VBA_практикум
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Основные объекты управления и их специфичные свойства
Пистограмма / Назначение | Специфические свойства | |
Командная кнопка (CommandButton) | Default при значении True командная кнопка определена как кнопка по умолчанию, т.е. при нажатии Enter она будет нажата. Cancel определяет как кнопку отмены по умолчанию т.е. при нажатии Esc она будет нажата. Style стиль, принимает два значения: стандартный и графический Если стиль Graphical, то можно менять свойства: Picture картинка DownPicture- картинка внизу DisabledPicture- картинка если у кнопки нет доступа | |
Текстовое окно ( TextBox ) – экранная область, в которое можно вводить текст | MaxLength максимальная длина, если значение нуль, то можно вводить любое кол-во символов Multiline значение False запрещает ввод более одной строки, значение True – разрешает ввод нескольких строк после нажатия Enter ScrollBars наличие (1, 2, 3) или отсутствие (0) линеек прокруток в текстовом поле Text текст, отображаемый в поле. Locked блокировка редактирования Следующие свойства доступны в режиме выполнения SelStart число, указывающее место вставки в строке текста SelLength количество выделяемых символов SelText определяет выделенный текст | |
Метка ( Label ) – применяется для отображения текста, который пользователь не может редактировать | Alignment выравнивание AutoSize автоподстройка размера. При значении True размер метки подгоняется под размер текста, заданный свойством Caption. Если значение False метка сохраняет размер, установленный при проектировании WordWpar перенос слов BorderStyle стиль границ | |
Переключатель (OptionButton) для организации выбора из нескольких возможностей. Выбор одного сбрасывает все другие переключатели. | Value показывает выбран переключатель или нет Style стиль, изменение вида переключателя Если стиль Graphical, то можно менять свойства: Picture картинка DownPicture- картинка внизу DisabledPicture- картинка если у переключателя нет доступа | |
Флажок (Check Box) - для организации выбора типа да/нет. Работают независимо друг от друга, пользователь может установить любое их число одновременно. | ||
Рамка (Frame) для объединения объектов в группы | ||
Линейки прокрутки ( Scroll bar ) горизонтальная и вертикальная действуют совершенно одинаково. Эти объекты позволяют узнавать о позиции движка (scrollbox), кроме того контролировать диапазон действия линейки прокрутки и дискретность перемещения движка | LargeChange определяет величину, которая добавляется или вычитается из значения Valueпри щелчке внутри линейки прокрутки Max число, определяющее крайнюю правую или нижнюю позицию Min число, определяющее крайнюю левую или верхнюю позицию SmallChange -определяет величину, которая добавляется или вычитается из значения Value при щелчке на одной из стрелок на концах линейки прокрутки Value число, которое отражает текущую позицию движка на линейке | |
Таймер ( Timer) – это объект, способный инициировать события через регулярные промежутки времени | Interval число (от 0 до 65535), определяющее интервал времени в мс между двумя событиями. Интервал, равный нулю, отключает таймер | |
Линия (Line) –для вычерчивания линий на поверхности формы. Не поддерживает никаких событий. | X1, Y1 координаты левого края линии X2, Y2 координаты правого края линии BorderWidth толщина линии BorderStyle стиль линии | |
Список (ListBox)-предоставляет список возможных вариантов выбора, позволяет ограничить ввод элементами списка | Style стиль списка Sorted сортировка элементов списка List позволяет заполнить список на стадии проектирования ListIndex определяет положение выбранного элемента списка ListCount определяет количество элементов списка Text элемент списка или строка, введенная пользователем | |
Комбинированный список (ComboBox) Совмещает возможности списка и текстового окна, содержит редактируемое поле | ||
Окно рисунка (PictureBox)- для размещения графической информации в определенных участках формы. Требуют больше памяти и времени на обработку, больше подходят для динамических объектов Может выполнять функции контейнера для других элементов управления. | Picture позволяет выводить растровую картинку (.bmp), либо значок (.icon) AutoSize автоподстройка размера | |
Изображение (Image) – для размещения графической информации в определенных участках формы. Удобно использовать в статической среде (не предполагается изменение) | Picture позволяет выводить растровую картинку (.bmp), метафайл, файлы JPEG или GIF либо значок (.icon) Stretch Растягивать. Если значение True картинка подгоняется под размер элемента управления. | |
Контур или фигура (Shape) для вычерчивания контуров в виде прямоугольника, окружности, овала, квадрата, прямоугольника, квадрата с закругленными углами | Shape тип контура FillStyle стиль заполнения BorderStyle стиль границ контура BorderWidth толщина контура | |
Список файлов( FileListBox) позволяет узнать, какие есть файлы на дисках системы и выбрать один из них | Pattern определение шаблона для списка файлов Следующие свойства определяют тип отображаемых файлов Archive архивный System системный Hidden скрытый ReadOnly только для чтения | |
Список каталогов (DirListBox) позволяет узнать, какие есть каталоги на дисках системы и выбрать один из них | Path позволяет установить или получить текущий каталог |
Наименование объектов Visual Basic
При изменение имени (Name) объектов Visual Basic рекомендуется использовать следующую простую схему:
- начинать название с трехбуквенного префикса;
- использовать только буквы, цифры и знак подчеркивания ( _ );
- использовать не более 40 символов.
Создатели Visual Basic рекомендуют начинать название с трехбуквенного префикса в соответствии с типом объекта. Например, у вас может быть командная кнопка с названием cmdCancel и форма frmMain. Рекомендуемые префиксы перечислены в табл.
Объект | Рекомендуемый префикс |
Форма | Frm |
Флажок | Chk |
Комбинированное окно | Cbo |
Командная кнопка | Cmd |
Окно данных | Dat |
Список каталогов | Dir |
Список дисков | Dsk |
Рамка | Fra |
Сетка | Grd |
Горизонтальная линейка прокрутки | Hsb |
Изображение | Img |
Метка | Lbl |
Линия | Lin |
Список | Lst |
Меню | Mnu |
Переключатель | Opt |
Окно рисунка | Pic |
Фигура | Shp |
Текстовое окно | Txt |
Таймер | Tmr |
Вертикальная линейка прокрутки | Vsb |
События
Событием называется характеристика класса объектов, описывающая внешнее воздействие, на которое реагирует объект этого класса во время работы приложения.
Программы на Visual Basic управляются событиями, другими словами – действия пользователя вызывают выполнение различных процедур. Работает это примерно так: программа ждет, пока пользователь не сделает что-либо, т.е. пока не произойдет событие; затем программа реагирует на это событие, запуская соответствующую процедуру или процедуры, затем программа снова терпеливо ждет следующего события.
События, возникающие при работе с мышью
Событие | Описание | Параметры событий |
Click | Щелчок | |
DblClick | Двойной щелчок | |
MouseDown | Кнопка мыши нажата | Shift – определяет статус клавиш Shift( 1 ), Ctrl( 2 ), Alt(4) ни одна кнопка не нажата - 0 Button – определяет статус нажатой кнопки (левая - 1, правая - 2, средняя–4,) X,Y – позиция указателя курсора |
MouseUp | Нажатая кнопка мыши отпущена | |
MouseMove | Мышь перемещается из своей текущей позиции | |
DragDrop | Завершение перетаскивания | Source – ссылка на объект, который был перемещен, X,Y – позиция курсора |
DragOver | «Буксируемый» объект попадает в область другого объекта | Stale – принимает значения 0 –область занята, 1–область свободна |
События, возникающие при работе с клавиатурой
Событие | Описание | Параметры событий |
KeyPress | Нажата клавиша, соответствующая символу ASCII | KeyAscii- значение ASCII-кода нажатой клавиши |
KeyDown | Нажата любая клавиша на клавиатуре | KeyCode – указывает нажатую клавишу Shift – определяет статус клавиш Shift(1), Ctrl( 2 ), Alt(4) |
KeyUp | Отпущена любая клавиша |
События, связанные с фокусом
Объект, имеющий фокус, может получать вводимую пользователем информацию с помощью мыши и клавиатуры.
