Использование ЦОР в учебном процессе
презентация к уроку на тему
У цифровых учебных материалов огромные потенциальные возможности, создающие условия для успешного решения дидактических задач.
ЦОР помогают преподавателю в организации и реализации педагогических методов, форм и средств обучения, ориентированных
на самостоятельную работу студентов. А для подготовки квалифицированного, конкурентоспособного специалиста самостоятельная работа
должна стать основой образовательного процесса, способом формирования профессиональной самостоятельности, готовности
к самообразованию и непрерывному обучению в условиях быстрой обновляемости знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tsor_v_obrazovatelnom_protsesse.mini_.ppt | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологичная иформационно-образовательная среда. Актуальность данной темы очевидна, так как без использования современных цифровых образовательных ресурсов уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. Набор ЦОР — это необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме ресурсы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, «привязанные» к поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это информационные ресурсы, используемые в образовательных целях и для воспроизведения которых нужен компьютер Комбинированные продукты сеть/диск ЦОР ресурсы, размещенные в Интернет электронное учебное издание ресурсы, размещаемые на оптических носителях (ЭУИ)
Образовательная среда ЦОР Любой учебный цифровой ресурс представляет собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов. Это: символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики и т.п.); образные объекты (фото, рисунки, объекты компьютерной графики и т.п.); аудиоинформация (устные тексты, диалоги, аудиохроника, музыка, звуки природных процессов и животного мира и т.п.); видеообъекты (анимации, модели, видеосюжеты и т.п.); объекты «виртуальной реальности» (тренажёры, интерактивные модели, конструкторы).
Основные задачи ЦОР: Помощь преподавателю при подготовке к уроку. 2. Помощь преподавателю при проведении урока. 3. Помощь обучающемуся при подготовке домашних заданий. 4. Обмен результатами деятельности с другими преподавателями через Интернет.
Электронные учебно-методические комплексы Предметные миры Программно-методические комплексы Предметные учебно-методические среды Электронные издания контроля ЗУН-ов Тесты Тестовые задания Методические рекомендации по тестированию и контролю знаний Инструментальные средства Цифровые образовательные ресурсы Инновационные УМК Электронные учебники Электронные учебные пособия Прототипы традиционных учебников Оригинальные электронные учебники Предметные обучающие системы Предметные обучающие среды Репетиторы Тренажеры Обучающие Обучающе-контролирующие Игровые Интерактивные Предметные коллекции Справочники, словари Практические и лабораторные задания Виды ЦОР по образовательно-методическим функциям
Энциклопедии Числовые данные Нормативно-правовые документы Задачники Энциклопедии Словари Периодические издания Предметные экскурсии Первоисточники, хрестоматии Книги для чтения Задачники, тесты Словари Справочники Энциклопедии Периодические издания Программно и учебно методические материалы Звукозаписи выступлений ЦОР с текстовой информацией ЦОР с визуальной информацией ЦОР с комбинированной информацией ЦОР с аудио информацией ЦОР с аудио и видео информацией Интерактивные модели ЦОР со сложной структурой Учебники, учебные пособия Коллекции: Иллюстрации Фотографии Портреты Видеофрагменты процессов и явлений Демонстрации опытов Видеоэкскурсии Модели: 2-3 –х мерные статические и динамические; Объекты виртуальной реальности Интерактивные модели Символьные объекты: Схемы, Диаграммы, Формулы Карты для предметных областей Учебники Учебные пособия Первоисточники, хрестоматии Книги для чтения Звукозаписи музыкальных произведений Звукозаписи живой природы Звукозаписи неживой природы Синхронизированные аудио объекты Аудио -видео объекты живой и неживой природы Предметные лабораторные практикумы Предметные виртуальные лаборатории Учебники Учебные пособия Первоисточники, хрестоматии Энциклопедии Классификация по типу информации Цифровые образовательные ресурсы
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ мотивации Прямой связи Обратной связи Анализа, оценки и принятия решения Периодические издания ЦОР с аудио информацией Символьные объекты ЦОР с аудио и визуальной информацией Числовые данные ЦОР с визуальной информацией Тесты, тестовые задания объяснения Профессиональной деятельности учителя Учебной деятельности ученика Методические разработки ЦОР отработки контроля Тесты, тестовые задания Средства заучивания ЦОР с текстовой информацией ЦОР с комбинированной информацией ЦОР со сложной структурой Средства выполнения упражнений и задач Задачники Тренажеры Статистические данные Карты для предметных областей Словари Средства выполнения лабораторных работ Интерактивные модели Классификация по основанию средства использования
Преимущества Эффективность обучения; Индивидуализация обучения; Повышенная мотивация обучения; Самостоятельность при выполнении работ Активизация познавательной деятельности учащихся; Эффект обратной связи; Развитие у учащихся продуктивных функций и психических процессов; Повышение интереса к изучаемому предмету . Недостатки Нарушение зрения; Проблемы осанки и опорно-двигательного аппарата; Компьютерная радиация; Компьютерная зависимость Поэтому необходимо использовать ИКТ согласно нормам СанПин.
ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ COLLECTION.EDU.RU
Обзор современных цифровых образовательных ресурсов fcior.edu.ru
Использование цифровых образовательных ресурсов в организации обучения открывает широкие возможности для построения учебного процесса, учитывающего индивидуальные возможности и склонности учащихся, их включения в самостоятельную исследовательскую деятельность.
Интернет-ресурсы www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»). www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям). http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ¬СКО» по ИКТ в образовании). www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»). www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»). www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации). www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).
Применение ЦОР на занятиях позволяет: Повысить наглядность обучения; Обеспечить его дифференциацию; Повысить интерес к предмету; Развивать познавательную активность обучающихся; Облегчить контроль знаний. informatika-spo.org.ru
«Использование учебно-методических материалов нового поколения приводит к достижению качественно новых образовательных результатов»
Что такое новый образовательный результат? Приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений; Развитие умений работы с информацией (поиск, оценка, отбор и организация информации); Формирование навыков исследовательской деятельности (проведение реальных и виртуальных экспериментов); Развитие навыков самостоятельного изучения материала ; Развитие навыков оценки результатов своей деятельности ; Развитие навыков умений принимать решения в нестандартной ситуации ; Формирование навыков работы в группе (координирование своих действия с действиями других людей, проводить обсуждение); Развитие толерантности – как поиск постоянных компромиссов и необходимость поиска общих решений
Качество образования сегодня (образовательные результаты): Функциональная грамотность (способность решать нестандартные задачи); Способность самостоятельно учиться; Умение работать в группе; Способность осуществлять выбор и нести за него ответственность; Способность самостоятельно мыслить и действовать.
Системная работа по использованию мною современных педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе приводит к тому, что: стабильные результаты качества обучения, обучающиеся принимают активное участие в предметных неделях, участвуют в олимпиадах, конкурсах по предметам, у слабых обучающихся повышается самооценка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование вебинаров в учебном процессе.
В условиях информатизации общества все более насущной становится проблема подготовки молодежи к использованию современных информационных и коммуникационных технологий. Для успешного электронного обуче...
Использование развивающих методов обучения в учебном процессе по профессии "Автомеханик"
Массовая автомобилизация качественно изменила обстановку на улицах городов и на дорогах страны. В этих условиях важнейшее значение приобретают вопросы обеспечения безопасности дорожного дв...
Отчет о регулярном использовании современных образовательных технологий в учебном процессе учителя биологии Кравчина Елены Петровны
Отчет о регулярном использовании современных общеобразовательных технологий в учебном процессе учителем биологии...
Использование ИКТ в учебном процессе
Выступление на педагогическом совете. Анализ использования ИКТ в учебном заведении....
Использование ПК в учебном процессе.
Теоретический и практический материал по работе на компьютере для тех, кто не уверен в своих знаниях. дефрагментация диска: что это и как выполнить. как правильно сохранять свои файлы. как грамотно со...
Использование мультимедийныхсредств в учебном процессе: дидактические основы проектирования
Технологическая революция и возникновение постиндустриального общества привелик тому, что к человеку стали предъявляться новые функциональные требования: работник теперь должен не только хорошо выполн...