РП Информационные технологии в профессиональной деятельности
рабочая программа

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" - часть программно-методической документации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности "Банковское дело" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_317bd_en.03._itvpd_1.doc296.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение  профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) математики и информатики

Протокол  от 17.03.2017 г.              

№ 7

Утверждено

педагогическим советом

Протокол  от 23.03.2017 г. №58

Утверждено

приказом  от  29.03.2017

№85-ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

ЕН.03 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

«

для специальности

38.02.07

Банковское дело

наименование цикла Математический и общий естественнонаучный цикл

Номер группы: 317 БД

Максимальная учебная нагрузка обучающихся

163

Самостоятельная работа.

55

Обязательная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе.:

теоретическое обучение

36

практические занятия

лабораторные занятия

72

курсовая работа(проект)

0

Форма промежуточной аттестации                                  др.форма контроля, 6 семестр        
                                                                диф.зачет, 7 семестр

г.Нижневартовск


Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 «Банковское дело» и с учетом Примерной программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федеральный институт развития образования, заключение Экспертного совета № 45 от 25 января 2011 г.


  1. СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 38.02.07 Банковское дело (углубленной подготовки) укрупненной группы специальностей Экономика и управление.

Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профилю основной профессиональной общеобразовательной программы специальности 38.02.07 Банковское дело.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Информационные технологии в профессиональной деятельности входит в дисциплины  математического и общего естественнонаучного цикла учебного плана специальности 38.02.07 Банковское дело (углубленной подготовки).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:

  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;
  • использовать деловую графику и мультимедиа информацию;
  • создавать презентации;
  • применять антивирусные средства защиты информации;
  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки банковской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
  • применять методы и средства защиты банковской информации.

В результате освоения учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности обучающийся должен знать:

  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления                

информации;

  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
  • технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • направления автоматизации банковской деятельности;
  • назначение, принципы организации и эксплуатации банковских информационных систем;
  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

Обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования  профессиональной деятельности.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.

ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.

ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.

ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.

ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.

ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.

ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.

ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.

ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.

ПК 3.1. Осуществлять пассивные операции с акциями, облигациями, сберегательными и

депозитными сертификатами.

ПК 3.2. Осуществлять активные операции с акциями и долговыми обязательствами.

ПК 3.3. Осуществлять операции с векселями.

ПК 3.4. Осуществлять посреднические операции с ценными бумагами.

ПК 4.1. Совершать и оформлять эмиссионно-кассовые операции.

ПК 4.2. Производить и оформлять межбанковские расчеты через расчетную сеть Банка России.

ПК 4.3. Выполнять и оформлять операции по рефинансированию кредитных организаций.

ПК 4.4. Выполнять и оформлять депозитные операции с кредитными организациями.

ПК 4.5. Осуществлять контроль за выполнением кредитными организациями резервных

требований Банка России.

ПК 5.1. Вести учет имущества кредитных организаций.

ПК 5.2. Осуществлять операции по учету доходов, расходов и результатов деятельности.

ПК 5.3. Осуществлять операции по уплате налогов, плательщиками которых являются кредитные организации.

ПК 5.4. Осуществлять операции по удержанию и уплате налога на доходы физических лиц.

ПК 5.5. Составлять бухгалтерскую отчетность.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  163  часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;

 самостоятельной работы обучающегося 55 часов.

1.5. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам

Курс

Семестр

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Обязательная учебная нагрузка

В том числе

Формы промежуточной аттестации

Теоретическое обучение

Лабораторные и практические занятия

Курсовая работа  (проект)

3

6

71

15

56

18

38

-

Другая форма контроля

4

7

92

40

52

18

34

-

экзамен

Итого

163

55

108

36

72

-


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

163

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:

лабораторные занятия,ч

72

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

55

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

Не предусмотрено в учебном плане

Промежуточная аттестация  в форме                                   Другая форма контроля  6 семестр,

Дифференцированный зачет 7 семестр

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основные понятия автоматизированной обработки информации

Тема 1.1.

Понятия информации, информационных технологий, информационных систем

Содержание учебного материала

1

Определения информации, информационных процессов, информационных технологий, информационных технологий, информационных систем.

1

Лабораторные работы

  1. Техника безопасности при работе за компьютером. Входной контроль.

1

Тема 1.2.

Техническое обеспечение информационных технологий

Содержание учебного материала

1

Технические средства сбора, регистрации, передачи, обработки, отображения, размножения информации, оргтехника и др.

1

Лабораторные работы

  1. Знакомство с оборудованием и ресурсами учебной лаборатории

1

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Технические характеристики современного компьютерного оборудования и оргтехники.

2

Тема 1.3.

Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения

Содержание учебного материала

1

Понятие программного обеспечения, классификация программного обеспечения, назначение, принципы использования.

1

Лабораторные работы

  1. Эффективная работа с файлами папками средствами Windows

1

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Современные операционные системы: обзор и сравнительная характеристика

2

Тема 1.4.

Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения

Содержание учебного материала

1

Лицензирование программного обеспечения(ПО); виды лицензий: бесплатное ПО Freeware, Postcardware; условно - бесплатное ПО ShareWare, Trial, trialware; коммерческое ПО; открытое ПО (open source)

.

1

Лабораторные работы

  1. Совместная работа с документами средствами GoogleDocs или Microsoft Office Online

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Обзор и сравнительная характеристика некоммерческого программного обеспечения

2

Раздел 2. Информационные технологии обработки текстовой информации

Тема 2.1.

Форматирование документов с применением стилей Microsoft Word.

Содержание учебного материала

1

Понятие стиля; встроенные стили; применение стиля.

Создание стиля. Управление стилями.

1

Лабораторные работы

  1. Форматирование документов с применением стилей

3

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Разработка собственных стилей для конкретных типов документов.

2

Тема 2.2.

Шаблоны документов в Microsoft Word

Содержание учебного материала

1

Понятие шаблона документа. Создание документов на основе установленных шаблонов, шаблонов Microsoft Office Online. Создание собственного шаблона.

1

Лабораторные работы

  1. Создание документов на основе установленных шаблонов. Создание собственного шаблона

3

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Разработка шаблонов типовых документов (Word))

2

Тема 2.3.

Механизм слияния при подготовке документов

Содержание учебного материала

1

Механизм слияния при подготовке документов: этапы подготовки писем; конвертов, наклеек.

1

Лабораторные работы

  1. Создание документов с использованием механизма слияния.

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Подготовка писем к рассылке.

2

Тема 2.4.

Работа с многостраничными документами средствами Microsoft Word

Содержание учебного материала

1

Параметры страницы, нумерация страниц, разделы, колонтитулы, оглавление

1

Лабораторные работы

  1. Работа с многостраничными документами средствами Microsoft Word

3

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Подготовка текста договора в соответствии с требованиями

2

Раздел 3. Информационные технологии обработки табличной информации

Тема 3.1.

Финансовые расчеты в Microsoft Excel

Содержание учебного материала

2

Формулы. Простые и сложные проценты. Финансовые функции.

1

Лабораторные работы

  1. Простые и сложные проценты..
  2. Финансовые функции Microsoft Excel

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Выполнение расчетов средствами Microsoft Excel
  2. Выполнение расчетов средствами Microsoft Excel
  3. Выполнение расчетов средствами Microsoft Excel

3

Тема 3.2.

Работа со списками Microsoft Excel

Содержание учебного материала

2

Понятие списка, сортировка, промежуточные итоги, фильтрация, проверка данных, условное форматирование

1

Лабораторные работы

  1. Сортировка и фильтрация данных списка. Промежуточные итоги
  2. Проверка данных. Условное форматирование

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Обработка данных списка средствами Microsoft Excel
  2. Обработка данных списка средствами Microsoft Excel

2

Тема 3.2.