Событие | Описание |
GotFocus | Получении фокуса |
LostFocus | Потеря фокуса |
События, специфичные для объектов
Событие | Описание | Для какого объекта характерны |
Load UnLoad | Загрузка Закрыть форму | Форма |
Resize | Изменение размера | Форма, Картинка |
Change | Изменение | Текстовое окно, Полосы прокрутки, Список каталогов Комбинированный список, |
Scroll | Прокрутка | Полосы прокрутки, Список, Комбинированный список, Список файлов, Список каталогов |
Timer | Истечение интервала времени | Таймер |
ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
Тема: Основные объекты управления и их свойства
Цель: Получить навыки работы с объектами командная кнопка, метка, изображение
Порядок выполнения
- Загрузите Visual Basic
- Установите на форме Метку и две Командных кнопки
- Измените свойства объектов в соответствии с таблицей
Объект | Свойство | Значение |
Метка | Name | LblInfo |
Caption | (отсутствует) | |
Командная кнопка | Name | CmdOkey |
Caption | O&Key | |
Командная кнопка | Name | CmdCls |
Caption | &Cls |
- В окне кода процедуры обработки события Click для объекта cmdOkey набрать
LblInfo.Caption=”ПРИВЕТСТВУЮ ТЕБЯ, МОЙ ДРУГ”
- В окне кода процедуры обработки события Click для объекта cmdCls набрать
LblInfo.Caption=” ”
- Загрузите программу, проверьте работу кнопок двумя способами:
- щелчком мышки по кнопкам
- сочетанием клавиш Alt / K, Alt / С (в английском режиме)
- Остановите программу и измените свойства для кнопок в соответствии с таблицей
Для кнопки CmdOkey | Style | 1-Graphical |
BackСolor | (любой цвет) | |
MousePointer | 99-Custom | |
MouseIcons | \Icons\Misc\Face03 | |
Для кнопки CmdCls | Style | 1-Graphical |
BackСolor | (любой цвет) | |
MousePointer | 99-Custom | |
MouseIcons | \Icons\Misc\Face01 |
- Проверьте работу программы. Остановите программу и измените свойства для кнопок в соответствии с таблицей
Для кнопки CmdOkey | Picture | \Icons\Misc\Misc34 |
DownPicture | \Icons\Misc\Misc36 | |
Для кнопки CmdCls | Picture | \Icons\Misc\Misc06 |
DownPicture | \Icons\Win95\Waste |
- Проверьте работу программы. Остановите программу. Добавьте на форму изображение (Image) и измените у него свойство Picture, выбрав любую картинку (которая еще не использовалась в этой программе)
- Для изображения Image1 добавьте программный код, который копирует картинку на командную кнопку:
cmdOkey.Picture=Image1.Picture
- В программный код cmdCls_Click() добавьте одну строку, которая убирает в кнопки картинку:
cmdOkey.Picture=LoadPicture
- Загрузите программу, проверьте работу измененной и созданной процедур.
- Добавьте на форму еще два изображения и напишите для них программный код для того, чтобы их картинка копировалась на кнопку (самостоятельно)
- Результат показать преподавателю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум по основам бухгалтерского учета
Говорова В.В. Практикум по дисциплине « Основы бухгалтерского учета» : учебное пособие – Михайлов: МЭКИ, 2012. – 38 с. Учебное пособие содержит задания, предназначенные для ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ на занятиях по дисциплине Методика преподавания технологии (труда) с практикумом
Метод проектов - один из наиболее приближенных к реальной практике, позволяет формировать не просто умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с опытом применения их в практиче...
Методическая разработка (практикум в помощь студентам) по дисциплине «Экономика организации»
Данная методическая разработка является пособием для студентов 2-го и 3-го курсов при подготовке к курсовому экзамену и государственной аттестации. Она содержит задачи по всем темам, пройденным по дис...
В помощь студенту 1 курса. Практикум по биологии «Составление пищевых цепей. Решение экологических задач»
Данный практикум рассчитан на студентов 1-2-х курсов системы СПО или учеников 10-11 класса, изучающих предмет биология, как общеобразовательный...
Практикум по протозоологии.
Протозоология. Практикум. Медицинская протозоология изучает простейших, имеющих медицинское значение (табл.1)Цель занятия. Уметь идентифицировать представителей типа Простейшие (дизентерийн...
ОБОЗНАЧЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ШЕРОХОВАТОСТИ НА ЧЕРТЕЖАХ ПРАКТИКУМ
Данное методическое пособие предназначено в помощь студентам при выполнении практической работы «Обозначение параметров шероховатости на чертежах...
Методическая разработка внеклассного мероприятия ПМ.01 МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом Тема 1.16 Теория и методика физического воспитания с коррекционно-развивающими технологиями с практикумом Специальность: 050715 Коррекц
Методическая разработка внеклассного мероприятияПМ.01 МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумомТема 1.16 Теория и методика физического воспитания с коррекционно-развивающими тех...