РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 03 КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
рабочая программа
Программа разработана для специальности 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019_en.03_komp_mod_150210.docx | 41.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Малоохтинский колледж» |
по специальности
15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 03 КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
2019г
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| |
| |
| |
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: дисциплина входит в цикл естественно-научных дисциплин. Введена за счет вариативной части ООП.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Учебная дисциплина введена для углубления и расширения знаний обучающихся в области работы с пакетами прикладных программ профессиональной направленности с целью обеспечения соответствия требованиям профессионального стандарта «Оператор мобильной робототехники» (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 03.03. 2016 № 84н). Требования к результатам освоения учебной дисциплины должны отражать соответствие требованиям обобщенной трудовой функции С «Проведение дополнительных подготовительных работ для мобильного РТС при программном способе управления».
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1 основные принципы построения математической модели;
З2 теорию моделирования, виды моделей;
З3 принципы создания компьютерных моделей;
З4 правила построения ЗD-моделей
З5 классы и виды CAD и CAM систем их возможности и принципы функционирования;
З6 виды операций над 2D и 3D объектами;
З7 способы создания и визуализации анимированных сцен;
уметь:
У1 пользоваться теорией моделирования при разработках моделей;
У2 выбирать инструментальную среду для представления графических объектов;
У3 создавать компьютерные модели реальных объектов;
У4 пользоваться системами ЗD-моделирования.
У5 выполнять математическое моделирование места проведения работ мобильным РТС;
1.4. Количество количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62часов;
самостоятельной работы обучающегося 10 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 62 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | 50 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 10 |
в том числе: | |
индивидуальное проектное задание | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Компьютерное моделирование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Результаты обучения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Общие сведения о Компас 3D V16 | 14 | |
Тема 1.1 Общие сведения об ассоциативных видах | Содержание учебного материала | 3 | З1-7 У1-5 |
Назначение системы Компас 3D V16. Параметры чертежа. Параметризация чертежа в системе Компас 3D V16.Графический пользовательский интерфейс. Способы вызова команд | |||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие №1. Изучение пользовательского интерфейса и настроек системы Компас-3D. | 2 | ||
Тема 1.2 Создание не параметрической геометрической модели изображения | Содержание учебного материала | 5 | З1-7 У1-5 |
Инструментальная панель Построение вида спереди параметрической модели изделия. Построение вида слева и вида сверху изделия Построение прямых перпендикулярных линий и узла Установление объектной привязки. Построение окружностей | |||
Практические занятия | 4 | ||
Практическое занятие № 2. Создание графических объектов. Построение отрезков, окружностей, многоугольников и др. в среде Компас-3D.. Практическая работа №3. Редактирование объектов в Компас-3D» | 2 2 | ||
Раздел 2. | Параметрический чертеж | 18 | |
Тема 2.1. Создание параметрического чертежа | Практические занятия | 18 | |
Практическая работа№4. Построение чертежа детали с использованием слоев. | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 5 Построение массива в Компас-3D. Практическая работа №6. Нанесение размеров и редактирование размерных надписей. | 2 2 | ||
Практическая работа №7. Применение штриховки в Компас-3D. Практическая работа №8. Построение простого чертежа по заданным размерам | 2 2 | ||
Практическая работа №9. Построение чертежа детали по индивидуальному заданию. Практическая работа №10. Создание спецификаций в ручном режиме. | 2 2 | ||
Практическая работа №11. Создание спецификации в полуавтоматическом режиме. Практическая работа №12. Построение сложного чертежа в Компас-3D | 2 2 | ||
Раздел 3. | 3D моделирование. Базовые принципы работы со Сборкой | 23 | |
Тема 3.1. Трехмерное моделирование. Создание сборки. | Операции 3D моделирования. Создание сборки, параметры сборки. Дерево модели. Редактирование сборки. | 1 | З1-7 У1-5 |
Тема 3.2. Создание твердотельных моделей. Сборка. | Практические занятия | 22 | |
Практическая работа №13. Изучение основ трехмерного моделирования в Компас 3D. Практическая работа №14. Построение тела выдавливанием. Практическая работа №15. Построение тела вращением. Практическая работа №16. Создание ребра жесткости при построении деталей. Практическая работа №17. Построение усеченного геометрического тела Практическая работа №18 Построение третьего вида детали по двум данным. Практическая работа №19. Применение операции «Зеркальный массив». Практическая работа №20. Применение операции «Массив по концентрической сетке Практическая работа №21. Создание трехмерной твердотельной модели детали с резьбой.». Практическая работа №22. Создание ассоциативного чертежа модели. Практическая работа №23. Моделирование сборки. | 22 | ||
Раздел 4. | Приемы работы с 3D- моделями | 15 | |
Тема 4.1. | Содержание учебного материала | 1 | |
Исполнения. Оформление чертежа и спецификации. Группы компонентов. Моделирование по прототипу | З1-7 У1-5 | ||
Практические занятия | 4 | ||
Практическое занятие № 24. Использование библиотечных фрагментов при построение электрических схем. Практическое занятие № 25. Создание электрической принципиальной схемы в программе КОМПАС с использованием базы готовых изделий КОМПАС Электрик. Практическое занятие № 26 Построение электрической монтажной схемы в КОМПАС Электрик | 1 1 2 | ||
Самостоятельная работа № 3 | 10 | ||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 | ||
ИТОГО: В том числе самостоятельной работы | 72 10 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы компьютерного моделирования».
- Оборудование кабинета основ компьютерного моделирования:
- посадочные места студентов;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая доска;
- наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
- Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- проекционный экран;
- принтер цветной струйный;
- принтер черно-белый лазерный;
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- сервер;
- блок питания;
- источник бесперебойного питания;
- наушники с микрофоном;
- цифровой фотоаппарат;
- видеокамера;
- сканер;
- колонки.
- Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
- Программное обеспечение:
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, систему управления базами данных, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Звуковой редактор.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения
- Простой редактор Web-страниц
3.4. Информационное обеспечение обучения
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Овечкин Г.В. Компьютерное моделирование: учебник для СПО, М.: Издательский центр «Академия», 2017
- Советов, Б. Я. Компьютерное моделирование систем. Практикум: учеб. пособие для СПО / Б. Я. Советов, С. А. Яковлев. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 295 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10676-3. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/C1A3B75A-98DF-43E9-8250-1EE6D24D63C3
- Боев, В. Д. Компьютерное моделирование систем: учеб. пособие для СПО / В. Д. Боев. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 253 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10710-4. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/5F187DA2-0ED1-427A-BCC9-4A4899E0F63F
Дополнительные источники:
- Боев, В. Д. Компьютерное моделирование в среде anylogic: учеб. пособие для СПО / В. Д. Боев. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 298 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05034-9. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/61F318FD-780B-4196-A9C6-25477F0DB27B.
- Альсова, О. К. Компьютерное моделирование систем в среде extendsim: учеб. пособие для СПО / О. К. Альсова. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 115 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10675-6. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/4DC30AB9-05A1-4299-9435-D4CF0EAF06B5.
- Терёхин, В. Б. Компьютерное моделирование систем электропривода в Simulink: учеб. пособие для СПО / В. Б. Терёхин, Ю. Н. Дементьев. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 306 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06993-8. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/A1A80CE2-EB0A-46D0-AB16-B461E104BBD3.
3.4.3. Интернет-ресурсы:
- http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, подготовки презентаций, решения ситуационных задач, тестирования.
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
З1 основные принципы построения математической модели; З2 теорию моделирования, виды моделей; З3принципы создания компьютерных моделей; З4 правила построения ЗD-моделей З5 классы и виды CAD и CAM систем их возможности и принципы функционирования; З6 виды операций над 2D и 3D объектами; З7 способы создания и визуализации анимированных сцен; уметь: У1 пользоваться теорией моделирования при разработках моделей; У2 выбирать инструментальную среду для представления графических объектов; У3 создавать компьютерные модели реальных объектов; У4пользоваться системами ЗD-моделирования.
| Демонстрирует знания: основных принципов построения математической модели; теории моделирования, виды моделей; принципов создания компьютерных моделей; правил построения ЗD-моделей классы и виды CAD и CAM систем их возможностей и принципов функционирования; видов операций над 2D и 3D объектами; способов создания и визуализации анимированных сцен; Умеет: пользоваться теорией моделирования при разработках моделей; выбирать инструментальную среду для представления графических объектов; создавать компьютерные модели реальных объектов; пользоваться системами ЗD-моделирования. выполнять математическое моделирование места проведения работ мобильным РТС; | Экспертная оценка выполнения практических заданий и самостоятельной работы. Дифференцированный зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности "Конструирование,моделирование и технология швейных изделий"
Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
Рабочая программа учебной дисциплины Компьютерные сети и основы построения защищенных компьютерных сетей
Программа учебной дисциплины Компьютерные сети и основы построения защищенных компьютерных сетей является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специально...
Рабочая программа учебной дисциплины СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА 2808 Моделирование и конструирование швейных изделий (базовый уровень среднего профессионального образования) Квалификация – модельер-конструктор
Рабочая программа учебной дисциплины " Спецрисунок и художественная графика" 2808 Модлирование и конструирование швейных изделий (базовый уровень среднего профессионального оброазования). Квалификация...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.03.«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...
Рабочая программа учебной дисциплины «История стилей в костюме» специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная дисциплина является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий....
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Программа учебной дисциплины ОГСЭ 02 История подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий" разработана на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина: «МДК 02.03 Математическое моделирование»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина: «МДК 02.03 Математическое моделирование»...