Рабочая программа по ПМ.01 "Проектирование цифровых устройств"
рабочая программа
Рабочая программа по ПМ.01 "Проектирование цифровых устройств" по специальности "Компьютерные системы и комплексы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.01.docx | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Утверждена приказом директора БУ
«Лангепасский политехнический колледж»
№ 343-р от 24.06.2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01
Проектирование цифровых устройств
для специальности
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Покачи
2019
Рабочая программа профессионального модуля «Проектирование цифровых устройств» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.01. Компьютерные системы и комплексы.
Организация-разработчик:
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Разработчик:
А.Р. Ахметгареева - преподаватель высшей квалификационной категории
Рекомендована педагогическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Протокол № 11 от 19. 06. 2019г.
Рассмотрена «Согласовано»
ПЦК мастеров п/о и преподавателей Заведующий очным отделением
общепрофессионального и ___________ И.М.Габдуллина
профессионального циклов
Протокол № 8 от 17.06.2019г.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. 4 6 7 31 33 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Проектирование цифровых устройств
- Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.01. Компьютерные системы и комплексы в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проектирование цифровых устройств и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.
ПК 1.2. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.
ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств.
ПК 1.4. Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.
ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информатики и вычислительной техники при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- применения интегральных схем разной степени интеграции при разработке цифровых устройств и проверки их на работоспособность;
- проектирования цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ;
- оценки качества и надежности цифровых устройств;
- применения нормативно-технической документации;
уметь:
- выполнять анализ и синтез комбинационных схем;
- проводить исследования работы цифровых устройств и проверку их на работоспособность;
- разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции;
- выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств;
- проектировать топологию печатных плат, конструктивно-технологические модули первого уровня с применением пакетов прикладных программ;
- разрабатывать комплект конструкторской документации с использованием системы автоматизированного проектирования;
- определять показатели надежности и давать оценку качества средств вычислительной техники (далее - СВТ);
- выполнять требования нормативно-технической документации;
знать:
- арифметические и логические основы цифровой техники;
- правила оформления схем цифровых устройств;
- принципы построения цифровых устройств;
- основы микропроцессорной техники;
- основные задачи и этапы проектирования цифровых устройств;
- конструкторскую документацию, используемую при проектировании;
- условия эксплуатации цифровых устройств, обеспечение их помехоустойчивости и тепловых режимов, защиты от механических воздействий и агрессивной среды;
- особенности применения систем автоматизированного проектирования, пакеты прикладных программ;
- методы оценки качества и надежности цифровых устройств;
- основы технологических процессов производства СВТ;
- регламенты, процедуры, технические условия и нормативы.
Личностные результаты | Код личностных результатов |
Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации | ЛР 13 |
Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм | ЛР 14 |
Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | ЛР 15 |
Выполняющий трудовые функции и демонстрирующий профессиональные навыки в профессиональной деятельности. | ЛР 16 |
Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается. | ЛР 17 |
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 684 ч., в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 540 ч., включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 360 ч.;
(МДК 01.01 170 ч., МДК 01.02 190 ч.);
самостоятельной работы обучающегося – 180 часов;
(МДК 01.01 85 ч., МДК 01.02 95 ч.);
учебной практики – 144 ч.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Проектирование цифровых устройств, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств. |
ПК 1.2. | Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции. |
ПК 1.3. | Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств. |
ПК 1.4. | Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности. |
ПК 1.5. | Выполнять требования нормативно-технической документации. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1-1.5 | МДК 01.01. Цифровая схемотехника | 255 | 170 | 85 | 20 | 85 | - | - | - |
ПК 1.1-1.5 | МДК 01.02. Проектирование цифровых устройств | 285 | 190 | 95 | 95 | - | - | - | |
Учебная практика | 144 | 144 | - | ||||||
Всего: | 684 | 360 | 180 | 20 | 180 | - | 144 | - |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Сам. работа | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
ПМ.01. Проектирование цифровых устройств | ||||||
МДК 01.01.Цифровая схемотехника | ||||||
Тема 1. Введение в схемотехнику | ||||||
Содержание | 6 | |||||
1 | Содержание дисциплины и ее задачи. | 1 | 1 | |||
2 | Краткий обзор развития микросхемотехники | 1 | 1 | |||
3 | Понятие информации и сигнала как ее носителя | 1 | 1 | |||
4 | Понятие о цифровых устройствах | 1 | 1 | |||
5 | Передача и преобразование цифровых сигналов | 1 | 1 | |||
6 | Передача и преобразование цифровых сигналов | 1 | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Подготовить доклады по темам:
| 3 | |||||
Тема 2. Арифметические основы цифровой схемотехники | ||||||
Содержание | 1 | |||||
7 | Системы счисления. | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
8 | Системы счисления | 1 | 2 | |||
9 | Системы счисления | 1 | 2 | |||
Содержание | 2 | |||||
10 | Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую | 1 | 1 | |||
11 | Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
12 | Перевод чисел из одной системы счисления в другую | 1 | 2 | |||
13 | Перевод чисел из одной системы счисления в другую | 1 | 2 | |||
Содержание | 1 | |||||
14 | Двоичная арифметика. | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 1 | |||||
15 | Выполнение арифметических операций в двоично-десятичной системе счисления. | 1 | 2 | |||
Содержание | 2 | |||||
16 | Форма представления чисел с фиксированной точкой. | 1 | 1 | |||
17 | Форма представления чисел с плавающей точкой. | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
18 | Алгоритм сложения и вычитания | 1 | 2 | |||
19 | Сложение чисел с фиксированной и плавающей точкой | 1 | 2 | |||
Содержание | 2 | |||||
20 | Необходимость в кодировании чисел. Прямой, обратный, дополнительный коды. | 1 | 1 | |||
21 | Модифицированные коды | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
22 | Выполнение арифметических операций в машинных кодах. | 1 | 2 | |||
23 | Выполнение арифметических операций в машинных кодах. | 1 | 2 | |||
24 | Контрольная работа по теме «Арифметические основы цифровой схемотехники» | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Подготовить доклады по темам:
| 9 | 2 | ||||
Тема 3. Логические основы цифровой схемотехники | ||||||
Содержание | 12 | |||||
25 | Алгебра логики: понятие высказывания и его значений. | 1 | 1 | |||
26 | Основные логические операции | 1 | 1 | |||
27 | Логические элементы. Таблицы истинности | 1 | 1 | |||
28 | Условные графические обозначения | 1 | 1 | |||
29 | Минимизация логических функций. | 1 | 1 | |||
30 | Переход от табличного представления к аналитическому. | 1 | 1 | |||
31 | Совершенная дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма представления функций. | 1 | 1 | |||
32 | Минимизация логических функций с использованием законов и тождеств. | 1 | 1 | |||
33 | Логическое проектирование в базисах ИМС. | 1 | 1 | |||
34 | Анализ и синтез комбинационных схем. | 1 | 1 | |||
35 | Этапы синтеза комбинационных схем с одним и n выходами. | 1 | 1 | |||
36 | Синтез комбинационных схем в базисах ИМС. | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
37 | Аналитическое представление логических операций, таблицы истинности. | 1 | 1 | |||
38 | Основные законы, тождества и правила алгебры логики. | 1 | 2 | |||
Лабораторно-практические занятия | 16 | |||||
39 | Решение задач с помощью алгебры логики | 1 | 2 | |||
40 | Упрощение логических выражений | 1 | 2 | |||
41 | Логические элементы, реализующие основные логические функции. | 1 | 1 | |||
42 | Логические схемы | 1 | 2 | |||
43 | Преобразование логических схем в выражение | 1 | 2 | |||
44 | Построение схем по логическому выражению | 1 | 2 | |||
45 | Минимизация функций с помощью карт Карно для 2 переменных | 1 | 1 | |||
46 | Минимизация функций с помощью карт Карно для 2 переменных | 1 | 2 | |||
47 | Минимизация функций с помощью карт Карно для 3 переменных | 1 | 2 | |||
48 | Минимизация функций с помощью карт Карно для 3 переменных | 1 | 2 | |||
49 | Минимизация функций с помощью карт Карно для 4 переменных | 1 | 2 | |||
50 | Минимизация функций с помощью карт Карно для 4 переменных | 1 | 2 | |||
51 | Анализ и синтез комбинационных схем. | 1 | 1 | |||
52 | Анализ и синтез комбинационных схем. | 1 | 2 | |||
53 | Этапы синтеза комбинационных схем с одним и n выходами. | 1 | 2 | |||
54 | Синтез комбинационных схем в базисах ИМС. | 1 | 2 | |||
Содержание | 1 | |||||
55 | Синтез комбинационных схем в базисах ИМС. | 1 | 2 | |||
56 | Контрольная работа по теме «Логические основы цифровой схемотехники» | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Изучить по справочной литературе номенклатуру логических элементов. Подготовить доклады по темам:
| 16 | 2 | ||||
Тема 4. Физические основы работы устройств | ||||||
Содержание | 4 | |||||
57 | Транзисторы | 1 | 1 | |||
58 | Работа транзистора в режиме ключа | 1 | 1 | |||
59 | Дискретизация сигнала | 1 | 1 | |||
60 | Устройство выборки и хранения | 1 | 1 | |||
Лабораторно-практические занятия | 4 | |||||
61 | Исследование работы транзистора в режиме ключа | 1 | 1 | |||
62 | Исследование работы транзистора в режиме ключа | 1 | 2 | |||
63 | Дискретизация сигнала | 1 | 1 | |||
64 | Анализ работы УВХ в программе Micro-Cap | 1 | 1 | |||
Содержание | 1 | |||||
65 | Анализ работы УВХ | 1 | 1 | |||
66 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 2 | |||
2 полугодие | ||||||
Содержание | 4 | |||||
67 | Триггеры. Назначение, классификация. | 1 | 1 | |||
68 | Cинхронный и асинхронный RS-триггер. | 1 | 1 | |||
69 | D-триггер. Т-триггер | 1 | 1 | |||
70 | JK-триггеры. КомбинированныеJK-триггеры. | 1 | 1 | |||
Лабораторно-практические занятия | 6 | |||||
71 | Изучение принципа работы RS- триггера | 1 | 1 | |||
72 | Изучение принципа работы RS- триггера | 1 | 2 | |||
73 | Изучение принципа работы Т- триггеров | 1 | 1 | |||
74 | Изучение принципа работы D- триггеров | 1 | 2 | |||
75 | Преобразование триггеров | 1 | 1 | |||
76 | Изучение работы JK-триггера | 1 | 2 | |||
Содержание | 1 | |||||
77 | Двухступенчатые JK-триггеры. | 1 | 1 | |||
78 | Контрольная работа по теме «Физические основы работы устройств» | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
| 11 | 2 | ||||
Тема 5. Цифровые устройства | ||||||
Содержание | 16 | |||||
79 | Дешифраторы. Шифраторы. | 1 | 1 | |||
80 | Многоступенчатые дешифраторы: прямоугольные, каскадные. | 1 | 1 | |||
81 | Мультиплексоры. Демультиплексоры. | 1 | 1 | |||
82 | Регистры. Классификация, назначение. | 1 | 1 | |||
83 | Регистры параллельного и последовательного действия. | 1 | 1 | |||
84 | Регистры приема и передачи информации | 1 | 1 | |||
85 | Выполнение поразрядных микроопераций. | 1 | 1 | |||
86 | Реверсивные регистры сдвига. | 1 | 1 | |||
87 | Счетчики. Определение, назначение, классификация. | 1 | 1 | |||
88 | Двоичные счетчики прямого и обратного счета с параллельным переносом. | 1 | 1 | |||
89 | Реверсивный счетчик с последовательным переносом | 1 | 1 | |||
90 | Реверсивный счетчик с параллельным переносом | 1 | 1 | |||
91 | Сумматоры. Классификация, назначение. | 1 | 1 | |||
92 | Одноразрядный комбинационный полусумматор. | 1 | 1 | |||
93 | Одноразрядный комбинационный полный сумматор. | 1 | 1 | |||
94 | Многоразрядные сумматоры последовательного и параллельного действия. | 1 | 1 | |||
Лабораторно-практические занятия | 24 | |||||
95 | Изучение работы дешифратора | 1 | 1 | |||
96 | Изучение работы дешифратора | 1 | 2 | |||
97 | Синтез линейного дешифратора. | 1 | 2 | |||
98 | Каскадное соединение нескольких дешифраторов | 1 | 2 | |||
99 | Каскадное соединение нескольких дешифраторов | 1 | 2 | |||
100 | Мультиплексоры. | 1 | 2 | |||
101 | Демультиплексоры. | 1 | 2 | |||
102 | Изучение работы мультиплексора | 1 | 2 | |||
103 | Изучение работы мультиплексора | 1 | 2 | |||
104 | Мультиплексорное дерево. | 1 | 2 | |||
105 | Изучение принципа работы регистров параллельного действия | 1 | 2 | |||
106 | Изучение принципа работы регистров параллельного действия | 1 | 2 | |||
107 | Изучение принципа работы регистра последовательного действия | 1 | 2 | |||
108 | Изучение принципа работы регистра последовательного действия | 1 | 2 | |||
109 | Реверсивные регистры сдвига | 1 | 2 | |||
110 | Реверсивные регистры сдвига | 1 | 2 | |||
111 | Изучение принципа работы счетчика | 1 | 1 | |||
112 | Изучение принципа работы счетчика | 1 | 2 | |||
113 | Изучение принципа работы реверсивного счетчика | 1 | 2 | |||
114 | Организация счетчиков с произвольным коэффициентом пересчета. | 1 | 2 | |||
115 | Организация цепей переноса между разрядами. | 1 | 2 | |||
116 | Изучение принципа работы многоразрядного сумматора | 1 | 2 | |||
117 | Изучение принципа работы многоразрядного сумматора | 1 | 2 | |||
118 | Сумматоры накапливающего типа. | 1 | 2 | |||
Содержание | ||||||
119 | Сумматоры накапливающего типа. | 1 | 1 | |||
120 | Контрольная работа за 2 полугодие | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
| 21 | 2 | ||||
1 полугодие | ||||||
Содержание | 3 | |||||
121 | Цифровые компараторы. Назначение, классификация. | 1 | 1 | |||
122 | Принцип работы, таблица истинности, УГО. | 1 | 1 | |||
123 | Каскадирование компараторов. Области применения. | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 3 | |||||
124 | Изучение принципа работы компараторов | 1 | 1 | |||
125 | Изучение принципа работы компараторов | 1 | 2 | |||
126 | Каскадирование компараторов | 1 | 1 | |||
Содержание | 2 | |||||
127 | Преобразователи кодов. Назначение, классификация. Области применения. | 1 | 1 | |||
128 | Разновидности кодов, используемых для преобразований. | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 3 | |||||
129 | Таблицы истинности, УГО. | 1 | 1 | |||
130 | Принцип работы преобразователей кодов | 1 | 2 | |||
131 | Каскадирование преобразователей. | 1 | 2 | |||
132 | Контрольная работа по теме «Цифровые устройства» | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
| 6 | 2 | ||||
Тема 6. Схемотехника запоминающих устройств | ||||||
Содержание | 2 | |||||
133 | Оперативные запоминающие устройства статического типа. | 1 | 1 | |||
134 | Принцип действия, режим работы, основные характеристики, электрические параметры | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
135 | Изучение режимов работы ОЗУ. | 1 | 2 | |||
136 | Увеличение разрядности модуля ОЗУ. | 1 | 2 | |||
Содержание | 2 | |||||
137 | Оперативные запоминающие устройства динамического типа. | 1 | 1 | |||
138 | Понятие регенерации; виды циклов регенерации. | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
139 | Режим работы, структура и принцип построения БИС памяти. | 1 | 2 | |||
140 | Построение модулей памяти заданного объема. | 1 | 2 | |||
Содержание | 2 | |||||
141 | Постоянные запоминающие устройства. | 1 | 1 | |||
142 | Перепрограммируемые ПЗУ, Flash – память. | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
143 | Изучение структуры микросхем ПЗУ | 1 | 1 | |||
144 | СБИС с программируемыми структурами. | 1 | 1 | |||
Содержание | 2 | |||||
145 | Программируемые логические структуры | 1 | 1 | |||
146 | Программируемые матрицы логики. | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 3 | |||||
147 | Организация программируемой логической матрицы. | 1 | 2 | |||
148 | Программируемые матрицы логики. | 1 | 2 | |||
149 | Различия между ПЗУ и ПЛМ. | 1 | 2 | |||
150 | Контрольная работа по теме «Схемотехника запоминающих устройств» | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
| 9 | 2 | ||||
Тема 7. Цифро-аналоговые и аналого- цифровые преобразователи | ||||||
Содержание | 4 | |||||
151 | Цифро-аналоговые преобразователи. Типы ЦАП | 1 | 1 | |||
152 | Схемная реализация цепей ЦАП | 1 | 1 | |||
153 | ЦАП с матрицей R-2Rи генераторами тока | 1 | 1 | |||
154 | ЦАП на транзисторах по схеме с общей базой | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 4 | |||||
155 | Анализ искажений ЦАП | 1 | 2 | |||
156 | Интерфейсы ЦАП | 1 | 1 | |||
157 | Изучение работы ЦАП | 1 | 2 | |||
158 | ЦАП фирмы MAXIM | 1 | 1 | |||
Содержание | 4 | |||||
159 | Аналого-цифровые преобразователи. Типы АЦП | 1 | 1 | |||
160 | Последовательный АЦП со ступенчатым хронирующим напряжением | 1 | 1 | |||
161 | АЦП последовательного приближения. Практическая схема | 1 | 1 | |||
162 | Параллельный АЦП. АЦП двойного интегрирования | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 6 | |||||
163 | Изучение работы АЦП | 1 | 1 | |||
164 | Цепь компенсации влияния дрейфовых напряжений и токов | 1 | 1 | |||
165 | Применение АЦП К572ПВ2 | 1 | 2 | |||
166 | Плата сбора и обработки информации – микросхема К572ПВ4 | 1 | 2 | |||
167 | АЦП MAX195 | 1 | 1 | |||
168 | АЦП MAX195 | 1 | 1 | |||
169 | Контрольная работа | 1 | 3 | |||
170 | Контрольная работа | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 10 | 2 | ||||
МДК 01.02. Проектирование цифровых устройств | ||||||
Тема 1. Методология проектирования интегральных схем | ||||||
Содержание | 18 | |||||
1 | Понятие жизненного цикла технической системы и его структуры | 1 | 1 | |||
2 | Классификация интегральных схем. | 1 | 1 | |||
3 | Классификация параметров интегральных схем. | 1 | 1 | |||
4 | Принципы и задачи проектирования. | 1 | 1 | |||
5 | Стадии проектирования. | 1 | 1 | |||
6 | Группы показателей качества конструкций ЭВМ и их назначение. | 1 | 1 | |||
7 | Требования, предъявляемые к техническим средствам ЭВТ. | 1 | 1 | |||
8 | Параметры воздействующих климатических факторов для различных групп ЭВМ | 1 | 1 | |||
9 | Категории конструкций ЭВМ для различных условий эксплуатации. | 1 | 1 | |||
10 | Защита ЭВТ от агрессивной среды и механических воздействий. | 1 | 1 | |||
11 | Особенности проектирования интегральных схем. | 1 | 1 | |||
12 | Методы проектирования. | 1 | 1 | |||
13 | Автоматизированные и автоматические методы моделирования. | 1 | 1 | |||
14 | Этапы проектирования интегральных схем. | 1 | 1 | |||
15 | Разработка спецификации. | 1 | 1 | |||
16 | Логическое проектирование. | 1 | 1 | |||
17 | Схемотехническое проектирование. | 1 | 1 | |||
18 | Компонентное проектирование. | 1 | 1 | |||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 9 | 3 | ||||
Тема 2. Конструкторская документация, используемая при проектировании | ||||||
Содержание | 19 | |||||
19 | Конструкторская документация (ЕСКД). Виды. | 1 | 1 | |||
20 | Технологическая документация (ЕСТД). | 1 | 1 | |||
21 | Графическое изображение. Чертеж. Схема. | 1 | 1 | |||
22 | Общие требования к оформлению проектов. | 1 | 1 | |||
23 | Обозначение стандартов ЕСКД. | 1 | 1 | |||
24 | Обозначение конструкторских документов. Форматы. | 1 | 1 | |||
25 | Основные надписи и порядок их заполнения. | 1 | 1 | |||
26 | Основные надписи и порядок их заполнения. | 1 | 1 | |||
27 | Виды конструкторских изделий. | 1 | 1 | |||
28 | Виды конструкторских изделий. | 1 | 1 | |||
29 | Виды и комплектность конструкторских документов. | 1 | 1 | |||
30 | Виды и комплектность конструкторских документов. | 1 | 1 | |||
31 | Техническое задание на конструкторские изделия. | 1 | 1 | |||
32 | Техническое задание на конструкторские изделия. | 1 | 1 | |||
33 | Спецификация изделий. | 1 | 1 | |||
34 | Стадии разработки конструкторской документации. | 1 | 1 | |||
35 | Стадии разработки конструкторской документации. | 1 | 1 | |||
36 | Правила оформления пояснительной записки. | 1 | 1 | |||
37 | Правила оформления пояснительной записки. | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 6 | |||||
38 | Изучение стандартов ЕСКД | 1 | 2 | |||
39 | Изучение стандартов ЕСКД | 1 | 2 | |||
40 | Изучение вида и комплектности конструкторских документов | 1 | 2 | |||
41 | Изучение вида и комплектности конструкторских документов | 1 | 2 | |||
42 | Разработка конструкторской документации | 1 | 2 | |||
43 | Разработка конструкторской документации | 1 | 2 | |||
44 | Контрольная работа по теме «Конструкторская документация, используемая при проектировании» | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 13 | 3 | ||||
Тема 3. Требования к выполнению схем и иллюстративных документов | ||||||
Содержание | 8 | |||||
45 | Виды и типы схем. Наименование и код схемы. | 1 | 1 | |||
46 | Организация рисунка схемы. Графические обозначения. | 1 | 1 | |||
47 | Правила выполнения схем цифровой вычислительной техники. Общие положения. | 1 | 1 | |||
48 | Правила выполнения структурной схемы цифровой вычислительной техники. | 1 | 1 | |||
49 | Правила выполнения функциональной схемы цифровой вычислительной техники. | 1 | 1 | |||
50 | Правила выполнения принципиальных схем цифровой вычислительной техники. Таблицы сигналов. | 1 | 1 | |||
51 | УГО элементов в схемах. | 1 | 1 | |||
52 | УГО элементов в схемах. | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 36 | |||||
53 | Разработка схемы Э1 на устройство | 1 | 2 | |||
54 | Разработка схемы Э1 на устройство | 1 | 2 | |||
55 | Разработка основных надписей к документам и форматки А3 | 1 | 2 | |||
56 | Разработка основных надписей к документам и форматки А3 | 1 | 2 | |||
57 | Оформление схемы Э1 на устройство | 1 | 2 | |||
58 | Оформление схемы Э1 на устройство | 1 | 2 | |||
59 | Построение УГО элементов ВТ | 1 | 2 | |||
60 | Построение УГО элементов ВТ | 1 | 2 | |||
61 | Простановка буквенно-цифровых позиционных обозначений в схеме. | 1 | 2 | |||
62 | Простановка буквенно-цифровых позиционных обозначений в схеме | 1 | 2 | |||
63 | Разработка схемы Э2 на устройство | 1 | 2 | |||
64 | Разработка схемы Э2 на устройство | 1 | 2 | |||
65 | Оформление схемы Э2 на устройство | 1 | 2 | |||
66 | Оформление схемы Э2 на устройство | 1 | 2 | |||
67 | Отображение функциональных частей и связей | 1 | 2 | |||
68 | Отображение функциональных частей и связей | 1 | 2 | |||
69 | Простановка буквенно-цифровых позиционных обозначений в схеме. | 1 | 2 | |||
70 | Простановка буквенно-цифровых позиционных обозначений в схеме | 1 | 2 | |||
71 | Разработка схемы Э3 на устройство | 1 | 2 | |||
72 | Разработка схемы Э3 на устройство | 1 | 2 | |||
73 | Оформление схемы Э3 на устройство | 1 | 2 | |||
74 | Оформление схемы Э3 на устройство | 1 | 2 | |||
75 | Отображение функциональных частей и связей | 1 | 2 | |||
76 | Отображение функциональных частей и связей | 1 | 2 | |||
77 | Построение УГО элементов ВТ | 1 | 2 | |||
78 | Построение УГО элементов ВТ | 1 | 2 | |||
79 | Простановка буквенно-цифровых позиционных обозначений в схеме. | 1 | 2 | |||
80 | Простановка буквенно-цифровых позиционных обозначений в схеме | 1 | 2 | |||
81 | Простановка надписей | 1 | 2 | |||
82 | Простановка надписей | 1 | 2 | |||
83 | Разработка перечня элементов | 1 | 2 | |||
84 | Разработка перечня элементов | 1 | 2 | |||
85 | Оформление текстового документа | 1 | 2 | |||
86 | Оформление текстового документа | 1 | 2 | |||
87 | Защита схем | 1 | 3 | |||
88 | Защита схем | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 22 | 3 | ||||
Тема 4. Обеспечение помехоустойчивости цифровых устройств | ||||||
Содержание | 1 | |||||
89 | Обеспечение помехоустойчивости устройств | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 6 | |||||
90 | Изучение причин возникновения помех | 1 | 1 | |||
91 | Изучение причин возникновения помех | 1 | 2 | |||
92 | Обеспечение помехоустойчивости платы | 1 | 2 | |||
93 | Обеспечение помехоустойчивости платы | 1 | 2 | |||
94 | Расчет развязывающих конденсаторов, блокирующих помехи цепей питания | 1 | 2 | |||
95 | Расчет развязывающих конденсаторов, блокирующих помехи цепей питания | 1 | 2 | |||
96 | Контрольная работа по теме «Обеспечение помехоустойчивости цифровых устройств» | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 4 | 3 | ||||
Тема 5. Проектирование печатных плат | ||||||
Содержание | 25 | |||||
97 | Сущность модульного принципа конструирования | 1 | 1 | |||
98 | Системы базовых конструкций | 1 | 1 | |||
99 | Основные принципы построения базовых конструкций | 1 | 1 | |||
100 | Уровни конструктивных модулей | 1 | 1 | |||
101 | Комплексная микроминиатюризация технических средств | 1 | 1 | |||
102 | Конструкция типового ПК | 1 | 1 | |||
103 | Печатная плата как основа любой современной аппаратуры | 1 | 1 | |||
104 | Задачи конструкторского проектирования для печатных плат | 1 | 1 | |||
105 | Элементы нулевого конструктивно-технологического уровня. | 1 | 1 | |||
106 | Интегральные микросхемы. Обозначения. Классификация корпусов ИМС. | 1 | 1 | |||
107 | Тенденции, наблюдаемые в производстве ИМС | 1 | 1 | |||
108 | Основные тенденции развития технологии печатных плат. Особенности производства ПП в РФ. | 1 | 1 | |||
109 | Виды печатных плат и кабелей. Материалы для печатных плат. | 1 | 1 | |||
110 | Общие конструктивные требования к печатным платам | 1 | 1 | |||
111 | Способы получения рисунка и создания токопроводящего покрытия на печатных платах. | 1 | 1 | |||
112 | Методы изготовления ПП: химический электрохимический, комбинированный. | 1 | 1 | |||
113 | Структура МПП. Назначение слоев. | 1 | 1 | |||
114 | Методы изготовления МПП. Печатные платы на гибком основании. | 1 | 1 | |||
115 | Технология сборки и монтажа СВТ. Контроль и испытания СВТ | 1 | 1 | |||
116 | Компоновка ИМС на печатной плате | 1 | 1 | |||
117 | Методика расчета габаритных размеров платы | 1 | 1 | |||
118 | Вспомогательные элементы: внутриблочные разъемы, контрольные элементы | 1 | 1 | |||
119 | Установка ЭРЭ на плату. Подведение питания к корпусам. | 1 | 1 | |||
120 | Правила оформления чертежа печатной платы | 1 | 1 | |||
121 | Правила оформления сборочного чертежа | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 14 | |||||
122 | Компоновка ИМС на плате. | 1 | 2 | |||
123 | Компоновка ИМС на плате. | 1 | 2 | |||
124 | Определение габаритных размеров платы. | 1 | 2 | |||
125 | Определение габаритных размеров платы. | 1 | 2 | |||
126 | Составление таблицы соединений по схеме Э3. | 1 | 2 | |||
127 | Составление таблицы соединений по схеме Э3. | 1 | 2 | |||
128 | Разработка эскиза трассировки печатной платы для ИМС со штыревыми выводами. | 1 | 2 | |||
129 | Разработка эскиза трассировки печатной платы для ИМС со штыревыми выводами. | 1 | 2 | |||
130 | Разработка эскиза трассировки печатной платы для ИМС со штыревыми выводами. | 1 | 2 | |||
131 | Разработка эскиза трассировки печатной платы для ИМС со штыревыми выводами. | 1 | 2 | |||
132 | Разработка эскиза трассировки печатной платы для ИМС со штыревыми выводами. | 1 | 2 | |||
133 | Разработка эскиза трассировки печатной платы для ИМС со штыревыми выводами. | 1 | 2 | |||
134 | Разработка эскиза трассировки печатной платы для ИМС со штыревыми выводами. | 1 | 2 | |||
135 | Разработка эскиза трассировки печатной платы для ИМС со штыревыми выводами. | 1 | 2 | |||
136 | Контрольная работа по теме «Проектирование печатных плат» | 1 | ||||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 20 | 3 | ||||
Тема 6. Обеспечение тепловых режимов в конструкциях СВТ | ||||||
Содержание | 4 | |||||
137 | Тепловое воздействие на конструкции ЭВТ. Источники и стоки теплоты. | 1 | 1 | |||
138 | Тепловой режим изделия. | 1 | 1 | |||
139 | Проблемы отвода теплоты, пути их решения. | 1 | 1 | |||
140 | Виды теплообмена в конструкциях ЭВТ и их особенности. | 1 | 1 | |||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 2 | 3 | ||||
Тема 7. Особенности применения системы автоматизированного проектирования, пакеты прикладных программ | ||||||
Содержание | 12 | |||||
141 | Система P-CAD. | 1 | 1 | |||
142 | Структура и возможности системы P-CAD. | 1 | 1 | |||
143 | Схемный редактор P-CAD Schematic. | 1 | 1 | |||
144 | Базовая настройка. | 1 | 1 | |||
145 | Настройка параметров отображения различных элементов проекта. | 1 | 1 | |||
146 | Создание различных типов компонентов. | 1 | 1 | |||
147 | Менеджер библиотек. | 1 | 1 | |||
148 | Вставка компонента из библиотеки в схему. Формирование отчета о библиотеке и ее компонентах. | 1 | 1 | |||
149 | Редактор печатных плат P-CADPCB. Конфигурация слоев печатной платы. | 1 | 1 | |||
150 | Настройкам параметров отображения платы. Барьеры трассировки. | 1 | 1 | |||
151 | Создание печатной платы. | 1 | 1 | |||
152 | Верификация печатной платы. | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 31 | |||||
153 | Настройка графического редактора P-CAD Schematic | 1 | 2 | |||
154 | Создание углового штампа чертежа и форматок в P-CAD | 1 | 2 | |||
155 | Создание и редактирование резистора в системе P-CAD | 1 | 2 | |||
156 | Создание и редактирование конденсатора в системе P-CAD | 1 | 2 | |||
157 | Создание и редактирование трансформатора в системе P-CAD | 1 | 2 | |||
158 | Создание и редактирование транзистора в системе P-CAD | 1 | 2 | |||
159 | Создание и редактирование операционного усилителя в системе P-CAD | 1 | 2 | |||
160 | Управление данными библиотек в P-CAD | 1 | 2 | |||
161 | Ввод и размещение символов библиотечных компонентов на схеме | 1 | 2 | |||
162 | Ввод и размещение символов библиотечных компонентов на схеме | 1 | 2 | |||
163 | Прорисовка электрических связей в P-CAD | 1 | 2 | |||
164 | Прорисовка электрических связей в P-CAD | 1 | 2 | |||
165 | Редактирование схем в P-CAD | 1 | 2 | |||
166 | Редактирование схем в P-CAD | 1 | 2 | |||
167 | Создание иерархического проекта в P-CAD | 1 | 2 | |||
168 | Создание эквивалентной схемы модуля | 1 | 2 | |||
169 | Верификация схемы в P-CAD | 1 | 2 | |||
170 | Вывод схемы на печать | 1 | 2 | |||
171 | Генерация списка соединений и текстовых отчетов | 1 | 2 | |||
172 | Настройка редактора печатных плат P-CADPCB | 1 | 2 | |||
173 | Создание контура печатной платы | 1 | 2 | |||
174 | Упаковка соединений на печатную плату | 1 | 2 | |||
175 | Упаковка соединений на печатную плату | 1 | 2 | |||
176 | Размещение компонентов на печатной плате | 1 | 2 | |||
177 | Размещение компонентов на печатной плате | 1 | 2 | |||
178 | Отображение электрических связей между компонентами | 1 | 2 | |||
179 | Отображение электрических связей между компонентами | 1 | 2 | |||
180 | Ручная и интерактивная трассировка печатных плат в редакторе PCB | 1 | 2 | |||
181 | Ручная и интерактивная трассировка печатных плат в редакторе PCB | 1 | 2 | |||
182 | Автоматическая трассировка печатных плат | 1 | 2 | |||
183 | Верификация печатной платы | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам. Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 22 | 3 | ||||
Тема 8. Надежность и средства ее повышения. Методы оценки надежности цифровых устройств | ||||||
Содержание | 4 | |||||
184 | Надежность. Понятие отказа. Основные показатели надежности. | 1 | 1 | |||
185 | Приближенный и уточненный расчеты надежности. Коэффициент нагрузки. | 1 | 1 | |||
186 | Методика расчета надежности устройства с учетом коэффициента электрической нагрузки и температуры окружающей среды. | 1 | 1 | |||
187 | Резервирование как метод повышения надежности. | 1 | 1 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
188 | Расчет надежности устройства с учетом коэффициента электрической нагрузки и температуры окружающей среды. | 1 | 2 | |||
189 | Расчет надежности устройства с учетом коэффициента электрической нагрузки и температуры окружающей среды. | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 3 | 3 | ||||
190 | Дифференцированный зачет | 1 | ||||
Учебная практика Виды работ:
| 144 | |||||
Всего | 684 | 180 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля осуществляется в учебном кабинете «Проектирование цифровых устройств», лаборатории «Цифровая схемотехника».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- паспорт кабинета;
- дидактические материалы;
- УМК, включающий:
измерители уровня учебных достижений (контрольные и
практические работы), учебные пособия и учебно-
методические разработки, дидактические материалы,
технологические карты уроков, методические указания по
выполнению лабораторных работ;
- стенды, плакаты по изучаемым дисциплинам;
- программа P-CAD;
- программа Multisim;
- программа AutoCAD 2012.
Технические средства обучения:
– оборудование электропитания;
– серверное оборудование;
– коммутируемое оборудование;
– источники бесперебойного питания;
– принтер лазерный;
– внешние накопители информации;
– мобильные устройства для хранения информации;
– локальная сеть;
– подключение к глобальной сети Интернет.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники
- Богомолов С.А. Основы электроники и цифровой схемотехники - М.: Издательский центр «Академия», 2016
- Кистрин А.В. Проектирование цифровых устройств - М.: Издательский центр «Академия», 2018
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Основой для изучения профессионального модуля «Проектирование цифровых устройств» являются учебные дисциплины: «Информатика и ИКТ», «Информационные технологии», «Инженерная графика», «Прикладная электроника». Преподавание профессионального модуля имеет практическую направленность и проводится в тесной взаимосвязи с дисциплиной «Прикладная электроника».
При освоении обучающимися профессионального модуля проводятся учебная практика (производственное обучение), которые направлены на отработку и совершенствование профессиональных компетенций обучающихся.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Проектирование цифровых устройств» и специальности «Компьютерные системы и комплексы».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Информационные технологии»; «Прикладная электроника».
4.5. Используемые образовательные технологии
С целью достижения запланированных результатов обучения и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию требований ФГОС СПО и работодателей, реализации модульно-компетентностного, системно-деятельностного подхода в учебном процессе по данной дисциплине используются активные методы обучения в сочетании с традиционными видами учебной работы (беседа, лекция, семинар, практическая работа, просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии. Обучение строится с применением традиционных здоровьесберегающих технологии, ИКТ, кейс-технологий, проведение занятий с применением деловых и ролевых игр, защиты индивидуальных и групповых проектов.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств. | - Точность определения перечня конструкторской документации, используемой при проектировании; - Точность и скорость чтения чертежей; - Выполнение правил эксплуатации цифровых устройств, обеспечения их помехоустойчивости и тепловых режимов, защиты от механических воздействий и агрессивной среды в соответствии с требованиями технического задания; | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки на практических занятиях; - контрольных работ по темам МДК. Зачет по практике Комплексный квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции. | - Демонстрация навыков анализа и синтеза комбинационных схем; - Разработка схемы цифрового устройства в соответствии с заданием; - Обоснованность выбора элементной базы проектируемой схемы. | |
Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств. | - Точность и верность разработки комплекта конструкторской документации с использованием САПР; - Верность определения средств и методов проектирования цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ; - Демонстрация навыков проектирования топологии печатных плат, конструктивно-технологических модулей первого уровня с применением пакетов прикладных программ; | |
Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности | - Владение методикой расчетов; - Правильность определения оценки качества и надежности цифровых устройств; - анализ правильности полученных результатов расчетов; | |
Выполнять требования нормативно-технической документации. | - Демонстрация навыков составления нормативно-технической документации; - Скорость и точность выполнения требований нормативно – технической документации; - Выполнение требований нормативно – технической документации в соответствии с соответствии с ГОСТ. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- Участие в олимпиадах по специальности; | Портфолио Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
| Квалификационный экзамен Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| Квалификационный экзамен Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| Квалификационный экзамен Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
- Соблюдение мер конфиденциальности и информационной безопасности;
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - Организация самостоятельных занятий при изучении профессиональных знаний и отечественного и зарубежного опыта; - Своевременность и осознанность планирования повышения квалификации. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90÷100 | 5 | отлично |
80÷89 | 4 | хорошо |
70÷79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
[1]* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы архитектуры, устройство и функционирование вычислительных систем
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образова...
Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Проектирование цифровых устройств для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.Рабочая ...
Аннотация на рабочую программу профессионального модуля ПМ.01 Проектирование цифровых устройств
Аннотация на рабочую программу профессионального модуля ПМ.01 Проектирование цифровых устройств для специальности 230113 - Компьютерные системы и комплексы.Перечислены знания, умения и профессиональны...
Аннотация на рабочую программу профессионального модуля ПМ.01 Проектирование цифровых устройств
Аннотация на рабочую программу профессионального модуля ПМ.01 Проектирование цифровых устройств для специальности 230113 - Компьютерные системы и комплексы.Перечислены знания, умения и профессио...
Примерная Рабочая программа Мастер по обработке цифровой информации
Примерная рабочая программа предназначена для использования в учреждениях НПО по специальности "мастер по обработке цифровой информации"...
Рабочая программа Основы электроники и цифровой схемотехники
Программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехникидля профессиональных образовательных организаций с учёт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебная практика ПМ. 03 Устройство и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебная практикаПМ. 03 Устройство и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживаниюэлектрооборудования....