Использование ПК в учебном процессе.
статья
Теоретический и практический материал по работе на компьютере для тех, кто не уверен в своих знаниях. дефрагментация диска: что это и как выполнить. как правильно сохранять свои файлы. как грамотно создать и отформатировать документ в MS WORD/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternyy_likbez.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЛИКБЕЗ или КОМПЬЮТЕР В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
научить учителей грамотно использовать возможности компьютера при создании текстовых документов.
ПЛАН ЗАНЯТИЙ:
- Возможности ПК.
- Знакомство с пакетом MS OFFICE.
- MS WORD.
- Заключение.
ПК может много, но НЕ ВСЁ! И прежде чем начать работу, надо чётко себе представлять его возможности. Это создание электронных текстовых документов различной сложности, рисунков, презентаций, таблиц с возможностью различных расчётов и построений графиков, схем, диаграмм, видеофильмы, анимация, поиск различной информации в Интернете, размещение своей информации, общение с помощью компьютера и многое другое.
Но при этом нельзя забывать, что любые действия с ПК надо проводить грамотно!!!
В противном случае могут (и чаще всего так и есть) возникнуть проблемы. Например, Вы создали документ в Word, а на другом ПК этот документ не открывается! Почему? Или, Вы создали документ для дальнейшей его обработки, а он не подлежит никаким изменениям, так как форматирование выполнено неверно! На эти и многие другие вопросы я сегодня постараюсь ответить.
Начнём с этики работы на ПК.
Как и любое другое общение, общение с ПК подразумевает набор правил, которые необходимо соблюдать, работая как за своим, так и за чужим ПК.
- Правильно включайте и выключайте ПК, это продлит срок его службы.
- Проверяйте ПК на вирусы.
- Делайте очистку ПК хотя бы раз в месяц, и при необходимости дефрагментацию.
- Правильно сохраняйте документы в ПК. Это поможет Вам легко и просто найти нужный документ. Должна быть СИСТЕМА! А не принцип: «Я спешу!»
- Старайтесь ничего не сохранять на рабочем столе и диске С:. Там могут храниться только копии документов, а лучше их ярлыки, для текущей работы. Так как при сбое в ОС Вы потеряете весь этот материал.
- Никогда не ставьте свою флэшку, диск, дискету в чужой комп без разрешения! Вы можете поставить его хозяина под серьёзный удар, заразив его ПК вирусом. Только хозяин знает, насколько эффективно работает его антивирусная программа! Не будьте уверены, что у Вас нет вируса, разные программы находят различные вирусы, найти одну очень хорошую сложно: плюсы и минусы есть у всех программ.
Итак, надеюсь, все умеют включать и выключать ПК, пользоваться антивирусной программой.
- Начнём с очистки ПК.
Необходимо выполнить следующие действия: Мой ПК/ диск С:/свойства/ очистка диска/ ОК
Аналогично выполняем эту процедуру для остальных дисков (если ваш винчестер разбит на логические диски).
Это позволит Вам значительно увеличит объём памяти Вашего ПК.
- Дефрагментация диска. Это процесс сбора всех программ, данных, записанных на ПК начиная с начальной дорожки. В итоге компьютер начинает работать быстрее и служит намного дольше.
Мой ПК/ диск С:/свойства/ сервис/ проверка диска/ выполнить проверку/ Запуск
Дефрагментация диска/ выполнить дефрагметацию (может занять много времени, в процессе дефрагментации должны быть закрыты все приложения и убрана заставка)
- Сохранение документов.
- Придумайте свою систему хранения информации.
- Не дублируйте один и тот же документ несколько раз, Вам трудно будет понять что из того, что Вы сохранили Вам нужно! ВСЕ копии нумеруйте по порядку! И храните в одной папке, а не раскидывайте по разным папкам и тем более по разным компьютерам.
- Имя документа должно отражать его суть! Желательно использовать английские буквы и вместо пробелов _. Тогда Ваш документ будет спокойно читаться на всех ПК. (Исключение: работа в разных версиях офиса, при сохранении в 2007 необходимо указать какой программой будет читаться документ дальше – 2003 или 2007)
- При сохранении документа ВСЕГДА проверяйте имя путь сохранения. И НИКОГДА не говорите, что не умеете сохранять на флэшку! Просто при указании пути выберите КУДА Вы сохраняете документ: МОЙ КОМПЬЮТЕР/ дальше смотрите куда Вам нужно!
При подготовке к урокам учителю необходимо овладеть основными приёмами работы в пакете MS OFFICE. В пакет входят следующие программы:
- MS WORD – создание и обработка текстовых документов;
- MS EXCEL – работа с электронными таблицами;
- MS PAINT – создание простейших графических рисунков (растровая графика)
- MS POWER POINT – создание презентаций.
Сегодня на занятии мы разберём основные приёмы и методы работы с текстовыми документами. Научимся грамотно их создавать, сохранять и форматировать.
Перейдём к практической работе. Давайте создадим простейший документ в WORD.
При наборе текста необходимо учитывать следующие требования к оформлению электронного текстового документа:
- Пробел – расстояние между словами, нажимается только один раз! Для других целей не использовать!!!!!
- Знаки препинания ставятся сразу же после слова!!!! После знака препинания – пробел!!!!! Исключение: дефис (ставится без пробела), кавычки и скобки используются внутри без пробела!
- Форматирование текста проводится с помощью кнопок на панели форматирования или песочных часов на линейке над документом (при отсутствии линейки выполнить команды: ВИД/ Линейка
- Маркированные и нумерованные списки оформляются с помощью соответствующей кнопки на панели форматирования. Изменить вид списка можно с помощью: ФОРМАТ/ СПИСОК. Для создания многоуровнего списка используется кнопка Таб (после того, как Вы создали список и перешли кнопкой энтер на новую строку у Вас появиться автоматически следующий номер или маркер, после этого достаточно нажать кнопку «таб» и Вы получите вложенный список
- Красная строка текста ставится с помощью верхнего треугольника на песочных часах. Нижний треугольник позволяет установить расположение самого абзаца. А прямоугольник позволяет переместить весь абзац полностью!
- Для проверки правильности форматирования текста используется кнопка НЕПЕЧАТАЕМЫХ ЗНАКОВ, которая находится на панели форматирования.
- Расстановка нумерации страниц выполняется автоматически!!! ВСТАВКА/ Номера страниц
- При необходимости расположения части документа на отдельном листе выберите ВСТАВКА/ РАЗРЫВ/ ОК
- Для копирования типа форматирования удобно пользоваться КИСТОЧКОЙ на ПАНЕЛИ инструментов.
- Один щелчок – одинарное повторение копии;
- Двойной щелчок – многократное копирование формата.
- При наборе «шапки» документа сделайте следующее:
- Наберите «шапку» форматируя её по левому краю;
- Выделите её с помощью мыши;
- Переместите с помощью верхнего треугольника на песочных часах.
- Вставка таблицы.
- ТАБЛИЦА/ Вставить/ Таблица.
- Укажите нужное количество строк и столбцов, если таблица сложная, то посчитайте максимальное количество строк и столбцов, а затем с помощью опции объединить ячейки создайте нужную Вам конфигурацию. Не забудьте: ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ С ВЫДЕЛЕННЫМИ ОБЪЕКТАМИ!!!!
- Если Вам нужно наоборот разбить одну ячейку на две или более, то воспользуйтесь услугой Таблица/ нарисовать таблицу/ и с помощью карандаша соедините нужные Вам границы.
- Если Вы хотите сделать таблицу невидимой, то выберите ФОРМАТ/ Границы и заливка/ и выберите опцию «нет границ», таблица останется, что позволит Вам удобно располагать и форматировать материал, а вот при печати границ не будет видно!
Практическая работа.
Инструкция:
- В папке Мои документы создать папку со своей фамилией.
- Создать документ по образцу.
- Сохранить документ в папку Мои документы с именем «ПРОБА».
- Переименовать документ в «МОЯ РАБОТА».
- Переместить документ в свою папку.
- Удалить документ из папки Мои документы.
- Отчёт преподавателю.
Образец для набора:
Задание 1.
ДАТЫ | СОБЫТИЯ |
IV – II тыс. лет до н. Э. | Появление скотоводства и земледелия. |
I тыс. лет | Возникновение родовой общины. |
VI – VIII века | Появление первых поселений славян. |
IX век | Начало формирования Киевской Руси. |
IX - XII века | Феодализация Руси. |
X век | Заключение торговых договоров с Византией. |
Середина XII века | Распад Руси на самостоятельные княжества. |
30 год XIII в. - сер. XV в. | Татаро-монгольское иго. |
70 год XV в. – нач. XVI. | Образование Русского централизованного государства. |
Конец XVII в. – 1 чт. XVIII в | Экономические и государственные преобразования. |
1758 год | Создание первого в России государственного банка для оказания экономической помощи боярам. |
1 пол. XVIII в | Начало разложения крестьянского хозяйства. |
1 пол. XIX в. | Начало кризиса крепостной системы. |
30-е года XIX в. | Первая железная дорога. |
Задание 2.
Заключение
Мы познакомились только с основными приёмами и правилами работы на ПК, научились создавать, сохранять и обрабатывать текстовый документ. На следующих занятиях мы познакомимся с возможностями программы Power Point для создания презентаций. Желающие изучить эту программу самостоятельно могут взять лекцию и обучающую презентацию у меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование вебинаров в учебном процессе.
В условиях информатизации общества все более насущной становится проблема подготовки молодежи к использованию современных информационных и коммуникационных технологий. Для успешного электронного обуче...
Использование развивающих методов обучения в учебном процессе по профессии "Автомеханик"
Массовая автомобилизация качественно изменила обстановку на улицах городов и на дорогах страны. В этих условиях важнейшее значение приобретают вопросы обеспечения безопасности дорожного дв...
Отчет о регулярном использовании современных образовательных технологий в учебном процессе учителя биологии Кравчина Елены Петровны
Отчет о регулярном использовании современных общеобразовательных технологий в учебном процессе учителем биологии...
Использование ИКТ в учебном процессе
Выступление на педагогическом совете. Анализ использования ИКТ в учебном заведении....
Использование ЦОР в учебном процессе
У цифровых учебных материалов огромные потенциальные возможности, создающие условия для успешного решения дидактических задач. ЦОР...
Использование мультимедийныхсредств в учебном процессе: дидактические основы проектирования
Технологическая революция и возникновение постиндустриального общества привелик тому, что к человеку стали предъявляться новые функциональные требования: работник теперь должен не только хорошо выполн...