Методическая разработка урока по теме: "Создание мультимедийных компьютерных презентаций"
методическая разработка
Методическая разработка урока по теме: "Создание мультимедийных компьютерных презентаций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_prezentatsiyam.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы
«Пищевой колледж № 33»
Методическая разработка урока
по дисциплине: «Информатика»
по профессии: Повар, кондитер
группа № 18б-ТПО-11 1 курса
по теме: «Создание мультимедийных компьютерных презентаций».
Автор:
преподаватель информатики
Симоненко Елена Евгеньевна
Москва, 2019 год
Тема: «Создание мультимедийных компьютерных презентаций».
Цели урока:
1. Образовательная: закрепить основные приемы работы с программой для создания мультимедийных презентаций; научиться сопровождать свое выступление компьютерной презентацией; сформировать представление у учащихся о мультимедиа,
2. Воспитательная: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, ответственность за результаты своей работы и свое рабочее место.
3. Развивающая: развивать мышление, познавательные интересы, навыки работы на компьютере, работы с мультимедийными программными средствами, интереса к профессии «Повар».
Методическая цель: показать методику использования профессиональной направленности обучения учащихся при изучении темы: «Создание мультимедийных компьютерных презентаций».
Оборудование:
доска, компьютерный класс, файлы с материалами для компьютерных презентаций, операционная система MS «Windows», программа «PowerPoint».
Ход урока.
Организационный момент. (1 мин.)
Актуализация знаний. (5 мин.)
Теоретическая часть. (5 мин.)
Практическая часть. ( 30 мин.)
Итог урока. (4 мин)
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
II. Актуализация знаний.
Напоминание о соблюдении правил охраны труда в компьютерном классе.
Вопросы:
1. Вы не раз слышали слово «мультимедиа». Как вы думаете, что оно означает?
2. Что такое мультимедиа?
3. Какие устройства компьютера называют мультимедийными?
4. Что такое мультимедийные презентации?
5. С помощью каких программ можно создать мультимедийную презентацию?
6. Какие основные этапы создания презентации?
III. Теоретическая часть.
Преподаватель объясняет возможности мультимедийных компьютерных презентаций.
В презентацию могут быть добавлены музыка и звуковые эффекты. На слайде, в который добавлена музыка или звуковые эффекты, появляется значок, соответствующий звуковому файлу. Вы можете регулировать, как будет запускаться музыка и какое время она должна звучать.
Мультимедийные программные продукты могут быть интерактивными, т.е. пользователь может активно взаимодействовать с программой, управлять её.
Компьютерные презентации являются одним из видов мультимедийных проектов.
Компьютерные презентации часто применяются в рекламе, при выступлениях на конференциях и совещаниях, они могут также использоваться на уроках в процессе объяснения материала учителем или докладов учеников.
III. Практическая часть.
На этом уроке мы создадим мультимедийные презентации по темам вашей профессии «Повар», взятыми из программ по кулинарии и производственному обучению.
Преподаватель напоминает, как запустить программу, режимы работы, создание слайда, изменение макета слайда, добавление текста в слайд, добавление рисунка, фотографии из файла в слайд, применение шаблонов оформления, смены цветовой схемы, запуск презентации.
Практическая работа.
Затем учащимся ставится задача – создать мультимедийную компьютерную презентацию по заданной кулинарной теме ( приготовление холодных закусок, салатов, супов с использованием обработки продуктов) на основе собственного проекта с использованием встроенных возможностей программы «PowerPoint» (5-6 слайдов), на основе имеющегося материала (рецепты приготовления блюд, фотографии).
Ход работы:
1 шаг. Открытие программы.
• выполнить команду Пуск/Программы/PowerPoint.
2 шаг. Оформление слайда.
• выполнить команду Создание/Из шаблона оформления;
• просмотреть предложенные шаблоны с использованием полосы прокрутки;
• задать оформление одинарным щелчком по выбранному шаблону.
3 шаг. Наполнение первой страницы.
• задать заголовок презентации (название проекта);
• задать подзаголовок презентации (ФИО авторов проекта).
4 шаг. Создание нового слайда.
• выполнить команду Вставка/Создать слайд.
На Рабочем столе найти папку «К презентации блюд», выбрать блюдо , просмотреть файлы (Вид- Эскизы страниц).
Выделить фотографию- копировать- перейти в PowerPoint- вставить фотографию.
5 шаг. Выбор разметки слайда.
• выполнить команду Формат/Разметка слайда;
• выбрать подходящие макеты для текста, либо макеты с графическими элементами, либо с совмещенными возможностями;
• создать необходимое количество слайдов.
6 шаг. Сохранение презентации.
• выполнить команду Файл/Сохранить как...;
• задать имя файла и нажать кнопку «Сохранить».
7 шаг. Использование эффектов.
• выделить текст или рисунок;
• выполнить команду Показ слайдов/Эффекты анимации;
• выбрать в появившемся списке подходящие эффекты.
8 шаг. Просмотр презентации.
• нажать кнопку Показ слайдов.
9 шаг. Редактирование презентации.
Демонстрация презентации. Защита проекта.
Каждый учащийся показывает и рассказывает об итогах своей работы.
Предъявить преподавателю:
Демонстрация выполненного задания на экране монитора.
IV. Подведение итога урока. Выставление оценок.
Домашнее задание: подобрать материал к новой презентации на свободную тему или тему любого предмета, повторить материал урока по учебнику Н.Угриновича «Информатика и ИТ» п. 8.4.2.
На уроке мы познакомились с тем, что такое мультимедиа, мультимедийные программные средства, компьютерные презентации. Научились создавать простые презентации в программе Microsort Office PowerPoint.
Дополнительное задание: более подробно познакомиться с возможностями оформления презентаций в PowerPoint, научиться добавлять на слайд звуковые эффекты и музыку.
Вопросы учеников.
Ответы на вопросы учащихся.
Теоретическая основа урока.
Под словом мультимедиа понимают способность сохранения в одной последовательности данных разных видов информации: числовой, текстовой, логической, графической, звуковой и видео.
Устройства компьютера, предназначенные для работы со звуковой и видеоинформацией, называют устройствами мультимедиа. К ним также относят устройства для записи и воспроизведения мультимедийных данных — дисководы CD-ROM, DVD и т. п.
Специальные программы, позволяющие создавать, редактировать и воспроизводить мультимедийные данные, называют мультимедийными программными средствами.
В последнее время создано много мультимедийных программных продуктов. Это и энциклопедии из самых разных областей жизни (история, искусство, география, биология, музыка) и обучающие программы (по иностранным языкам, физике, химии) и так далее.
Мультимедийные программные продукты могут быть интерактивными, т.е. пользователь может активно взаимодействовать с программой, управлять её.
Компьютерные презентации являются одним из видов мультимедийных проектов. Компьютерные презентации часто применяются в рекламе, при выступлениях на конференциях и совещаниях, они могут также использоваться на уроках в процессе объяснения материала учителем или докладов учеников.
С помощью приложения PowerPoint текстовая и числовая информация легко превращается в красочно оформленные слайды и диаграммы. На этом занятии вы научитесь создавать свою презентацию, разрабатывать ее общую компоновку и наполнять слайды содержанием. Вы узнаете о принципах построения презентации и о режимах программы, ускоряющих разработку документа.
В основе любой презентации лежит набор слайдов, на которых размещаются текст, графики, рисунки. Электронные слайды подобны обычным фотографическим, но издаются гораздо проще. Программа PowerPoint сама запрашивает всю необходимую текстовую и числовую информацию, а также предоставляет множество готовых вариантов дизайна и шаблонов содержания.
Процесс создания презентации в Microsoft PowerPoint состоит из таких действий, как выбор общего оформления, добавление новых слайдов и их содержимого, выбор разметки слайдов, изменение при необходимости оформления слайдов, изменение цветовой схемы, применение различных шаблонов оформления и создание таких эффектов, как эффекты анимации при демонстрации слайдов.
Сразу после запуска PowerPoint появляется окно презентации с первым титульным слайдом; справа в области задач приложения видно окно Создание презентации. Оно позволяет выбрать способ создания документа. Первый раздел Открыть презентацию дает возможность открыть уже существующую презентацию. В разделе Создание перечислены возможные варианты создания новой презентации:
новая презентация без какого-либо форматирования(Слайды имеют минимум элементов оформления и цвета к ним не применены);презентация из шаблона оформления (Презентация создается на основе имеющегося шаблона Microsoft PowerPoint, содержащего основные элементы оформления, шрифты и цветовую схему. Кроме стандартных шаблонов Microsoft PowerPoint можно использовать самостоятельно созданные шаблоны);презентация Из мастера автосодержания с заранее заданной структурой содержания (Для применения шаблона оформления, включающего предлагаемый текст для слайдов, используется мастер автосодержимого. Затем в предложенный текст вносятся необходимые изменения).
PowerPoint позволяет создавать презентации с очень большим количеством слайдов. Чтобы управлять этим огромным объемом информации, в программе Microsoft PowerPoint существуют три основных режима: обычный режим, режим сортировщика слайдов и показ слайдов. На основе этих основных режимов можно выбрать режим по умолчанию.
Обычный режим
Обычный режим — это основной режим редактирования, который используется для записи и разработки презентации. Этот режим позволяет упростить выполнение многих операций. Он имеет три рабочие области. Левая область содержит вкладки, позволяющие переходить от структуры текста слайда (вкладка Структура) к слайдам, отображаемым в виде эскизов (вкладка Слайды). Правая область — область слайдов, которая отображает крупный вид текущего слайда. Нижняя область — область заметок.
Режим сортировщика слайдов
Режим сортировщика слайдов — это монопольное представление слайдов в форме эскиза. Демонстрирующий миниатюры всех слайдов, равномерно расположенные в окне просмотра. По окончании создания и редактирования презентации сортировщик слайдов дает общую картину презентации, облегчая изменение порядка слайдов, их добавление или удаление, а также просмотр эффектов перехода и анимации.
Показ слайдов
Показ слайдов занимает весь экран компьютера, как при реальной презентации. Презентация отображается во весь экран так, как она будет представлена аудитории. Можно посмотреть, как будут выглядеть рисунки, временные интервалы, фильмы, анимированные элементы и эффекты перехода будут выглядеть в реальном виде.
Добавлять новые слайды к презентации можно различными способами:
На панели форматирования щелкните кнопку Создать слайд;
С помощью меню дайте команду Вставка>Создать слайд;
С помощью комбинации клавиш [CTRL]+[M];
В режиме структура нажав клавишу [ENTER];
В области структуры вызовите контекстное меню правой кнопкой мыши и выберите Создать слайд.
Удаление слайда
В области Структура или Слайды в обычном режиме выделите слайды, которые требуется удалить. (Если требуется выделить слайды по порядку, щелкните их, удерживая клавишу [SHIFT]. Для произвольного выделения файлов удерживайте нажатой клавишу [CTRL].) В меню Правка выберите команду Удалить слайд или нажмите кнопку [DELETE].
Последовательность созданных слайдов можно легко изменять перетаскивая их с помощью мыши.
Для обеспечения единообразного оформления слайдов и сохранения особенностей стиля каждой презентации текст следует вводить в специальные рамки. В рамках для ввода текста находятся либо стандартный текст, либо подсказки, например, Заголовок слайда. Соответствующие подсказки программа помещает также в рамки, предназначенные для ввода рисунков и диаграмм.
Процедура заполнения слайда информацией одинакова для слайдов всех видов. Достаточно щелкнуть мышью в выбранной области и набрать или скопировать свой текст, добавить рисунок, диаграмму и т.д.
Примечание. Если текст не умещается в рамке, размер его шрифта и межстрочное расстояние при добавлении текста будут уменьшаться так, чтобы текст уместился в рамке.
Для добавления текстовой области выберите Вставка>Надпись. Укажите щелчком нужное место расположения надписи на слайде, задайте если необходимо нужные размеры надписи, перетащив ее границы, и введите текст или вставьте его из буфера обмена.
Макеты слайдов
Термин «макет» относится к расположению объектов на слайде. В макетах содержатся рамки, которые в свою очередь включают текст, такой как заголовки слайдов или маркированные списки, и основное содержимое слайда: таблицы, диаграммы, рисунки, фигуры и картинки.
Каждый раз при добавлении нового слайда можно выбрать для него макет в области задач Разметка слайда. Данная область содержит широкий ряд макетов. Также можно выбрать пустой макет.
Применение разметки слайда
В меню Формат выберите команду Разметка слайда.
В обычном режиме в области Слайды выберите слайды, к которым требуется применить разметку.
В области задач Разметка слайда выберите нужный макет.
Самый простой способ изменения внешнего вида презентации — это применение шаблона. Смена шаблона влечет модификацию цветовой схемы, от которой зависят цвета элементов презентации, влияет на дизайн фона и принимаемые по умолчанию параметры форматирования текста. Поставляемые в комплекте PowerPoint шаблоны дизайна разработаны профессиональными художниками и гарантируют элегантность и привлекательность презентации.
Применение шаблона слайда
В меню Формат выберите команду Оформление слайда.
Для применения шаблона оформления ко всем слайдам (и образцу слайдов) выберите нужный шаблон.
Для применения шаблона к отдельному слайду выберите эскиз этого слайда в области Слайды. В области задач выберите шаблон и щелкните значок со стрелкой, а затем выберите команду Применить к выделенным слайдам.
Для применения шаблона одновременно к нескольким выбранным слайдам выберите их эскизы в области Слайды и в области задач выберите нужный шаблон.
Увеличить количество вариантов оформления презентации, при использовании шаблона, можно с помощью цветовой схемы слайда. Цветовая схема состоит из восьми цветов, используемых при оформлении слайда для цветового выделения, выделения фона, текста или отдельных строк, теней, текста заголовка, заливок и гиперссылок. Цветовая схема задается в примененном шаблоне.
Изменяя цветовую схему следует учитывать как будет выводиться презентация. Темных фон хорошо выглядит при показе презентации на экране компьютера в затемненном зале. Светлый фон и темный текст неплохо отображаются при ярком освещении. Если презентации должна выводится на пленки, то лучше применять яркие цвета.
PowerPoint содержит двенадцать стандартных цветовых схем. Таким образом, у вас существует возможность один и тот же шаблон оформления презентации представить двенадцатью различными способами. Причем сделать это можно как для одного, так и для всех слайдов презентации. Если ни одна из стандартных цветовых схем не подходит, можно создать свою.
Многие стандартные шаблоны содержат местозаполнители (рамки), которые предназначены для вставки рисунков, диаграмм, автофигур и других объектов. Все эти объекты повышают привлекательность презентации, но не стоит забывать и об аудитории – не заставляйте ее просматривать слишком много иллюстраций.
Даже если макет слайда не предусматривает место для графических объектов, вы можете вставить их с помощью команд меню Вставка. Для форматирования графических объектов используются команды меню Формат, а также элементы управления панелей инструментов Рисование и Настройка изображения.
В презентацию могут быть добавлены музыка и звуковые эффекты. На слайде, в который добавлена музыка или звуковые эффекты, появляется значок, соответствующий звуковому файлу. Вы можете как будет запускаться музыка и какое время она должна звучать.
Подробная инструкция по работе с MS PowerPoint.
ВВЕДЕНИЕ.
MS PowerPoint - это приложение, предназначенное для создания электронных презентаций с использованием различных видов информации: аудио, видео, графическая, текстовая и их последующей демонстрации с использованием различных эффектов.
ЗАПУСК POWERPOINT.
Найдите на рабочем столе значок PowerPoint и дважды щелкните на нем левой кнопкой мыши.
Если значок программы отсутствует на рабочем столе, то вам придется запускать программу, используя кнопку Пуск на Панели задач. Панель задач, как правило, располагается в нижнем краю рабочего стола. Щелкните мышью на кнопке Пуск, в результате чего откроется соответствующее меню.
После выполнения щелчка наведите в этом пункте меню указатель мыши на пункт Программы и направо развернется подменю программ. В данном подменю выберите пункт Microsoft PowerPoint и щелкните по нему, возможно, что в подменю программ придется сначала обратиться к пункту Microsoft Office, а затем уже к Microsoft PowerPoint. Это зависит от того, как сконфигурировано меню системы.
СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.
СОЗДАНИЕ НОВОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
При создании новой презентации можно использовать программу Мастера. С помощью, которой можно: сформировать структуру презентации, выбрать шаблон дизайна PowerPoint, определяющий цветовую схему, шрифты и другие атрибуты структуры презентации. Можно также начать с пустой презентации, в которой по умолчанию приняты цветовая схема, шрифты и другие параметры.
Существуют три способа создания презентаций:
* создание новой презентации на основе предлагаемой структуры:
1) в меню Файл выберите команду Создать;
2) на вкладке Презентации щелкните Мастер автосодержания.
* создание новой презентации с помощью шаблона дизайна:
1) в меню Файл выберите команду Создать;
2) на вкладке Презентации щелкните шаблон дизайна, который вы хотите использовать.
* создание новой презентации из пустой презентации:
1) в меню Файл выберите команду Создать;
2) выберите вкладку Обилие и дважды щелкните значок Новая презентация.
Новая презентация будет использовать цветовую схему, заголовок и стили текста презентации, установленной по умолчанию в PowerPoint.
Для создания и просмотра презентации в первый раз необходимо выполнить следующие действия:
1) запустите PowerPoint. Если PowerPoint уже работает, выберите в меню Файл команду Создать;
2) на вкладке Презентации выберите шаблон презентации, который наиболее точно соответствует теме презентации. Например, если презентация носит учебный характер, шаблон Обучение.pot;
3) когда пример презентации откроется в режиме слайдов, выделите содержимое заголовка слайда и наберите собственный заголовок;
4) на каждом слайде наберите свой текст вместо текста примера, вставьте, где необходимо свои рисунки и графические файлы;
5) закончив с этим, выберите команду Сохранить в меню Файл, присвойте презентации имя, а затем нажмите кнопку Сохранить;
6) чтобы посмотреть, как выглядит презентация на экране, щелкните внизу окна PowerPoint.
Для проверки визуальной ясности, орфографии и пунктуации презентации необходимо выполнить следующие действия:
1) откройте проверяемую презентацию;
2) в меню Сервис выберите команду Проверка стилей;
3) выберите элементы презентации, которые вы хотите проверить.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШАБЛОНОВ ДИЗАЙНА ДЛЯ ПРИДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ ЕДИНОГО СТИЛЯ.
PowerPoint разработан таким образом, что позволяет создавать презентации в определенном стиле. Существует три способа управления стилем презентации: шаблоны дизайна, цветовые схемы и образцы.
Шаблоны дизайна содержат цветовые схемы, образцы слайдов и заголовков с настраиваемыми форматами и стилизованные шрифты, придающие презентации ''Вид''. Под слайдом в PowerPoint подразумевается один кадр презентации. При применении нового шаблона дизайна к презентации, образцы и цветовая схема заменяются на новые. После применения шаблона дизайна каждый вновь добавляемый слайд оформляется в едином стиле, вне зависимости от авторазметки слайда. Можно использовать либо один из шаблонов дизайна PowerPoint, либо создать собственный шаблон на основе любой презентации.
PowerPoint поставляется с широким набором профессионально разработанных шаблонов дизайна. Также можно добавить собственные шаблоны. Если разработан специальный вид для одной из своих презентаций, при желании его можно сохранить в качестве нового шаблона. Презентация, сохраненная как шаблон, может содержать настраиваемый образец заметок или образец выдач.
Цветовая схема состоит из восьми сбалансированных цветов, используемых в качестве основных цветов презентации — текста, фона, заливки, акцентов и т.п.
Каждый цвет схемы используется автоматически для различных элементов слайда. Вы можете зафиксировать цветовую схему для отдельных слайдов или всей презентации целиком.
При применении шаблонов дизайна можно выбрать цветовую схему из набора схем, хранящихся в каждом шаблоне дизайна. Это облегчает подбор цветовых схем для слайда или презентации, гарантируя цветовую совместимость с другими слайдами презентации.
Образец слайдов определяет формат и расположение заголовков и текста, которые вы размещаете в слайдах. Образец заголовков определяет формат и расположение заголовков на титульном слайде презентации или на любом другом слайде, объявленном титульным (например, слайды, открывающие новый раздел). В каждом шаблоне дизайна хранятся собственные образцы слайдов и заголовков. В свою очередь, образцы хранят элементы фона, например графику, которые будут отображаться на каждом слайде презентации. Всякое изменение образца отражается на каждом слайде презентации, если только он не был изменен индивидуально.
СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ШАБЛОНА.
Шаблон дизайна - это презентация, имеющая специальный формат и цветовую схему, которые вы можете применить к любой презентации для придания ей особого вида. В качестве шаблона дизайна можно использовать любую презентацию. Шаблон презентации - это презентация, заполненная предложенным содержимым и имеющая нестандартный формат и цветовую схему. Шаблон презентации используется в качестве исходного материала для новой презентации.
PowerPoint комплектуется богатым набором шаблонов дизайна, но вы можете модифицировать любой из них в соответствии со своими потребностями или создать новый шаблон дизайна, используя формат и цветовую схему уже имеющейся презентации, Вы можете создать и собственный шаблон презентации, включающий специальный формат и цветовую схему, а также предложенное вами содержимое.
Для создания собственного шаблона дизайна необходимо выполнить следующие действия:
* Открыть презентацию или создать новую с помощью какого-либо шаблона дизайна:
1) в меню Файл выберите команду Создать;
2) на вкладке Презентации выберите шаблон дизайна, который вы хотите использовать.
Эта презентация будет использована как исходный материал для нового шаблона дизайна.
* Изменить цветовую схему:
1) в меню Формат выберете команду Цветовая схема слайда;
2) в окне диалога Цветовая схема выберите вкладку Специальная;
3) в группе Цвета схемы выберите цвет элемента, который вы хотите изменить, а затем нажмите кнопку Изменить цвет;
4) щелкните вкладку Стандартный, выберите нужный цвет, а затем нажмите кнопку ОК. Либо щелкните вкладку Специальный, выберите цвет, перемечая перекрестие мышью, отрегулируйте яркость, перемещая мышью, бегунок по полосе прокрутки вверх или вниз, а затем нажмите OK;
5) нажмите кнопку Применить или Применить ко всем, чтобы применить новый цвет соответственно только к текущему слайду или ко всем слайдам в презентации.
* Добавить или изменить элементы фона слайда, используя образец слайда и новый образец заголовка:
1) в меню Вид выберите команду Образец, затем Образец слайдов;
2) добавьте объект в образец слайда;
3) для возврата к исходному слайду выберите команду Слайды в меню Вид;
Совет: если объект на слайдах не появился, в меню Формат выберите Специальный фон и убедитесь, что флажок Исключить фон образца сброшен.
Для сохранения собственного шаблона дизайна необходимо выполнить следующие действия:
1) в меню Файл выбрать команду Сохранить как.
2) ввести имя для своего шаблона дизайна, а затем щелкнуть Шаблоны презентаций в списке Тип файла.
3) также вы можете сохранить свой новый шаблон дизайна в одном из своих каталогов или в папке Дизайны презентаций, расположенном в папке Шаблоны.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ РЕШЕНИЯ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТОВ, НЕ ВХОДЯЩИХ В ЦВЕТОВУЮ СХЕМУ.
С помощью диалогового окна Цвет можно выбрать большое количество дополнительных цветов. Как только используется цвет, не входящий в текущую, цветовую схему, он автоматически добавляется в список Другой цвет, который содержит цвета для текста, теней, маркеров, фона и линий. Для вызова диалогового окна
изменения цветов щелкните соответствующий значок на панели инструментов (изменение цвета фона, символов, заливки, теп и. линий).
Палитра цветов, не входящих в цветовую схему для каждого списка Другой цвет, может содержать до восьми дополнительных цветов; при добавлении еще одного он заменит цвет, добавленный ранее всех, и появится первым в палитре. Цвет, добавленный в палитру, можно удалить. Палитра считается пустой до тех пор, пока в нее не добавят хотя бы один цвет. Если цвет добавлен в список, он останется там, даже если изменяется цветовая схема. Соответственно текст или объект, окрашенный дополнительным цветом, не изменит свою окраску после смены цветовой схемы. Это может быть полезным в тех случаях, когда требуется использовать определенные цвета, применяемые фирмой или департаментом, это зависит от используемых цветовых схем.
Если из списка Другой цвет исчез какой-либо цвет, его можно при необходимости включить обратно, если хотя бы один из объектов его использует. Для этого
выделите этот объект, щелкните Другой цвет в списке Цвет, а затем выберите нужный цвет. В диалоговом окне Цвет нажмите кнопку ОК, и цвет появится в начале списка Другой цвет.
СОЗДАНИЕ ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ.
Для создания цветовой схемы необходимо выполнить следующие действия:
1) в меню Формат выбрать команду Цветовая схеме слайда, а затем щелкнуть вкладку Стандартная;
2) выбрать цветовую схему, которая наиболее точно соответствует создаваемому типу, а затем щелкнуть вкладку Специальная;
3) в группе Цвета схемы выбрать цвет, который хотите изменить и нажать кнопку Изменить цвет;
4) выбрать вкладку Стандартный, выбрать нужный цвет из палитры, затем нажать кнопку OK, либо выбрать вкладку Специальный, выбрать цвет, перемещая перекрестие мышью, отрегулировать яркость, перемещая мышью бегунок по полосе прокрутки вверх или вниз, а затем нажать ОК;
5) повторить процедуру, описанную в пункте 4, для каждого цвета, который хотите изменить;
6) чтобы сохранить свою цветовую схему вместе с презентацией, нажать кнопку Добавить как стандартную схему;
7) чтобы применить новый цвет только к текущему слайду, нажать кнопку Применить, а чтобы применить его ко всем слайдам презентаций, нажать кнопку Применить ко всем.
ПРИМЕНЕНИЕ ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ ОДНОГО СЛАЙДА К ДРУГОМУ СЛАЙДУ.
Для того, чтобы применить цветовую схему одного слайда к другому слайду, необходимо:
1) в режиме сортировщика выделить слайд, цветовую схему которого вы хотите использовать в другом слайде или слайдах;
2) щелкнуть один раз кнопку Копировать формат (панель инструментов Стандартная), чтобы изменить цвет одного слайда, иди щелкнуть дважды, чтобы изменить цвет нескольких слайдов;
3) выделить слайд (или несколько слайдов, щелкнув их при нажатой клавиши SHIFT), к которому вы хотите применить цветовую схему;
4) если вы изменяете цвет одного слайда, то по окончании процедуры автоматически отменится выделение кнопки Копировать формат. Если вы изменяете цвет нескольких слайдов, то для отмены выделения кнопки Копировать формат нажмите клавишу ESC или щелкните кнопку Копировать формат (панель инструментов Стандартная).
РАБОТА СО СЛАЙДАМИ.
ОПЕРАЦИИ СО СЛАЙДАМИ.
Для того чтобы переместить или скопировать слайд из одной презентации в другую необходимо:
* в режиме сортировщика:
1) открыть презентации, между которыми вы хотите перемещать или копировать слайды, а затем отобразить их в режиме сортировщика;
2) в меню Окно выбрать команду Расположить всё, чтобы отобразить обе презентации друг рядом с другом;
3) выделить слайд, который вы хотите переместить или скопировать;
4) чтобы поместить слайд из одной презентации в другую, переместить его мышью.
5) Чтобы скопировать слайд из одной презентации в другую, переместите его мышью при нажатой клавише CTRL.
Совет: можно выделить несколько слайдов для перемещения или копирования, выбирая их при нажатой клавише SHIFT.
* в режиме структуры:
1) открыть презентации, между которыми нужно перемещать или копировать слайды, а затем отобразить их в режиме структуры;
2) выделить слайд, который вы хотите переместить или скопировать;
3) для перемещения слайда из одной презентации в другую, выбрать команду Вырезать в меню Правка;
4) для копирования слайда и отображения его в обеих презентациях, выбрать команду Копировать в меню Правка;
5) в меню Окно щелкнуть презентацию, в которую вы хотите добавить слайд;
6) щелкнуть то место, в которое нужно вставить слайд;
7) в меню Правка выбрать Вставить.
Для перевода к конкретному слайду необходимо:
1) в режиме слайдов или режиме заметок перемещать мышь с нажатой кнопкой по вертикальной полосе прокрутки. В процессе перемещения рядом с полосой
прокрутки будут отображаться номера и заголовки слайдов;
2) в режиме структуры дважды щелкнуть значок слайда;
3) в режиме сортировщика дважды щелкнуть изображение слайда;
4) в режиме заметок дважды щелкнуть изображение слайда.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗМЕТКИ ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ СЛАЙДОВ.
При создании нового слайда в диалоговом окне Создать слайд можно выбрать любую из 24 авторазметок. Каждая из них предлагает свой тип разметки слайда, в зависимости оттого, что вы хотите сделать. Например, существует разметка, содержащая метки-заполнители для заголовка, текста и диаграммы, а также разметка с метками-заполнителями для заголовка и графики. Метки-заполнители заголовка и текста выполнены согласно условиям форматирования образна слайда данной презентации. Вы можете перемещать их и изменить их размеры, если это необходимо, а также переформатировать их, если вас не устраивает образец слайда. Чтобы ввести текст в метку-заполнитель заголовка или текста, щелкните ее и наберите текст.
Вы можете также изменить разметку слайда уже после его создания. Нажмите кнопку Разметка слайда в нижней части окна PowerPoint, а затем выберите новую разметку в диалоговом окне Разметка слайда. Если в новой разметке отсутствуют использованные вами метки-заполнители (например: если вы создали диаграмму, а в новой разметке нет метки-заполнителя для диаграммы), информация не будет потеряна. Все объекты останутся на слайде, и вы при желании сможете переставить их так, чтобы они вошли в новую разметку.
При создании нового слайда появляются рамки с пунктирным контуром. Эти рамки служат метками-заполнителями для таких объектов, как заголовок слайда, текст, диаграммы, таблицы, организационные диаграммы и графика.
Чтобы добавить текст в метку-заполнитель, щелкните мышью, а чтобы добавить заданный объект, щелкните дважды.
Для изменения разметки слайда необходимо:
1) в режиме слайдов выбрать команду Разметка слайда в меню Формат;
2) щелкнуть нужную разметку слайда, а затем нажать кнопку Применить;
3) в случае необходимости переставить объекты, чтобы они вписались в новую разметку.
Совет: вы не потеряете добавленные текст и графику, находящиеся вне меток заполнителей. Они изображаются на слайде, но вам придется самим перемещать их.
СОЗДАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СЛАЙДА.
Не все слайды обязаны во всех деталях следовать образцу слайда. Например: в каком-то слайде можно использовать другой цвет фона или узор тени; можно отменить графический элемент фона (например: логотип компании), чтобы он не проставлялся в конкретном слайде. В другом слайде можно использовать свой размер или цвет заголовка или текста или задать свой колонтитул. В слайде можно также использовать цветовую схему, отличную от цветовой схемы образца.
Чтобы создать слайд с фоном, отличным от фона образца необходимо:
1) в режиме слайдов отобразить слайд или заголовок слайда, который хотите изменить;
2) в меню Формат выбрать команду Специальный фон;
3) в группе Заливка фона выбрать один из элементов (например: Текстура или Тонирование) и внести необходимые изменения;
Графические объекты можно залить сплошными или тонированными цветами, узором или текстурой. Можно также залить объект цветом фона, узором или текстурой, а затем поместить его впереди остальных объектов, создав эффект маскировки. Каждый раз при заливке объекта старая заливка заменяется новой. При изменении заливки объекта можно легко восстановить заливку, принимаемую по умолчанию.
Когда изменяется цвет заливки объекта, можно воспользоваться одним из восьми скоординированных цветов цветовой схемы, либо задать цвет, не принадлежащий текущей цветовой схеме. При изменении цвета заливки отменяются ранее действовавшие установки заливки, в том числе тонированная или текстурная заливки.
Если используется стандартный цвет из цветовой схемы, а впоследствии изменяется цветовая схема презентации, цвет заливки объекта изменяется в соответствии с новой цветовой схемой. Если выбирается цвет, не принадлежащий текущей цветовой схеме, он сохранится даже при изменении цветовой схемы.
Чтобы заменить цвет заливки на цвет из цветовой схемы необходимо:
1) выделить объект, который хотите изменить;
2) щелкнуть кнопку Цвет заливки (панель инструментов Рисование). Данная функции заполняет выделенный объект цветом, текстурой, узором или тонированной заливкой. Вы также можете удалить заливку или изменить ее цвет;
Чтобы создать слайд с форматом заголовка или текста, отличным от формата в образце необходимо:
1) в режиме слайдов отобразить слайд, который хотите изменить;
2) внести необходимые изменения в формат заголовка и текста, используя инструменты и команды меню PowerPoint.
Замечание: внесенные изменения не затронут другие файлы и образцы.
Чтобы создать слайд с цветовой схемой, отличной от цветовой схемы образца необходимо:
1) в режиме слайдов отобразить слайд, который хотите изменить;
2) в меню Формат выбрать команду Цветовая схема слайда;
3) выбрать вкладку Стандартная, а затем щелкните нужную цветовую схему среди стандартных схем;
Также можно выбрать вкладку Специальная и модифицировать текущую цветовую схему.
Для этого необходимо:
1) в меню Формат выбрать Цветовая схема слайда;
2) в окне диалога Цветовая схема щелкнуть вкладку Специальная.
3) в группе Цвета схемы щелкнуть цвет элемента, который вы хотите изменить, а затем нажать кнопку Изменить цвет;
4) выбрать вкладку Стандартный, выбрать нужный цвет из палитры, а затем нажать кнопку Ok. либо выбрать вкладку Специальный, выбрать цвет, перемещая
перекрестие мышью, отрегулировать яркость, перемещая мышью бегунок по полосе прокрутки вверх или вниз, а затем нажать Оk;
5) нажать кнопку Применить или Применить ко всем, чтобы применить новый цвет соответственно только к текущему слайду или ко всем слайдам в презентации.
Замечание: внесенные изменения не затронут другие файлы и образцы, если вы не нажали кнопку Применить ко всем.
Чтобы создать слайд с элементами фона, отличными от использованных в образце необходимо:
1) в режиме слайдов отобразить слайд или заголовок слайда, который хотите изменить;
2) в меню Формат выбрать команду Специальный фон;
3) установить флажок Исключить фон образца;
4) нажать кнопку Применить, чтобы изменения затронули только текущий слайд.
РАБОТА С ОБЪЕКТАМИ.
Выделение или снятие выделения объекта.
Выделить залитый объект.
Выделить не залитый объект.
Снять выделение с объекта.
Щелкните в любом месте внутри объекта. Маркеры изменения размеров указывают на то, что объект выделен.
Чтобы выделить текст в объекте, сделайте следующее:
Щелкните рамку объекта.
Щелкните вне объекта.
Переместите курсор мышью по тексту.
Выделение объекта, скрытого другим объектом.
Для этого, нажимая клавишу TAB, пройдите в цикле вперед (или назад, нажимая SHIFT+TAB) по объектам слайда до тех пор, пока на объекте, который вы хотите выделить, не появятся маркеры изменения размеров.
Совет: если вы хотите работать с объектом, находящимся на одном из нижних слоев, переместите его на верхний слой, выбрав команду Поместить поверх в меню Рисунок.
СОЗДАНИЕ И ЗАПУСК ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.
РАЗНОВИДНОСТИ ФОРМАТОВ ВИДЕОКЛИПОВ И ЗВУКОВ.
Звук и клип, вставляемые в слайд, должны быть оцифрованы; это означает, что они должны иметь вид электронных файлов.
Приложение Microsoft Универсальный проигрыватель воспроизводит клипы в PowerPoint в формате .АVI. Кроме того, Универсальный проигрыватель воспроизводит звук, созданный с помощью устройств Sound Recorder(формат .WAV) и Musical Instrument Digital nterface(MIDI).Универсальный проигрыватель - это программа, устанавливаемая в составе Windows 95. Она используется для воспроизведения файлов мультимедиа и для управления воспроизводящими устройствами, такими как проигрыватели компакт-дисков и видеодисков.
В PowerPoint приложение Универсальный проигрыватель можно использовать для вставки в слайд видеоклипа или аудиоклипа с компакт-диска, а также для последующего редактирования вставленного клипа. После того как клип вставлен. Универсальный проигрыватель работает в фоновом режиме до тех пор, пока вы не захотите изменить установки. Если вам потребуется отредактировать видеоклип, выберите команду Правка в меню Универсальный проигрыватель; появятся элементы управления, позволяющие установить, например, громкость звука или отредактировать фрагменты клипа. В ходе демонстрации слайдов Универсальный проигрыватель воспроизводит клип, вставленный в слайд. Все, что вы увидите на экране, это клип и (в случае необходимости) строка управления.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗВУКА, МУЗЫКИ, КИНО И АНИМАЦИИ В ДЕМОНСТРАЦИИ СЛАЙДОВ.
PowerPoint 95 поставляется вместе со звуковым оформлением, которое можно использовать во время демонстрации слайдов. Некоторые звуки, например звук печатной машинки или аплодисменты, можно воспроизвести с помощью кнопок панели инструментов Эффекты анимации. Чтобы воспроизвести один из запрограммированных звуков при появлении конкретного объекта или текста в ходе демонстрации, выделите этот объект или текст, а затем нажмите на панели инструментов Эффекты анимации кнопку, представляющую нужный звук.
Чтобы сопроводить демонстрацию другими звуками или музыкой, вставьте нужный музыкальный или звуковой объект в слайд, во время показа которого вы хотите это услышать. Затем с помощью команды Настройка анимации из меню Сервис установите параметры музыки или звука, чтобы они прозвучали в нужный момент.
Для воспроизведения звуков и музыки вам понадобится установить на компьютере специальное оборудование. Чтобы узнать, что у вас установлено и какие используются параметры, посмотрите категории Мультимедиа и Звук на панели управления Windows.
Для вставки музыки или звука необходимо:
1) в режиме слайдов выберите в меню Вставка команду Звук;
2) перейдите в каталог, содержащий файл звука или музыки, который вы хотите вставить;
3) выберите файл, а затем нажмите кнопку Вставить
Для вставки видеоклипа в слайд необходимо:
Когда в слайд вставляется видеоклип, его можно обозначить двумя способами: как плакат или как значок. Если он отображается в виде плаката, на слайде появится первый кадр видеоклипа. Если слайд отображается в виде значка, то вместо первого кадра появится этот значок. Выбранный способ отображения видеоклипа не влияет на то, как этот видеоклип будет прокручиваться.
Замечание: все видеоклипы, вставляемые в слайд, являются связанными объектами, а не внедренными. Если вы перемещаете презентацию в другое место, вам придется переместить и видеоклип. Об этом вам напомнит мастер упаковки, если вы его используете.
Чтобы отобразить видеоклип в виде плаката необходимо:
1) в режиме слайдов отобразить слайд, в который хотите вставить видеоклип;
2) в меню Вставка выбрать команду Объект;
3) выбрать видеоклип, который хотите вставить, и нажать кнопку Ok;
4) переместить видеоклип в нужное место на слайде.
Чтобы отобразить видеоклип, в виде значка необходимо:
1) в режиме слайдов отобразить слайд, в который хотите вставить видеоклип;
2) в меню Вставка выбрать команду Объект;
3) выбрать переключатель Создать из файла;
4) нажать кнопку Просмотр и найти нужный видеоклип;
5) выбрать видеоклип и нажать кнопку Ok;
6) установить флажок Как значок и нажать кнопку Ok;
7) переместить значок в нужное место на слайде.
Используемый значок можно заменить. Для этого нажмите кнопку Значок и выберите другой значок.
Чтобы установить временные интервалы для воспроизведения клипа во время демонстрации слайдов необходимо:
1) в режиме слайдов отобразите слайд, содержащий значок, а затем щелкните этот значок;
2) в меню Сервис выберите команду Настройка анимации;
3) в группе Параметры воспроизведения выберите Воспроизвести, а затем нажмите кнопку Дополнительно;
4) выберите нужные параметры.
Чтобы изменить размер видеоклипа необходимо:
1) в режиме слайдов щелкните значок или плакат клипа, размер которого вы хотите изменить;
2) в меню Рисунок выберите команду Размер;
3) установите флажок Наилучшего размера для демонстрации. Замечание: если переключатель Наилучшего размера для демонстрации установлен, видеоклип при воспроизведении прокручивается без пропусков.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОСМОТРОМ ВИДЕОКЛИПА ВО ВРЕМЯ ДЕМОНСТРАЦИИ СЛАЙДОВ.
Способы управления видеоклипом:
Сделайте следующее:
Показать видеоклип.
Остановить видеоклип и вернуться в презентацию.
Сделать паузу в видеоклипе.
Возобновить показ видеоклипа.
Перейти вперед или назад на несколько кадров.
Щелкните видеоклип.
Щелкните вне видеоклипа.
Щелкните видеоклип или кнопку.
Щелкните видеоклип или кнопку.
Переместите мышью бегунок вперед или назад по строке управления.
Некоторые способы редактирования видеоклипов:
Сделайте следующее
Изменить плакат видеоклипа
Установить громкость воспроизведения
Задать автоматическую перемотку видеоклипа после просмотра
Задать непрерывный показ видеоклипа во время демонстрации слайдов
Сделать рамку вокруг кадра
Отобразить строку управления во время воспроизведения
Выделить и скопировать отдельный кадр
Вырезать или скопировать последовательность кадров
Отобразив нужный кадр, выберите в меню Файл приложения Универсальный Проигрыватель команду Обновить Презентацию, а затем щелкните Выход и Возврат в Презентацию.
В меню Вставить Клип приложения Универсальный Проигрыватель выберите команду Громкость.
В меню Изменение приложения Универсальный Проигрыватель выберите команду Параметры, а затем установите флажок Автоперемотка.
В меню Изменение приложения Универсальный Проигрыватель выберите команду Параметры, а затем установите флажок
Автоповтор.
В меню Изменение приложения Универсальный Проигрыватель выберите команду Параметры, а затем установите флажок Граница Вокруг Объекта.
В меню Изменение приложения Универсальный Проигрыватель выберите команду Параметры, а затем установите флажок Воспроизведение в Документе.
Отобразив кадр в меню Изменение приложения Универсальный Проигрыватель выберите команду Выделить и Копировать.
Отобразив первый кадр, нажмите клавишу Shift и удерживая её переместите мышью бегунок Универсального Проигрывателя и выберите остальные кадры. В меню Изменение выберите команду Вырезать или Копировать.
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕМОНСТРАЦИИ СЛАЙДОВ.
Когда проводится демонстрация слайдов, главное - их содержание. Используемые средства, такие как построения и переходы, должны помогать акцентировать те или иные пункты, но не отвлекать внимание аудитории на специальные эффекты.
Если ваши слушатели в основном читают слева направо, сконструируйте свои слайды таким образом, чтобы сообщения влетали слева. Если необходимо подчеркнуть значение какого-либо сообщения, сделайте так, чтобы оно появлялось справа. Это привлечет внимание слушателей и придаст этому пункту весомость.
Того же принципа следует придерживаться и в отношении звука. Если во время перехода или построения слайда внезапно раздастся музыка или будет воспроизведен звуковой эффект, это, скорее всего, привлечет внимание аудитории. С другой стороны, чрезмерное использование звуковых эффектов будет отвлекать слушателей от основных пунктов.
На реакцию аудитории влияет и скорость предъявления презентации. Слишком быстрый темп утомит слушателей, а слишком медленный повергнет в сон. Прежде чем проводить презентаций, поэкспериментируйте с разными скоростями, используя переключатель Репетиция в диалоговом окне Демонстрация слайдов (меню Вид).
В ходе этих экспериментов можно проанализировать визуальное и информационное воздействие слайдов. Когда на слайде слишком много слов или рисунков, это рассеивает внимание. Если текста оказывается слишком много, попробуйте разбить слайд на два или три и затем увеличьте размер шрифта.
Чтобы просмотреть установки демонстрации слайдов для конкретного слайда в режиме слайдов щелкните кнопку Демонстрация, которая запускает электронную демонстрацию слайдов, начиная с текущего слайда (если вы находитесь в режиме слайдов) или с выделенного слайда (если вы находитесь в режиме сортировщика). Чтобы вернуться в режим слайдов, нажмите клавишу Esc.
РЕПЕТИЦИЯ ДЕМОНСТРАЦИИ СЛАЙДОВ.
Для каждого слайда, участвующего в демонстрации, можно установить свой временной интервал, если это необходимо. Можно сделать так, чтобы титульный слайд показывался в течение 10 секунд, второй слайд в течение 2 минут, третий 45 секунд и т.д. Существует два способа установки временных интервалов для слайдов: вручную и в ходе репетиции PowerPoint. Если вы хотите установить время вручную, проще всего это сделать в режиме сортировщика, в котором видны миниатюрные изображения каждого слайда презентации. Также можно ввести величину интервала для одного или нескольких выделенных слайдов, выбрав команду Переход слайда в меню Сервис, а затем набрав значение в секундах в группе Продвижение.
Если вы решили использовать средство репетиции PowerPoint, то, наблюдая процесс демонстрации, можно нажать кнопку в тот момент, когда сочтете нужным перейти к следующему слайду. PowerPoint ведет учет времени отображения каждого слайда я соответствующим образом установит величину временного интервала. Закончив эту процедуру, можно принять установленные интервалы или повторить все еще раз. Чтобы провести репетицию временных интервалов в своей презентации, просто нажмите кнопку Репетиция (панель инструментов Сортировщик слайдов), которая устанавливает или изменяет временные интервалы для электронной демонстрации слайдов. Когда вы задаете эти интервалы, для перехода к очередному слайду или построения очередного текстового или графического объекта щелкните кнопку мыши.
* Чтобы добавить переходы слайдов в демонстрацию необходимо;
1) в режиме сортировщика выделить слайд (ы), для которых хотите добавить переход;
2) выбрать команду Переход слайда из меню Сервис, которая позволяет выбрать переход, используемый при появлении выделенного слайда в ходе электронной демонстрации слайдов;
3) в списке Эффект выбрать нужный переход.
Замечание: вы можете также установить переходы для отдельных слайдов, для этого в режиме слайдов нужно выбрать команду Переход слайда в меню
Сервис.
УСТАНОВКА ВРЕМЕННЫХ ИНТЕРВАЛОВ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ СЛАЙДОВ.
Величину интервала времени, в течение которого слайд должен оставаться на установить двумя способами.
Первый способ: вводить время для каждого слайда вручную.
Второй способ: заключается в использовании возможности репетиции в PowerPoint, которая позволяет устанавливать интервалы автоматически, регулировать их вручную и проводить репетицию еще раз, чтобы изменить время показа слайда.
Замечание: перед тем, как запускать автоматическую презентацию, убедитесь, что установлен переключатель По времени слайдов. Выберите команду Демонстрация в меню Вид, а затем установите переключатель По времени слайдов.
Временные интервалы для демонстрации слайдов:
1) в режиме сортировщика выделить слайд;
2) выбрать команду Переход слайда из меню Сервис. Она позволяет выбрать переход, используемый при появлении выделенного слайда в ходе электронной демонстрации слайдов;
3) щелкнуть Автоматически после … сек., а затем ввести величину интервала в секундах, в течение которого слайд должен оставаться на экране;
4) повторить эту процедуру для каждого слайда, для которого вы хотите установить временные интервалы вручную.
Временные интервалы во время репетиции:
1) а меню Вид выбрать команду Демонстрация;
2) выбрать переключатель Репетиция, а затем нажать кнопку Демонстрация. Начнется демонстрация слайдов в режиме репетиции;
3) нажать кнопку Вперед, когда будете готовы перейти к следующему слайду;
4) закончив установку, нажать кнопку Да (временные интервалы будут приняты) или Нет (вы получите возможность повторить попытку);
Замечание: если вы точно знаете, какой интервал должен быть установлен для слайда, прямо введите эту величину в диалоговом окне Репетиция.
ПОСТРОЕНИЕ ТЕКСТА И ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ СЛАЙДОВ
Слайд построения - это слайд, на котором каждый маркированный пункт основного текста появляется независимо от других или элементы графики появляются один за другим. Вы должны задать способ появления каждого маркированного пункта или графики, например, лететь слева, и указать, следует ли при этом другие, уже имеющиеся на слайде, пункты или графику отображать в тусклом или мерцающем режиме. Подобные возможности устанавливаются командой Настройка анимации из меню Сервис.
По умолчанию порядком построения является порядок, в котором объекты создавались на слайде. Когда вы изменяете порядок построения, вы фактически изменяете порядок размещения по слоям объектов слайда.
Контроль порядка появления объектов в слайде построения:
1) в режиме слайдов выделить текст или графический объект, который должен появиться первым:
2) в меню Сервис выбрать команду Настройка анимации;
3) в списке Параметры построения выбрать Построить. В поле Строить этот объект для данного объекта будет автоматически указано, что он строится первым;
4) повторить данную процедуру по очереди для каждого объекта, который вы хотите построить.
Для каждого объекта будет автоматически указано, что он строится под соответствующим порядковым номером.
Замечание: обычный порядок построения совпадает с порядком размещения по слоям объектов слайда. Изменяя порядок построения, вы меняете порядок размещения по слоям. Просмотрите свои слайды построения и убедитесь, что порядок размещения по слоям вам подходит.
Установка порядка появления объектов:
1) в режиме слайдов выделить объект построения;
2) в меню Сервис выбрать команду Настройка анимации;
3) установить флажок Начинать по завершению.
Замечание: если установить флажок Начинать по завершению для первого объекта построения на слайде, этот объект будет автоматически появляться, как только появится сам слайд.
Изменение порядка появления текста в объекте на противоположный:
1) в режиме слайдов выделить текстовый объект;
2) в меню Сервис выбрать команду Настройка анимации;
3) в списке Параметры построения выбрать уровень текста;
4) установить флажок В обратном порядке.
Назначение эффекта или другого действия объекту после того, как он появится в ходе демонстрации слайдов необходимо:
1) в режиме слайдов выделить объект построения;
2) в меню Сервис выбрать команду Настройка анимации;
3) в группе Шаг после построения выбрать нужный эффект.
Замечание: для каждого объекта слайда в последовательности построения можно выбрать отличный от прочих эффект.
СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИИ СЛАЙДОВ.
Электронную демонстрацию слайдов можно проводить вручную, меняя слайды с помощью мыши. Каждый переход представляет собой просто смену кадра.
Другой способ провести демонстрацию - установить временные интервалы и выбрать нужные слайды командой Демонстрация из меню Вид. Можно задать проведение демонстрации с повторением в непрерывном цикле.
Можно также выполнить демонстрацию на основе списка воспроизведения. Такой список позволяет провести несколько презентаций одну за другой. PowerPoint дает возможность проводить демонстрацию слайдов на нескольких компьютерах сети одновременно. Для этого существует команда Конференция, которая позволяет на одном компьютере проверять свои заметки и заранее просматривать другие слайды, а на других компьютерах непрерывно вести демонстрацию слайдов.
В ходе демонстрации слайдов с помощью Записной книжки можно делать пометки, добавлять текст в страницы заметок и записывать элементы действия, которые появятся в качестве последнего слайда презентации.
Делать пометки во время демонстрации особенно полезно, если проводится неофициальная презентация. Например, средствами PowerPoint можно оформить свои соображения для совещания руководства. Затем во время совещания создайте список элементов действий, которые можно как отобразить на экране, так и напечатать.
Если вы решили делать пометки во время презентационной конференции, Записная книжка появится на вашем экране. Участники конференции будут наблюдать только демонстрацию слайдов.
Запуск демонстрации слайдов:
1) в меню Вид выбрать команду Демонстрация;
2) выбрать переключатель Все, чтобы показать все слайды презентации или выбрать переключатель От и задайте последовательность слайдов;
3) в группе Продвижение выбрать способ продвижения слайдов;
4) нажать кнопку Демонстрация.
Замечание: если вы установили для своей презентации интервалы слайдов и хотите продвигать к автоматически, выберите переключатель По времени слайдов.
Чтобы получить доступ к заметкам или делать новые заметки во время демонстрации слайдов в сети необходимо:
1) во время демонстрации слайдов щелкнуть правой кнопкой мыши;
2) щелкнуть Записная книжка;
3) выбрать вкладку, содержащую нужные опции.
Отображение хронометра:
1) во время презентационной конференции щелкнуть правой кнопкой мыши и затем щелкнуть Хронометр;
2) чтобы закрыть хронометр щелкнуть кнопку Закрыть.
Создание списка действий во время демонстрации сладов:
1) во время демонстрации слайдов щелкнуть правой кнопкой мыши, а затем щелкнуть Записная книжка;
2) Выбрать вкладку Действия и ввести элементы действия.
Эти действия будут показаны на последнем слайде презентации.
POWERPOINT VIEWER
PowerPoint Viewer - это программа, позволяющая увидеть презентацию на компьютерах, не которых не установлен PowerPoint. Вы можете включить программу Viewer на один диск вместе с презентацией. PowerPoint Viewer распространяется бесплатно и не требует дополнительной лицензии.Впрочем, Viewer поддерживает не все возможности PowerPoint. Если Вы демонстрируете презентацию с помощью Viewer, вы не сможете открыть файл из другого приложения, если оно не установлено. Кроме того. Viewer не поддерживает такие функции, как анимационные построения и переходы.
Чтобы провести демонстрацию слайдов с помощью PowerPoint Viewer необходимо:
1) в окне Проводник выбрать PowerPoint Viewer;
2) выбрать презентацию, которую хотите показать;
3) нажать кнопку Показать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации" Тема: Обработка числовой информации в MS EXCEL
Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации". Тема: Обработка числовой информации в MS EXCEL.Данный урок проведен на п...
Разработка занятия по теме "Создание интерактивной презентации средствами программы MS Power Point"
Разработка занятия по теме "Создание интерактивной презентации средствами программы MS Power Point"...
Методические разработки практического занятия, учебной практики, мультимедийные презентации лекций раздела Диагностика в педиатрии
ПМ 01 Диагностическая деятельность, раздел "Диагностика в педиатрии", специальность Лечебное дело....
Методическая разработка урока практики по теме Создание оглавления
Создание оглавления очень кропотливая работа, но тектовый редактор MS WORD предоставляет возможность автоматического создания оглавления, что может пригодится при написании рефератов дипломных работ и...
Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we
В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...
Презентация "Образовательного проекта с учебно-методической разработкой занятия на тему "Создание пейзажа в условиях пленэра"
В данной "Презентации" представлена методическая разработка одного занятия по изобразительному искусству- "Краткосрочный этюд несложного пейзажа с передачей состояния световоздушной сре...
Методическая разработка открытого урока по теме: Создание объемного элемента из развертки
Создание объемного элемента из развертки...