РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебная практика ПМ. 03 Устройство и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебная практика
ПМ. 03 Устройство и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_up_pm_03.doc | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Магнитогорский строительно-монтажный техникум
УТВЕРЖДАЮ:
__________ Е. А. Малыхина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебная практика
ПМ. 03 Устройство и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования
.
2020 г.
Одобрена и рекомендована предметной цикловой комиссией «Транспортные средства» протокол ________________________ Председатель ПЦК __________________ В.А. Сундукова | Согласовано: Зам. директора по ПР ________________А.В.Мелентов |
Организация – разработчик:
ГПБОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик:
Динеева Г.Г-– мастер производственного обучения ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум.
Фролова Н.П. – мастер производственного обучения ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум».
Мочалина В.В. – мастер производственного обучения ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум».
Внутренний рецензент:
Кенарь Е.И. зам директора ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Внешний рецензент:
Рабочая программа учебной и производственной практики разработана на основе ФГОС СПО по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, утвержденного 02.08.2013г. №802.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 7 |
| 16 |
| 24 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения
Рабочая программа учебной практики ПМ. 03 Устройство и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования и основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Проведение технического обслуживания и ремонта электрооборудования промышленных предприятий под руководством лиц технического надзора и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов
различной сложности в процессе сборки
ПК 1.2 Изготовлять приспособления для сборки и ремонта
ПК 1.3 Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации
ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке и переподготовке работников, а так же при повышении квалификации в области энергетики при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи рабочей программы учебной практики (производственного обучения), требования к результатам освоения программы производственного обучения.
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии; обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии; закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
уметь:
- разбираться в графиках ТО и ремонта электрооборудования и проводить плановый предупредительный ремонт (ППР) в соответствии с графиком;
- производить межремонтное техническое обслуживание производить межремонтное техническое обслуживание оформлять ремонтные нормативы, категории ремонтной сложности и определять их;
- устранять неполадки электрооборудования во время межремонтного цикла;
- производить межремонтное обслуживание электродвигателей;
знать:
- задачи службы технического обслуживания;
- виды и причины износа электрооборудования;
- виды и причины износа электрооборудования; электроустановок;
-обязанности электромонтера по техническому обслуживанию электрооборудования и обязанности дежурного электромонтера;
- порядок оформления и выдачи нарядов на работу.
1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики: 252 часа
Выписка из учебного плана
1 курс | 2 курс | 3 курс | всего | |||
1семестр | 2семестр | 1семестр | 2семестр | 1семестр | 2 семестр | |
УП-03-3 | УП03-144 | 180 |
1.4. Место проведения: учебные мастерские – слесарная мастерская, электромонтажная мастерская
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения учебной практики по профессии СПО 13.01.10. «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»: является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1 | Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования. |
ПК 3.2 | Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам. |
ПК 3.3 | Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1Тематический план учебной практики
Код и наименования профессиональных модулей | Код ПК | Количество часов по ПМ | Виды работ | Наименование тем практики | Количество часов |
ПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования | ПК 3.1 Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования. ПК 3.2 Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам. ПК 3.3 Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей | 36 | 2курс IV семестр | ||
- измерение токовых нагрузок, температуры эл. сетей; проверка контакта заземляющего проводника с контуром заземления; восстановление поврежденных участков изоляции проводов и кабелей; осмотр и замена поврежденных изоляторов и роликов -осуществление контроля качества выполненных работ; - испытание уплотнений ввода проводов в светильник; проверка сопротивления изоляции между подсоединительными зажимами и зажимом заземления; - осмотр: концевых заделок кабелей; целостность заземляющих проводников; отсутствие нагрева в соединениях; исправность выключателей, автоматов и др. оборудования; соответствие мощности ламп типу светильника; - контроль контактных соединений, измерение сопротивления изоляции проводок, проложенных под штукатуркой | Тема 1. Устранение и предупреждение аварий и неполадок осветительных электроустановок | 24 | |||
- выбор режима измерений; - подключение токовых клещей к измеряемому проводнику; -измерение тока утечки при нагрузке; -проверка нулевой точки на перегрузку; - проверка ответвленных цепей; проверка: - на защиту против коррозии; - на целостность токопроводящих жил - измерение нагрузок приборами; - контроль нагрузки кабеля на соответствие допустимым температурам; | Тема 2. Устранение и предупреждение аварий и неполадок кабельных линий | 6 | |||
Промежуточный контроль в форме выполнения учебно-производственных заданий | 6 | ||||
- определение наклона опоры; - подсыпка и уплотнение грунта у оснований опор; - замена дефектных элементов опор; - перетяжка проводов (установка и замена соединителей, ремонтных муфт, бандажей); - замена заземляющих спусков, устройство заземления; - технология монтажа, обслуживания, ремонта и замены опор воздушных линий электропередачи. - технология монтажа не изолированных и самонесущих изолированных проводов (СИП) воздушных линий электропередачи. | Тема 3. Устранение и предупреждение аварий и неполадок воздушных линий | 12 | |||
- осмотр и чистка корпуса - плотность вождения ножей; - подтяжка всех крепежных деталей; - замена тяг; - регулировка магнитной системы; - регулировка контактной системы; - проверка сопротивления изоляции токоведущих частей; - закрепление на стойке; - регулировка длины тяги; - соединение с приводом; - проверка действия механической блокировки; | Тема 4. Устранение и предупреждение аварий и неполадок пускорегулирующей аппаратуры | 24 | |||
- проверка: фарфоровых изоляторов; - отсутствие течи масла; - установка на опорные конструкции; - выверка по осям и уровню, - закрепление; - определение исходных данных; -выбор магнитопровода; - определение числа витков обмоток; - определение потерь в стали; - расчет обмоток; - определение падения напряжения и КПД; - проверка показания измерительных приборов; - проверка внешней изоляции; - состояние вводов, контактных соединений; - проверка уровня масла; - проверка контура заземления; - монтаж комплектных трансформаторных подстанций для внутренней и наружной установки. | Тема 5. Устранение и предупреждение аварий и неполадок трансформаторов и трансформаторных подстанций | 30 | |||
- снятие защитный кожух вентилятора; - снятие вентилятор; - разбор креплений; - снятие крышек с корпуса; - извлечение ротора; - осмотр кожуха на соответствие требованиям безопасности; - проверка и замена креплений; - регулирование механизма закрывания дверцы; -устранение замыканий в магнитопроводе статора; -сушка обмоток; - устранение неполадок - устранение искрения щеток; - устранение обрыва или плохого контакта в цепи возбуждения; - зачистка коллектора; - замена фланцевых прокладок; - замена изношенных подшипников; | Тема 6. Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрических машин | 24 | |||
- оформление документации; - выдача наряда с четким указанием состава бригады и сроками выполнения; - измерение сопротивления изоляции; - испытание повышенным напряжением; - заполнение, выкрошившегося объема замазкой; - осмотр чистоты и формы контактов - зачистка контактных соединений напильником; - замена новыми -определение раствора контактов; - проверка коррозионного состояния; - проверка наличия цепи между заземленными объектами и заземлителями | Тема 7. Устранение и предупреждение аварий и неполадок распределительных устройств | 24 | |||
-организация рабочего места; -инструменты и приспособления ; - оформление документации; - выдача наряда с четким указанием состава бригады и сроками выполнения; - измерение сопротивления изоляции; - испытание повышенным напряжением; - заполнение, выкрошившегося объема замазкой; - осмотр чистоты и формы контактов - зачистка контактных соединений напильником; - замена новыми -определение раствора контактов; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | Тема 8. Устранение и предупреждение аварий и неполадок распределительных устройств | 18 | |||
Промежуточный контроль в форме выполнения учебно-производственных заданий | 6 | ||||
Итого | 180 |
3.2 Содержание учебной практики
Код и наименование разделов профессиональных модулей и тем учебной практики | Содержание учебных занятий | Объем часов |
II курс IV семестр – 36 часов | ||
Тема 1. Устранение и предупреждение аварий и неполадок осветительных электроустановок (24ч) Тема 2. Устранение и предупреждение аварий и неполадок кабельных линий(6ч | .1 Контроль внутрицеховых сетей и осветительных установок -организация рабочего места; -инструменты и приспособления - измерение токовых нагрузок, температуры эл. сетей; проверка контакта заземляющего проводника с контуром заземления; восстановление поврежденных участков изоляции проводов и кабелей; осмотр и замена поврежденных изоляторов и роликов -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 |
2 Ремонт светильников обычного и взрывозащищенного исполнения -организация рабочего места; -инструменты и приспособления - испытание уплотнений ввода проводов в светильник; проверка сопротивления изоляции между подсоединительными зажимами и зажимом заземления. -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 | |
3 Выполнение работ при уходе за групповыми осветительными щитками и электропроводкой -организация рабочего места; -инструменты и приспособления - осмотр: концевых заделок кабелей; целостность заземляющих проводников; отсутствие нагрева в соединениях; исправность выключателей, автоматов и др. оборудования; соответствие мощности ламп типу светильника; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 | |
4. Эксплуатация и ремонт проводок проложенных под штукатуркой -организация рабочего места; -инструменты и приспособления - контроль контактных соединений, измерение сопротивления изоляции проводок, проложенных под штукатуркой. -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 | |
1. Выполнение работ при измерении нагрузки кабельной линии с использованием токоизмерительных клещей -организация рабочего места; -инструменты и приспособления - выбор режима измерений; - подключение токовых клещей к измеряемому проводнику; -измерение тока утечки при нагрузке; -проверка нулевой точки на перегрузку; - проверка ответвленных цепей; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 | |
Промежуточный контроль в форме выполнения учебно-производственных заданий 6 | ||
V семестр3 курс 144ч | ||
Тема 3. Устранение и предупреждение аварий и неполадок кабельных линий (12ч) | 1. Выполнение работ при контролировании нагрузки кабеля по приборам -организация рабочего места; -инструменты и приспособления - измерение нагрузок приборами; - контроль нагрузки кабеля на соответствие допустимым температурам; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 |
2. Выполнение работ при проведении профилактических испытаний кабеля -организация рабочего места; -инструменты и приспособления проверка: - сопротивления изоляции; - целостности жил и фазировки; -температуры кабеля; -сопротивления заземления концевых заделок -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 | |
Тема 4. Устранение и предупреждение аварий и неполадок воздушных линий(24ч) | 1. Выполнение работ по выправке и укреплению опор -организация рабочего места; -инструменты и приспособления - определение наклона опоры; - подсыпка и уплотнение грунта у оснований опор; - замена дефектных элементов опор; - перетяжка проводов (установка и замена соединителей, ремонтных муфт, бандажей); - замена заземляющих спусков, устройство заземления; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 |
2.Монтаж, обслуживание, ремонт и замена опор воздушных линий -организация рабочего места; -инструменты и приспособления; - технология монтажа, обслуживания, ремонта и замены опор воздушных линий электропередачи. -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 | |
3. Монтаж не изолированных и самонесущих изолированных проводов (СИП) воздушных линий электропередачи. -организация рабочего места; -инструменты и приспособления - технология монтажа не изолированных и самонесущих изолированных проводов (СИП) воздушных линий электропередачи. -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 | |
4. Обслуживание и ремонт изолированных проводов и СИП.-организация рабочего места; -инструменты и приспособления - обслуживание и ремонт не изолированных проводов и СИП. -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 | |
Тема 5. Устранение и предупреждение аварий и неполадок пускорегулирующей аппаратуры(30ч) | 1. Выполнение работ по ремонту рубильников -организация рабочего места; -инструменты и приспособления - осмотр и чистка корпуса - плотность вождения ножей; - подтяжка всех крепежных деталей; - замена тяг; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 |
2. Выполнение работ по ремонту магнитных пускателей. -инструменты и приспособления; - наружный осмотр; - регулировка магнитной системы; - регулировка контактной системы; - проверка сопротивления изоляции токоведущих частей; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 | |
3. Выполнение работ по установке аппаратов дистанционного управления -организация рабочего места; -инструменты и приспособления - подготовка поверхности для установки аппаратов; - осмотр аппаратов; - проверка нажатия контактов; - измерение сопротивления изоляции; - заземление; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 | |
4.Выполнение работ по установке аппаратов ручного управления -организация рабочего места; -инструменты и приспособления - подготовка поверхности для установки аппаратов; - осмотр аппаратов; - проверка нажатия контактов; - измерение сопротивления изоляции; - заземление; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 | |
5. Выполнение работ по монтажу, разъединителей -организация рабочего места; -инструменты и приспособления - осмотр; - закрепление на стойке; - регулировка длины тяги; - соединение с приводом; - проверка действия механической блокировки; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | ||
Тема 6 Устранение и предупреждение аварий и неполадок трансформаторов и трансформаторных подстанций (24ч) | 1. Выполнение работ по ремонту измерительных трансформаторов -организация рабочего места; -инструменты и приспособления - проверка фарфоровых изоляторов; - отсутствие течи масла; - установка на опорные конструкции; - выверка по осям и уровню, - закрепление; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 |
2 Выполнение расчета маломощных однофазных трансформаторов -организация рабочего места; -инструменты и приспособления - определение исходных данных; -выбор магнитопровода; - определение числа витков обмоток; - определение потерь в стали; - расчет обмоток; - определение падения напряжения и КПД; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 | |
3.Выполнение ревизии маломощного сухого трехфазного трансформатора с естественным воздушным охлаждением -организация рабочего места; -инструменты и приспособления - проверка показания измерительных приборов; - проверка внешней изоляции; - состояние вводов, контактных соединений; - проверка уровня масла; - проверка контура заземления; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | ||
4. Монтаж воздушных и кабельных вводов трансформаторов -организация рабочего места; -инструменты и приспособления - монтаж комплектных трансформаторных подстанций для внутренней и наружной установки. -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 | |
Тема 7. Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрических машин (30 ч) | 1. Выполнение работ по разборке электрического двигателя -организация рабочего места; -инструменты и приспособления - снятие защитный кожух вентилятора; - снятие вентилятор; - разбор креплений; - снятие крышек с корпуса; - извлечение ротора; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 |
2. Выполнение работ при контроле исправности защитных кожухов. -организация рабочего места; -инструменты и приспособления - осмотр кожуха на соответствие требованиям безопасности; - проверка и замена креплений; - регулирование механизма закрывания дверцы; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 | |
3. Выполнение работ при ремонте и межремонтном обслуживании электрических машин переменного тока -организация рабочего места; -инструменты и приспособления -устранение замыканий в магнитопроводе статора; -сушка обмоток; - устранение неполадок -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 | |
4. Выполнение работ при ремонте и межремонтном обслуживании электрических машин постоянного тока -организация рабочего места; -инструменты и приспособления - устранение искрения щеток; - устранение обрыва или плохого контакта в цепи возбуждения; - зачистка коллектора; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 | |
5. Выполнение работ по замене подшипников, фланцев, неподлежащих ремонту в электрических машинах. -организация рабочего места; -инструменты и приспособления; - замена фланцевых прокладок; - замена изношенных подшипников; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 | |
Тема 8. Устранение и предупреждение аварий и неполадок распределительных устройств (18ч) | 1. Выполнение работ по наряду-допуску -организация рабочего места; -инструменты и приспособления ; - оформление документации; - выдача наряда с четким указанием состава бригады и сроками выполнения; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 |
2. Выполнение работ при проверке фарфоровых изоляторов, крышек и армировки -организация рабочего места; -инструменты и приспособления - измерение сопротивления изоляции; - испытание повышенным напряжением; - заполнение, выкрошившегося объема замазкой; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 | |
3. Выполнение работ при контроле состояния поверхности контактов, зачистка контактных соединений. -организация рабочего места; -инструменты и приспособления - осмотр чистоты и формы контактов - зачистка контактных соединений напильником; - замена новыми -определение раствора контактов; -осуществление контроля качества выполненных работ; -уборка рабочего места; -сдача инструментов; -подведение итогов урока; -выдача домашнего задания | 6 | |
Промежуточный контроль в форме выполнения учебно-производственных заданий | 6 | |
Итого | 180 |
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения учебной практики:
В техникуме по реализуемой специальности предусматривается следующая основная документация по практике:
Положение о практике
Документы по охране труда и техники безопасности
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС).
Журнал учета учебной практики
Нормативные документы (ЕНиРы, СНиПы)
4.2 Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
Перечень документов учебно-методического комплекса практики:
- Профессиональный стандарт
- ФГОС по специальности
- Учебный план
- Рабочая программа профессионального модуля
- Рабочая программа учебной практики
- Учебные и методические фильмы, презентации
- Комплект инструкционно-технологических карт.
- Карты оценивания выполнения работ по учебной практике
- Комплект контрольно-оценочных средств для проверки результатов освоения ПМ
- Квалификационная характеристика.
4.3. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной практики ПМ. 01 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Основное и вспомогательное технологическое оборудование: | Инструмент, приспособления, инвентарь: |
1.Слесарная мастерская | |
Верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками Верстак мастера Вертикально-сверлильный станок 2118 Станок заточной двусторонний 332А Ножницы по металлу рычажные | Линейки измерительные металлические Шкаф для хранения спецодежды Микрометр гладкий (0-25мм) Штангенциркуль (0-125мм или 0-250мм) Угольник проверочный слесарный с широким основанием Циркуль разметочный Чертилка Кернер Напильники различных видов с различной насечкой Щетка стальная Зубило слесарное Молоток слесарный |
2. Электромонтажная мастерская | |
Рабочие места обучающихся для выполнения общих электромонтажных работ Рабочие места обучающихся для выполнения учебных работ по монтажу магнитных пускателей Рабочие места обучающихся для выполнения учебных работ по монтажу открытых и скрытых электропроводок Рабочие места обучающихся для выполнения учебных работ по зарядке и ревизии различных типов светильников Рабочие места обучающихся для пайки проводов Вертикально-сверлильный станок 2118 Станок заточной двусторонний 332А Электродвигатели 3-х фазные разных типов, исполнений, мощностей | Бокорезы с изолированными ручками Ножи монтерские Отвертки разные(комплект) Пассатижи с изолированными ручками Клещи для снятия изоляции Пресс-клещи разных типов Паяльники электрические различной мощности(36В) Дрель электрическая Молотки различной массы Рулетки измерительные Монтажные панели для крепления электрооборудования Индикатор напряжения Мегаомметр |
Плакаты
Инструкционно-технологические карты
4.4.Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Кисаримов Р.А. Справочник электрика.-М.:РадиоСофт,2016.
2.Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учебник для нач.проф.образования.-М.: Изд.центр «Академия», 2017. 432с.
Дополнительные источники:
1. Варварин В.К. Выбор и наладка электрооборудования: Справочное
пособие-М: ФОРУМ, 2014.- 240с
2. Правила устройств электроустановок. – М.: Омега-Л, 2014. – 268 с.
3. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей,
-М.: Энергосервис, 2012.- 392 с.
4. Сибикин Ю.Д. Безопасность труда при монтаже, обслуживании и
ремонте электрооборудования предприятий. – М.: КНОРУС, 2017. – 288 с.
5. Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое
оборудование.- М.:Форум-инфа М, 2015416с.
6. Электронное средство учебного назначения на СD ROM Практикум
Электромонтера, Марийский государственный технический университет,
г.Йошкар-Ола, 2015.
Интернет-ресурсы:
1.http://www.eleczon/ru/
2.www.cnit.susu.
4.5 Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к учебной практике по профессии в рамках профессионального модуля ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий
МДК.01.01 Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ. МДК.01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятий. Результаты прохождения учебной практики по ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий учитываются при проведении государственной итоговой аттестации.
4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к руководителям учебной практики техникума:
Общее руководство и контроль над учебной практикой осуществляет заместитель директора по производственной работе и старший мастер. Непосредственное руководство практикой учебной группы осуществляется, руководителем учебной практики, имеющим профессиональное образование по профилю специальности и опыт работы
Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ПМ03
Результаты(освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля оценки |
ПК3.1 Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования. | Самостоятельно излагать правила диагностирования электрооборудования, его агрегатов и систем; обоснованно выбирать диагностическое оборудование для определения технического состояния электрооборудования, его агрегатов и систем; правильно выбирать диагностические параметры для определения технического состояния электрооборудования, его агрегатов и систем; Самостоятельно принимать решения по результатам определения технического состояния электрооборудования, его агрегатов и систем; демонстрировать диагностику электрооборудования, его агрегатов и систем и устранять простейшие неполадки и сбои в работе | Наблюдение, текущий контроль, защиты практических занятий; лабораторных работ; оценка контрольных работ по темам МДК.03.01 |
ПК3.2 Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам. | Самостоятельно производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала Самостоятельно выполнять квалифицированное техническое обслуживание и несложный ремонт электрооборудования, его агрегатов и систем; соблюдать технику безопасности при техническом обслуживании и несложном ремонте электрооборудования его агрегатов и систем. | Наблюдение, текущий контроль, защиты практических занятий; лабораторных работ; оценка контрольных работ по темам МДК.03.01 |
ПК3.3 Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей. | Соблюдать регламент работ при испытании и пробном пуске электрооборудования; Самостоятельно включать и соблюдать нагрузочные режимы при испытании и пробном пуске электрооборудования. выполнять демонтаж и монтаж электрооборудования; разбирать, собирать и испытывать электрооборудование; -соблюдать технику безопасности при замене и испытании электрооборудования, его агрегатов и систем. | Наблюдение, текущий контроль, защиты практических занятий; лабораторных работ; оценка контрольных работ по темам МДК.03.01 |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умения.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Обладает высоким уровнем мотивации, понимает систему нравственных ценностей в данной профессии, обладает способностью максимально мобилизовать свои возможности, сконцентрировать усилия для выполнения профессиональных задач |
ОК 2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Сознательное, ответственное отношение к профессиональной деятельности, сформирован индивидуальный стиль профессиональной деятельности, обладает способностью поддержания чувства удовлетворенности к выполненной работе, позитивно относится к себе как к профессионалу |
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Обладает (наделен) современным содержанием и современными средствами решения профессиональных задач, продуктивными способами её осуществления; Объективно, профессионально анализирует рабочую ситуацию, рационально размещает инструменты и приспособления для выполнения определенного вида профессиональной деятельности Уверенно владеет технологией выполнения определенного вида профессиональной деятельности |
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Уверенно находит необходимую информацию, пользуясь рекомендательными картотеками и каталогами, . подбирает, группирует материалы по определенной теме Технически грамотно составляет технологические карты по выполнении. профессиональной деятельности. |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Постоянный участник творческих групп по разработке фильмов, электронных учебных пособий для использования на учебных занятиях Т/О и П/О, и практической части ПЭКР |
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Обладает умением вести за собой, способностью брать на себя ответственность за дело и убеждать других участвовать в нем; Обладает способностью использовать разнообразные тактические приемы убеждении к насущным потребностям профессии. Обладает способностью выслушивать других и ясно, убедительно высказывать свои мысли. Обладает способностью разряжать, гармонизировать разногласия и примирять стороны. Адекватно осознает результаты, успехи, недостатки и неудачи в профессиональной деятельности. Обладает способностью контролировать разрушительные эмоции и импульсы. Обладает способностью отвечать за свои поступки и обязательства. Обладает умением адекватно приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам и преодолевать препятствия. |