Рабочие программы по информатике и информационным технологиям в СПО на 2021-2022 учебный год
рабочая программа
Рабочие программы по профессии "Мастер общестроительных работ", "Повар, кондитер" и специальности "Механизация сельского хозяйства". Дисциплины: Информатика, ЕН.02 Информатика, Информационные технологии в профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_po_informatike_i_it_dlya_spo_2021-2022_uchebnyy_god_.zip | 190.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЖУКОВСКИЙ ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«БРЯНСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ А.С. ЗАЙЦЕВА»
РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО Методическим Советом протокол № _____ от «____» __________ 20___год ______________ /Бушуева Е.С./ (подпись) (Ф.И.О.) | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-производственной работе __________________ /Марина Н.В./ (подпись) (Ф.И.О.) «_____» ____________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
общеобразовательного цикла
программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям:
08.01.07 Мастер общестроительных работ |
19.01.17 Повар, кондитер |
г. Жуковка,
2020 г.
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией преподавателей общеобразовательных дисциплин Протокол № от «___» _____ 20___ г. Председатель ПЦК ___________ / Козлова Е.Л. / (подпись) (Ф.И.О.) |
|
Автор ___________ / Козенцев И.А. / (подпись) (Ф.И.О.) «___» ______ 20___г. |
Дата актуализации | Результаты актуализации | Подпись разработчика |
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана в соответствии с требованиями
- федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего общего образования,
-федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессиям
08.01.07 «Мастер общестроительных работ», 19.01.17 «Повар, кондитер»
-рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259),
-примерной программы учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол №3 от «21» июля 2015 г., регистрационный номер рецензии №375 от «23» июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»,
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………… | 5 |
1.1. Область применения программы учебной дисциплины ………... | 5 |
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы ……………………. | 5 |
1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ……... | 6 |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины . | 11 |
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ……………………………………………………. | 11 |
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы …………. | 11 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ……… | 13 |
2.3. Содержание профильной составляющей …………………………. | 19 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………… | 19 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………… | 23 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
1.1. Область применения программы учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины «Информатика» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее –ППКРС) по профессиям среднего профессионального образования:
08.01.07 «Мастер общестроительных работ» технического профиля профессионального образования,
19.01.17 «Повар, кондитер» естественно-научного профиля профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС
Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с техническим и естественно-научным профилем профессионального образования.
Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования «математика и информатика» общей из обязательных предметных областей.
Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.
Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса «Информатика» на ступени основного общего образования.
В то же время учебная дисциплина «Информатика» для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами: математика, физика, биология, химия и профессиональными дисциплинами: информационные технологии в профессиональной деятельности.
Изучение учебной дисциплины «Информатика» завершается промежуточной аттестацией в форме дифференциального зачета в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.
1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
личностные результаты:
− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
− осознание своего места в информационном обществе;
− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе
по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметные результаты:
− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметные результаты:
− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.
Виды универсальных учебных действий | Общие компетенции |
Личностные УУД
| ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
Регулятивные УУД
| ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Познавательные УУД
| |
|
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 162 часа, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 108 часов;
- самостоятельная работа обучающегося 54 часов.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 164 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 108 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 61 |
практические занятия | 61 |
контрольные работы | |
Индивидуальный проект | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 54 |
в том числе: | |
Реферат, сообщение, доклад Расчетно-графическая работа Домашняя работа | 14 8 32 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта |
Профильное изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» осуществляется частичным перераспределением учебных часов и отбором дидактических единиц в зависимости от важности тем для профессий: 08.01.07 «Мастер общестроительных работ», 19.01.17 «Повар, кондитер».
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Введение. | Правила поведения и ТБ в компьютерном кабинете. Роль информационной деятельности в современном обществе. Его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО. | 1 | 2 |
Раздел 1. | Информационная деятельность человека | 8 | |
Тема 1.1. | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 2 | 2 |
ПР №1: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ||
Тема 1.2. | Правовые нормы, относящиеся к информации. Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. | 2 | 2 |
ПР №2: Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ||
Раздел 2 | Информация и информационные процессы | 31 | |
Тема 2.1. | Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | 1 | 2 |
ПР №3: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 1 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 3 | ||
Тема 2.2. | Принципы обработки информации при помощи компьютера. | ||
Арифметические основы работы компьютера. Системы счисления. Двоичная система счисления. | 1 | 2 | |
ПР №4: Представление информации в различных системах счисления. | 2 | ||
ПР №5: Перевод чисел и арифметические действия в позиционных системах счисления. | 2 | ||
Логические основы работы компьютера. Элементы алгебры логики. Логические схемы. | 1 | 2 | |
ПР №6: Логические величины, операции, выражения. Построение логических схем. | 2 | ||
ПР №7: Построение логических схем. | 2 | ||
Алгоритмы и способы их описания. Понятие алгоритма и исполнителя. Способы описания алгоритмов. Блок-схемы алгоритмов. | 1 | 2 | |
ПР №8: Построение и разработка алгоритмов. | 2 | ||
Основы языка программирования Паскаль. Структура программы. Описание переменных. Ввод и вывод данных. Запись арифметических выражений. | 1 | 2 | |
ПР №9: Разработка линейного алгоритма (программы). | 2 | ||
Алгоритмическая конструкция «выбор». Выбор действий в алгоритмах и в языке программирования Паскаль. | 1 | 2 | |
ПР №10: Разработка алгоритмов (программ), содержащих операцию ветвления. | 2 | ||
Алгоритмическая конструкция «повтор». Повторы в алгоритмах и циклы в программах на языке Паскаль. | 1 | 2 | |
ПР №11: Разработка и программирование задач с циклической алгоритмической структурой. | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 10 | ||
Тема 2.3. | Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 1 | 2 |
ПР №12: Создание архива данных. Извлечение данных из архива. | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 3 | ||
Тема 2.4. | Автоматизация управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | 1 | 2 |
ПР №13: АСУ различного назначения, примеры их использования. | 2 | ||
Контрольное тестирование по разделу «Информация и информационные процессы» | 1 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ||
Раздел 3. | Средства информационных и коммуникационных технологий | 20 | |
Тема 3.1. | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. | 2 | 2 |
Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. | 2 | 2 | |
Виды программного обеспечения компьютеров. | 2 | 2 | |
ПР №14: Соединение блоков и устройств компьютеров. | 3 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 4 | ||
Тема 3.2. | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 2 | 2 |
ПР №15: Программное и аппаратное обеспечение локальных сетей. Сервер. | 3 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 3 | ||
Тема 3.3. | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | 2 | 2 |
ПР №16: Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | 3 | ||
Контрольное тестирование по разделу «Средства информационных и коммуникационных технологий» | 1 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 3 | ||
Раздел 4. | Технологии создания и преобразования информационных объектов | 24 | |
Тема 4.1. | Возможности настольных издательских систем. Создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 1 | 2 |
Основы форматирования текстовых документов в редакторе MS Word. | 1 | 2 | |
ПР №17: Форматирование текстовых документов. | 2 | ||
ПР №18: Создание и форматирование списков и таблиц. | 2 | ||
ПР №19: Вставка схем и графов. | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 4 | ||
Тема 4.2. | Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 1 | 2 |
ПР №20: Ввод математических формул и вычисления по ним. | 1 | ||
ПР №21: Создание таблиц значений функций, графиков и диаграмм. | 2 | ||
ПР №22: Решение расчетных задач. | 2 | ||
ПР №23: Представление результатов расчётов средствами деловой графики. | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 4 | ||
Тема 4.3. | Представление об организации баз данных и системах управления ими. | 1 | 2 |
ПР №24: Работа с учебной базой данных. Поиск записей, создание запросов и отчетов. | 1 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 1 | ||
Тема 4.4. | Представление о программных средах компьютерной графики. Мультимедийных среды. | 1 | 2 |
ПР №25: Создание мультимедийной презентации в Power Point. | 2 | ||
ПР №26: Компьютерное черчение. | 2 | ||
Контрольное тестирование по разделу «Технологии создания и преобразования информационных объектов» | 1 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 3 | ||
Раздел 5. | Телекоммуникационные технологии | 24 | |
Тема 5.1. | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 2 | 2 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 1 | ||
Тема 5.2. | Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 2 | 2 |
ПР №27: Поиск информации в сети Internet. | 4 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ||
Тема 5.3. | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 2 | 2 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 1 | ||
Тема 5.4. | Сетевое программное обеспечение для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. Электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. | 2 | 2 |
ПР №28: Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | 4 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 3 | ||
Тема 5.5. | Сетевые информационные системы для различных направлений профессиональной деятельности. Системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.). | 2 | 2 |
ПР №29: Планирование собственного информационного пространства. | 3 | ||
Контрольное тестирование по разделу «Телекоммуникационные технологии» | 1 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 3 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего | 108 |
2.3. Содержание профильной составляющей
Для профессий 08.01.07 «Мастер общестроительных работ», 19.01.17 «Повар, кондитер» формирование профильной составляющая осуществляется:
- Путём отбора дидактических единиц программы по информатике, знание которых будет необходимо при освоении ППКРС СПО и в будущей профессиональной деятельности.
- Через межпредметные связи дисциплины с дисциплинами «Физика», «Астрономия» и с профессиональными дисциплинами ППКРС СПО.
- Через организацию внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного компьютерного кабинета с установленным учебным программным обеспечением и высокоскоростным широкополосным подключением к сети Интернет.
Оборудование учебного компьютерного кабинета:
- Рабочее место преподавателя (персональный компьютер)
- Рабочие места обучающихся (персональный компьютер) – 21 РМО
- Локальная вычислительная сеть
- Широкополосное подключение к сети Интернет
Технические средства обучения:
- Проектор
- Интерактивная сенсорная доска
- Аудиосистема
3.2. Информационное обеспечение
Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники
- Информатика. Цветкова М.С., Хлобыстова Ю.И. Москва, «Академия», 2020.
- Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И. Ю., Москва, «Академия», 2020.
Дополнительные источники
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - N 4. - Ст. 445
- Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ)
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России 17 мая 2012 г. № 413, Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480.
- Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
- Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
- Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. – М.: 2014
- Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2014
- Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2013
- Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. – М.: 2014
- Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учебное издание. – М.: 2011
- Парфилова Н. И. , Пылькин А. Н. , Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. – М.: 2014
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум / Л.А. Залогова – М.: 2011
- Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учебное пособие. – М.: 2011
- Новожилов Е.О. , Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. – М.: 2013
- Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учебное пособие. – М.: 2010
- Шевцова А. М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учебное пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. – М.: 2011
- Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учебное пособие. – М.: 2012
- Мельников В.П. , Клейменов С.А. , Петраков А.В. Информационная безопасность: Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. – М.: 2013
Перечень Интернет-ресурсов
- http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
- http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.intuit.ru/studies/courses – открытые Интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»
- http://lms.iite.unesco.org/ – Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям
- http://ru.iite.unesco.org/publications/ – открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании
- http://www.megabook.ru/ – Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы « Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника/ Компьютеры и Интернет»
- http://www.ict.edu.ru – Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
- http://digital-edu.ru/ – справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»
- http://window.edu.ru/ – Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации
- http://freeschool.altlinux.ru/ – Портал Свободного программного обеспечения
- http://heap.altlinux.org/issues/textbooks/ – Учебники и пособия по Linux
- http://books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice – электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.
Результаты обучения (предметные) на уровне учебных действий | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Информационная деятельность человека | |
▪ классифицировать информационные процессы по принятому основанию; ▪ владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира; ▪ исследовать с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей; ▪ выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения; ▪ использовать ссылки и цитирование источников информации; ▪ знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, ▪ владеть нормами информационной этики и права, ▪ соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ; | ▪ Практические работы №1-2. ▪ Фронтальный опрос ▪ Рефераты и сообщения: - Умный дом. - Информационная культура. |
Информация и информационные процессы | |
▪ оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.); ▪ знать о дискретной форме представления информации; ▪ знать способы кодирования и декодирования информации; ▪ иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; ▪ владеть компьютерными средствами представления и анализа данных; ▪ отличать представление информации в различных системах счисления; ▪ знать математические объекты информатики; ▪ иметь представление о математических объектах информатики, в том числе логических формулах; ▪ Владеть навыками алгоритмического мышления и понимать необходимость формального описания алгоритмов; ▪ уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; ▪ уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц; ▪ реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод решения задачи, ▪ разбивать процесс решения задачи на этапы. ▪ определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; ▪ определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм (интерпретация блок-схем); ▪ иметь представление о компьютерных моделях; ▪ оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования; ▪ выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель; ▪ выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования ▪ оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; ▪ анализировать и сопоставлять различные источники информации; | ▪ Практические работы №3-13. ▪ Фронтальный опрос ▪ Рефераты и сообщения: - Сортировка массива. - Создание структуры базы данных библиотеки. - Простейшая информационно-поисковая система. - Конструирование программ. ▪ Контрольное тестирование по разделу «Информация и информационные процессы» |
Средства информационных и коммуникационных технологий | |
▪ анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств; ▪ анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации; ▪ определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; ▪ анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов; ▪ выделять и определять назначения элементов окна программы; ▪ иметь представление о типологии компьютерных сетей; ▪ определять программное и аппаратное обеспечении компьютерной сети; ▪ знать о возможности разграничения прав доступа в сеть; ▪ владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; ▪ понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; ▪ реализовывать антивирусную защиту компьютера. | ▪ Практические работы №14-16. ▪ Фронтальный опрос. ▪ Рефераты и сообщения: - Профилактика ПК. - Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам. - Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста. - Мой рабочий стол на компьютере» - Администратор ПК, работа с программным обеспечением. ▪ Контрольное тестирование по разделу «Средства информационных и коммуникационных технологий». |
Технология создания и преобразования информационных объектов | |
▪ иметь представление о способах хранения и простейшей обработке данных; ▪ владеть основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними; ▪ уметь работать с библиотеками программ; ▪ иметь опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных; ▪ осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера; ▪ пользоваться базами данных и справочными системами; ▪ иметь представление о способах создания и сопровождения сайта; ▪ иметь представление о возможностях сетевого программного обеспечения; ▪ планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом; ▪ анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. | ▪ Практические работы №17-26. ▪ Фронтальный опрос. ▪ Рефераты и сообщения: - Ярмарка профессий. - Звуковая запись. - Музыкальная открытка. - Плакат-схема. - Эскиз и чертеж (САПР). - Реферат. ▪ Контрольное тестирование по разделу «Технологии создания и преобразования информационных объектов». |
Телекоммуникационные технологии | |
▪ иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий; ▪ знать способы подключения к сети Интернет; ▪ иметь представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; ▪ определять ключевые слова, фразы для поиска информации; ▪ уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации; ▪ определять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений; | ▪ Практические работы №27-29. ▪ Фронтальный опрос. ▪ Рефераты и сообщения: - Резюме: ищу работу. - Защита информации. - Личное информационное пространство. ▪ Контрольное тестирование по разделу «Телекоммуникационные технологии». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Основы информационных технологий" НПО профессия Мастер по обработке цифровой информации
Рабочая программа учебной дисциплины являестя частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации....
Рабочая программа дисциплины ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23...
Рабочая программа по НЕ.01 "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 43.02.14 Гостиничное дело
Рабочая программа по НЕ.01 "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 43.02.14 Гостиничное дело...
Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельности по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Программное обеспечение в профессиональной деятельности».
Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельностипо теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по...
БИЛЕТЫ НА ЗАЧЁТ Учебной дисциплины: «ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для специальности: 43.02.11 «Гостиничный сервис»
Разработка включает в себя зачетные билеты по дисицплине Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Гостиничный сервис. Билеты также можно использовать д...
Рабочая программа дисциплины ОП.09 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДУД.15. Информационные технологии в профессиональной деятельности Профессия 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДУД.15. Информационные технологии в профессиональной деятельности Профессия 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир...