РП Информационные технологии в профессиональной деятельности
рабочая программа
Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" - часть программно-методической документации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности "Банковское дело"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_317bd_en.03._itvpd_1.doc | 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) математики и информатики Протокол от 17.03.2017 г. № 7 | Утверждено педагогическим советом Протокол от 23.03.2017 г. №58 | Утверждено приказом от 29.03.2017 №85-ОД |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины | ЕН.03 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» |
«
для специальности | 38.02.07 | Банковское дело | |
наименование цикла Математический и общий естественнонаучный цикл
Номер группы: 317 БД
Максимальная учебная нагрузка обучающихся | 163 |
Самостоятельная работа. | 55 |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 108 |
в том числе.: | |
теоретическое обучение | 36 |
практические занятия | |
лабораторные занятия | 72 |
курсовая работа(проект) | 0 |
Форма промежуточной аттестации др.форма контроля, 6 семестр
диф.зачет, 7 семестр
г.Нижневартовск
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 «Банковское дело» и с учетом Примерной программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федеральный институт развития образования, заключение Экспертного совета № 45 от 25 января 2011 г.
- СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело (углубленной подготовки) укрупненной группы специальностей Экономика и управление.
Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профилю основной профессиональной общеобразовательной программы специальности 38.02.07 Банковское дело.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Информационные технологии в профессиональной деятельности входит в дисциплины математического и общего естественнонаучного цикла учебного плана специальности 38.02.07 Банковское дело (углубленной подготовки).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать деловую графику и мультимедиа информацию;
- создавать презентации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки банковской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты банковской информации.
В результате освоения учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности обучающийся должен знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления
информации;
- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
- технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; основные понятия автоматизированной обработки информации;
- направления автоматизации банковской деятельности;
- назначение, принципы организации и эксплуатации банковских информационных систем;
- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности
Обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.
ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.
ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.
ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.
ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.
ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.
ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.
ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.
ПК 3.1. Осуществлять пассивные операции с акциями, облигациями, сберегательными и
депозитными сертификатами.
ПК 3.2. Осуществлять активные операции с акциями и долговыми обязательствами.
ПК 3.3. Осуществлять операции с векселями.
ПК 3.4. Осуществлять посреднические операции с ценными бумагами.
ПК 4.1. Совершать и оформлять эмиссионно-кассовые операции.
ПК 4.2. Производить и оформлять межбанковские расчеты через расчетную сеть Банка России.
ПК 4.3. Выполнять и оформлять операции по рефинансированию кредитных организаций.
ПК 4.4. Выполнять и оформлять депозитные операции с кредитными организациями.
ПК 4.5. Осуществлять контроль за выполнением кредитными организациями резервных
требований Банка России.
ПК 5.1. Вести учет имущества кредитных организаций.
ПК 5.2. Осуществлять операции по учету доходов, расходов и результатов деятельности.
ПК 5.3. Осуществлять операции по уплате налогов, плательщиками которых являются кредитные организации.
ПК 5.4. Осуществлять операции по удержанию и уплате налога на доходы физических лиц.
ПК 5.5. Составлять бухгалтерскую отчетность.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 163 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;
самостоятельной работы обучающегося 55 часов.
1.5. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Обязательная учебная нагрузка | В том числе | Формы промежуточной аттестации | ||
Теоретическое обучение | Лабораторные и практические занятия | Курсовая работа (проект) | ||||||
3 | 6 | 71 | 15 | 56 | 18 | 38 | - | Другая форма контроля |
4 | 7 | 92 | 40 | 52 | 18 | 34 | - | экзамен |
Итого | 163 | 55 | 108 | 36 | 72 | - |
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 163 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 108 |
в том числе: | |
лабораторные занятия,ч | 72 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 55 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | Не предусмотрено в учебном плане |
Промежуточная аттестация в форме Другая форма контроля 6 семестр, Дифференцированный зачет 7 семестр |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
- 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности требует наличия учебной лаборатории информационных технологий.
Оборудование учебной лаборатории: столы для компьютерной техники; стулья для работы за компьютером; интерактивная доска; шкаф (полки) для методических пособий, раздаточного материала; письменный стол и стул для преподавателя; счетчик банкнот; детектор валют просмотровый ультрафиолетовый.
Технические средства обучения: современные персональные компьютеры; локальная сеть с выходом в глобальную сеть Интернет; проектор; кондиционер.
Программное обеспечение: операционная система Windows 7 и выше; MS Word 2007; MS Excel 2007; MS Power Point 2007; Internet Explorer 6.0 и выше; 1С:Предприятие. 8.2 - «Управление кредитной организацией»; Документооборот, справочно-правовая система «Гарант»; справочно-правовая система «Консультант Плюс».
- 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности (13-е изд., стер.) учеб. пособие 2014
- МИХЕЕВА, Е.В.. - Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учебное пособие для студ.учреждений сред.проф.образования / Е.В. Михеева . - 12-е изд.,стер.. - М. : Академия, 2013.
Дополнительные источники:
- Банковские системы: Учебное пособие / С.А. Андрюшин; Финансовая Академия при Правительстве РФ. - М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2013. - 384 с.: 60x90 1/16. - (Экономика). (переплет) ISBN 978-5-98281-221-6, 1000 экз.
- Прикладные информационные технологии: Учебное пособие / Е.Л. Федотова, Е.М. Портнов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0538-8, 500 экз.
3.3. Используемые образовательные технологии
- Для достижения целей освоения рабочей программы целесообразно использовать современные образовательные технологии (метод учебных проектов, кейс-стади, проблемное обучение, портфолио и иные), формы проведения занятий – активные и интерактивные (деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, лабораторный практикум).
- 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Обучающиеся должны уметь: использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; обрабатывать текстовую и табличную информацию; использовать деловую графику и мультимедиа-информацию; создавать презентации; применять антивирусные средства защиты информации; читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки банковской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; применять методы и средства защиты банковской информации; | Фронтальный опрос Устный опрос Фронтальный опрос лабораторные работы, тестирование Фронтальный опрос Устный опрос Сообщения по проблемным вопросам учебного материала; Портфолио работ |
Обучающиеся должны знать: основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; технологию поиска информации в Интернет; принципы защиты информации от несанкционированного доступа; правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; основные понятия автоматизированной обработки информации; направления автоматизации банковской деятельности; назначение, принципы организации и эксплуатации банковских информационных систем; основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности | Лабораторные работы |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов. ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах. ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней. ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты. ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям. ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт. ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов. ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов. ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов. ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов. ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам. ПК 3.1. Осуществлять пассивные операции с акциями, облигациями, сберегательными и депозитными сертификатами. ПК 3.2. Осуществлять активные операции с акциями и долговыми обязательствами. ПК 3.3. Осуществлять операции с векселями. ПК 3.4. Осуществлять посреднические операции с ценными бумагами. ПК 4.1. Совершать и оформлять эмиссионно-кассовые операции. ПК 4.2. Производить и оформлять межбанковские расчеты через расчетную сеть Банка России. ПК 4.3. Выполнять и оформлять операции по рефинансированию кредитных организаций. ПК 4.4. Выполнять и оформлять депозитные операции с кредитными организациями. ПК 4.5. Осуществлять контроль за выполнением кредитными организациями резервных требований Банка России. ПК 5.1. Вести учет имущества кредитных организаций. ПК 5.2. Осуществлять операции по учету доходов, расходов и результатов деятельности. ПК 5.3. Осуществлять операции по уплате налогов, плательщиками которых являются кредитные организации. ПК 5.4. Осуществлять операции по удержанию и уплате налога на доходы физических лиц. ПК 5.5. Составлять бухгалтерскую отчетность. |
Текущий контроль: - устный и письменный опрос; - решение ситуационных задач; - участие в исследовательской, творческой работе; - оценка выполнения заданий для самостоятельной работы; - отчеты по практическим работам; - выполнение контрольных работ; - выполнение экзаменационной работы. |
Аннотация рабочей программы
дисциплины ЕН 03 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
для специальности 38.02.07Банковское дело
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 «Банковское дело».
Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 142, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 108 часов, самостоятельная работа – 34 часа.
Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет (7 семестр),
другие формы контроля (6 семестр).
Наименование разделов дисциплины:
Раздел 1. Основные понятия автоматизированной обработки информации
Раздел 2. Информационные технологии обработки текстовой информации
Раздел 3. Информационные технологии обработки табличной информации
Раздел 4. Деловая графика и презентации
Раздел 5. Компьютерные сети
Раздел 6. Защита информации
Раздел 7. Информационные технологии в банковской деятельности
Раздел 8. Автоматизированная банковская система на платформе 1С Предприятие «Управление кредитной организацией»
Разработчик: Архипова Надежда Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по дисциплине: "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме: "Информационная культура"
Презентация к уроку по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме "Интернет и информационная культура"...
Методические указания по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 260502 "Технология продукции общественного питания"
Методические указания включают в себя тематический план, темы изучаемого материала; приведены требования к формируемым представлениям, знаниям, умениям, вопросы для самопроверки. Темы п...
План проведения открытого урока "Технология обработки текстовой и графической информации" по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
План проведения открытого урока по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Тема: "Технология обработки текстовой и графической информации" ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Обеспечение эффективности освоения учебного модуля «Справочные правовые системы» учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на основе современных технологий образования», 2011
Итоговая аттестационная работа курсов повышения квалификации по направлению «Современные технологии в образовании»: «Обеспечение эффективности освоения учебного модуля «Справочные правовые системы» уч...
Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельности по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Программное обеспечение в профессиональной деятельности».
Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельностипо теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по...
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование...