VBA_практикум
методическая разработка

для студентов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vba_1.docx52.19 КБ

Предварительный просмотр:

Основные объекты управления и их специфичные свойства

 

Пистограмма / Назначение

Специфические свойства

C:\Temp\ksohtml11460\wps1.jpg

Командная кнопка (CommandButton)

Default         при значении True командная кнопка определена как кнопка по умолчанию, т.е. при нажатии Enter она будет нажата.

Cancel        определяет как кнопку отмены по умолчанию т.е. при нажатии Esc она будет нажата.

Style         стиль, принимает два значения: стандартный и графический

Если стиль Graphical, то можно менять свойства:

Picture                картинка

DownPicture-        картинка внизу

DisabledPicture- картинка если у кнопки нет доступа

C:\Temp\ksohtml11460\wps2.jpg

Текстовое окно ( TextBox ) – экранная область, в которое можно вводить текст

MaxLength         максимальная длина, если значение нуль, то можно вводить любое кол-во символов

Multiline        значение  False запрещает ввод более одной строки, значение True – разрешает ввод нескольких строк после нажатия Enter

ScrollBars         наличие (1, 2, 3) или отсутствие (0) линеек прокруток в текстовом поле

Text                 текст, отображаемый в поле.

Locked         блокировка редактирования

Следующие свойства доступны в режиме выполнения

SelStart         число, указывающее место вставки в строке текста

SelLength         количество выделяемых символов

SelText                определяет выделенный текст

C:\Temp\ksohtml11460\wps3.jpg

Метка ( Label ) – применяется для отображения текста, который пользователь не может редактировать

Alignment         выравнивание

AutoSize         автоподстройка размера. При значении True размер метки подгоняется под размер текста, заданный свойством Caption. Если значение False метка сохраняет размер, установленный при проектировании

WordWpar        перенос слов

BorderStyle         стиль границ

C:\Temp\ksohtml11460\wps4.jpg

Переключатель (OptionButton) для организации выбора из нескольких возможностей. Выбор одного сбрасывает все другие переключатели.

Value         показывает выбран переключатель или нет

Style                  стиль, изменение вида переключателя

Если стиль Graphical, то можно менять свойства:

Picture                картинка

DownPicture-        картинка внизу

DisabledPicture- картинка если у переключателя нет доступа

C:\Temp\ksohtml11460\wps5.png

Флажок (Check Box) - для организации выбора типа да/нет. Работают независимо друг от друга, пользователь может установить любое их число одновременно.

C:\Temp\ksohtml11460\wps6.jpg

Рамка (Frame) для объединения объектов в группы

C:\Temp\ksohtml11460\wps7.jpg

C:\Temp\ksohtml11460\wps8.jpg

Линейки прокрутки 

( Scroll bar ) горизонтальная и  вертикальная действуют совершенно одинаково. Эти объекты позволяют узнавать о позиции движка (scrollbox), кроме того контролировать диапазон действия линейки прокрутки и дискретность перемещения движка

LargeChange         определяет величину, которая добавляется или вычитается из значения Valueпри щелчке внутри линейки прокрутки

Max         число, определяющее крайнюю правую или нижнюю позицию

Min         число, определяющее крайнюю левую или верхнюю позицию

SmallChange         -определяет величину, которая добавляется или вычитается из значения Value при щелчке на одной из стрелок на концах линейки прокрутки

Value         число, которое отражает текущую позицию движка на линейке

C:\Temp\ksohtml11460\wps9.jpg

Таймер ( Timer) – это объект, способный инициировать события через регулярные промежутки времени

Interval         число (от 0 до 65535), определяющее интервал времени в мс между двумя событиями. Интервал, равный нулю, отключает таймер

C:\Temp\ksohtml11460\wps10.jpg

Линия (Line) –для вычерчивания линий на поверхности формы. Не поддерживает никаких событий.

X1, Y1                 координаты левого края линии

X2, Y2                координаты правого края линии

BorderWidth         толщина линии

BorderStyle         стиль линии

C:\Temp\ksohtml11460\wps11.jpg

Список (ListBox)-предоставляет список возможных вариантов выбора, позволяет ограничить ввод элементами списка

Style                 стиль списка

Sorted                 сортировка элементов списка

List          позволяет заполнить список на стадии проектирования

ListIndex         определяет положение выбранного элемента списка

ListCount         определяет количество элементов списка

Text         элемент списка или строка, введенная пользователем

C:\Temp\ksohtml11460\wps12.jpg

Комбинированный список (ComboBox) Совмещает возможности списка и текстового окна, содержит редактируемое поле

C:\Temp\ksohtml11460\wps13.jpg

Окно рисунка (PictureBox)- для размещения графической информации в определенных участках формы. Требуют больше памяти и времени на обработку, больше подходят для динамических объектов

Может выполнять функции контейнера для других элементов управления.

Picture        позволяет выводить растровую картинку (.bmp), либо значок (.icon)

AutoSize         автоподстройка размера

C:\Temp\ksohtml11460\wps14.jpg

Изображение (Image) – для размещения графической информации в определенных участках формы. Удобно использовать в статической среде (не предполагается изменение)

Picture         позволяет выводить растровую картинку (.bmp), метафайл, файлы JPEG или GIF либо значок (.icon)

Stretch         Растягивать. Если значение True картинка подгоняется под размер элемента управления.

C:\Temp\ksohtml11460\wps15.jpg

Контур или фигура  (Shape) для вычерчивания контуров в виде прямоугольника, окружности, овала, квадрата, прямоугольника, квадрата с закругленными углами

Shape                 тип контура

FillStyle         стиль заполнения 

BorderStyle        стиль границ контура

BorderWidth          толщина контура

C:\Temp\ksohtml11460\wps16.jpg

Список файлов( FileListBox) позволяет узнать, какие есть файлы на дисках системы и выбрать один из них

Pattern         определение шаблона для списка файлов

Следующие свойства определяют тип отображаемых файлов

        Archive        архивный

        System                системный

        Hidden                скрытый

        ReadOnly        только для чтения

C:\Temp\ksohtml11460\wps17.jpg

Список каталогов  (DirListBox) позволяет узнать, какие есть каталоги на дисках системы и выбрать один из них

Path         позволяет установить или получить текущий каталог

 

Наименование объектов Visual Basic

 

При изменение имени (Name) объектов Visual Basic рекомендуется использовать следующую простую схему:

  • начинать название с трехбуквенного префикса;
  • использовать только буквы, цифры и знак подчеркивания ( _ );
  • использовать не более 40 символов.

Создатели Visual Basic  рекомендуют начинать название с трехбуквенного префикса в соответствии с типом объекта. Например, у вас может быть командная кнопка с названием cmdCancel и форма frmMain. Рекомендуемые префиксы перечислены в табл.

 

Объект

Рекомендуемый префикс

Форма

Frm

Флажок

Chk

Комбинированное окно

Cbo

Командная кнопка

Cmd

Окно данных

Dat

Список каталогов

Dir

Список дисков

Dsk

Рамка

Fra

Сетка

Grd

Горизонтальная линейка прокрутки

Hsb

Изображение

Img

Метка

Lbl

Линия

Lin

Список

Lst

Меню

Mnu

Переключатель

Opt

Окно рисунка

Pic

Фигура

Shp

Текстовое окно

Txt

Таймер

Tmr

Вертикальная линейка прокрутки

Vsb

События

Событием называется характеристика класса объектов, описывающая внешнее воздействие, на которое реагирует объект этого класса во время работы приложения.

Программы на Visual Basic управляются событиями, другими словами – действия пользователя вызывают выполнение различных процедур. Работает это примерно так: программа ждет, пока пользователь не сделает что-либо, т.е. пока не произойдет событие; затем программа реагирует на это событие, запуская соответствующую процедуру или процедуры, затем программа снова терпеливо ждет следующего события.

События, возникающие при работе с мышью

 

Событие

Описание

Параметры событий

Click

Щелчок

DblClick

Двойной щелчок

MouseDown

Кнопка мыши нажата

Shift – определяет статус клавиш Shift( 1 ), Ctrl( 2 ), Alt(4) ни одна кнопка не нажата  - 0

Button – определяет статус нажатой кнопки (левая - 1, правая - 2, средняя–4,)  X,Y – позиция указателя курсора

MouseUp

Нажатая кнопка мыши отпущена

MouseMove

Мышь перемещается из своей текущей позиции

DragDrop

Завершение перетаскивания

Source – ссылка на объект, который был перемещен, X,Y – позиция курсора

DragOver

«Буксируемый» объект попадает в область другого объекта

Stale – принимает значения

0 –область занята, 1–область свободна

 

События, возникающие при работе с клавиатурой

 

Событие

Описание

Параметры событий

KeyPress

Нажата клавиша, соответствующая символу ASCII

KeyAscii- значение ASCII-кода нажатой клавиши

KeyDown

Нажата любая клавиша на клавиатуре

KeyCode – указывает нажатую клавишу 

Shift – определяет статус клавиш Shift(1), Ctrl( 2 ), Alt(4)

KeyUp

Отпущена любая клавиша

 

События, связанные с фокусом

 

Объект, имеющий фокус, может получать вводимую пользователем информацию с помощью мыши и клавиатуры.

Событие

Описание

GotFocus

Получении фокуса

LostFocus

Потеря фокуса

 

События, специфичные для объектов

 

Событие

Описание

Для какого объекта характерны

Load

UnLoad

Загрузка

Закрыть форму

Форма

Resize

Изменение размера

Форма, Картинка

Change

Изменение

Текстовое окно, Полосы прокрутки, Список каталогов

Комбинированный список,

Scroll

Прокрутка

Полосы прокрутки, Список, Комбинированный список, Список файлов, Список каталогов

Timer

Истечение интервала времени

Таймер


ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

 

Тема: Основные объекты управления и их свойства

Цель: Получить навыки работы с объектами командная кнопка, метка, изображение

 

Порядок выполнения

  1. Загрузите Visual Basic
  2. Установите на форме Метку и  две Командных кнопки
  3. Измените свойства объектов в соответствии с таблицей

 

Объект

Свойство

Значение

Метка

Name

LblInfo

Caption

(отсутствует)

Командная кнопка

Name

CmdOkey

Caption

O&Key

Командная кнопка

Name

CmdCls

Caption

&Cls

 

  1. В окне кода процедуры обработки события Click для объекта cmdOkey набрать

 

LblInfo.Caption=”ПРИВЕТСТВУЮ ТЕБЯ, МОЙ ДРУГ”

 

  1. В окне кода процедуры обработки события Click для объекта cmdCls набрать

 

LblInfo.Caption=” ”

 

  1. Загрузите программу, проверьте работу кнопок двумя способами:
  • щелчком мышки по кнопкам
  • сочетанием клавиш Alt / K, Alt / С (в английском режиме)
  1. Остановите программу и измените свойства для кнопок в соответствии с таблицей

 

Для кнопки CmdOkey

Style

1-Graphical

BackСolor

(любой цвет)

MousePointer

99-Custom

MouseIcons

\Icons\Misc\Face03

Для кнопки CmdCls

Style

1-Graphical

BackСolor

(любой цвет)

MousePointer

99-Custom

MouseIcons

\Icons\Misc\Face01

 

  1.  Проверьте работу программы. Остановите программу и измените свойства для кнопок в соответствии с таблицей

 

Для кнопки CmdOkey

Picture

\Icons\Misc\Misc34

DownPicture

\Icons\Misc\Misc36

Для кнопки CmdCls

Picture

\Icons\Misc\Misc06

DownPicture

\Icons\Win95\Waste

 

  1. Проверьте работу программы. Остановите программу. Добавьте на форму изображение (Image) и измените у него свойство Picture, выбрав любую картинку (которая еще не использовалась в этой программе)

 

  1. Для изображения Image1 добавьте программный код, который копирует картинку на командную кнопку:

 

cmdOkey.Picture=Image1.Picture

 

  1. В программный код cmdCls_Click() добавьте одну строку, которая убирает в кнопки картинку:

 

cmdOkey.Picture=LoadPicture

 

  1. Загрузите программу, проверьте работу измененной и созданной процедур.
  2. Добавьте на форму еще два изображения и напишите для них программный код для того, чтобы их картинка копировалась на кнопку (самостоятельно)
  3. Результат показать преподавателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум по основам бухгалтерского учета

Говорова В.В. Практикум по дисциплине « Основы бухгалтерского учета» : учебное пособие – Михайлов: МЭКИ, 2012. –  38 с.    Учебное пособие содержит  задания, предназначенные для ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ на занятиях по дисциплине Методика преподавания технологии (труда) с практикумом

Метод проектов - один из наиболее приближенных к реальной практике, позволяет формировать не просто умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с опытом применения их в практиче...

Методическая разработка (практикум в помощь студентам) по дисциплине «Экономика организации»

Данная методическая разработка является пособием для студентов 2-го и 3-го курсов при подготовке к курсовому экзамену и государственной аттестации. Она содержит задачи по всем темам, пройденным по дис...

В помощь студенту 1 курса. Практикум по биологии «Составление пищевых цепей. Решение экологических задач»

Данный практикум рассчитан на студентов 1-2-х курсов системы СПО или учеников 10-11 класса, изучающих предмет биология, как общеобразовательный...

Практикум по протозоологии.

Протозоология.  Практикум. Медицинская протозоология изучает простейших, имеющих медицинское значение (табл.1)Цель занятия. Уметь идентифицировать представителей типа Простейшие (дизентерийн...

ОБОЗНАЧЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ШЕРОХОВАТОСТИ НА ЧЕРТЕЖАХ ПРАКТИКУМ

Данное методическое пособие предназначено в помощь студентам при выполнении практической работы «Обозначение параметров шероховатости на чертежах...

Методическая разработка внеклассного мероприятия ПМ.01 МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом Тема 1.16 Теория и методика физического воспитания с коррекционно-развивающими технологиями с практикумом Специальность: 050715 Коррекц

Методическая разработка внеклассного мероприятияПМ.01 МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумомТема 1.16 Теория и методика физического воспитания с коррекционно-развивающими тех...