Проект как вид самостоятельной творческой деятельности обучающихся
презентация к уроку на тему

Сесь Нинель Викторовна

Современный этап развития отечественной методики преподавания характеризуется повышенным интересом к проблеме использования проектной технологии в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ses_n.v._pr._seminar.ppt2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ. «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2» (ГБПОУ ДЗМ «МК №2») Тема: «Проект как вид самостоятельной творческой деятельности обучающихся» Составитель: Сесь Н.В. – преподаватель БЖ, ВКК 2017 год.

Слайд 2

Проектная технология Современный этап развития отечественной методики преподавания характеризуется повышенным интересом к проблеме использования проектной технологии в обучении.

Слайд 3

Метод проектов – это переход к новой педагогической альтернативе : от слушания и пассивного восприятия информации; к действию и получению новых знаний через опыт учебного экспериментирования; от запоминания и простого воспроизведения учебного материала, к критическому и творческому осмыслению окружающей действительности. от простого следования инструкциям преподавателя – к осознанному и естественным образом организованному познавательному поиску.

Слайд 4

Проект Проект - сложная работа, состоящая из принципиально различных видов учебной деятельности. Одним из таких видов деятельности является участие наших обучающихся в международном проекте HOPE ( НАДЕЖДА ) Проект HOPE международное медицинское сообщество: врачей, медицинских сестер, преподавателей и студентов медицинских вузов и колледжей. Н.В.Сесь – волонтер проекта HOPE .

Слайд 5

Логотип Проекта HOPE . На нем указан год образования организации. На логотипе также изображен корабль, с которого началась история организации. Этот корабль был военным госпиталем времен второй мировой войны. На нем врачи и медсестры – волонтеры оказывали медицинскую помощь пострадавшим с различных стран.

Слайд 6

Цели и задачи проекта « HOPE » «Программа по профилактике наркомании, ВИЧ/СПИДа и пропаганде здорового образа жизни для обучающихся среднего профессионального образования «Полезная практика». Цель: - Предупреждение употребления психоактивных веществ (ПАВ) среди молодежи. - Обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья. Задачи: 1.Способствовать формированию положительного «Образа-Я». 2. Сформировать навык принятия обоснованных решений. 3. Сформировать навыки постановки и достижения цели. 4. Сформировать навыки сопротивления социальному давлению. 5. Предоставить молодым людям объективную и научную информацию о психоактивных веществах и ВИЧ/СПИДе.

Слайд 7

Из опыта работы в рамках проекта HOPE «Полезная практика» «Молодежь за здоровый образ жизни»

Слайд 8

Визитная карточка проекта Название учреждения – Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 2» (ГБПОУ ДЗМ «МК №2») Руководитель проекта: Н.В.Сесь – преподаватель БЖ

Слайд 9

Учебный проект - «Полезная практика» Молодежь за здоровый образ жизни! Краткое содержание проекта: проект направлен на укрепление здоровья обучающихся, необходимость проведения пропаганды здорового образа жизни. Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предлагает создание ими презентации, в которой отражены результаты исследования. Проект углубляет уже имеющиеся у обучающихся основные сведения о здоровом образе жизни, о факторах влияющих на здоровье. Данная деятельность направлена на активизацию знаний по сохранению своего здоровья, углубление знаний по данной тематике. Учебная дисциплина: «Безопасность жизнедеятельности»

Слайд 10

Планируемые результаты обучения Проект развивает: - коммуникативные умения и навыки; - творческие способности; - навыки самоанализа и критического мышления. После завершения проекта обучающиеся смогут определить для себя: - факторы, укрепляющие здоровье; - задуматься о факторах, разрушающих здоровье; - переосмыслить свой образ жизни с целью сохранения долгих лет творческой и плодотворной жизни.

Слайд 11

Планируемые результаты обучения Личностные Метапредметные Предметные Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Важно не только накапливать знания , но и находить им практическое и постоянное применение на уровне естественных потребностей , привычек, привязанностей. Недостаточно знать и понимать, важно жить этим. Освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов универсальные способы деятельности (познавательные, регулятивные, коммуникативные), позволяют сохранять здоровье в процессе обучения и других видов деятельности. Меж предметные понятия формируют целостное представление о человеке. Освоенный обучающимися в ходе изучения отдельного учебного предмета опыт, деятельность по получению нового знания в области культуры здорового и безопасного образа жизни, преобразование и применение опыта, а также система основополагающих элементов научного знания в сфере здоровья и безопасности, способствуют формированию современной научной картины мира.

Слайд 12

Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос Проблемные вопросы учебной темы Учебные вопросы Как быть здоровым? Что такое здоровье? Почему необходимо вести здоровый образ жизни? Как бороться с вредными привычками? Как правильно питаться? Что такое гигиена человека? Для чего нужен распорядок дня? Необходимо ли заниматься спортом?

Слайд 13

Молодежь выбирает здоровье! Цель: пропаганда здорового образа жизни среди формирование ценностного отношения к собственному здоровью. дать обучающимся представление о том, что такое здоровый образ жизни; приобщить обучающихся к здоровому образу жизни; добиться формирования активной позиции по данной проблеме; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес. Задачи: дать представление о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни» в широком смысле слова: физическом, социальном, психическом аспектах. способствовать формированию потребности здорового образа жизни.

Слайд 14

Актуальность, мотивация Актуальность: В современном мире , важная социальная задача людей жить полноценной жизнью, желание сохранить крепкое здоровье. Здоровье и его укрепление, вот, прежде всего, что должно стать для человека ценностью , которая формирует, регулирует и контролирует весь образ человеческих жизней. Мотивация: Мотивация здоровья занимает основное место для формирования и сохранения здоровья для всякого человека. Мотивацией здоровья называется осознанная необходимость человека в сохранении здоровья как основы для проявления себя в разных сферах жизнедеятельности, гармонического развития и выполнения множества мероприятий, необходимых в обществе.

Слайд 15

Объект, предмет исследования Объектом исследования : является процесс формирования представлений обучающихся о здоровом образе жизни. Предметом исследования : является способы формирования представлений у обучающихся о здоровом образе жизни.

Слайд 16

Методы исследования Методы исследования: ● изучение и анализ научных работ по данной проблеме; ● наблюдение, беседа; ● анкетирование студентов; ● опытно-исследовательская работа; ● составление рекомендаций для сверстников о правильной организации здорового образа жизни.

Слайд 17

Модуль1. Здоровье как ценность

Слайд 18

Гигиена в переводе с греческого слова «гигиэйнос»– целебный, приносящий здоровье.

Слайд 19

Закаливание – устойчивость организма к неблагоприятному воздействию факторов окружающей среды (низкой или высокой температуры) путём систематического воздействия на организм этих факторов. В основе закаливания лежит способность организма человека приспосабливаться к меняющимся условием окружающей среды.

Слайд 20

“ Двигательная активность принадлежит к числу основных факторов, определяющих уровень обменных процессов организма и состояние его костной, мышечной и сердечно-сосудистой систем ” , - писал академик В. В. Парин(1969 г.)

Слайд 22

Алкоголь Табакокурение Наркомания Модуль 6. Вредные привычки

Слайд 23

Выводы. В заключении можно сделать вывод , что надо не только хотеть быть здоровым, но активно и настойчиво работать в этом направлении, так как легких путей к достижению высокого уровня здоровья нет. Основы здорового образа жизни: Режим труда и отдыха Физическая нагрузка. Закаливание. Правильное питания. Личная гигиена. Профилактика вредных привычек.

Слайд 25

Ожидаемые результаты. Ожидаемые результаты 1. Реализация программы медико-профилактических мероприятий , направленных на формирование ЗОЖ среди студентов; 2. Выполнение учебно-исследовательских работ студентов профилактической направленности. 3. Организация молодежных форумов «Здоровый образ нашей жизни» среди студентов; 4. Подготовки студентов колледжа к осуществлению медицинского сопровождения оздоровительной работы ; 5. Внедрение новых информационных форм: буклеты, памятки, информационные листы, раздел сайта «Быть здоровым - это здорово!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ГАРМОНИИ

В организации учебно-воспитательного процесса особое внимание обращается на профессиональное самоутверждение студента. Этому способствуют многие факторы, в том числе, различные виды самостоятельной ра...

Организация самостоятельной деятельности обучающихся на занятиях- как один из способов активизации познавательной деятельности

Результаты и выводы исследования могут быть использованы для совершенствования процесса обучения и воспитания обучающихся в образовательных учреждениях.....

Активизация учебно-познавательной и профессионально-творческой деятельности обучающихся через организацию исследовательской работы на уроках иностранного языка в учреждениях СПО.

В статье рассматривается вопрос активизации учебно-познавательной, научно-исследовательской и поисковой деятельности обучающихся как одной из форм обучения в современном учебном заведении, позволяющей...

Использование метода проектов для формирования исследовательской деятельности обучающихся.

Метод проектов представляет собой обучение через организацию целенаправленной деятельности, позволяющей обучающимся ориентироваться в конкретных ситуациях, овладевать методами решения проблем, поиска ...

«ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

В этой статье раскрываются формы и методы работы преподавателя по организации самостоятельной работы учащихся на уроках теории и методики физического воспитания детей дошкольного возрастаю...

Роль коллективной творческой деятельности в воспитании творческой активности обучающихся

Статья посвящена роли хореографического коллектива во всестороннем развитии личности ребенка...

Презентация "Организация творческой и самостоятельной деятельности обучающихся"

Организация творческой и самостоятельной деятельности обучающихся...