Методическая разработка урока учебной практики «Набор имён собственных в тексте. Правила переносов»
методическая разработка
На этом уроке рассмотрена примеры для набора имен собственных в тексте, а также правила переносов слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Набор имён собственных и правила переносов в тексте | 77.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Санкт-Петербургское государственное казенное
профессиональное образовательное учреждение
«ОБУХОВСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 4»
УТВЕРЖДЕНО
Председатель методической комиссии
______________Попов А.Э.
Профессия «Оператор электронного набора и верстки»
ПМ. 01 Электронный набор и правка текста
УП.01 Учебная практика
Раздел 3: Технология электронного набора и правки текста
Тема 1: Правила набора основного текста
Методическая разработка
урока учебной практики (урок 3.1.1)
«Набор имен собственных в тексте. Правила переносов»
Разработала мастер производственного обучения первой категории Глебова И.Ю.
2022 год
План урока
учебной практики
СПб ПОУ «Обуховское училище № 4»
Специальность: оператор электронного набора и верстки
УП.01. Электронный набор и правка текста.
Раздел 3. Технология электронного набора и правки текста.
Тема программы 1. Правила набора основного текста.
Тема урока: Набор имен собственных в текстовых фрагментах.
Цель | Набрать текст с именами собственными и расставить переносы. | ||
Задачи | Образовательные | Различать элементы и сложность текста, использовать различные шрифты и виды кодирования текста. | |
Освоение профессиональных компетенций (в соответствии с ФГОС) | |||
ПК 1.1 | Набирать и править в электронном виде простой текст. | ||
ПК 1.2 | Набирать и править в электронном виде текст, насыщенный математическими, химическими, физическими и иными знаками, формулами, сокращенными обозначениями.. | ||
ПК 1.5 | Использовать при наборе и правке текста системы электронного набора с видеоконтрольными устройствами. | ||
Воспитательная | воспитывать аккуратность, терпение, взаимопомощь, уверенность в своих силах, чувство собственного достоинства, уважение к труду, умение организовать свою деятельность. | ||
Развивающая | развивать самостоятельность в процессе получения новых навыков, интерес к профессии, интеллект, техническое и пространственное мышление. | ||
Освоение общих компетенций (Одна или несколько) | |||
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ||
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | ||
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | ||
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | ||
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ||
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Вид урока | практическая работа |
Тип урока | освоение новых практических навыков при работе в текстовом редакторе |
Оснащение | компьютерный класс, персональный компьютер, мультимедийное оборудование проектор с экраном, раздаточный материал |
Ход урока
- Организационная часть
- Проверить присутствующих.
- Внешний вид, готовность обучающихся к уроку.
- Вводный инструктаж
- Сообщить тему и цели урока.
- Повторение охраны труда и техники безопасности. После повторения охраны труда и техники безопасности каждый обучающийся расписывается в "журнале инструктажей по охране труда и техники безопасности".
- Текущий инструктаж
- Выдача задания обучающимся на урок.
- Самостоятельная работа обучающихся.
Практическая работа
Тема: Набор имен собственных в текстовых фрагментах
Задание 1: Определите общее родовое понятие для перечисленных имен существительных.
Образец: Баба-Яга, Василиса Премудрая, Кащей Бессмертный, Сивка-Бурка – ... сказочные персонажи
- В.Г. Перов, И.Н. Крамской, А.К. Саврасов, В.М. Васнецов, И.Е. Репин, И.И. Левитан – ...
- Санкт-Петербург, Владимир, Новгород, Тюмень, Москва – ...
- И.А. Бунин, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, Ф.М. Достоевский, К.Г. Паустовский – ...
- Нева, Москва, Волга, Дон, Днепр – ...
- П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, М.И. Глинка, Д.Д. Шостакович – ...
- "Волга", "Нива", "Жигули", "Лада", "КаМАЗ"– ...
- А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, М.И. Цветаева, А.А. Ахматова, Б.Л. Пастернак – ...
Все имена существительные в задании являются именами собственными.
Задание 2: Создайте таблицу и разделите в два столбика какие из данных слов являются именами собственными, а какие – именами нарицательными:
столетие, мечта, ласточка, Снежок, голос, водяной, Лист, песня, ягода, рыба, "Калинка–Малинка", солдат, Кутузов, певица, Буратино, Кострома, Владимирская губерния.
Задания 3. Имена собственные и кавычки: расставьте в тексте кавычки
Дом отдыха Турист, пёс Шарик, газета Новости, господин Иванов, роман Обломов, математик Ильин, созвездие Девы, духи Москва, город Москва, автомобиль Нива, гора Алатау, журнал Рыболов.
Задание 4. Исправьте ошибки в переводе с немецкого языка.
- В немецком пишутся все существительные с большой буквы, в английском названия дней недели и месяцев. В русском языке этих правил нет.
Студент перевел текст. Как вы думаете, почему он сделал эти ошибки?
За моим окном стоит золотая Осень. Я очень люблю это Время года. В Октябре всегда бывает Франкфуртская книжная Ярмарка. В прошлом Году я купил здесь Книгу Сказки на Русском Языке.
Задание 5. Создайте и заполните таблицу на заданную букву. Придумайте больше оригинальных слов:
Буква | Страна | Город | Река | Зверь | Птица | Растение | имя |
К |
|
|
|
|
|
|
|
Б |
|
|
|
|
|
|
|
Л |
|
|
|
|
|
|
|
П |
|
|
|
|
|
|
|
Я |
|
|
|
|
|
|
|
Целевые обходы рабочих мест:
- Проверить организацию рабочих мест, соблюдение правил техники безопасности.
- Проверить правильность выполнения трудовых приёмов.
- Контроль за соблюдением технологического процесса, согласно задания
- Проверить правильность соблюдения технических и технологических условий, предварительное оценивание работ.
- Заключительный инструктаж 35мин.
- Проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного) контроля: оценка качества выполненной работы. Итоговый контроль качества выполненной работы.
- Сдача работы на оценку. Учащийся поднимает руку и мастер проверяет выполнение задания.
- Подведение итога урока 20мин.
- Подведение итогов занятий. Анализ работы каждого обучающегося.
- Взаимоконтроль обучающихся.
- Сообщить оценку качества каждого обучающегося. Отличить лучшие работы.
- Разбор типичных ошибок, характерных недостатков по всей технологической цепочке.
- Сообщить тему следующего урока.
- Уборка рабочих мест. 5 мин
Мастер п/о _____________ Глебова И.Ю.
КОНТРОЛЬНО ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
О ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
«Набор имен собственных в тексте. Правила переносов»
ФИО: ИВАНОВ И.И.
Цель: Набрать текст с именами собственными и расставить переносы.
Таблица выполнения работы
Выполнено самостоятельно без ошибок | Выполнено самостоятельно с неточностями | Выполнено с помощью мастера | Выполнено не полностью | |
Задание 1 | 5 | 4 | 3 | 2 |
Задания 2 | 5 | 4 | 3 | 2 |
Задания 3 | 5 | 4 | 3 | 2 |
Задания 4 | 5 | 4 | 3 | 2 |
Задание 5 | 5 | 4 | 3 | 2 |
25 – 24 баллов — Отлично
20 – 16 баллов — Хорошо
15 баллов — Удовлетворительно
Ниже 15 баллов – работу следует переделать
Для учащихся с особой формой восприятия может быть зачтено три задания, т.к. 4 и 5 являются дополнительными.
Оценка____________________
Мастер п/о ________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока учебной практики
Разработка урока учебной практики по теме «Введение в профессию «Станочник (металлообработка)» с использованием игровых технологий и интерактивных методов обучения поз...
Методическая разработка урока учебной практики. Профессия "Мастер общестроительных работ"
Открытый урок. Тема: "Однорядная система перевязки швов". Тема урока: " Кладка стен средней сложности (ограничения) толщ. 1,5 кирпича с расшивкой швов"...
Методическая разработка урока учебной практики по теме "Венецианская штукатурка"
методическая разработка...
Методическая разработка урока учебной практики 01.04 по ПМ.01 по профессии"Мастер жилищно- коммунального хозяйства"
Обобщающий урок учебной практики 01.04 по ПМ.01"Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жили...
Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельностного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов Тема №5 Приготовление борщей
Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов, тема №5 Приготовление б...
методическая разработка урока учебной практики по теме «Отделка по трафарету»
данный урок содержит: пояснительную записку; план урока учебной практики; инструкционную карту; приложения...
Методическая разработка урока учебной практики
Данный урок проводился с обучающимися по пррофесии "Продавец, контролер-кассир"...