Контрольно-оценочное средство по Информационным технологиям Направления 09.02.07
учебно-методическое пособие

Ризванова Айгуль Фагидовна

Контрольно-оценочное средство по предмету "Информационные технологии" для специальности 09.02.07 "Иснформационные системы и программирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_it_is-2_rizvanova.docx84.29 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО  ОКРУГА-ЮГРЫ

«НИЖНЕВАРТОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ  КОЛЛЕДЖ»

Утверждаю

директор колледжа

_______А.А. Десятов

«_____»______   2018

Комплект

 оценочных средств

по учебной дисциплине

 ОП.03 Информационные технологии

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

 

09.02.07 Информационные системы и программирование

(код, наименование профессии/специальности)

Нижневартовск, 2018

Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский строительный  колледж»

Разработчики:         

  БУ «НСК»        преподаватель        А.Ф. Ризванова

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

_________________   _______________________           _________________________

      (место работы)          (занимаемая должность)          (инициалы, фамилия)

МП

_________________   _______________________           _________________________

      (место работы)          (занимаемая должность)          (инициалы, фамилия)

МП

Согласовано

зам. директора по УР_________________________

                                                 (инициалы, фамилия)

Одобрено на заседании методической  комиссии _________________________________________________________

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Руководитель МК _________________ /______________/


Оглавление

I.   Паспорт комплекта оценочных средств        4

1.1. Общие положения        4

1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке        6

II. Комплект оценочных средств  для оценки освоения учебной дисциплины        9

2.1. Типовые задания для оценки знаний и умений        9

2.2.  Типовые задания для оценки знаний        12

III. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине        40


I.   Паспорт комплекта оценочных средств

1.1. Общие положения

В результате освоения учебной дисциплины Информационные технологии обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование  следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

уметь:                                    

  • обрабатывать текстовую и числовую информацию;
  • применять мультимедийные технологии об-работки и представления информации;
  • обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

знать:

  • назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
  • состав, структура, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
  • базовые и прикладные информационные технологии;
  • инструментальные средства информационных технологий;

ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ПК 4.1. Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.

ПК 5.1. Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему.

ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.

ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.

ПК 6.3. Разрабатывать обучающую документацию для пользователей информационной системы.

ПК 8.1. Разрабатывать дизайн-концепции веб-приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика.

ПК 8.2. Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории.

ПК 8.3. Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с учетом современных тенденций в области веб-разработки.

ПК 9.3. Разрабатывать интерфейс пользователя веб-приложений в соответствии с техническим заданием.

ПК 10.1. Обрабатывать статический и динамический информационный контент.

1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций

Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами, предметами контроля по учебной дисциплине ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Предметы оценивания

Объекты оценивания

Вид аттестации

Формы и методы оценивания

Критерии и показатели оценки

ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 9, ОК 10,

ПК 1.6, ПК 4.1, ПК 5.1, 5.2, 5.6, ПК 6.3, ПК 8.1, 8.2, 8.3, ПК 9.3, ПК 10.1

уметь:                                    

  • обрабатывать текстовую и числовую информацию;
  • применять мультимедийные технологии об-работки и представления информации;
  • обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

знать:

  • назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
  • состав, структура, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
  • базовые и прикладные информационные технологии;
  • инструментальные средства информационных технологий.

- Умение работать в пакете прикладных программ Microsoft Office.

Дифференцированный зачёт

  • Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме;
  • Тестирование….
  • Контрольная работа
  • Самостоятельная работа.
  • Защита реферата….
  • Семинар
  • Защита курсовой работы (проекта)
  • Выполнение проекта;
  • Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)
  • Оценка выполнения практического задания(работы)
  • Работает в текстовом офисном программном обеспечении, редактирует текст, работает с числами;
  • Создаёт, редактирует и представляет презентацию;
  • С помощью офисного ПО вычисляет экономические и статистические данные, по которым рисуется график (диаграмма)

  • С помощью современных средств вычислительной, организационной и сетевой техники собирает, хранит и передаёт информацию;
  • С помощью ИТ создаёт, ищет, собирает, обрабатывает и хранит информацию.
  • Знание разницы между базовыми и прикладными ИТ;
  • С помощью инструментальных средств ИТ собирает информацию (аудио, видео, картинки), перерабатывает (текст, презентация), выводит на экран.

II. Комплект оценочных средств  для оценки освоения учебной дисциплины

2.1. Типовые задания для оценки знаний и умений

Раздел 1. Информационные системы и технологии

Практическая работа №1

Тема: «Работа с графическими операционными системами ПК: включение, выключение, управление сеансами, задачи, выполняемые операционной системой персонального компьютера.»

Цель: выработать практические навыки работы с ОС, с файлами и папками в ОС; включение, выключение, управление сеансами, задачи, выполняемые операционной системой персонального компьютера.

Материально – техническое оснащение: персональный компьютер с операционной системой.

Ход работы

Задание:

  1. Включить компьютер.
  2. Изучить ярлыки на рабочем столе.
  3. Изучить элементы панели задач.
  4. Вывести и скрыть Панель быстрого запуска.
  5. Открыть одновременно несколько окон. Например: Мои документы, Корзина и Мой компьютер.
  6. Попробовать подвигать их по экрану, свернуть, развернуть, изменить их размеры с помощью мыши и добиться приблизительно одинаковых размеров.
  7. Расположить открытые окна каскадом, сверху вниз, слева направо. Закрыть все окна.
  8. Подвигать ярлыки на Рабочем столе, затем упорядочить их автоматически.
  9. Выключить компьютер.

Контрольные вопросы:

  1. Что такое персональный компьютер?
  2. Какие задачи выполняет ПК?
  3. Что такое операционная система?
  4. Какие ОС вы знаете?
  5. Перечислите все элементы панели задач.


Раздел 2. Офисное ПО

Практическая работа №4

Тема: «Создание, редактирование, сохранение документа MS Office Excel»

Цель: Научиться работать с табличной офисной прикладной программой: создавать документ, редактировать документ, сохранять документ.

Материально – техническое оснащение: персональный компьютер с операционной системой и офисным ПО.

Ход работы:

  1. Открыть MS Office Excel.
  2. Перенести таблицу с изображения в табличный документ, редактируя его с помощью  интерфейса MS Office Excel.
  3. С помощью данных в условии задания найти авто, изобразить график и диаграмму.
  4. Сохранить в папке со своей ФИО и номером группы и закрыть документ.

Контрольные вопросы:

  1. Что такое MS Office Excel?
  2. Как можно менять масштаб в Excel?
  3. На какой вкладке можно менять границы?
  4. Как можно объединить ячейки в таблице?
  5. С помощью какой панели можно создать диаграммы?
  6. Как применяется операция Автосумма в Excel?

Задание 1

Изобразите таблицу в Excel, как на рисунке (продолжайте до 12 месяцев)

Задание 2

Заполните таблицу случайными данными (каждый студент записывает свои данные) и в последней строчке проведите автосумму предыдущих строк.

Задание 3

Создайте диаграммы разных видов на основании вышеперечисленных данных (за 12 месяцев сколько посещений к врачу были и кто его посещал).

2.2.  Типовые задания для оценки знаний

Тест. Информационные технологии

1 вариант

1. По числу одновременно выполняемых задач выделяют ОС:

А) Однозадачные и многозадачные

Б) Однозначные и многозначные

В) Однотипные и многотипные

2. Какое из требований предъявляется к современным ОС:

А) Долговечность

Б) Престижность

В) Безопасность

3. Совокупность программ, выполняющих функцию предоставления пользователю удобств виртуальной машины и функцию повышения эффективности использования компьютера при рациональном управлении его ресурсами – это:

А) Операционные системы

Б) Антивирусное ПО

В) Компьютерная сеть

4. Какой модуль не является структурой ОС?

А) Командный процессор

Б) Периферийные устройства

В) Базовый модуль

Г) Дополнительные сервисные программы

5. ОС не должна:

А) включать средства для выполнения приложений, подготовленных для других ОС

Б) обладать достаточным быстродействием

В) содержать средства атаки ресурсов одних пользователей на других.

6. Что из этого не является ОС?

