Рабочая программа по дисциплине ОП 08. Основы проектирования баз данных
рабочая программа

Краскова Надежда Иннокентьевна

Рабочая программа по дисциплине ОП 08 Основы проектирования баз данных. Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным  государственным  образовательным  стандартом по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.07 Информационные системы и программирование укрупненной группы специальностей подготовки профессионального образования 09.00.00 Информатика и вычислительная техника

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Якутский колледж связи и энергетики имени П.И.Дудкина»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.08 ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ

УГС: 09.00.00 Информатика и вычислительная техника

Специальность: 09.02.07. Информационные системы и программирование

Форма обучения: очная

2020 г.


Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 № 804,  укрупненная  группа 09.00.00  «Информатика и вычислительная техника».

Организация-разработчик: ГАПОУ РС (Я) «Якутский колледж связи и энергетики имени П. И. Дудкина», г. Якутск, ул. П. Алексеева, д. 25.

Разработчик: Краскова Н.И., преподаватель ГАПОУ РС (Я) «Якутский колледж связи и энергетики имени П. И. Дудкина»

Рецензенты:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрена и рекомендована ПЦК информационных дисциплин

Протокол №_____ от «______»______________ 202_ г.

Председатель ___________________/Иванова С.К./


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В     РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

18


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы проектирования баз данных» является частью основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (базовой подготовки), входящей в укрупненную группу специальностей 09.00.00  «Информатика и вычислительная техника»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы

Дисциплина ОП.08 «Основы проектирования баз данных» относится к циклу основной профессиональной образовательной программы ОПЦ.00 Общепрофессиональные дисциплины

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • Проектировать реляционную базу данных;
  • Использовать язык запросов для программного извлечения сведений из баз данных.

знать:

  • Основы теории баз данных;
  • Модели данных;
  • Особенности реляционной моджели и проектирование баз данных, изобразительные средства, используемые в ER-моделировании;
  • Основы реляционной алгебры;
  • Принципы проектирвоания баз данных, обеспечение непротиворечивости и целостности данных;
  • Средства проектирования структур баз данных;
  • Язык запросов SQL.

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ПК 11.1

Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных

ПК 11.2

Проектировать базу данных на основе анализа предметной области.

ПК 11.3

Разрабатывать объекты базы данных в соответствии с результатами анализа предметной области.

ПК 11.4

Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных.

ПК 11.5

Администрировать базы данных.

ПК 11.6

Защищать информацию в базе данных с использованием технологии защиты информации

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 74 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часа;

промежуточной аттестации 6 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

74

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

68

в том числе:

практические работы

40

Промежуточная аттестация

6

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы проектирования баз данных»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

4

Раздел 1 Теория проектирования баз данных

14

Тема 1.1. Основные понятия баз данных

Содержание учебного материала

2

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10

ПК 11.1

  1. Основные понятия теории БД
  1. Технологии работы с БД

В том числе практических занятий

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка пройденного лекционного материала, подготовка к практическим занятиям

Тема 1.2. Взаимосвязи в моделях и реляционный подход к построению моделей

Содержание учебного материала

4

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10

ПК 11.1

  1. Логическая и физическая независимость данных
  1. Типы моделей данных. Реляционная модель данных
  1. Реляционная алгебра

В том числе практических занятий

Практическая работа №1 Решение задач по теме: «Реляционная алгебра»

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка пройденного лекционного материала, подготовка к практическим занятиям

Тема 1.3 Этапы проектирования баз данных

Содержание учебного материала

8

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10

ПК 11.1, ПК 11.2

  1. Основные этапы проектирования БД
  1. Концептуальное проектирование БД
  1. Нормализация БД

В том числе практических занятий

Практическая работа №2 «Проектирование реляционной БД. Нормализация таблиц»

Практическая работа №3 «Проектирование реляционной БД. ER метод»

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка пройденного лекционного материала, подготовка к практическим занятиям

Раздел 2 Организация баз данных

20

Тема 2.1. Проектирование процесса ввода и обработки данных

Содержание учебного материала

12

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10

ПК 11.1, ПК 11.2, ПК 11.3, ПК 11.4

  1. Средства проектирования структур БД

В том числе практических занятий

Практическая работа №4 «Создание проекта БД. Создание БД. Редактирование и модификация таблиц».

Практическая работа №5 «Создание ключевых полей. Задание индексов. Установление и удаление связей между таблицами»

Практическая работа №6 «Ограничение целостности»

Практическая работа №7 «Создание запросов»

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка пройденного лекционного материала, подготовка к практическим занятиям

Тема 2.2 Организация интерфейса с пользователем

Содержание учебного материала

8

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10

ПК 11.1, ПК 11.2, ПК 11.3, ПК 11.4

  1. Средства проектирования структур БД

В том числе практических занятий

Практическая работа №8 «Создание форм»

Практическая работа №9 «Отчетов»

Практическая работа №10 «Создание макросов»

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка пройденного лекционного материала, подготовка к практическим занятиям

Раздел 3 Организация запросов SQL

34

Тема 3.1. Основные понятия языка SQL

Содержание учебного материала

4

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10

ПК 11.1, ПК 11.2, ПК 11.3, ПК 11.4, ПК 11.5

  1. Основные понятия языка SQL. Синтаксис операторов, типы данных.

В том числе практических занятий

Практическая работа №11. Установка соединения с сервером Microsoft SQL Server и принципы создания баз данных

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка пройденного лекционного материала, подготовка к практическим занятиям

Тема 3.2. Операторы определения структуры данных

Содержание учебного материала

6

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10

ПК 11.1, ПК 11.2, ПК 11.3, ПК 11.4, ПК 11.5, ПК 11.6

  1. Создание, модификация и удаление таблиц.

В том числе практических занятий

Практическая работа №12. Проектирование базы данных

Практическая работа №13. Разработка таблиц и ограничений

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка пройденного лекционного материала, подготовка к практическим занятиям

Тема 3.3. Операторы манипулирования данными

Содержание учебного материала

4

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10

ПК 11.1, ПК 11.2, ПК 11.3, ПК 11.4, ПК 11.5, ПК 11.6

  1. Операторы манипулирования данными.

В том числе практических занятий

Практическая работа №14. Ввод, изменение и удаление данных с помощью SQL

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка пройденного лекционного материала, подготовка к практическим занятиям

3.4. Выборка данных

Содержание учебного материала

20

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10

ПК 11.1, ПК 11.2, ПК 11.3, ПК 11.4, ПК 11.5, ПК 11.6

 

  1. Организация запросов на выборку данных при помощи языка SQL
  1. Организация запросов на выборку данных при помощи языка SQL
  1. Сортировка и группировка данных в SQL
  1. Функции в запросах SQL

В том числе практических занятий

Практическая работа №15. Создание запросов на выборку. Отбор строк по условию

Практическая работа №16. Создание многотабличных запросов. Запросы на соединение

Практическая работа №17. Создание запросов на группировку и сортировку данных. Запросы на изменение. Использование встроенных функций

Практическая работа №18. Создание и управление представлениями

Практическая работа №19. Основы программирования с помощью встроенного языка TRANSACT-SQL в MICROSOFT SQL SERVER

Практическая работа №20. Создание, изменение, применение и удаление функций и хранимых процедур

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка пройденного лекционного материала, подготовка к практическим занятиям

Промежуточная аттестация в виде экзамена

6

Всего:

74

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличие лаборатории «Программирования и баз данных».

Оборудование лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • персональные компьютеры;
  • комплект программного обеспечения: Microsoft Access, Microsoft Visio, Microsoft SQL Server, SQL Server Management Studio, Visual Studio;
  • комплект учебно-методических пособий по дисциплине «Основы проектирования баз данных».

Технические средства обучения: наглядные пособия – презентации по темам, методические рекомендации к практическим работам, видеоуроки, мультимедийный проектор, электронные лаборатории, инструменты, компьютерные обучающие, контролирующие и профессиональные программы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Федорова Г.Н. Основы проектирования баз данных. –М.:  ОИЦ «Академия» 2015.
  2. Агальцов, В.П. Базы данных. В 2-х т. Т. 2. Распределенные и удаленные базы данных: Учебник / В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c.
  3. Агальцов, В.П. Базы данных. В 2-х т.Т. 1. Локальные базы данных: Учебник / В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 c.
  4. Голицына, О.Л. Базы данных / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2004. - 352 c.
  5. Голицына, О.Л. Базы данных: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2012. - 400 c.
  6. Карпова, И.П. Базы данных: Учебное пособие / И.П. Карпова. - СПб.: Питер, 2013. - 240 c.
  7. Кириллов, В.В. Введение в реляционные базы данных.Введение в реляционные базы данных / В.В. Кириллов, Г.Ю. Громов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 464 c.
  8. Кошелев, В.Е. Базы данных в ACCESS 2007: Эффективное использование / В.Е. Кошелев. - М.: Бином-Пресс, 2009. - 592 c
  9. Кузин, А.В. Базы данных: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Кузин, С.В. Левонисова. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 320 c.
  10. Пирогов, В.Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование: Учебное пособие / В.Ю. Пирогов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2009. - 528 c.
  11. Советов, Б.Я. Базы данных: теория и практика: Учебник для бакалавров / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский, В.Д. Чертовской. - М.: Юрайт, 2013. - 463 c.
  12. Фуфаев, Э.В. Базы данных: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Э.В. Фуфаев, Д.Э. Фуфаев. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 320 c.

Дополнительная литература:

  1. Эмблер,Скотт В. Садаладж Прамодкумар Дж.. Рефактторинг баз данных: эволюционное проектирование.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007, - 672 с.
  2. Access. Сборник рецептов для профессионалов (+CD) : 2-е изд. / К. Гетц ; П. Литвин, Э. Бэрон. - СПб : Питер, 2011
  3. Базы данных: проектирование и использование. : учебник / С.М. Диго. - М : Финансы и статистика, 2010
  4. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. : учебник - 2-е изд., перераб. и доп. / А.М. Вендров. - М : Финансы и статистика, 2010

Интернет-ресурсы:

  1. https://e-educ.ru/bd.html курс “Базы данных”
  2. http://www.e-reading.club/book.php?book=99163 курс “Базы данных”, конспект лекций
  3. https://habrahabr.ru/company/mailru/blog/254073/ курс видео-лекций от Технопарка
  4. https://www.site-do.ru/db/db1.php  уроки SQL и БД
  5. http://moonexcel.com.ua/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8-sql_ru уроки по SQL


  1.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • проектировать реляционную базу данных;
  • использовать язык запросов для программного извлечения сведений из баз данных.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основы теории баз данных;
  • модели данных;
  • особенности реляционной моджели и проектирование баз данных, изобразительные средства, используемые в ER-моделировании;
  • основы реляционной алгебры;
  • принципы проектирвоания баз данных, обеспечение непротиворечивости и целостности данных;
  • средства проектирования структур баз данных;
  • язык запросов SQL.

Текущий контроль в форме:

  • защиты практических занятий;
  • тестирования и контрольных работ по разделам;
  • устного опроса на уроках;
  • письменных опросов на уроках;
  • проверки и оценки выполнения домашних заданий;

Критерием оценки результатов освоения дисциплины является:

  • способность выполнения конкретных профессиональных задач в ходе самостоятельного выполнения работ;
  • решения проблемных задач; выполнения работ по образцу, инструкции или под руководством;
  • узнавание ранее изученных объектов, свойств.

Итоговый контроль: экзамен

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 11.1. Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных.

  • Обоснованность выбора метода сбора, обработки и анализа информации для проектирования баз данных;
  • Грамотное использование методов сбора, обработки и анализа информации для проектирования баз данных;
  • Соблюдение технологии сбора, обработки и анализа информации для проектирования баз данных;
  • Рациональное распределение времени на все этапы сбора, обработки и анализа информации для проектирования баз данных.

ПК 11.2. Проектировать базу данных на основе анализа предметной области.

  • Обоснованность выбора технологии проектирования баз данных на основе анализа предметной области;
  • Грамотное использование технологии проектирования баз данных на основе анализа предметной области;
  • Соблюдение технологии проектирования баз данных на основе анализа предметной области;
  • Рациональное распределение времени на все этапы проектирования баз данных на основе анализа предметной области.

ПК 11.3. Разрабатывать объекты базы данных в соответствии с результатами анализа предметной области.

  • Обоснованность выбора методов технологии разработки объектов баз данных в соответствии с результатами предметной области;
  • Грамотное использование методов технологии разработки объектов баз данных в соответствии с результатами предметной области;
  • Соблюдение методов технологии разработки объектов баз данных в соответствии с результатами предметной области;
  • Рациональное распределение времени на все этапы разработки объектов баз данных в соответствии с результатами предметной области.

ПК 11.4. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных.

  • Обоснованность выбора методов технологии реализации баз данных в конкретной системе управления базами данных;
  • Грамотное использование технологии реализации баз данных в конкретной системе управления базами данных;
  • Соблюдение технологии реализации баз данных в конкретной системе управления базами данных;
  • Рациональное распределение времени на все этапы реализации баз данных в конкретной системе управления базами данных.

ПК 11.5. Администрировать базы данных.

  • Обоснованность выбора технологии администрирования баз данных;
  • Грамотное использование технологии администрирования баз данных;
  • Соблюдение технологии администрирования баз данных;
  • Рациональное распределение времени на все этапы администрирования баз данных.

ПК 11.6. Защищать информацию в базе данных с использованием технологии защиты информации.

  • Обоснованность выбора защиты информации в базе данных с использованием технологии защиты информации;
  • Грамотное использование технологии защиты информации в базе данных с использованием технологии защиты информации;
  • Соблюдение технологии защиты информации в базе данных с использованием технологии защиты информации;
  • Рациональное распределение времени на все этапы защиты информации в базе данных с использованием технологии защиты информации.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

  • Обоснованность выбора способа решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам;
  • Участие в студенческих конференциях, выставках научно-технического творчества молодежи и т.п.;
  • Повышение готовности к осуществлению профессиональной  деятельности.

ОК 2.  Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

  • Обоснованность выбора метода поиска, анализа  и  оценки  информации, необходимой  для  постановки  и  решения  профессиональных  задач, профессионального и личностного развития;
  • Грамотное использование оптимальных, эффективных методов поиска, анализа  и  оценки  информации;
  • Нахождение необходимой информации за короткий промежуток времени.

ОК 3.  Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

  • Результативность и обоснованность решений принимаемых в стандартных и нестандартных ситуациях;
  • Использование оптимальных, эффективных методов решения профессиональных задач;
  • Принятие решения за короткий промежуток времени.

ОК 4.  Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

  • Грамотное содержательное взаимодействие с коллегами, руководством и клиентами;
  • Готовность к работе в коллективе и команде.

ОК 5.  Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

  • Грамотно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста;
  • Грамотно оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6.  Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

  • Знает и умело владеет традиционными человеческими ценностями;
  • Проявляет гражданско-патриотическую позицию, демонстрирует осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

  • Использование технологий и способов решений задач, способствующих сохранению окружающей среды, ресурсосбережению;
  • Оценивание рисков и принятие решения в нестандартных, чрезвычайных ситуациях.

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

  • Обоснованность выбора средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
  • Эффективное и грамотное использование средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Обоснованность выбора информационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;
  • Соответствие требованиям использования информационных технологий;
  • Эффективное и грамотное использование информационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

  • Обоснованность выбора методов использования профессиональной документацией на государственном и иностранном языке;
  • Соответствие требованиям использования профессиональной документацией на государственном и иностранном языке;
  • Эффективное и грамотное использование профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

  • Обоснованность выбора методов планирования предпринимательской деятельности в профессиональной сфере;
  • Соответствие требованиям планирования предпринимательской деятельности в профессиональной сфере;
  • Эффективное и грамотное планирование и организация предпринимательской деятельности в профессиональной сфере.

Разработчик:

Краскова Надежда Иннокентьевна,

преподаватель ГАПОУ РС (Я) ЯКСЭ им. П.И.Дудкина.


  1. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

Дата

Содержание изменений

Разделы

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ» специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 11 августа 2014 г.,  соответствует требованиям, предъявляемым к подгото...

Рабочая программа дисциплины ОП.07 Основы проектирования баз данных

Рабочая программа дисциплины ОП.07 Основы проектирования баз данных для группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника...

Рабочая программа учебной дисциплины оп.05 основы программирования и баз данных

Рабочая программа учебной дисциплины оп.05 основы программирования и баз данных...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.04. «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

Рабочая программа по дисциплине "Специальный рисунок" (художественное проектирование прически)

Материал представляет собой рабочую программу по дисциплине "Специальный рисунок" (художественное проектирование прически)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Основы программирования и баз данных

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 09.02.02 Компьютерные сет...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10 Основы экономики архитектурного проектирования и строительства

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 28 ...