Рабочие программы по информатике и информационным технологиям в СПО на 2021-2022 учебный год
рабочая программа

Козенцев Игорь Александрович

Рабочие программы по профессии "Мастер общестроительных работ", "Повар, кондитер" и специальности "Механизация сельского хозяйства". Дисциплины: Информатика, ЕН.02 Информатика, Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЖУКОВСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 «БРЯНСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ А.С. ЗАЙЦЕВА»

РАССМОТРЕНО И

 СОГЛАСОВАНО

Методическим Советом

протокол № _____

от «____» __________ 20___год

______________ /Бушуева Е.С./

           (подпись)                                            (Ф.И.О.)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-производственной работе

__________________ /Марина Н.В./

                   (подпись)                                            (Ф.И.О.)

«_____» ____________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

общеобразовательного цикла

программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям:

08.01.07 Мастер общестроительных работ

19.01.17 Повар, кондитер

г. Жуковка,

2020 г.

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией преподавателей общеобразовательных дисциплин

Протокол № от «___» _____ 20___ г.

Председатель ПЦК  

___________ / Козлова Е.Л. /

   (подпись)                            (Ф.И.О.)        

 

Автор

___________ /   Козенцев И.А. /

        (подпись)                    (Ф.И.О.)

«___» ______ 20___г.

Дата актуализации

Результаты актуализации

Подпись

разработчика


Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана в соответствии с требованиями

- федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего общего образования,

-федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессиям
08.01.07 «Мастер общестроительных работ»,
19.01.17 «Повар, кондитер»

-рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259),

-примерной программы учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол №3 от «21» июля 2015 г., регистрационный номер рецензии №375 от «23» июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»,


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………

5

1.1. Область применения программы учебной дисциплины ………...

5

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы …………………….

5

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ……...

6

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины .

11

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ …………………………………………………….

11

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ………….

11

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ………

13

2.3. Содержание профильной составляющей ………………………….

19

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………

19

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………

23


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

1.1. Область применения программы учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины «Информатика» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее –ППКРС) по профессиям среднего профессионального образования:

08.01.07 «Мастер общестроительных работ» технического профиля профессионального образования,

19.01.17 «Повар, кондитер» естественно-научного профиля профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС

Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с техническим и естественно-научным профилем профессионального образования.

Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования «математика и информатика» общей из обязательных предметных областей.

Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.

Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса «Информатика» на ступени основного общего образования.

В то же время учебная дисциплина «Информатика» для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами: математика, физика, биология, химия и профессиональными дисциплинами: информационные технологии в профессиональной деятельности.

Изучение учебной дисциплины «Информатика» завершается промежуточной аттестацией в форме дифференциального зачета в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

личностные результаты:

− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

− осознание своего места в информационном обществе;

− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе

по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметные результаты: 

− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметные результаты:

− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

Виды универсальных учебных действий

Общие компетенции

Личностные УУД

  • Создание комфортной здоровьесберегающей среды
  • Условия для самопознания и самореализации (создание сайтов, презентаций, проектов);
  • Условия для получения знаний и навыков (использование форумов при изучении определенных тем);
  • Действие в собственных интересах, завоевание авторитета (обучающиеся постоянно принимают участие в олимпиадах и конкурсах по информатике)

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Регулятивные УУД

  • Умение ставить личные цели и определять учебные цели.
  • Умение принимать решение.
  • Осуществление индивидуальной образовательной деятельности.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Познавательные УУД

  • Планирование, анализ, рефлексия (Выполнение домашнего задания).
  • Гипотезы и факты.
  • Навыки владения техникой (Изучение устройств компьютера).
  • Умение работать со справочниками, инструкциями (При выполнении практических задании и решении задач учащиеся могут пользоваться справочными материалами, опорными конспектами, инструкциями к выполнению заданий).
  • Создание целостной картины мира на основании собственного опыта.

