Рабочая программа Дискретная математика с элементами математической логики
рабочая программа
Рабочая программа Дискретная математика с элементами математической логики для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_en.02_diskretnaya_matematika_s_elementami_matematicheskoy_logiki.docx | 61.02 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Утверждена приказом директора БУ «Лангепасский политехнический колледж»
№ 341-р от 04.06.2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02
Дискретная математика с элементами математической логики
для специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование
(по отраслям)
Покачи
2021
Рабочая программа учебной дисциплины «Дискретная математика с элементами математической логики» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.07. Информационные системы и программирование (по отраслям).
Организация-разработчик:
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Разработчик:
А.Р. Ахметгареева - преподаватель высшей квалификационной категории
Рекомендована педагогическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Протокол № 15 от 19. 05. 2021г.
Рассмотрена «Согласовано»
ПЦК преподавателей Заведующий очным отделением
общепрофессионального и
профессионального циклов ___________ Г.А.Гасанова
Протокол № 6 от 17.05.2021г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дискретная математика с элементами математической логики
- Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины «Дискретная математика с элементами математической логики» является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (по отраслям).
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- Основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов.
- Формулы алгебры высказываний.
- Методы минимизации алгебраических преобразований.
- Основы языка и алгебры предикатов.
- Основные принципы теории множеств.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- Применять логические операции, формулы логики, законы алгебры логики.
- Формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения.
Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
В процессе освоения дисциплины обучающийся приобретет следующие личностные результаты:
Личностные результаты | Код личностных результатов |
Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации | ЛР 13 |
Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм | ЛР 14 |
Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | ЛР 15 |
Выполняющий трудовые функции и демонстрирующий профессиональные навыки в профессиональной деятельности. | ЛР 16 |
Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается. | ЛР 17 |
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося 6 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дискретная математика
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 66 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
практические занятия | 29 |
контрольные работы | 5 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 6 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Дискретная математика с элементами математической логики»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | |
Раздел 1. Основы математической логики | ||||
Тема 1.1. Алгебра высказываний | 10 | ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ОК 10 | ||
Содержание | 5 | |||
1 | Понятие высказывания. Основные логические операции. | 1 | ||
2 | Формулы логики. | 1 | ||
3 | Таблица истинности и методика её построения. | 1 | ||
4 | Законы логики. | 1 | ||
5 | Равносильные преобразования. | 1 | ||
Практические занятия | 4 | |||
6 | Построение таблиц истинности функций | 1 | ||
7 | Формулы логики | 1 | ||
8 | Преобразование функций | 1 | ||
9 | Упрощение формул логики с помощью равносильных преобразований. | 1 | ||
10 | Контрольная работа по теме «Алгебра высказываний» | 1 | ||
Тема 1.2. Булевы функции | 11 | ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ОК 10 | ||
Содержание | 3 | |||
11 | Понятие булевой функции. Способы задания ДНФ, КНФ. | 1 | ||
12 | Операция двоичного сложения и её свойства. | 1 | ||
13 | Многочлен Жегалкина. | 1 | ||
Практические занятия | 3 | |||
14 | Минимизация функций | 1 | ||
15 | Представление функции в виде полинома Жегалкина | 1 | ||
16 | Представление функции в виде полинома Жегалкина | 1 | ||
Содержание | 2 | |||
17 | Основные классы функций. | 1 | ||
18 | Полнота множества. Теорема Поста. | 1 | ||
Практические занятия | 2 | |||
19 | Проверка множества булевых функций на полноту | 1 | ||
20 | Проверка множества булевых функций на полноту | 1 | ||
21 | Контрольная работа по теме «Булевы функции» | 1 | ||
Раздел 2. Элементы теории множеств | ||||
Тема 2.1. Основы теории множеств | 9 | ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ОК 10 | ||
Содержание | 3 | |||
22 | Общие понятия теории множеств. Способы задания. | 1 | ||
23 | Мощность множеств. Декартово произведение множеств. | 1 | ||
Практические занятия | 2 | |||
24 | Основные операции над множествами и их свойства. | 1 | ||
25 | Графическое изображение множеств на диаграммах Эйлера-Венна. | 1 | ||
Содержание | 2 | |||
26 | Отношения. Бинарные отношения и их свойства. | 1 | ||
27 | Теория отображений. Алгебра подстановок. | 1 | ||
Практические занятия | 2 | |||
28 | Решение задач с отображениями | 1 | ||
29 | Подстановки. Операции над подстановками | 1 | ||
30 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | ||
2 полугодие | ||||
Раздел 3. Логика предикатов | ||||
Тема 3.1. Предикаты | 8 | ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ОК 10 | ||
Содержание | 5 | |||
31 | Понятие предиката. | 1 | ||
32 | Логические операции над предикатами. | 1 | ||
33 | Кванторы существования и общности. | 1 | ||
34 | Построение отрицаний к предикатам, содержащим кванторные операции. | 1 | ||
Практические занятия | 5 | |||
35 | Операции над предикатами. | 1 | ||
36 | Нахождение области определения и истинности предиката | 1 | ||
37 | Нахождение области определения и истинности предиката | 1 | ||
38 | Построение отрицаний к предикатам, содержащим кванторные операции. | 1 | ||
39 | Построение отрицаний к предикатам, содержащим кванторные операции | 1 | ||
40 | Контрольная работа по теме «Предикаты» | 1 | ||
Раздел 4. Элементы теории графов | ||||
Тема 4.1. Основы теории графов | 14 | ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ОК 10 | ||
Содержание | 2 | |||
41 | Основные понятия теории графов. | 1 | ||
42 | Виды графов: ориентированные и неориентированные графы. | 1 | ||
Практические занятия | 2 | |||
43 | Способы задания графов. | 1 | ||
44 | Изображение графа. | 1 | ||
Содержание | 1 | |||
45 | Матрицы смежности и инциденций для графа. | 1 | ||
Практические занятия | 2 | |||
46 | Построение матриц смежности для графа | 1 | ||
47 | Построение матриц инциденции для графа | 1 | ||
Содержание | 2 | |||
48 | Эйлеровы и гамильтоновы графы. | 1 | ||
49 | Деревья. | 1 | ||
Практические занятия | 2 | |||
50 | Нахождение эйлерова цикла. | 1 | ||
51 | Циклически связные графы. | 1 | ||
52 | Контрольная работа по теме «Основы теории графов» | 1 | ||
Раздел 5. Элементы теории алгоритмов | ||||
Тема 5.1.Элементы теории алгоритмов | 7 | ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ОК 10 | ||
Содержание | 2 | |||
53 | Основные определения. | 1 | ||
54 | Машина Тьюринга. | 1 | ||
Практические занятия | 5 | |||
55 | Понятие алгоритма. Разрешимость и перечислимость | 1 | ||
56 | Работа машины Тьюринга. | 1 | ||
57 | Составление алгоритмов для машины Тьюринга. | 1 | ||
58 | Понятие игры. Методы решения игр | 1 | ||
59 | Формулирование дискретной игры и составление алгоритма её решения | 1 | ||
Самостоятельная работа | 6 | ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ОК 10 | ||
60 | Приведение формул логики к ДНФ, КНФ с помощью равносильных преобразований | 1 | ||
61 | Представление булевой функции в виде СДНФ и СКНФ, минимальной ДНФ и КНФ. | 1 | ||
62 | Проверка булевой функции на принадлежность к классам Т0, Т1, S, L, M. Полнота множеств. | 1 | ||
63 | Множества и основные операции над ними. | 1 | ||
64 | Графическое изображение множеств на диаграммах Эйлера-Венна. | 1 | ||
65 | Теория отображений и алгебра подстановок. | 1 | ||
66 | Дифференцированный зачёт | 1 | ||
Итого | 66 | 35 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете математических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся);
- учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);
- комплект учебно-методической документации;
- комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- калькуляторы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся
- Спирина М.С. Дискретная математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.
- Спирина М.С. Дискретная математика: практикум. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.
3.3. Используемые образовательные технологии
С целью достижения запланированных результатов обучения и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию требований ФГОС СПО и работодателей, реализации модульно-компетентностного, системно-деятельностного подхода в учебном процессе по данной дисциплине используются активные методы обучения в сочетании с традиционными видами учебной работы (беседа, лекция, семинар, практическая работа, просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии. Обучение строится с применением традиционных здоровьесберегающих технологии, ИКТ, кейс-технологий, проведение занятий с применением деловых и ролевых игр, защиты индивидуальных и групповых проектов.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:
| «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. | • Тестирование • Контрольная работа • Самостоятельная работа. • Наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента) • Оценка выполнения практического задания (работы) • Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией • Решение ситуационной задачи. |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дисциплина: «ЕН.02 ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ» Специальность: 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Программа учебной дисциплины является частью подготовки математического и общего естественнонаучного цикла в соответствии с ФГОС по специальностям 09.02.07 «Информационные системы и программиров...
Рабочая программа учебной дисциплины "Дискретная математика с элементами математической логики" для специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"
Рабочая программа учебной дисциплины "Дискретная математика с элементами математической логики" составлена в соответствии с ФГОС для специальности 09.02.07 "информационные системы и про...
ФОС дискретная математика с элементами математической логики
ФОС дискретная математика с элементами математической логики...
КОС по дисциплине "Дискретная математика с элементами математической логики"
КОС по дисциплине "Дискретная математика с элементами математической логики"...
Рабочая программа по ЕН.02 Дискретная математика с элементами математической логики для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Программа расчитана на 72 часа, 60 часов аудиторно в том числе. Влючает такие разделы дискретной математики, как Теория множеств, Математическая логика, Теория графов, Теория алгоритмов, Предикаты....
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по учебной дисциплине «Дискретная математика с элементами математической логики» (для обучающихся 2 курса) специальность: 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
АННОТАЦИЯРабочая тетрадь по учебной дисциплине «Дискретная математика с элементами математической логики», специальность 09.02.07 «Информационные системы и программирование» вк...
КТП "Дискретная математика с элементами математической логики" по специальности 09.02.07
Календарно-тематическое планирование по УД "Дискретная математика с элементами математической логики" по специальности 09.02.01 Информационные системы и программирование...