Внеурочное мероприятие по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности "КВН "Познавательный менеджмент"
методическая разработка
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеурочного мероприятия КВН «Познавательный менеджмент»
по учебной дисциплине
ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_poznavatelnyy_menedzhment.docx | 51.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеурочного мероприятия КВН «Познавательный менеджмент»
по учебной дисциплине
ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности
г.Павловский Посад, 2018г.
Интеллектуальная игра в форме КВН по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по теме «Познавательный менеджмент» была проведена преподавателем Дугушкиной Т.Г.
Интеллектуальная игра состояла из пяти этапов: приветствие «Я б в руководители пошел, пусть меня научат», импровизация «Конфликтам не место на предприятии», разминка «Жить по заветам великих людей», конкурс капитанов «Руководитель - он талант», домашнее задание «Портрет современного руководителя».
На протяжении всей игры работало жюри, которое давало оценку по пятибалльной системе каждому этапу игры. Данная игра позволила обучающимся вспомнить все пройденные темы по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности, по мимо это применить свой интеллект, талант, находчивость, ум, логику. В игре принимал участие все обучающиеся группы. Проведенная игра помогла обучающимся в большей степени узнать деловые и личные качества руководителя, как не допустить конфликтных ситуаций, а если они все же возникли, как выйти из них и многое другое.
На игре присутствовали обучающиеся техникума, преподаватели, сотрудники.
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня, как никогда, широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Преобразование общеобразовательной и профессиональной школы нацеливает на использование всех возможностей и ресурсов для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Приоритетной задачей современного образовательного учреждения является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося, формирование его активной жизненной позиции и расширение пространства для самореализации. Далеко не все педагогические ресурсы достаточно используются в сфере воспитания и развития обучающегося. К таким мало используемым средствам воспитания относится игра. Не просто игра, а именно игра в форме КВН.
Любая творческая деятельность молодежи оказывает большое влияние в воспитании их культуры, мировоззрения, а о полезности КВН, с точки зрения творческой занятости обучающихся, и говорить не нужно - это очевидно. Как правило, у обучающихся техникума интерес к творчеству свертывается, подросток начинает критично относиться к нему, и основная масса уходит из творческого пространства.
В целях постепенного перехода от детства к взрослости необходима особая переходная форма жизнедеятельности обучающихся. В качестве таковой выступает игровая деятельность, игра творческая, интеллектуальная, яркая и привлекательная, востребованная у подростков, соответствующая их интересам. «Мы начинаем КВН… Для чего? Для кого?». Что представляет собой Клуб Веселых и Находчивых, если рассматривать его через призму воспитательных задач?
Еще Л.Н. Толстой заметил, ничто так не сближает людей, как добрая, теплая хорошая шутка. Юмор - это особый взгляд на мир. Это очень эффективный способ отдыха. Это особое отношение к сложным ситуациям, а часто и безболезненное решение их. Шутка, легкая ирония, смех помогают погасить самый серьезный конфликт, выйти из стрессовой ситуации, демонстрировать самообладание даже в тех случаях, когда страх может парализовать волю и сознание человека, а этого иногда так не хватает подросткам.
Смех может приуменьшить зло, ослабить гнев и возмущение. Юмор помогает справиться со своими страхами и сохранить надежду на успех в будущем. Шутка позволяет легко, без ненужного напряжения переносить жизненные невзгоды, видеть абсурдность сложной ситуации и находить выход из нее. Кроме того, юмор предусматривает умение в определенные моменты несерьезно относиться к самому себе и серьезно - к своему делу.
И, наконец, обладание юмором - это способность испытывать радость от самой жизни, от возможности существовать на этом свете. Воспитательная сила смеха еще и в том, что смеющийся человек больше склонен любить самого себя, а это - великое дело. А главное, через юмор, шутку, игру появляется возможность для самореализации обучающихся.
Проведение КВН является альтернативным, положительным моментом в организации познавательного досуга обучающихся, в формировании их коммуникативности и гуманизации межличностных отношений.
КВН помогает его участникам ярче выражать свои мысли, сочинять, петь, держаться на сцене, общаться и т.д., то есть создает условия для проявления творческого потенциала обучающихся, тем самым дав им возможность стать яркими, успешными, талантливыми, интересными для окружающих.
КВН дает коммуникабельность, раскрепощенность, возможность самоутверждения. Конечно, не с первой игры участники станут талантливыми, веселыми и находчивыми.
Очень многие участники КВН зачастую не могут по-другому самоутвердиться в жизни, в учебе. Для обучающихся техникума в таком возрасте просто необходимо создание такой «стартовой площадки» для нового витка его личностного роста. При этом главное правило в КВН: «Думай об успехе команды, тогда придет и твой личный успех». Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает ребятам возможность преодолеть стеснительность, совершенно по-другому оценить себя и свои творческие возможности. Подготовка к выступлению – это огромный организационный тренинг на групповую и личную самоорганизацию. Умение достигать поставленного результата к точно определенному сроку, умение нести ответственность, умение подчиняться и работать в группе – на сегодняшний день такие же необходимые навыки, как, например, умение читать.
КВН дает возможность развить артистичность, умственные способности, чувство юмора, смелость, ведь не каждый способен выйти на сцену. Работа в команде дисциплинирует, вырабатывает чувство локтя, взаимопомощи - это наиболее важные положительные моменты, и этого так не хватает подрастающему поколению. В команде КВН рождается коллектив единомышленников. Юмор способствует возникновению эмоционального и интеллектуального сопереживания. А оно, в свою очередь, формирует в процессе общения уважение друг к другу.
Цель написания методической разработки - обмен опытом по внедрению в учебно-воспитательный процесс активных методов обучения.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: «Познавательный менеджмент».
Цели:
- развивать занимательность в изучении вопросов менеджмента;
- воспитывать интерес к руководящей деятельности;
- формировать чувство ответственности за коллектив и результаты труда.
Задачи:
- закрепить знания, полученные на уроках;
- развивать навыки публичного выступления, умение работать в команде;
- воспитывать гордость за свою профессию.
Форма проведения: КВН.
Место проведения: актовый зал техникума.
Время проведения: 60 минут.
Методы: словесный, наглядный, поисковый, игра.
Участники: Учащиеся третьего курса специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, таблички для жюри, компьютерные презентации, плакаты, раздаточный материал с заданиями.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
2. Постановка и разъяснение целей КВН. Вводное слово преподавателя. Представление жюри.
3. Проведение заданий КВН по сценарию:
а) Приветствие «Я б в руководители пошел, пусть меня научат».
б) импровизация «Конфликтам не место на предприятии».
в) разминка «Жить по заветам великих людей».
г) конкурс капитанов «Руководитель - он талант».
д) домашнее задание «Портрет современного руководителя».
4. Подведение итогов игры и объявление результатов.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
До проведения КВН по дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности на тему «Познавательный менеджмент» предшествовал подготовительный этап. Обучающиеся группы были разбиты на две команды, которые готовили приветствие, домашнее задание и выбрали капитанов команд.
В КВН принимало участие две команды, положительным моментом можно отметить тот факт, что все обучающиеся группы принимали участие в игре. Участники самостоятельно определились с названием команд: Глобус и Лимон, сделали эмблемы каждому участнику команды и общую эмблему, которые украшали зал.
Преподаватель в качестве мотивации дает первичную информацию и дополняет ее сведениями, о необходимости обучающимися подготовить дополнительную информацию по организации и проведению тематического мероприятия в форме КВН.
Преподаватель объясняет цели и задачи КВН, знакомит с порядком проведения, выдает необходимую информацию, объясняет порядок проведения игры, знакомит с жюри.
На протяжении всей игры работало компетентное жюри, в которое входили заместитель директора по учебно-воспитательной работе, председатель цикловой методической комиссии социально-экономического профиля, преподаватели техникума. Также на протяжении всей игры был задействован экран, где был показ названий этапов КВНа, задания, презентации.
Звучит песня «Мы начинаем КВН»
Вступительное слово преподавателя:
Здравствуйте, уважаемые преподаватели и студенты Павлово-Посадского техникума! Мы рады вас приветствовать на КВНе.
8 ноября КВН отметил свой день рожденья. И сегодня, мы собрались с вами здесь, в этом замечательном зале, чтобы посмотреть на выступление самых веселых и находчивых студентов техникума.
Целями сегодняшнего внеурочного мероприятия являются:
- развитие занимательности в изучении вопросов менеджмента;
- воспитание интереса к руководящей деятельности;
- формирование чувства ответственности за коллектив и результаты труда.
Мы начинаем КВН!!!
Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Конечно, для вас, наши студенты!
Чтобы вы сегодня немного подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, отвлеклись и повеселились, лучше узнали талант и способности друг друга (а их ...у вас очень много!), повысили свой интеллект, в общем, провели время с пользой.
А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем преподавателям вопрос: «А зачем нам менеджмент?».
В России ныне управлять
Не просто, вне сомнения:
И кадры нужно обновлять,
И методы, решения....
Экономический развал,
Банкротство, потрясения
Уйдут, когда вручат штурвал
Науке управления.
Именно о науке управления пойдет сегодня речь в нашем КВНе.
Я приглашаю команды на сцену.
Мне хотелось представить вам наше многоуважаемое жюри, которые искренне будут болеть за команды и которым предстоит нелегкая работа. Все конкурсы вам предстоит оценивать по пятибалльной системе.
Я желаю командам удачи.
Первый этап приветствие «Я б в руководители пошел, пусть меня научат»
В этом конкурсе команды представят себя и свою миссию.
Команда Лимон представляет поочередно друг друга в своей команде и наделяет каждого деловыми качествами
Наш капитан Екатерина - обладает качеством - умение четко излагать свои мысли устно и письменно;
Елена - умеет великолепно выступать перед аудиторией;
Юлия - отлично справляется с работой в команде;
Людмила - прекрасно находит общий язык с людьми;
Анастасия - аккуратно выполняет работу с документацией;
Евгений - обладает быстрой реакцией;
Сергей - вежлив и тактичен;
Валерия - превосходно справляется с поставленными целями;
Никита - настойчив и трудолюбив;
Андрей - после каждого рабочего дня любит хорошо отдохнуть.
Девиз команды: Мы «Лимоны» просто класс,
Победи попробуй нас,
Кто не верит, тому в глаз!
Цель команды: Мы пришли к вам за победой,
Как на ринге UFC,
Доказать, что мы крутые, озорные, боевые.
Аналогичным образом представляет себя команда Глобус.
Олеся - обладает представительскими навыками - классно врет;
Владимир - коммуникабелен - много треплется по телефону;
Данила - самостоятельный работник - никто вообще не знает, что он делает;
Карина - динамичный работник - вечно где-то шляется;
Сергей - быстро думает - всегда наготове отмазки;
Алина - ориентирована на служебный рост - ради карьеры готова на любую подлянку;
Юлия - имеет навыки лидера - на совещаниях орет громче всех;
Екатерина - спокойный характер - спит на рабочем месте;
Дарья - проявляет внимание к деталям - копуша;
И капитан команды - Кристина - рационально подходит к сложным задачам - умеет спихнуть сложную работу на других;
Девиз команды Глобус: Наш девиз как мир наш стар:
Дешево купил - дорого продал!
Данный этап позволяет проявить сплоченность в команде, еще лучше узнать каждого участника команды, для того чтобы продумать индивидуальные деловые качества друг друга. Основная задача данного этапа раскрепостить каждого участника на сцене, проработать и продемонстрировать образ каждого в отдельности и всей команды в целом.
Второй этап импровизация «Конфликтам не место на предприятии»
Командам предлагается конфликтная ситуация, которую они должны разыграть и устранить. А пока команды готовятся, для всех присутствующих - музыкальная пауза.
Одной команде необходимо разыграть такого рода конфликтную ситуацию.
Вы руководитель организации и приняли на работу специалиста, который должен работать в подчинении у его заместителя. Прием на работу не был согласован с заместителем. Вскоре проявилась неспособность принятого работника выполнять свои обязанности. Между заместителем и сотрудником возник конфликт.
Устраните возникший конфликт.
Конфликтная ситуация для второй команды:
Вы руководитель организации. В одном из отделов Вашей организации одна сотрудница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая сотрудница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.
Устраните возникший конфликт.
Для того чтобы разыграть конфликтную ситуацию команды действительно импровизировали, ведь времени на подготовку всего - музыкальная пауза, которую заполнила участница игры Елена.
Данный этап позволил применить самостоятельный поиск, подход и выбор правильных путей решения проблемы. Здесь учащиеся проявили себя умением работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать каждого члена команды, формировать свое мнение, применять жизненные и профессиональные навыки. Этот этап игры получился веселым, искрометным и незабываемым.
Третий этап разминка «Жить по заветам великих людей»
На этом этапе игры участникам преподаватель предлагает продолжить высказывание знаменитых людей о карьере, руководителях, менеджменте.
1) Босс не всегда прав, но…
2) Руководители делятся не на молодых и старых, а на…
3) Если до вас что-то не доходит, то вы либо тупой, либо….
4) Из всех способностей самая трудная и самая редкая - это…
5) Если дурак-начальник поступил умно – не удивляйся…
6) Три минуты смеха над начальником заменяют...
7) Если директор проявляет инициативу – он...
8) Если вы не перевариваете своего начальника, то…
9) Если постоянно расстилаться перед начальством, то...
10) Наш начальник обманщик, но...
11) Стая львов, руководимая бараном, может...
12) Слабый человек сомневается перед тем, как принять решение, сильный…
13) Обходись со стоящими ниже так, как ты хотел бы, чтобы…
14) Труднее управлять теми, которые жаждут известности и наслаждений, нежели теми…
15) Даже если ты на верном пути, ты далеко не уйдешь, если…
Данный этап позволил участникам за считанные секунды предлагать и обсуждать версии и выдавать ту, которая на их взгляд самая яркая и подходящая в конкретной ситуации. На этом этапе участники проявили сплоченность, показали свои знания, накопленные на занятиях, включили интуицию, логику, мышление, ум, оперативность. Поэтому данный этап КВНа запомнился как искрометный момент игры. Действительно было весело и находчиво.
Четвертый этап конкурс капитанов «Руководитель - он талант»
Преподаватель приглашает на сцену капитанов команд Марину и Кристину под знаменитую песню из КВНа «Капитаны, капитаны….»
Капитанам предлагается задание придумать на каждую букву слова «управление» деловые качества руководителя.
Капитаны остаются на сцене, пока звучит музыкальная пауза в исполнении участницы одной из команд.
Затем поочередно каждый капитан зачитывает деловые качества руководителя. Хочется отметить, что оба капитана блестяще справились с заданием.
Они называли такие деловые качества руководителя как: умный, перспективный, правильный, репродуктивный, разносторонний, активный, аккуратный, вежливый, лучший, единственный, нужный, надежный, идеальный, интеллектуальный и другие.
Данный этап капитанам позволил проявить действительно свои лидерские способности. Ведь при выборе капитанов участники команд не ошиблись.
Капитаны команд полностью отдавались игре. Самая важная задача капитана - быть примером и вести за собой других. Участники команд всегда смотрят на своего капитана и следуют за ним. В любой ситуации они должны видеть, что капитан прикладываете максимальные усилия для победы. Капитан - первый игрок, с которого спрашивают в случае поражения и хвалят после успешной игры. В нашей игре капитаны приложили все усилия на данном этапе игры.
Капитаны на протяжении всей игры сохраняли положительный настрой.
Кристина и Марина на данном этапе конкурса были уверенными, стрессоустойчивыми, понятными, уравновешенными, умели управлять временем, исполнительными, находчивыми и т.д.
Пятый этап домашнее задание «Портрет современного руководителя»
Командам заранее было дано задание - придумать портрет современного руководителя, предложить ему соответствующий стиль одежды и озвучить его музыкой, песней, стихотворением.
Данный этап игры помог заглянуть в будущее, предложенное участниками команд. При подготовке к домашнему заданию были задействованы все участники команд, на данном этапе участники перевоплощались в современных руководителей. Руководители в каком-то роде получились неординарными, впечатляющими и действительно умеющими руководить.
Данный этап игры позволил участникам применить все свои теоретические и практические знания по дисциплине. Здесь команды показали умение сотрудничать, креативность, мотивацию к успеху, артистичность.
Стремление к победе, успеху и просто реализации своих желаний достаточно ценное личностное качество. Иначе выкладываться на полную мощь у участников нет необходимости. Амбициозность дает энергию действовать, а не сидеть, сложа руки и наблюдать за тем, как остальные двигаются вверх по карьерной лестнице. Она мотивирует на риск, без которого достаточно сложно порой получить новый опыт и результат.
Преподаватель приглашает команды на сцену. И, прежде чем жюри выставит оценки за домашнее задание, предоставляем слово каждому члену жюри.
Я считаю, что цели, поставленные в начале внеклассного мероприятия, достигнуты. Я благодарю всех за участие в нашем мероприятии. Кто бы сегодня не победил, я за то, чтобы в коллективах не было конфликтных ситуаций, а была сплоченность.
Команды подготовили хороший домашний материал, показали отличные знания по дисциплине, были активными, целесообразными и веселыми. КВН прошел на должном профессиональном уровне.
Проведение КВН позволяет проявить свои творческие способности по дисциплине, мобильность, умение управлять и подчиняться, создавать атмосферу командного духа. В целом, с довольно сложной задачей, а именно, шутить по такой сложной дисциплине как ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности, справились обе команды.
Такое доброе, познавательное мероприятие закончилось слайдом из всеми нам знакомого мультфильма про Кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно». Что немало важно в менеджменте, карьерном росте и руководстве.
Звучит заключительная песня в исполнении участницы команды Кристины.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
КВН - это прекрасная возможность показать в соревновании свои творческие способности, теоретические и практические знания по дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности, быстро разрешить ситуацию, суметь объективно оценить знания своих соперников и участников своей команды. Он стимулирует активность участников в приобретении и демонстрации знаний, умений и навыков.
Сегодня достаточно четко выражена потребность в специалистах, обладающих высоким творческим потенциалом, умением системно ставить и решать различные задачи. Творчество как важнейший механизм приспособления в более широком плане можно рассматривать не только как профессиональную характеристику, но и как необходимое личное качество, позволяющее человеку адаптироваться в быстро меняющихся социальных условиях и ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле. Формирование такого качества требует системного подхода и может успешно реализовываться на всех ступенях образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности.
Наука должна быть в радость, сказал кто-то из мудрецов. Научиться испытывать эту радость - дело непростое. Сделать изучение дисциплин интересным, задача для педагогов сложная, ответственная, требующая большой творческой работы. Для этого требуется формировать в учебном заведении культ знаний, чтобы обучающиеся соприкасались с новизной, впитывали жизненный и профессиональный опыт. Большое значение в этой деятельности отводится самостоятельной работе обучающихся.
Молодежная карьера в настоящее время является одной из проблем, поэтому молодому поколению требуются не только профессиональные знания, но и такие личные качества как целеустремленность, инициативность, а также стрессоустойчивость и определенная политическая зрелость. В этой связи необходимо помнить такие пословицы как:
Работа тянет за собой карьеру.
Залог успеха - трудоспособность.
Главный стимул в работе - это удовольствие.
Нельзя останавливаться на мысли, подсчитывая - сколько работа принесет тебе денег. Без денег, конечно не экономической независимости, но так получается, что работа, сделанная с удовольствием, приносит больше моральных дивидендов, чем работа, сделанная только ради денег.
Радость от труда - самое главное.
Каждое предприятие вселяет огромную энергию.
Берясь за дело, обязательно закончи его.
Менеджмент наука интересная, но в тоже время сложная, требующая широкого мировоззрения или большого практического опыта. Обучающиеся, часто в силу своего возраста, еще не обладают ни тем, ни другим. Поэтому изучение дисциплины может вызывать затруднения, а как следствие – потерю интереса. В связи с этим важна роль преподавателя, который в течение всего курса изучения, старается методом от простого к сложному, объяснить основные принципы и методы науки управления. Большую роль в освоении дисциплины играют творческие задания в виде кроссвордов, тематических докладов и рефератов, выпуск стенгазет и другие. Самым интересными и эффективными формами работы при изучении данной дисциплины, можно считать: тематические диспуты, обсуждение практических ситуаций, тренинги и конечно игровые занятия, такие как КВН.
Данное тематическое мероприятие проведено в рамках завершающего занятия по дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности.
Современные ученые уверены, что интеллектуальные игры тренируют память, развивают мышление и т.п. Особенно такая деятельность полезна для обучающихся, ведь у ребят, увлекающихся интеллектуальными играми, есть несколько преимуществ:
1. Умение работать в команде. Многие интеллектуальные игры - командные состязания. Игрокам необходимо научиться слышать и понимать друг друга, чтобы отыскать правильный ответ и получить заветные баллы.
2. Умение мыслить логически. Не всегда удается сразу найти правильный ответ, иногда игроки выстраивают длинную цепочку умозаключений, чтобы прийти к одной версии.
3. Широкий кругозор. Игроки постоянно пополняют знания, опираясь на свои интересы.
4. Умение быстро находить верное решение. На поиск ответа дается ограниченное количество времени, поэтому игрокам нужно найти правильное решение как можно быстрее.
5. Развитые коммуникативные способности. Интеллектуальные игры предполагают постоянное общение между игроками различных команд.
Это только некоторые из тех положительных качеств, которые можно развить, играя в интеллектуальные игры. Прежде всего, главное преимущество интеллектуальных игр - удовольствие, азарт и интерес к новым знаниям.
Проведение мероприятия КВН развивает творческие способности участников, умение управлять, создавать атмосферу командного духа. Данное мероприятие дает возможность повышать знания по дисциплине, вырабатывает практические навыки управления, проявляет участников на сообразительность, выявляет лидеров, а также ко всему можно добавить честную конкуренцию и приятную атмосферу во время соревнования.
Такие мероприятия, как КВН, необходимо проводить, для того, чтобы повысить уровень коллективизма и разнообразить процесс обучения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ахметов Н.К., Хайдаров Х.С. Игра как процесс обучения. - Алма-ата: Знание, 2016.
2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Веселые конкурсы для больших и маленьких. - М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2016.
3. Васильева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент.- М.: Дашков и К, 2009.
4. Виханский В.Р. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2015.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2015.
6. Карсон Д.Р. Деловые игры. Метод обучения принятию решений. - М.: Дашков и К, 2007.
7. Кибанов А.Я. Управление персоналом. - М.: Экзамен, 2016.
8. Маслова В.М. Управление персоналом: Толковый словарь. - М.: Дашков и К, 2010.
9. Шлендер П.Э. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2015.
Приложение
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ДЛЯ ЖЮРИ
Этапы конкурсы | Оценка командам | |
Название команд | ||
Глобус | Лимон | |
1. Приветствие «Я в руководители пошел, пусть меня научат» | 5,5,5,5,5 Средний балл - 5 | 5,5,5,4,5 Средний балл - 4,8 |
2. Импровизация «Конфликтам не место на предприятии» | 4,4,4,4,4 Средний балл - 4 | 5,5,3,3,5 Средний балл -4,2 |
3. Разминка «Жить по заветам великих людей» | 4,4,4,4,4 Средний балл - 4 | 4,4,4,4,4 Средний балл - 4 |
4. Конкурс капитанов: «Руководитель - он талант» | 4,4,4,4,5 Средний балл - 4,2 | 5,5,5,5,5 Средний балл - 5 |
5. Домашнее задание «Портрет современного руководителя» | 5,5,5,5,5 Средний балл - 5 | 5,5,4,3,4 Средний балл - 4,2 |
Итоговая сумма баллов | 22,2 | 22,2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.01. Рациональное использование природохозяйственных комплексов
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.0...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности ...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование...
План-конспект урока по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по теме: "Характеристика составляющих цикла менеджмента".
План-конспект урока по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по теме: "Характеристика составляющих цикла менеджмента"....
План-конспект урока по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по теме "Менеджмент в деятельности предпринимателя".
План-конспект урока по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по теме "Менеджмент в деятельности предпринимателя"....