисциплины "Информатика", с целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
уметь:
- работать с графической оболочкой операционной системы Windows;
- использовать изученные прикладные программные средства;
- пользоваться Интернет для поиска информации и работать с электронной почтой.
знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
- мультимедийные технологии обработки и представления информации;
- компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации.
В ходе освоения учебной дисциплины обучающийся формирует следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Организовывать и проводить работу по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2. 1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3 Организовывать запасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося120 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося80 часов;
- самостоятельной работы обучающегося40 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 80 |
В том числе: | |
лекции | 20 |
Практические занятия | 60 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
Итоговая аттестация в форме ДЗ (дифференцированный зачет) |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА
Наименование Разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала: | ||
Роль и значение вычислительных техники в современном обществе и профессиональной деятельности. Области применения персональных компьютеров. | 1 | 1 | |
Раздел 1. Программное обеспечение вычислительной техники, базовые системные программные продукты | 27 | 2 | |
Тема 1.1. Операционная система Windows | Содержание учебного материала: | 17 | |
1. Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров. 2. Операционная система Windows, основные функции, базовые элементы графической оболочки, работа с окнами, файловая система. 3. Файловые менеджеры.программы-архиваторы. Пакеты утилит для Windows. Назначение и возможности. Порядок работы. | 3 | ||
Практическое занятие: 1. Работа в графической оболочке ОС Windows, работа с файловой системой в программах "Мой компьютер", "Проводник". 2. Установка программного продукта. Создание архива данных и работа с ним. 3. Сервисное программное обеспечение. 4. Одновременная работа с несколькими приложениями (например, калькулятором и текстовым редактором типа WordPad). | 8 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучить базовые элементы OCWindows: рабочий стол, панель задач, пиктограмма, ярлык, каталог, файл, стандартные программы, панель управления, работу в программах "Мой компьютер" и "Проводник". 2. Изучить основные операции выполняемые с каталогами и файлами. 3. Инсталляция программ | 6 | ||
Тема 1.2. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации | Содержание учебного материала: | 10 | |
1. Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты. 2. Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы. | 2 | 2 | |
Практическое занятие: 1. Защита информации от несанкционированного доступа. 2. Профилактика компьютерных вирусов. Тестирование компьютера на наличие компьютерных вирусов. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучить способы защиты информации; способы профилактики компьютерных вирусов и борьбы с ними. | 4 | ||
Раздел 2.Пакеты прикладных программ | 69 | ||
Тема 2.1.Текстовой процессорMSWord | Содержание учебного материала | 18 | |
1. Текстовой процессор Word. Создание текстового документа. Правила создания и форматирования таблиц текстового документа, создание сложных документов. 2. Работа с объектами, редактор формул, списки, колонки, авто-оглавление и другие возможности Word. | 2 | 2 | |
Практическое занятие: 1. Создание текстового документа, шрифтовое оформление. Форматирование абзацев текста. 2. Создание и форматирование таблиц в текстовом документе. Создание сложных документов. 3. Работа с графическими объектами и редактором формул. 4. Создание текста многоуровневыми списками, колончатый текст, авто-оглавление. 5. Комплексное использование Word для создания текстовых документов. | 10 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Выучить режимы работы в программе и меню команд, команды создания и сохранения текстового документа, выбора шаблона страницы и их сочетания в одном документе. 2. Отработать приемы редактирования и форматирования текстовых документов, оформление абзацев, работу со шрифтами. 3. Изучить команды по созданию, форматированию и редактированию таблиц. 4. Изучить приемы создания сложных документов, преобразования текста в таблицу и таблицы в текст. 5. Изучить приемы создания многоуровневых списков и колончатого текста, с переходами к разному количеству колонок на одной странице. 6. Выучить команды работы с графическими объектами, редактором формул, авто-оглавлением, гиперссылками в текстовом документе. | 6 | ||
Тема 2.2.Электронные таблицыMSExcel | Содержание учебного материала | 21 | 2 |
1. Электронные таблицы Excel. Основные понятия ЭТ: ячейка, адрес ячейки, строки, столбцы, ссылки, типы данных. 2. Формулы и функции ЭТ. Мастер диаграмм. Автоматическая обработка данных. | 2 | 2 | |
Практическое занятие: | 12 | ||
1. Создание электронных таблиц, форматирование, выполнение вычислительных расчетов по формулам, использование маркеров курсора выделения и копирования данных. 2. Использование абсолютных, относительных и смешанных ссылок формул для выполнения вычислительных расчетов с копированием формул по строкам и столбцам. 3. Выполнение вычислительных расчетов с помощью мастера функций и построения диаграмм для данных таблиц. 4. Выполнение расчетов с помощью логических функций и построение диаграмм для данных таблиц. 5. Автоматизированная обработка списочных данных: сортировка, примечания, фильтрация, группировка. 6. Подбор параметра. Организация обратного расчета. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Выучить основные режимы работы программы, маркеры курсора, типы данных, меню команд, способы форматирования и редактирования таблиц и данных. 2. Изучить использование абсолютных, относительных и смешанных ссылок формул для выполнения вычислительных расчетов с копированием формул по строкам и столбцам. 3. Изучить способы формирования формул и функций для выполнения вычислительных расчетов. 4. Изучить способы использования и формирования логических функций. 5. Изучить способы создания и редактирования диаграмм для табличных данных. 6. Выучить команды по автоматизированной обработке данных. 7. Изучить подбор параметра и организацию обратного расчета. | 7 | ||
Тема 2.3.Базы данных MSAccess | Содержание учебного материала | 21 | 2 |
1. Система управления базами данных Access. Объекты базы данных. Создание таблиц, поля и записи, ключевые поля, типы данных, свойства данных, межтабличные связи. 2. Назначение, свойства, режимы создания: форм, запросов и отчетов. | 2 | 2 | |
Практическое занятие: 1. Создание однотабличной базы данных. Защита базы данных паролем. Создание базы данных из нескольких таблиц, установка межтабличных связей. 2. Создание форм. Заполнение таблиц базы данных с помощью форм. 3. Использование запросов для отбора данных по установленным критериям. 4. Создание отчетов и разработка отчетных форм документов. 5. Создание подчиненных форм. | 12 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Выучить режимы создания таблиц, присвоение типа данных. 2. Изучить способы установки межтабличных связей. 3. Выполнить письменную практическую работу по определению типа данных, ключевого поля и связи таблиц. 4. Выучить режимы создания форм. 5. Выучить режимы создания запросов, изучить способы формирования условий отбора. 6. Выучить режимы создания отчетов. | 7 | ||
Тема 2.4.Электронные презентации MSPowerPoint | Содержание учебного материала | 9 | |
1. Презентационная графика PowerPoint. Создание электронных презентаций разных структур слайдов. 2. Настройка анимации и смены слайдов, управляющие кнопки и гиперссылки. | 2 | 2 | |
Практическое занятие: 1. Создание презентации разных структур слайдов, настройка анимации. 2. Настройка смены слайдов, использование управляющих кнопок и гиперссылок для перехода по слайдам. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Выучить основные команды по созданию электронной презентации. 2Изучить способы настройки смены слайдов и анимации, перехода между слайдами. 3. Создать электронную презентацию по предложенной тематике и выступление с ней на внеклассном мероприятии или занятии по выбранному предмету. | 3 | ||
Раздел 3.Компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации | 21 | 2 | |
Тема 3.1. "Информационно- поисковые системы" | Содержание учебного материала | 21 | |
1. Классификация вычислительных сетей, сетевые технологии. 2. Структура сети Internet. Назначение протоколов. Интернет как единая система ресурсов: WWW, электронная почта. 3. Информационные ресурсы. Поиск информации. 4. Правила и порядок использования информации для решения задач профессиональной деятельности; поиск необходимой информации в типовой информационно - поисковой системе. | 5 | ||
Практическое занятие: 1. Работа с электронной почтой. Форумы. 2. Работа в локальной сети. 3. Поиск информации по профилю специальности на образовательный порталах в Интернете. 4. Работа с типовой профессиональной информационно - поисковой системой или ее демоверсией. 5. Работа с типовой профессиональной информационно - поисковой системой или ее демоверсией. | 7 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Выучить типы каналов связи и режимы передачи данных, основные аппаратные устройства компьютерных сетей. Выучить типы и топологические структуры локальных вычислительных сетей. 2. Выучить основные протоколы ресурсов сети Интернет. Изучить работу сети Интернет в режимах Online (www) и Offline (e-mail). 3. Выполнить поиск заданной информации в типовой информационно- поисковой системе. | 7 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего: | 120 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия:
- учебного кабинета;
- 2 лабораторий ВТ.
Оборудование учебного кабинета: парты, классная доска, ноутбук с лицензионно-программным обеспечением и мультимедиапроектор, экран, электронные презентации и видеоматериал по изучаемым темам, программное обеспечение OC Windows и пакет MicrosoftOffice, программы мультимедиа.
Оборудование лаборатории: компьютеры соединенные локальной сетью, один компьютер для преподавателя с программнымобеспечением позволяющим вести контроль над выполнением заданий студентами, операционная система Windows, программы оболочки NortonCommander и FARmanager, пакет MicrosoftOffice (Word,Excel, Access, PowerPoint).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Учебники:
- Макарова Н. В. Информатика. Информация и информационные технологии. 10 – 11 классы – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017г. - 384с.
- Макарова Н. В. Информатика. Программирование и моделирование. 10 – 11 классы – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017г. - 368с.
- Горев А. Э. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для СПО – М.: Издательство Юрайт, 2018г. – 271с.
Дополнительные источники:
1. Учебники и учебные пособия:
- Захарова И.Г.. Информационные технологии в образовании. М.: Издательский центр "Академия", 2005 г. - 192 с.
- Красиков И. В. Алгоритмы. Просто как дважды два. / И. В. Красиков, И.Е. Красикова. - М.: Эксмо, 2007. - 256 с. - (Просто как дважды два)
- Михеева Е.В.. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: Издательский центр "Академия", 2005г. - 384 с.
- Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации: учебное пособие для вузов./ В.П. Мельников, С.А. Клейменов, А.П. Петраков; под ред. С.А. Клейменова. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 336с
2. Отечественные журналы:
- "Информатика и образование"
Интернет - ресурсы:
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. - Загл. с экрана.
- Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа. http://nlr/ru/lawcenter, свободный. - Загл. с экрана.
- Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. Режим доступа. http://www. gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. - Загл. с экрана.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, тестирования.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения:
|
|
Знания:
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика название учебной дисциплины СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»
Вашему вниманию предлагается рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»....
Рабочая программа учебной дисциплины «Методика преподавания информатики» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования по специальности 050709 Преподав
Программное обеспечение дополнительной подготовки в области информатики...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ПД.02. Информатика и ИКТ
Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ПД.02 Информатика и ИКТ разработана в соответствии с требованиями Приказа Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N1089 "Об утверждении федерального ко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа» в ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство», укру...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство», укрупненная группа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика для специальности технического профиля 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий...