Рабочая программа ПМ.02 09.02.07
рабочая программа
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1547 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 26 декабря 2016г., регистрационный № 44936).
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной рабочей программой профессионального модуля «ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей», включенной в перечень Примерной основной образовательной программы по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (зарегистрирован в государственном реестре 11 мая 2017г. примерных основных образовательных программ под номером: 09.02.07-170511).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pm.02_pro_na_482ch_2022.docx | 53.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
«ХАКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ |
Заместитель директора по УР: Лукьянова Е.П. |
______________________________ |
«___»___________________20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей
по специальности:
09.02.07 Информационные системы и программирование
Квалификация Программист
3 курс
Абакан, 2022
ОДОБРЕНО: | СОГЛАСОВАНО: |
Предметной (цикловой) комиссией | Заместитель директора по УПР: |
Председатель П(Ц)К: | Ехлаков А.С. _________ |
Головина Е.А. ____________ | |
«____» _______________ 20___ г. | «____» _________ 20___ г. |
Протокол № ___ |
Составитель:
Лукьянова Е.П., преподаватель ГБПОУ РХ ХПК
Головина Е.А., преподаватель ГБПОУ РХ ХПК
Эксперты:
Содержательная экспертиза: Лукьянова Е.П., председатель П(Ц)К, преподаватель высшей категории ГБПОУ РХ ХПК.
Техническая экспертиза: Мартынова А.Н., старший методист ГБПОУ РХ ХПК
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1547 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 26 декабря 2016г., регистрационный № 44936).
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной рабочей программой профессионального модуля «ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей», включенной в перечень Примерной основной образовательной программы по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (зарегистрирован в государственном реестре 11 мая 2017г. примерных основных образовательных программ под номером: 09.02.07-170511).
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 14
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей предназначена для изучения в ГБПОУ РХ ХПК, реализующем освоение основной образовательной программы СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения профессионального модуля ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей.
В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, необходимых для качественного освоения основной образовательной программы СПО.
Программа профессионального модуля ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей уточняет содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, виды самостоятельных работ.
Изучение профессионального модуля ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО по специальности ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей. Общие компетенции, предусмотренные рабочей программой профессионального модуля ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей, считаются сформированными при успешном прохождении обучающимися промежуточной аттестации.
В ГБПОУ РХ ХПК профессиональный модуль ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей изучается в профессиональном цикле учебного плана ОПОП СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
В результате изучения профессионального модуля ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей студент должен освоить основной вид деятельности Осуществление интеграции программных модулей и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
- Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
- Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 2 | Осуществление интеграции программных модулей |
ПК 2.1. | Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент |
ПК 2.2. | Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение |
ПК 2.3 | Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств |
ПК 2.4 | Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения. |
ПК 2.5. | Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования |
- В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт | Разрабатывать и оформлять требования к программным модулям по предложенной документации. Разрабатывать тестовые наборы (пакеты) для программного модуля. Разрабатывать тестовые сценарии программного средства. Инспектировать разработанные программные модули на предмет соответствия стандартам кодирования. Интегрировать модули в программное обеспечение. Отлаживать программные модули. |
уметь | использовать выбранную систему контроля версий; использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества |
знать | модели процесса разработки программного обеспечения; основные принципы процесса разработки программного обеспечения; основные подходы к интегрированию программных модулей; основы верификации и аттестации программного обеспечения |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Объем профессионального модуля и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы | 482 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 100 |
практические занятия | 110 |
самостоятельная работа | 20 |
консультация (по ТОП-50) | 14 |
Учебная практика | 108 |
Производственная практика | 108 |
Курсовой проект (работа) | - |
Промежуточная аттестация | дифференцированного зачета по МДК.02.03 |
Промежуточная аттестация (Подготовка и сдача экзамена) | 22 |
- Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Суммарный объем нагрузки, час. | Объем профессионального модуля, час. | Самостоятельная работа | ||||
Обучение по МДК | Практики | |||||||
Всего | Лабораторных и практических занятий | Курсовых работ (проектов) | Учебная | Производственная | ||||
ПК 2.1, ПК 2.4, ПК 2.5 | Раздел 1. Разработка программного обеспечения | 92 | 90 | 40 | Х | 2 | ||
ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.5 | Раздел 2.Средства разработки программного обеспечения | 92 | 90 | 50 | Х | 2 | ||
ПК 2.1, ПК 2.4, ПК 2.5 | Раздел 3. Моделирование в программных системах | 48 | 46 | 20 | Х | 2 | ||
ПК 2.1- ПК 2.5 | Учебная практика | 108 | Х | 108 | Х | |||
ПК 2.1- ПК 2.5 | Производственная практика (по профилю специальности), часов | 108 | 108 | Х | ||||
Промежуточная аттестация (подготовка и сдача экзамена) | 36 | |||||||
Всего: | 482 | 210 | 110 | х | 108 | 108 | 20 |
- Тематический план и содержание профессионального модуля
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем в часах |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. Разработка программного обеспечения | 92 | |
МДК. 2.1 Технология разработки программного обеспечения | 92 | |
Тема 2.1.1 Основные понятия и стандартизация требований к программному обеспечению | Содержание | 18 |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
В том числе практических занятий и работ | 8 | |
| ||
| ||
| ||
| ||
Тема 2.1.2. Описание и анализ требований. Диаграммы IDEF | Содержание | 32 |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
В том числе практических занятий и работ | 16 | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Тема 2.1.3. Оценка качества программных средств | Содержание | 40 |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
В том числе практических занятий и работ | 16 | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
В том числе Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа обучающихся №1. Разработка программного обеспечения | 2 | |
Раздел 2. Средства разработки программного обеспечения | 92 | |
МДК.2.2 Инструментальные средства разработки программного обеспечения | 92 | |
Тема 2.2.1 Современные технологии и инструменты интеграции. Тема 2.2.1.1 Разработка прикладных решений в 1С | Содержание | 42 |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
В том числе практических занятий и работ | 24 | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Тема 2.2.2 Инструментарий тестирования и анализа качества программных средств | Содержание | 48 |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
В том числе практических занятий и работ | 26 | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
В том числе Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа обучающихся №2. Средства разработки программного обеспечения | 2 | |
Раздел 3. Моделирование в программных системах | 48 | |
МДК.2.3 Математическое моделирование | 48 | |
Тема 2.3.1. Основы моделирования. Детерминированные задачи | Содержание | 22 |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
В том числе практических занятий и работ | 10 | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Тема 2.3.2 Задачи в условиях неопределенности | Содержание | 24 |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
В том числе практических занятий и работ | 10 | |
| ||
| ||
| ||
| ||
В том числе Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа обучающихся №3. Моделирование в программных системах | 2 | |
Курсовой проект (работа) | не предусмотрено | |
Учебная практика по модулю модели процесса разработки программного обеспечения; основные принципы процесса разработки программного обеспечения; основные подходы к интегрированию программных модулей; основы верификации и аттестации программного обеспечения использовать выбранную систему контроля версий; использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества | 108 | |
Производственная практика модели процесса разработки программного обеспечения; основные принципы процесса разработки программного обеспечения; основные подходы к интегрированию программных модулей; основы верификации и аттестации программного обеспечения использовать выбранную систему контроля версий; использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества | 108 | |
Промежуточная аттестация | 36 | |
Всего | 482 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатории Программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем, оснащенные в соответствии с п. 6.1.2.1. Примерной программы по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Помещение лаборатории Программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения:
- Автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб;) или аналоги;
- Автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб;)или аналоги;
- Проектор и экран;
- Маркерная доска;
- Программное обеспечение общего и профессионального назначения
В процессе освоения программы профессионального модуля ПМ.02. Осуществление интеграции программных модулей студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам и др.), сайтам государственных, муниципальных органов власти.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы профессионального модуля
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Гниденко, И. Г. Технология разработки программного обеспечения : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Г. Гниденко, Ф. Ф. Павлов, Д. Ю. Федоров. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 235 с. — (Профессиональное образование).
3.2.2. Электронные издания и электронные ресурсы
1. От модели объектов - к модели классов. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://real.tepkom.ru/Real_OM-CM_A.asp
3.2.3. Дополнительные источники
Гагарина, Л. Г. Технология разработки программного обеспечения: учеб. пособие / Л. Г. Гагарина, Е. В. Кокорева, Б. Д. Виснадул; Под ред. Л. Г. Гагариной. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017.-400 с.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки | ||
Раздел 1. Разработка программного обеспечения | ||||
ПК 2.1 Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент | Оценка «отлично» - разработан и обоснован вариант интеграционного решения с помощью графических средств среды разработки, указано хотя бы одно альтернативное решение; бизнес-процессы учтены в полном объеме; вариант оформлен в полном соответствии с требованиями стандартов; результаты верно сохранены в системе контроля версий. Оценка «хорошо» - разработана и прокомментирована архитектура варианта интеграционного решения с помощью графических средств, учтены основные бизнес-процессы; вариант оформлен в соответствии с требованиями стандартов; результаты сохранены в системе контроля версий. Оценка «удовлетворительно» - разработана и архитектура варианта интеграционного решения с помощью графических средств, учтены основные бизнес-процессы с незначительными упущениями; вариант оформлен в соответствии с требованиями стандартов с некоторыми отклонениями; результат сохранен в системе контроля версий. | Экзамен в форме собеседования: - практическое задание по формированию требований к программным модулям в соответствии с техническим заданием. Защита отчетов по практическим и лабораторным работам. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики | ||
ПК 2.4 Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения | Оценка «отлично» - обоснован размер тестового покрытия, разработан тестовый сценарий и тестовые пакеты в соответствии с этим сценарием в соответствии с минимальным размером тестового покрытия, выполнено тестирование интеграции и ручное тестирование, выполнено тестирование с применением инструментальных средств, выявлены ошибки системных компонент (при наличии), заполнены протоколы тестирования. Оценка «хорошо»- обоснован размер тестового покрытия, разработан тестовый сценарий и тестовые пакеты в соответствии с этим сценарием, выполнено тестирование интеграции и ручное тестирование, выполнено тестирование с применением инструментальных средств, заполнены протоколы тестирования. Оценка «удовлетворительно»- определен размер тестового покрытия, разработан тестовый сценарий и тестовые пакеты, выполнено тестирование интеграции и ручное тестирование, частично выполнено тестирование с применением инструментальных средств, частично заполнены протоколы тестирования. | Экзамен в форме собеседования: практическое задание по разработке тестовых сценариев и наборов для заданных видов тестирования и выполнение тестирования. Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики | ||
ПК 2.5 Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования | Оценка «отлично» - продемонстрировано знание стандартов кодирования более чем одного языка программирования, выявлены все имеющиеся несоответствия стандартам в предложенном коде. Оценка «хорошо» - продемонстрировано знание стандартов кодирования более чем одного языка программирования, выявлены существенные имеющиеся несоответствия стандартам в предложенном коде. Оценка «удовлетворительно» - продемонстрировано знание стандартов кодирования языка программирования, выявлены некоторые несоответствия стандартам в предложенном коде. | Экзамен в форме собеседования: практическое задание по инспектированию программного кода Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики | ||
Раздел модуля 2 Средства разработки программного обеспечения | ||||
ПК 2.2 Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение | Оценка «отлично» - в системе контроля версий выбрана верная версия проекта, проанализирована его архитектура, архитектура доработана для интеграции нового модуля; выбраны способы форматирования данных и организована их постобработка, транспортные протоколы и форматы сообщений обновлены (при необходимости); протестирована интеграция модулей проекта и выполнена отладка проекта с применением инструментальных средств среды; выполнена доработка модуля и дополнительная обработка исключительных ситуаций в том числе с созданием классов-исключений (при необходимости); определены качественные показатели полученного проекта; результат интеграции сохранен в системе контроля версий. Оценка «хорошо» - в системе контроля версий выбрана верная версия проекта, его архитектура доработана для интеграции нового модуля; выбраны способы форматирования данных и организована их постобработка, транспортные протоколы и форматы сообщений обновлены (при необходимости); выполнена отладка проекта с применением инструментальных средств среды; выполнена доработка модуля и дополнительная обработка исключительных ситуаций (при необходимости); определены качественные показатели полученного проекта; результат интеграции сохранен в системе контроля версий. Оценка «удовлетворительно» - в системе контроля версий выбрана верная версия проекта, его архитектура доработана для интеграции нового модуля; выбраны способы форматирования данных и организована их постобработка, форматы сообщений обновлены (при необходимости); выполнена отладка проекта с применением инструментальных средств среды; выполнена доработка модуля (при необходимости); результат интеграции сохранен в системе контроля версий. | Экзамен в форме собеседования: практическое задание по обеспечению интеграции заданного модуля в предложенный программный проект Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики | ||
ПК 2.3 Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств | Оценка «отлично» - в системе контроля версий выбрана верная версия проекта; протестирована интеграция модулей проекта и выполнена отладка проекта с применением инструментальных средств среды; проанализирована и сохранена отладочная информация; выполнена условная компиляция проекта в среде разработки; определены качественные показатели полученного проекта в полном объеме; результаты отладки сохранены в системе контроля версий. Оценка «хорошо» - в системе контроля версий выбрана верная версия проекта; протестирована интеграция модулей проекта и выполнена отладка проекта с применением инструментальных средств среды; выполнена условная компиляция проекта в среде разработки; определены качественные показатели полученного проекта в достаточном объеме; результаты отладки сохранены в системе контроля версий. Оценка «удовлетворительно» - в системе контроля версий выбрана верная версия проекта; выполнена отладка проекта с применением инструментальных средств среды; выполнена условная компиляция проекта в среде разработки; определены качественные показатели полученного проекта в достаточном объеме; результаты отладки сохранены в системе контроля версий. | Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по выполнению отладки программного модуля. Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики | ||
ПК 2.5 Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования | Оценка «отлично» - продемонстрировано знание стандартов кодирования более чем одного языка программирования, выявлены все имеющиеся несоответствия стандартам в предложенном коде. Оценка «хорошо» - продемонстрировано знание стандартов кодирования более чем одного языка программирования, выявлены существенные имеющиеся несоответствия стандартам в предложенном коде. Оценка «удовлетворительно» - продемонстрировано знание стандартов кодирования языка программирования, выявлены некоторые несоответствия стандартам в предложенном коде. | Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по инспектированию программного кода Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики | ||
Раздел модуля 3 Моделирование в программных системах | ||||
ПК 2.4 Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения | Оценка «отлично» - обоснован размер тестового покрытия, разработан тестовый сценарий и тестовые пакеты в соответствии с этим сценарием в соответствии с минимальным размером тестового покрытия, выполнено тестирование интеграции и ручное тестирование, выполнено тестирование с применением инструментальных средств, выявлены ошибки системных компонент (при наличии), заполнены протоколы тестирования. Оценка «хорошо»- обоснован размер тестового покрытия, разработан тестовый сценарий и тестовые пакеты в соответствии с этим сценарием, выполнено тестирование интеграции и ручное тестирование, выполнено тестирование с применением инструментальных средств, заполнены протоколы тестирования. Оценка «удовлетворительно»- определен размер тестового покрытия, разработан тестовый сценарий и тестовые пакеты, выполнено тестирование интеграции и ручное тестирование, частично выполнено тестирование с применением инструментальных средств, частично заполнены протоколы тестирования. | Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по разработке тестовых сценариев и наборов для заданных видов тестирования и выполнение тестирования. Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики | ||
ПК 2.5 Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования. | Оценка «отлично» - продемонстрировано знание стандартов кодирования более чем одного языка программирования, выявлены все имеющиеся несоответствия стандартам в предложенном коде. Оценка «хорошо» - продемонстрировано знание стандартов кодирования более чем одного языка программирования, выявлены существенные имеющиеся несоответствия стандартам в предложенном коде. Оценка «удовлетворительно» - продемонстрировано знание стандартов кодирования языка программирования, выявлены некоторые несоответствия стандартам в предложенном коде. | Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по инспектированию программного кода Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики | ||
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | Экспертное наблюдение за выполнением работ | ||
ОП 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | - использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач | |||
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | - демонстрация ответственности за принятые решения - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы; | |||
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; - обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных) | |||
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Демонстрировать грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения мыслей | |||
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | - соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик, | |||
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | - эффективное выполнение правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; - демонстрация знаний и использование ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности | |||
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | - эффективность использовать средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья при выполнении профессиональной деятельности. | |||
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | - эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту; | |||
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | - эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке. |
№ урока | Название разделов и тем | Макс.учебн.нагрузка студ. (час) | Кол-во обязательной аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения, часы | |
Всего | в т.ч. лабораторн. и практ-ие занятия | |||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 |
ПМ 03 Участие в интеграции программных модулей | 232 | 226 | 110 | |
Раздел 1. Разработка программного обеспечения | 92 | |||
МДК. 2.1 Технология разработки программного обеспечения | 92 | 90 | 40 | |
Тема 2.1.1 Основные понятия и стандартизация требований к программному обеспечению | 18 | 18 | 8 | |
Понятия требований, классификация, уровни требований. Методологии и стандарты, регламентирующие работу с требованиями. | 2 | 2 | ||
Современные принципы и методы разработки программных приложений. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №1 «Анализ предметной области» | 2 | 2 | 2 | |
Методы организации работы в команде разработчиков. Системы контроля версий. | 2 | 2 | ||
Практическое работа №1 «Разработка и оформление технического задания» | 2 | 2 | 2 | |
Практическое занятие №2 «Построение архитектуры программного средства» | 2 | 2 | 2 | |
Основные подходы к интегрированию программных модулей. | 2 | 2 | ||
Стандарты кодирования. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №3 «Изучение работы в системе контроля версий» | 2 | 2 | 2 | |
Тема 2.1.2. Описание и анализ требований. Диаграммы IDEF | 32 | 32 | 16 | |
Зачет №1 Понятия и стандартизация требований. Методология функционального моделирования IDEF0. | 2 | 2 | ||
Практическая работа №2 «Построение диаграмм по методологии IDEF0» | 2 | 2 | 2 | |
Описание требований: унифицированный язык моделирования - краткий словарь. Диаграммы UML. | 2 | 2 | ||
Описание и оформление требований (спецификация). Анализ требований и стратегии выбора решения. | 2 | 2 | ||
Обзор Case-средств для построения диаграмм UML | 2 | 2 | ||
Диаграммы вариантов использования. Диаграммы последовательности. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №4 «Построение диаграммы вариантов использования, диаграммы последовательности | 2 | 2 | 2 | |
Зачет №2 Основные понятия языка UML. Диаграммы кооперации и диаграммы развертывания. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №5 «Построение диаграммы Кооперации и диаграммы Развертывания» | 2 | 2 | 2 | |
Диаграммы деятельности, состояний, классов. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №6 «Построение диаграммы Деятельности, диаграммы Состояний и диаграммы Классов» | 2 | 2 | 2 | |
Диаграммы компонентов и диаграммы потоков данных. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №7 «Построение диаграммы компонентов» | 2 | 2 | 2 | |
Практическое занятие №8 «Построение диаграмм потоков данных» | 2 | 2 | 2 | |
Практическая работа №3 «Разработка и создание UML-диаграмм». Часть 1. | 2 | 2 | 2 | |
Практическая работа №3 «Разработка и создание UML-диаграмм». Часть 2. | 2 | 2 | 2 | |
Тема 2.1.3. Оценка качества программных средств | 42 | 40 | 16 | |
Эволюция разработки программного обеспечения. | 2 | 2 | ||
Принципы работы с инструментальными средствами поддерживающие создание программного продукта. | 2 | 2 | ||
Зачет №3 Управление требованиями к разработке программного продукта. Этапы разработки программного обеспечения. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №9 "Разработка интерфейса программного обеспечения" | 2 | 2 | 2 | |
Практическое занятие №10 "Конструирование прототипа программного обеспечения" | 2 | 2 | 2 | |
Практическая работа №4 Создание программного обеспечения | 2 | 2 | 2 | |
Основы тестирования программного обеспечения. | 2 | 2 | ||
Цели, задачи и виды тестирования. Стандарты качества программной документации. Меры и метрики. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №11 «Оценка программных средств с помощью метрик» | 2 | 2 | 2 | |
Тестовое покрытие. | 2 | 2 | ||
Тестовый сценарий, тестовый пакет. | 2 | 2 | ||
Практическая работа №5 «Разработка тестового сценария» | 2 | 2 | 2 | |
Практическое занятие №12 «Разработка тестовых пакетов» | 2 | 2 | 2 | |
Анализ спецификаций. Верификация и аттестация программного обеспечения. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №13 «Оценка необходимого количества тестов» | 2 | 2 | 2 | |
Практическая работа №6 «Инспекция программного кода на предмет соответствия стандартам кодирования» | 2 | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся №1. Разработка программного обеспечения | 2 | |||
Объекты построения диаграммы состояний для моделирования динамических аспектов системы | 2 | 2 | ||
Измерение и оценка характеристик качества программного обеспечения | 2 | 2 | ||
Концепция и сущность управления качеством программного средства | 2 | 2 | ||
Роль стандартизации и сертификации в управлении качеством программного средства | 2 | 2 | ||
Раздел 2. Средства разработки программного обеспечения | 92 | 90 | 50 | |
МДК.2.2 Инструментальные средства разработки программного обеспечения | 92 | 90 | ||
Тема 2.2.1 Современные технологии и инструменты интеграции | 42 | 42 | 24 | |
Тема 2.2.1.1 Разработка прикладных решений в 1С Понятие репозитория проекта, структура проекта. Концепция системы 1С Предприятие, основные понятия. Автоматизация бизнес-процессов. | 2 | 2 | ||
Виды, цели и уровни интеграции программных модулей. Основные виды объектов конфигурации и их назначение. Приемы работы с конфигурацией. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие № 14. Разработка структуры проекта. Создание и настройка информационной базы. Работа с конфигурацией. | 2 | 2 | 2 | |
Выбор источников и приемников данных, сопоставление объектов данных. Справочники. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие № 15. Разработка структуры проекта. Создание справочников. | 2 | 2 | 2 | |
Практическое работа № 7. Создание справочников. | 2 | 2 | 2 | |
Выбор источников и приемников данных, сопоставление объектов данных. Документы. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие № 16. Разработка структуры проекта. Создание документов. | 2 | 2 | 2 | |
Основные элементы встроенного языка. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие № 17. Организация обработки исключений. Использование встроенного языка 1С. | 2 | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 18. Отладка отдельных модулей программного проекта. Создание обработчиков событий. | 2 | 2 | 2 | |
Зачет № 4 по теме "Создание справочников, документов" | 2 | 2 | 2 | |
Выбор источников и приемников данных, сопоставление объектов данных. Регистры. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие № 19. Разработка и интеграция модулей проекта. Создание регистра накопления. | 2 | 2 | 2 | |
Работа с запросами. Язык запросов. Отчеты. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие № 20. Отладка отдельных модулей программного проекта. Создание запросов. | 2 | 2 | 2 | |
Практическая работа № 8. Разработка и интеграция модулей проекта. Создание запросов. Создание отчетов. | 2 | 2 | 2 | |
Ручное и автоматизированное тестирование. Методы и средства организации тестирования. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие № 21. Отладка отдельных модулей программного проекта. Создание регистра сведений. | 2 | 2 | 2 | |
Контрольная работа № 1. Разработка прикладных решений в 1С. | 2 | 2 | 2 | |
Зачет по разделу: «Разработка прикладных решений в 1С» | 2 | 2 | ||
Тема 2.2.2 Инструментарий тестирования и анализа качества программных средств | 50 | 48 | 26 | |
Понятие пользовательского интерфейса. Виды. Уровни. | 2 | 2 | ||
Принципы создания пользовательского интерфейса. Средства проектирования интерфейса пользователя. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №22 Проектирование интерфейса пользователя. | 2 | 2 | 2 | |
Практическая работа №9 Разработка прототипа программного средства. Часть 1. | 2 | 2 | 2 | |
Практическая работа №9 Разработка прототипа программного средства. Часть 2. | 2 | 2 | 2 | |
Обеспечение качества программных продуктов. Оценка возможных рисков при выполнении программного проекта. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие № 23 Разработка технической документации "Руководство пользователя". | 2 | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 24 Разработка справочной системы программного продукта. | 2 | 2 | 2 | |
Зачет 5 Принципы проектирования интерфейсов. Отладка программных продуктов. Инструменты отладки. Отладочные классы. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие № 25 «Применение отладочных классов в проекте». | 2 | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 26 «Отладка проекта». | 2 | 2 | 2 | |
Ручное и автоматизированное тестирование. Методы и средства организации тестирования. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие № 27 «Разработка тестовых модулей проекта для тестирования отдельных модулей». Часть 1. | 2 | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 28 «Разработка тестовых модулей проекта для тестирования отдельных модулей». Часть 2. | 2 | 2 | 2 | |
Практическая работа №10 «Тестирование интерфейса пользователя средствами инструментальной среды разработки». | 2 | 2 | 2 | |
Инструментарии анализа качества программных продуктов в среде разработки. | 2 | 2 | ||
Обработка исключительных ситуаций. Методы и способы идентификации сбоев и ошибок. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие № 29 «Инспекция кода модулей проекта». | 2 | 2 | 2 | |
Зачет 6 Отладка программных продуктов. Выявление ошибок системных компонентов. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие № 30 «Выполнение функционального тестирования». | 2 | 2 | 2 | |
Организация работы команды в системе контроля версий. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие № 31 «Тестирование интеграции». | 2 | 2 | 2 | |
Обзор систем контроля версий | 2 | 2 | ||
Распределенные системы контроля версий | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся №2. Средства разработки программного обеспечения. | 2 | |||
Раздел 3. Моделирование в программных системах МДК 2.3 Математическое моделирование | 48 | 46 | 20 | |
Тема 2.3.1. Основы моделирования. Детерминированные задачи | 22 | 22 | 10 | |
Понятие решения. Множество решений, оптимальное решение. Показатель эффективности решения. Математические модели, принципы их построения, виды моделей | 2 | 2 | ||
Общий вид и основная задача линейного программирования. Симплекс – метод. Задача Коши для уравнения теплопроводности. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие № 32 «Построение простейших математических моделей. Построение простейших статистических моделей. Решение простейших однокритериальных задач. Решение задач линейного программирования симплекс–методом» | 2 | 2 | 2 | |
Практическая работа № 11 «Сведение произвольной задачи линейного программирования к основной задаче линейного программирования». | 2 | 2 | 2 | |
Транспортная задача. Методы нахождения начального решения транспортной задачи. Метод потенциалов. Применение метода стрельбы для решения линейной краевой задачи | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 12 «Нахождение начального решения транспортной задачи. Решение транспортной задачи методом потенциалов» | 2 | 2 | 2 | |
Общий вид задач нелинейного программирования. Графический метод решения задач нелинейного программирования. Метод множителей Лагранжа. Основные понятия динамического программирования. Простейшие задачи, решаемые методом динамического программирования. Задача о замене оборудования. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 13 «Задача о распределении средств между предприятиями» | 2 | 2 | 2 | |
Методы хранения графов в памяти ЭВМ. Задача о нахождении кратчайших путей в графе и методы ее решения. Задача о максимальном потоке и алгоритм Форда–Фалкерсона. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №33 «Нахождение кратчайших путей в графе. Решение задачи о максимальном потоке» | 2 | 2 | 2 | |
Зачет №7. Основы моделирования. Детерминированные задачи | 2 | 2 | ||
Тема 2.3.2. Задачи в условиях неопределенности | 26 | 24 | 10 | |
Системы массового обслуживания: понятия, примеры, модели. | 2 | 2 | ||
Основные понятия теории марковских процессов. Схема гибели и размножения. Составление систем уравнений Колмогорова. Нахождение финальных вероятностей. | 2 | 2 | ||
Практическая занятие № 34 «Нахождение характеристик простейших систем массового обслуживания.» | 2 | 2 | 2 | |
Метод имитационного моделирования. Единичный жребий и формы его организации. Примеры задач | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 14 «Решение задач массового обслуживания методами имитационного моделирования» | 2 | 2 | 2 | |
Понятие прогноза. Количественные методы прогнозирования: скользящие средние, экспоненциальное сглаживание, проектирование тренда. Качественные методы прогноза | 2 | 2 | ||
Практическое работа № 15 «Моделирование прогноза» | 2 | 2 | 2 | |
Предмет и задачи теории игр. Основные понятия теории игр. Антагонистические матричные игры: чистые и смешанные стратегии. Методы решения конечных игр: сведение игры mxn к задаче линейного программирования, численный метод – метод итераций. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие № 35 «Решение матричной игры методом итераций» | 2 | 2 | 2 | |
Область применимости теории принятия решений. Принятие решений в различных условиях. Критерии принятия решений в условиях неопределенности. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся №3. Моделирование в программных системах | 2 | |||
Дерево решений. Выбор оптимального решения с помощью дерева решений. | 2 | 2 | ||
Зачет №8 Задачи в условиях неопределенности | 2 | 2 | 2 | |
ИТОГО: | 232 | 226 | 110 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...