3D-графика и моделирование
творческая работа учащихся

Пильникова Гульнара Михайловна

3D-графика и моделирование                      

М.А. Мадонов, 1курса, группы ИСП-20

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Воркутинский горно-экономический колледж» г. Воркуты

Руководитель: Г.М. Пильникова, преподаватель информатики и профессиональных дисциплин

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственноепрофессиональноеобразовательноеучреждение
«
Воркутинскийгорно-экономическийколледж»г.Воркуты

3D-ГРАФИКА И МОДЕЛИРОВАНИЕ

Выполнил:
МадоновМаксимАндреевич,
студентГосударственного профессионального образовательного учреждения «Воркутинского горно-экономического колледжа» г. Воркуты
1курса, группыИСП-20

Руководитель:

ПильниковаГульнараМихайловна,

Преподавательинформатики

ипрофессиональныхдисциплин
Государственного профессионального образовательного учреждения «Воркутинского горно-экономического колледжа» г. Воркуты

г.Воркута
2021год


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ        3

1.        ТРЁХМЕРНАЯ ГРАФИКА        4

2.        3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ        4

2.1.        ПРОГРАММЫ ДЛЯ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ        5

3. СОЗДАНИЕ 3D МОДЕЛИ АУДИТОРИИ        7

ИСТОЧНИКИ        8


ВВЕДЕНИЕ

3Dграфика–этосовокупностьинструментовиприемов,спомощьюкоторыхможносоздаватьобъемныеобъекты.Трехмернаяграфикадовольночастовстречаетсявсамыхразныхобластяхнашейжизни.Чащевсегопочтиневозможноопределить,чтофотография,которуюопубликоваливрекламе,фактическиявляетсяискуснойтрехмерноймоделью,котораянеотличимаотнастоящегосфотографированногообъекта.Использование3Dвизуализации–этооченьэффективно,наглядноисвежовнашевремя.

Создание3Dобъектовдаетвозможностьувидетьпредметы,несуществующиенаданныймомент,илите,которыесуществуют,ноотсутствуетвозможностьувидетьихвживую.

3Dдизайнпостепенностановитсявсёболеевостребованнойуслугой.Современныетехнологиивобласти3Dграфикиужесегоднядаютвозможностьприменятьтрехмернуюграфикувпроектированиинетолькоотдельныхобъектов,ноицелыхмиров.Этооткрываетдоступкновымвозможностямдляисполнителяизаказчикавчастности.

Трехмернаяграфикасчитаетсянезаменимымсредствомдлядемонстрацииразногородасложныхтехническихузлов,многоступенчатыхпроизводств,архитектурныхсооружений.Трехмерныемоделинагляднопоказываютвсеособенностистроенияобъекта,егомельчайшиеэлементы,которыескрытыотглазнаблюдателя.Насегодняшниймомент3Dизображенияявляютсяпикомсовершенстваврекламнойидизайнерскойиндустрии.

Принимаявовниманиевышесказанное,становитсяясно,чтопостроениетрехмерныхобъектовисценявляетсяоченьперспективнымнаправлениемдеятельности.

Цельработы:познакомитьсястехнологией3D-графикии3D-моделирования.

Задачи:

  1. Проанализироватьвостребованность3D-технологиииееперспективы.
  2. Выяснить,наиболееподходящиепрограммыдляработыс3D-графикой.
  3. Построитьтрехмернуюмодельаудиторииинформатикиводнойизпрограммдлясоздания3D-моделирования.
  4. Изучить основные приёмов трехмерного моделирования.

Актуальностьюданногопроектаявляетсяразработкавизуальногообъемногообразажелаемогообъекта,которыйможетбытькакреальным,такиполностьюабстрактным.

Объектыисследования –программыдля работы с 3D-графикой.


  1. ТРЁХМЕРНАЯГРАФИКА

Трехмернаякомпьютернаяграфикаопираетсянамногиеизтехжеалгоритмов,чтоидвухмернаякомпьютернаявекторнаявкаркасноймодели,идвухмернаякомпьютернаярастроваявокончательномотображаемомизображении.Вприложенияхкомпьютернойграфики2D-программымогутприменять3D-методыдляполученияаналогичныхэффектов(кпримеру,освещение),а3Dмогутиспользовать2D-методырендеринга.

Трехмернуюграфикучастоназывают3D-моделями.Помимовизуализированногоизображения,модельсодержитсявграфическомфайледанных.Однакоестьразличия:трехмернаямодель-этоматематическоепредставлениекакого-либотрехмерногообъекта.Онатехническинеявляетсяграфикой,поканеотображается.Онаможетотображатьсявизуальноввидедвумерногоизображенияпосредствомпроцесса,называемого3D-рендерингом,илииспользоватьсявнеграфическихкомпьютерныхсимуляцияхивычислениях.

При3D-печатиэтимоделианалогичнымобразомпреобразуютсявтрехмерноефизическоепредставлениесограниченияминато,насколькоточнымможетбытьрендерингдлявиртуальноймодели.

  1. 3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ

3Dмоделирование–этопроцессформированиевиртуальныхмоделей,позволяющийсмаксимальнойточностьюпродемонстрироватьразмер,форму,внешнийвидобъектаидругиеегохарактеристики.Посвоейсутиэтосозданиетрехмерныхизображенийиграфикиприпомощикомпьютерныхпрограмм.Современнаякомпьютернаяграфикапозволяетвоплощатьоченьреалистичныемодели,крометогосоздание3D-объектовзанимаетменьшевремени,чемихреализация.3Dтехнологиипозволяютпредставитьмодельсовсехракурсовиустранитьнедостаткивыявленныевпроцессееёсоздания.

Визуализацияобъектовспомощьюкомпьютерныхпрограммпозволяетлучшепредставитьбудущийпроектвреальности.Такиемоделипроизводятглубокоевпечатление,идаютвозможностьдобитьсяпотрясающихрезультатов.Моделированиеспомощью3Dтехнологийотличноерешениедлямногихпромышленных,строительных,ювелирныхпредприятий,авособенностидизайнерскихстудийиразвлекательнойиндустрии.3Dмоделирование,визуализацияианимацияобъектовзанимаютглавноеместовреализациимногихбизнес-проектов.

Привыборетехнологическойсоставляющей3Dмоделированиястоиториентироватьсянаимеющеесяпрограммноеобеспечение.Многообразиеихарактерныеособенностикомпьютерныхпрограммзаслуживаютотдельноговнимания.ПравильновыбранныйфункционалПОпоможетбезошибочновыполнитьлюбойпроект.

Востребованность3D-технологий.Трёхмернаяграфикаактивноприменяетсядлясозданияизображенийнаплоскостиэкранаилилистапечатнойпродукциивнаукеипромышленности,напримервсистемахавтоматизациипроектныхработ,архитектурнойвизуализации,всовременныхсистемахмедицинскойвизуализации.

  1. ПРОГРАММЫДЛЯ3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ

  1. Autodesk3dsMax
  2. Blender
  3. Cinema4d

AUTODESK 3DSMAX.

Autodesk3dsMax,ранее3DStudioи3DStudioMax,этопрофессиональнаяпрограмма3Dкомпьютернойграфикидлясоздания3D-анимаций,моделей,игриизображения.ОнразработанивыпускаетсяAutodeskMediaandEntertainment.ОнимеетвозможностимоделированияигибкуюархитектуруплагинаидолжениспользоватьсянаплатформеMicrosoftWindows.Ончастоиспользуетсяразработчикамивидеоигр,многимителевизионнымикоммерческимистудиямиистудиямиархитектурнойвизуализации.Онтакжеиспользуетсядляэффектовфильмаипредварительногопросмотрафильма.Вкачествеинструментовмоделированияианимациипоследняяверсия3dsMaxтакжевключаетшейдеры(такиекакambientocclusionиподповерхностноерассеяние),динамическоемоделирование,системычастиц,радиосити,картанормалейсозданиеирендеринг,глобальноеосвещение,настраиваемыйпользовательскийинтерфейс,новыезначкиисобственныйязыксценариев.3dsMax—однаизстарейшихисамыхраспространенныхпрограммдля3D-моделирования.Длянеевыпущенобольшевсеговидеоуроков,курсовидополнительныхрасширений.Частоновичкивыбираютееименнопоэтому.

Основноенаправлениепрограммы—3D-моделирование—моделированиенаосновепримитивов,сплайнов,полигональноемоделирование,NURBS-кривыедлямоделированиясложныхорганическихформитакдалее.

3D-визуализациятакжеиграетнемаловажнуюроль—программаинтегрированасмощнымисистемамирендеринга,такимикакV-Ray,MentalRay,Arnoldимногимидругими.

Отличновыполненнаяфункцияанимацииможеткачественнооживитьсцену.Помимонастройкианимацииобъектов,можносоздаватьвсевозможныеэффектынаосноведвижениячастиц:дым,дождь,огонь,симуляциютканиимногоедругое.

BLENDER 3D.ЗапоследниепарулетBlenderсталоднойизсамыхпопулярныхпрограммдлясозданиятрехмернойграфики.Плюсовмного:полностьюбесплатная,кроссплатформеннаяиудобнаяпрограммасгибкиминтерфейсомичастымиобновлениямипривлекаеткакновичков,такипрофессионалов,ранееработавшихвдругих3D-пакетах.

Blender3D–бесплатныйпрограммныйпродукт,предназначенныйдлясозданияиредактированиятрехмернойграфики.Программараспространенанавсехпопулярныхплатформах,имеетоткрытыйисходныйкодидоступнасовершеннобесплатновсемжелающим,атакжеестьверсиянарусскомязыке.

Этиособенностисделалиеекрайнепопулярнойкаксрединачинающихпользователей,такисрединастоящихпрофессионаловмоделирования.Софтнередковыбираетсявкачествеосновногорабочегоинструментадлябольшихисерьезныхпроектов.Блендер3Дсможетпознакомитьсосновнымиособенностями3Dмоделирования,атакжепредложитиспользоватьпонятныеинструментыдлясозданияилиредактированиямоделей.

Представленыпрактическивсеопции,доступныепользователямпрофессиональныхсборок.Людисопределеннымопытомработымогутпроследитьвлияниесразунесколькихразныхпрограмм,откоторыхBlenderвзялдлясебяпонемногу.Однакоприэтомприложениенепотерялосвоейсамостоятельностиииндивидуальности.

Длякогопредназначена программа

СамапосебепрограммаBlenderрассчитананатех,ктоещетольконачинаетсвойпутьвмиреобъемногомоделирования.Школьникамонапозволяетразвиватьпространственноемышление,атакжеподаритвозможностьсоздаватькрасивыеоткрытки,видеороликиилидажеполноценные3Dмодели.Возможно,представленныйинструментарийокажетвлияниеипоможетопределитьсясбудущейпрофессией.

CINEMA 4D.Обэтойпрограммехотелосьбырассказатьпобольше,таккаксвойпродукткэтомупроектуявыполнялименновней.

Cinema4D–этонеограниченноеполедлятворческойдеятельности.Программаимеетнемалопреимуществпереданалогичнымиконкурентами.Тотжесамый3DsMaxоченьсложенвобращениииосвоении.ИменнопоэтомуCinema4Dтакпонравиласьмногимстудентамилюбителям3Dграфики.

Пользовательможетсконструироватьпрограммутак,какудобноемузасчетбольшогоколичествамодулей,плагинов,патчейипакетов.Ивсеэтоофициально,сминимальнымколичествомбаговимануаламидляначинающихюзеров.

Программапредоставляетнеподражаемыевизуальныеэффектыиинструментыдля“магии”кино.Инструментыдлявизуализациииспользоваливтакихфильмах,как:“Бегущийполезвию2019”,“ДокторСтрендж”,“Беовульф”и“Ловиволну”.

Cinema4Dявляетсяуниверсальнойкомплекснойпрограммойдлясозданияиредактированиядвух-итрехмерныхэффектовиобъектов.Отличаетсяболеепростыминтерфейсом,чемуаналогов,ивстроеннойподдержкойрусскогоязыка.

Cinema4D–универсальнаяпрограммадля3Dмоделирования,редактированияобъектовисозданияэффектов.ТакжевыполняетрендерингобъектовпометодуГуро(Методзакраски,которыйоснованнаинтерполяцииинтенсивностииизвестенкакметодГуро(поимениегоразработчика),позволяетустранитьдискретностьизмененияинтенсивности).

Рендерымогутбытькак“родные”,такивстраиваемыминепосредственновсамупрограммуспомощьюплагиновиконнекторов.

Этупрограммуобожаютиспользоватьстуденты,таккакнепотребуетсямноговременииусилийнаизучениепринциповработы.

3. СОЗДАНИЕ 3D МОДЕЛИ АУДИТОРИИ

C:\Users\lampa\OneDrive\Desktop\12.pngC:\Users\lampa\OneDrive\Desktop\2.png

Однаизмоихзадачкэтомупроектубылопостроитьтрехмернуюмодельаудиторииинформатикиводнойизпрограммдлясоздания3D-моделирования.Раннееяописал3наиболееподходящиепрограммыдлявыполненияэтойзадачи.МойвыборпалнапрограммуCinema4d.

Ясчитаю,чтоэтапрограммапрощесвоиханалогов,таккакприеёзапуске

намсразужепредлагаютустановитьрусскийязык.Вотличиеотдругихпрограмм,представленныхвэтомпроектеэтоединственнаяпрограммадля3Dмоделированияимеющаярусификатор.

Длясозданиянекоторыхобъектоваудиториияиспользовалшаблоны,которыеянашелспомощьюИнтернет-ресурсов.

Исходяизвсеговышесказанногоможносделатьвывод:

Сегодняяпознакомил васстехнологией3D-графикиимоделирования.

3Dмоделирование–этопроцессформированиевиртуальныхмоделей,позволяющийсмаксимальнойточностьюпродемонстрироватьразмер,форму,внешнийвидобъектаидругиеегохарактеристики.Посвоейсутиэтосозданиетрехмерныхизображенийиграфикиприпомощикомпьютерныхпрограмм.Современнаякомпьютернаяграфикапозволяетвоплощатьоченьреалистичныемодели,крометогосоздание3D-объектовзанимаетменьшевремени,чемихреализация.3Dтехнологиипозволяютпредставитьмодельсовсехракурсовиустранитьнедостаткивыявленныевпроцессееёсоздания.


ИСТОЧНИКИ

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика
  2. https://skillbox.ru/media/design/6_samykh_populyarnykh_programm_dlya_3d_modelirovaniya/
  3. https://www.progamer.ru/dev/start-3d.htm
  4. https://yandex.ru/images/?utm_source=main_stripe_big
  5. https://junior3d.ru/article/Cinema-4D.html
  6. https://junior3d.ru/article/blender-3d.html
  7. https://websoftex.ru/3d-modelirovanie-chto-eto-i-dlya-chego-nuzhno/
  8. https://fb-ru.turbopages.org/fb.ru/s/article/457497/trehmernaya-grafika---eto-chto-takoe


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальный проект на тему: « 3D -графика и моделирование» Государственное профессиональное образовательное учреждение «Воркутинский горно-экономический колледж » Подготовил студент: Мадонов Максим группы ИСП-20, 1 курса, ГПОУ «ВГЭК» Воркута 2021

Слайд 2

Цель: Познакомиться с технологией 3 D -графики и моделирования Задачи: Проанализировать востребованность 3 D -технологии и ее перспективы Выяснить , наиболее подходящие программы для работы с 3 D -графикой Построить трехмерную модель аудитории информатики в одной из программ для создания 3D -моделирования

Слайд 3

Актуальность проекта Актуальностью данного проекта является разработка визуального объемного образа желаемого объекта, который может быть как реальным, так и полностью абстрактным. Объект исследования Изучение основных приемов трехмерного моделирования.

Слайд 4

Что такое трёхмерная графика? Трёхмерная графика - раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном пространстве.

Слайд 5

Что такое 3 D- моделирование? 3 D- моделирование -это процесс формирование виртуальных моделей, позволяющий с максимальной точностью продемонстрировать размер, форму, внешний вид объекта и другие его характеристики. По своей сути это создание трехмерных изображений и графики при помощи компьютерных программ.

Слайд 6

Области применения 3- D моделирования Архитектура Инженерия

Слайд 7

Программы для 3 D -моделирования Autodesk 3ds Max Blender Cinema 4d

Слайд 8

Autodesk 3ds Max 3ds Max — одна из старейших и самых распространенных программ для 3D-моделирования. Для нее выпущено больше всего видеоуроков , курсов и дополнительных расширений. Часто новички выбирают ее именно поэтому.

Слайд 9

Blender 3 D За последние пару лет Blender стал одной из самых популярных программ для создания трехмерной графики. Плюсов много: полностью бесплатная, кроссплатформенная и удобная программа с гибким интерфейсом и частыми обновлениями привлекает как новичков, так и профессионалов, ранее работавших в других 3D-пакетах.

Слайд 10

Cinema 4d Cinema 4D является универсальной комплексной программой для создания и редактирования двух- и трехмерных объектов . Отличается более простым интерфейсом, чем у аналогов, и встроенной поддержкой русского языка.

Слайд 11

Создание 3 D модели аудитории

Слайд 12

Внешний вид программы

Слайд 13

При работе над индивидуальным проектом я познакомил вас с технологией 3 D -графики и моделирования , а также : Проанализировал востребованность 3 D -технологии и ее перспективы Выяснил , наиболее подходящие программы для работы с 3 D -графикой Построил трехмерную модель аудитории информатики в одной из программ для создания 3D -моделирования ( Cinema 4d)

Слайд 14

Вывод: 3D моделирование – это процесс формирование виртуальных моделей, позволяющий с максимальной точностью продемонстрировать размер, форму, внешний вид объекта и другие его характеристики. По своей сути это создание трехмерных изображений и графики при помощи компьютерных программ. Современная компьютерная графика позволяет воплощать очень реалистичные модели, кроме того создание 3D-объектов занимает меньше времени, чем их реализация. 3D технологии позволяют представить модель со всех ракурсов и устранить недостатки выявленные в процессе её создания.

Слайд 15

Источники информации: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Трёхмерная_графика https://skillbox.ru/media/design/6_samykh_populyarnykh_programm_dlya_3d_modelirovaniya / https:// www.progamer.ru/dev/start-3d.htm https://yandex.ru/images/? utm_source=main_stripe_big https:// junior3d.ru/article/Cinema-4D.html https:// junior3d.ru/article/blender-3d.html https://websoftex.ru/3d-modelirovanie-chto-eto-i-dlya-chego-nuzhno / https://fb-ru.turbopages.org/fb.ru/s/article/457497/trehmernaya-grafika---eto-chto-takoe

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерное моделирование на уроках инженерная графика

Инженерная графика - одна из немногих учебных дисциплин, которая идеально интегрируется в компьютерные технологии и предполагает возможность широкого использования интерактивных дидактических средств,...

Рабочая программа учебной дисциплины СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА 2808 Моделирование и конструирование швейных изделий (базовый уровень среднего профессионального образования) Квалификация – модельер-конструктор

Рабочая программа учебной дисциплины " Спецрисунок и художественная графика" 2808 Модлирование и конструирование швейных изделий (базовый уровень среднего профессионального оброазования). Квалификация...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК по профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практикпо профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования29.02.04 Конс...

Учебная программа по ОП.01 Инженерная графика по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ОП.01 Инженерная графика по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ОП.04 Спецрисунок и инженерная графика по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ОП.04 Спецрисунок и инженерная графика по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...