Тема «Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную»
план-конспект занятия
Конспект урока содержит теоретическую и практическую часть, а также самостоятельную работу учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_7.perevod_chisel_iz_10_sistemy_v_2.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную»
Педагогическая цель: способствовать формированию представления у учащихся о способах перевода чисел из десятичной системы в двоичную
Тип урока: урок первичного предъявления знаний
Планируемые результаты:
УДД: сформировать основные знания по теме; содействовать в ходе урока формированию активности и самостоятельности учащихся.
Образовательные ресурсы: тетрадь, мультимедиа.
Сценарий занятия
1.Самоопределение к деятельности
2.Актуализация знаний
Самостоятельная работа
Вариант 1
1. Считая, что информационный вес одного символа равен 1 байту (кодировка ASCII), найдите информационный объём фразы: Москва – столицы нашей Родины .
30*1=30 байт
2. Если 128 символьным алфавитом записано сообщение из 15 символов, то чему равен объем сообщения
7*15=105 бит
3. Пришла телеграмма «Приеду в 12:00. 7 вагон» какое количество информации несет это сообщение, если известно что в поезде 25 вагонов
5бит
Вариант 2
1. Считая, что информационный вес одного символа равен 1 байту (кодировка ASCII), найдите информационный объём фразы: Сегодня будет солнечная погода.
31*1=31 байт
2. В одной стране используют 356 символьный алфавит. Какой будет информационный вес фразы состоящий из 26 символов.
9*26=234 бита
3. “Вы выходите на следующей остановке?” – спросили человека в автобусе. “Нет”, — ответил он. Сколько информации содержит ответ?
1 бит
Вариант 3
Считая, что информационный вес одного символа равен 2 байтам, найдите информационный объём фразы: После зимы радостно встретить весну.
36*2=72байта
2. Для передачи секретного сообщения используется код, состоящий из заглавных латинских букв и цифр (всего используется 36 различных символов). При этом все символы кодируются одним и тем же (минимально возможным) количеством бит. Определите информационный объем сообщения длиной в 160 символов.
6*160=560бит
3. На железнодорожном вокзале 8 путей отправления поездов. Вам сообщили, что ваш поезд прибывает на четвертый путь. Сколько информации вы получили?
3 бита
Вариант 4
1. Считая, что информационный вес одного символа равен 2 байтам, найдите информационный объём фразы: Мы жили недалеко от реки.
25*2=50 байт
2. Сообщение, записанное буквами 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?
6*20=120бит
3. “Петя! Ты пойдешь сегодня в кино?” – спросил я друга. “Да”, – ответил Петя. Сколько информации я получил? 1 бит
Вариант 5
1. Считая, что информационный вес одного символа равен 3 байтам, найдите информационный объём фразы: Каждое лето я ездил на море.
3*28=84
2. В коробке лежат 16 кубиков. Все кубики разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из коробки достали красный кубик
4 бита
3. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке номер 3. Какое количество информации получили школьники из этого сообщения.
2 бита
3.Постановка учебной проблемы
На сегодняшнем уроке мы будем переводить числа из десятичной системы в двоичную.
4. Открытие нового знания
1. (1 слайд)
Цифра – это символы, участвующие в записи числа и составляющие некоторый алфавит.
Число – это некоторая величина. Все числа складываются из цифр по особым правилам. На разных этапах развития человечества, у разных народов мира, эти правила были различны и сегодня мы их называем системой счисления.
Системой счисления (СС) называется совокупность символов и приемов, позволяющих однозначно изображать числа.
Алфавит СС – это совокупность цифр.
Размерность СС – количество цифр, составляющих алфавит.
2. (2 слайд)
Перевод чисел из десятичной системы в двоичную
Для перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную используют так называемый "алгоритм замещения", состоящий из следующей последовательности действий:
Делим десятичное число А на 2. Частное Q запоминаем для следующего шага, а остаток a записываем как младший бит двоичного числа.
Если частное q не равно 0, принимаем его за новое делимое и повторяем процедуру, описанную в шаге 1. Каждый новый остаток (0 или 1) записывается в разряды двоичного числа в направлении от младшего бита к старшему.
Алгоритм продолжается до тех пор, пока в результате выполнения шагов 1 и 2 не получится частное Q = 0 и остаток a = 1.
3. (3 слайд)
Например, перевод - числа 25 из десятичной системы счисления в двоичную будет выглядеть следующим образом:
Выписав остатки в обратном порядке, получим 2510=110012
4. (слайд 4)
Если Вы задумаетесь, то можете легко заметить, что при переводе абсолютно любого числа в двоичную систему счисления самый последний остаток (то есть, самая первая цифра в результате) всегда будет равен самому последнему частному, которое оказалось меньше основания той системы счисления, в которую мы переводим число. Поэтому, деление часто останавливают раньше, чем частное станет равным нулю - в тот момент, когда частное станет просто меньше основания. Например:
5.Первичное закрепление
Устный опрос по теме
6.Самостоятельная работа (4-6 слайд)
Решение заданий
Переведем в двоичную системы счисления следующие числа
Шестнадцатеричная система
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | А | В | С | D | E | F |
7.Итог урока
8.Домашнее задание
9.Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системы счисления. Перевод чисел
презентация...
МП Алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую
Методическое Пособие. Тема: "Алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую."...
Быстрый перевод чисел в компьютерных системах счисления
Быстрый перевод чисел в компьютерных системах счисления.Цели урока:предметные – Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Переводить зада...
Практическая работа. Перевод чисел из одной системы счисления в другую
Цель работы: научиться переводить числа из одной системы счисления в другую....
Методическая разработка открытого урока по дисциплине Информатика по теме "Представление информации в разных системах счисления"
Методическая разработка открытого урока по дисциплине Информатика по теме "Представление информации в разныз системах счисления"...
Методическое пособие Алгоритм перевода целых чисел из одной системы счисления в другую
Методическое пособие Алгоритм перевода целых чисел из одной системы счисления в другую...