Рабочая программа по дисциплине Информатика для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
рабочая программа

Гусева Анастасия Михайловна

Рабочая программа по дисциплне информатика для 2 курса СПО специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programma_po_inform_pr-21.doc225 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОГБПОУ  «КАДОМСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ  Информатика

для специальности

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

форма обучения - очная

2021 г.

Одобрена                                                                              Составлена в соответствии  с

предметной комиссией                                                       требованиями Федерального го-

общеобразовательного  и естетствен-                               сударственного образовательного

нонаучного  цикла                                                              стандарта СПО по профессии

протокол № __от ___________                                           43.01.09 Повар, кондитер

Председатель _______И.В. Смагина                                 Зав. учебной частью

                                                                                               ___О.Н. Клюякова  

                                                                                              «___» ___________2019 г                                                    

                                                                                                   

Разработчик : Гусева Анастасия Михайловна, преподаватель ОГБПОУ «Кадомский технологический техникум»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: «Информатика» является дисциплиной математического и общего естественнонаучного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

     В результате освоения дисциплины «Информатика» студент должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Результатом освоения программы являются:

Общие компетенции:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

OK 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 Профессиональные компетенции,  соответствующие видам деятельности:

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки 90 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки  60 часов;

самостоятельной работы  30 часа.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

     лабораторные занятия

45

     практические занятия

1

     контрольные работы (не предусмотрено)

-

     курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа

30

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-оформление лабораторных и практических работ

10

10

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

                                                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

1

1

Цели и задачи дисциплины «Информатика». Связь с другими дисциплинами.

2

2

Значение дисциплины в подготовке специалиста.

Самостоятельная работа: 

1

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации. Основные понятия и технологии.

Содержание учебного материала

1

1

Понятие информации. носители информации. Единицы измерения информации.

2

2

Развитие вычислительной техники. Область применения компьютеров. Виды компьютеров.

3

Назначение и основные функции текстового редактора, графического редактора, электронных таблиц, СУБД.

Самостоятельная работа: 

1

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

Раздел 2. Архитектура компьютера, структура вычислительных систем, их программное обеспечение.

Содержание учебного материала

1

1

Архитектура ПК.

2

2

Операционная система.

3

Программное обеспечение компьютера.

4

Файловая система.

Лабораторная работа №1.Архитектура ПК.

1

Самостоятельная работа: 

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-оформление практических и лабораторных работ.

Раздел 3. Программное обеспечение профессиональной деятельности. Прикладное программное обеспечение.

Тема 3.1. Оформление документов с помощью

программы MS Word.

Содержание учебного материала

2

1

Текстовые редакторы: назначение и основные понятия.

2

2

Текстовый редактор MS Word.

Лабораторная работа №2. MS Word: ввод и редактирование текста. Сохранение документа.

2

Лабораторная работа №3. MS Word: форматирование символов, абзацев, установка параметров страниц, обрамление и заполнение абзацев

2

Лабораторная работа №4. MS Word: табуляция и построение таблиц.

2

Лабораторная работа №5. MS Word: рисунки и схемы в документе.

2

Лабораторная работа №6. MS Word: редактирование формул.

2

Лабораторная работа №7. MS Word: создание комбинированных документов(резюме)

2

Лабораторная работа №8. MS Word: создание комбинированных документов(рекламные объявления.)

2

Лабораторная работа №9. MS Word: создание комбинированных документов(типовые бланки профессиональных  документов).

2

Самостоятельная работа: 

8

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-оформление практических и лабораторных работ.

Тема 3.2. Обработка данных средствами электронных таблиц MS Excel

Содержание учебного материала

1

2

1

Понятие об электронных таблицах.

2

Редактор электронных таблиц MS Excel.

Лабораторная работа №10. MS Excel:  ввод и редактирование данных и формул. Создание, заполнение и оформление электронной таблицы.

1

Лабораторная работа №11. MS Exсel: графические возможности электронной таблицы.

2

Лабораторная работа №12. MS Exсel: работа с формулами.

2

Лабораторная работа №13. MS Exсel: работа с формулами.

2

Лабораторная работа №14. MS Exсel: работа с формулами.

2

Лабораторная работа №15. MS Exсel: работа с таблицами.

2

Лабораторная работа №16. MS Exсel: работа с таблицами.

2

Лабораторная работа №17. MS Exсel: работа с таблицами.

2

Лабораторная работа №18. MS Exсel: работа с таблицами.

2

Лабораторная работа №19. MS Exсel: создание комбинированных документов.

2

Лабораторная работа №20. MS Exсel: создание комбинированных документов.

2

Самостоятельная работа: 

8

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-оформление практических и лабораторных работ.

Тема 3.3. СУБД

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие базы данных. Системы управления базами данных.

2

СУБД MS Access. Запросы. Формы. Отчеты.

Самостоятельная работа: 

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

--оформление практических и лабораторных работ.

Тема 3.4. Создание презентаций в  PowerPoint.

Содержание учебного материала

1

1

Создание презентаций с помощью PowerPoint.

2

Лабораторная работа №21. PowerPoint: интерфейс программы.  

1

Лабораторная работа №22. PowerPoint: создание презентаций.

2

Лабораторная работа №23. PowerPoint: создание презентаций.

2

Лабораторная работа №24. PowerPoint: создание презентаций.

2

Самостоятельная работа: 

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

- оформление практических и лабораторных работ

Тема 3.5. Paint

Содержание учебного материала

1

1

Paint:возможности программы.

2

Самостоятельная работа: 

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

-оформление практических и лабораторных работ

Раздел 4. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации.

Содержание учебного материала

1

1

Защита информации от несанкционированного доступа.

2

2

Виды антивирусных программ.

Самостоятельная работа: 

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

- оформление практических  работ

Раздел 5. Компьютерные сети.

Содержание учебного материала

1

1

Понятие компьютерной сети.

2

2

Локальные  и глобальные компьютерные сети.

Практическое занятие. Работа в компьютерных сетях. Интернет.  

1

Самостоятельная работа: 

2

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

- ответы на вопросы самоконтроля;

- оформление практических и  работ

Дифференцированный зачет

2

Всего

60/90

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информатика и информационные технологии».

Оборудование лаборатории «Информатика и информационные технологии»:

- комплект учебной мебели;

- рабочее место преподавателя;

- компьютеры;

-принтер;

-сканер;

-локальная компьютерная сеть;

- оборудование для подключения компьютеров к сети Интернет;

-проектор;

- комплексное учебно- методическое обеспечение дисциплины ««Информатика».

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедийный проектор, экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2017.
  2. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2017

Дополнительные источники:

  1. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2016.
  2. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2016.
  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2008.
  4. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2016.
  5. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2010.
  6. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2011.
  7. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2011.
  8. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы.  – М., 2011. Маркова Н.В. и др. Информатика – СПб.: Питер, 2010.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения индивидуальных заданий, творческих работ.

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Освоенные умения

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

Текущий контроль:

Лабораторная  работа по темам: 3.3

Домашняя работа по темам: 3.3

Итоговый контроль:

 Дифференцированный зачет

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

Текущий контроль:

Лабораторные работы по темам:

разделам 3,4,5

Домашняя работа по разделам 3,4,5

Итоговый контроль:

 Дифференцированный зачет

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

Текущий контроль:

Лабораторные работы по темам:

разделам 3,4,5

Домашняя работа по разделам 1,2,3,4,5

Итоговый контроль:

 Дифференцированный зачет

Усвоенные знания

основные понятия автоматизированной обработки информации;

Текущий контроль:

Опрос (устный, письменный, тестовый) по разделу 1

Итоговый контроль:

 Дифференцированный зачет

общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

Текущий контроль:

Опрос (устный, письменный, тестовый) по разделу 2

Домашняя работа по разделу 2

Итоговый контроль:

 Дифференцированный зачет 

2

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

Текущий контроль:

Опрос (устный, письменный, тестовый) по разделу 3

Итоговый контроль:

 Дифференцированный зачет

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Текущий контроль:

Опрос (устный, письменный, тестовый) по теме 3.3

Домашняя работа по теме 3.3

Итоговый контроль:

 Дифференцированный зачет 

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

Текущий контроль:

Опрос (устный, письменный, тестовый) по разделу 3,4

Итоговый контроль:

 Дифференцированный зачет

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Текущий контроль:

Опрос (устный, письменный, тестовый) по разделу 5

Итоговый контроль:

 Дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для выполнения практических заданий и самостоятельной работы по дисциплине МЕНЕДЖМЕНТ для специальности 40.02.01. ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Материаль для практических и самостоятельных работ обучающихся   по ОПД Менеджмент для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения разработан в соотвествии ФГОС СПО  (...

рабочая программа по страховому делу для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:оперировать страховыми понятиями и терминами;заполнять страх...

Рабочая программа по дисциплине Нотариат для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа по дисциплине Нотариат для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Календарно-тематический план по дисциплине Нотариат для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Календарно-тематический план по дисциплине Нотариат для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Рабочая программа ОП.12 Менеджмент для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования по специальности 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬН...

Рабочая программа по предмету "Информатика" для спиальности 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения"

Рабочая программа предназначена для студентов первых курсов специальности "Право и организация социального обеспечения". К рабочей программе прилагается ФОС (зачетные билеты)....