Технологическая карта урока по информатике " Создание многотабличной базы данных"
материал
Технологическая карта урока по информатике " Создание многотабличной базы данных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_kartao.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Предмет, класс | Информатика и ИКТ | |||||||||
Тема урока | Урок № 80-81 “Создание многотабличной базы данных” | |||||||||
Актуальность использования средств в ИКТ | Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся. | |||||||||
Цели занятия | обучающие | развивающие | воспитательные | |||||||
-Сформировать умения создания многотабличной базы данных в режиме конструктор, связывать таблицы между собой. Закрепить умения создания запросов в БД и редактирования БД. | - Развитие критического мышления, познавательных интересов, рефлексии | - Воспитание информационной и профессиональной культуры у студентов, внимательности, аккуратности, умение работать в группе | ||||||||
Вид используемых на уроке средств в ИКТ | Универсальные: презентация, текст практической работы, текст карточек. | |||||||||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Видеопроектор, Компьютеры, Microsoft Office | |||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||
Этап 1. Организационный момент. | ||||||||||
Задачи | Организовать учащихся | |||||||||
Длительность этапа | 2 минуты | |||||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа с презентацией | |||||||||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная | |||||||||
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор | |||||||||
Этап 2. Проверка ранее пройденного материала по теме База Данных | ||||||||||
Задачи | Проверить и систематизировать знания по теме предыдущих занятий (выполнение запросов, редактирование БД) | |||||||||
Длительность этапа | 43 минуты | |||||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация презентации для самопроверки учащихся | |||||||||
Форма организации деятельности учащихся | Групповая работа (работа по карточкам, работа за компьютером), просмотр слайдов, самопроверка | |||||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Организация самостоятельной работы и рефлексии учащихся. | |||||||||
Промежуточный контроль | Проверка работы (Самопроверка с помощью презентации) | |||||||||
Этап 3. Объяснение нового материала | ||||||||||
Задачи | Сформировать представление о понятиях: "многотабличная база данных | |||||||||
Длительность этапа | 15 минут | |||||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация презентации | |||||||||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная | |||||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Организатор принятия темы занятия и целей, которые студенты ставят перед собой при знакомстве с новой темой | |||||||||
Промежуточный контроль | Визуальная проверка | |||||||||
Этап 4. Выполнение студентами практического задания | ||||||||||
Задачи | Сформировать умения проектировать БД, Создавать многотабличную БД, устанавливать связи между таблицами | |||||||||
Длительность этапа | 25 минут. | |||||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа за компьютером. | |||||||||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная | |||||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Направляющая, информационная. Помощь в выполнении задания. | |||||||||
Промежуточный контроль | Визуальный контроль, самоконтроль учащихся | |||||||||
Этап 5 Контрольно-рефлексивный. Самоанализ деятельности на занятии студентами | ||||||||||
Задачи | Подвести итоги занятия | |||||||||
Длительность этапа | 3 минут | |||||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | нет | |||||||||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная – рефлексия целей, поставленных студентами при введении темы | |||||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Контролирующий | |||||||||
Промежуточный контроль | Вопросы преподавателя. Рефлексия студентов | |||||||||
Этап 6. Домашнее задание | ||||||||||
Задачи | Формулировка домашнего задания | |||||||||
Длительность этапа | 2 минуты | |||||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | нет | |||||||||
Форма организации деятельности учащихся | Запись задания в тетрадь | |||||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Сообщение и разъяснение домашнего задания | |||||||||
Промежуточный контроль | Контроль наличия записи домашнего задания в тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Сборник ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ по дисциплине ИНФОРМАТИКА И ИКТ для студентов специальности «Механизация сельского хозяйства»
Сборник Инструкционно-технологических карт для выполнения практических занятий по дисциплине Информатика и ИКТ...
Технологическая карта урока информатики
На уроке использована технология активных методов обучения...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению практических работ по дисциплине ЕН.02 Информатика Система Управления Базами Данных (СУБД) Microsoft Access
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению практических работ по дисциплине ЕН.02 Информатика Система Управления Базами Данных (СУБД) Microsoft Acce...
Технологическая карта урока по информатике и ИКТ на тему: "Модели и моделирование"
Информатика Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока на тему: "Создание презентации"
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОСПредмет ИнформатикаГруппа ИСП-20 (Информационные системы и программирование), Код 09.02.07...
Технологическая карта урока по информатике "Геоинформационные системы"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КУРСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИТема «Геоинформационные системы» Цель занятия – способ...