Анализ данных с помощью сводных таблиц, консолидация

Содержание учебного материала

2

Назначение сводных таблиц, технология использования. Механизм консолидации данных.

1

Лабораторные работы

  1. Сводные таблицы.
  2. Консолидация данных

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Анализ данных списка с помощью сводных таблиц  Microsoft Excel
  2. Консолидация данных

2

2

Тема 3.4.

Подбор параметра и поиск решения в Microsoft Excel

Содержание учебного материала

2

Подбор параметра и поиск решения в финансовых задачах.

1

Лабораторные работы

  1. Подбор параметра. Оценка кредитоспособность клиентов.
  2. Поиск решения

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Решение финансовых задач с использованием функции подбор параметра
  2. . Решение финансовых задач с использованием функции поиск решения

2

2

Тема 3.5.

Диаграммы Microsoft Excel

Содержание учебного материала

1

Графическое представление табличных данных, финансовой информации

1

Лабораторные работы

  1. Построение диаграмм

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Построение диаграмм различных   типов

2

Раздел 4.

Деловая графика и презентации

Тема 4.1.

Графическое отображение табличных данных на слайдах Microsoft PowerPoint.

Содержание учебного материала

1

Вставка, редактирование и форматирование таблиц на слайдах Microsoft PowerPoint

3

Лабораторные работы

  1. Вставка, редактирование и форматирование таблиц на слайдах Microsoft PowerPoint

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Создание презентации для представления финансовой информации в табличном виде

2

Тема 4.2.

Построение и форматирование диаграмм и графиков различных типов на слайдах Microsoft PowerPoint

Содержание учебного материала

1

Использование и анализ трендов для диаграмм и графиков

3

Лабораторные работы

  1. Построение и форматирование диаграмм и графиков различных типов на слайдах Microsoft PowerPoint

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Создание презентации для графического представления табличных данных

2

Тема 4.3.

Организационные диаграммы Power Point

Содержание учебного материала

1

Построение и форматирование организационных диаграмм и схем различных типов на слайдах Microsoft PowerPoint

3

Лабораторные работы

  1. Построение и форматирование организационных диаграмм и схем различных типов на слайдах Microsoft PowerPoint

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Создание презентации для представления структурных связей, отношений, процессов в банковской сфере

2

Тема 4.4.

Гиперссылки в презентациях Power Point

Содержание учебного материала

1

Гиперссылки : вставка, изменение, удаление. Внутренние и внешние гиперссылки.

3

Лабораторные работы

  1. Построение нелинейной презентации средствами Microsoft PowerPoint

2

Раздел 5.

Компьютерные сети

Тема 5.1.

Компьютерные сети, их классификация. Основные компоненты компьютерных сетей

Содержание учебного материала

1

Определение компьютерных сетей, их классификация. Основные компоненты ЛВС и ГВС. Среда передачи данных. Топологии сети.

1

Лабораторные работы

  1. Совместная работа с ресурсами локальной сети

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Создание презентации «Компьютерные коммуникации в банковской сфере»

2

Тема 5.3.

Принципы пакетной передачи данных. Организация межсетевого взаимодействия

Содержание учебного материала

1

Взаимодействие устройств в сети, уровни взаимодействия. Понятие протокола. Сети с коммутацией каналов и коммутацией пакетов Модели межсетевого взаимодействия (модель OSI, модель TCP/IP).

1

Лабораторные работы

  1. Совместная работа с использованием сервисов интернет

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Подготовка сообщений по темам (на выбор обучающихся):
  1. Понятие и структура корпоративной сети.
  2. Корпоративные сети в профессиональной области (например, Интранет Банка России).
  3. Интернет-ресурсы банков России

2

Тема 5.5.

Технология поиска информации в информационно-коммуникационной сети "Интернет"

Содержание учебного материала

1

Структура и основные принципы построения сети Интернет, адресация в сети Интернет

Использование поисковых средств сети Интернет.

1

Лабораторные работы

  1. Совместная работа с использованием сервисов интернет

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Сравнительная характеристика поисковых сервисов сети Интернет

2

Тема 5.5.

Правовые информационно-справочные системы (Консультант, Гарант)

Содержание учебного материала

1

Правовые информационно-справочные системы Консультант, Гарант): назначение, функции, основные приемы работы

1

Лабораторные работы

  1. Работа с правовой информационной системой (онлайн)

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Правовые информационно-справочные системы в сети Интернет (Консультант, Гарант)

2

Раздел 6.

Информационная безопасность

Тема 6.1.

Информационная безопасность (ИБ). Характеристика угроз безопасности информации и их источников. Методы и средства обеспечения информационной безопасности.

Содержание учебного материала

1

Определение ИБ, защиты информации. Угрозы: хищение (копирование) информации; уничтожение информации; модификация (искажение) информации; нарушение доступности (блокирование) информации; отрицание подлинности информации; навязывание ложной информации. Источники: антропогенные техногенные;  стихийные.

Методы защиты препятствие; управление доступом (идентификация, аутентификация, проверка полномочий); маскировка; регламентация; принуждение; побуждение

Средства защиты: физические; аппаратные; программные (антивирусная защита, межсетевые экраны и т.д.); аппаратно-программные; криптографические; организационные; законодательные; морально-этические.

1

1

Лабораторные работы

  1.  Электронная цифровая подпись

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Информационная безопасность в банковской сфере

2

Тема 6.2.

Принципы защиты информации от несанкционированного доступа

Содержание учебного материала

1

Принцип обоснованности доступа Принцип достаточной глубины контроля доступа Принцип разграничения потоков информации Принцип чистоты повторно используемых ресурсов Принцип персональной ответственности Принцип целостности средств защиты 

1

Лабораторные работы

  1. Определение прав доступа к информационным ресурсам

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Требования к паролям пользователей (общие и их реализация в рамках  различных информационных систем)

1

Тема 6.3.

Понятие и виды вредоносных программ. Антивирусные средства защиты информации

Содержание учебного материала

1

Клавиатурные перехватчики.  Люки.  Сниффинг.  Фарминг.  DoS-атаки.  Почтовые бомбы.  Руткит. Компьютерные вирусы  Антивирусные средства защиты информации

1

Лабораторные работы

  1. Проверка носителей информации на наличие компьютерных вирусов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Подготовить сообщения на тему (на выбор обучающихся)
  1. Классификация компьютерных вирусов (от лаборатории Касперского)
  2. Сравнительная характеристика антивирусных программ

2

Раздел 7.

Информационные технологии в банковской деятельности

Тема 7.1.

Направления автоматизации банковской деятельности

Содержание учебного материала

1

Основные направления информатизации банков. Понятие банковских технологий.  Виды банковских технологий: операционные технологии, документарные технологии, технологии дистанционного обслуживания клиента, технология работы с пластиковыми картами и т.д.   Технология интернет-банкинг. Организация электронного документооборота, просмотр выписок, остатков по счетам, интеграция с внешними бухгалтерскими программами.

Технология клиент-банк. Интеграция с внешними бухгалтерскими программами

1

Лабораторные работы

  1. Работа с официальными сайтами коммерческих банков: сравнительная характеристика

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Подготовить сообщения на тему (на выбор обучающихся)
  1. Технология интернет-банкинг
  2. Мобильный банкинг
  3. Технология клиент-банк
  4. Виды пластиковых карт

1

Тема 7.2.

Назначение, принципы организации и эксплуатации банковских информационных систем

Содержание учебного материала

1

Банковские системы: понятие, структура, типы.  Современный рынок информационных банковских технологий и систем.

1

Лабораторные работы

  1. Работа с официальными сайтами разработчиков и поставщиков программного обеспечения: сравнительная характеристика банковских информационных систем

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Сравнительная характеристика банковских информационных систем

1

Тема 7.3.

