Проект «Переменные»
план-конспект занятия

Практическая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_1_peremennye.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа

Проект «Переменные»

Цель работы. Научиться использовать переменные разных типов в системах объектно-ориентированного программирования.

Задание. Создать проект, в котором объявить переменные различных типов, присвоить переменным А и В значения, переменным разных типов C, D, F присвоить значения арифметического выражения A/B, вывести значения переменных C, D, F.

Содержание работы.

  1. Запустите систему Microsoft Visual Basic 6.0. [Программы – Microsoft Visual Basic 6.0].
  2. Создайте новый проект. [Файл – Создать…] ([File – New project…]).
  3. Дайте имя новому проекту Переменные.
  4. Поместить на форму (Рисунок 1):
  • Три метки Label1, Label2, Label3 для вывода значений переменных.
  • Кнопу Button1 для запуска обработчика события.

                        

Рисунок 1                                Рисунок 2                                Рисунок 3

  1. С помощью окна Свойства (Properties) измените установленные по умолчанию значения свойства Text управляющих элементов (Рисунок 2):
  • Форма – Form1 на Переменные;
  • Кнопка  – Button1 на Вычислить.

Для объявления переменных используется окно Программный код (Code). Для вывода окна Программный код применяется команда [Вид – Код] ([View – Code])

Тип переменных в программе объявляется с помощью оператора объявления переменных Dim … As …. Для решения поставленной задачи строка объявления переменных будет выглядеть так:

Dim A, B As Byte, C As Integer, D As Single, F As Double

В окне Программный код создадим обработчик события, реализующего линейный алгоритм решения поставленной задачи:

  • Присвоить переменным А и В значения;
  • Присвоить переменным разных типов C, D, F значения арифметического выражения A/B
  • Вывести значения переменных C, D, F на метки, присвоив их значения свойству Text

Последовательность команд линейного алгоритма следующая:

A = 5

B = 3

C = A / B

D = A / B

F = A / B

Label1.Text = C

Label2.Text = D

Label3.Text = F

  1. Сохраните проект. Для этого выполните команду [Файл – Сохранить всё] ([File – Save all])  и в окне Сохранение проекта (Save Project) нажмите кнопку Обзор [Browse…]. Затем, в новом окне Расположение проекта [Project Location] укажите месторасположение своей папки и нажмите кнопку  Открыть [Open]. В окне Сохранение проекта (Save Project) нажмите кнопку Сохранить [Save].
  2. Сделайте двойной щелчок по кнопке Вычислить, – откроется окно Программный код с автоматически написанным текстом программы:

Public Class Form1

    Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click

    End Sub

End Class

Вам необходимо объявить тип переменных и ввести текст программы. Окончательный текст программы следующий:

Public Class Form1

    Dim A, B As Byte, C As Integer, D As Single, F As Double

    Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click

        A = 5

        B = 3

        C = A / B

        D = A / B

        F = A / B

        Label1.Сaption = C

        Label2.Сaption = D

        Label3.Сaption = F

    End Sub

End Class

  1. Дополните текст программы по выше приведённому образцу.
  2. Запустите проект на выполнение командой [Отладка – Начать] ([Debug – Start]) или щелчком по кнопке Start Debugging.
  3. Для обработки события нажмите кнопку Вычислить. Результат выполнения показан на рисунке 3.

Результат парадоксален с точки зрения математики, – на метки выводятся различные значения одного и того же арифметического выражения, зависящие от типа используемой переменной:

  • C As Integer – целий тип, ячейка памяти 4 байта                        (=2)
  • D As Single – вещественный тип, ячейка памяти 4 байта        (=1,666667)
  • F As Double        – вещественный тип, ячейка памяти 8 байтов        (=1,66666666666667)

  1. Остановите процесс выполнения проекта командой одним из трёх способов: 1) ввести команду [Отладка – Остановить отладку] ([Debug – Stop Debugging]); 2) щёлкнуть по кнопке Stop Debugging, имеющей графический вид как останов у плеера; 3) закрыть окно формы (кнопка закрытия окна Windows).
  2. Выполните команду [Файл – Сохранить всё] ([File – Save all])
  3. Закройте программу.
  4. Выполните выход из системы (Пуск – Выход из системы – Выход).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расчетно-практическая работа Основные параметры и формы представления переменного тока

Цель расчетно-графической работы: Изучение графического изображения изменения переменного тока по заданному уравнению синусоидальной ЭДС.Определение начальной фазы и мгновенного значения  Э...

Применение комплексных чисел для расчета цепей переменного тока

  Предлагается разработка темы «Применение комплексных чисел для расчета цепей переменного тока» по дисциплине «Электротехника» (для СПО). Теоретический материал сопровождается презентацией....

Методическая разработка по теме "Дифференциальное исчисление функций двух переменных"

Рассмотрены теоретические вопросы, большое количество задач...

Сложные, смешанные и переменные размеры.

Лекционный материал по предмету "Элементарная теория музыки" на тему "Сложные, смешанные и переменные размеры". (Автор - М.С.Коняхина)....

Проект «Лучшая игра на перемене» (или “Современные подходы к проведению школьных перемен”

Подвижные игры, проводимые во время переменок в школе, способствуют активному отдыху детей, снижают накопившееся на уроках утомление, повышают работоспособность к следующему уроку. Дети, активно играю...

Лекция "Функции нескольких переменных. Предел и непрерывность функции двух независимых переменных"

Лекция "Функции нескольких переменных. Предел и непрерывность функции двух независимых переменных" для студентов 2 курса специальности "Компьютерные системы и комплексы"...