Рабочая программа по ПМ.01 "Проектирование цифровых устройств"
рабочая программа

Рабочая программа по ПМ.01 "Проектирование цифровых устройств" по специальности "Компьютерные системы и комплексы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm.01.docx93 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Утверждена приказом директора БУ

 «Лангепасский политехнический колледж»

№ 343-р от 24.06.2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01

Проектирование цифровых устройств

для специальности

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Покачи

2019

        


Рабочая программа профессионального модуля «Проектирование цифровых устройств» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.01. Компьютерные системы и комплексы.

Организация-разработчик:

БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Разработчик:

А.Р. Ахметгареева - преподаватель  высшей  квалификационной категории

Рекомендована педагогическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Протокол № 11 от 19. 06. 2019г.

Рассмотрена                          «Согласовано»

ПЦК  мастеров п/о и преподавателей                                  Заведующий очным отделением

 общепрофессионального и        ___________ И.М.Габдуллина

профессионального     циклов                

Протокол №  8 от 17.06.2019г.        

                                


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ
  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

стр.

4

6

7

31

33


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Проектирование цифровых устройств

  1. Область применения программы

 Программа профессионального модуля (далее программа) -  является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.01. Компьютерные системы и комплексы  в части освоения основного  вида профессиональной деятельности (ВПД): Проектирование цифровых устройств и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.

ПК 1.2. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.

ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств.

ПК 1.4. Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.

ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информатики и вычислительной техники при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- применения интегральных схем разной степени интеграции при разработке цифровых устройств и проверки их на работоспособность;

- проектирования цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ;

- оценки качества и надежности цифровых устройств;

- применения нормативно-технической документации;

уметь:

- выполнять анализ и синтез комбинационных схем;

- проводить исследования работы цифровых устройств и проверку их на работоспособность;

- разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции;

- выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств;

- проектировать топологию печатных плат, конструктивно-технологические модули первого уровня с применением пакетов прикладных программ;

- разрабатывать комплект конструкторской документации с использованием системы автоматизированного проектирования;

- определять показатели надежности и давать оценку качества средств вычислительной техники (далее - СВТ);

- выполнять требования нормативно-технической документации;

знать:

- арифметические и логические основы цифровой техники;

- правила оформления схем цифровых устройств;

- принципы построения цифровых устройств;

- основы микропроцессорной техники;

- основные задачи и этапы проектирования цифровых устройств;

- конструкторскую документацию, используемую при проектировании;

- условия эксплуатации цифровых устройств, обеспечение их помехоустойчивости и тепловых режимов, защиты от механических воздействий и агрессивной среды;

- особенности применения систем автоматизированного проектирования, пакеты прикладных программ;

- методы оценки качества и надежности цифровых устройств;

- основы технологических процессов производства СВТ;

- регламенты, процедуры, технические условия и нормативы.

Личностные результаты

Код личностных результатов

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации

ЛР 13

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм

ЛР 14

Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

  ЛР 15

Выполняющий трудовые функции и демонстрирующий

профессиональные навыки в профессиональной деятельности.

ЛР 16

Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность,

чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней

нуждается.

ЛР 17

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 684 ч., в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 540 ч., включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 360 ч.;

(МДК 01.01 170 ч., МДК 01.02 190 ч.);

самостоятельной работы обучающегося – 180 часов;

(МДК 01.01   85 ч., МДК 01.02  95 ч.);

учебной практики – 144 ч.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Проектирование цифровых устройств, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.

ПК 1.2.

Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.

ПК 1.3.

Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств.

ПК 1.4.

Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.

ПК 1.5.

Выполнять требования нормативно-технической документации.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1-1.5

МДК 01.01. Цифровая схемотехника

255

170

85

20

85

-

-

-

ПК 1.1-1.5

МДК 01.02. Проектирование цифровых устройств

285

190

95

95

-

-

-

Учебная практика

144

144

-

Всего:

684

360

180

20

180

-

144

-

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Сам. работа

Уровень освоения

1

2

3

4

5

ПМ.01. Проектирование цифровых устройств

МДК 01.01.Цифровая схемотехника

Тема 1. Введение в схемотехнику

Содержание

6

1

Содержание дисциплины и ее задачи.

1

1

2

Краткий обзор развития микросхемотехники

1

1

3

Понятие информации и сигнала как ее носителя

1

1

4

Понятие о цифровых устройствах

1

1

5

Передача и преобразование цифровых сигналов

1

1

6

Передача и преобразование цифровых сигналов

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить доклады по темам:

  1. Цифровые устройства;
  2. Передача цифровых сигналов;
  3. Преобразование цифровых сигналов.

3

Тема 2. Арифметические основы цифровой схемотехники

Содержание

1

7

Системы счисления.

1

1

Практические занятия

2

8

Системы счисления

1

2

9

Системы счисления

1

2

Содержание

2

10

Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую

1

1

11

Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую

1

1

Практические занятия

2

12

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

1

2

13

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

1

2

Содержание

1

14

Двоичная арифметика.

1

1

Практические занятия

1

15

Выполнение арифметических операций в двоично-десятичной системе счисления.

1

2

Содержание

2

16

Форма представления чисел с фиксированной точкой.

1

1

17

Форма представления чисел с плавающей точкой.

1

1

Практические занятия

2

18

Алгоритм сложения и вычитания

1

2

19

Сложение чисел с фиксированной и плавающей точкой

1

2

Содержание

2

20

Необходимость в кодировании чисел. Прямой, обратный, дополнительный коды.

1

1

21

Модифицированные коды

1

1

Практические занятия

2

22

Выполнение арифметических операций в машинных кодах.

1

2

23

Выполнение арифметических операций в машинных кодах.

1

2

24

Контрольная работа по теме «Арифметические основы цифровой схемотехники»

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить доклады по темам:

  1. Непозиционные системы счисления;
  2. Позиционные системы счисления;
  3. Применение двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в ЭВМ;
  4. Кодирование чисел. Виды кодов;
  5. Выполнение арифметических операций в машинных кодах.

9

2

Тема 3. Логические основы цифровой схемотехники

Содержание

12

25

Алгебра логики: понятие высказывания и его значений.

1

1

26

Основные логические операции

1

1

27

Логические элементы. Таблицы истинности

1

1

28

Условные графические обозначения

1

1

29

Минимизация логических функций.

1

1

30

Переход от табличного представления к аналитическому.

1

1

31

Совершенная дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма представления функций.

1

1

32

Минимизация логических функций с использованием законов и тождеств.

1

1

33

Логическое проектирование в базисах ИМС.

1

1

34

Анализ и синтез комбинационных схем.

1

1

35

Этапы синтеза комбинационных схем с одним и n выходами.

1

1

36

Синтез комбинационных схем в базисах ИМС.

1

1

Практические занятия

2

37

Аналитическое представление логических операций, таблицы истинности.

1

1

38

Основные законы, тождества и правила алгебры логики.

1

2

Лабораторно-практические занятия

16

39

Решение задач с помощью алгебры логики

1

2

40

Упрощение логических выражений

1

2

41

Логические элементы, реализующие основные логические функции.

1

1

42

Логические схемы

1

2

43

Преобразование логических схем в выражение

1

2

44

Построение схем по логическому выражению

1

2

45

Минимизация функций с помощью карт Карно для 2 переменных

1

1

46

Минимизация функций с помощью карт Карно для 2 переменных

1

2

47

Минимизация функций с помощью карт Карно для 3 переменных

1

2

48

Минимизация функций с помощью карт Карно для 3 переменных

1

2

49

Минимизация функций с помощью карт Карно для 4 переменных

1

2

50

Минимизация функций с помощью карт Карно для 4 переменных

1

2

51

Анализ и синтез комбинационных схем.

1

1

52

Анализ и синтез комбинационных схем.

1

2

53

Этапы синтеза комбинационных схем с одним и n выходами.

1

2

54

Синтез комбинационных схем в базисах ИМС.

1

2

Содержание

1

55

Синтез комбинационных схем в базисах ИМС.

1

2

56

Контрольная работа по теме «Логические основы цифровой схемотехники»

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить по справочной литературе номенклатуру логических элементов.

Подготовить доклады по темам:

  1. Представление двоичной и двоично-десятичной информации в физических элементах микроэлектроники;
  2. Перевод чисел из одной системы счисления в другую;
  3. Анализ и синтез комбинационных схем с одним выходом.

16

2

Тема 4. Физические основы работы устройств

Содержание

4

57

Транзисторы

1

1

58

Работа транзистора в режиме ключа

1

1

59

Дискретизация сигнала

1

1

60

Устройство выборки и хранения

1

1

Лабораторно-практические занятия

4

61

Исследование работы транзистора в режиме ключа

1

1

62

Исследование работы транзистора в режиме ключа

1

2

63

Дискретизация сигнала

1

1

64

Анализ работы УВХ в программе Micro-Cap

1

1

Содержание

1

65

Анализ работы УВХ

1

1

66

Контрольная работа за 1 полугодие

1

2

2 полугодие

Содержание

4

67

Триггеры. Назначение, классификация.

1

1

68

Cинхронный и асинхронный RS-триггер.

1

1

69

D-триггер. Т-триггер

1

1

70

JK-триггеры. КомбинированныеJK-триггеры.

1

1

Лабораторно-практические занятия

6

71

Изучение принципа работы RS- триггера

1

1

72

Изучение принципа работы RS- триггера

1

2

73

Изучение принципа работы Т- триггеров

1

1

74

Изучение принципа работы D- триггеров

1

2

75

Преобразование триггеров

1

1

76

Изучение работы JK-триггера

1

2

Содержание

1

77

Двухступенчатые JK-триггеры.

1

1

78

Контрольная работа по теме «Физические основы работы устройств»

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Изучить по справочной литературе номенклатуру триггеров типа RS, T, D в интегральном исполнении.
  2. Изучить по справочной литературе номенклатуру триггеров типа JK в интегральном исполнении.

11

2

Тема 5. Цифровые устройства

Содержание

16

79

Дешифраторы. Шифраторы.

1

1

80

Многоступенчатые дешифраторы: прямоугольные, каскадные.

1

1

81

Мультиплексоры. Демультиплексоры.

1

1

82

Регистры. Классификация, назначение.

1

1

83

Регистры параллельного и последовательного действия.

1

1

84

Регистры приема и передачи информации

1

1

85

Выполнение поразрядных микроопераций.

1

1

86

Реверсивные регистры сдвига.

1

1

87

Счетчики. Определение, назначение, классификация.

1

1

88

Двоичные счетчики прямого и обратного счета с параллельным переносом.

1

1

89

Реверсивный счетчик с последовательным переносом

1

1

90

Реверсивный счетчик с параллельным переносом

1

1

91

Сумматоры. Классификация, назначение.

1

1

92

Одноразрядный комбинационный полусумматор.

1

1

93

Одноразрядный комбинационный полный сумматор.

1

1

94

Многоразрядные сумматоры последовательного и параллельного действия.

1

1

Лабораторно-практические занятия

24

95

Изучение работы дешифратора

1

1

96

Изучение работы дешифратора

1

2

97

Синтез линейного дешифратора.

1

2

98

Каскадное соединение нескольких дешифраторов

1

2

99

Каскадное соединение нескольких дешифраторов

1

2

100

Мультиплексоры.

1

2

101

Демультиплексоры.

1

2

102

Изучение работы  мультиплексора

1

2

103

Изучение работы  мультиплексора

1

2

104

Мультиплексорное дерево.

1

2

105

Изучение принципа работы регистров параллельного действия

1

2

106

Изучение принципа работы регистров параллельного действия

1

2

107

Изучение принципа работы регистра последовательного действия

1

2

108

Изучение принципа работы регистра последовательного действия

1

2

109

Реверсивные регистры сдвига

1

2

110

Реверсивные регистры сдвига

1

2

111

Изучение принципа работы счетчика

1

1

112

Изучение принципа работы счетчика

1

2

113

Изучение принципа работы реверсивного счетчика

1

2

114

Организация счетчиков с произвольным коэффициентом пересчета.

1

2

115

Организация цепей переноса между разрядами.

1

2

116

Изучение принципа работы многоразрядного сумматора

1

2

117

Изучение принципа работы многоразрядного сумматора

1

2

118

Сумматоры накапливающего типа.

1

2

Содержание

119

Сумматоры накапливающего типа.

1

1

120

Контрольная работа за 2 полугодие

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Изучить по справочной литературе номенклатуру дешифраторов в интегральном исполнении.
  2. Изучить по справочной литературе номенклатуру мультиплексоров и демультиплексоров в интегральном исполнении.
  3. Изучить по справочной литературе номенклатуру сумматоров в интегральном исполнении.
  4. Изучить по справочной литературе номенклатуру регистров в интегральном исполнении.
  5. Изучить по справочной литературе номенклатуру счетчиков в интегральном исполнении.

21

2

1 полугодие

Содержание

3

121

Цифровые компараторы. Назначение, классификация.

1

1

122

Принцип работы, таблица истинности, УГО.

1

1

123

Каскадирование компараторов. Области применения.

1

1

Практические занятия

3

124

Изучение принципа работы компараторов

1

1

125

Изучение принципа работы компараторов

1

2

126

Каскадирование компараторов

1

1

Содержание

2

127

Преобразователи кодов. Назначение, классификация. Области применения.

1

1

128

Разновидности кодов, используемых для преобразований.

1

1

Практические занятия

3

129

Таблицы истинности, УГО.

1

1

130

Принцип работы преобразователей кодов

1

2

131

Каскадирование преобразователей.

1

2

132

Контрольная работа по теме «Цифровые устройства»

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Изучить по справочной литературе номенклатуру компараторов в интегральном исполнении.
  2. Изучить по справочной литературе номенклатуру преобразователей кодов в интегральном исполнении.

6

2

Тема 6. Схемотехника запоминающих устройств

Содержание

2

133

Оперативные запоминающие устройства статического типа.

1

1

134

Принцип действия, режим работы, основные характеристики, электрические параметры

1

1

Практические занятия

2

135

Изучение режимов работы ОЗУ.

1

2

136

Увеличение разрядности модуля ОЗУ.

1

2

Содержание

2

137

Оперативные запоминающие устройства динамического типа.

1

1

138

Понятие регенерации; виды циклов регенерации.

1

1

Практические занятия

2

139

Режим работы, структура и принцип построения БИС памяти.

1

2

140

Построение модулей памяти заданного объема.

1

2

Содержание

2

141

Постоянные запоминающие устройства.

1

1

142

Перепрограммируемые ПЗУ, Flash – память.

1

1

Практические занятия

2

143

Изучение структуры микросхем ПЗУ

1

1

144

СБИС с программируемыми структурами.

1

1

Содержание

2

145

Программируемые логические структуры

1

1

146

Программируемые матрицы логики.

1

1

Практические занятия

3

147

Организация программируемой логической матрицы.

1

2

148

Программируемые матрицы логики.

1

2

149

Различия между ПЗУ и ПЛМ.

1

2

150

Контрольная работа по теме «Схемотехника запоминающих устройств»

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Изучить по справочной литературе номенклатуру ЗУ статического типа в интегральном исполнении.
  2. Изучить по справочной литературе номенклатуру постоянных запоминающих устройств в интегральном исполнении.
  3. Составить конспект и изучить по справочной литературе номенклатуру ЗУ динамического типа в интегральном исполнении.

9

2

Тема 7. Цифро-аналоговые и аналого- цифровые преобразователи

Содержание

4

151

Цифро-аналоговые преобразователи. Типы ЦАП

1

1

152

Схемная реализация цепей ЦАП

1

1

153

ЦАП с матрицей R-2Rи генераторами тока

1

1

154

ЦАП на транзисторах по схеме с общей базой

1

1

Практические занятия

4

155

Анализ искажений ЦАП

1

2

156

Интерфейсы ЦАП

1

1

157

Изучение работы ЦАП

1

2

158

ЦАП фирмы MAXIM

1

1

Содержание

4

159

Аналого-цифровые преобразователи. Типы АЦП

1

1

160

Последовательный АЦП со ступенчатым хронирующим напряжением

1

1

161

АЦП последовательного приближения. Практическая схема

1

1

162

Параллельный АЦП. АЦП двойного интегрирования

1

1

Практические занятия

6

163

Изучение работы АЦП

1

1

164

Цепь компенсации влияния дрейфовых напряжений и токов

1

1

165

Применение АЦП К572ПВ2

1

2

166

Плата сбора и обработки информации – микросхема К572ПВ4

1

2

167

АЦП MAX195

1

1

168

АЦП MAX195

1

1

169

Контрольная работа

1

3

170

Контрольная работа

1

3

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Изучить по справочной литературе номенклатуру цифро-аналоговых преобразователей в интегральном исполнении.
  2. Изучить по справочной литературе номенклатуру АЦП в интегральном исполнении.
  3. Изучить по справочной литературе однократно программируемые ПЗУ в интегральном исполнении серии КР556.

10

2

МДК 01.02. Проектирование цифровых устройств

Тема 1. Методология проектирования интегральных схем

Содержание

18

1

Понятие жизненного цикла технической системы и его структуры

1

1

2

Классификация интегральных схем.

1

1

3

Классификация параметров интегральных схем.

1

1

4

Принципы  и задачи проектирования.

1

1

5

Стадии проектирования.

1

1

6

Группы показателей качества конструкций ЭВМ и их назначение.

1

1

7

Требования, предъявляемые к техническим средствам ЭВТ.

1

1

8

Параметры воздействующих климатических факторов для различных групп ЭВМ

1

1

9

Категории конструкций ЭВМ для различных условий эксплуатации.

1

1

10

Защита ЭВТ от агрессивной среды и механических воздействий.

1

1

11

Особенности проектирования интегральных схем.

1

1

12

Методы проектирования.

1

1

13

Автоматизированные и автоматические методы моделирования.

1

1

14

Этапы проектирования интегральных схем.

1

1

15

Разработка спецификации.

1

1

16

Логическое проектирование.

1

1

17

Схемотехническое проектирование.

1

1

18

Компонентное проектирование.

1

1

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Методы проектирования.
  2. Этапы проектирования интегральных схем.
  3. Оптимизация проектных решений.
  4. Основные принципы проектирования технологических процессов.

9

3

Тема 2. Конструкторская документация, используемая при проектировании

Содержание

19

19

Конструкторская документация (ЕСКД). Виды.

1

1

20

Технологическая документация (ЕСТД).

1

1

21

Графическое изображение. Чертеж. Схема.

1

1

22

Общие требования к оформлению проектов.

1

1

23

Обозначение стандартов ЕСКД.

1

1

24

Обозначение конструкторских документов. Форматы.

1

1

25

Основные надписи и порядок их заполнения.

1

1

26

Основные надписи и порядок их заполнения.

1

1

27

Виды конструкторских изделий.

1

1

28

Виды конструкторских изделий.

1

1

29

Виды и комплектность конструкторских документов.

1

1

30

Виды и комплектность конструкторских документов.

1

1

31

Техническое задание на конструкторские изделия.

1

1

32

Техническое задание на конструкторские изделия.

1

1

33

Спецификация изделий.

1

1

34

Стадии разработки конструкторской документации.

1

1

35

Стадии разработки конструкторской документации.

1

1

36

Правила оформления пояснительной записки.

1

1

37

Правила оформления пояснительной записки.

1

1

Практические занятия

6

38

Изучение стандартов ЕСКД

1

2

39

Изучение стандартов ЕСКД

1

2

40

Изучение вида и комплектности конструкторских документов

1

2

41

Изучение вида и комплектности конструкторских документов

1

2

42

Разработка конструкторской документации

1

2

43

Разработка конструкторской документации

1

2

44

Контрольная работа по теме «Конструкторская документация, используемая при проектировании»

1

3

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Конструкторская документация: виды, требования, стадии разработки.

13

3

Тема 3. Требования к выполнению схем и иллюстративных документов

Содержание

8

45

Виды и типы схем. Наименование и код схемы.

1

1

46

Организация рисунка схемы. Графические обозначения.

1

1

47

Правила выполнения схем цифровой вычислительной техники. Общие положения.

1

1

48

Правила выполнения структурной схемы цифровой вычислительной техники.

1

1

49

Правила выполнения функциональной схемы цифровой вычислительной техники.

1

1

50

Правила выполнения принципиальных схем цифровой вычислительной техники. Таблицы сигналов.

1

1

51

УГО элементов в схемах.

1

1

52

УГО элементов в схемах.

1

1

Практические занятия

36

53

Разработка схемы Э1 на устройство

1

2

54

Разработка схемы Э1 на устройство

1

2

55

Разработка основных надписей к документам и форматки А3

1

2

56

Разработка основных надписей к документам и форматки А3

1

2

57

Оформление схемы Э1 на устройство

1

2

58

Оформление схемы Э1 на устройство

1

2

59

Построение УГО элементов ВТ

1

2

60

Построение УГО элементов ВТ

1

2

61

Простановка буквенно-цифровых позиционных обозначений в схеме.

1

2

62

Простановка буквенно-цифровых позиционных обозначений в схеме

1

2

63

Разработка схемы Э2 на устройство

1

2

64

Разработка схемы Э2 на устройство

1

2

65

Оформление схемы Э2 на устройство

1

2

66

Оформление схемы Э2 на устройство

1

2

67

Отображение функциональных частей и связей

1

2

68

Отображение функциональных частей и связей

1

2

69

Простановка буквенно-цифровых позиционных обозначений в схеме.

1

2

70

Простановка буквенно-цифровых позиционных обозначений в схеме

1

2

71

Разработка схемы Э3 на устройство

1

2

72

Разработка схемы Э3 на устройство

1

2

73

Оформление схемы Э3 на устройство

1

2

74

Оформление схемы Э3 на устройство

1

2

75

Отображение функциональных частей и связей

1

2

76

Отображение функциональных частей и связей

1

2

77

Построение УГО элементов ВТ

1

2

78

Построение УГО элементов ВТ

1

2

79

Простановка буквенно-цифровых позиционных обозначений в схеме.

1

2

80

Простановка буквенно-цифровых позиционных обозначений в схеме

1

2

81

Простановка надписей

1

2

82

Простановка надписей

1

2

83

Разработка перечня элементов

1

2

84

Разработка перечня элементов

1

2

85

Оформление текстового документа

1

2

86

Оформление текстового документа

1

2

87

Защита схем

1

3

88

Защита схем

1

3

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Пакеты прикладных программ схемотехнического проектирования радиоэлектронных средств и устройств,
  2. Пакеты программ конструкторского проектирования радиоэлектронных средств и устройств,
  3. Роль программирования в проектировании цифровых устройств.

22

3

Тема 4. Обеспечение помехоустойчивости цифровых устройств

Содержание

1

89

Обеспечение помехоустойчивости устройств

1

1

Практические занятия

6

90

Изучение причин возникновения помех

1

1

91

Изучение причин возникновения помех

1

2

92

Обеспечение помехоустойчивости платы

1

2

93

Обеспечение помехоустойчивости платы

1

2

94

Расчет развязывающих конденсаторов, блокирующих помехи цепей питания

1

2

95

Расчет развязывающих конденсаторов, блокирующих помехи цепей питания

1

2

96

Контрольная работа по теме «Обеспечение помехоустойчивости цифровых устройств»

1

3

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Повышение надежности и качества радиоэлектронных устройств,
  2. Показатели надежности радиоэлектронных устройств.

4

3

Тема 5. Проектирование печатных плат

Содержание

25

97

Сущность модульного принципа конструирования

1

1

98

Системы базовых конструкций

1

1

99

Основные принципы построения базовых конструкций

1

1

100

Уровни конструктивных модулей

1

1

101

Комплексная микроминиатюризация технических средств

1

1

102

Конструкция типового ПК

1

1

103

Печатная плата как основа любой современной аппаратуры

1

1

104

Задачи конструкторского проектирования для печатных плат

1

1

105

Элементы нулевого конструктивно-технологического уровня.

1

1

106

Интегральные микросхемы. Обозначения. Классификация корпусов ИМС.

1

1

107

Тенденции, наблюдаемые в производстве ИМС

1

1

108

Основные тенденции развития технологии печатных плат. Особенности производства ПП в РФ.

1

1

109

Виды печатных плат и кабелей. Материалы для печатных плат.

1

1

110

Общие конструктивные требования к печатным платам

1

1

111

Способы получения рисунка и создания токопроводящего покрытия на печатных платах.

1

1

112

Методы изготовления ПП: химический электрохимический, комбинированный.

1

1

113

Структура МПП. Назначение слоев.

1

1

114

Методы изготовления МПП. Печатные платы на гибком основании.

1

1

115

Технология сборки и монтажа СВТ. Контроль и испытания СВТ

1

1

116

Компоновка ИМС на печатной плате

1

1

117

Методика расчета габаритных размеров платы

1

1

118

Вспомогательные элементы: внутриблочные разъемы, контрольные элементы

1

1

119

Установка ЭРЭ на плату. Подведение питания к корпусам.

1

1

120

Правила оформления чертежа печатной платы

1

1

121

Правила оформления сборочного чертежа

1

1

Практические занятия

14

122

Компоновка ИМС на плате.

1

2

123

Компоновка ИМС на плате.

1

2

124

Определение габаритных размеров платы.

1

2

125

Определение габаритных размеров платы.

1

2

126

Составление таблицы соединений по схеме Э3.

1

2

127

Составление таблицы соединений по схеме Э3.

1

2

128

Разработка эскиза трассировки печатной платы для ИМС со штыревыми выводами.

1

2

129

Разработка эскиза трассировки печатной платы для ИМС со штыревыми выводами.

1

2

130

Разработка эскиза трассировки печатной платы для ИМС со штыревыми выводами.

1

2

131

Разработка эскиза трассировки печатной платы для ИМС со штыревыми выводами.

1

2

132

Разработка эскиза трассировки печатной платы для ИМС со штыревыми выводами.

1

2

133

Разработка эскиза трассировки печатной платы для ИМС со штыревыми выводами.

1

2

134

Разработка эскиза трассировки печатной платы для ИМС со штыревыми выводами.

1

2

135

Разработка эскиза трассировки печатной платы для ИМС со штыревыми выводами.

1

2

136

Контрольная работа по теме «Проектирование печатных плат»

1

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Тестирование печатных плат,
  2. Типовые процессы изготовления печатных плат,

20

3

Тема 6.  Обеспечение тепловых режимов в конструкциях СВТ

Содержание

4

137

Тепловое воздействие на конструкции ЭВТ. Источники и стоки теплоты.

1

1

138

Тепловой режим изделия.

1

1

139

Проблемы отвода теплоты, пути их решения.

1

1

140

Виды теплообмена в конструкциях ЭВТ и их особенности.

1

1

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Проблемы отвода теплоты, пути их решения.,
  2. Условия нормального теплового режима отдельного элемента

2

3

Тема 7. Особенности применения системы автоматизированного проектирования, пакеты прикладных программ

Содержание

12

141

Система P-CAD.

1

1

142

Структура и возможности системы P-CAD.

1

1

143

Схемный редактор P-CAD Schematic.

1

1

144

Базовая настройка.

1

1

145

Настройка параметров отображения различных элементов проекта.

1

1

146

Создание различных типов компонентов.

1

1

147

Менеджер библиотек.

1

1

148

Вставка компонента из библиотеки в схему. Формирование отчета о библиотеке и ее компонентах.

1

1

149

Редактор печатных плат P-CADPCB. Конфигурация слоев печатной платы.

1

1

150

Настройкам параметров отображения платы. Барьеры трассировки.

1

1

151

Создание печатной платы.

1

1

152

Верификация печатной платы.

1

1

Практические занятия

31

153

Настройка графического редактора P-CAD Schematic

1

2

154

Создание углового штампа чертежа и форматок в P-CAD

1

2

155

Создание и редактирование резистора в системе P-CAD

1

2

156

Создание и редактирование конденсатора в системе P-CAD

1

2

157

Создание и редактирование трансформатора в системе P-CAD

1

2

158

Создание и редактирование транзистора в системе P-CAD

1

2

159

Создание и редактирование операционного усилителя в системе P-CAD

1

2

160

Управление данными библиотек в P-CAD

1

2

161

Ввод и размещение символов библиотечных компонентов на схеме

1

2

162

Ввод и размещение символов библиотечных компонентов на схеме

1

2

163

Прорисовка электрических связей в P-CAD

1

2

164

Прорисовка электрических связей в P-CAD

1

2

165

Редактирование схем в P-CAD

1

2

166

Редактирование схем в P-CAD

1

2

167

Создание иерархического проекта в P-CAD

1

2

168

Создание эквивалентной схемы модуля

1

2

169

Верификация схемы в P-CAD

1

2

170

Вывод схемы на печать

1

2

171

Генерация списка соединений и текстовых отчетов

1

2

172

Настройка редактора печатных плат P-CADPCB

1

2

173

Создание контура печатной платы

1

2

174

Упаковка соединений на печатную плату

1

2

175

Упаковка соединений на печатную плату

1

2

176

Размещение компонентов на печатной плате

1

2

177

Размещение компонентов на печатной плате

1

2

178

Отображение электрических связей между компонентами

1

2

179

Отображение электрических связей между компонентами

1

2

180

Ручная и интерактивная трассировка печатных плат в редакторе PCB

1

2

181

Ручная и интерактивная трассировка печатных плат в редакторе PCB

1

2

182

Автоматическая трассировка печатных плат

1

2

183

Верификация печатной платы

1

2

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим работам.

Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Менеджер библиотек проекта в P-CAD,
  2. Настройка работы клавиатуры и мыши в P-CAD,
  3. Основы использования системы P-CAD для проектирования печатных плат,
  4. Создание компонента в P-CAD,
  5. Состав и функциональные возможности системы P-CAD,
  6. Специфика применения САПР в процессе разработки радиоэлектронной аппаратуры.

22

3

Тема 8. Надежность и средства ее повышения. Методы оценки надежности цифровых устройств

Содержание

4

184

Надежность. Понятие отказа. Основные показатели надежности.

1

1

185

Приближенный и уточненный расчеты надежности. Коэффициент нагрузки.

1

1

186

Методика расчета надежности устройства с учетом коэффициента электрической нагрузки  и температуры окружающей среды.

1

1

187

Резервирование как метод повышения надежности.

1

1

Практические занятия

2

188

Расчет надежности устройства с учетом коэффициента электрической нагрузки и температуры окружающей среды.

1

2

189

Расчет надежности устройства с учетом коэффициента электрической нагрузки и температуры окружающей среды.

1

2

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Повышение надежности и качества радиоэлектронных устройств,
  2. Показатели надежности радиоэлектронных устройств

3

3

190

Дифференцированный зачет

1

Учебная  практика

Виды работ:

  1. Инструктаж по ТБ. Возможности EWB. Компоненты EWB и главное меню. Введение. Инструктаж по ТБ. Основные загрузочные операции и параметры программы. Общее описание программы EWB. Основные достоинства программы. Главное меню и библиотеки компонентов. Основные функции Главного меню. Содержание панели компонентов. Правила изменения параметров.
  2. Главное меню. Установка компонентов. Установка компонентов на рабочем поле, изменение их параметров. Производство различных операций над компонентами с помощью Главного меню.
  3. Узлы ЕWВ. Дополнительные функции Главного меню. Содержание панели узлов, условные обозначения узлов. Типовые параметры узлов. Правила изменения параметров. Установка узлов на рабочем поле, изменение их параметров. Производство различных операций над узлами с помощью Главного меню.
  4. Приборы для исследований. Ознакомление с панелью индикаторов, обозначением и типовыми параметрами амперметра и вольтметра. Правила подключения данных приборов в схему. Сбор схемы, содержащей амперметр и вольтметр, заполнение таблицы исследований.
  5. Панели инструментов. Ознакомление с панелью инструментов, параметрами осциллографа и боде-плоттера. Ознакомление с панелью инструментов, обозначением и типовыми параметрами генераторов и анализаторов.
  6. Правила моделирования схем. Ознакомление с основными правилам и моделирования сложных схем и создания субблоков. Разработка схем  цифровых устройств и проверка их на работоспособность, заполнение таблиц исследований.  
  7. Моделирование схем. Разработка схем  цифровых устройств и проверка их на работоспособность, заполнение таблиц исследований.  
  8. Моделирование схем. Разработка схем  цифровых устройств и проверка их на работоспособность, заполнение таблиц исследований.  
  9. Методика проведения измерений. Измерение мгновенных значений напряжения. Реализация дифференциального входа осциллографа. Измерение более чем двух напряжений. Измерение мгновенных значений тока. Измерение мгновенных значений мощности. Измерение мгновенных значений энергии.  Сбор схемы с применением осциллографа и снятие осциллограмм.
  10. Сбор и снятие показаний со сложной цифровой схемы. Самостоятельный сбор схемы и снятие осциллограммы.
  11. Сбор и снятие показаний со сложной цифровой схемы. Составление отчета, содержащего электрическую схему, осциллограмму и выводы о навыках полученных в результате освоения программы Electronics Workbench.
  12. Предварительные расчеты. Описание элементной базы устройства, заданного схемой Э3. Определение габаритных размеров печатной платы. Обеспечение помехоустойчивости платы.
  13. Разработка библиотеки элементов для схемы электрической принципиальной устройства. Создание символов элементов средствами редактора P-CAD Symbol Editor.
  14. Разработка библиотеки элементов для схемы электрической принципиальной устройства. Разработка посадочных мест для ИМС и ЭРЭ средствами редактора P-CAD Pattern Editor.
  15. Разработка библиотеки элементов для схемы электрической принципиальной устройства. Упаковка выводов конструктивных элементов средствами программы Library Executive (Администратора библиотек).
  16. Ввод электрической схемы устройства. Разработка форматки А1 с основной надписью по форме 1 в редакторе P-CAD Schematic
  17. Ввод электрической схемы устройства. Ввод схемы Э3 устройства в редакторе P-CAD Schematic. Проверка схемы на наличие в ней синтаксических ошибок. Вывод на печать схемы, файла проверки на наличие ошибок и других файлов отчетов. Генерация списка соединений. Составление текстовой документации о проекте.
  18. Разработка печатной платы. Ввод контура платы  в соответствии с рассчитанными размерами.  Загрузка списка соединений. Компоновка элементов на плате с рекомендуемым шагом установки. Критерием оценки качества размещения считается минимальная суммарная длина соединений. Минимизация длины соединений с помощью программы P-CAD.
  19. Разработка печатной платы. Автоматическая трассировка платы трассировщиком Quick-Route. Настройка режимов работы трассировщика. Автоматическая трассировка. Вывод на печать файла отчета о трассировке
  20. Разработка печатной платы. Автоматическая трассировка платы трассировщиком Shape Based Route. Настройка стратегии трассировки. Автоматическая трассировка. Вывод на печать файла отчета о трассировке.
  21. Разработка печатной платы. Автоматическая трассировка платы программой Specctra. Настройка правил трассировки. Автоматическая трассировка. Вывод на печать файла отчета о трассировке.
  22. Разработка печатной платы. Сравнительная характеристика различных вариантов автотрассировки и выбор оптимального из них
  23. Разработка печатной платы. Подготовка конструкторских документов (чертежа печатной платы и сборочного чертежа, спецификации). Печать конструкторских документов.
  24. Подготовка отчетной документации по практике. Дифференцированный зачет.

144

Всего

684

180

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля осуществляется в учебном кабинете «Проектирование цифровых устройств», лаборатории «Цифровая схемотехника».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

        - паспорт кабинета;

        - дидактические материалы;

        - УМК, включающий:

                 измерители уровня учебных достижений (контрольные и
                практические работы), учебные пособия и учебно-
                методические разработки, дидактические материалы,
               технологические карты уроков, методические указания по
               выполнению лабораторных работ;

        - стенды, плакаты по изучаемым дисциплинам;

             - программа P-CAD;

             - программа Multisim;

             - программа AutoCAD 2012.

        

Технические средства обучения:

              – оборудование электропитания;

              – серверное оборудование;

              – коммутируемое оборудование;

              – источники бесперебойного питания;

              – принтер лазерный;

              – внешние накопители информации;

              – мобильные устройства для хранения информации;

              – локальная сеть;

              – подключение к глобальной сети Интернет.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники

  1. Богомолов С.А. Основы электроники и цифровой схемотехники - М.:  Издательский центр «Академия», 2016
  2. Кистрин А.В. Проектирование цифровых устройств -  М.:  Издательский центр «Академия», 2018

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Основой для изучения профессионального модуля «Проектирование цифровых устройств»  являются учебные дисциплины: «Информатика и ИКТ», «Информационные технологии», «Инженерная графика», «Прикладная электроника». Преподавание профессионального модуля имеет практическую направленность и проводится в тесной взаимосвязи с дисциплиной «Прикладная электроника».

При освоении обучающимися профессионального модуля проводятся учебная практика (производственное обучение), которые направлены на отработку и совершенствование профессиональных компетенций обучающихся.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Проектирование цифровых устройств» и специальности «Компьютерные системы и комплексы».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин: «Информационные технологии»; «Прикладная электроника».

4.5. Используемые образовательные технологии

С целью достижения запланированных результатов обучения и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию требований ФГОС СПО и работодателей, реализации модульно-компетентностного, системно-деятельностного подхода в учебном процессе по данной дисциплине используются активные методы обучения в сочетании с традиционными видами учебной работы (беседа, лекция, семинар, практическая работа, просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии. Обучение строится с применением традиционных здоровьесберегающих технологии, ИКТ, кейс-технологий, проведение занятий с применением деловых и ролевых игр, защиты индивидуальных и групповых проектов.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.

- Точность определения перечня конструкторской документации, используемой при проектировании;

- Точность и скорость чтения чертежей;

- Выполнение правил эксплуатации цифровых устройств, обеспечения их помехоустойчивости и тепловых режимов, защиты от механических воздействий и агрессивной среды в соответствии с требованиями технического задания;

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и  оценки на практических занятиях;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачет  по практике

Комплексный квалификационный  экзамен по профессиональному модулю.

Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.

- Демонстрация навыков анализа и синтеза комбинационных схем;

- Разработка схемы цифрового устройства в соответствии с заданием;

- Обоснованность выбора элементной базы проектируемой схемы.

Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств.

- Точность и верность разработки комплекта конструкторской документации с использованием САПР;

- Верность определения средств и методов проектирования цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ;

- Демонстрация навыков проектирования топологии печатных плат, конструктивно-технологических модулей первого уровня с применением пакетов прикладных программ;

Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности

- Владение методикой расчетов;

- Правильность определения оценки качества и надежности цифровых устройств;

- анализ правильности полученных результатов расчетов;

Выполнять требования нормативно-технической документации.

- Демонстрация навыков составления нормативно-технической документации;

- Скорость и точность выполнения требований нормативно – технической документации;

- Выполнение требований нормативно – технической документации в соответствии с соответствии с ГОСТ.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • демонстрация интереса к будущей профессии

- Участие в олимпиадах по специальности;

Портфолио

Экспертное  наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области публикации цифровой информации и информационной безопасности;

Квалификационный экзамен

Экспертное  наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • Безошибочность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях;
  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

Экспертное  наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные;

Квалификационный экзамен

Экспертное  наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Квалификационный экзамен

Экспертное  наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

- Соблюдение мер конфиденциальности и информационной безопасности;

  • Использование приемов корректного межличностного общения.

Экспертное  наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  • Проведение контроля качества выполненной работы и нести ответственность в рамках профессиональной компетентности;

Экспертное  наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- Организация самостоятельных занятий при изучении профессиональных знаний и отечественного и зарубежного опыта;

- Своевременность и осознанность планирования повышения квалификации.

Экспертное  наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ и использование инноваций в области проектирования цифровых устройств;

Экспертное  наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90÷100

5

отлично

80÷89

4

хорошо

70÷79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.


[1]* Раздел профессионального модуля – часть примерной  программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы архитектуры, устройство и функционирование вычислительных систем

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образова...

Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Проектирование цифровых устройств для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.Рабочая ...

Аннотация на рабочую программу профессионального модуля ПМ.01 Проектирование цифровых устройств

Аннотация на рабочую программу профессионального модуля ПМ.01 Проектирование цифровых устройств для специальности 230113 - Компьютерные системы и комплексы.Перечислены знания, умения и профессиональны...

Аннотация на рабочую программу профессионального модуля ПМ.01 Проектирование цифровых устройств

Аннотация на рабочую программу профессионального модуля ПМ.01 Проектирование цифровых устройств для специальности  230113 - Компьютерные системы и комплексы.Перечислены знания, умения и профессио...

Примерная Рабочая программа Мастер по обработке цифровой информации

Примерная рабочая программа предназначена для использования в учреждениях НПО по специальности "мастер по обработке цифровой информации"...

Рабочая программа Основы электроники и цифровой схемотехники

Программа  разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехникидля профессиональных образовательных организаций с учёт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебная практика ПМ. 03 Устройство и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебная практикаПМ. 03 Устройство и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживаниюэлектрооборудования....