РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПД.02 ИНФОРМАТИКА 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
рабочая программа
Рабочая программа дисциплины ПД.02 Информатика по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины ПД.02 Информатика, рекомендованной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ТЕХНИКУМ» | |
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ГБПОУ МО «Павлово- Посадский техникум»
__________________ Е.И. Волкова
«____» ______________ 2020 г. | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПД.02 ИНФОРМАТИКА 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ | |
г. Павловский Посад 2020 г. | |
Рабочая программа дисциплины ПД.02 Информатика по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины ПД.02 Информатика, рекомендованной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. | |
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Павлово–Посадский техникум» Разработчики: Волков А. С., преподаватель специальных дисциплин Волкова Н. С., преподаватель специальных дисциплин | |
Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии общих естественнонаучных и математических дисциплин Председатель _____________ Позднякова Г.Е. Протокол №1 от «28» августа 2020г. | |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
1.1. Область применения рабочей программы 5
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 5
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: 5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 9
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ПД.02 Информатика 10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 19
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 19
3.2. Информационное обеспечение обучения. 19
3.3. Методическое обеспечение обучения. 21
3.4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. 21
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 22
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ПД.02 Информатика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС ТОП 50 по специальности: 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ПД.02 Информатика предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ПД.02 Информатика входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина ПД.02 Информатика изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).
В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины ПД.02 Информатика — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и другие информационные средства и коммуникационные технологии для своей учебной и будущей профессиональной деятельности, а также формирование общих и профессиональных компетенций.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ПД.02 Информатика, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы ПД.02 Информатика направлено на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
- владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Освоение содержания учебной дисциплины ПД.02 Информатика обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечествен-
ной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
− осознание своего места в информационном обществе;
− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций; • метапредметных:
− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб- но-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
В результате освоения учебной дисциплины ПД.02 Информатика в соответствии с требованиями к освоению ФГОС ТОП 50 по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование создаются условия для формирования общих компетенций:
Код | Общие компетенции |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 125 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 125 |
в том числе: | |
практические занятия | 97 |
контрольные работы, зачёты | 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - |
в том числе: | |
подготовка сообщений подготовка рефератов подготовка учебных проектов систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы | |
Итоговая аттестация: Э – второе полугодие |
Тематический план и содержание учебной дисциплины ПД.02 Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | ОК | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Информационная деятельность человека. | 5 | ОК 01 - ОК07, ОК 09, ОК 11 | ||
Тема 1.1. Роль информационной деятельности в современном обществе. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 5 | |
Этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств. Правовые нормы, относящиеся к информации. | 2 | |||
Тематика учебных занятий | 3 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
Практические занятия | 2 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
Раздел 2. Информация и информационные процессы. | 30 | ОК 01 - ОК07, ОК 09, ОК 11 | ||
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 7 | |
Основные подходы к понятию «информация». Виды и свойства информации. Измерение информации. Кодирование информации. Системы счисления, используемые в ПК. | 2 | |||
Тематика учебных занятий | 3 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
Практические занятия | 4 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
Тема 2.2. Принципы обработки информации компьютером. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 7 | |
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические основы работы компьютера. Алгебра логики. Понятие об алгоритме, свойства, способы записи. | 2 | |||
Тематика учебных занятий | 1 | |||
| 1 | |||
Практические занятия | 6 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
Тема 2.3. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Архив информации | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 9 | |
Носитель информации: понятие, виды, основная характеристика. Способы записи информации: магнитный и оптический. Архив информации: понятие, виды, основные характеристика. Определение объёма различных носителей информации. | 2 | |||
Тематика учебных занятий | 3 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
Практические занятия | 6 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
Тема 2.4. Поиск и передача информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Проводная и беспроводная связь. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 7 | |
Поиск информации, хранящейся на компьютере. Программные поисковые сервисы. Организация поиска путём использования ключевых слов и фраз. Передача информации посредством каналов связи, их основная характеристика. Характеристика организации проводной связи между компьютерами. Характеристика организации беспроводной связи между компьютерами. Электронная почта. Информационно-поисковые системы и средства работы с ними. | 2 | |||
Тематика учебных занятий | 3 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
Практические занятия | 4 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий. | 10 | ОК 01 - ОК07, ОК 09, ОК 11 | ||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Виды программного обеспечения компьютеров. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 3 | |
Архитектура ПК, характеристика основных устройств. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Периферийные устройства ПК: виды, основная характеристика. Примеры комплектации компьютера по профилю специальности. Программное обеспечение ПК: виды, характеристика. | 2 | |||
Тематика учебных занятий | 1 | |||
| 1 | |||
Практические занятия | 2 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 3 | |
Понятие локальной сети. Виды, способы организации, основная характеристика ЛС. Программное обеспечение ЛС. | 2 | |||
Тематика учебных занятий | 0 | |||
Практические занятия | 3 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 4 | |
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Защита информации, антивирусная защита. | 2 | |||
Тематика учебных занятий | 1 | |||
| 1 | |||
Практические занятия | 3 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. | 71 | ОК 01 - ОК07, ОК 09, ОК 11 | ||
Тема 4.1. Возможности настольных издательских систем. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 20 | |
Текст как информационный объект: характерные особенности, назначение. Преобразование текста с помощью текстового редактора: редактирование, форматирование, построение таблиц, графических изображений. Структурные элементы текста, их характеристика. | 2 | |||
Тематика учебных занятий | 2 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
Практические занятия | 18 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
Тема 4.2 Возможности динамических (электронных) таблиц. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 15 | |
ЭТ как информационный объект: характерные особенности, назначение. Основные возможности ЭТ:ввод, редактирование данных. Форматы, проведение математических расчётов, использование функций, построение диаграмм и графиков. Применение ЭТ для решения профессиональных задач. | 2 | |||
Тематика учебных занятий | 2 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
Практические занятия | 13 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
Тема 4.3 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 18 | |
Понятие БД, СУБД как информационной системы. Структурные элементы, виды БД. Этапы создания БД (разбор конкретных примеров). Основные возможности СУБД (на примере Access). | 2 | |||
Тематика учебных занятий | 1 | |||
| 1 | |||
Практические занятия | 17 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
Тема 4.4 Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 11 | |
Способы представления графической информации: растровая графика, векторная графика, фрактальная графика. Профессиональная графика по профилю специальности. Понятие мультимедиа. Программная реализация задач мультимедиа. Представление графической и мультимедийной информации с помощью компьютерных презентаций (на примере P.Point). | 2 | |||
Тематика учебных занятий | 2 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
Практические занятия | 9 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии. | 12 | ОК 01 - ОК07, ОК 09, ОК 11 | ||
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 4 | |
Технические и программные средства Интернет - технологии: основные понятия, способы и скоростные характеристики подключения, ресурсы Интернет. Провайдер. Использование Интернет - технологии в профессиональной деятельности. | 2 | |||
Тематика учебных занятий | 2 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
Практические занятия | 2 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
Тема 5.2. Методы создания и сопровождения сайта | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 10 | |
Понятие сайта. Способы создания сайта. Основные критерии создания веб – ресурсов. Основные этапы создания сайта, их характеристика. Понятие навигации сайта. Виды навигации. Основные элементы веб – ресурса: баннер, его основная задача, технические характеристики. Другие средства для привлечения пользователей. | 2 | |||
Тематика учебных занятий | 1 | |||
| 1 | |||
Практические занятия | 9 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 1 | |||
Тема 5.3. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | |
Виды сервисных услуг глобальной сети Интернет: WWW - E-mail - Usenet - FTP – ICQ- Telnet Характерные особенности телеконференций, Интернет – телефонии. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети учебного заведения. | 2 | |||
Тематика учебных занятий | 1 | |||
| 1 | |||
Практические занятия | 1 | |||
| 1 | |||
ВСЕГО | 28/97 125 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины ПД.02 Информатика предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета информатики должно удовлетворять требованиям санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины ПД.02 Информатика входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);
- компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
- печатные и экранно-звуковые средства обучения;
- расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
- модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;
- вспомогательное оборудование;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями по информатике, словарями, справочниками по информатике и вычислительной технике, научной и научно-популярной литературой и др.
В процессе освоения программы учебной дисциплины ПД.02 Информатика студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)
Информационное обеспечение обучения.
Для студентов:
- Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2017
- Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016
- Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
Дополнительные источники (печатные издания):
- Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2017.
- Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016.
Интернет-ресурсы
- www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
- www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Инфоматика»).
- www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям). http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО»по ИКТ в образовании).
- www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.
- Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»). www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»). www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»). www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
- www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).
Методическое обеспечение обучения.
- Практические задания и методические указания по их выполнению
- Тестовые задания для проведения текущего и итогового контроля знаний по дисциплине
- Опорный конспект лекций по дисциплине
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: компьютерные презентации, тестирование, технологии развивающего обучения, практико-ориентированные технологии, технологии проблемного обучения.
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменный опросы (контрольная работа, сообщения, рефераты, компьютерные проекты).
Итоговый контроль проводится в форме экзамена после второго семестра изучения дисциплины.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 0П.01 "ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" ПО ПРОФЕССИИ 09.01.03 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОсновы информационных технологийПрофессия 2301103.2 «Мастер по обработке цифровой информации»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/18/picture-269580-1379519989.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 ФИЗИКА для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности/ профессии 230115...
Рабочая программа учебной дисциплины "Устройство и функционирования информационных систем"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230401 Информационные с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-412485-1484901622.jpg)
Рабочая программа по английскому языку для специальности Информационные системы (по отраслям)
Изучение учебной дисциплины по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ» для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины «Устройство и функционирование информационной системы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по сп...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/17/picture-1227795-1584425409.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО и примерной программы по специальности 09.02.07 «Информационные сис...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/17/picture-1227795-1584425409.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные...