РП Информатика и ИКТ
рабочая программа

для Поварское и кондитерское дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_kompyuternaya_gramotnost_115.doc392.5 КБ

Предварительный просмотр:

старое+здание+2

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сестрорецкий  технологический колледж  им. С.И. Мосина»

Утверждена

приказом директора  СПб ГБ ПОУ

«СТК им. С.И. Мосина»

от "--" -------  2022г  приказ № -----

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2022

Рабочая программа учебного предмета Компьютерная грамотность предназначена для изучения ….. в группах, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования в рамках освоения ОПОП СПО

- программы подготовки специалистов среднего звена по специальности Поварское и кондитерское дело

Профиль получаемого образования ________

Уровень программы базовый

Разработчик (составитель):

Морозова Светлана Сергеевна, преподаватель СПб ГБ ПОУ «СТК им. С.И. Мосина»

 

Иванов Алексей Михайлович, преподаватель СПб ГБ ПОУ «СТК им. С.И. Мосина»

Рассмотрена на заседании ЦМК общеобразовательного цикла.

Протокол №       от «     »           2022г.

Принята и рекомендована к утверждению на заседании Методического совета. Протокол №      от «    »           2022г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка ……………………………………………4

  1. Планируемые результаты обучения ………………………………5

  1. Содержание предмета ……………………………………….……14

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов …..18

  1. Условия реализации  учебного предмета………………………..19

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебного предмета Компьютерная грамотность является частью программы подготовки специалистов среднего  звена (далее – ППССЗ) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 43.02.14 Гостиничное дело и разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) с учетом требований Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (далее ПООП СОО). 

1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы

        Учебный предмет входит в общеобразовательный учебный цикл. Подцикл: общие учебные предметы. 

1.3. Аттестация предмета

        Реализация программы предмета Компьютерная грамотность сопровождается текущей и промежуточной аттестацией.

        Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляются в соответствии с «Положением об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, их формах, периодичности и порядке проведения».

Текущий контроль проводится на учебных занятиях.

 Текущий контроль проводится в формах:

  • Устный опрос
  • Оценка выполнения задания на практическом занятии

Периодичность текущей аттестации: оценка ставится за каждое практическое занятие; 

 Порядок проведения текущей аттестации определяется рабочими материалами преподавателя, разрабатываемыми для проведения уроков.

Изучение предмета заканчивается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета   во 2 семестре 1 курса обучения по программе, которая установлена учебным планом.

Зачет проводится на последнем занятии за счет часов практических занятий.

Порядок проведения зачета определяется фондом оценочных средств по предмету.

1.4. Количество часов на освоение программы предмета:

Общая учебная нагрузка обучающихся – 65 часов, в том числе:

      обязательная аудиторная учебная нагрузка  обучающегося  – 64 часа;

     промежуточная аттестация дифференцированный зачёт – 1 час

1.5 Объем учебного предмета и виды учебной работы (Распределение  часов  по курсам,  семестрам в соответствии с учебным планом)

курс

семестр

Макс. учебная нагрузка

СР

об-ся

Обязательная аудиторная нагрузка

Промежуточная аттестация (форма)

в т.ч

всего

Теорет

занятия

Лаборат занятия

Практ

занятия

Консуль

тации

1

1

17

0

17

2

0

15

0

-

2

48

0

48

0

0

48

0

Диф.зачёт

Всего часов

65

0

65

2

0

63

0

-

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Компьютерная грамотность

В результате изучения предмета у обучающегося должны быть сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты.

В соответствии с ФГОС СОО

Уточненные и конкретизированные результаты с учетом специфики предмета

Личностные результаты

  Л1. Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

-чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий

Л4. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту

  Л7. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

-находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

-применение на практике правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете

Л10. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений

-владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

Л11. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

-выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения;

Метапредметные результаты

М1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-использовать на практике базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей

М3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

М4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

- оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);

- оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;

М5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

- классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять основные информационные процессы в реальных системах;

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные результаты

личностные УУД

Типовые задачи УУД

Л1. Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

Л4. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту

выделять основные информационные процессы в реальных системах;

  Л7. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

-применение на практике правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете

владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

Л10. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений

-владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты

понятие УУД

Типовые задачи УУД

Регулятивные УУД

М1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности

-использовать на практике базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

-умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах

Познавательные УУД

М3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач

- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

М4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

- оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);

- оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;

- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет

Коммуникативные УУД

М5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

- классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять основные информационные процессы в реальных системах;

-умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Базовый уровень

Углубленный уровень

требования к предметным результатам освоения углубленного курса математики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

П1 сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

П2 владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

П3 владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

П4 владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

П5 сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

П6 владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

П7 сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Наименование разделов и тем программы

Тема занятия, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Кол-во часов

Код формируемых личностных, мета и предметных результатов

Теория

ЛПЗ

СР обуч

1 семестр

Введение

Содержание учебного материала

Роль компьютеров в обществе

Техника безопасности

1

Л1, Л4

МП1, МП3-МП5

П1, П2

Раздел 1. Информационная деятельность человека

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества

Содержание учебного материала

Этапы становления информационного общества

1

Л1, Л4, Л10

МП1, МП3-МП5

П1

Практическое занятие №1. Этапы развития технических средств

1

Тема 1.2. Виды профессиональной деятельности человека

Содержание учебного материала

Практическое занятие №2. Виды информационной деятельности

1

Л1, Л4

МП1, МП3-МП5

П1, П6

Практическое занятие №3. Правовые нормы информации

1

Практическое занятие №4. Информационные ресурсы общества

1

Практическое занятие №5. Образовательные информационные ресурсы

1

Раздел 2. Информация и информационный процесс

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации

Содержание учебного материала

Практическое занятие №6. Понятие «информация»

1

Л1, Л4

МП1, МП3-МП5

П1, П6, П7

Практическое занятие №7. Измерение информации

1

Практическое занятие №8. Объёмы информации

1

Практическое занятие №9. Структура информации

1

Практическое занятие №10. Представление информации в системах счисления

1

Практическое занятие №11. Представление информации в системах счисления

1

Тема 2.2. Основные информационные процессы  и их реализация с помощью компьютера

Содержание учебного материала

Практическое занятие №12. Принципы обработки информации ПК

1

Л4, Л10

МП1, МП3-МП5

П1- П7

Практическое занятие №13. Алгоритмы и способы их описания

1

Практическое занятие №14. Программный принцип работы ПК

1

Практическое занятие №15. Среда программирования. Линейные программы

1

Итого за 1 семестр

2

15

1 курс, 2 семестр:

Практическое занятие №16. Среда программирования. Линейные программы

1

Л4, Л7, Л10

МП1, МП3-МП5

П1- П7

Практическое занятие №17. Среда программирования. Линейные программы

1

Практическое занятие №18. Тестирование линейной программы

1

Практическое занятие №19. Тестирование линейной программы

1

Практическое занятие №20. Программы с разветвляющейся структурой

1

Практическое занятие №21. Программы с циклической структурой

1

Практическое занятие №22. Программы с циклической структурой

1

Практическое занятие №23. Использование компьютерной модели

1

Практическое занятие №24. Использование компьютерной модели

1

Практическое занятие №25. Создание архива данных

1

Практическое занятие №26. Защита архива данных

1

Тема 2.3. Управление процессами

Содержание учебного материала

Практическое занятие №27. АСУ различного назначения

1

Л1, Л4, Л7, Л10

МП1, МП3-МП5

П1- П7

Практическое занятие №28. Демонстрация использования АСУ

1

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Тема 3.1. Архитектура персонального компьютера

Содержание учебного материала

Практическое занятие №29. Архитектура компьютера

1

Л1, Л4, Л7, Л10

МП1, МП3-МП5

П1- П7

Практическое занятие №30. Основные характеристики ПК

1

Практическое занятие №31. Периферические устройства

1

Практическое занятие №32. История компьютера

1

Практическое занятие №33. Работа с программным обеспечением

1

Практическое занятие №34. Операционная система

1

Практическое занятие №35. Графический интерфейс пользователя

1

Практическое занятие №36. Подключение внешних устройств к компьютеру

1

Практическое занятие №37. Настройка периферических устройств

1

Тема 3.2. Правила безопасности, гигиены, эргономики, ресурсосбережения. Защита информации.

Содержание учебного материала

Практическое занятие 38. Сервисное ПО компьютера

1

Л4, Л7, Л10

МП1, МП3-МП5

П1- П7

Практическое занятие №39. Требования к рабочему месту ПК

1

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Содержание учебного материала

Практическое занятие №40. Использование систем проверки орфографии

1

Л1, Л4, Л7, Л10

МП1, МП3-МП5

П1- П7

Практическое занятие №41. Использование систем проверки орфографии

1

Практическое занятие №42. Форматирование документов

1

Практическое занятие №43. Форматирование документов

1

Практическое занятие №44. Создание компьютерных публикаций

1

Практическое занятие №45. Создание компьютерных публикаций

1

Практическое занятие №46. Вставка графических объектов

1

Практическое занятие №47. Программные среды компьютерной графики

1

Практическое занятие №48. Программные среды компьютерной графики

1

Практическое занятие №49. Растровые графические изображения

1

Практическое занятие №50. Растровые графические изображения

1

Практическое занятие №51. Векторные графические изображения

1

Практическое занятие №52. Векторные графические изображения

1

Практическое занятие №53. Создание презентации

1

Практическое занятие №54. Создание презентации

1

Практическое занятие №55. Табличный процессор и таблицы

1

Практическое занятие №56. Абсолютные и относительные ссылки

1

Практическое занятие №57. Обработка числовой информации

1

Практическое занятие №58. Стандартные функции

1

Практическое занятие №59. Адресация

1

Практическое занятие №60. Решение задач с помощью табличного процессора

1

Практическое занятие №61.Построение диаграмм и графиков

1

Практическое занятие №62. Представление об организации баз данных

1

Промежуточная аттестация Дифференцированный зачёт по курсу компьютерной грамотности

1

Всего за 2 семестр

48

Всего за 1 курс обучения

2

63

           4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Компьютерная грамотность

№ п/п

Наименование темы

Всего учебных часов

Теоретические занятия

Практические занятия

СР обуч.

1 курс, 1 семестр

Введение

1

Роль компьютеров в обществе

Техника безопасности

1

Раздел 1. Информационная деятельность человека

6

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества

2

Этапы становления информационного общества

1

Этапы развития технических средств

1

Тема 1.2. Виды профессиональной деятельности человека

4

Виды информационной деятельности

1

Правовые нормы информации

1

Информационные ресурсы общества

1

Образовательные информационные ресурсы

1

Раздел 2. Информация и информационный процесс

23

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации

6

Понятие «информация»

1

Измерение информации

1

Объёмы информации

1

Структура информации

1

Представление информации в системах счисления

1

Представление информации в системах счисления

1

Тема 2.2. Основные информационные процессы  и их реализация с помощью компьютера

15

Принципы обработки информации ПК

1

Алгоритмы и способы их описания

1

Программный принцип работы ПК

1

Среда программирования. Линейные программы

1

Итого за 1 семестр

17

2

15

1 курс, 2 семестр:

Среда программирования. Линейные программы

1

Среда программирования. Линейные программы

1

Тестирование линейной программы

1

Тестирование линейной программы

1

Программы с разветвляющейся структурой

1

Программы с циклической структурой

1

Программы с циклической структурой

1

Использование компьютерной модели

1

Использование компьютерной модели

1

Создание архива данных

1

Защита архива данных

1

Тема 2.3. Управление процессами

2

АСУ различного назначения

1

Демонстрация использования АСУ

1

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

11

Тема 3.1. Архитектура персонального компьютера

9

Архитектура компьютера

1

Основные характеристики ПК

1

Периферические устройства

1

История компьютера

1

Работа с программным обеспечением

1

Операционная система

1

Графический интерфейс пользователя

1

Подключение внешних устройств к компьютеру

1

Настройка периферических устройств

1

Тема 3.2. Правила безопасности, гигиены, эргономики, ресурсосбережения. Защита информации.

2

Сервисное ПО компьютера

1

Требования к рабочему месту ПК

1

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

24

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

24

Использование систем проверки орфографии

1

Использование систем проверки орфографии

1

Форматирование документов

1

Форматирование документов

1

Создание компьютерных публикаций

1

Создание компьютерных публикаций

1

Вставка графических объектов

1

Программные среды компьютерной графики

1

Программные среды компьютерной графики

1

Растровые графические изображения

1

Растровые графические изображения

1

Векторные графические изображения

1

Векторные графические изображения

1

Создание презентации

1

Создание презентации

1

Табличный процессор и таблицы

1

Абсолютные и относительные ссылки

1

Обработка числовой информации

1

Стандартные функции

1

Адресация

1

Решение задач с помощью табличного процессора

1

Построение диаграмм и графиков

1

Представление об организации баз данных

1

Дифференцированный зачёт по курсу компьютерной грамотности

1

Итого за 1 курс:

65

2

63

Итого по дисциплине:

65

2

63

5.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Компьютерная грамотность

5.1. Материально-техническое обеспечение

При реализации учебного предмета компьютерная грамотность имеется в наличии учебный кабинет, в котором имеется возможность обеспечить обучающимся свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки  обучающихся.

Технические средства обучения:

  • компьютеры учащихся (рабочие станции) рабочее место педагога с модемом;
  • технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);
  • программное обеспечение для компьютеров на рабочих местах с системным программным обеспечением
  • печатные и экранно-звуковые средства обучения;
  • расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
  • модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;
  • вспомогательное оборудование;
  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

5.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники

1. Информатика: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ М. С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – 5-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2018.- 352 с. : ил., [8] с. цв. вкл.

Дополнительные источники

1. Баранчиков, П. А. Организация сетевого администрирования: учебник / А.И. Баранчиков, П.А. Баранчиков, А.Ю. Громов. - М. : КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 384 с. - (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/544697;

2. Гвоздева, В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы : учебник / В.А. Гвоздева. - М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2019. - 542 с. - (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/999615;

3. Тарасова, Н. В. Информатика : учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 384 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/958521 

Образовательные ресурсы сети Интернет:

1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

2. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

3. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

4. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

5. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

6.www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

7. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

8. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по информатике "В мире информатики"

викторина по информатике рассматривает вопросы: историю компьютерной техники, компьютер и здоровья человека, информационная безопасность. Хороший материал для проведения предметной недели и других вне...

Использование IT технологий в преподавании информатики в ГБПОУ ВО «ВЭТК». Преподавателя информатики ГБПОУ ВО « Владимирского экономико- технологического колледжа» Насибуллиной Фаины Николаевны.

В последнее время возникает необходимость  возврата к приоритету обучения алгоритмизации и программированию студентов и школьников в образовательных учреждениях.Со стороны ИТ-бизнеса озвучена жел...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Я знаю информатику. Я знаю информатику? Я знаю информатику!»

Данное внеклассное мероприятие по информатике рассчитано на 1 урок (45 минут).Игра начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет порядок проведения игры.Данное внеклассное ...

Внеклассное мероприятие по информатике «Кто ты: чайник или информатик?» для студентов 1 курса

Внеклассное мероприятие по информатике «Кто ты: чайник или информатик?» для студентов 1 курсаПри проведении викторины были поставлены следующие цели:·...

Внеклассное мероприятие по информатике "КВН Знай информатику"

Игра проводится между командами  группы. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников класса, зрители. Ведущий – преподаватель....

ФОС ИНФОРМАТИКА,ПРОГРАММА ИНФОРМАТИКА

ФОС ИНФОРМАТИКА,КТП ИНФОРМАТИКА,ПРОГРАММА ИНФОРМАТИКА...

Программа «Использование электронных средств обучения на уроках информатики» (дисциплина «Информатика») в рамках самообразования педагога

Электронные образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного модел...