Технологическая карта урока на тему: "Создание презентации"
план-конспект урока

Пильникова Гульнара Михайловна

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Предмет Информатика
Группа ИСП-20 (Информационные системы и программирование), Код 09.02.07

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_sozdanie_prezentatsii_isp.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Учитель

Пильникова Гульнара Михайловна

Предмет, группа

Информатика

ИСП-20 (Информационные системы и программирование)

Код 09.02.07

Тема

Создание презентации с гиперссылками и управляющими кнопками

Тип урока по целеполаганию

Открытие нового знания

Цель урока

  • Закрепление и углубление исторических знаний о Великой Отечественной войне.
  • Воспитание любви к своей Родине и уважения к её защитникам.
  • Научить создавать презентации с гиперссылками и управляющими кнопками.
  • Формирование умения работать с ЭОР.

Задачи урока

  1. Обучающая – научить обучающихся создавать гиперссылки и управляющие кнопки в презентации.
  2. Развивающая развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы у обучающихся, развитие познавательных потребностей обучающихся.
  3. Воспитательные
  • воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа 
  • побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения и умения нестандартного подхода к реализации поставленных задач.

Основные термины и понятия темы

  • Гиперссылка
  • Управляющая кнопка

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

Личностные:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • формирование системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;
  • формирование антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры;
  • формирование способности ставить цели и строить жизненные планы;
  • формирование осознанной российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.

Предметные:

Знать:

  • с какой целью используются презентации.

Уметь:

  • создавать презентации с гиперссылками и управляющими кнопками;
  • находить и использовать информацию из Интернета.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД:
  • научиться создавать презентации с гиперссылками, управляющими кнопками, использовать графические объекты;
  • применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики и других предметах.
  • Регулятивные УУД
  • выполнять учебные задания в соответствии с целью;
  • соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
  • выполнять учебное действие в соответствии с планом.
  • Коммуникативные УУД
  • формулировать высказывание, мнение;
  • умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
  • согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
  • грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Организация пространства

Учебный кабинет, проектор, компьютеры.

Правила работы на уроке(если они существуют)

Правила техники безопасности в кабинете информатики.

Правила посадки за компьютером.

Используемые виды оценивания

Накопительная система оценки.

Межпредметные связи

Литература, русский язык, история.

Формы работы

Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы

Компьютеры, учительский компьютер, проектор.

ОС Windows, MSOffice, сетевой сервис Google.

ОК

ОК.01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК.02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК.03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК.04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК.05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК.06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК.07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК.08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК.09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК.11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

№ п/п

Этап урока

Название, используемых ЭОР

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

ОК

1.

Организационный момент

Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих

Слушают

ОК.03

ОК.04

ОК.05

ОК.06

2.

Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению новых знаний

Презентация.

Рассказ преподавателя

Ребята, мы родились и выросли на мирной земле. В этом году мы с вами отмечаем 76-летие со дня освобождения нашей страны от фашистско-немецких захватчиков.

Слушают

ОК.01

ОК.02

ОК.03

ОК.04

ОК.05

ОК.06

3.

Актуализация опорных знаний

Презентация

Подготовка обучающегося к выступлению на уроке

Один из обучающихся подготовил доклад и презентацию (3-5 слайдов) о ВОВ.

Остальные обучающиеся слушают его. 

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами.

Напав на Советский Союз, фашистская Германия вела агрессивную, несправедливую во всех отношениях войну. Гитлер прямо заявил: «Нам недостаточно разбить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить ее народ…». И для этих целей были применены самые жестокие и бесчеловечные методы: истребление женщин, стариков и детей, истязание военнопленных, насилие, грабежи, уничтожение памятников культуры.

Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Фашистская Германия и ее союзники обрушили на нашу страну удар невиданной в истории армии вторжения: 190 дивизий (до 5 млн. человек), свыше 4 тыс. танков, более 47 тыс. орудий и минометов, около 4,3 тыс. самолетов, до 250 кораблей. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море.

В ходе Великой Отечественной войны наша армия провела шесть гигантских битв и около 40 крупных наступательных операций

ОК.01

ОК.02

ОК.03

ОК.04

ОК.05

ОК.06

ОК.09

4.

Изучение нового материала

Презентация, инструкция по созданию презентации с гиперссылками и управляющими кнопками

Показ и объяснение, как делать гиперссылки и управляющие кнопки в презентации

Обучающиеся создают презентацию на тему: «Значимые сражения ВОВ», делая гиперссылки и управляющие кнопки в ней.

Необходимую информацию находят в Интернете.

ОК.01

ОК.02

ОК.03

ОК.04

ОК.05

ОК.06

ОК.07

ОК.08

ОК.09

5.

Физкультминутка

 

 

Выполняют упражнения

ОК.08

6.

Подведение итогов урока, рефлексия

Рабочее место обучающегося, презентация, выполненная обучающимся

Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов.

Выставляет оценки.

Анализируют свою работу на уроке.

ОК.02

ОК.04

ОК.05

ОК.06

7.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашняя работа с использованием Интернет-ресурсов.

Озвучивает домашнее задание:

Добавить в презентацию звуковые эффекты или музыку.

Записывают задание.

ОК.03

ОК.05

ОК.06

ОК.08

ОК.09


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Презентация Технологическая карта урока

Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся...

Презентация на тему :"Технологическая карта урока"

Презентация на тему :"Технологическая карта урока"...