РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПД.02 ИНФОРМАТИКА 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
рабочая программа

Наталья Сергеевна Волкова

Рабочая программа дисциплины ПД.02 Информатика по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование разработана  на основе  примерной  программы общеобразовательной учебной дисциплины ПД.02 Информатика, рекомендованной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pd.02_informatika.docx63.3 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора ГБПОУ МО «Павлово-  Посадский техникум»

 

 __________________ Е.И. Волкова

 

 «____» ______________ 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПД.02 ИНФОРМАТИКА

09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

г. Павловский Посад

2020 г.

Рабочая программа дисциплины ПД.02 Информатика по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование разработана  на основе  примерной  программы общеобразовательной учебной дисциплины ПД.02 Информатика, рекомендованной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.

Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Павлово–Посадский техникум»

Разработчики:

Волков А. С., преподаватель специальных дисциплин

Волкова Н. С., преподаватель специальных дисциплин

Рассмотрена и одобрена на заседании

цикловой методической комиссии

общих естественнонаучных

и математических дисциплин

Председатель _____________   Позднякова Г.Е.

Протокол №1 от   «28» августа 2020г.


СОДЕРЖАНИЕ

1.        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        5

1.1.        Область применения рабочей программы        5

1.2.        Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:        5

1.3.        Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:        5

2.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        9

2.1.        Объем учебной дисциплины и виды учебной работы        9

2.2.        Тематический план и содержание учебной дисциплины ПД.02 Информатика        10

3.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        19

3.1.        Требования к минимальному материально-техническому обеспечению        19

3.2.        Информационное обеспечение обучения.        19

3.3.        Методическое обеспечение обучения.        21

3.4.        Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.        21

4.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        22


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ПД.02 Информатика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС ТОП 50 по специальности: 09.02.07 Информационные системы и программирование.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ПД.02 Информатика предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ПД.02 Информатика входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина ПД.02 Информатика изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины ПД.02 Информатика — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и другие информационные средства и коммуникационные технологии для своей учебной и будущей профессиональной деятельности, а также формирование общих и профессиональных компетенций.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ПД.02 Информатика, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы ПД.02 Информатика направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

Освоение содержания учебной дисциплины ПД.02 Информатика обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

−        чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечествен-

ной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

        −        осознание своего места в информационном обществе;

−        готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

−        умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

−        умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

−        умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

−        умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

−        готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций; •        метапредметных:

−        умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

−        использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб- но-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

−        использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

−        использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

−        умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

−        умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

−        умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

−        сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

−        владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

−        использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

−        владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

−        владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

−        сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

−        сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

−        владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

−        сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

−        понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

−        применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.


В результате освоения учебной дисциплины ПД.02 Информатика в соответствии с требованиями к освоению ФГОС ТОП 50 по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование создаются условия для формирования общих компетенций:

Код

Общие компетенции

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

125

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

125

в том числе:

практические занятия

97

контрольные работы, зачёты

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

в том числе:

подготовка сообщений

подготовка рефератов

подготовка учебных проектов

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Итоговая аттестация:

Э – второе полугодие


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ПД.02 Информатика 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

ОК

1

2

3

4

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

5

ОК 01 - ОК07, ОК 09, ОК 11

Тема 1.1. Роль информационной деятельности в современном обществе.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

5

Этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств. Правовые нормы, относящиеся к информации.

2

Тематика учебных занятий

3

  1. Техника безопасности на уроках информатики. Информатика как научная дисциплина, цели и задачи. Этапы развития информационного общества.

1

  1. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов Информационные ресурсы общества.

1

  1. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств. Правовые нормы, относящиеся к информации.

1

Практические занятия

2

  1. Информационные ресурсы общества.

1

  1. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты

1

Раздел 2. Информация и информационные процессы.

30

ОК 01 - ОК07, ОК 09, ОК 11

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

7

Основные подходы к понятию «информация». Виды и свойства информации. Измерение информации. Кодирование информации. Системы счисления, используемые в ПК.

2

Тематика учебных занятий

3

  1. Основные подходы к понятию «информация». Виды и свойства информации.

1

  1. Измерение информации. Кодирование информации.

1

  1. Системы счисления, используемые в ПК.

1

Практические занятия

4

  1. Дискретное (цифровое) представление текстовой информации

1

  1. Дискретное (цифровое) представление графической информации

1

  1. Дискретное (цифровое) представление звуковой информации

1

  1. Дискретное (цифровое) представление видеоинформации

1

Тема 2.2. Принципы обработки информации компьютером.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

7

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические основы работы компьютера. Алгебра логики. Понятие об алгоритме, свойства, способы записи.

2

Тематика учебных занятий

1

  1. Принципы обработки информации компьютером.

1

Практические занятия

6

  1. Арифметические основы работы компьютера.

1

  1. Понятие об алгоритме, свойства, способы записи.

1

  1. Алгебра логики. Законы логики.

1

  1. Решение логических задач.

1

  1. Переход от неформального описания к формальному.

1

  1. Линейные алгоритмы, ветвление и циклы.

1

Тема 2.3. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Архив информации

Содержание учебного материала

Уровень освоения

9

Носитель информации: понятие, виды, основная характеристика. Способы записи информации: магнитный и оптический. Архив информации: понятие, виды, основные характеристика. Определение объёма различных носителей информации.

2

Тематика учебных занятий

3

  1. Носитель информации: понятие, виды, основная характеристика.

1

  1. Способы записи информации: магнитный и оптический.

1

  1. Архив информации: понятие, виды, основные характеристика.

1

Практические занятия

6

  1. Создание архива данных и работа с ним.

1

  1. Определение объёма различных носителей информации.

1

  1. Файл как единица хранения информации на компьютере.

1

  1. Атрибуты файла и его объем.

1

  1. Запись информации на компакт-диски.

1

  1. Поиск информации, хранящейся на компьютере. Программные поисковые сервисы.

1

Тема 2.4. Поиск и передача информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Проводная и беспроводная связь.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

7

Поиск информации, хранящейся на компьютере. Программные поисковые сервисы. Организация поиска путём использования ключевых слов и фраз. Передача информации посредством каналов связи, их основная характеристика. Характеристика организации проводной связи между компьютерами. Характеристика организации беспроводной связи между компьютерами. Электронная почта. Информационно-поисковые системы и средства работы с ними.

2

Тематика учебных занятий

3

  1. Передача информации посредством каналов связи, их основная характеристика.

1

  1. Характеристика организации проводной связи между компьютерами.

1

  1. Характеристика организации беспроводной связи между компьютерами.

1

Практические занятия

4

  1. Поиск информации на государственных образовательных порталах.

1

  1. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

1

  1. Формирование адресной книги.

1

  1. Информационно-поисковые системы и средства работы с ними.

1

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

10

ОК 01 - ОК07, ОК 09, ОК 11

Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Виды программного обеспечения компьютеров.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

3

Архитектура ПК, характеристика основных устройств. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Периферийные устройства ПК: виды, основная характеристика. Примеры комплектации компьютера по профилю специальности. Программное обеспечение ПК: виды, характеристика.

2

Тематика учебных занятий

1

  1. Архитектура ПК, характеристика основных устройств.

1

Практические занятия

2

  1. Знакомство с графической ОС.

1

  1. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

1

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

3

Понятие локальной сети. Виды, способы организации, основная характеристика ЛС. Программное обеспечение ЛС.

2

Тематика учебных занятий

0

Практические занятия

3

  1. Понятие локальной сети. Виды, способы организации, основная характеристика ЛС.

1

  1. Разграничение прав доступа в сети

1

  1. Общее дисковое пространство в локальной сети.

1

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Защита информации, антивирусная защита.

2

Тематика учебных занятий

1

  1. Защита информации, антивирусная защита.

1

Практические занятия

3

  1. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

1

  1. Защита информации

1

  1. Антивирусная защита

1

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.

71

ОК 01 - ОК07, ОК 09, ОК 11

Тема 4.1. Возможности настольных издательских систем.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

20

Текст как информационный объект: характерные особенности, назначение. Преобразование текста с помощью текстового редактора: редактирование, форматирование, построение таблиц, графических изображений. Структурные элементы текста, их характеристика.

2

Тематика учебных занятий

2

  1. Текст как информационный объект.

1

  1. Текст: характерные особенности, назначение.

1

Практические занятия

18

  1. Интерфейс MS Word 2007. Создание текстового документа (установка параметров страницы документа)

1

  1. Структурные элементы текста, их характеристика.

1

  1. Преобразование текста с помощью текстового редактора.

1

  1. Редактирование, форматирование, построение таблиц, графических изображений.

1

  1. Форматирование текстовых документов (параметры шрифта, параметры абзаца; вставка)

1

  1. Ввод, редактирование и формирование текста в ТР.

1

  1. Создание и редактирование графических изображений.

1

  1. Создание и редактирование графических объектов.

1

  1. Создание и редактирование списков и стилей.

1

  1. Создание и форматирование колонок в тексте.

1

  1. Создание шаблонов и резюме.

1

  1. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

1

  1. Создание и редактирование сложных таблиц.

1

  1. Создание титульного листа и оглавления, его форматирование.

1

  1. Создание гипертекстового документа.

1

  1. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений.

1

  1. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

1

  1. Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

1

Тема 4.2 Возможности динамических (электронных) таблиц.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

15

ЭТ как информационный объект: характерные особенности, назначение. Основные возможности ЭТ:ввод, редактирование данных. Форматы, проведение математических расчётов, использование функций, построение диаграмм и графиков. Применение ЭТ для решения профессиональных задач.

2

Тематика учебных занятий

2

  1. ЭТ как информационный объект: характерные особенности, назначение.

1

  1. Основные возможности ЭТ: ввод, редактирование данных.

1

Практические занятия

13

  1. Ввод данных, редактирование данных. Форматы. Вычисление в ЭТ.

1

  1. Интерфейс приложения Microsoft Excel 2010/2016.

1

  1. Создание электронного документа.

1

  1. Ввод, редактирование и форматирование данных.

1

  1. Создание конкретных ЭТ. Форматирование ЭТ.

1

  1. Вычисления в Microsoft Excel 2010/2016 с помощью формул и функций.

1

  1. Форматы, проведение матем. расчетов, использ. функций.

1

  1. Построение, редактирование диаграмм.

1

  1. Сортировка данных. Простая и многоуровневая сортировка данных. 

1

  1. Работа с фильтром. Отбор по значению, по формату, по условию.

1

  1. Упорядочивание и суммирование данных.

1

  1. Сводные таблицы. Создание и преобразование сводных таблиц.

1

  1. Применение ЭТ для решения профессиональных задач.

1

Тема 4.3 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

18

Понятие БД, СУБД как информационной системы. Структурные элементы, виды БД. Этапы создания БД (разбор конкретных примеров). Основные возможности СУБД (на примере Access).

2

Тематика учебных занятий

1

  1. Понятие БД, СУБД как информационной системы.

1

Практические занятия

17

  1. Структурные элементы, виды БД.

1

  1. Этапы создания БД (разбор конкретных примеров).

1

  1. Основные возможности СУБД (на примере Access).

1

  1. Понятие БД, СУБД как информационной системы.

1

  1. Создание простейшей БД.

1

  1. Сортировка и фильтрация в БД.

1

  1. Создание запросов.

1

  1. Основы интерфейса Access 2007.

1

  1. Объекты базы данных

1

  1. Создание однотабличной базы данных.

1

  1. Заполнение базы данных.

1

  1. Ввод и просмотр данных по средствам форм.

1

  1. Проектирование базы данных.

1

  1. Создание связей между таблицами

1

  1. Создание простых форм и построение отчетов.

1

  1. Формирование запросов для базы данных.

1

  1. Формирование отчетов для базы данных.

1

Тема 4.4 Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

11

Способы представления графической информации: растровая графика, векторная графика, фрактальная графика. Профессиональная графика по профилю специальности. Понятие мультимедиа. Программная реализация задач мультимедиа. Представление графической и мультимедийной информации с помощью компьютерных презентаций (на примере P.Point).

2

Тематика учебных занятий

2

  1. Способы представления графической информации: растровая графика, векторная графика, фрактальная графика.

1

  1. Профессиональная графика по профилю специальности.

1

Практические занятия

9

  1. Представление графической и мультимедийной информации с помощью компьютерных презентаций (на примере P.Point).

1

  1. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора.

1

  1. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.

1

  1. Шаблоны и образцы слайдов (титульный слайд, структурная схема организации)

1

  1. Ввод текста, вставка изображений. Форматирование текста. Обрамление текста.

1

  1. Различные эффекты анимации, настройка эффектов анимации.

1

  1. Применение звуковых и видео-объектов.

1

  1. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда

1

  1. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

1

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.

12

ОК 01 - ОК07, ОК 09, ОК 11

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

Технические и программные средства Интернет - технологии: основные понятия, способы и скоростные характеристики подключения, ресурсы Интернет. Провайдер. Использование Интернет - технологии в профессиональной деятельности.

2

Тематика учебных занятий

2

  1. Технические и программные средства Интернет: основные понятия, способы и скоростные характеристики подключения,

1

  1. Провайдер. Использование Интернет - технологии в профессиональной деятельности.

1

Практические занятия

2

  1. Информационные сети, назначение, структура и функции.

1

  1. Сети для задач маркетинга, рекламы, информационных услуг. Электронная торговля.

1

Тема 5.2. Методы создания и сопровождения сайта

Содержание учебного материала

Уровень освоения

10

Понятие сайта. Способы создания сайта. Основные критерии создания веб – ресурсов. Основные этапы создания сайта, их характеристика. Понятие навигации сайта. Виды навигации. Основные элементы веб – ресурса: баннер, его основная задача, технические характеристики. Другие средства для привлечения пользователей.

2

Тематика учебных занятий

1

  1. Понятие сайта. Способы создания сайта. Основные критерии создания веб – ресурсов. Основные этапы создания сайта, их характеристика.

1

Практические занятия

9

  1. Понятие навигации сайта. Виды навигации. Основные элементы веб – ресурса: баннер, его основная задача, технические характеристики.

1

  1. Адресация в Интернет. Электронная почта

1

  1. Сервис FTP. Службы поиска информации

1

  1. Средства создания и сопровождения сайта. Подбор материала для собственного сайта.

1

  1. Структура html документа. Теги и атрибуты.

1

  1. Создание первой странички. Форматирование текста.

1

  1. Создание списков. Создание таблиц.

1

  1. Гиперссылки. Оформление гиперссылок.

1

  1. Создание форм. Стили СSS

1

Тема 5.3. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

Виды сервисных услуг глобальной сети Интернет: WWW - E-mail - Usenet - FTP – ICQ- Telnet Характерные особенности телеконференций, Интернет – телефонии. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети учебного заведения.

2

Тематика учебных занятий

1

  1. Виды сервисных услуг глобальной сети Интернет: WWW - E-mail - Usenet - FTP – ICQ

1

Практические занятия

1

  1. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности.

1

ВСЕГО

28/97

125

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины ПД.02 Информатика предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета информатики должно удовлетворять требованиям санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины ПД.02 Информатика входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;
  • технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);
  • компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
  • печатные и экранно-звуковые средства обучения;
  • расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
  • модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;
  • вспомогательное оборудование;
  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями по информатике, словарями, справочниками по информатике и вычислительной технике, научной и научно-популярной литературой и др.

В процессе освоения программы учебной дисциплины ПД.02 Информатика студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)

  1. Информационное обеспечение обучения.

Для студентов:

  • Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2017
  • Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016
  • Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

Дополнительные источники (печатные издания):

  • Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2017.
  • Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016.

Интернет-ресурсы

  • www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  • www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Инфоматика»).
  • www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям). http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО»по ИКТ в образовании).
  • www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.
  • Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»). www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»). www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»). www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
  • www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).

  1. Методическое обеспечение обучения.

  1. Практические задания и методические указания по их выполнению
  2. Тестовые задания для проведения текущего и итогового контроля знаний по дисциплине
  3. Опорный конспект лекций по дисциплине
  1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: компьютерные презентации, тестирование, технологии развивающего обучения, практико-ориентированные технологии, технологии проблемного обучения.

Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменный опросы (контрольная работа, сообщения, рефераты, компьютерные проекты).

Итоговый контроль проводится в форме экзамена после второго семестра изучения дисциплины.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • Решение задач
  • Проверка и оценка выполнения практических заданий
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • Решение ситуационных задач
  • Индивидуальный и фронтальный опрос
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • Оценка качества подготовки и защиты учебных проектов
  • Оценка эффективности создания и использования каталога образовательных ресурсов по профилю специальности
  • Проверка рефератов, сообщений.
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • Оценка качества подготовки и защиты учебных проектов
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • Проверка и оценка выполнения практических заданий
  • Оценка качества подготовки и защиты учебных проектов
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • Проверка и оценка выполнения практических заданий
  • Решение ситуационных задач
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • Оценка эффективности создания и использования каталога образовательных ресурсов по профилю специальности
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • Решение задач
  • Проверка и оценка выполнения практических заданий
  • соблюдать правила ТБ и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать

  • :различные подходы к определению понятия «информация»;
  • Индивидуальный и фронтальный опрос
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • Тестирование
  • Контрольная работа
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • Оценка качества выполнения компетентностно -ориентированных заданий
  • Контрольная работа
  • Тестирование
  • Проверка сообщений
  • Проверка рефератов
  •  использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • Оценка качества выполнения компетентностно -ориентированных заданий
  • назначение и функции операционных систем
  • Оценка качества выполнения компетентностно -ориентированных заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 0П.01 "ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" ПО ПРОФЕССИИ 09.01.03 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОсновы информационных технологийПрофессия 2301103.2  «Мастер  по  обработке  цифровой  информации»...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 ФИЗИКА для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности/ профессии  230115...

Рабочая программа учебной дисциплины "Устройство и функционирования информационных систем"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230401 Информационные с...

Рабочая программа по английскому языку для специальности Информационные системы (по отраслям)

Изучение учебной дисциплины  по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ» для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Рабочая программа учебной  дисциплины «Устройство и функционирование информационной системы»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по сп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО и примерной программы по специальности 09.02.07 «Информационные сис...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные...