КТП "Дискретная математика с элементами математической логики" по специальности 09.02.07
методическая разработка
Календарно-тематическое планирование по УД "Дискретная математика с элементами математической логики" по специальности 09.02.01 Информационные системы и программирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_dm_isip_54_19_1.docx | 209.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Брянский филиал федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела обеспечения
деятельности СПО
__________ /Н.В. Абрамова/
«______»_________2024года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 3 семестр 2024-2025 учебного года
Дисциплина «Дискретная математика с элементами математической логики»
Преподаватель Черепнина Наталья Сергеевна
Учебная группа ИСиП-211, ИСиП-212 Специальность 09.02.07«Информационные системы и программирование»
№ п/п | Распределение учебного времени | Общее количество часов | В том числе | ||||
Теор. занятия | Лабор. и практ занятия | Самостоятельная работа | Курсовое проектирование | Консультации | |||
1 | Всего часов на дисциплину по учебному плану | 54 | 35 | 19 | --- | _ | |
2 | Выдано часов до начала текущего семестра | - | - | - | - | _ | |
3 | Кол-во часов на учебный год: а) на 3 семестр 17 недель по 6 часов в неделю | 54 | 35 | 19 | --- | _ |
Итоговые формы контроля знаний
а) 4 семестр – экзамен
План составлен в соответствии с ФГОС СПО, утверждённым рабочим учебным планом по данной специальности и на основании рабочей программы по учебной дисциплине, утверждённой «___»__________202___года (протокол №____)
Преподаватель _________________С. С. Солопеева
Рассмотрен и одобрен предметной цикловой комиссией информационных технологий и математических дисциплин
Протокол от «___»_____202___года №_______
Председатель ПЦК ______________________И.Г. Стефашина
Наименование разделовитем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятель-наяработаобучающихся | Объемчасов | Уровеньосвоения |
Раздел1.Основыматематическойлогики | |||
Тема1.1.Алгебравы-сказываний | Содержаниеучебногоматериала | ||
Лекция1.Понятиевысказывания.Основныелогическиеоперации. | 2 | 1 | |
Лекция2.Формулылогики.Таблицаистинностииметодикаеёпостроения.Законылогики.Равносильныепреобразования. | 2 | 1 | |
Практическиезанятия | |||
Практическоезанятие№1. Формулылогики.Упрощениеформуллогикиспомощьюравносильныхпреобразований. | 2 | 2 | |
Тема 1.2. Булевыфункции | Содержаниеучебногоматериала | ||
Лекция3.Понятиебулевойфункции.СпособызаданияДНФ,КНФ. | 2 | 1 | |
Лекция4.МногочленыЖегалкина. | 2 | 1 | |
Лекция5.Приложенияалгебрывысказываний | 2 | 1 | |
Практическиезанятия | |||
Практическоезанятие№2. ПриведениеформуллогикикДНФ,КНФспомощьюравносиль- ныхпреобразований.ПредставлениебулевойфункцииввидеСДНФиСКНФ,минимальнойДНФи КНФ. | 2 | 2 | |
Практическоезанятие№3.Приложенияалгебрывысказываний | 2 | 2 | |
Раздел2.Элементытеориимножеств | |||
Тема 2.1. Основы тео-риимножеств | Содержаниеучебногоматериала | ||
Лекция 6. Общие понятия теории множеств. Способы задания. Подмножества. Основные опе-рациинадмножествами.Графическоеизображениемножествнадиаграммах Эйлера-Венна. | 2 | 1 | |
Лекция7.Свойстваоперацийнадмножествами.Декартовопроизведениемножеств. | 2 | 1 | |
Лекция8.Бинарныеотношенияиих свойства. | 2 | 1 | |
Лекция9.Теорияотображений. | 2 | 1 | |
Практическиезанятия | |||
Практическое занятие №4. Множества и основные операции над ними. Графическое изобра-жениемножеств надиаграммахЭйлера-Венна. | 2 | 2 | |
Практическое занятие №5. Исследование свойств бинарных отношений. Теория отображе-ний. | 2 | 2 | |
Раздел3.Логикапредикатов | |||
Тема3.1.Предикаты | Содержаниеучебногоматериала |
Наименование разделовитем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятель-наяработаобучающихся | Объемчасов | Уровеньосвоения |
Лекция10.Понятиепредиката.Логическиеоперациинадпредикатами. | 2 | 1 | |
Лекция11.Кванторысуществованияиобщности. | 2 | 1 | |
Лекция12.Формулылогикипредикатов. | 2 | 1 | |
Практическиезанятия | |||
Практическое занятие №6. Нахождение области определения и истинности предиката. По-строениеотрицанийк предикатам,содержащимкванторныеоперации. | 2 | 2 | |
Раздел4.Элементытеорииграфов | |||
Тема 4.1. Основы тео-рииграфов | Содержаниеучебногоматериала | ||
Лекция13.Понятиеграфа.Видыграфов:ориентированныеинеориентированныеграфы. | 2 | 1 | |
Лекция14.Способызаданияграфов.Матрицысмежностииинциденцийдляграфа. | 4 | 1 | |
Лекция15.Эйлеровыигамильтоновыграфы. | 2 | 1 | |
Практическиезанятия | |||
Практическоезанятие№7.Основныепонятиятеорииграфов. | 2 | 2 | |
Раздел5.Элементытеорииалгоритмов | |||
Тема 5.1. Элементытеорииалгоритмов. | Содержаниеучебногоматериала | ||
Лекция16.Основныеопределения.МашинаТьюринга. | 2 | 1 | |
Лекция 17. Варианты машины Тьюринга | 4 | 1 | |
Практическиезанятия | |||
Практическоезанятие№8.РаботамашиныТьюринга. | 3 | 2 | |
Дифференцированныйзачет | 2 | 2 | |
ВСЕГО: | 54 |
Дляхарактеристикиуровняосвоенияучебногоматериалаиспользуютсяследующиеобозначения:
- –ознакомительный(узнаваниеранееизученныхобъектов,свойств);
- –репродуктивный(выполнениедеятельностипообразцу,инструкцииилиподруководством)
- –продуктивный(планированиеисамостоятельноевыполнениедеятельности,решениепроблемныхзадач)
№п/п | Наименованиеучебныхизданий,Интернет-ресурсов,дополнительнойлитературы |
I | Основныеисточники |
1. | Дискретнаяматематика:учеб.пособие/С.А.Канцедал.—М.:ИД«ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. — 222 с. — (Среднее профессиональное образование). - (Метод до-ступа: http://znanium.com/catalog/product/927464) |
2. | Дискретнаяматематика:учебник/А.И.Гусева,В.С.Киреев,А.Н.Тихомирова.—М.:КУРС:ИНФРА-М,2018.—208с.—(Среднее профессиональноеобразование).— Режимдоступа:http://znanium.com/catalog/product/910991 |
3. | Судоплатов,С.В.Дискретнаяматематика:учебникипрактикумдлясреднегопро-фессиональногообразования/С.В.Судоплатов,Е.В.Овчинникова.—5-еизд.,испр.и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 279 с. — (Профессиональное обра-зование).—ISBN978-5-534-11632-8.—Текст:электронный//ЭБСЮрайт[сайт].— |
II | Дополнительнаялитература |
1. | Гисин, В. Б. Дискретная математика : учебник и практикум для среднего профессио-нальногообразования/В.Б.Гисин.—Москва:ИздательствоЮрайт,2018.—383с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11633-5. — Текст: электрон-ный//ЭБС Юрайт[сайт]. —URL:https://www.biblio-online.ru/bcode/445774 |
2. | Никишечкин, А. П. Дискретная математика и дискретные системы управления:учебноепособиедляакадемическогобакалавриата/А.П.Никишечкин.—2-еизд., |
испр. и доп. — Москва :Издательство Юрайт, 2018. — 298 с. — (Бакалавр.Академи-ческийкурс). —ISBN978-5-534-08596-9.—Текст:электронный//ЭБСЮрайт [сайт].—URL:https://www.biblio-online.ru/bcode/442305 | |
III | Интернет-источники |
1. | СпиринаМ.С.Дискретнаяматематика(4-еизд.),М.Академия,2019,https://academia-library.ru/catalogue/4831/416572/ |
2. | Спирина М.С. Дискретная математика. Сборник задач с алгоритмами решений (2-еизд.),М.Академия,2018, https://academia-library.ru/catalogue/4831/323802/ |
3. | Дискретная математика: каталог электронных книг. Форма доступа:http://www.ph4s.ru/book_pc_diskretka.html |
IV | Профессиональныебазыданных,информационно-справочныесистемы |
1. | Общероссийскийматематическийпортал(информационнаясистема)http://www.mathnet.ru/ |
2. | Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Раздел: «Математика и есте-ственнонаучноеобразование»http://window.edu.ru/catalog/?p_rubr=2.2.75.6 |
3. | Федеральнаяслужбагосударственнойстатистики-https://rosstat.gov.ru/ |
4. | НаукометрическаяиреферативнаябазаданныхSCOPUS-https://www.scopus.com |
ДЛЯ ЗАМЕТОК ПРОВЕРЯЮЩЕГО
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочий план
на 4семестр 2023-2024 учебного года
проведения занятий по дисциплине «Операционные системы и среды»
№ п.п. | Вид занятия | Группа | № учебной недели 3 семестр | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |||
1. | Практические работы | ||||||||||||||||||
2. | Самостоятельные работы | ||||||||||||||||||
3. | Контрольные работы | ||||||||||||||||||
4. | Лабораторные работы |
«_____»________________________2024 год Преподаватель___________________С. С. Солопеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дисциплина: «ЕН.02 ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ» Специальность: 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Программа учебной дисциплины является частью подготовки математического и общего естественнонаучного цикла в соответствии с ФГОС по специальностям 09.02.07 «Информационные системы и программиров...
Рабочая программа учебной дисциплины "Дискретная математика с элементами математической логики" для специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"
Рабочая программа учебной дисциплины "Дискретная математика с элементами математической логики" составлена в соответствии с ФГОС для специальности 09.02.07 "информационные системы и про...
ФОС дискретная математика с элементами математической логики
ФОС дискретная математика с элементами математической логики...
КОС по дисциплине "Дискретная математика с элементами математической логики"
КОС по дисциплине "Дискретная математика с элементами математической логики"...
Рабочая программа по ЕН.02 Дискретная математика с элементами математической логики для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Программа расчитана на 72 часа, 60 часов аудиторно в том числе. Влючает такие разделы дискретной математики, как Теория множеств, Математическая логика, Теория графов, Теория алгоритмов, Предикаты....
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по учебной дисциплине «Дискретная математика с элементами математической логики» (для обучающихся 2 курса) специальность: 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
АННОТАЦИЯРабочая тетрадь по учебной дисциплине «Дискретная математика с элементами математической логики», специальность 09.02.07 «Информационные системы и программирование» вк...
Рабочая программа Дискретная математика с элементами математической логики
Рабочая программа Дискретная математика с элементами математической логики для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование...