Рабочая программа по дисциплине "Специальный рисунок" (художественное проектирование прически)
рабочая программа на тему
Материал представляет собой рабочую программу по дисциплине "Специальный рисунок" (художественное проектирование прически)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018_programma_spetsrisunok_parikmaher.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
«Утверждаю»
Директор ГБПОУ МО
«Луховицкий аграрно-промышленный техникум»
_________________А.К. Зиновьев
«______»_______________2018г
Рабочая программа
ОП.05 «Специальный рисунок»
подготовки квалифицированных рабочих, служащих преподавателя общепрофессиональных дисциплин
Ивановой Ирины Николаевны
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Луховицкий аграрно-промышленный техникум»
по профессии среднего профессионального образования:
43.01.02 «Парикмахер»
уровень образования: среднее профессиональное образование
квалификации: парикмахер
Форма обучения: очная
Срок получения СПО по ППКРС: 2г. 10 мес.
Год начала подготовки по УП: 2016г.
Приказ об утверждении ФГОС: от 02.08.2013 № 730
п. Красная Пойма. 2018 г.
Рабочая программа ОП.05 (ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.3 ПК 3.1-3.4) «Специальный рисунок» подготовки квалифицированных рабочих, служащих разработана на основании ФГОС СПО по профессии 43.01.02 от 02.08.2013 № 730, примерной основной образовательной программы «Парикмахер», разработанной ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-промышленный техникум».
Преподаватель Иванова И.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт рабочей программы дисциплины ОП.05 «Специальный рисунок».
- Структура и содержание дисциплины ОП.05 «Специальный рисунок».
- Условия реализации дисциплины ОП.05 «Специальный рисунок».
- Контроль и оценка результатов освоения дисциплины ОП.05 «Специальный рисунок».
- Перечень тем и содержание практических работ дисциплины ОП.05 «Специальный рисунок».
- Фонд оценочных средств дисциплины ОП.05 «Специальный рисунок».
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОК»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Специальный рисунок» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО « Парикмахер».
Направление подготовки по данной программе соответствует наименованию квалификаций согласно Общероссийскому классификатору рабочей профессии 43.01.02 (100116.01). Дисциплина «Специальный рисунок» реализует подготовку рабочих по компетенциям:
ПК 1.1. – 1.6 ПК 2.1. – 2.3 ПК 3.1. – 3.4 ПК 4.1. – 4.3.
Данная программа может быть использована всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Специальный рисунок» является частью общепрофессиональной подготовки в общей структуре основной образовательной программы СПО по профессии «Парикмахер».
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Специальный рисунок» обучающийся должен уметь:
- выполнять рисунок головы человека;
- выполнять рисунок волос;
- выполнять рисунок стрижек и причесок в цвете.
В результате освоения учебной дисциплины «Специальный рисунок» обучающийся должен знать:
- технику рисунка и основы композиции;
- геометрические композиции в рисунке;
- основы пластической анатомии головы человека.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 55 часов,
в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 38 часов:
- 6 часов – теория;
- 32 часа – практические работы – ПР
- самостоятельной работы обучающегося - 17часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины « Специальный рисунок» и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 55 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 38 |
в том числе: | |
практические работы (ПР) | 32 |
теоретические занятия | 6 |
контрольные работы (не предусмотрены) | - |
курсовая работа (проект) (не предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 17 |
в том числе: | |
1. Внеаудиторная графическая работа «Рисунок головы человека - анфас» | 2 |
2. Внеаудиторная графическая работа «Рисунок головы человека - профиль» | 2 |
3. Внеаудиторная графическая работа «Рисунок головы человека - поворот» | 2 |
4. Внеаудиторная графическая работа «Рисунок волос различной формы» | 2 |
5. Внеаудиторная графическая работа «Рисунок исторической прически» | 2 |
6. Внеаудиторная графическая работа «Рисунок современных стрижек» | 2 |
7. Внеаудиторная графическая работа «Рисунок современных причесок» | 2 |
8. Внеаудиторная графическая работа «Проектирование современных причесок» | 3 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета (тестирование, практическое задание)
|
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОК»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Техника рисунка и основы композиции | 8 | |
Тема 1.1 «Техника рисунка» | Содержание учебного материала: Общие сведения о дисциплине. Роль рисунка в области проектирования прически. Понятие о технологии графики. Материалы и принадлежности для рисунка. Организация рабочего места. | - | |
Теоретическое занятие «Техника рисунка» | 1 | 2 | |
Тема 1.2 «Основы композиции рисунка» | Содержание учебного материала: Законы композиции: равновесие; динамика и статика; симметрия и симметрия; ритм; контрасты и нюансы; масштаб; гармония. Понятие перспективы и пропорций. Использование геометрических построений в композиции рисунка. | - | |
Теоретическое занятие « Законы композиции» | 1 | 1 | |
Практические работы: 1. Композиция из геометрических фигур 2. Рисование бытовых предметов, имеющих геометрические формы 3. Рисование натюрморта из предметов, имеющих геометрические формы | 6 (2+2+2) | 2 | |
Раздел 2. | Основы пластической анатомии головы человека | 3 | |
Тема 2.1. «Пластическая анатомия головы человека» | Содержание учебного материала: Анатомическая характеристика мышечного и костного покрова головы человека. Влияние анатомических особенностей на строение и индивидуальные характеристики головы человека. | - | |
Теоретическое занятие «Пластическая анатомия головы человека» | 1 | 1 | |
Практическая работа: 1. Зарисовки черепа головы человека | 2 | 2 | |
Раздел 3. | Рисунок головы человека | 5 | |
Тема 3.1. «Правила изображения головы человека» | Содержание учебного материала: Правила перспективы и пропорции головы человека. Построение и геометрический анализ общей формы головы. Античная модель головы человека. Методы и приемы изображения головы человека. | - | |
Теоретическое занятие «Правила изображения головы человека» | 1 | 2 | |
Тема 3.2 «Рисунок головы человека» | Содержание учебного материала: Отработка приемов рисования головы человека | - | |
Практические работы: 1. Изображение головы человека анфас 2. Изображение головы человека в профиль и повороте | 4 (2+2) | 2 | |
Самостоятельная работа: 1. Изображение головы человека анфас 2. Изображение головы человека в профиль 3. Изображение головы человека в повороте | 6 (2+2+2) | 2 | |
Раздел 4. | Рисунок волос | 5 | |
Тема 4.1 «Рисунок волос» | Содержание учебного материала: Приемы выполнения рисунка волос выявлением их типа, фактуры, цветовых характеристик. Роль цвета в композиции рисунка. | - | |
Теоретическое занятие «Приемы выполнения рисунка волос.» | 1 | 2 | |
Практические работы: 1. Выполнение рисунка с элементами рисунка: волна, пробор, локон, коса (черно-белая графика). 2. Рисунок волос в технике цветной графики по образцу и воображению | 4(2+2) | 2 3 | |
Самостоятельная работа: 1. Рисунок волос различной формы | 2 | ||
Раздел 5. | Рисунок стрижек и причесок | 17 | |
Тема 5.1 «Историческая прическа» | Содержание учебного материала: Особенности причесок разных исторических периодов. Порядок и приемы работы над рисунком исторической прически. | - | |
Практическая работа: 1. Рисунок исторической прически | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: 1. Рисунок исторической прически | 2 | 2 | |
Тема 5.2 «Рисунок современных стрижек и причесок» | Содержание учебного материала: Направления современной моды в парикмахерском искусстве. Линии, формы, декоративная отделка современных стрижек и причесок. Приемы изображения современных стрижек и причесок. | - | |
Теоретическое занятие «Современная мода. Правила изображения современных стрижек и причесок» | 1 | 2 | |
Практические работы: 1. Рисунок современных стрижек. 2. Рисунок современных причесок. | 6 (3 +3) | 2 | |
Самостоятельная работа 1. Рисунок современных стрижек. 2. Рисунок современных причесок. | 4 (2+2) | 2 | |
Тема 5.3 «Эскизное проектирование стрижек и причесок» | Содержание учебного материала: Основные этапы проектирования моделей стрижек и причесок. Понятие о дизайне. Порядок выполнения эскизных разработок. Эскизное проектирование стрижек и причесок с учетом направлений современной моды. | - | |
Практические работы: 1. Проектирование стрижки или прически симметричной и асимметричной формы 2. Проектирование современной стрижки или прически классического стиля. 3. Проектирование современной стрижки или прически романтического стиля. | 6 (2+2+2) | 3 | |
Самостоятельная работа 1. Проектирование современных причесок | 3 | 3 | |
Тема 5.4 «Дифференцированный зачет» | Зачетная работа: 1. Тестирование 2.Практическая работа «Рисунок современной стрижки или прически средствами цветной графики» | 2 | 3 |
Всего: | 38 (+17 сам. раб.) |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОК»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины предусматривает использование учебного кабинета «Специальный рисунок и черчение».
Оборудование учебного кабинета:
1. Учебная доска.
2. Рабочие столы для обучающихся.
3. Рабочий стол для педагога.
4. Рабочие шкафы для хранения методического обеспечения и принадлежностей для обучающихся.
5. Методические стенды.
6. Уголок техники безопасности.
7. Подсобное помещение.
Методическое обеспечение и технические средства обучения:
- 1. Учебно-программная документация.
- 2. Методические таблицы по всем темам программы.
- 3. Учебник для парикмахеров «Моделирование причесок и декоративная косметика»
- 4. Книги по методике рисунка.
- 5. Методические пособия по рисованию.
- 6. Дидактический материал по всем лабораторно-практическим работам программы.
- 7. Методические таблицы по рисованию.
- 8. Графические работы педагога и обучающихся.
- 9. Фотоальбомы и демонстрационные книги по парикмахерскому искусству.
- 10. Видеофильмы об истории прически, композиции рисунка, живописи.
- 11. Макеты геометрических фигур.
- 12. Муляжи овощей и фруктов.
- 13. Предметы быта для натюрморта.
- 14. Принадлежности для рисования (бумага, карандаши, акварель).
3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Литература основная:
- Беспалова Т.И., Гузь А.В.Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок. М., Академия, 2011.
- Сокольникова Н.М. Основы рисунка. М., Титул, 1996.
Литература дополнительная:
- Ростовцев Н.Н. Учебный рисунок. М., Академия, 1976.
- Рабинович М.Ц. Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц. М., Высшая школа, 1978.
- Черниченко Т.А. Моделирование причесок и декоративная косметика. М., Академия, 2006.
- Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. М., Академия, 2000.
- Шорохов Е.В. Композиция., М., Просвещение , 1986.
- Сокольникова Н.М. Основы композиции. Титул, 1996.
- Сокольникова Н.М. Основы живописи. М., Титул, 1996.
- Дейнека А. Учитесь рисовать. М., Академия, 1961.
- Тихонов С. и др. Рисунок. М., 1983.
- Ягодовская А. Композиция. Тенденции развития., 1968.
- Волков Н.Н. Геометрия и композиция картины., 1985.
- Ростовцев Н.Н. Академический рисунок., Академия, 1984
- Костерин Н.П. Учебное рисование. М., Просвещение, 1984.
- Ростовцев Н.Н. и др. Рисунок. Живопись. Композиция. М., Просвещение, 1989.
- Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания. М., Просвещение, 1984.
- Небукина Ю.А. Уход за волосами. М., Мир книги, 2006.
- Рыжкова М., Компьютер как стилист. Подбор прически и макияжа. Полноцветное издание. – СПб.: Питер, 2007.
Интернет-ресурсы:
http://altenhof.ucoz.ru/index/cherchenie/0-9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОК»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися внеаудиторных самостоятельных заданий. Рубежный контроль осуществляется по накопительной системе оценивания. Итоговая аттестация проходит в форме дифференцированного зачета. Итоговый контроль осуществляется по накопительной системе с учетом оценок, полученных за тестирование и итоговую практическую работу на дифференцированном зачете. В спорном случае, приоритет имеют оценки, полученные за выполнение практических работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля, оценки результатов обучения |
Умение выполнять рисунок головы человека. Умение выполнять рисунок волос. Умение выполнять рисунок современных стрижек и причесок средствами черно-белой и цветной графики. Знание технических приемов рисунка. Знание основ композиции и цветоведения. Знание геометрических композиций в рисунке. Знание основ пластической анатомии головы человека. | Оценка результатов освоения программы дисциплины «Специальный рисунок» включает:
|
В соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.02 «Парикмахер», реализация программы дисциплины «Специальный рисунок» должна способствовать освоению обучающимися следующих компетенций:
Выполнение стрижек и укладок волос:
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки.
ПК 1.4. Выполнять укладки волос.
ПК 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.
ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Выполнение химической завивки волос:
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 2.2. Выполнять химические завивки волос различными способами.
ПК 2.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Выполнение окрашивания волос:
ПК 3.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию.
ПК 3.2 Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.
ПК 3.3 Выполнять колорирование волос.
ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию.
Оформление причесок:
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию.
ПК 4.2. Выполнять прически с моделирующими элементами.
ПК 4.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ ПМ 01 Участие в проектировании городских путей сообщения
Рабочая программ ПМ 01 Участие в проектировании городских путей сообщения...
Рабочая программ ПМ 01 Участие в проектировании городских путей сообщения
Рабочая программ ПМ 01 Участие в проектировании городских путей сообщения...
Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Проектирование цифровых устройств для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.Рабочая ...
Аннотация на рабочую программу профессионального модуля ПМ.01 Проектирование цифровых устройств
Аннотация на рабочую программу профессионального модуля ПМ.01 Проектирование цифровых устройств для специальности 230113 - Компьютерные системы и комплексы.Перечислены знания, умения и профессиональны...
Аннотация на рабочую программу профессионального модуля ПМ.01 Проектирование цифровых устройств
Аннотация на рабочую программу профессионального модуля ПМ.01 Проектирование цифровых устройств для специальности 230113 - Компьютерные системы и комплексы.Перечислены знания, умения и профессио...
Рабочая программа дисциплины ОП.07 Основы проектирования баз данных
Рабочая программа дисциплины ОП.07 Основы проектирования баз данных для группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника...
Рабочая программа ПМ. 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплу...