Презентация Технологическая карта урока
презентация к уроку на тему

Степанова Татьяна Викторовна

Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора,эрудиции» В.А. Сухомлинский

Слайд 2

Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, являющееся основой его проектирования и построения. В современных условиях структура технологической карты должна учитывать следующие реалии: необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности ; необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных; понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действий.

Слайд 3

ЧТО ДАЁТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ… Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам .

Слайд 4

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОЗВОЛИТ УЧИТЕЛЮ… реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы. При составлении технологической карты используют следующие параметры:

Слайд 5

ПАРАМЕТРЫ УРОКА 1) Название этапа урока. 2) Цели этапа урока. 3) Содержание этапа. 4) Деятельность учителя. 5) Деятельность учащихся. 6) Формы работы. 7) Результат.

Слайд 6

ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ: использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы; освобождается время для творчества учителя; обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса; снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.); обеспечивается повышение качества образования.

Слайд 7

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Исходя из данного определения, можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока: 1. необходимость описания всего процесса деятельности; 2. указание операций, их составных частей. В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть следующие возможности:

Слайд 8

ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ тщательного планирования каждого этапа деятельности; максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату; координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности; введение самооценки учащихся на каждом этапе урока. Самооценивание - один из компонентов деятельности. Самооценка не связана с выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания себя. Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны. Этапы работы над технологической картой:

Слайд 9

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТОЙ 1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид. 2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные). 3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом. 4. Формулировка цели каждого этапа урока. 5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт). 6. Выбор форм работы на уроке: - индивидуальная; - фронтальная; - парная; - групповая. 7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика. Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями–практиками, я пришла к выводу, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует. Свой выбор я остановила на такой технологической карте урока:

Слайд 10

Предмет Класс Автор УМК Тема урока Тип урока Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД

Слайд 11

Ход урока Деятельность учащихся Этап урока Деятельность учителя Познавательная Коммуникативная Регулятивная Личностная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности

Слайд 12

Этап урока Действия учителя + задания, предъявляемые учащимся (с указанием ур-ня – баз/повыш) Действия учащихся Формируемые способы деятельности УУД Познавательная деят-сть Регулятивная деят-сть Коммуникативная деят- сть Личностные результаты

Слайд 13

СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ 1 этап. «Самоопределение к деятельности. 2этап. «Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности». 3 этап. «Постановка учебной задачи». 4 этап. «Построение проекта выхода из затруднения». 5 этап. «Первичное закрепление». 6 этап. «Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону». 7 этап. «Рефлексия деятельности (итог урока)».

Слайд 14

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Слайд 15

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ОБЕСПЕЧИВАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ, ТАК КАК: • учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; • используются эффективные методы работы с информацией; • организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников; • обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 17

Структура технологической карты: название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные); межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы); этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Презентация на тему :"Технологическая карта урока"

Презентация на тему :"Технологическая карта урока"...

Технологическая карта урока на тему: "Создание презентации"

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОСПредмет ИнформатикаГруппа ИСП-20 (Информационные системы и программирование), Код 09.02.07...

Методическая разработка Открытого урока по ОУД.04 "Информатика" (сценарий, презентация, технологическая карта)

ПЛАН УРОКАТема урока: «Устройство компьютера»Цели урока: Обучающая: повторить основные понятия, обобщить и систематизировать знания обучающихся об устройстве компьютера, назначении его уст...