Поурочное планирование
план-конспект занятия
План-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.46 КБ |
![]() | 29.66 КБ |
![]() | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока теоретического обучения
Дисциплина Основы компьютерной грамотности Дата__23.12.2019___ № урока 18,19
Профессия 19727 «Штукатур»
Тема урока: Практическая работа №4 Набор заданного текста
Цели урока:
образовательная – формирование умений и навыков, определенных программой, выработать практические навыки набора текста;
развивающая – развивать устойчивый интерес к предмету, развитие у студентов навыков самостоятельной работы, развитие умения применять знания для решения задач различного уровня;
воспитательная – воспитание чувства ответственности, аккуратности, трудолюбия.
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков
Оснащение урока: презентация, ПК, ОСWindows XP.
Элементы внешней структуры урока | Элементы внутренней структуры урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
Введение | Организационный момент | Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности к уроку.организация внимания | Подготовка к уроку, информация об отсутствующих |
Целевая установка | Сообщение темы урока.(слайд) Формулирование целей урока и озвучивание их. Тема занятия Практическая работа №4 Набор заданного текста | Осмысление темы и целей урока. | |
Актуализация знаний |
- Редакторы текстов -Редакторы документов -Издательские системы -Редакторы для набора научных документов
| Осмысление заданного вопроса, ответ на вопросы. | |
Основная часть | Подготовительный этап к проведению практической работы |
| Осмысление, Запись основных понятий (действий). |
Практическая работа | Раздаточный материал с заданием практической работы в печатном виде. | Набор текста в приложении Microsoft Word | |
Заключительная часть | Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Запись домашнего задания |
Подведение итогов урока, выставление оценок | Анализ групповой и индивидуальной работы, выставление и комментирование оценок | Самоанализ работы на уроке |
Практическая работа №4 «Набор заданного текста»
Правила ввода текста:
-символ вводится в ту позицию, где мигает курсор;
-указатель мыши служит для установки текстового курсора в нужную позицию и в процессе набора текста не участвует;
-нажимать клавишу Enter надо только в конце абзаца;
-не надо производить центрирование, установку абзацного отступа и сдвиг текста с помощью ввода пробелов;
-после точки и запятой следует ставить пробел.
- символы, расположенные на клавиатуре вверху вводятся с помощью клавишиShift.
- буквы русского алфавита изображены на клавиатуре красным цветом.
- Чтобы поменять алфавит воспользуйтесь индикатором клавиатуры (правый нижний угол экрана).
- Буква будет заглавной, если одновременно с ней вы нажмёте клавишу Shift.
- Клавиша стирает всё слева от курсора.
- Клавиша Delete стирает всё справа от курсора.
- Пропуски осуществляются клавишей пробел.
- Знаки препинания ставятся слитно с предыдущим текстом.
- При создании стиля абзаца для задания атрибутов шрифта используются поле размер шрифта, кнопки «Ж» - жирный шрифт, «К» - курсив, «Ч» - подчёркивание.
Сохранение текста
- Щёлкните на файл в строке меню.
- Сохранить как.
- Перед вами появится окно сохранение документа.
- Укажите папку в которой будете сохранять текст.
- Введите в строке имя файла, с помощью клавиатуры, то имя, которое вы хотите присвоить вашему файлу. Предварительно удалите всё, что там написано.
- Нажмите клавишу ввода (Enter) либо щёлкните на кнопку сохранить.
Практическая работа
Набери текст по образцу:
Лесной оркестр
В этом месяце соловей так распелся, что и днем и ночью свищет да щелкает. Ребята удивляются: а когда же он спит? Весной птицам спать долго некогда, птичий сон короток: успевай соснуть между двух песен да в полночь часок, да в полдень часок.
На утренних и вечерних зорях не только птицы – все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеет. Тут услышишь и звонкие голоса, и скрипку, и барабан, и флейту, и лай, и кашель, и вой, и писк, и уханье, и жужжанье, и урчанье, и кваканье.
Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипятжуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги и маленькие дрозды-белобровики.
Лают лисицы и белая куропатка. Кашляет косуля. Воет волк. Ухает филин.Жужжат шмели и пчелы. Урчать и квакают лягушки. Никто не смущается, если у него нет голоса. Каждый выбирает себе музыкальный инструмент по своему вкусу.