Автоматизированные системы делопроизводства

Содержание учебного материала

1

Автоматизированные системы делопроизводства: назначение, общая характеристика. Демонстрация типовых операций на примере 1С Докумнтооборот

1

Лабораторные работы

  1. Работа с документами в среде 1С Документооборот

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Подготовка отчета о выполнении лабораторной работы с использованием встроенной помощи программы.

1

Раздел 8 Автоматизированная банковская система на платформе 1С Предприятие «Управление кредитной организацией»

Тема 8.1.

Назначение и возможности системы "Управление кредитной организацией.

Интерфейс 1С "УКО". Контекстная помощь. Справочная документация.

Содержание учебного материала

1

Назначение и возможности системы "Управление кредитной организацией.

Интерфейс 1С "УКО". Контекстная помощь. Справочная документация.

2

Лабораторные работы

  1. Знакомство с программой 1С "Управление кредитной организацией".  (демо версия).

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Подготовка отчета о выполнении лабораторной работы с использованием встроенной помощи программы.

1

Тема 8.2.

Расчетно-кассовое обслуживание.

Содержание учебного материала

2

Технологии расчетно-кассового обслуживания

2

Лабораторные работы

  1. Основные операции расчетно-кассового обслуживания

4

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Подготовка отчета о выполнении лабораторной работы с использованием встроенной помощи программы..

1

Тема 8.3.

Кредитование.

Содержание учебного материала

1

Технология кредитования физического лица.

2

Лабораторные работы

  1. Основные операции кредитования

4

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Подготовка отчета о выполнении лабораторной работы с использованием встроенной помощи программы.

2

Всего:

163

  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности требует наличия учебной лаборатории информационных технологий.

Оборудование учебной лаборатории: столы для компьютерной техники; стулья для работы за компьютером;  интерактивная доска;  шкаф (полки) для методических пособий, раздаточного материала;  письменный стол и стул для преподавателя; счетчик банкнот; детектор валют просмотровый ультрафиолетовый.

Технические средства обучения:  современные персональные компьютеры; локальная сеть с выходом в глобальную сеть Интернет;  проектор;  кондиционер.

Программное обеспечение: операционная система Windows 7 и выше;  MS Word 2007; MS Excel 2007; MS Power Point 2007; Internet Explorer 6.0 и выше; 1С:Предприятие. 8.2 -  «Управление кредитной организацией»; Документооборот, справочно-правовая система «Гарант»; справочно-правовая система  «Консультант Плюс».

           

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности (13-е изд., стер.) учеб. пособие  2014
  2. МИХЕЕВА, Е.В.. - Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учебное пособие для студ.учреждений сред.проф.образования / Е.В. Михеева . - 12-е изд.,стер.. - М. : Академия, 2013.

Дополнительные источники:

  1. Банковские системы: Учебное пособие / С.А. Андрюшин; Финансовая Академия при Правительстве РФ. - М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2013. - 384 с.: 60x90 1/16. - (Экономика). (переплет) ISBN 978-5-98281-221-6, 1000 экз.
  2. Прикладные информационные технологии: Учебное пособие / Е.Л. Федотова, Е.М. Портнов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0538-8, 500 экз.

3.3. Используемые образовательные технологии

  1. Для достижения целей освоения рабочей программы целесообразно использовать современные образовательные технологии (метод учебных проектов, кейс-стади, проблемное обучение, портфолио и иные), формы проведения занятий – активные и интерактивные (деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, лабораторный практикум).


  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающиеся должны уметь:

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

обрабатывать текстовую и табличную информацию;

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

создавать презентации;

применять антивирусные средства защиты информации;

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки банковской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

применять методы и средства защиты банковской информации;

Фронтальный опрос

Устный опрос

Фронтальный опрос

лабораторные работы, тестирование

Фронтальный опрос

Устный опрос

Сообщения по проблемным вопросам учебного материала;

Портфолио работ

Обучающиеся должны знать:

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

технологию поиска информации в Интернет;

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

основные понятия автоматизированной обработки информации;

направления автоматизации банковской деятельности;

назначение, принципы организации и эксплуатации банковских информационных систем;

    основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

Лабораторные работы

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.

ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.

ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.

ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.

ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.

ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.

ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.

ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.

ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.

ПК 3.1. Осуществлять пассивные операции с акциями, облигациями, сберегательными и

депозитными сертификатами.

ПК 3.2. Осуществлять активные операции с акциями и долговыми обязательствами.

ПК 3.3. Осуществлять операции с векселями.

ПК 3.4. Осуществлять посреднические операции с ценными бумагами.

ПК 4.1. Совершать и оформлять эмиссионно-кассовые операции.

ПК 4.2. Производить и оформлять межбанковские расчеты через расчетную сеть Банка России.

ПК 4.3. Выполнять и оформлять операции по рефинансированию кредитных организаций.

ПК 4.4. Выполнять и оформлять депозитные операции с кредитными организациями.

ПК 4.5. Осуществлять контроль за выполнением кредитными организациями резервных

требований Банка России.

ПК 5.1. Вести учет имущества кредитных организаций.

ПК 5.2. Осуществлять операции по учету доходов, расходов и результатов деятельности.

ПК 5.3. Осуществлять операции по уплате налогов, плательщиками которых являются кредитные

организации.

ПК 5.4. Осуществлять операции по удержанию и уплате налога на доходы физических лиц.

ПК 5.5. Составлять бухгалтерскую отчетность.

  • оценивание развития  логического мышления, умения решать одну и ту же задачу различными способами
  • оценивание создания  и оформления презентаций, сообщений, справочных таблиц и схем по математике;
  • оценивание работы с интерактивной доской;  с системой интернет

Текущий контроль:

- устный и письменный опрос;

- решение ситуационных задач;

- участие в исследовательской, творческой работе;

- оценка  выполнения  заданий для самостоятельной работы;

- отчеты по  практическим работам;

- выполнение контрольных работ;

- выполнение экзаменационной работы.

Аннотация рабочей программы

дисциплины ЕН 03 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

для специальности 38.02.07Банковское дело

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 «Банковское дело».

Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 142, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 108 часов, самостоятельная работа – 34 часа.

Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет (7 семестр),

другие формы контроля (6 семестр).

Наименование разделов дисциплины:

Раздел 1. Основные понятия автоматизированной обработки информации

Раздел 2. Информационные технологии обработки текстовой информации

Раздел 3. Информационные технологии обработки табличной информации

Раздел 4. Деловая графика и презентации

Раздел 5. Компьютерные сети

Раздел 6. Защита информации

Раздел 7. Информационные технологии в банковской деятельности

Раздел 8. Автоматизированная банковская система на платформе 1С Предприятие «Управление кредитной организацией»

Разработчик: Архипова Надежда Николаевна                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по дисциплине: "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме: "Информационная культура"

Презентация к уроку по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме "Интернет и информационная культура"...

Методические указания по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 260502 "Технология продукции общественного питания"

Методические указания включают в себя тематический план, темы изучаемого материала; приведены требования к формируемым представлениям, знаниям, умениям, вопросы для самопроверки. Темы п...

План проведения открытого урока "Технология обработки текстовой и графической информации" по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

План проведения открытого урока по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»  Тема: "Технология обработки текстовой и графической информации" ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Обеспечение эффективности освоения учебного модуля «Справочные правовые системы» учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на основе современных технологий образования», 2011

Итоговая аттестационная работа курсов повышения квалификации по направлению «Современные технологии в образовании»: «Обеспечение эффективности освоения учебного модуля «Справочные правовые системы» уч...

Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельности по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Программное обеспечение в профессиональной деятельности».

Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельностипо теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по...

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование...