Рабочая программа по дисциплине "Информатика"
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», и в соответствии с примерной рабочей программой учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования (Протокол №14от «30» ноября 2022 г)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3.Программы учебных дисциплин
Приложение 3.1
к ПОП-П по профессии
26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ООД 13 ИНФОРМАТИКА
2022 год
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ООД 13 Информатика»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ООД 13 Информатика является обязательной частью общеобразовательного цикла ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по профессии 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций: ОК 1, ОК 2.
1.2 Планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Код умений | Умения | Код знаний | Знания |
ОК 01 | Уо 01.01 | распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте | Зо 01.02 | основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем |
Уо 01.02 | анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части | Зо 01.03 | алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях | |
Уо 01.03 | определять этапы решения задачи | Зо 01.05 | структуру плана для решения задач | |
Уо 01.04 | выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы | Зо 01.06 | порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | |
Уо 01.05 | составлять план действия | |||
Уо 01.06 | определять необходимые ресурсы | |||
Уо 01.08 | реализовывать составленный план | |||
Уо 01.09 | оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | |||
Уд 01.01 | понимать угрозы информационной безопасности, использование методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет | Зд 01.01 | владение методами поиска информации в сети Интернет; умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; умение характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования | |
Уд 01.02 | организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях | Зд 01.02 | наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах | |
ОК 02 | Уо 02.01 | определять задачи для поиска информации | Зо 02.01 | номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности |
Уо 02.02 | определять необходимые источники информации | Зо 02.02 | приемы структурирования информации | |
Уо 02.03 | планировать процесс поиска | Зо 02.03 | формат оформления результатов поиска информации | |
Уо 02.04 | структурировать получаемую информацию | |||
Уо 02.05 | выделять наиболее значимое в перечне информации | |||
Уо 02.06 | оценивать практическую значимость результатов поиска | |||
Уо 02.07 | оформлять результаты поиска | |||
Уд 02.01 | уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных | Зд 02.01 | владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления» | |
Уд 02.02 | владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа | Зд 02.02 | понимать основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий | |
Уд 02.03 | уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций) | Зд 02.03 | иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования Интернет-приложений | |
Уд 02.04 | уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива | Зд 02.04 | понимать основных принципов дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации | |
Уд 02.05 | уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений) | Зд 02.05 | владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации | |
Уд 02.06 | уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 82 |
в т.ч. в форме практической подготовки | 0 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 22 |
лабораторные работы | 0 |
практические занятия | 60 |
курсовая работа (проект) | 0 |
Самостоятельная работа[1] | 0 |
Промежуточная аттестация | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч | Коды компетенций и личностных результатов[2], формированию которых способствует элемент программы | Код Н/У/З |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | Содержание | 1/0 | ||
Структура современной информатики. Значение информатики при освоении профессии. Организация рабочего места. Соблюдение требований техники безопасности и санитарно-гигиенических требований при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН. | 1 | ОК 1 ОК 2 ЛР 4 ЛР 10 ЛР 15 ЛР 18 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.02 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 0 | |||
Раздел 1. Информация и информационная деятельность человека | 20 / 9 | |||
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества | Содержание | 4 / 2 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.02 | |
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной и профессиональной сферах. Основные этапы развития информационного общества. Информационная культура. Информационные пространства коллективного взаимодействия. | 1 | ОК 1 ОК 2 ЛР 4 ЛР 10 ЛР 15 ЛР 18 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | ||
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 1 | ОК 1 ОК 2 ЛР 4 ЛР 10 ЛР 15 ЛР 18 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.02 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 | |||
Практическое занятие №1 Поисковые системы. Поиск информации на государственных образовательных порталах. | 1 | ОК 1 ОК 2 ЛР 4 ЛР 10 ЛР 15 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.02 | |
Практическое занятие №2 Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве. | 1 | ОК 1 ОК 2 ЛР 4 ЛР 10 ЛР 15 ЛР 18 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.02 | |
Тема 1.2 Информация. Информационные процессы. | Содержание | 3 / 2 | ||
Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Подходы к понятию информации и измерению информации. Алфавитный подход к измерению информации. Формула Хартли. Формула Шеннона. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 | |||
Практическое занятие №3 Определение количества информации. Передача данных. Скорость информационного обмена. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 | |
Практическое занятие №4 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 | |
Тема 1.3 Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции | Содержание | 2 / 1 | ||
Представление чисел в различных системах счисления. Развернутая форма записи числа. Перевод действительного числа в недесятичную систему счисления. Перевод чисел между системами счисления с кратными основаниями. Сложение, вычитание, умножение, деление чисел. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 1 | |||
Практическое занятие № 5 Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в различных позиционных системах счисления. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 | |
Тема 1.4. Алгебра логики. Логические основы ПК. | Содержание | 2 / 1 | ||
Алгебра логики. Высказывания. Логические функции. Проверка истинности логических высказываний. Законы алгебры логики. Упрощение формул. Логические элементы. Логические схемы. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 1 | |||
Практическое занятие №6 Решение логических задач с применением таблицы истинности и путем составления логического выражения. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 | |
Тема 1.5. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | Содержание | 2 / 0 | ||
Архитектура персонального компьютера. Магистрально- модульный принцип построения компьютера. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Классификация программного обеспечения. Системное, прикладное, инструментальное ПО. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Файловая система. Командный процессор. Драйверы устройств. Сервисные программы (Утилиты). Загрузка операционной системы. Графический интерфейс. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 0 | |||
Тема 1.6. Коммуникационные технологии | Содержание | 2 / 0 | ||
Локальные компьютерные сети. Топология сети. | 1 | ОК 1 ОК 2 ЛР 4 ЛР 10 ЛР 15 ЛР 18 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.02 | |
Глобальные компьютерные сети. Интернет. Организация профессиональной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. | 1 | ОК 1 ОК 2 ЛР 4 ЛР 10 ЛР 15 ЛР 18 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.02 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 0 | |||
Тема 1.7. Технические и программных средства инфокоммуникационных технологий | Содержание | 2/ 2 | ||
Сервисы Интернета. Гипертекстовые технологии Интернета. Виды информационных ресурсов в Интернете. Основные типы коммуникативного взаимодействия в Интернете. Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания. | 0 | ОК 1 ОК 2 ЛР 4 ЛР 10 ЛР 15 ЛР 18 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.02 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 | |||
Практическое занятие №7 XML – документ «Ship Inventory» - объективная модель данных | 1 | ОК 1 ОК 2 ЛР 4 ЛР 10 ЛР 15 ЛР 18 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.02 | |
Практическое занятие № 8 Поиск информации об информационных системах в судостроении | 1 | ОК 1 ОК 2 ЛР 4 ЛР 10 ЛР 15 ЛР 18 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.02 | |
Тема 1.8 Облачные хранилища данных | Содержание | 2/ 1 | ||
Сетевое хранение цифрового контента. Облачные сервисы. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. | 1 | ОК 1 ОК 2 ЛР 4 ЛР 10 ЛР 15 ЛР 18 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.02 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 1 | |||
Практическое занятие №9 Сравнительный анализ облачных хранилищ. | 1 | ОК 1 ОК 2 ЛР 4 ЛР 10 ЛР 15 ЛР 18 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.02 | |
Тема 1.9 Основы информационной безопасности | Содержание | 1/ 0 | ||
Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи. | 1 | ОК 1 ОК 2 ЛР 4 ЛР 10 ЛР 15 ЛР 18 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уд 02.01 Уд 02.02 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.02 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 0 | |||
Раздел 2 Использование программных систем и сервисов | 25/ 22 | |||
Тема 2.1 Информационные системы и информационные процессы. Технология обработки текстовой информации | Содержание | 7/ 6 | ||
Понятия «информационные системы» и «информационные процессы». Обработка информации в текстовых процессорах. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 6 | |||
Практическое занятие №10 Создание, сохранение, открытие документа. Ввод и редактирование текста, работа с фрагментами. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Практическое занятие №11 Форматирование текста (характеристики шрифта и абзаца). | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Практическое занятие №12 Создание и оформление таблиц. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Практическое занятие №13 Создание формул и графических объектов. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Практическое занятие №14 Многоколонная верстка. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Практическое занятие № 15 Оформление текстового документа. Оформление титульного листа. Подготовка документа к печати. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Тема 2.2 Комплексное использование возможностей текстового процессора. Создание компьютерных публикаций на основе готовых шаблонов | Содержание | 2/ 2 | ||
Технологии создания структурированных текстовых документов. | 0 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 | |||
Практическое занятие № 16 Технология внедрения и вставки разнородных объектов (OLE). | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Практическое занятие № 17 Программы-переводчики. Системы распознавания текстов. Создание и обработка гипертекстовых документов. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Тема 2.3 Представление о программных средах компьютерной графики | Содержание | 1/ 0 | ||
Понятие, история развития, области применения и виды компьютерной графики. Векторная графика. Растровая графика. Другие виды компьютерной графики. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 0 | |||
Тема 2.4 Программные средства для работы с изображениями | Содержание | 7/ 6 | ||
Графические редакторы. Программные средства конвертации графических форматов, редакторы трехмерной графики, программы для просмотра и элементарной обработки изображений. Бесплатные графические редакторы. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 6 | |||
Практическое занятие № 18-19 Технические средства ввода графических изображений. Растровое изображение. Кадрирование изображений. Цветовые модели. Коррекция изображений. Работа с многослойными изображениями. | 2 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Практическое занятие № 20-21 Работа с векторными графическими объектами. Группировка и трансформация объектов. | 2 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Практическая работа №22-23 Введение в трехмерную графику. Знакомство с языком VMRL. | 2 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Тема 2.5 Визуальная графика | Содержание | 2/ 2 | ||
Представление профессиональной информации в виде презентаций. | 0 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 | |||
Практическое занятие №24-25 Подготовка мини-проекта «Мой профессиональный выбор» | 2 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уо 01.09 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Тема 2.6. Программы создания и ведения компьютерных презентаций | Содержание | 2/ 2 | ||
Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде | 0 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 | |||
Практическое занятие № 26-27 Создание собственной презентации с использованием различных объектов, анимации и демонстрация ее с помощью мультимедийного оборудования. | 2 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Тема 2.7 Гипертекстовые информационные технологии | Содержание | 4/ 4 | ||
Гипертекстовое представление информации. | 0 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 4 | |||
Практическое занятие № 28-29 Знакомство с языком гипертекстовой разметки документов. Создание шаблона web-страницы. | 2 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Практическое занятие № 30-31 Создание ссылок на web-странице. | 2 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Раздел 3. Информационное моделирование | 36/ 28 | |||
Тема 3.1 Классификация информационных моделей | Содержание | 1/ 0 | ||
Модели: причины их применения и классификация. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 0 | |||
Тема 3.1 Компьютерное моделирование | Содержание | 1/ 0 | ||
Структура и модели данных. Примеры компьютерных моделей различных процессов. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 0 | |||
Тема 3.2. Решение задач с помощью ПК | Содержание | 1/ 0 | ||
Этапы компьютерного решения профессиональных задач. Выбор типовых методов и способов решения задач. Решение различных задач альтернативными способами, выбор подходящей программы для решения конкретной задачи. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Уд 02.06 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 0 | |||
Тема 3.3 Алгоритмы и способы их написания | Содержание | 2/ 2 | ||
Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры. | 0 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Уд 02.06 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 | |||
Практическое занятие № 32-33 Решение алгоритмических задач. | 2 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Уд 02.06 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Тема 3.4 Алгоритмизация и программирование | Содержание | 3/ 3 | ||
Алгоритмическое программирование. Анализ алгоритмов в профессиональной области. | 0 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Уд 02.06 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 3 | |||
Практическое занятие №34 Изучение графических возможностей среды программирования. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Уд 02.06 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Практическое занятие № 35-36 Решение задач средствами среды программирования. | 2 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Уд 02.06 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Тема 3.5 Математическое моделирование | Содержание | 1/ 0 | ||
Графы. Свойства, виды, способы представления. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Уд 02.06 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 0 | |||
Тема 3.6 Задачи оптимизации | Содержание | 1/ 1 | ||
Моделирование на графах в профессиональной области. | 0 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Уд 02.06 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 1 | |||
Практическое занятие № 37 Решение задачи сетевого планирования. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Уд 02.06 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Тема 3.7 Технология обработки числовой информации | Содержание | 8/ 8 | ||
Математическая обработка числовых данных. Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Работа с формулами. Построение диаграмм и графиков (деловая графика). Сортировка и фильтрация данных в таблице. | 0 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Уд 02.06 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 8 | |||
Практическое занятие №38 Создание и форматирование электронных таблиц. Использование простых формул. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Уд 02.06 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Практическое занятие № 39 Относительные и абсолютные ссылки. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Практическое занятие №40 Работа с математическими формулами в электронных таблицах. Автозаполнение. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Практическое занятие № 41 Создание динамических таблиц с использованием функций. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Практическое занятие № 42 Построение диаграмм и графиков. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Практическое занятие №43-44 Моделирование в электронных таблицах. | 2 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Практическое занятие № 45 Совместное использование программ (текстовый редактор, электронные таблицы) | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Тема 3.8.Основные элементы баз данных | Содержание | 3/ 3 | ||
Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения. | 0 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 3 | |||
Практическое занятие №46 Создание таблиц и форм. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Практическое занятие №47 Создание простых запросов, отчетов. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Практическое занятие №48 Создание вычисляемых запросов. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Тема 3.10. Когнитивная информатика. Базы знаний | Содержание | 1/ 0 | ||
Нереляционные базы данных. Экспертные системы. Базы знаний и их применение для формирования решений. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд.01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 0 | |||
Тема 3.11. Основы искусственного интеллекта | Содержание | 4/ 4 | ||
Понятие искусственного интеллекта и машинного обучения. Нейронные сети и датасеты для обучения/тренировки сетей. Сферы применения искусственного интеллекта. | 0 | ОК 1 ОК 2 ЛР 4 ЛР 10 ЛР 15 ЛР 18 ЛР 19 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд.01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 4 | |||
Практическое занятие № 49-50 Создание модели простейшего нейрона с двумя входами и одним выходом. | 2 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд.01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Практическое занятие № 51-52 Проектирование искусственного интеллекта. | 2 | ОК 1 ОК 2 ЛР 4 ЛР 10 ЛР 15 ЛР 18 ЛР 19 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд.01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Тема 3.12. Сквозные цифровые технологии работы с данными. Понятие Big Data (Большие данные) | Содержание | 10/ 8 | ||
Концепция Интернета вещей. Классификация сквозных технологий цифровой экономики. Виртуальная и дополненная реальности. 3D панорама и виртуальный тур. | 2 | ОК 1 ОК 2 ЛР 4 ЛР 10 ЛР 15 ЛР 18 ЛР 19 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд.01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 8 | |||
Практическое занятие № 53-54 Создание мобильного приложения. Создание интерфейса мобильного приложения. | 2 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Практическое занятие № 55-56 Разработка 3D панорамы (виртуального тура). | 2 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Практическое занятие №57 Технология Blockchain. | 1 | ОК 1 ОК 2 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Практическое занятие №58 Оценка цифровой грамотности на портале «Цифровой гражданин». | 1 | ОК 1 ОК 2 ЛР 4 ЛР 10 ЛР 15 ЛР 18 ЛР 19 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.04 Уо 01.09 Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Практическое занятие № 59-60 Дифференцированный зачет | 2 | ОК 1 ОК 2 ЛР 4 ЛР 10 ЛР 15 ЛР 18 ЛР 19 КК 1 КК 2 КК 3 КК 5 | Уд 01.01 Уд 01.02 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.06 Уо 02.07 Уд 02.01 Уд 02.02 Уд 02.03 Уд 02.04 Уд 02.05 Зо 01.02 Зо 02.02 Зд 01.01 Зд 01.02 Зд 02.01 Зд 02.03 Зд 02.04 Зд 02.05 | |
Промежуточная аттестация | 2 | |||
Всего: | 82 / 60 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет информатики должен быть оснащен следующим оборудованием:
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- комплект учебной мебели;
- маркерная доска;
- АРМ по количеству обучающихся;
- тематические обучающие и тестирующие программы;
- локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
- лицензионное системное и прикладное программное обеспечение; лицензионное антивирусное программное обеспечение
- мультимедийный комплекс TeachPad.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Основные источники:
- Угринович, Н.Д. Информатика: учебник / Угринович Н.Д. — Москва: КноРус, 2021. — 377 с. — ISBN 978-5-406-08167-9. — URL: https://book.ru/book/939221. — Текст: электронный.
- Свириденко, Ю. В. Информатика для профессий и специальностей технического профиля. Курс лекций: учебное пособие / Ю. В. Свириденко. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 108 с. — ISBN 978-5-8114-4230-0.
- Галыгина, И. В. Информатика. Лабораторный практикум: учебное пособие для СПО / И. В. Галыгина, Л. В. Галыгина. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 124 с. — ISBN 978-5-8114-6979-6.
Дополнительные источники:
- Угринович, Н.Д. Информатика. Практикум: учебное пособие / Угринович Н.Д. — Москва: КноРус, 2021. — 264 с. — ISBN 978-5-406-08204-1. — URL: https://book.ru/book/940090. — Текст: электронный.
- Алешина, А.В. Информатика. 11 класс: учебник / Алешина А.В., Булгаков А.Л., Крикунов А.С., Кузнецова М.А. — Москва: КноРус, 2021. — 271 с. — ISBN 978-5-406-08250-8. — URL: https://book.ru/book/941161. — Текст: электронный.
Интернет-ресурсы:
- www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).
- www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
- http://www.ixbt.com – содержит достоверную и полную информацию об аппаратном обеспечении компьютера.
- http://inf.1september.ru/ ‒ газета «Информатика». Издательский дом «Первое сентября»;
- http://comp-science.narod.ru – Дидактические материалы по информатике.
- http://www.computer-museum.ru – Виртуальный компьютерный музей. Иллюстрированная история персональных компьютеров на русском языке.
- https://kpolyakov.spb.ru/ Наука, технология, преподавание.
- https://elementy.ru/ Элементы большой науки. Информатика.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения[3] | Критерии оценки | Методы оценки |
|
| Текущий контроль:
Промежуточный контроль:
|
[1]Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
[2] В соответствии с Приложением 4 ПООП-П.
[3] В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...