Дятла отыскивают звонкие сухие сучья. Это у них – барабан. А вместо палочек у них – отличный крепкий нос. Жуки-усачи скрипят своей жесткой шеей. – чем не скрипочка? Кузнечики – лапками по крыльям: на лапках у них зацепочки, а на крыльях зазубринки.
Рыжая цапля-выпь ткнет свой длинный клюв в воду да как дунет в него. Бултыхнется вода – по всему озеру гул, словно бык проревел. А бекас, тот дажехвостом умудряется петь: взовьется ввысь да вниз головой оттуда с распущенным хвостом. В хвосте у него ветер гудит - дать ни взять барашек блеет над лесом?
Вот какой оркестр в лесу!
У кого дом лучше всех?
Наши корреспонденты решили отыскать самый лучший дом. Оказалось – не так просто решить, какой дом лучше всех.
Самое большое гнездо у орла. Оно сделано из толстых сучьев и помещается на громадной толстой сосне. Самое маленькое гнездо у желтоголового королька. У него весь дом с кулачок, да и сам-то он ростом меньше стрекозы.
Самый хитрый дом у крота. У него столько запасных ходов и выходов, что никак его не накроешь в его норе. Самый искусный дом у слоника-листоверта (маленький жучок с хоботком). Слоник перегрыз жилки листьев, и, когда листья начали вянуть, скрутил их в трубочку и склеил слюнкой. В этот домик-трубочку слониха-саммочка снесла свои яички.
Самые простые гнезда у куличка-галстучника и козодоя-полуночника. Галстучник положил свои четыре яйца в песок на берегу речки, а козодой – в ямочку, в сухие листья под деревом. Они оба не много потрудились над постройкой дома.
Самый красивый домик у пеночки-пересмешки. Она свила себе гнездышко на березовой ветке, убрала его лишайником и легкой березовой кожурой и вплела для украшения кусочки разноцветной бумаги, что валялись в саду какой-то дачи.
Самое уютное гнездышко у долгохвостой синицы. Эту птицу зовут еще ополовничек, потому что она похожа на разливательную ложку – ополовник. Ее гнездо свито изнутри из пуха, перьев и шерстинок, а снаружи из мха и лишайников. Оно все круглое, как тыквочка, и вход у него круглый маленький, в самой середке гнезда.
Самые удивительный дом у водяного паука-серебрянки. Этот паук растянул паутинку под водой между водорослями, а под паутинку на мохнатом брюшке натаскал пузырьки воздуха. Так и живет паук в домике из воздуха.
Сохраните текст в своей рабочей папке.
Предварительный просмотр:
План урока теоретического обучения
Дисциплина Основы компьютерной грамотности Дата__16.01.2020___ № урока 18,19
Профессия 19727 «Штукатур»
Тема урока: Практическая работа №6 «Создание графических объектов».
Цели урока:
образовательная – формирование умений и навыков, определенных программой, выработать практические навыки создания графических объектов;
развивающая – развивать устойчивый интерес к предмету, развитие у студентов навыков самостоятельной работы, развитие умения применять знания для решения задач различного уровня;
воспитательная – воспитание чувства ответственности, аккуратности, трудолюбия.
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков
Оснащение урока: презентация, ПК, ОСWindows XP.
Элементы внешней структуры урока | Элементы внутренней структуры урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
Введение | Организационный момент | Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности к уроку.организация внимания | Подготовка к уроку, информация об отсутствующих |
Целевая установка | Сообщение темы урока.(слайд) Формулирование целей урока и озвучивание их. Тема занятия Практическая работа №6 «Создание графических объектов». Целью нашего занятия является знакомство с возможностями вставки изображений и объекта WordArt в текстовый редактор MS Word. - После сегодняшнего занятия вы должны знать, как вставлять картинки, создавать рисунки с помощью «Автофигур» и работать с объектом WordArt, уметь редактировать и форматировать их. Но помимо знания вы должны это уметь делать на практике. | Осмысление темы и целей урока. | |
Актуализация знаний |
| Письменный ответ на вопросы. | |
Основная часть | Подготовительный этап к проведению практической работы |
| Запись основных понятий (действий). |
Практическая работа | Раздаточный материал с заданием практической работы в электронном виде. | Используя картинки из коллекции клипов и графические объекты из коллекции WordArt, создать пригласительный билет или поздравительную открытку | |
Заключительная часть | Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Запись домашнего задания |
Подведение итогов урока, выставление оценок | Анализ групповой и индивидуальной работы, выставление и комментирование оценок | Самоанализ работы на уроке |
Практическая работа №6 «Создание графических объектов»
Ход работы
Используя картинки из коллекции клипов и графические объекты из коллекции WordArt, создать пригласительный билет или поздравительную открытку (см. рис.1).
- Вставить рисунок, который будет служить фоном для текста:
- Выполнить команду Вставка, Рисунок, Картинки;
- Выбрать подходящую картинку и щелкнуть по ней левой клавишей мыши.
- Расположит картинку на странице так, как вы считаете нужным.
- Оформить фрагменты текста, используя возможности инструмента WordArt, который создает фигурный текст:
- Выделить текст;
- Выполнить команду Вставка, Рисунок, WordArt;
- В окне выбрать нужный стиль и нажать кнопку ;
- В окне установить нужный размер шрифта и его начертание, нажать кнопку ;
- Перенести появившийся фигурный текст на картинку, воспользовавшись командами контекстного меню или перетаскиванием мышью;
- Увеличить фигурный текст, используя приемы работы с маркерами графического объекта.
Рисунок 1. Текст, оформленный с помощью инструментов коллекции WordArt и набора стандартных картинок.
Предварительный просмотр:
План урока теоретического обучения
Дисциплина Информатика Дата_____ № урока __16,17__
Профессия 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
Тема урока: Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера.
Цели урока: сформировать понимание арифметических и логических основ работы компьютера;
Тип урока: Комбинированный урок
Оснащение урока: презентация, ПК, ОС Windows XP.
Элементы внешней структуры урока | Элементы внутренней структуры урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
Введение | Организационный момент | Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности к уроку. организация внимания | Подготовка к уроку, информация об отсутствующих |
Целевая установка | Сообщение темы урока.(слайд) Формулирование целей урока и озвучивание их. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Сегодня мы разберем такие понятие как Алгебра логики. | Осмысление темы и целей урока. | |
Основная часть | Изучение нового материала | Презентация. Содержание нового материала: Алгебра логики Что это такое? Изучение таблицы истинности: Конъюнкция, Дизъюнкция, Инверсия. Программный принцип работы компьютера Компьютер или ЭВМ Аппаратное обеспечение компьютера Принципы фон Неймана Общая схема компьютера | Изучение нового материала, запись конспекта |
Заключительная часть | Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания Задание: Создать презентацию «Алгоритмы» | Запись домашнего задания |
Подведение итогов урока, выставление оценок | Анализ групповой и индивидуальной работы, выставление и комментирование оценок | Самоанализ работы на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поурочное планирование 8-го вида Русский язык, Математика
Русский язык 4 класс Vlll вида, индивидуальное обучение ( 102 часа, 3 ч в неделю)Математика.4 класс Vlll вида, индивидуальное обучение ( 102 часа, 3 ч в неделю)...

поурочное планирование 8-го вида Русский язык, Математика
Русский язык 4 класс Vlll вида, индивидуальное обучение ( 102 часа, 3 ч в неделю)Математика.4 класс Vlll вида, индивидуальное обучение ( 102 часа, 3 ч в неделю)...

Календарно - тематическое и поурочное планирование
Примерное календарно - тематическое и поурочное планирование для профессии "Парикмахерское искусство"...

поурочное планирование "Основы экономики" тема занятия "Оборотные средства предприятия"
Комбинированное занятие по "Основам экономики", "Экономики организации" на тему "Оборотные средства предприятия". ...

Поурочное планирование. Дисциплина «Основы экономической теории» Тема урока. Сущность и формы монополий. Антимонопольная политика.
Поурочное планирование. Комбинированное занятие по дисциплине "Основы экономической теории" Тема урока. Сущность и формы монополий. Антимонопольная политика....

поурочное планирование Тема урока: Показатели эффективного использования оборотных средств.
Поурочное планирование по дисциплине "№Основы экономики", "Экономика организации" Тема урока: Показатели эффективного использования оборотных средств....