А) Windows

Б) Linux

В) GNU

Г) Google

7. Сопоставьте требования к современным ОС с их описаниями:

1) совместимость                 а) предполагает защиту ОС от внутренних и внешних ошибок, сбоев и отказов;

2) надёжность и         

отказоустойчивость                б) должна обладать достаточным

быстродействием

3) производительность        в) должна включать средства для выполнения приложений, подготовленных для других ОС

8. ОС предназначена для решения следующих задач:

А) обслуживание аппаратуры компьютера

Б) слежение за пользователем используя его личные данные

В) создания рабочей среды и интерфейса пользователя

Г) организация ввода/вывода, хранения данных

9. Что из перечисленного является ОС:

А) Яндекс

Б) MVS 2017

В) Android

10. При требовании расширяемость ОС должен:

А) давать полную защиту пользователю от другого пользователя

Б) обеспечивать удобство внесения последующих изменений и дополнений

В) обладать достаточным быстродействием.

Тест. Информационные технологии

Вариант 2

1. Специально написанная программа, способная самопроизвольно присоединяться к другим программам, создавать свои копии и внедрять их в файлы, системные области компьютера и вычислительные сети с целью нарушения работы программ, порчи файлов и каталогов, создания всевозможных помех в работе на компьютере:

А) антивирусное ПО

Б) Троянское ПО

В) Компьютерный вирус

2. Что не является компьютерным вирусом

А) Вирус микро

Б) Макровирусы

В)Файловые вирусы

3. Для чего существует антивирусное ПО?

А) Для маркетинга крупных предприятий

Б) Для уничтожения вредоностных программ с ПК

В) Для защиты ПК от компьютерных вирусов

4. Что из перечисленного не является видом антивируса

А) Программы-фильтры

Б) Программы-детекторы

В) Программы-ревизоры

Г) Программы-создатели

5. Какие из представленных ПО являются антивирусными

А) Avast

Б) Dr. Web

В) Unity

6. Какой из предоставленных ПО не является антивирусным

А) Avast

Б) Dr. Web

В) MVS

Г) Kaspersky

7. Система, состоящая из нескольких компьютеров, объединённых средствами связи – это:

А) Интернет

Б) Компьютерная сеть

В) Информационная система

8. Корпоративные сети объединяют компьютеры:

А) по всему миру

Б) в области региона

В) в небольших территориях

Г) в пределах корпорации

9. Сопоставьте виды сетей и их определение

А) Дают возможность пользователям                         1) Глобальные сети

совместно использовать ресурсы компьютеров,

 а также подключённых к сети

периферийных устройств

Б)  Дают возможность пользователям в                         2) Локальные сети

организации совместно использовать ресурсы

компьютеров, а также подключённых к сети

периферийных устройств

В) Международная компьютерная сеть, которая         3) Корпоративные сети

объединяет всю сеть и включает много

 миллионов компьютеров

10. В сети Интернет используется протокол передачи данных

А) Bluetooth

Б) TCP

В) WiFi

Г) IP

III. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Контрольно-оценочные материалы  предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины название по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

Умения:                                    

  • обрабатывать текстовую и числовую информацию;
  • применять мультимедийные технологии об-работки и представления информации;
  • обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

Знания:

  • назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
  • состав, структура, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
  • базовые и прикладные информационные технологии;
  • инструментальные средства информационных технологий.

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: Итоговое тестирование.

Итоговое тестирование

Вариант 1

1. В состав программного обеспечения не входят:

1) системы программирования

2) операционные системы

3) аппаратные средства

4) прикладные программы

2. Для чего служит Основное меню в окне Microsoft Excel?

1) Для выполнения подавляющего большинства действий, на которые способна программа Excel.

2) Для работы в системе Word.

3) Только для создания и корректировки таблиц.

3) Internet — это:

1) локальная вычислительная сеть

2) региональная информационно-вычислительная сеть

3) гигантская мировая компьютерная сеть

4. На каком языке осуществляется ввод данных в электронной таблице?

1) только специальными символами из шаблона

2) ввод осуществляется только на английском языке

3) ввод осуществляется как на английском, так и на русском языке.

5. Компьютерная сеть - это:

1) группа компьютеров, размещенных в одном помещении

2) объединение нескольких ЭВМ для совместного решения задач

3) .комплекс терминалов, подключенных каналами связи к большой ЭВМ

4) мультимедийный компьютер с принтером, модемом и факсом

6. Для чего служит вертикальная Полоса прокрутки?

1) Для перехода на предыдущий лист документа.

2) Для просмотра текста влево и вправо.

3) Для просмотра текста вверх и вниз.

4) Для изменения номера текущей строки.

7. Печатающее устройство называется:

1) плоттер

2) принтер

3) стриммер

4) дигитайзер

8. Как осуществить обращение к определенной команде из Основного меню?

1) Направить стрелку мыши на нужную функцию и нажать левую клавишу мыши.

2) Набрать на клавиатуре название нужной нам команды и нажать на клавишу Enter.

3) При помощи горячих клавиш.

9. Как удалить из текущей ячейки ее формат?

1) Вызвать команду Правка из Основного меню и выбрать команду Удалить.

2) Нажать на клавишу Delete на клавиатуре.

3) Установить на ней курсор мыши, нажать на правую клавишу и из меню выбрать команду Очистить содержимое.

4) При помощи выбора последовательно команд Правка-Очистить-Формат.

10. Гипертекст - это:

1) информационная оболочка

2) текст, содержащий иллюстрации

3) информация в виде документов, имеющих ссылки на другие документы

4) информационное хранилище.

11. Что отображает поле Имени ячейки?

1) Номер текущей ячейки в строке.

2) Имя текущей ячейки.

3) Содержимое текущей ячейки.

12. On-line - это:

1) информационная сеть

2) команда

3) режим реального времени

4) утилита

13. Как осуществить копирование содержимого текущей ячейки с помощью команд из Основного меню?

1) При помощи команд Вырезать и Вставить из меню Правка.

2) При помощи команды Копировать из меню Правка и команды Ячейка из меню Вставить.

3) При помощи команд Копировать и Вставить из меню Правка.

14. Как нельзя скопировать формулу в другое место таблицы?

1) При помощи команды Ячейка из меню Вставка.

2) При помощи клавиш Копировать в буфер и Вставить из буфера на Панели инструментов.

3) При помощи меню Правка (команды Копировать и Вставить).

15. Сочетание клавиш для отмены действия

1) CTRL+X

2) CTRL+Z

3) CTRL+С

16. Оболочка Norton Commander не обеспечивает:

1) Выдачу информации о компьютере в целом, о дисках и об оперативной памяти

2) Отображение деревьев каталогов и содержимого каталогов

3) Конвертирование и перевод информации о глобальной сети.

17. Носитель информации большого объёма

1) дискета

2) компакт-диск

3) флешка 4Gb

4) жёсткий диск

18. Компоненты ПК

1) Процессор

2) Вебкамера

3) Флеш-накопитель

19. компоненты ПК

1) Видекарта

2) Дискета

3) Компакт-диск

20. Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера

1) Жёсткий диск

2) Процессор

3) Сканер

21. Пирамидальную диаграмму выполняют в

1) Excel

2) Word

3) PowerPoint

22. При защите информации от сбоев оборудования не используются:

1) периодическое архивирование программ и данных

2) автоматическое резервирование файлов

3) распечатка на бумаге всех данных

23. Не является файловым менеджером

1) Windows Commander

2) Total Commander

3) FAR

4) Word

24. Средства создания презентации

1) Total Commander

2) Word

3) Microsoft PowerPoint

25. Обучающие программы

1) Клавиатурные тренажеры

2) Стратегии

3) Лабиринты

26. Программа, служащая для решения конкретной задачи

1) Системная

2) Инструментальная

3) Прикладная

27. Настройка электронной почты не позволяет:

1) пересылать письма на другие адреса

2) включить автоответчик, на все приходящие письма будет автоматически отсылаться ответ

3) пересылать письма на абонентский ящик почтового отделения связи города

28. Определите, какая из программ является текстовым редактором:

1) Word

2) Excel

3) Paint

4) Access.

29. Что не является URL – адресом:

1) http://mail.ru

2) dassa@mail.ru

3) http://copiers.toshiba.ru/catalog

30. В процессе форматирования текста изменяется…

1) размер шрифта

2) параметры абзаца

3) последовательность символов, слов, абзацев

4) параметры страницы

Вариант 2

1. Антивирусные средства предназначены:

1) для тестирования системы

2) для защиты программ от вируса

3) для проверки программ на наличие вируса и их лечение

2. Как может выглядеть основное Рабочее поле программы Excel?

1) Как лист бумаги, разделенный на столбцы

2) Как совершенно чистый лист бумаги или лист бумаги, разделенный на клеточки.

3) Как лист бумаги в полосочку.

3. Что является электронной таблицей?

1) Excel

2) Word

3) PowerPoint

4. Накопителем информации не является:

1) дискета

2) жёсткий диск

3) компакт-диск

4) блок питания

5. Информационные системы - это:

1) компьютерные сети

2) хранилище информации

3) системы, управляющие работой компьютера

4) системы хранения, обработки и передачи информации в специально организованной форме

6. Как можно вставить лист в электронную таблицу?

1) При помощи меню Сервис.

2) При помощи контекстно-зависимого меню работы с листами или при помощи меню Вставка.

3) При помощи меню Формат.

7. Локальная сеть - это:

1) группа компьютеров в одном здании

2) комплекс объединенных компьютеров для совместного решения задач

3) система Internet

8. Как обозначены строки на рабочем поле программы Excel?

1) Буквами.

2) Рисунками.

3) Цифрами.

4) Никак.

9. Что нужно сделать, если данные не помещаются в видимой части ячейки?

1) Сделать столбец А шириной во весь экран, а затем строку 1 высотой во весь экран.

2) Увеличить ширину ячейки или установить флажок Переносить по словам для данной ячейки.

3) Сократить информацию так, чтобы она умещалась по ширине ячейки.

4) Найти ячейку пошире и записать информацию туда.

10. АСУ (автоматизированные системы управления) - это:

1) комплекс технических и программных средств, обеспечивающий управление объектом в производственной, научной или общественной жизни

2) робот - автомат

3) компьютерная программа на рабочем столе руководителя завода

4) система принятия управленческих решений с привлечением компьютера.

11. Можно ли удалить один из листов электронной таблицы?

1) Да

2) Нет

3) Да, только один лист

12. HTML - это:

1) программа просмотра WWW-документов

2) прикладная программа

3) язык разметки гипертекстов

4) протокол взаимодействия клиент – сервер

13. Что отображает Строка формул?

1) То, что набирается в текущей ячейке в данный момент или то, что в ней уже существует.

2) Только математические формулы.

3) Имя текущей ячейки.

4) Содержимое всей текущей строки.

14 Как вывести на печать документ?

1) Правка-Копировать-Печать

2) Файл-Печать

3) Вид-Страница

15. Программой-архиватором не является:

1) 7-Zip

2) WinRAR

3) Excel

4) WinZip

16. Архитектура компьютера это:

1) Основная компоновка частей компьютера и связь между ними

2) Связь между частями жёсткого диска.

3) Основные части системного блока.

17. Для чего служит утилита просмотра DVD

1) Для просмотра DVD и качественного звучания

2) Для конвертирования цифрового кода и шифрования данных

3) Для внесения изменений в корневой каталог диска.

18. Не является утилитой для печати и редактирования изображений

1) ACD FotoSlate

2) PhotoCool

3) PrintStation

4) Excel

19. Для вывода информации на бумагу используют:

1) Принтер

2) Сканер

3) Монитор

4) Рабочий стол

20. Для чтения данных с лазерных дисков используют:

1) Картридер

2) Дисковод

3) Тонер

21. С помощью EXCEL можно выполнить

1) Редактирование видеофайла

2) Графическое решение системы уравнений

3) Архивирование цифровых значений.

22. Для защиты от вирусов не используют:

1) общие методы защиты информации, которые полезны также как страховка от физической порчи дисков, неправильно работающих программ или ошибочных действий пользователя;

2) профилактические меры, позволяющие уменьшить вероятность заражения вирусом;

3) специализированные антивирусные программы.

4) отключение от интернета

23. Информация, необходимая для беспрепятственного шифрования и дешифрования текста, это

1) алгоритм

2) ключ

3) оперативная память

24. Средство создания неподвижных изображений

1) Paint

2) Internet Explorer

3) Outlook Express

25. Средства коммуникаций (Программы для работы в компьютерной сети)

1) Internet Explorer

2) 1С

3) Microsoft PowerPoint

26. Упорядоченная последовательность команд для компьютера, записанная на специальном языке

1) Книга

2) Программа

3) Файл

4) Документ

27. Программа, служащая для создания новых программ

1) Системная

2) Инструментальная

3) Прикладная

28. Антивирусные средства не предназначены:

1) для тестирования системы

2) для лечения программ от вирусов и «троянов»

3) для проверки программ на наличие вируса и их лечение

29. Что является адресом электронной почты:

1) http://www.yasnogorsk.tulobl.ru/

2) yasnogorsk@mail.ru

3) http://www.tulaoblduma.ru/transl/index.php/

30. Что является IP – адресом:

1) http://www.jstar.ru

2) dashhsa@mail.ru

3) 192.168.48.23


Вариант 3

1. Кто изобрел первую действующую суммирующую машину:

1) Паскаль

2) Ньютон

3) Воль

4) Нейман

2. Для чего служит горизонтальная Полоса прокрутки?

1) Для перехода на следующий лист документа.

2) Для просмотра текста вверх и вниз.

3) Для просмотра текста влево и вправо.

4) Для расширения возможных границ текста.

3. Можно ли вставить лист в электронную таблицу?

1) Да

2) Нет

3) Да только один лист

4. Монохромный дисплей производит отображение:

1) в двух цветах

2) в трех цветах

3) в четырех цветах

5. Для чего служит Панель инструментов в окне Microsoft Excel?

1) Для перехода в другие электронные таблицы

2) Для выполнения действий, которые невозможно сделать другими средствами.

3) Для выполнения различных действий, суть которых изображена на иконках, соответствующих каждой кнопке Панели.

6. Как удалить один из листов электронной таблицы?

1) При помощи меню Сервис.

2) При помощи меню Формат.

3) При помощи контекстно-зависимого меню работы с листами или при помощи меню Правка.

7. Сервер - это:

1) один или несколько мощных компьютеров для обслуживания сети:

2) высокопроизводительный компьютер

3) хранитель программы начальной загрузки

4) мультимедийный компьютер с модемом

8. Как определяется имя ячейки электронной таблицы по умолчанию?

1) Имя состоит из двух частей. Первая - имя столбца, вторая - номер строки.

2) Имя состоит из двух символов. Первый - номер строки, второй - имя столбца.

3) Имя ячейки назначается только пользователем по его желанию.

9. В глобальных сетях существуют два режима информационного обмена - это:

1) пользовательский и сетевой

2) информируемый и скрытый

3) диалоговый и пользовательский

4) диалоговый и пакетный.

10. Как сделать активной нужную ячейку электронной таблицы?

1) Установить курсор мыши на нужную ячейку и нажать левую клавишу.

2) При помощи команды Сервис Основного меню.

3) Набрав Имя ячейки на цифровой клавиатуре.

11. Что произойдет после ввода данных в ячейку и нажатия клавиши Enter?

1) Пропадет признак активности ячейки до активизации какой-либо ячейки пользователем.

2) Станет активной следующая ячейка, установленная по умолчанию.

3) Поле имени ячейки станет пустым.

12. Современный принцип построения информационных систем управления:

1) совершенствование математических моделей системы

2) распределенность информационных ресурсов и технология «клиент - сервер»

3) персонализация и автоматизация рабочего места

4) массовая разработка прикладных программ для управленческого персонала

13. Как удалить один из листов электронной таблицы?

1) При помощи меню Сервис.

2) При помощи меню Формат.

3) При помощи контекстно-зависимого меню работы с листами или при помощи меню Правка.

14. Какое сочетание клавиш выводит документ на печать?

1) CTRL-P

2) CTRL-А

3) CTRL-G

15. Переименование выделенного объекта можно осуществить с помощью

1) клавиши DELETE

2) кнопки F2

3) кнопки Home

16. Что не является носителем информации?

1) Флешка

2) Дискета

3) Диск

4) Видеокарта

17. Не является антивирусной бесплатной утилитой

1) Dr.Web CureIt

2) Kaspersky Virus Removal Tool

3) AVZ

4) Windows

18. Cовокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение-это:

1) Мультимедиа

2) Киберпространство

3) Графический редактор

19. Сведения об окружающем нас мире - это

1) Информация

2) Шифр

3) Утилита

4) Архиватор

20. Для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала используют:

1) Расширение архиватора

2) Корневой каталог

3) Сканер

21. Устройство визуального отображения информации

1) Флешкарта

2) Монитор

3) МФУ

22. С помощью EXCEL можно создать

1) График

2) Звук

3) Изображение

23. Форматом звукового файла не является:

1) WAV

2) MP3

3) MIDI

4) DOC

24. Средство создания неподвижных изображений

1) Microsoft Access

2) Adobe Photoshop

3) 1С: Бухгалтерия

25. Системы автоматизированного проектирования (САПР) не являются

1) AutoCad

2) КОМПАС 3D

3) Outlook Express

26. Процесс создания программ называется

1) Программированием

2) Стратегированием

3) Архивированием

27. Программа, служащая для управления работой ПК и выполняющая различные операции по обслуживанию пользователя

1) Системная

2) Инструментальная

3) Прикладная

28. Электронная почта это

1) система пересылки почтовых сообщений между абонентами

2) чат тематического форума

3) ссылка на архивный ресурс интернета

29. Адрес электронной почты состоит из:

1) Имени почтового сервера (домена)

2) Части пароля

3) Проверочного кода личного кабинета

30. Что является URL – адресом:

1) jgjjg@yandex.ru

2) diksi@bk.ru

3) http://www.1c.ru/rus/products/1c/predpr/complex77.htm


Вариант 4

1. Устройство для ввода с листа бумаги документов называется:

1) Драйвер

2) Плоттер

3) Стриммер

4) Сканер

2. Что произойдет, если нажать на клавишу Page Down на клавиатуре?

1) Активная ячейка переместиться по текущему столбцу на одну видимую страницу вниз.

2) Видимая часть Рабочего поля переместится на одну страницу вниз.

3) Ничего не произойдет, система Excel не реагирует на клавиатуру.

4) Курсор мыши перейдет на следующую страницу.

3. Что не является антивирусной программой:

1) Kaspersky Internet Security

2) Dr.Web

3) NOD32

4) Microsoft

4. Операционная система представляет собой:

1) комплекс программ специального назначения

2) комплекс аппаратных средств

3) совокупность ресурсов компьютера

4) комплекс инструментальных программ

5. Как обозначены столбцы на рабочем поле программы Excel?

1) Цифрами.

2) Рисунками.

3) Никак.

4) Буквами.

6. Как сделать активной первую ячейку первого столбца?

1) Нажать одновременно клавиши Ctrl и Page Up на клавиатуре.

2) Нажать одновременно клавиши Ctrl и Ноmе на клавиатуре или ввести в Поле имени ячейки А1

3) Нажать на клавишу Ноmе на клавиатуре.

7. WWW - это:

1) распределенная информационная система мультимедиа, основанная на гипертексте

2) электронная книга

3) протокол размещения информации в Internet

4) информационная среда обмена файлами

8. Как можно переименовать лист электронной таблицы?

1) При помощи Меню работы с листами или при помощи команды Формат из Главного меню.

2) Набрать новое имя листа в первой ячейке столбца А.

3) При помощи команды Правка из Основного меню.

9. Модем - это:

1) устройство преобразования цифровых сигналов в аналоговые, и наоборот

2) транспортная основа сети

3) хранилище информации

4) устройство, которое управляет процессом передачи информации.

10. Как пользоваться кнопками на Панели инструментов?

1) Направить стрелку мыши на нужную кнопку Панели и нажать на правую клавишу мыши.

2) Направить стрелку мыши на нужную кнопку Панели и нажать на среднюю клавишу мыши.

3) Направить стрелку мыши на нужную кнопку Панели и нажать на левую клавишу мыши.

11. С какого знака начинается формула в Excel?

1) Со знака =

2) Со знака $

3) Со знака &

12. Можно ли в Excel рабочее поле отобразить в виде чистого листа, а не в виде листа, разделённого на клеточки?

1) Нет, это невозможно

2) Да,снять галочку Вид-Сетка

3) Только с помощью утилиты алгоритма.

13. Что произойдет, если нажать на стрелку вниз на клавиатуре?

1) Ничего не произойдет, система Excel не реагирует на эту клавишу.

2) Курсор мыши перейдет на нижнюю ячейку.

3) Активизируется ячейка, которая находится ниже текущей.

14. Сочетание клавиш для копирования выделенного текста

1) CTRL+К

2) CTRL+У

3) CTRL+X

15. Клавиша F1:

1) вызов справки

2) удаление документа из папки

3) перевод компьютера в спящий режим.

16. Что является носителем информации?

1) Видеокарта

2) Монитор

3) Клавиатура

4) Компакт-диск

17. Что не является утилитой просмотра DVD ?

1) Power DVD

2) WinDVD

3) WinRAR

18. Компоненты ПК

1) Материнская плата

2) Проектор

3) Стилус

19. Для вывода звуковой информации используют:

1) МФУ

2) Модем

3) Акустические колонки

20. Для вывода графической информации, то есть чертежей на бумагу используют:

1) Графопостроитель

2) Тюнер

3) Монитор

21. Круговую диаграмму выполняют

1) Word

2) Excel

3) PowerPoint

22. Компьютерный вирус представляет собой

1) специально написанный небольшой по размерам фрагмент программы, который может присоединяться к другим программам (файлам) в компьютерной системе

2) стирающая данные утилита

3) алгоритм программного обеспечения

23. Что не является операционной системой?

1) MS-DOS

2) Windows

3) Unix

4) Excel

24. Средства ввода, поиска, размещения и выдачи больших массивов данных СУБД

1) Microsoft Access

2) Word

3) Opera

25. Игры

1) Клавиатурные тренажеры

2) Тесты

3) Стратегии

26. Совокупность программ и данных, предназначенных для их обработки, называется

1) Утилированием операционной системы

2) Программным обеспечением ПК

3) Архивированием СУБД

27. Порция информации, пересылаемая, хранимая и обрабатываемая как единое целое называется

1) Файл

2) Символ

3) Знак

28. Электронная почта позволяет:

1) пересылать сообщение только одному абоненту

2) пересылать сообщение только трём абонентам

3) посылать сообщение сразу нескольким абонентам

29. После подключения к почтовому серверу пользователь не может:

1) Помещать в почтовый ящик исходящие письма

2) Помещать в почтовый ящик входящие письма

3) Редактировать фото и видео, пересылаемые в письмах.

30. Определите, какой нет команды в Word:

1) вставить;

2) копировать;

3) вырезать;

4) удалить


Ответы:

№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1

3

3

1

4

2

1

2

3

1

3

3

1

1

4

4

3

4

1

1

5

2

4

3

4

6

3

2

3

2

7

2

2

1

1

8

1

3

1

1

9

4

2

4

1

10

3

1

1

3

11

2

1

2

1

12

3

3

2

2

13

3

1

3

3

14

1

2

1

3

15

2

3

2

1

16

3

1

4

4

17

4

1

4

3

18

1

4

1

1

19

1

1

1

3

20

2

2

3

1

21

1

2

2

2

22

3

4

1

1

23

4

2

4

4

24

3

1

2

1

25

1

1

3

3

26

3

2

1

2

27

3

2

1

1

28

1

1

1

3

29

2

2

1

3

30

1

3

3

4

Критерии оценивания:

90-100% - отлично «5»;

70-87% - хорошо «4»;

50-67% - удовлетворительно «3»;

Менее 50% - неудовлетворительно «2».

Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год


 

Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 

В комплект КОС внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании МК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Руководитель МК ________________ /___________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно – оценочных средств дисциплины ЕН. 02. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"

Комплект контрольно – оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов    дисциплины    ЕН. 02. «Информатика и информационно-коммуникационные т...

Комплект контрольно – оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов дисциплины Информационные технологии

Комплект контрольно – оценочных средствдля оценки освоения итоговых образовательных результатовдисциплиныОП.04 «Информационные технологии»основной профессиональной образовательной программыпо специаль...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...