РП Информатика
рабочая программа

Рабочая программа по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_informatika_217.doc526.5 КБ

Предварительный просмотр:

+

старое+здание+2

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сестрорецкий  технологический колледж  им. С.И. Мосина»

Утверждена

приказом директора  СПб ГБ ПОУ

«СЛ им. С.И. Мосина»

от "--" -------  2021г  приказ № -----

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ИНФОРМАТИКА

23.01.17 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2022

Рабочая программа учебного предмета Информатика предназначена для изучения ….. в группах, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования в рамках освоения ОПОП СПО

- программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Профиль получаемого образования __________

Уровень программы углублённый

Разработчик (составитель):

 Морозова Светлана Сергеевна, преподаватель СПб ГБ ПОУ «СТК им. С.И. Мосина»

 Иванов Алексей Михайлович, преподаватель СПб ГБ ПОУ «СТК им. С.И. Мосина»

Рассмотрена на заседании ЦМК общеобразовательного цикла.

Протокол №       от «     »           2020 г.

Принята и рекомендована к утверждению на заседании Методического совета. Протокол №      от «    »           2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка ……………………………………………4

  1. Планируемые результаты обучения ………………………………5

  1. Содержание предмета ……………………………………….……11

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов …..17

  1. Условия реализации  учебного предмета………………………..23

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебного предмета Информатика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих далее – ППКРС) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

 и разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) с учетом требований Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (далее ПООП СОО). 

1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы

        Учебный предмет входит в общеобразовательный учебный цикл. Подцикл: общие учебные предметы. Указать связь с другими учебными предметами, дисциплинами, профессиональными модулями программы

1.3. Аттестация предмета

        Реализация программы предмета Информатика сопровождается текущей и промежуточной аттестацией.

        Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляются в соответствии с «Положением об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, их формах, периодичности и порядке проведения».

Текущий контроль проводится на учебных занятиях.

 Текущий контроль проводится в формах:

  • Опрос
  • Оценка выполнения задания на практическом занятии

Периодичность текущей аттестации: каждое практическое занятие;

 Порядок проведения текущей аттестации определяется рабочими материалами преподавателя, разрабатываемыми для проведения уроков.

Изучение предмета заканчивается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачёта  в 4 семестре 2  курса обучения по программе, которая установлена учебным планом.

Зачет проводится на последнем занятии за счет часов практических занятий.

Порядок проведения зачета определяется фондом оценочных средств по предмету.

1.4. Количество часов на освоение программы предмета:

Общая учебная нагрузка обучающихся – 112 часов, в том числе:

      обязательная аудиторная учебная нагрузка  обучающегося  – 108 часов;

      самостоятельная работа обучающихся - 4 часа;

     промежуточная аттестация дифференцированный зачёт  – 1 час

1.5 Объем учебного предмета и виды учебной работы (Распределение  часов  по курсам,  семестрам в соответствии с учебным планом)

курс

семестр

Макс. учебная нагрузка

СР

об-ся

Обязательная аудиторная нагрузка

Промежуточная аттестация (форма)

в т.ч

всего

Теорет

занятия

Лаборат занятия

Практ

занятия

Консуль

тации

2

3

26

2

24

4

0

20

0

4

86

2

84

14

0

70

0

Дифф.зачёт

Всего часов

112

4

108

18

0

90

0

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНФОРМАТИКА

В результате изучения предмета у обучающегося должны быть сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты.

В соответствии с ФГОС СОО

Уточненные и конкретизированные результаты с учетом специфики предмета

Личностные результаты

  Л1. Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

-чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий

Л4. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту

  Л7. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

-находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

-применение на практике правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете

Л10. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений

-владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

Л11. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

-выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения;

Метапредметные результаты

М1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-использовать на практике базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей

М3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

М4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

- оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);

- оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;

М5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

- классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять основные информационные процессы в реальных системах;

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные результаты

личностные УУД

Типовые задачи УУД

Л1. Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

Л4. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту

выделять основные информационные процессы в реальных системах;

  Л7. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

-применение на практике правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете

владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

Л10. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений

-владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты

понятие УУД

Типовые задачи УУД

Регулятивные УУД

М1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности

-использовать на практике базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

-умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах

Познавательные УУД

М3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач

- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

М4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

- оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);

- оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;

- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет

Коммуникативные УУД

М5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

- классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять основные информационные процессы в реальных системах;

-умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Базовый уровень

Углубленный уровень

требования к предметным результатам освоения углубленного курса информатики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

П1 сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

П1 владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

П2 владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

П2 овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

П3 владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

П3 владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

П4 владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

П4 владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;

П5 сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

П5 сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

П6 владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

П6 сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

П7 сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

П7 сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНФОРМАТИКА

Наименование разделов и тем программы

Тема занятия, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Кол-во часов

Код формируемых личностных, мета и предметных результатов

Теория

ЛПЗ

СР обуч

2 курс, 3 семестр        

Введение

Содержание учебного материала

Роль ИКТ в обществе

Техника безопасности

1

Л1, Л4

МП1, МП3-МП5

П1, П2

Раздел 1. Информационная деятельность человека

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества

Содержание учебного материала

Этапы становления информационного общества

1

Л1, Л4, Л10

МП1, МП3-МП5

П1

Этапы развития технических средств

1

Тема 1.2. Виды профессиональной деятельности человека 

Содержание учебного материала

Виды профессиональных ИКТ

1

Л1, Л4

МП1, МП3-МП5

П1, П6

Практическое занятие №1. Правовые нормы, относящиеся к информации

1

Практическое занятие №2. Информационные ресурсы общества

1

Практическое занятие №3. Образовательные информационные ресурсы

1

Самостоятельная работа №1. Создание плаката-схемы «История развития информационного общества». 

1

Раздел 2. Информация и информационный процесс

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации

Содержание учебного материала

Л1, Л4

МП1, МП3-МП5

П1, П6, П7

Практическое занятие №4. Понятие «информация»

1

Практическое занятие №5. Измерение информации

1

Практическое занятие №6. Измерение информации

1

Практическое занятие №7. Измерение информации

1

Практическое занятие №8. Представление информации в системах счисления

1

Практическое занятие №9. Представление информации в системах счисления

1

Самостоятельная работа №2. Решение задач по теме «Измерение информации»

1

Тема 2.2. Основные информационные процессы  и их реализация с помощью компьютера

Содержание учебного материала

Л4, Л10

МП1, МП3-МП5

П1- П7

Практическое занятие №10. Принципы обработки информации ПК

1

Практическое занятие №11. Алгоритмы и способы их описания

1

Практическое занятие №12. Программный принцип работы ПК

1

Практическое занятие №13. Среда программирования

1

Практическое занятие №14. Среда программирования

1

Практическое занятие №15. Тестирование линейной программы

1

Практическое занятие №16. Тестирование линейной программы

1

Практическое занятие №17. Тестирование линейной программы

1

Практическое занятие №18. Тестирование программ с разветвляющейся структурой

1

Практическое занятие №19. Тестирование программ с циклической структурой

1

Практическое занятие №20. Тестирование программ с циклической структурой

1

Итого за 3 семестр

4

20

2

2 курс, 4 семестр:

Использование готовой компьютерной модели

1

Л4, Л10

МП1, МП3-МП5

П1- П7

Использование готовой компьютерной модели

1

Создание архива данных

1

Работа с архивом данных

1

Самостоятельная работа №3. «Разработка алгоритмов и их программная реализация». Составление кластера по теме «Цифровые носители информации»

1

Тема 2.3. Управление процессами

Содержание учебного материала

Л4, Л10

МП1, МП3-МП5

П1- П7

АСУ различного назначения

1

Демонстрация использования АСУ

1

Самостоятельная работа №4. Создание презентации по теме «Автоматизированные системы управления»

1

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Тема 3.1. Архитектура персонального компьютера

Содержание учебного материала

Л1, Л4, Л7, Л10

МП1, МП3-МП5

П1- П7

Практическое занятие №21. Архитектура компьютера

1

Практическое занятие №22. Основные характеристики ПК

1

Практическое занятие №23. Многообразие периферийных устройств

1

Практическое занятие №24. История компьютера

1

Практическое занятие №25. Работа с ПО

1

Практическое занятие №26. Операционная система

1

Практическое занятие №27. Графический интерфейс пользователя

1

Практическое занятие №28. Подключение внешних устройств к компьютеру

1

Практическое занятие №29. Подключение внешних устройств к компьютеру

1

Тема 3.2. Правила безопасности, гигиены, эргономики, ресурсосбережения. Защита информации.

Содержание учебного материала

Л4, Л7, Л10

МП1, МП3-МП5

П1- П7

Практическое занятие №30. Сервисное ПО компьютера

1

Практическое занятие №31. Эксплуатационные требования к рабочему месту

1

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Содержание учебного материала

Л4, Л7, Л10

МП1, МП3-МП5

П1- П7

Практическое занятие №32. Использование систем проверки орфографии

1

Практическое занятие №33. Использование систем проверки орфографии

1

Практическое занятие №34. Форматирование документов

1

Практическое занятие №35. Форматирование документов

1

Практическое занятие №36. Создание компьютерных публикаций

1

Практическое занятие №37. Создание компьютерных публикаций

1

Практическое занятие №38. Вставка графических объектов

1

Компьютерная графика и мультимедийная среда

1

Компьютерная графика и мультимедийная среда

1

. Растровые графические изображения

1

Векторные графические изображения

1

Практическое занятие №39. Растровые графические изображения

1

Практическое занятие №40. Векторные графические изображения

1

Практическое занятие №41. Создание презентации

1

Практическое занятие №42. Создание презентации

1

Практическое занятие №43. Табличные расчеты

1

Практическое занятие №44. Абсолютные и относительные ссылки

1

Практическое занятие №45. Технологии обработки числовой информации

1

Практическое занятие №46. Использование стандартных функций

1

Практическое занятие №47. Адресация

1

Практическое занятие №48. Решение прикладных задач с помощью табличного процессора

1

Практическое занятие №49. Построение диаграмм и графиков

1

Практическое занятие №50. Представление об организации баз данных

1

Практическое занятие №51. Использование СУБД

1

Практическое занятие №52. Создание однотабличной БД

1

Практическое занятие №53. Создание однотабличной БД

1

Практическое занятие №54. Форматирование запросов  однотабличной базы данных

1

Практическое занятие №55. Форматирование запросов  однотабличной базы данных

1

Практическое занятие №56. Принцип работы с базой данных

1

Практическое занятие №57. Принцип работы с базой данных

1

Практическое занятие №58. Принцип логики базы данных

1

Практическое занятие №59. Принцип логики базы данных

1

Практическое занятие №60. Диаграммы и аналитика

1

Практическое занятие №61. Диаграммы и аналитика

1

Практическое занятие №62. Браузер. Примеры работы с различными ресурсами

1

Практическое занятие №63. Браузер. Примеры работы с различными ресурсами

1

Практическое занятие №64. Работа с электронной почтой

1

Практическое занятие №65. Работа с электронной почтой

1

Практическое занятие №66. Создание и сопровождение сайта

1

Практическое занятие №67. Создание и сопровождение сайта

1

Практическое занятие №68. Организация форумов

1

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах, компьютерных сетях

Содержание учебного материала

Л4, Л7, Л10

МП1, МП3-МП5

П1- П7

Практическое занятие №69. Коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

1

Практическое занятие №70. Примеры работы сотовой связи

1

Практическое занятие №71. Примеры работы одноканальной связи

1

Практическое занятие №72. Каналы и линии связи

1

Практическое занятие №73. Информационный обмен для организации предприятия

1

Практическое занятие №74. Локальные вычислительные сети, топология

1

Практическое занятие №75. Локальная сеть как средство массовой коммуникации

1

Практическое занятие №76. Объединение компьютеров в локальную сеть

1

Практическое занятие №77. Маршрутизация локальной сети

1

Практическое занятие №78. Локальная компьютерная сеть

1

Практическое занятие №79. Локальная компьютерная сеть

1

Практическое занятие №80. Скоростные характеристики подключения

1

Практическое занятие №81. Скоростные характеристики подключения

1

Практическое занятие №82. Тестирование службы DNS

1

Практическое занятие №83. Тестирование службы DNS

1

Практическое занятие №84. Работа с доменами

1

Практическое занятие №85. Работа с доменами

1

Практическое занятие №86. Доменные зоны и их стоимость

1

Практическое занятие №87. Записи в зоне DNS

1

Практическое занятие №88. Использование бесплатных хостингов

1

Практическое занятие №89. Использование бесплатных хостингов

1

Практическое занятие №90. Делегирование доменов

1

Многоуровневые домены

1

Хостинг провайдер, аренда хостинга

1

Подготовка к дифференцированному зачёту

1

Дифференцированный зачёт по курсу

1

Всего за 4 семестр

14

70

2

Всего за 2 курс обучения

18

90

4

           4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Информатика

№ п/п

Наименование темы

Всего учебных часов

Теоретические занятия

Практические занятия

СР обуч.

Введение

1

Роль ИКТ в обществе

Техника безопасности

1

Раздел 1. Информационная деятельность человека

6

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества

2

Этапы становления информационного общества

1

Этапы развития технических средств

1

Тема 1.2. Виды профессиональной деятельности человека

4

Виды профессиональных ИКТ

1

Правовые нормы, относящиеся к информации

1

Информационные ресурсы общества

1

Образовательные информационные ресурсы

Самостоятельная работа №1. Создание плаката-схемы «История развития информационного общества». 

1

Раздел 2. Информация и информационный процесс

26

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации

7

Понятие «информация»

1

Измерение информации

1

Измерение информации

1

Измерение информации

1

Представление информации в системах счисления

1

Представление информации в системах счисления

1

Самостоятельная работа №2. Решение задач по теме «Измерение информации»

1

Тема 2.2. Основные информационные процессы  и их реализация с помощью компьютера

16

Принципы обработки информации ПК

1

Алгоритмы и способы их описания

1

Программный принцип работы ПК

1

Среда программирования

1

Среда программирования

1

Тестирование линейной программы

1

Тестирование линейной программы

1

Тестирование линейной программы

1

Тестирование программ с разветвляющейся структурой

1

Тестирование программ с циклической структурой

1

Тестирование программ с циклической структурой

1

Итого за 3 семестр

24

4

20

2 курс, 4 семестр

Использование готовой компьютерной модели

1

Использование готовой компьютерной модели

1

Создание архива данных

1

Работа с архивом данных

1

Самостоятельная работа №3. «Разработка алгоритмов и их программная реализация». Составление кластера по теме «Цифровые носители информации»

1

Тема 2.3. Управление процессами

3

АСУ различного назначения

1

Демонстрация использования АСУ

1

Самостоятельная работа №4. Создание презентации по теме «Автоматизированные системы управления»

1

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

11

Тема 3.1. Архитектура персонального компьютера

9

Архитектура компьютера

1

Основные характеристики ПК

1

Многообразие периферийных устройств

1

История компьютера

1

Работа с ПО

1

Операционная система

1

Графический интерфейс пользователя

1

Подключение внешних устройств к компьютеру

1

Подключение внешних устройств к компьютеру

1

Тема 3.2. Правила безопасности, гигиены, эргономики, ресурсосбережения. Защита информации.

2

Сервисное ПО компьютера

1

Эксплуатационные требования к рабочему месту

1

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

41

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

41

Использование систем проверки орфографии

1

Использование систем проверки орфографии

1

Форматирование документов

1

Форматирование документов

1

Создание компьютерных публикаций

1

Создание компьютерных публикаций

1

Вставка графических объектов, итоговая контрольная работа

1

Компьютерная графика и мультимедийная среда

1

Компьютерная графика и мультимедийная среда

1

Растровые графические изображения

1

Векторные графические изображения

1

Растровые графические изображения

1

Векторные графические изображения

1

Создание презентации

1

Создание презентации

1

Табличные расчеты

1

Абсолютные и относительные ссылки

1

Технологии обработки числовой информации

1

Использование стандартных функций

1

Адресация

1

Решение прикладных задач с помощью табличного процессора

1

Построение диаграмм и графиков

1

Представление об организации баз данных

1

Использование СУБД

1

Создание однотабличной БД

1

Создание однотабличной БД

1

Форматирование запросов  однотабличной базы данных

1

Форматирование запросов  однотабличной базы данных

1

Принцип работы с базой данных

1

Принцип работы с базой данных

1

Принцип логики базы данных

1

Принцип логики базы данных

1

Диаграммы и аналитика

1

Диаграммы и аналитика

1

Браузер. Примеры работы с различными ресурсами

1

Браузер. Примеры работы с различными ресурсами

1

Работа с электронной почтой

1

Работа с электронной почтой

1

Создание и сопровождение сайта

1

Создание и сопровождение сайта

1

Организация форумов

1

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

27

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах, компьютерных сетях

27

Коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

1

Примеры работы сотовой связи

1

Примеры работы одноканальной связи

1

Каналы и линии связи

1

Информационный обмен для организации предприятия

1

Локальные вычислительные сети, топология

1

Локальная сеть как средство массовой коммуникации

1

Объединение компьютеров в локальную сеть

1

Маршрутизация локальной сети

1

Локальная компьютерная сеть

1

Локальная компьютерная сеть

1

Скоростные характеристики подключения

1

Скоростные характеристики подключения

1

Тестирование службы DNS

1

Тестирование службы DNS

1

Работа с доменами

1

Работа с доменами

1

Доменные зоны и их стоимость

1

Записи в зоне DNS

1

Использование бесплатных хостингов

1

Использование бесплатных хостингов

1

Делегирование доменов

1

Многоуровневые домены

1

Хостинг провайдер, аренда хостинга

1

Подготовка к дифференцированному зачёту

1

Дифференцированный зачёт по курсу

1

Итого за 4 семестр

86

14

70

2

Итого за 2 курс

112

18

90

4

Итого по дисциплине

112

18

90

4

5.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Информатика

5.1. Материально-техническое обеспечение

При реализации учебного предмета Информатика имеется в наличии учебный кабинет, в котором имеется возможность обеспечить обучающимся свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки  обучающихся.

Технические средства обучения:

  • компьютеры учащихся (рабочие станции) рабочее место педагога с модемом;
  • технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);
  • программное обеспечение для компьютеров на рабочих местах с системным программным обеспечением
  • печатные и экранно-звуковые средства обучения;
  • расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
  • модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;
  • вспомогательное оборудование;
  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

5.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники

1. Цветкова М. С. Информатика: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ М. С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – 5-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2018.- 352 с. : ил., [8] с. цв. вкл.

2. Оганесян В.О. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. О. Оганесян, А.В. Курилова. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 224 с.

Дополнительные источники

1. Баранчиков, П. А. Организация сетевого администрирования: учебник / А.И. Баранчиков, П.А. Баранчиков, А.Ю. Громов. - М. : КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 384 с. - (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/544697;

2. Гвоздева, В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы : учебник / В.А. Гвоздева. - М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2019. - 542 с. - (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/999615;

3. Тарасова, Н. В. Информатика : учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 384 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/958521 

Образовательные ресурсы сети Интернет:

1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

2. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

3. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

4. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

5. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

6.www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

7. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

8. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по информатике "В мире информатики"

викторина по информатике рассматривает вопросы: историю компьютерной техники, компьютер и здоровья человека, информационная безопасность. Хороший материал для проведения предметной недели и других вне...

Использование IT технологий в преподавании информатики в ГБПОУ ВО «ВЭТК». Преподавателя информатики ГБПОУ ВО « Владимирского экономико- технологического колледжа» Насибуллиной Фаины Николаевны.

В последнее время возникает необходимость  возврата к приоритету обучения алгоритмизации и программированию студентов и школьников в образовательных учреждениях.Со стороны ИТ-бизнеса озвучена жел...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Я знаю информатику. Я знаю информатику? Я знаю информатику!»

Данное внеклассное мероприятие по информатике рассчитано на 1 урок (45 минут).Игра начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет порядок проведения игры.Данное внеклассное ...

Внеклассное мероприятие по информатике «Кто ты: чайник или информатик?» для студентов 1 курса

Внеклассное мероприятие по информатике «Кто ты: чайник или информатик?» для студентов 1 курсаПри проведении викторины были поставлены следующие цели:·...

Внеклассное мероприятие по информатике "КВН Знай информатику"

Игра проводится между командами  группы. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников класса, зрители. Ведущий – преподаватель....

ФОС ИНФОРМАТИКА,ПРОГРАММА ИНФОРМАТИКА

ФОС ИНФОРМАТИКА,КТП ИНФОРМАТИКА,ПРОГРАММА ИНФОРМАТИКА...

Программа «Использование электронных средств обучения на уроках информатики» (дисциплина «Информатика») в рамках самообразования педагога

Электронные образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного модел...