Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика
рабочая программа

Барменкова Оксана Николаевна

Программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика разработана на основе требований ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 года № 383 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл en.02informatika_2kurs_gr.21tk_22tk.docx46.71 КБ

Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол №  1 от 31   августа 2020г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ  директора

№ 94-о от 31   августа 2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ЕН. 02 Информатика

по специальности СПО

23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

(повышенный уровень)

Учебная нагрузка:

максимальная– 120 часов

обязательная учебная  – 80 часов

самостоятельная – 40 часов

2020 г.


Программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика» разработана на основе требований ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 года № 383 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой   специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки  России от 17.03.2015 №06-259).

Организация-разработчик: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Разработчик: Барменкова О. Н.,  преподаватель

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК математических

и общих естественно - научных дисциплин

Протокол №  1 от 28.08.2020г.

Председатель ПЦК                        (Барменкова О. Н.)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

__________( Рослякова О. Н.)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИНФОРМАТИКА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и соответствующих общих и профессиональных компетенций.

Программа учебной дисциплины может быть использованы в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовки работников в области применения современных компьютерных технологий при обслуживании автомобильного транспорта при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная программа дисциплины "Информатика" является естественнонаучной, входит в Математический и общий естественнонаучный цикл, формирует базовые знания для освоения общепрофессиональный и специальных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения модуля:

В соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и требованиями ЕН.02. к результатам освоения дисциплины "Информатика", с целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

        уметь:

  • работать с графической оболочкой операционной системы Windows;
  •  использовать изученные прикладные программные средства;
  • пользоваться Интернет для поиска информации и работать с электронной почтой.

        знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
  • мультимедийные технологии обработки и представления информации;
  • компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации.

В ходе освоения учебной дисциплины обучающийся формирует следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Организовывать и проводить работу по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2. 1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3 Организовывать запасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося120 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося80 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося40 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

В том числе:

лекции

20

Практические занятия

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

Итоговая аттестация в форме ДЗ (дифференцированный зачет)

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

Наименование

Разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала:

Роль и значение вычислительных техники в современном обществе и профессиональной деятельности. Области применения персональных компьютеров.

1

1

Раздел 1. Программное обеспечение вычислительной техники, базовые системные программные продукты

27

2

Тема 1.1.

Операционная система

Windows

Содержание учебного материала:

17

1. Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров.

2. Операционная система Windows, основные функции, базовые элементы графической оболочки, работа с окнами, файловая система.

3. Файловые менеджеры.программы-архиваторы. Пакеты утилит для Windows. Назначение и возможности. Порядок работы.

3

Практическое занятие:

1. Работа в графической оболочке ОС Windows, работа с файловой системой в программах "Мой компьютер", "Проводник".

2. Установка программного продукта. Создание архива данных и работа с ним.

3. Сервисное программное обеспечение.

4. Одновременная работа с несколькими приложениями (например, калькулятором и текстовым редактором типа WordPad).

8

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Изучить базовые элементы OCWindows: рабочий стол, панель задач, пиктограмма, ярлык, каталог, файл, стандартные программы, панель управления, работу в программах "Мой компьютер" и "Проводник".

2. Изучить основные операции выполняемые с каталогами и файлами.

3. Инсталляция программ

6

Тема 1.2. Защита информации от несанкционированного доступа.

Антивирусные средства защиты информации

Содержание учебного материала:

10

1. Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты.

2. Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы.

2

2

Практическое занятие:

1. Защита информации от несанкционированного доступа.

2. Профилактика компьютерных вирусов. Тестирование компьютера на наличие компьютерных вирусов.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Изучить способы защиты информации; способы профилактики компьютерных вирусов и борьбы с ними.

4

Раздел 2.Пакеты прикладных программ

69

Тема 2.1.Текстовой процессорMSWord

Содержание учебного материала

18

1. Текстовой процессор Word. Создание текстового документа. Правила создания и форматирования таблиц текстового документа, создание сложных документов.

2. Работа с объектами, редактор формул, списки, колонки, авто-оглавление и другие возможности Word.

2

2

Практическое занятие:

1. Создание текстового документа, шрифтовое оформление. Форматирование абзацев текста.

2. Создание и форматирование таблиц в текстовом документе. Создание сложных документов.

3. Работа с графическими объектами и редактором формул.

4. Создание текста многоуровневыми списками, колончатый текст, авто-оглавление.

5. Комплексное использование Word для создания текстовых документов.

10

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Выучить режимы работы в программе и меню команд, команды создания и сохранения текстового документа, выбора шаблона страницы и их сочетания в одном документе.

2. Отработать приемы редактирования и форматирования текстовых документов, оформление абзацев, работу со шрифтами.

3. Изучить команды по созданию, форматированию и редактированию таблиц.

4. Изучить приемы создания сложных документов, преобразования текста в таблицу и таблицы в текст.

5. Изучить приемы создания многоуровневых списков и колончатого текста, с переходами к разному количеству колонок на одной странице.

6. Выучить команды работы с графическими объектами, редактором формул, авто-оглавлением, гиперссылками в текстовом документе.

6

Тема 2.2.Электронные таблицыMSExcel

Содержание учебного материала

21

2

1. Электронные таблицы Excel. Основные понятия ЭТ: ячейка, адрес ячейки, строки, столбцы, ссылки, типы данных.

2. Формулы и функции ЭТ. Мастер диаграмм. Автоматическая обработка данных.

2

2

Практическое занятие:

12

1. Создание электронных таблиц, форматирование, выполнение вычислительных расчетов по формулам, использование маркеров курсора выделения и копирования данных.

2. Использование абсолютных, относительных и смешанных ссылок формул для выполнения вычислительных расчетов с копированием формул по строкам и столбцам.

3. Выполнение вычислительных расчетов с помощью мастера функций и построения диаграмм для данных таблиц.

4. Выполнение расчетов с помощью логических функций и построение диаграмм для данных таблиц.

5. Автоматизированная обработка списочных данных: сортировка, примечания, фильтрация, группировка.

6. Подбор параметра. Организация обратного расчета.

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Выучить основные режимы работы программы, маркеры курсора, типы данных, меню команд, способы форматирования и редактирования таблиц и данных.

2. Изучить использование абсолютных, относительных и смешанных ссылок формул для выполнения вычислительных расчетов с копированием формул по строкам и столбцам.

3. Изучить способы формирования формул и функций для выполнения вычислительных расчетов.

4. Изучить способы использования и формирования логических функций.

5. Изучить способы создания и редактирования диаграмм для табличных данных.

6. Выучить команды по автоматизированной обработке данных.

7. Изучить подбор параметра и организацию обратного расчета.

7

Тема 2.3.Базы данных MSAccess

Содержание учебного материала

21

2

1. Система управления базами данных Access. Объекты базы данных. Создание таблиц, поля и записи, ключевые поля, типы данных, свойства данных, межтабличные связи.

2. Назначение, свойства, режимы создания: форм, запросов и отчетов.

2

2

Практическое занятие:

1. Создание однотабличной базы данных. Защита базы данных паролем.

Создание базы данных из нескольких таблиц, установка межтабличных связей.

2. Создание форм. Заполнение таблиц базы данных с помощью форм.

3. Использование запросов для отбора данных по установленным критериям.

4. Создание отчетов и разработка отчетных форм документов.

5. Создание подчиненных форм.

12

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Выучить режимы создания таблиц, присвоение типа данных.

2. Изучить способы установки межтабличных связей.

3. Выполнить письменную практическую работу по определению типа данных, ключевого поля и связи таблиц.

4. Выучить режимы создания форм.

5. Выучить режимы создания запросов, изучить способы формирования условий отбора.

6. Выучить режимы создания отчетов.

7

Тема 2.4.Электронные презентации MSPowerPoint

Содержание учебного материала

9

1. Презентационная графика PowerPoint. Создание электронных презентаций разных структур слайдов.

2. Настройка анимации и смены слайдов, управляющие кнопки и гиперссылки.

2

2

Практическое занятие:

1. Создание презентации разных структур слайдов, настройка анимации.

2. Настройка смены слайдов, использование управляющих кнопок и гиперссылок для перехода по слайдам.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Выучить основные команды по созданию электронной презентации.

2Изучить способы настройки смены слайдов и анимации, перехода между слайдами.

3. Создать электронную презентацию по предложенной тематике и выступление с ней на внеклассном мероприятии или занятии по выбранному предмету.

3

Раздел 3.Компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации

21

2

Тема 3.1.

"Информационно-

поисковые системы"

Содержание учебного материала

21

1. Классификация вычислительных сетей, сетевые технологии.

2. Структура сети Internet. Назначение протоколов. Интернет как единая система ресурсов: WWW, электронная почта.

3. Информационные ресурсы. Поиск информации.

4. Правила и порядок использования информации для решения задач профессиональной деятельности; поиск необходимой информации в типовой информационно - поисковой системе.

5

Практическое занятие:

1. Работа с электронной почтой. Форумы.

2. Работа в локальной сети.

3. Поиск информации по профилю специальности на образовательный порталах в Интернете.

4. Работа с типовой профессиональной информационно -  поисковой системой или ее демоверсией.

5. Работа с типовой профессиональной информационно -  поисковой системой или ее демоверсией.

7

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Выучить типы каналов связи и режимы передачи данных, основные аппаратные устройства компьютерных сетей. Выучить типы и топологические структуры локальных вычислительных сетей.

2. Выучить основные протоколы ресурсов сети Интернет. Изучить работу сети Интернет в режимах Online (www) и Offline (e-mail).

3. Выполнить поиск заданной информации в типовой информационно- поисковой системе.

7

Дифференцированный зачет

2

Всего:

120

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия:

  • учебного кабинета;
  • 2 лабораторий ВТ.

Оборудование учебного кабинета: парты, классная доска, ноутбук с лицензионно-программным обеспечением и мультимедиапроектор, экран, электронные презентации и видеоматериал по изучаемым темам, программное обеспечение OC Windows и пакет MicrosoftOffice, программы мультимедиа.

Оборудование лаборатории: компьютеры соединенные локальной сетью, один компьютер для преподавателя с программнымобеспечением позволяющим вести контроль над выполнением заданий студентами, операционная система Windows, программы оболочки NortonCommander и FARmanager, пакет MicrosoftOffice (Word,Excel, Access, PowerPoint).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Учебники:

  1. Макарова Н. В. Информатика. Информация и информационные технологии. 10 – 11 классы  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017г. - 384с.
  2. Макарова Н. В. Информатика. Программирование и моделирование. 10 – 11 классы – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017г. - 368с.
  3. Горев А. Э. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для СПО – М.: Издательство  Юрайт, 2018г. – 271с.

Дополнительные источники:

1. Учебники и учебные пособия:

  1. Захарова И.Г.. Информационные технологии в образовании. М.: Издательский центр "Академия", 2005 г. - 192 с.
  2. Красиков И. В. Алгоритмы. Просто как дважды два. / И. В. Красиков, И.Е. Красикова. - М.: Эксмо, 2007. - 256 с. - (Просто как дважды два)
  3. Михеева Е.В.. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: Издательский центр "Академия", 2005г. - 384 с.
  4. Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации: учебное пособие для вузов./ В.П. Мельников, С.А. Клейменов, А.П. Петраков; под ред. С.А. Клейменова. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 336с

2. Отечественные журналы:

  1. "Информатика и образование"

Интернет - ресурсы:

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://window.edu.ru/window,  свободный. - Загл. с экрана.
  2. Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа. http://nlr/ru/lawcenter, свободный. - Загл. с экрана.
  3. Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. Режим доступа. http://www. gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. - Загл. с экрана.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, тестирования.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • работать с графической оболочкой операционной системы Windows;
  • использовать изученные прикладные программные средства;
  • пользоваться Интернет для поиска информации и работать с электронной почтой.

  • выполнение и оценка результатов практических занятий;
  • оценка работы с программными продуктами;

  • решение вариантных задач и упражнений.

Знания:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
  • мультимедийные технологии обработки и представления информации;
  • компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации.

  • проверка и оценка самостоятельных работ и конспектов по темам;
  • оценка работы с программными продуктами;

  • оценка результатов тестирования;

  • оценка устных и письменных индивидуальных ответов обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика название учебной дисциплины СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»

Вашему вниманию предлагается рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ПД.02. Информатика и ИКТ

Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ПД.02 Информатика и ИКТ разработана в соответствии с требованиями Приказа Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N1089 "Об утверждении федерального ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа» в ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена  (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство», укру...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство», укрупненная группа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика для специальности технического профиля 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий...