Рабочая программа по дисциплине "Информатика"
рабочая программа

Яшина Елена Валерьевна

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе требований   Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,  предъявляемых к структуре, содержанию и  результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», и в соответствии с примерной рабочей программой учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества  примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования (Протокол №14от «30» ноября 2022 г)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_2023_pop-p_3.docx151 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3.Программы учебных дисциплин

Приложение 3.1

к ПОП-П по профессии

26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ООД 13 ИНФОРМАТИКА

2022 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ООД 13 Информатика»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ООД 13 Информатика является обязательной частью общеобразовательного цикла ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по профессии 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:  ОК 1, ОК 2.

1.2 Планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Код

умений

Умения

Код знаний

Знания

ОК 01

 Уо 01.01

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте

 Зо 01.02

основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем
в профессиональном и/или социальном контексте

 Уо 01.02

анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части

 Зо 01.03

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях

 Уо 01.03

определять этапы решения задачи

 Зо 01.05

структуру плана для решения задач

 Уо 01.04

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы

 Зо 01.06

порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

 Уо 01.05

составлять план действия

 Уо 01.06

определять необходимые ресурсы

 Уо 01.08

реализовывать составленный план

 Уо 01.09

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

 Уд 01.01

понимать угрозы информационной безопасности, использование методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет

 Зд 01.01

владение методами поиска информации в сети Интернет; умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; умение характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования

Уд 01.02

организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях

Зд 01.02

наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах

 ОК 02

 Уо 02.01

определять задачи для поиска информации

Зо 02.01

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности

Уо 02.02

определять необходимые источники информации

Зо 02.02

приемы структурирования информации

Уо 02.03

планировать процесс поиска

Зо 02.03

формат оформления результатов поиска информации

Уо 02.04

структурировать получаемую информацию

Уо 02.05

выделять наиболее значимое в перечне информации

Уо 02.06

оценивать практическую значимость результатов поиска

Уо 02.07

оформлять результаты поиска

Уд 02.01

уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных

Зд 02.01

владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»

Уд 02.02

владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа

Зд 02.02

понимать основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий

Уд 02.03

уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций)

Зд 02.03

иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования Интернет-приложений

Уд 02.04

уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива

Зд 02.04

понимать основных принципов дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации

Уд 02.05

уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений)

Зд 02.05

владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации

Уд 02.06

уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

82

в т.ч. в форме практической подготовки

0

в т. ч.:

теоретическое обучение

22

лабораторные работы

0

практические занятия

60

курсовая работа (проект)

0

Самостоятельная работа[1]

0

Промежуточная аттестация

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч

Коды компетенций и личностных результатов[2], формированию которых способствует элемент программы

Код Н/У/З

1

2

3

4

Введение

Содержание

1/0

Структура современной информатики. Значение информатики при освоении профессии. Организация рабочего места. Соблюдение требований техники безопасности и санитарно-гигиенических требований при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

1

ОК 1

ОК 2

ЛР 4

ЛР 10

ЛР 15

ЛР 18

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уд 02.01

Уд 02.02

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.02

В том числе практических занятий и лабораторных работ

0

Раздел 1. Информация и информационная деятельность человека

20 / 9

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества

Содержание

4 / 2

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уд 02.01

Уд 02.02

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.02

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной и профессиональной сферах. Основные этапы развития информационного общества. Информационная культура. Информационные пространства коллективного взаимодействия.

1

ОК 1

ОК 2

ЛР 4

ЛР 10

ЛР 15

ЛР 18

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1

ОК 1

ОК 2

ЛР 4

ЛР 10

ЛР 15

ЛР 18

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уд 02.01

Уд 02.02

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.02

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие №1 Поисковые системы. Поиск информации на государственных образовательных порталах.

1

ОК 1

ОК 2

ЛР 4

ЛР 10

ЛР 15

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уд 02.01

Уд 02.02

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.02

Практическое занятие №2 Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве.

1

ОК 1

ОК 2

ЛР 4

ЛР 10

ЛР 15

ЛР 18

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уд 02.01

Уд 02.02

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.02

Тема 1.2 Информация. Информационные процессы.

Содержание

3 / 2

Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Подходы к понятию информации и измерению информации. Алфавитный подход к измерению информации. Формула Хартли. Формула Шеннона.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие №3 Определение количества информации. Передача данных. Скорость информационного обмена.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Практическое занятие №4 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Тема 1.3 Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции

Содержание

2 / 1

Представление чисел в различных системах счисления. Развернутая форма записи числа. Перевод действительного числа в недесятичную систему счисления. Перевод чисел между системами счисления с кратными основаниями. Сложение, вычитание, умножение, деление чисел.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1

Практическое занятие № 5 Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в различных позиционных системах счисления.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Тема 1.4. Алгебра логики. Логические основы ПК.

Содержание

2 / 1

Алгебра логики. Высказывания. Логические функции. Проверка истинности логических высказываний. Законы алгебры логики. Упрощение формул. Логические элементы. Логические схемы.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1

Практическое занятие №6 Решение логических задач с применением таблицы истинности и путем составления логического выражения.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Тема 1.5. Компьютер как  средство автоматизации информационных процессов

Содержание

2 / 0

Архитектура персонального компьютера. Магистрально- модульный принцип построения компьютера.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Классификация программного обеспечения. Системное, прикладное, инструментальное ПО. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Файловая система. Командный процессор. Драйверы устройств. Сервисные программы (Утилиты). Загрузка операционной системы. Графический интерфейс.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

В том числе практических занятий и лабораторных работ

0

Тема 1.6. Коммуникационные технологии

Содержание

2 / 0

Локальные компьютерные сети. Топология сети.

1

ОК 1

ОК 2

ЛР 4

ЛР 10

ЛР 15

ЛР 18

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уд 02.01

Уд 02.02

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.02

Глобальные компьютерные сети. Интернет. Организация профессиональной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.

1

ОК 1

ОК 2

ЛР 4

ЛР 10

ЛР 15

ЛР 18

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уд 02.01

Уд 02.02

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.02

В том числе практических занятий и лабораторных работ

0

Тема 1.7. Технические и программных средства инфокоммуникационных технологий

Содержание

 2/ 2

Сервисы Интернета. Гипертекстовые технологии Интернета. Виды информационных ресурсов в Интернете. Основные типы коммуникативного взаимодействия в Интернете. Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания.

0

ОК 1

ОК 2

ЛР 4

ЛР 10

ЛР 15

ЛР 18

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уд 02.01

Уд 02.02

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.02

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие №7 XML – документ «Ship Inventory» - объективная модель данных

1

ОК 1

ОК 2

ЛР 4

ЛР 10

ЛР 15

ЛР 18

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уд 02.01

Уд 02.02

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.02

Практическое занятие № 8 Поиск информации об информационных системах в судостроении

1

ОК 1

ОК 2

ЛР 4

ЛР 10

ЛР 15

ЛР 18

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уд 02.01

Уд 02.02

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.02

Тема 1.8 Облачные хранилища данных

Содержание

 2/ 1

Сетевое хранение цифрового контента. Облачные сервисы. Разделение прав доступа в облачных хранилищах.

1

ОК 1

ОК 2

ЛР 4

ЛР 10

ЛР 15

ЛР 18

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уд 02.01

Уд 02.02

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.02

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1

Практическое занятие №9 Сравнительный анализ облачных хранилищ.

1

ОК 1

ОК 2

ЛР 4

ЛР 10

ЛР 15

ЛР 18

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уд 02.01

Уд 02.02

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.02

Тема 1.9 Основы информационной безопасности

Содержание

1/ 0

Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи.

1

ОК 1

ОК 2

ЛР 4

ЛР 10

ЛР 15

ЛР 18

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уд 02.01

Уд 02.02

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.02

В том числе практических занятий и лабораторных работ

0

Раздел 2 Использование программных систем и сервисов

25/ 22

Тема 2.1 Информационные системы и информационные процессы. Технология обработки текстовой информации

Содержание

7/ 6

Понятия «информационные системы» и «информационные процессы». Обработка информации в текстовых процессорах.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

В том числе практических занятий и лабораторных работ

6

Практическое занятие №10 Создание, сохранение, открытие документа. Ввод и редактирование текста, работа с фрагментами.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Практическое занятие №11 Форматирование текста (характеристики шрифта и абзаца).

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Практическое занятие №12 Создание и оформление таблиц.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Практическое занятие №13 Создание формул и графических объектов.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Практическое занятие №14 Многоколонная верстка.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Практическое занятие № 15 Оформление текстового документа. Оформление титульного листа. Подготовка документа к печати.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Тема 2.2 Комплексное использование возможностей текстового процессора. Создание компьютерных публикаций на основе готовых шаблонов

Содержание

2/ 2

Технологии создания структурированных текстовых документов.

0

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие № 16 Технология внедрения и вставки разнородных объектов (OLE).

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Практическое занятие № 17 Программы-переводчики. Системы распознавания текстов. Создание и обработка гипертекстовых документов.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Тема 2.3 Представление о программных средах компьютерной графики

Содержание

1/ 0

Понятие, история развития, области применения и виды компьютерной графики. Векторная графика. Растровая графика. Другие виды компьютерной графики.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

В том числе практических занятий и лабораторных работ

0

Тема 2.4 Программные средства для работы с изображениями

Содержание

7/ 6

Графические редакторы. Программные средства конвертации графических форматов, редакторы трехмерной графики, программы для просмотра и элементарной обработки изображений. Бесплатные графические редакторы.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

В том числе практических занятий и лабораторных работ

6

Практическое занятие № 18-19 Технические средства ввода графических изображений. Растровое изображение. Кадрирование изображений. Цветовые модели. Коррекция изображений. Работа с многослойными изображениями.

2

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Практическое занятие № 20-21 Работа с векторными графическими объектами. Группировка и трансформация объектов.

2

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Практическая работа №22-23 Введение в трехмерную графику. Знакомство с языком VMRL.

2

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Тема 2.5 Визуальная графика

Содержание

2/ 2

Представление профессиональной информации в виде презентаций.

0

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие №24-25  Подготовка мини-проекта «Мой профессиональный выбор»

2

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уо 01.09

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Тема 2.6. Программы создания и ведения компьютерных презентаций 

Содержание

2/ 2

Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде

0

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие № 26-27 Создание собственной презентации с использованием различных объектов, анимации и демонстрация ее  с помощью  мультимедийного оборудования. 

2

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Тема 2.7 Гипертекстовые информационные технологии

Содержание

4/ 4

Гипертекстовое представление информации.

0

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие № 28-29 Знакомство с языком гипертекстовой разметки документов. Создание шаблона web-страницы.

2

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Практическое занятие № 30-31 Создание ссылок на web-странице.

2

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Раздел 3. Информационное моделирование

36/ 28

Тема 3.1 Классификация информационных моделей

Содержание

1/ 0

Модели: причины их применения и классификация.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

В том числе практических занятий и лабораторных работ

0

Тема 3.1 Компьютерное моделирование

Содержание

1/ 0

Структура и модели данных. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

В том числе практических занятий и лабораторных работ

0

Тема 3.2. Решение задач с помощью ПК

Содержание

1/ 0

Этапы компьютерного решения профессиональных задач. Выбор типовых методов и способов решения задач. Решение различных задач альтернативными способами, выбор подходящей программы для решения конкретной задачи.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Уд 02.06

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

В том числе практических занятий и лабораторных работ

0

Тема 3.3 Алгоритмы и способы их написания

Содержание

2/ 2

Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры.

0

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Уд 02.06

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие № 32-33 Решение алгоритмических задач.

2

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Уд 02.06

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Тема 3.4 Алгоритмизация и программирование

Содержание

3/ 3

Алгоритмическое программирование. Анализ алгоритмов в профессиональной области.

0

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Уд 02.06

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

В том числе практических занятий и лабораторных работ

3

Практическое занятие №34 Изучение графических возможностей среды программирования.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Уд 02.06

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Практическое занятие № 35-36 Решение задач средствами среды программирования.

2

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Уд 02.06

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Тема 3.5 Математическое моделирование

Содержание

1/ 0

Графы.  Свойства, виды, способы представления.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Уд 02.06

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

В том числе практических занятий и лабораторных работ

0

Тема 3.6 Задачи оптимизации

Содержание

1/ 1

Моделирование на графах в профессиональной области.

0

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Уд 02.06

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1

Практическое занятие № 37

Решение задачи сетевого планирования.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Уд 02.06

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Тема 3.7 Технология обработки числовой информации

Содержание

8/ 8

Математическая обработка числовых данных. Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Работа с формулами. Построение диаграмм и графиков (деловая графика). Сортировка и фильтрация данных в таблице.

0

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Уд 02.06

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

В том числе практических занятий и лабораторных работ

8

Практическое занятие №38 Создание и форматирование электронных таблиц. Использование простых формул.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Уд 02.06

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Практическое занятие № 39 Относительные и абсолютные ссылки.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Практическое занятие №40 Работа с математическими формулами в электронных таблицах. Автозаполнение.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Практическое занятие № 41 Создание динамических таблиц с использованием функций.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Практическое занятие № 42 Построение диаграмм и графиков.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Практическое занятие №43-44 Моделирование в электронных таблицах.

2

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Практическое занятие № 45 Совместное использование программ (текстовый редактор, электронные таблицы)

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Тема 3.8.Основные элементы баз данных

Содержание

3/ 3

Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения.

0

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

В том числе практических занятий и лабораторных работ

3

Практическое занятие №46 Создание таблиц и форм.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Практическое занятие №47 Создание простых запросов, отчетов.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Практическое занятие №48 Создание вычисляемых запросов.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Тема 3.10. Когнитивная информатика. Базы знаний

Содержание

1/ 0

Нереляционные базы данных. Экспертные системы. Базы знаний и их применение для формирования решений.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд.01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

В том числе практических занятий и лабораторных работ

0

Тема 3.11. Основы искусственного интеллекта

Содержание

4/ 4

Понятие искусственного интеллекта и машинного обучения. Нейронные сети и датасеты для обучения/тренировки сетей. Сферы применения искусственного интеллекта.

0

ОК 1

ОК 2

ЛР 4

ЛР 10

ЛР 15

ЛР 18

ЛР 19

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд.01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие № 49-50 Создание модели простейшего нейрона с двумя входами и одним выходом.

2

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд.01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Практическое занятие № 51-52 Проектирование искусственного интеллекта.

2

ОК 1

ОК 2

ЛР 4

ЛР 10

ЛР 15

ЛР 18

ЛР 19

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд.01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Тема 3.12. Сквозные цифровые технологии работы с данными.  Понятие Big Data (Большие данные)

Содержание

10/ 8

Концепция Интернета вещей. Классификация сквозных технологий цифровой экономики. Виртуальная и дополненная реальности. 3D панорама и виртуальный тур.

2

ОК 1

ОК 2

ЛР 4

ЛР 10

ЛР 15

ЛР 18

ЛР 19

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд.01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

В том числе практических занятий и лабораторных работ

8

Практическое занятие № 53-54 Создание мобильного приложения. Создание интерфейса мобильного приложения.

2

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Практическое занятие № 55-56 Разработка 3D панорамы (виртуального тура).

2

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Практическое занятие №57 Технология Blockchain.

1

ОК 1

ОК 2

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Практическое занятие №58 Оценка цифровой грамотности на портале «Цифровой гражданин».

1

ОК 1

ОК 2

ЛР 4

ЛР 10

ЛР 15

ЛР 18

ЛР 19

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.04

Уо 01.09

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Практическое занятие № 59-60 Дифференцированный зачет

2

ОК 1

ОК 2

ЛР 4

ЛР 10

ЛР 15

ЛР 18

ЛР 19

КК 1

КК 2

КК 3

КК 5

Уд 01.01

Уд 01.02

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.06

Уо 02.07

Уд 02.01

Уд 02.02

Уд 02.03

Уд 02.04

Уд 02.05

Зо 01.02

Зо 02.02

Зд 01.01

Зд 01.02

Зд 02.01

Зд 02.03

Зд 02.04

Зд 02.05

Промежуточная аттестация 

          2

Всего:

82 / 60

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет информатики должен быть оснащен следующим оборудованием:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • комплект учебной мебели;
  • маркерная доска;
  • АРМ по количеству обучающихся;
  • тематические обучающие и тестирующие программы;
  • локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
  • лицензионное системное и прикладное программное обеспечение; лицензионное антивирусное программное обеспечение
  • мультимедийный комплекс TeachPad.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Основные источники:

  1. Угринович, Н.Д. Информатика: учебник / Угринович Н.Д. — Москва: КноРус, 2021. — 377 с. — ISBN 978-5-406-08167-9. — URL: https://book.ru/book/939221. — Текст: электронный.
  2. Свириденко, Ю. В. Информатика для профессий и специальностей технического профиля. Курс лекций: учебное пособие / Ю. В. Свириденко. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 108 с. — ISBN 978-5-8114-4230-0. 
  3. Галыгина, И. В. Информатика. Лабораторный практикум: учебное пособие для СПО / И. В. Галыгина, Л. В. Галыгина. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 124 с. — ISBN 978-5-8114-6979-6. 

Дополнительные источники:

  1. Угринович, Н.Д. Информатика. Практикум: учебное пособие / Угринович Н.Д. — Москва: КноРус, 2021. — 264 с. — ISBN 978-5-406-08204-1. — URL: https://book.ru/book/940090. — Текст: электронный.
  2. Алешина, А.В. Информатика. 11 класс: учебник / Алешина А.В., Булгаков А.Л., Крикунов А.С., Кузнецова М.А. — Москва: КноРус, 2021. — 271 с. — ISBN 978-5-406-08250-8. — URL: https://book.ru/book/941161. — Текст: электронный.

Интернет-ресурсы:

  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).
  2. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
  3. http://www.ixbt.com – содержит достоверную и полную информацию об аппаратном обеспечении компьютера.
  4. http://inf.1september.ru/ ‒ газета «Информатика». Издательский дом «Первое сентября»;
  5. http://comp-science.narod.ru – Дидактические материалы по информатике.
  6. http://www.computer-museum.ru – Виртуальный компьютерный музей. Иллюстрированная история персональных компьютеров на русском языке.
  7. https://kpolyakov.spb.ru/ Наука, технология, преподавание.
  8. https://elementy.ru/ Элементы большой науки. Информатика.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения[3]

Критерии оценки

Методы оценки

  • владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

  • владение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации
  • формулирует понятие информационного общества и характеризует этапы его развития;
  • использует различные подходы к определению понятия «информация»;
  • анализирует информацию и определяет способ представления информации;
  • выделяет, распознает и отличает информационные процессы;
  • владеет навыками разработки алгоритмов различных конструкций в виде блок-схемы;
  • формулирует определения алгоритма и его свойств;
  • различает основные алгоритмические конструкции;
  • применение  наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности;
  • осуществление поиска информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • применение информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • распознавание информационных процессов в различных системах;
  • использование готовых информационных моделей
  • осуществление выбора способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрирование учебных работ с использованием средств информационных технологий;
  • соблюдение правил техники безопасности и гигиенических рекомендаций при использовании средств ИКТ

  • применение инфор

Текущий контроль:

  • мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся;
  • оценка результатов выполнения практической работы;
  • экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы;
  • тестовые задания по соответствующим темам;
  • текущий индивидуальный опрос;
  • оценка решения вариативных задач;

Промежуточный контроль:

  • дифференцированный зачет.


[1]Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

[2] В соответствии с Приложением 4 ПООП-П.

[3] В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...