  • Коммуникативные УУД
  • Владение формами устной речи (обучающиеся выступают с защитами проектов, презентаций, выполнение самостоятельной работы в парах либо в группах)
  • Диалог «человек» – «техническая система». (Работа с диалоговыми окнами в различных приложениях)
  • Владение телекоммуникациями. (Задания: Создание текстовых документов, презентаций, трехмерных объектов, редактирование изображений, выполнение вычислений в электронных таблицах, электронная переписка и др.)
  • Умение работать в группе. (Выполнение различных проектов, выполнение заданий)

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 162 часа, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 108 часов;

- самостоятельная работа обучающегося 54 часов.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

164

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:

     лабораторные занятия

61

     практические занятия

61

     контрольные работы

     Индивидуальный проект

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

в том числе:

Реферат, сообщение, доклад

Расчетно-графическая работа

Домашняя работа

14

8

32

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

Профильное изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» осуществляется частичным перераспределением учебных часов и отбором дидактических единиц в зависимости от важности тем для профессий: 08.01.07 «Мастер общестроительных работ», 19.01.17 «Повар, кондитер».

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение.

Правила поведения и ТБ в компьютерном кабинете.

Роль информационной деятельности в современном обществе. Его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.

1

2

Раздел 1.

Информационная деятельность человека

8

Тема 1.1.

Основные этапы развития информационного общества.

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

2

ПР №1: Информационные ресурсы общества. Образовательные

информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Тема 1.2.

Правовые нормы, относящиеся к информации.

Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

2

2

ПР №2: Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Раздел 2

Информация и информационные процессы

31

Тема 2.1.

Подходы к понятию и измерению информации.

Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

1

2

ПР №3: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

3

Тема 2.2.

Принципы обработки информации при помощи компьютера.

Арифметические основы работы компьютера.

Системы счисления. Двоичная система счисления.

1

2

ПР №4: Представление информации в различных системах счисления.

2

ПР №5: Перевод чисел и арифметические действия в позиционных системах счисления.

2

Логические основы работы компьютера.

Элементы алгебры логики. Логические схемы.

1

2

ПР №6: Логические величины, операции, выражения. Построение логических схем.

2

ПР №7: Построение логических схем.

2

Алгоритмы и способы их описания.

Понятие алгоритма и исполнителя. Способы описания алгоритмов. Блок-схемы алгоритмов.

1

2

ПР №8: Построение и разработка алгоритмов.

2

Основы языка программирования Паскаль.

Структура программы. Описание переменных. Ввод и вывод данных. Запись арифметических выражений.

1

2

ПР №9: Разработка линейного алгоритма (программы).

2

Алгоритмическая конструкция «выбор».

Выбор действий в алгоритмах и в языке программирования Паскаль.

1

2

ПР №10: Разработка алгоритмов (программ), содержащих операцию ветвления.

2

Алгоритмическая конструкция «повтор».

Повторы в алгоритмах и циклы в программах на языке Паскаль.

1

2

ПР №11: Разработка и программирование задач с циклической алгоритмической структурой.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

10

Тема 2.3.

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях.

Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

1

2

ПР №12: Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

3

Тема 2.4.

Автоматизация управление процессами.

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

1

2

ПР №13: АСУ различного назначения, примеры их использования.

2

Контрольное тестирование по разделу «Информация и информационные процессы»

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Раздел 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий

20

Тема 3.1.

Архитектура компьютеров.

Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров.

2

2

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

2

2

Виды программного обеспечения компьютеров.

2

2

ПР №14: Соединение блоков и устройств компьютеров.

3

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

4

Тема 3.2.

Объединение компьютеров в локальную сеть.

Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

2

ПР №15: Программное и аппаратное обеспечение локальных сетей. Сервер.

3

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

3

Тема 3.3.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

2

2

ПР №16: Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

3

Контрольное тестирование по разделу «Средства информационных и коммуникационных технологий»

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

3

Раздел 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов

24

Тема 4.1.

Возможности настольных издательских систем.

Создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

1

2

Основы форматирования текстовых документов в редакторе MS Word.

1

2

ПР №17: Форматирование текстовых документов.

2

ПР №18: Создание и форматирование списков и таблиц.

2

ПР №19: Вставка схем и графов.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

4

Тема 4.2.

Возможности динамических (электронных) таблиц.

Математическая обработка числовых данных.

1

2

ПР №20: Ввод математических формул и вычисления по ним.

1

ПР №21: Создание таблиц значений функций, графиков и диаграмм.

2

ПР №22: Решение расчетных задач.

2

ПР №23: Представление результатов расчётов средствами деловой графики.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

4

Тема 4.3.

Представление об организации баз данных и системах управления ими.

1

2

ПР №24: Работа с учебной базой данных. Поиск записей, создание запросов и отчетов.

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

1

Тема 4.4.

Представление о программных средах компьютерной графики. Мультимедийных среды.

1

2

ПР №25: Создание мультимедийной презентации в Power Point.

2

ПР №26: Компьютерное черчение.

2

Контрольное тестирование по разделу «Технологии создания и преобразования информационных объектов»

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

3

Раздел 5.

Телекоммуникационные технологии

24

Тема 5.1.

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

1

Тема 5.2.

Поиск информации с использованием компьютера.

Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

2

2

ПР №27: Поиск информации в сети Internet.

4

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Тема 5.3.

Передача информации между компьютерами.

Проводная и беспроводная связь.

2

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

1

Тема 5.4.

Сетевое программное обеспечение для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.

Электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

2

2

ПР №28: Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

4

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

3

Тема 5.5.

Сетевые информационные системы для различных направлений профессиональной деятельности.

Системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

2

2

ПР №29: Планирование собственного информационного пространства.

3

Контрольное тестирование по разделу «Телекоммуникационные технологии»

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

3

Дифференцированный зачет

2

Всего

108

2.3. Содержание профильной составляющей 

Для профессий 08.01.07 «Мастер общестроительных работ», 19.01.17 «Повар, кондитер» формирование профильной составляющая осуществляется:

  1. Путём отбора дидактических единиц программы по информатике, знание которых будет необходимо при освоении ППКРС СПО и в будущей профессиональной деятельности.
  2. Через межпредметные связи  дисциплины с дисциплинами «Физика», «Астрономия» и с профессиональными дисциплинами ППКРС СПО.
  3. Через организацию внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного компьютерного кабинета с установленным учебным программным обеспечением и высокоскоростным широкополосным подключением к сети Интернет.

Оборудование учебного компьютерного кабинета:

  1. Рабочее место преподавателя (персональный компьютер)
  2. Рабочие места обучающихся (персональный компьютер) – 21 РМО
  3. Локальная вычислительная сеть
  4. Широкополосное подключение к сети Интернет

Технические средства обучения:

  1. Проектор
  2. Интерактивная сенсорная доска
  3. Аудиосистема

3.2. Информационное обеспечение

Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

  1. Информатика. Цветкова М.С., Хлобыстова Ю.И. Москва, «Академия», 2020.
  2. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И. Ю., Москва, «Академия», 2020.

Дополнительные источники

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - N 4. - Ст. 445
  2. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ)
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России 17 мая 2012 г. № 413, Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480.
  4. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
  5. Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
  6. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. – М.: 2014
  7. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2014
  8. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2013
  9. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. – М.: 2014
  10. Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учебное издание. – М.: 2011
  11. Парфилова Н. И. , Пылькин А. Н. , Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. – М.: 2014
  12. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум / Л.А. Залогова – М.: 2011
  13. Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учебное пособие. – М.: 2011
  14. Новожилов Е.О. , Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. – М.: 2013
  15. Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учебное пособие. – М.: 2010
  16. Шевцова А. М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учебное пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. – М.: 2011
  17. Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учебное пособие. – М.: 2012
  18. Мельников В.П. , Клейменов С.А. , Петраков А.В. Информационная безопасность: Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. – М.: 2013

Перечень Интернет-ресурсов

  1. http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
  2. http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  3. http://www.intuit.ru/studies/courses – открытые Интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»
  4. http://lms.iite.unesco.org/ – Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям
  5. http://ru.iite.unesco.org/publications/ – открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании
  6. http://www.megabook.ru/ – Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы « Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника/ Компьютеры и Интернет»
  7. http://www.ict.edu.ru – Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
  8. http://digital-edu.ru/ – справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»
  9. http://window.edu.ru/ – Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации
  10. http://freeschool.altlinux.ru/ – Портал Свободного программного обеспечения
  11. http://heap.altlinux.org/issues/textbooks/ – Учебники и пособия по Linux
  12. http://books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice – электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.

Результаты обучения (предметные)

на уровне учебных действий

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Информационная деятельность человека

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

исследовать с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей;

выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения;

использовать ссылки и цитирование источников информации;

знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей,

владеть нормами информационной этики и права,

соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

Практические работы №1-2.

Фронтальный опрос

Рефераты и сообщения:

- Умный дом.

- Информационная культура.

Информация и информационные процессы

оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);

знать о дискретной форме представления информации;

знать способы кодирования и декодирования информации;

иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

владеть компьютерными средствами представления и анализа данных;

отличать представление информации в различных системах счисления;

знать математические объекты информатики;

иметь представление о математических объектах информатики, в том числе логических формулах;

Владеть навыками алгоритмического

мышления и понимать необходимость формального описания алгоритмов;

уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод решения задачи,

 разбивать процесс решения задачи на этапы. 

определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм (интерпретация блок-схем);

иметь представление о компьютерных моделях;

оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;

выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования

оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;

анализировать и сопоставлять различные источники информации;

Практические работы №3-13.

Фронтальный опрос

Рефераты и сообщения:

- Сортировка массива.

- Создание структуры базы данных библиотеки.

- Простейшая информационно-поисковая система.

- Конструирование программ.

Контрольное тестирование по разделу «Информация и информационные процессы»

Средства информационных и коммуникационных технологий

анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств;

анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации;

определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

анализировать интерфейс программного

средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов;

выделять и определять назначения элементов окна программы;

иметь представление о типологии компьютерных сетей;

определять программное и аппаратное обеспечении компьютерной сети;

знать о возможности разграничения прав доступа в сеть;

владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

реализовывать антивирусную защиту компьютера.

Практические работы №14-16.

Фронтальный опрос.

Рефераты и сообщения:

- Профилактика ПК.

- Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам.

- Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста.

- Мой рабочий стол на компьютере»

- Администратор ПК, работа с программным обеспечением.

Контрольное тестирование по разделу «Средства информационных и коммуникационных технологий».

Технология создания и преобразования информационных объектов

иметь представление о способах хранения и простейшей обработке данных;

владеть основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

уметь работать с библиотеками программ;

иметь опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных;

осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера;

пользоваться базами данных и справочными системами;

иметь представление о способах создания и сопровождения сайта;

иметь представление о возможностях сетевого программного обеспечения;

планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом;

анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

Практические работы №17-26.

Фронтальный опрос.

Рефераты и сообщения:

- Ярмарка профессий.

- Звуковая запись.

- Музыкальная открытка.

- Плакат-схема.

- Эскиз и чертеж (САПР).

- Реферат.

Контрольное тестирование по разделу «Технологии создания и преобразования информационных объектов».

Телекоммуникационные технологии

иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий;

знать способы подключения к сети Интернет;

иметь представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире;

определять ключевые слова, фразы для поиска информации;

уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации;

определять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений;

Практические работы №27-29.

Фронтальный опрос.

Рефераты и сообщения:

- Резюме: ищу работу.

- Защита информации.

- Личное информационное пространство.

Контрольное тестирование по разделу «Телекоммуникационные технологии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Основы информационных технологий" НПО профессия Мастер по обработке цифровой информации

Рабочая программа учебной дисциплины являестя частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации....

Рабочая программа дисциплины ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23...

Рабочая программа по НЕ.01 "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 43.02.14 Гостиничное дело

Рабочая программа по НЕ.01 "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 43.02.14 Гостиничное дело...

Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельности по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Программное обеспечение в профессиональной деятельности».

Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельностипо теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по...

БИЛЕТЫ НА ЗАЧЁТ Учебной дисциплины: «ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для специальности: 43.02.11 «Гостиничный сервис»

Разработка включает в себя зачетные билеты по дисицплине Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Гостиничный сервис. Билеты также можно использовать д...

Рабочая программа дисциплины ОП.09 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДУД.15. Информационные технологии в профессиональной деятельности Профессия 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДУД.15. Информационные технологии в профессиональной деятельности Профессия 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир...