Технологическая карта открытого урока
учебно-методический материал
Технологическая карта открытого урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_avtonomnoe_professionalno_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 33.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессионально образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский политехнический колледж»
Методическая разработка урока
по информатике
на тему:
«Алгоритмические конструкции и их описание средствами языка программирования (Паскаль)»
2020 г.
Рассмотрено
На заседании методической комиссии
«Информационных технологий»
Протокол №1
Председатель ______Чернецова Л.Г.
Дата проведения – 21 февраля 2020 г. Группа: 18 Т Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей | Составила: преподаватель информатики Полегаева Ю.Н. |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………3
План урока……………………………………………………………………….5
Ход занятий………………………………………………………………………7
Введение
Методическая разработка урока на тему «Алгоритмические конструкции и их описание средствами языка программирования (Паскаль)»предназначена для проведения урока по дисциплине «Информатика», с целью научится составлять алгоритмические конструкции и их описание средствами языка программирования Паскаль.
Информатика это одна из дисциплин, непосредственно связанных с применением компьютеров, где изучают «Основы программирования и алгоритмические языки». Само слово «алгоритм» возникло из названия латинского перевода книги арабского математика IX века Аль-Хорезми «Algoritmi de numero Indoru», что можно перевести как «Трактат Аль-Хорезми об арифметическом искусстве индусов».
Алгоритмы встречаются и в повседневной жизни, причем на каждом шагу, под названиями «инструкция», «рецепт», «метод решения». Однако не всякое предписание является алгоритмом.
Основным разделом курса является изучение методики разработки алгоритмов и языка программирования Паскаль.
Язык Паскаль был создан как учебный язык программирования в 1968 –1971г. Никлаусом Виртом. В настоящее время этот язык имеет более широкую сферу применения, чем предусматривалось при его создании. Целью работы Вирта было создание языка, который:
- Строился бы на небольшом количестве базовых понятий;
- Имел бы простой синтаксис;
Допускал бы перевод программ в машинный код простым компилятором;
Все эти качества сделали язык очень популярным и удобным для применения в образовании.
Данная разработка урока ставит целью знакомство студентов с темой «Алгоритмические конструкции и их описание средствами языка программирования (Паскаль)».
Занятие носит практико-ориентированный характер с использованием элементов технологии модерации. Модерация – комплекс взаимосвязанных условий, методов и приемов организации совместной деятельности, позволяющая вовлечь участников в процесс выявления, осмысления и анализа возникших трудностей, поиска путей их разрешения, а также взаимного обучения на основе имеющихся знаний и опыта. Методы модерации предполагают личную ответственность каждого участника процесса за свои действия и достижение общего результата, ориентированы на перенос знаний в повседневную деятельность. Модерация, элементы которой используются преподавателем на уроке, развивает умение самостоятельно решать проблемы, способность вести дискуссию, ответственности за воплощение принятых решений. Высокая степень запоминаемости материала достигается благодаря его визуализации и активной деятельности. Студент, благодаря применяемым методам, должен чувствовать себя свободно в мире источников знаний и информации, всегда иметь возможность вступить в диалог с преподавателем, выбрать альтернативное решение проблемы.
Студенты подготовлены к усвоению новых знаний по предыдущим занятиям курса.
Задача урока – создать условия для развития аналитической мыслительной деятельности обучающихся, познавательного интереса к предмету, памяти и внимания, а также выделять главное, в изучаемом материале, сравнивать, логически излагать свои мысли.
План урока
Тема урока: «Алгоритмические конструкции и их описание средствами языка программирования Паскаль»
Дата проведения: 21 февраля 2020 года
Продолжительность урока: 40 мин.
Учебная дисциплина: ОУД 07 Информатика
Группа: 18 Т
Специальность: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Дидактическая цель: создать условия для систематизации изучения материала по теме «Алгоритмические конструкции и их описание средствами языка программирования Паскаль», выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом практической деятельности.
Тип урока: урок практика изучение нового материала
Вид урока: комбинированный
ТДЦ:
Обучающая:
- сформировать умение составлять алгоритмические конструкции и их описание средствами языка программирования Паскаль.
- познакомиться со средой программирования, Pascal ABC;
Развивающая:
- в ходе решения образовательных задач создать условия для развития аналитической мыслительной деятельности обучающихся, познавательного интереса к предмету, памяти и внимания;
- продолжить развитие умений выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, логически излагать свои мысли.
Воспитательная:
- воспитать умение практической работы в группе и бережного отношения к вычислительной технике и учебным пособиям.
Методы обучения: объяснительно-иллюстрационные, информационные, практические
Материально-техническое оснащение занятий: компьютеры 10 шт., мультимедийный проектор, операционная система Windows 7, программа Pascal ABC, рабочая тетрадь, презентация.
Межпредметная связь: Английский язык, Математика, ПМ.01 «Техническое обслуживание ремонт автомобильных двигателей»
Ход урока
Этап | Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Используемые ЦОР | |
1 | Организационный момент (1 мин). | Подготовка обучающихся к работе. | Приветствие обучающихся, выявление отсутствующих. Организация внимания. Проверяет готовность обучающихся к занятию. | Приветствуют преподавателя. Слушают, отвечают на вопросы. | Слайд 1 «Название дисциплины» |
2 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2 мин). | Включение в учебную деятельность. Выработка внутренней готовности к выполнению предстоящей работы. Подготовка мышления студентов. | Девиз урока Китайская мудрость гласит
«Я слышу – я забываю, я вижу - я запоминаю я делаю – я понимаю». | Включаются в учебную деятельность. | Слайд 2 |
3 | Актуализация знаний, умений и пробное учебное действие (5 мин). | Актуализация знаний в форме фронтального опроса. Активизация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов. | Предлагает обучающимся вспомнить основные понятия, необходимые для изучения нового материала. | Отвечают на поставленные вопросы. | Слайд 3- 5 |
4 | Выявление места и причины затруднения, постановка проблемы. | Выявить место и причину затруднения, поставить проблему. | Ребята у вас возникли затруднения в связи с ответами. | Ответ: Нет. | |
5 | Целеполагание | Определить цель занятия | Преподаватель: Цель урока: сформировать умения составлять алгоритмические конструкции и их описание средствами языка программирования Паскаль, познакомить со средой программирования, Pascal ABC. | Слайд 7-8 (цель урока) | |
6 | Изучение нового материала | Поиск информации, получение новых знаний. | Паскаль - язык профессионального программирования. Разработчик Николаус Вирт назван в честь ученного Блэз Паскаля. Период с 1968-1970 г.г. получил широкое распространение. В 1984 году – появилась версия Турбо Паскаль Интерфейс программы Pascal состоит из главного меню, рабочего поля и панели функциональных клавиш. Основными операторами являются: Read, Readln – оператор ввода данных; Write, Writeln - оператор вывода. Program - зарезервированное слово для обозначения заголовка программы. Var - зарезервированное слово для обозначения раздела переменных. Begin и End - служебные слова, заключающие между собой раздел операторов. Перед вами структура программы на языке программирования для линейной блок-схемы. Как мы видим здесь представлена блок схема и операторы языка программирования. Демонстрация блок схем и представление операторов на ЯП | изучают новый материал, Основные сведения записывают в рабочую тетрадь | Слайды 9-16 |
7 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Закрепить изученный материал. | Организует деятельность студентов по первичному закреплению материала (Работают вместе с преподавателем) | Программируют на компьютере | Слайд 19 (выделите главные элементы программы). |
8 | Самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой в классе (10мин). | Обеспечить применение полученных знаний на практике. | Работа за компьютерами в программе Pascal ABC | Выполняют практическую работу | Слайд 20- 24 ((практическая работа) |
9 | Включение в систему знаний и повторения (5 – 7 мин). | Проанализировать и обобщить полученную информацию. | Подводит итоги. Выставляет оценки, задаёт домашнее задание | Студенты анализируют работу | |
10 | Рефлексия учебной деятельности на занятии (1 мин). | Осмыслить результаты деятельности на уроке. | Организует рефлексию и самооценку учащихся собственной учебной деятельности. | Проводят самооценку собственной учебной деятельности. | Слайд 26 (рефлексия) |
11 | Домашнее задание | Озвучивает домашнее задание | Записывают домашнее задание | Слайд 27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по историина тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Технологическая карта открытого урока по историина на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Технологическая карта открытого урока по литературе: Тема гибели души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»
Данная разработка урока литературы посвящена проблеме композиционного анализа прозаического текста. Целью урока станетРазвитие читательской культуры и понимания авторской позиции....
Технологическая карта открытого урока по МДК.01.01 Документационное обеспечение управления
Технологическая карта урокаУчебная дисциплина: МДК. 01.01 Документационное обеспечение управленияГруппа: С-21 (специальность 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение)Тема у...
Технологическая карта открытого урока по английскому языку "Мой колледж"
Разработка технологической карты урока по теме "Мой колледж" для студентов 1 курса с применением таких современных технологий как проблемное обучение...