Использование ЦОР в учебном процессе
презентация к уроку на тему

Лепендина Ольга Пантелеевна

У цифровых учебных материалов огромные потенциальные возможности, создающие условия для успешного решения дидактических задач.

 ЦОР помогают преподавателю в организации и реализации педагогических методов, форм и средств обучения, ориентированных 

на самостоятельную работу студентов. А для подготовки квалифицированного, конкурентоспособного специалиста самостоятельная работа 

должна стать основой образовательного процесса, способом формирования профессиональной самостоятельности, готовности 

к самообразованию и непрерывному обучению в условиях быстрой обновляемости знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_tsor_v_obrazovatelnom_protsesse.mini_.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преподаватель Лепендина О.П. ГБПОУ ПАМТ им.И.И.Лепсе Использование ЦОР в образовательном процессе

Слайд 2

Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологичная иформационно-образовательная среда. Актуальность данной темы очевидна, так как без использования современных цифровых образовательных ресурсов уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. Набор ЦОР — это необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме ресурсы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, «привязанные» к поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями.

Слайд 3

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это информационные ресурсы, используемые в образовательных целях и для воспроизведения которых нужен компьютер Комбинированные продукты сеть/диск ЦОР ресурсы, размещенные в Интернет электронное учебное издание ресурсы, размещаемые на оптических носителях (ЭУИ)

Слайд 4

Образовательная среда ЦОР Любой учебный цифровой ресурс представляет собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов. Это: символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики и т.п.); образные объекты (фото, рисунки, объекты компьютерной графики и т.п.); аудиоинформация (устные тексты, диалоги, аудиохроника, музыка, звуки природных процессов и животного мира и т.п.); видеообъекты (анимации, модели, видеосюжеты и т.п.); объекты «виртуальной реальности» (тренажёры, интерактивные модели, конструкторы).

Слайд 5

Основные задачи ЦОР: Помощь преподавателю при подготовке к уроку. 2. Помощь преподавателю при проведении урока. 3. Помощь обучающемуся при подготовке домашних заданий. 4. Обмен результатами деятельности с другими преподавателями через Интернет.

Слайд 6

Электронные учебно-методические комплексы Предметные миры Программно-методические комплексы Предметные учебно-методические среды Электронные издания контроля ЗУН-ов Тесты Тестовые задания Методические рекомендации по тестированию и контролю знаний Инструментальные средства Цифровые образовательные ресурсы Инновационные УМК Электронные учебники Электронные учебные пособия Прототипы традиционных учебников Оригинальные электронные учебники Предметные обучающие системы Предметные обучающие среды Репетиторы Тренажеры Обучающие Обучающе-контролирующие Игровые Интерактивные Предметные коллекции Справочники, словари Практические и лабораторные задания Виды ЦОР по образовательно-методическим функциям

Слайд 7

Энциклопедии Числовые данные Нормативно-правовые документы Задачники Энциклопедии Словари Периодические издания Предметные экскурсии Первоисточники, хрестоматии Книги для чтения Задачники, тесты Словари Справочники Энциклопедии Периодические издания Программно и учебно методические материалы Звукозаписи выступлений ЦОР с текстовой информацией ЦОР с визуальной информацией ЦОР с комбинированной информацией ЦОР с аудио информацией ЦОР с аудио и видео информацией Интерактивные модели ЦОР со сложной структурой Учебники, учебные пособия Коллекции: Иллюстрации Фотографии Портреты Видеофрагменты процессов и явлений Демонстрации опытов Видеоэкскурсии Модели: 2-3 –х мерные статические и динамические; Объекты виртуальной реальности Интерактивные модели Символьные объекты: Схемы, Диаграммы, Формулы Карты для предметных областей Учебники Учебные пособия Первоисточники, хрестоматии Книги для чтения Звукозаписи музыкальных произведений Звукозаписи живой природы Звукозаписи неживой природы Синхронизированные аудио объекты Аудио -видео объекты живой и неживой природы Предметные лабораторные практикумы Предметные виртуальные лаборатории Учебники Учебные пособия Первоисточники, хрестоматии Энциклопедии Классификация по типу информации Цифровые образовательные ресурсы

Слайд 8

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ мотивации Прямой связи Обратной связи Анализа, оценки и принятия решения Периодические издания ЦОР с аудио информацией Символьные объекты ЦОР с аудио и визуальной информацией Числовые данные ЦОР с визуальной информацией Тесты, тестовые задания объяснения Профессиональной деятельности учителя Учебной деятельности ученика Методические разработки ЦОР отработки контроля Тесты, тестовые задания Средства заучивания ЦОР с текстовой информацией ЦОР с комбинированной информацией ЦОР со сложной структурой Средства выполнения упражнений и задач Задачники Тренажеры Статистические данные Карты для предметных областей Словари Средства выполнения лабораторных работ Интерактивные модели Классификация по основанию средства использования

Слайд 9

Преимущества Эффективность обучения; Индивидуализация обучения; Повышенная мотивация обучения; Самостоятельность при выполнении работ Активизация познавательной деятельности учащихся; Эффект обратной связи; Развитие у учащихся продуктивных функций и психических процессов; Повышение интереса к изучаемому предмету . Недостатки Нарушение зрения; Проблемы осанки и опорно-двигательного аппарата; Компьютерная радиация; Компьютерная зависимость Поэтому необходимо использовать ИКТ согласно нормам СанПин.

Слайд 10

ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ COLLECTION.EDU.RU

Слайд 11

Обзор современных цифровых образовательных ресурсов fcior.edu.ru

Слайд 12

Использование цифровых образовательных ресурсов в организации обучения открывает широкие возможности для построения учебного процесса, учитывающего индивидуальные возможности и склонности учащихся, их включения в самостоятельную исследовательскую деятельность.

Слайд 13

Интернет-ресурсы www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»). www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям). http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ¬СКО» по ИКТ в образовании). www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

Слайд 14

www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»). www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»). www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации). www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).

Слайд 15

Применение ЦОР на занятиях позволяет: Повысить наглядность обучения; Обеспечить его дифференциацию; Повысить интерес к предмету; Развивать познавательную активность обучающихся; Облегчить контроль знаний. informatika-spo.org.ru

Слайд 16

«Использование учебно-методических материалов нового поколения приводит к достижению качественно новых образовательных результатов»

Слайд 17

Что такое новый образовательный результат? Приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений; Развитие умений работы с информацией (поиск, оценка, отбор и организация информации); Формирование навыков исследовательской деятельности (проведение реальных и виртуальных экспериментов); Развитие навыков самостоятельного изучения материала ; Развитие навыков оценки результатов своей деятельности ; Развитие навыков умений принимать решения в нестандартной ситуации ; Формирование навыков работы в группе (координирование своих действия с действиями других людей, проводить обсуждение); Развитие толерантности – как поиск постоянных компромиссов и необходимость поиска общих решений

Слайд 18

Качество образования сегодня (образовательные результаты): Функциональная грамотность (способность решать нестандартные задачи); Способность самостоятельно учиться; Умение работать в группе; Способность осуществлять выбор и нести за него ответственность; Способность самостоятельно мыслить и действовать.

Слайд 20

Системная работа по использованию мною современных педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе приводит к тому, что: стабильные результаты качества обучения, обучающиеся принимают активное участие в предметных неделях, участвуют в олимпиадах, конкурсах по предметам, у слабых обучающихся повышается самооценка.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование вебинаров в учебном процессе.

В условиях информатизации общества все более насущной становится проблема подготовки молодежи к использованию современных информационных и коммуникационных технологий. Для успешного электронного обуче...

Использование развивающих методов обучения в учебном процессе по профессии "Автомеханик"

Массовая автомобилизация  качественно изменила обстановку на улицах городов и на дорогах страны. В этих условиях важнейшее значение приобретают вопросы обеспечения безопасности дорожного дв...

Отчет о регулярном использовании современных образовательных технологий в учебном процессе учителя биологии Кравчина Елены Петровны

Отчет о регулярном использовании современных общеобразовательных технологий в учебном процессе учителем биологии...

Использование ИКТ в учебном процессе

Выступление на педагогическом совете. Анализ использования ИКТ в учебном заведении....

Использование ПК в учебном процессе.

Теоретический и практический материал по работе на компьютере для тех, кто не уверен в своих знаниях. дефрагментация диска: что это и как выполнить. как правильно сохранять свои файлы. как грамотно со...

Использование мультимедийныхсредств в учебном процессе: дидактические основы проектирования

Технологическая революция и возникновение постиндустриального общества привелик тому, что к человеку стали предъявляться новые функциональные требования: работник теперь должен не только хорошо выполн...