МП Алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую
план-конспект занятия на тему

Методическое Пособие. Тема: "Алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую."

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mp_sistemy_schisleniya_algoritm_perevoda.doc917 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 5

 (Филиал №1)

http://ts2.mm.bing.net/th?id=H.4588495181908113&w=192&h=146&c=7&rs=1&pid=1.7

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

для студентов

практического учебного занятия по теме:

 «Алгоритмы перевода целых чисел из одной системы счисления в другую»

Учебная дисциплина   «ИНФОРМАТИКА»

2017


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Аннотация………………….……………………………………………………

3

Введение…………………………………………………………………………

3

Методический блок……………………………………………………………

3

  • Цель создания методического пособия …………………………

6

  • мотивация деятельности и  актуализация темы,  занятия

8

  • домашнее задание (задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов)………………………

9

  • инструкция 1 обобщение и систематизация знаний ........

11

  • инструкция 2 для работы с тестом в программе «SuperTest»………………………………………………………..

13

  • тестовые задания для самоконтроля (компьютерного тестирования) 2 варианта ...…………………………………

14

Информационный  блок……………..……………………………………

21

  • Инструкция 4 по работе над опорным конспектом.

22

  • Опорный конспект …………………….……………..

23

  • Алгоритм перевода целых чисел из

двоичной системы счисления в десятичную………

24

  • Алгоритм перевода целых чисел из десятичной

системы счисления в двоичную……………………...

25

  • Практическая работа………………………………………

26

Блок контроля знаний………………………………………………

28

  • Закрепление знаний и умений по данной теме…………........

28

  • Блок контроля эффективности обучения…………………

28

  • Занимательные задачи………………………………..……

29

  • Домашнее задание для контроля эффективности обучения…………………………………………………………..

31

  • Критерии оценки  домашнего задания для контроля эффективности обучения…………………………………….

32

  • Подведение итогов занятия. Рефлексия…………………………………………………….

32

 Приложения…………………………………………………………

33

Приложение 1. Инструкция к оценочному листу…………………

34

Приложение 2., Оценочный лист…………………………………….

49

Приложение 3.Общие критерии оценки за выполненные задания

49

АННОТАЦИЯ

Методическое пособие  практического  занятия по теме: «Алгоритм перевода целых чисел из одной системы счисления в другую», может быть использовано обучающимися, как обобщение и закрепление знаний по данной теме.

Структура  занятия построена так, что обучающийся в начале занятия имеет возможность оценить свои знания по данной теме, проверить кроссворд домашнего задания, ответить на вопросы по актуализации опорных знаний,  изучить и  закрепить основные правила выполнения перевода из одной системы счисления в другую и проконтролировать степень усвоения с помощью выполнения заданий аудиторной самостоятельной работы.

Учебные цели занятия развивают навыки по самостоятельной работе с материалами занятия и формируют навыки ответственности за проделанную работу. Преподавателем предусмотрены  разноуровневые задания практической  работы, которые позволяют лучше закрепить материал. Проверка   заданий  самостоятельной работы осуществляется самоконтролем, используя эталоны ответов.  На этапе закрепления изученного материала студентам предлагается выполнить самостоятельную работу по инструкциям, прилагаемым к каждому заданию.

ВВЕДЕНИЕ

Методическое пособие  по теме: «Алгоритм  перевода целых чисел из одной системы счисления в другую»,  учебной дисциплины «Информатика» составлено  в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060101 Лечебное дело по программе углубленной подготовки, рабочим учебным планом колледжа и рабочей программой учебной дисциплины.

Методическое  пособие  создано с целью оказания методической помощи студенту для эффективного формирования знаний,  умений и практических навыков по теме:  «Алгоритм  перевода целых чисел из одной системы счисления в другую», а также с целью  дополнения учебного материала для более эффективного его усвоения.

        Методический блок

Цель создания методического пособия:

Образовательная цель:

  • Обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся по данной теме:
  • история систем счисления разных стран и цивилизаций;
  • решение поставленных задач на примере счета в различных системах счисления;
  • совершенствование умений и навыков в переводе чисел из одной системы счисления в другую;

 

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

Студент должен:

знать:

  • Основные единицы измерения количества информации.
  • Системы счислений используемые в компьютере;
  • О двоичном представлении информации в компьютере;
  • Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую;

уметь:

  • Переводить числа из одной системы счисления в другую;
  • Перечислять особенности и преимущества двоичной формы представления информации;

Воспитательная цель

Продолжить процесс формирования эстетических чувств гармонии и красоты, путем познания стройности и гармонии информационных систем

Развивающая цель

Формирование у студентов навыков  самостоятельной работы,  способности участия в коллективной  мыслительной деятельности

Мотивация

Уважаемые студенты!

Сегодня мы с вами продолжим изучать системы счисления, которые использовались в разное время различными цивилизациями.  Мы должны также познакомиться с правилами перевода чисел из одной системы счисления в другую.

 Давайте докажем, что действительно только мыслящий человек может осилить информатику.

То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем – бесконечно.

Вся информация, которая нас окружает, представлена в аналоговой форме (книги, музыка, речь, рисунки и т.д.), а для компьютера важна информация цифровая.

Этап: «Контроль исходного уровня знаний»

Уважаемые студенты!

У каждого из Вас на столе лежит папка с учебно-методическими материалами занятия. Все материалы будут использованы по ходу проведения занятия, они помогут  нам подвести итог ваших умений и навыков, приобретенных на данном занятии.

При выполнении домашнего задания, с какими трудностями вы столкнулись? Я  отвечу на  все ваши вопросы.  Затем все вместе  решим кроссворд, заполняя таблицу кроссворда на экране. На экране появится кроссворд с правильными вариантами ответов, каждый из Вас оценит свою работу в баллах и проставит их в оценочный лист.

С этим заданием Вы справились. Молодцы!

Кроссворд

Вопросы по горизонтали: 

  1. Система счисления, использовавшаяся  в Древней Руси
  2. Позиционные системы счисления  имеют основание и …?
  3. Непозиционная  система счисления  широко известная в наша дни?
  4. Единица измерения количества информации
  5. Кнопка на клавиатуре
  6. Где возникла современная десятичная система счисления?

Вопросы по вертикали: 

  1. Родина шестидесятеричной системы счисления
  2. Какая система счисления возникла  3-5  тыс. лет назад?
  3. Как зазываются цифры, которыми мы пользуемся?

2

3

1

2

3

1

4

5

6

                Этап: «Обобщение и систематизация знаний»

Инструкция 1

Уважаемые студенты!

  • контроль исходного уровня знаний

Вы повторили материал по темам, которые помогут Вам при изучении данной темы.  Для закрепления этих знаний я предлагаю Вам поиграть в игру «Информационная линейка».

Правила игры:

  • Все вопросы составлены в логической последовательности изучения тем;
  • Опрос студентов проводится последовательно слева направо (по расположению компьютеров в компьютерном классе);
  • Каждый  студент прослеживает логику ответа всех предыдущих ответивших студентов: каждый последующий отвечающий может предложить свою точку зрения на любой из предыдущих вопросов, дополнить их и ответить на следующий вопрос;
  • Если обучающийся не отвечает на поставленный вопрос, он получает 0 баллов (Критерии оценки см. ниже), то вопрос переходит к тому, кто готов дать ответ;
  • Оценку по итогам игры каждый студент выставляет в оценочный лист в пропорции: один правильный ответ на вопрос – 1 балл

  1. Верно ли, что в древности считали в двоичной системе счисления?
  2. Верно ли, что в Древнем Вавилоне цифры изображались с помощью иероглифов?  
  3. Верно ли, что на Руси не было специальных обозначений для цифр, а пользовались буквами с "титлом"?
  4. Верно ли, что число 34 263 может быть записано в пятеричной системе счисления?
  5. Верно ли, что в древности использовали руку как инструмент для счета?
  6. Верно ли, что число 10011 может быть записано в двоичной системе счисления?
  7. Верно ли, что число 10011 может быть записано в восьмеричной системе счисления?
  8. Назовите непозиционную систему счисления
  9. Верно ли, что арабские цифры изобрели арабы?
  10. Верно ли, что клинописью пользовались в Древнем Египте?

Инструкция 2

Инструкция для работы с тестом в программе «SuperTest»

Уважаемый студент, прежде чем приступить к работе внимательно прочитайте инструкцию.

  • Вы можете пройти тест только один раз
  • тест рассчитан на 8 минут (примерно по 48 сек на каждый вопрос)
  1. Пожалуйста, откройте на рабочем столе папку «Конкурс SuperTest» и щелкните по значку «?» левой кнопкой мыши.
  2. Введите, пожалуйста, фамилию и имя.
  3. Введите номер группы.
  4. Щелчком мыши выберите тест.
  5. Запустите тест щелчком по кнопке «→Начать тест».
  6. Прочитайте внимательно вопрос теста и комментарии к нему.
  7. Просмотрите возможные варианты ответа. Вы должны выбрать только один правильный ответ на вопрос.
  8. Откройте выбранный Вами ответ и щелкните по надписи «Я думаю этот ответ является верным».
  9. Дайте команду «Принять ответ» щелчком по соответствующей кнопке. На экране появится сообщение о правильности вашего выбора.
  10. Для перехода к следующему вопросу нажмите клавишу «Enter» или щелкните мышкой на «ОК».

По завершении теста ознакомьтесь с результатами и пригласите преподавателя или студента - эксперта.

Инструкция 3

Уважаемые студенты!

  • контроль исходного уровня знаний

Компьютерное тестирование.

Тестовые задания для самоконтроля. 1-ый вариант.

Выберите номер правильного ответа и сравните

полученные результаты с эталоном ответов:

  1. Известно, что наибольший объем информации здоровый человек получает при помощи:
  1. Органов слуха;
  2. Органов зрения;
  3. Органов осязания;
  4. Органов обоняния;
  5. Вкусовых рецепторов.
  1. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
  1. Текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;
  2. Научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
  3. Обыденную, производственную, техническую, управленческую;
  4. Визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
  5. Математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
  1. Какая программная среда используется (в основном) для оперирования числовыми данными?
  1. текстовый редактор;
  2. табличный процессор;
  3. графический редактор;
  4. презентация
  1. Курсор - это
  1. устройство ввода текстовой информации;
  2. клавиша на клавиатуре;
  3. наименьший элемент отображения на экране;
  4. метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры
  1. При редактировании текста для удаления неверно набранного символа используется клавиша:
  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. .
  1. Текстовый редактор - программа, предназначенная для:
  1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
  2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
  3. управление ресурсами ПК при создании документов;
  4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;
  1. Чему равен 1 Кбайт?

        

  1. 23 байт ;
  2.  103 байтов;
  3.  210 байтов;
  4. 1010  байтов
  1. После нажатия кнопки Пуск появляется:
  1. надпись «Выключить компьютер»;
  2. офисная панель;
  3. главное меню;
  4. панель инструментов
  1. Устройство предназначено для ввода информации:
  1. процессор;
  2. принтер;
  3. ПЗУ;
  4. клавиатура;
  5. монитор.
  1. Для удобства работы и систематизации данных, файлы группируют  в:
  1. кластеры;
  2. папки;
  3. секторы;
  4. дорожки.

Компьютерное тестирование.

Тестовые задания для самоконтроля. 2-ой вариант.

Выберите номер правильного ответа и сравните

полученные результаты с эталоном ответов:

  1. По форме представления  информации человеком различают следующие виды информации:
  1. Текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;
  2. Научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
  3. Обыденную, производственную, техническую, управленческую;
  4. Визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
  5. Математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
  1. Тактильную информацию человек получает посредством:
  1. Специальных приборов;
  2. Термометра;
  3. Барометра;
  4. Органов осязания;
  5. Органов слуха.
  1. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:
  1. Понятной
  2. Достоверной;
  3. Объективной;
  4. Полной;
  5. Полезной;
  1. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:
  1. задаваемыми координатами;
  2. положением курсора;
  3. адресом;
  4. положением предыдущей набранной букве.
  1. Какая программная среда используется (в основном) для оперирования текстовыми данными?
  1. текстовый редактор
  2. табличный процессор
  3. графический редактор
  4. презентация
  1. Чему равен 1 байт?

        

  1. 23 бит ;
  2.  103 битов;
  3.  210 битов;
  4. 1010  битов
  1. Клавиша  используется для удаления:
  1. символа, стоящего слева от курсора;
  2. символа, находящегося в позиции курсора;
  3. символа, расположенного справа от курсора;
  4. целиком всей строки.
  1. Изменение параметров шрифта, абзаца, страницы и других частей текста, называется:
  1. Редактированием;
  2. Фрагментированием;
  3. Форматированием;
  4. Табулированием.
  1. Разные файлы могут иметь одинаковые имена, если они:
  1. имеют разный объем;
  2. созданы в различные дни;
  3. созданы в различной время суток;
  4. хранятся в разных папках.
  1. Устройство предназначено для вывода информации:
  1. процессор;
  2. принтер;
  3. ПЗУ;
  4. клавиатура;
  5. сканер.

Самоконтроль (Взаимоконтроль) 

  1. Проверьте правильность выполнения заданий по эталону ответов у преподавателя.
  2. Согласно критериям оценки выполнения тестовых заданий (см. ниже), оцените работу.
  3. Поставьте оценку в оценочный лист.

Критерии оценки ответов на вопросы для систематизации

опорных знаний

Количество баллов

Критерии

5

5 правильных ответов

4

4  правильных ответа

3

3 правильных ответа

2

2 правильных ответа

1

1 правильный ответ

0

Нет правильных ответов

                

Инструкция 4

по работе над опорным конспектом

Для перевода чисел из одной системы счисления в другую  необходимы знания элементарных базовых понятий, определения которых даны в опорном конспекте.

Студент должен:

  1. Прочитать и проанализировать опорный конспект, выделить главные понятия.
  2. После объяснения преподавателя– записать в тетрадь Алгоритм  перевода целых чисел из одной системы счисления в другую.

Опорный конспект по теме:

 «Алгоритм  перевода целых чисел из одной системы счисления в другую»

Результатом перевода целого числа всегда является целое число.

Для перевода целого числа из какой-либо системы счисления в десятичную необходимо это число представить в виде суммы произведений степеней основания (той системы счисления, из которой переводим) на соответствующие цифры в разрядах переводимого числа.

Опорный конспект по теме:

«Алгоритм  перевода целых чисел из одной системы счисления в другую»

Алгоритм перевода целых чисел из  двоичной
системы счисления в десятичную:

Для перевода целого числа из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления необходимо это число представить в виде суммы произведений степеней основания (той системы счисления, из которой переводим), т.е. 2 на соответствующие цифры в разрядах переводимого числа.

Например:

1101102=1*25+1*24+0*23+1*22+1*21+0*20=

=1*32+1*16+0*8+1*4+1*4+ 1*2+0*20 =

=32+16+0+4+2+0=5410

Пример 1.

Выполнить перевод числа 100112 в десятичную систему счисления.

Имеем:

100112 = 1*24 + 0*23 + 0*22 + 1*21 + 1*20 = 16+0+0+2+1 = 1910.

Таким образом, 100112 = 1910.

Алгоритм перевода целых чисел из  десятичной системы счисления в двоичную:

Пример 4. 

Выполнить перевод числа 1910 в двоичную систему счисления:

http://www.klgtu.ru/students/literature/inf_asu/img/img_5.jpg

Инструкция 5

Этап: «Формирование умений и навыков»

Уважаемые студенты!

Для подготовки к аудиторной самостоятельной работе,  закрепления полученных знаний и умений   Вам предлагается решить  ряд примеров с дальнейшей проверкой на доске.

Пример 1. Выполнить перевод числа 10012  в десятичную систему счисления.

Пример 2. Осуществить проверку, выполнив перевод полученного десятичного числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления

Пример 3. Выполнить перевод числа 12510 в двоичную систему счисления 

Пример 4. Осуществить проверку, выполнив перевод полученного двоичного числа из двоичной  системы счисления в десятичную систему счисления

Пример 5. Выполнить перевод числа 1112  в десятичную систему счисления

Пример 6. Осуществить проверку, выполнив перевод полученного десятичного числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления

Пример 7. Выполнить перевод числа 25610 в двоичную систему счисления

Пример 8. Осуществить проверку, выполнив перевод полученного двоичного числа из двоичной  системы счисления в десятичную систему счисления

Пример 9. Выполнить перевод числа 1100112  в десятичную систему счисления

Пример 10. Осуществить проверку, выполнив перевод полученного десятичного числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления

Инструкция 6:

Этап: «Контроль эффективности обучения»

Занимательные задачи:

Задача №1:

Мартышка мама

Связала своим непослушным детишкам

По перчатке на каждую руку и ногу

Но они порвали все свои перчатки,

Кроме младшего, 

Который порвал  только 11.

Сколько перчаток попадет маме в починку?

Задача №2:

Мартышка висит на хвосте и жует бананы.

В каждой руке по 101 банану,

А в каждой ноге – на 1 банан больше,

Чем в руке.

Сколько  бананов у мартышки?

Инструкция 7

Домашнее задание для контроля эффективности обучения

  1. Выучить основные понятия опорного конспекта.
  2. Решить  кроссворд, включающий термины по теме: «Системы счисления».  Каждый студент получает вариант кроссворда.
  3. Заполнить таблицу числами

Кроссворд

Вопросы по горизонтали: 

  1. Название системы счисления, в которой вклад каждой цифры в величину числа зависит от ее положения  в последовательности цифр, изображающей число.
  2. Количество используемых цифр в позиционной системе счисления
  3. Минимальная единица измерения количества информации

Вопросы по вертикали:

  1. Число D
  2. Множество символов, используемых для представления числа
  3. Числа записываются с помощью особых знаковых систем. Как называются эти знаковые системы? 
  4. Cистема счисления, в которой любое число записывается с помощью букв

4

3

1

2

1

3

2

Критерии оценки  домашнего задания        для контроля  эффективности обучения

Количество баллов

Критерии

2

Все ответы правильные

1

В основном ответы правильные, но есть ошибки (1-3)

0

Кроссворд не разгадан

Этап: «Подведение итогов занятия. Рефлексия» 

Уважаемые студенты!

Подведем итоги.  Вам необходимо каждому подсчитать общее количество заработанных баллов и выставить итоговый балл в оценочный лист.

На основании критериев оценки представленных в инструкции к оценочному листу, прошу Вас выставить себе оценку.

Как Вы думаете?   Цель,  поставленная нами в начале занятия, достигнута?

Ощущаете ли Вы чувство удовлетворенности проведенным занятием?

Ваши знания по данной теме   пополнились?

Полученные знания Вам пригодятся в дальнейшем

Прошу Вас оценить нашу с Вами работу по 10- бальной системе

Рефлексия

Понравилось на уроке?

( отметь галочкой смайлик)

 

  1. Поставь оценку учителю за работу по 10-балльной системе

  1. Поставь оценку себе за работу по 10-балльной системе

На этом  возможности работы с системами счисления  не исчерпываются. Если Вас заинтересовал данный вид работы, Вы легко сможете совершенствовать  свои умения и навыки  самостоятельно и использовать их в Вашей учебной и во внеаудиторной работе.

Надеюсь, эта работа принесет Вам удовлетворение.

Приложение №1

Инструкция к оценочному –листу

Уважаемые студенты!

Контроль знаний и умений проводится преподавателем и студентами на каждом этапе на протяжении всего практического занятия и фиксируется в оценочном -листе группы

Приложение №2

.

Оценочный лист

Группа №                      Бригада №

Фамилия, имя студента

Оценки, полученные на этапах работы

Кол-во баллов

Итого-вая оценка

Контроль исходного  уровеня

Выполнение заданий:  заним. задачи и практич. работы

Кроссворд

Вопросы для сист. опорн. знаний

Компью-терное тестиро-вание

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Общие критерии оценки за выполненные задания

Оценка

Количество баллов

«5» (отлично)

26 - 30 баллов

«4» (хорошо)

21 - 25 баллов

«3» (удовлетворительно)

16 -20  баллов

«2» (неудовлетворительно)

0-15 баллов

Если вы получили оценку «2», вам следует повторно изучить тему: «Алгоритм  перевода целых чисел из одной системы счисления в другую»

Для преподавателя:

Эталоны ответов для контроля эффективности

Кроссворд

Вопросы по горизонтали: 

  1. Название системы счисления, в которой вклад каждой цифры в величину числа зависит от ее положения  в последовательности цифр, изображающей число.
  2. Количество используемых цифр в позиционной системе счисления
  3. Минимальная единица измерения количества информации

Вопросы по вертикали:

  1. Число D
  2. Множество символов, используемых для представления числа
  3. Числа записываются с помощью особых знаковых систем. Как называются эти знаковые системы? 
  4. Cистема счисления, в которой любое число записывается с помощью букв

4

3

А

С

Л

1

2

Ч

Ф

1

П

О

З

И

Ц

И

О

Н

Н

А

Я

Я

И

С

В

Т

Ф

Л

3

Б

И

Т

Ь

Р

Е

Т

2

О

С

Н

О

В

А

Н

И

Е

Н

О

И

А

Т

Я

Я

        

Эталоны ответов домашнего задания        для контроля  исходного уровня знаний

Кроссворд №1

Вопросы по горизонтали: 

  1. Система счисления, использовавшаяся  в Древней Руси
  2. Любая позиционная система счисления имеет основание и …
  3. Непозиционная система счисления широко известная в наши дни?
  4. Где возникла современная десятичная система счисления?

Вопросы по вертикали:

  1. Родина шестидесятеричной системы счисления
  2. Какая система счисления использовалась в древности
  3. Как называются цифры, которыми мы пользуемся?

2

3

1

П

2

А

Л

Ф

А

В

И

Т

В

А

3

Р

И

М

С

К

А

Я

1

А

Л

Ф

А

В

И

Т

Н

А

Я

В

О

Б

И

Ч

С

Л

Н

К

О

А

И

И

Н

Д

И

Я

Н

Я

Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другую»

Маетриал содержит задания по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другую». Представлены 10 вариантов заданий. Для удобства проверки преподавателю прикрепляю на последних ...

Быстрый перевод чисел в компьютерных системах счисления

Быстрый перевод чисел в компьютерных системах счисления.Цели урока:предметные  – Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Переводить зада...

Практическая работа. Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Цель работы: научиться переводить числа из одной системы счисления в другую....

Тема «Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную»

Конспект урока содержит теоретическую и практическую часть, а также самостоятельную работу учащихся...

Методическое пособие Алгоритм перевода целых чисел из одной системы счисления в другую

Методическое пособие Алгоритм перевода целых чисел из одной системы счисления в другую...