3D-графика и моделирование
творческая работа учащихся
3D-графика и моделирование
М.А. Мадонов, 1курса, группы ИСП-20
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Воркутинский горно-экономический колледж» г. Воркуты
Руководитель: Г.М. Пильникова, преподаватель информатики и профессиональных дисциплин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3D-ГРАФИКА И МОДЕЛИРОВАНИЕ | 318.68 КБ |
3D-ГРАФИКА И МОДЕЛИРОВАНИЕ. Презентация | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственноепрофессиональноеобразовательноеучреждение
«Воркутинскийгорно-экономическийколледж»г.Воркуты
3D-ГРАФИКА И МОДЕЛИРОВАНИЕ
Выполнил:
МадоновМаксимАндреевич,
студентГосударственного профессионального образовательного учреждения «Воркутинского горно-экономического колледжа» г. Воркуты
1курса, группыИСП-20
Руководитель:
ПильниковаГульнараМихайловна,
Преподавательинформатики
ипрофессиональныхдисциплин
Государственного профессионального образовательного учреждения «Воркутинского горно-экономического колледжа» г. Воркуты
г.Воркута
2021год
Оглавление
2.1. ПРОГРАММЫ ДЛЯ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ 5
3. СОЗДАНИЕ 3D МОДЕЛИ АУДИТОРИИ 7
ВВЕДЕНИЕ
3Dграфика–этосовокупностьинструментовиприемов,спомощьюкоторыхможносоздаватьобъемныеобъекты.Трехмернаяграфикадовольночастовстречаетсявсамыхразныхобластяхнашейжизни.Чащевсегопочтиневозможноопределить,чтофотография,которуюопубликоваливрекламе,фактическиявляетсяискуснойтрехмерноймоделью,котораянеотличимаотнастоящегосфотографированногообъекта.Использование3Dвизуализации–этооченьэффективно,наглядноисвежовнашевремя.
Создание3Dобъектовдаетвозможностьувидетьпредметы,несуществующиенаданныймомент,илите,которыесуществуют,ноотсутствуетвозможностьувидетьихвживую.
3Dдизайнпостепенностановитсявсёболеевостребованнойуслугой.Современныетехнологиивобласти3Dграфикиужесегоднядаютвозможностьприменятьтрехмернуюграфикувпроектированиинетолькоотдельныхобъектов,ноицелыхмиров.Этооткрываетдоступкновымвозможностямдляисполнителяизаказчикавчастности.
Трехмернаяграфикасчитаетсянезаменимымсредствомдлядемонстрацииразногородасложныхтехническихузлов,многоступенчатыхпроизводств,архитектурныхсооружений.Трехмерныемоделинагляднопоказываютвсеособенностистроенияобъекта,егомельчайшиеэлементы,которыескрытыотглазнаблюдателя.Насегодняшниймомент3Dизображенияявляютсяпикомсовершенстваврекламнойидизайнерскойиндустрии.
Принимаявовниманиевышесказанное,становитсяясно,чтопостроениетрехмерныхобъектовисценявляетсяоченьперспективнымнаправлениемдеятельности.
Цельработы:познакомитьсястехнологией3D-графикии3D-моделирования.
Задачи:
- Проанализироватьвостребованность3D-технологиииееперспективы.
- Выяснить,наиболееподходящиепрограммыдляработыс3D-графикой.
- Построитьтрехмернуюмодельаудиторииинформатикиводнойизпрограммдлясоздания3D-моделирования.
- Изучить основные приёмов трехмерного моделирования.
Актуальностьюданногопроектаявляетсяразработкавизуальногообъемногообразажелаемогообъекта,которыйможетбытькакреальным,такиполностьюабстрактным.
Объектыисследования –программыдля работы с 3D-графикой.
- ТРЁХМЕРНАЯГРАФИКА
Трехмернаякомпьютернаяграфикаопираетсянамногиеизтехжеалгоритмов,чтоидвухмернаякомпьютернаявекторнаявкаркасноймодели,идвухмернаякомпьютернаярастроваявокончательномотображаемомизображении.Вприложенияхкомпьютернойграфики2D-программымогутприменять3D-методыдляполученияаналогичныхэффектов(кпримеру,освещение),а3Dмогутиспользовать2D-методырендеринга.
Трехмернуюграфикучастоназывают3D-моделями.Помимовизуализированногоизображения,модельсодержитсявграфическомфайледанных.Однакоестьразличия:трехмернаямодель-этоматематическоепредставлениекакого-либотрехмерногообъекта.Онатехническинеявляетсяграфикой,поканеотображается.Онаможетотображатьсявизуальноввидедвумерногоизображенияпосредствомпроцесса,называемого3D-рендерингом,илииспользоватьсявнеграфическихкомпьютерныхсимуляцияхивычислениях.
При3D-печатиэтимоделианалогичнымобразомпреобразуютсявтрехмерноефизическоепредставлениесограниченияминато,насколькоточнымможетбытьрендерингдлявиртуальноймодели.
3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ
3Dмоделирование–этопроцессформированиевиртуальныхмоделей,позволяющийсмаксимальнойточностьюпродемонстрироватьразмер,форму,внешнийвидобъектаидругиеегохарактеристики.Посвоейсутиэтосозданиетрехмерныхизображенийиграфикиприпомощикомпьютерныхпрограмм.Современнаякомпьютернаяграфикапозволяетвоплощатьоченьреалистичныемодели,крометогосоздание3D-объектовзанимаетменьшевремени,чемихреализация.3Dтехнологиипозволяютпредставитьмодельсовсехракурсовиустранитьнедостаткивыявленныевпроцессееёсоздания.
Визуализацияобъектовспомощьюкомпьютерныхпрограммпозволяетлучшепредставитьбудущийпроектвреальности.Такиемоделипроизводятглубокоевпечатление,идаютвозможностьдобитьсяпотрясающихрезультатов.Моделированиеспомощью3Dтехнологийотличноерешениедлямногихпромышленных,строительных,ювелирныхпредприятий,авособенностидизайнерскихстудийиразвлекательнойиндустрии.3Dмоделирование,визуализацияианимацияобъектовзанимаютглавноеместовреализациимногихбизнес-проектов.
Привыборетехнологическойсоставляющей3Dмоделированиястоиториентироватьсянаимеющеесяпрограммноеобеспечение.Многообразиеихарактерныеособенностикомпьютерныхпрограммзаслуживаютотдельноговнимания.ПравильновыбранныйфункционалПОпоможетбезошибочновыполнитьлюбойпроект.
Востребованность3D-технологий.Трёхмернаяграфикаактивноприменяетсядлясозданияизображенийнаплоскостиэкранаилилистапечатнойпродукциивнаукеипромышленности,напримервсистемахавтоматизациипроектныхработ,архитектурнойвизуализации,всовременныхсистемахмедицинскойвизуализации.
ПРОГРАММЫДЛЯ3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ
- Autodesk3dsMax
- Blender
- Cinema4d
AUTODESK 3DSMAX.
Autodesk3dsMax,ранее3DStudioи3DStudioMax,этопрофессиональнаяпрограмма3Dкомпьютернойграфикидлясоздания3D-анимаций,моделей,игриизображения.ОнразработанивыпускаетсяAutodeskMediaandEntertainment.ОнимеетвозможностимоделированияигибкуюархитектуруплагинаидолжениспользоватьсянаплатформеMicrosoftWindows.Ончастоиспользуетсяразработчикамивидеоигр,многимителевизионнымикоммерческимистудиямиистудиямиархитектурнойвизуализации.Онтакжеиспользуетсядляэффектовфильмаипредварительногопросмотрафильма.Вкачествеинструментовмоделированияианимациипоследняяверсия3dsMaxтакжевключаетшейдеры(такиекакambientocclusionиподповерхностноерассеяние),динамическоемоделирование,системычастиц,радиосити,картанормалейсозданиеирендеринг,глобальноеосвещение,настраиваемыйпользовательскийинтерфейс,новыезначкиисобственныйязыксценариев.3dsMax—однаизстарейшихисамыхраспространенныхпрограммдля3D-моделирования.Длянеевыпущенобольшевсеговидеоуроков,курсовидополнительныхрасширений.Частоновичкивыбираютееименнопоэтому.
Основноенаправлениепрограммы—3D-моделирование—моделированиенаосновепримитивов,сплайнов,полигональноемоделирование,NURBS-кривыедлямоделированиясложныхорганическихформитакдалее.
3D-визуализациятакжеиграетнемаловажнуюроль—программаинтегрированасмощнымисистемамирендеринга,такимикакV-Ray,MentalRay,Arnoldимногимидругими.
Отличновыполненнаяфункцияанимацииможеткачественнооживитьсцену.Помимонастройкианимацииобъектов,можносоздаватьвсевозможныеэффектынаосноведвижениячастиц:дым,дождь,огонь,симуляциютканиимногоедругое.
BLENDER 3D.ЗапоследниепарулетBlenderсталоднойизсамыхпопулярныхпрограммдлясозданиятрехмернойграфики.Плюсовмного:полностьюбесплатная,кроссплатформеннаяиудобнаяпрограммасгибкиминтерфейсомичастымиобновлениямипривлекаеткакновичков,такипрофессионалов,ранееработавшихвдругих3D-пакетах.
Blender3D–бесплатныйпрограммныйпродукт,предназначенныйдлясозданияиредактированиятрехмернойграфики.Программараспространенанавсехпопулярныхплатформах,имеетоткрытыйисходныйкодидоступнасовершеннобесплатновсемжелающим,атакжеестьверсиянарусскомязыке.
Этиособенностисделалиеекрайнепопулярнойкаксрединачинающихпользователей,такисрединастоящихпрофессионаловмоделирования.Софтнередковыбираетсявкачествеосновногорабочегоинструментадлябольшихисерьезныхпроектов.Блендер3Дсможетпознакомитьсосновнымиособенностями3Dмоделирования,атакжепредложитиспользоватьпонятныеинструментыдлясозданияилиредактированиямоделей.
Представленыпрактическивсеопции,доступныепользователямпрофессиональныхсборок.Людисопределеннымопытомработымогутпроследитьвлияниесразунесколькихразныхпрограмм,откоторыхBlenderвзялдлясебяпонемногу.Однакоприэтомприложениенепотерялосвоейсамостоятельностиииндивидуальности.
Длякогопредназначена программа
СамапосебепрограммаBlenderрассчитананатех,ктоещетольконачинаетсвойпутьвмиреобъемногомоделирования.Школьникамонапозволяетразвиватьпространственноемышление,атакжеподаритвозможностьсоздаватькрасивыеоткрытки,видеороликиилидажеполноценные3Dмодели.Возможно,представленныйинструментарийокажетвлияниеипоможетопределитьсясбудущейпрофессией.
CINEMA 4D.Обэтойпрограммехотелосьбырассказатьпобольше,таккаксвойпродукткэтомупроектуявыполнялименновней.
Cinema4D–этонеограниченноеполедлятворческойдеятельности.Программаимеетнемалопреимуществпереданалогичнымиконкурентами.Тотжесамый3DsMaxоченьсложенвобращениииосвоении.ИменнопоэтомуCinema4Dтакпонравиласьмногимстудентамилюбителям3Dграфики.
Пользовательможетсконструироватьпрограммутак,какудобноемузасчетбольшогоколичествамодулей,плагинов,патчейипакетов.Ивсеэтоофициально,сминимальнымколичествомбаговимануаламидляначинающихюзеров.
Программапредоставляетнеподражаемыевизуальныеэффектыиинструментыдля“магии”кино.Инструментыдлявизуализациииспользоваливтакихфильмах,как:“Бегущийполезвию2019”,“ДокторСтрендж”,“Беовульф”и“Ловиволну”.
Cinema4Dявляетсяуниверсальнойкомплекснойпрограммойдлясозданияиредактированиядвух-итрехмерныхэффектовиобъектов.Отличаетсяболеепростыминтерфейсом,чемуаналогов,ивстроеннойподдержкойрусскогоязыка.
Cinema4D–универсальнаяпрограммадля3Dмоделирования,редактированияобъектовисозданияэффектов.ТакжевыполняетрендерингобъектовпометодуГуро(Методзакраски,которыйоснованнаинтерполяцииинтенсивностииизвестенкакметодГуро(поимениегоразработчика),позволяетустранитьдискретностьизмененияинтенсивности).
Рендерымогутбытькак“родные”,такивстраиваемыминепосредственновсамупрограммуспомощьюплагиновиконнекторов.
Этупрограммуобожаютиспользоватьстуденты,таккакнепотребуетсямноговременииусилийнаизучениепринциповработы.
3. СОЗДАНИЕ 3D МОДЕЛИ АУДИТОРИИ
Однаизмоихзадачкэтомупроектубылопостроитьтрехмернуюмодельаудиторииинформатикиводнойизпрограммдлясоздания3D-моделирования.Раннееяописал3наиболееподходящиепрограммыдлявыполненияэтойзадачи.МойвыборпалнапрограммуCinema4d.
Ясчитаю,чтоэтапрограммапрощесвоиханалогов,таккакприеёзапуске
намсразужепредлагаютустановитьрусскийязык.Вотличиеотдругихпрограмм,представленныхвэтомпроектеэтоединственнаяпрограммадля3Dмоделированияимеющаярусификатор.
Длясозданиянекоторыхобъектоваудиториияиспользовалшаблоны,которыеянашелспомощьюИнтернет-ресурсов.
Исходяизвсеговышесказанногоможносделатьвывод:
Сегодняяпознакомил васстехнологией3D-графикиимоделирования.
3Dмоделирование–этопроцессформированиевиртуальныхмоделей,позволяющийсмаксимальнойточностьюпродемонстрироватьразмер,форму,внешнийвидобъектаидругиеегохарактеристики.Посвоейсутиэтосозданиетрехмерныхизображенийиграфикиприпомощикомпьютерныхпрограмм.Современнаякомпьютернаяграфикапозволяетвоплощатьоченьреалистичныемодели,крометогосоздание3D-объектовзанимаетменьшевремени,чемихреализация.3Dтехнологиипозволяютпредставитьмодельсовсехракурсовиустранитьнедостаткивыявленныевпроцессееёсоздания.
ИСТОЧНИКИ
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика
- https://skillbox.ru/media/design/6_samykh_populyarnykh_programm_dlya_3d_modelirovaniya/
- https://www.progamer.ru/dev/start-3d.htm
- https://yandex.ru/images/?utm_source=main_stripe_big
- https://junior3d.ru/article/Cinema-4D.html
- https://junior3d.ru/article/blender-3d.html
- https://websoftex.ru/3d-modelirovanie-chto-eto-i-dlya-chego-nuzhno/
- https://fb-ru.turbopages.org/fb.ru/s/article/457497/trehmernaya-grafika---eto-chto-takoe
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Познакомиться с технологией 3 D -графики и моделирования Задачи: Проанализировать востребованность 3 D -технологии и ее перспективы Выяснить , наиболее подходящие программы для работы с 3 D -графикой Построить трехмерную модель аудитории информатики в одной из программ для создания 3D -моделирования
Актуальность проекта Актуальностью данного проекта является разработка визуального объемного образа желаемого объекта, который может быть как реальным, так и полностью абстрактным. Объект исследования Изучение основных приемов трехмерного моделирования.
Что такое трёхмерная графика? Трёхмерная графика - раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном пространстве.
Что такое 3 D- моделирование? 3 D- моделирование -это процесс формирование виртуальных моделей, позволяющий с максимальной точностью продемонстрировать размер, форму, внешний вид объекта и другие его характеристики. По своей сути это создание трехмерных изображений и графики при помощи компьютерных программ.
Области применения 3- D моделирования Архитектура Инженерия
Программы для 3 D -моделирования Autodesk 3ds Max Blender Cinema 4d
Autodesk 3ds Max 3ds Max — одна из старейших и самых распространенных программ для 3D-моделирования. Для нее выпущено больше всего видеоуроков , курсов и дополнительных расширений. Часто новички выбирают ее именно поэтому.
Blender 3 D За последние пару лет Blender стал одной из самых популярных программ для создания трехмерной графики. Плюсов много: полностью бесплатная, кроссплатформенная и удобная программа с гибким интерфейсом и частыми обновлениями привлекает как новичков, так и профессионалов, ранее работавших в других 3D-пакетах.
Cinema 4d Cinema 4D является универсальной комплексной программой для создания и редактирования двух- и трехмерных объектов . Отличается более простым интерфейсом, чем у аналогов, и встроенной поддержкой русского языка.
Создание 3 D модели аудитории
Внешний вид программы
При работе над индивидуальным проектом я познакомил вас с технологией 3 D -графики и моделирования , а также : Проанализировал востребованность 3 D -технологии и ее перспективы Выяснил , наиболее подходящие программы для работы с 3 D -графикой Построил трехмерную модель аудитории информатики в одной из программ для создания 3D -моделирования ( Cinema 4d)
Вывод: 3D моделирование – это процесс формирование виртуальных моделей, позволяющий с максимальной точностью продемонстрировать размер, форму, внешний вид объекта и другие его характеристики. По своей сути это создание трехмерных изображений и графики при помощи компьютерных программ. Современная компьютерная графика позволяет воплощать очень реалистичные модели, кроме того создание 3D-объектов занимает меньше времени, чем их реализация. 3D технологии позволяют представить модель со всех ракурсов и устранить недостатки выявленные в процессе её создания.
Источники информации: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Трёхмерная_графика https://skillbox.ru/media/design/6_samykh_populyarnykh_programm_dlya_3d_modelirovaniya / https:// www.progamer.ru/dev/start-3d.htm https://yandex.ru/images/? utm_source=main_stripe_big https:// junior3d.ru/article/Cinema-4D.html https:// junior3d.ru/article/blender-3d.html https://websoftex.ru/3d-modelirovanie-chto-eto-i-dlya-chego-nuzhno / https://fb-ru.turbopages.org/fb.ru/s/article/457497/trehmernaya-grafika---eto-chto-takoe
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерное моделирование на уроках инженерная графика
Инженерная графика - одна из немногих учебных дисциплин, которая идеально интегрируется в компьютерные технологии и предполагает возможность широкого использования интерактивных дидактических средств,...
Рабочая программа учебной дисциплины СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА 2808 Моделирование и конструирование швейных изделий (базовый уровень среднего профессионального образования) Квалификация – модельер-конструктор
Рабочая программа учебной дисциплины " Спецрисунок и художественная графика" 2808 Модлирование и конструирование швейных изделий (базовый уровень среднего профессионального оброазования). Квалификация...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК по профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практикпо профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования29.02.04 Конс...
Учебная программа по ОП.01 Инженерная графика по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная программа по ОП.01 Инженерная графика по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
Учебная программа по ОП.04 Спецрисунок и инженерная графика по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная программа по ОП.04 Спецрисунок и инженерная графика по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...