Календарно - тематическое и поурочное планирование
календарно-тематическое планирование по теме

Кряклина Ирина Валерьевна

Примерное календарно - тематическое и поурочное планирование для профессии "Парикмахерское искусство"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподавателя (Ф.И.О.) Кряклина Ирина Валерьевна

Учебная дисциплина (МДК)Физическая культура

Специальность  100116 « Парикмахерское искусство»

Уровень подготовки СПО - базовый 

Квалификация  - технолог

Нормативный срок обучения 2 года 10 месяцев

На базе основного общего образования

Общее количество часов на учебную дисциплину (МДК) по учебному плану     343      час.

В том числе:

-  лекции                                                                                                                                  27         час.      

-  лабораторные работы, практические занятия                                                                 200        час.

- самостоятельная работа                                                                                                     116         час.

-  контрольные работы                                                                                                                        час.

 Количество часов на 1 курсе                                                                                           175       час.

В том числе:

-  лекции                                                                                                                                  17       час.      

-  лабораторные работы, практические занятия                                                                100       час.

- самостоятельная работа                                                                                                      58       час.

-  контрольные работы                                                                                                                      час.

Количество часов на 2 курсе                                                                                          96       час.

В том числе:

-  лекции                                                                                                                                 5       час.      

-  лабораторные работы, практические занятия                                                               63      час.

- самостоятельная работа                                                                                                    28      час.

-  контрольные работы                                                                                                                   час.

Количество часов на 3 курсе                                                                                           72      час.

В том числе:

-  лекции                                                                                                                                 5       час.      

-  лабораторные работы, практические занятия                                                               37       час.

- самостоятельная работа                                                                                                   30       час.

-  контрольные работы                                                                                                                 час.

Примечание:

№ урока

 

Календарные   сроки

Тема

Название темы урока

Учебная нагрузка  

обучающихся (час.)

Максимальная  

Обязательная аудиторная нагрузка

в т.ч.

лекций

Лабораторных и практических занятий, включая семинары

Курсовых  работ  (проектов)

Самостоятельная  работа

Всего  занятий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 курс  1 полугодие

Тема 1. Введение

2

2

2

1

1 неделя

Основы знаний о физической культуре. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Охрана труда при занятиях легкой атлетикой

1

1

1

2

1 неделя

Охрана труда при занятиях легкой атлетикой Основы знаний о физической культуре.

1

1

1

Тема 2. Легкая атлетика

35

12

35

3

20

3

2 неделя

Высокий и низкий старт. Обучение и совершенствование

1

1

1

4

2 неделя

Высокий и низкий старт. Обучение и совершенствование

1

1

1

5

3 неделя

Бег 100м. Эстафетный бег 4×100м,4×400м.

1

1

1

6

3 неделя

Бег 100м. Эстафетный бег 4×100м,4×400м.

1

1

1

7

4 неделя

Спринтерский бег с высокого старта.

1

1

1

8

4 неделя

Спринтерский бег с высокого старта

1

1

1

9

5 неделя

Прыжок в длину с места и  разбега.  Обучение и совершенствование

1

1

1

10

5 неделя

Прыжок в длину с места и  разбега.  Обучение и совершенствование

1

1

1

11

6 неделя

Прыжок в высоту с разбега. Обучение и совершенствование

1

1

1

12

6 неделя

Прыжок в высоту с разбега. Обучение и совершенствование

1

1

1

13

7 неделя

Метание гранаты. Обучение и совершенствование.

1

1

1

14

7 неделя

Метание гранаты. Обучение и совершенствование

1

1

1

15

8 неделя

Бег в равномерном темпе 2000м, 3000м

1

1

1

16

8 неделя

Бег в равномерном темпе 2000м, 3000м

1

1

1

17

9 неделя

Бег с преодолением препятствий.

1

1

1

18

9 неделя

Бег с преодолением препятствий

1

1

1

19

10 неделя

Спринтерский бег со старта с опорой на одну руку.

1

1

1

20

10 неделя

Спринтерский бег со старта с опорой на одну руку

1

1

1

21

11 неделя

Кроссовая подготовка по пересеченной местности.

1

1

1

22

11 неделя

Кроссовая подготовка по пересеченной местности

1

1

1

23

12 неделя

Основы здорового образа жизни.

1

1

1

24

12 неделя

Основы здорового образа жизни.

1

1

1

25

13 неделя

Основные методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Сдача контрольных нормативов.

1

1

1

Тема 3. Спортивные игры Баскетбол

34

11

34

3

20

26

13 неделя

Правила игры, техника безопасности. Основы физической и спортивной подготовки

1

1

1

27

14 неделя

Правила игры, техника безопасности. Основы физической и спортивной подготовки

1

1

1

28

14 неделя

Ловля и передача мяча в движении. Обучение и совершенствование.

1

1

1

29

15 неделя

Ловля и передача мяча в движении. Обучение и совершенствование.

1

1

1

30

15неделя

Передача мяча с сопротивлением защитника и без сопротивления.

1

1

1

31

16неделя

Передача мяча с сопротивлением защитника и без сопротивления.

1

1

1

32

16неделя

Ведение мяча с высоким и низким отскоком.

1

1

1

33

17неделя

Ведение мяча с высоким и низким отскоком.

1

1

1

34

17 неделя

Ведение мяча с сопротивлением защитника и без сопротивления.

1

1

1

35

18неделя

Ведение мяча с сопротивлением защитника и без сопротивления.

1

1

1

36

18неделя

Броски мяча одной и двумя руками. С места, в движении, в прыжке.

1

1

1

37

19неделя

Броски мяча одной и двумя руками. С места, в движении, в прыжке.

1

1

1

38

19неделя

Броски мяча в кольцо. Обучение и совершенствование

1

1

1

39

20неделя

Броски мяча в кольцо. Обучение и совершенствование

1

1

1

40

20неделя

Элементы техники  нападения и защиты. Обучение и совершенствование

1

1

1

41

21неделя

Элементы техники  нападения и защиты. Обучение и совершенствование

1

1

1

42

21неделя

Элементы тактика нападения и защиты. Обучение и совершенствование

1

1

1

43

22неделя

Элементы тактика нападения и защиты. Обучение и совершенствование

1

1

1

44

22неделя

Комбинации на освоение элементов техники передвижения и владения мячом.

1

1

1

45

23неделя

Комбинации на освоение элементов техники передвижения и владения мячом.

1

1

1

46

23неделя

Игра по упрощенным правилам

1

1

1

47

24неделя

Игра по упрощенным правилам

Сдача контрольных нормативов

1

1

1

48

24неделя

Физическая культура в профессиональной деятельности студента

1

1

1

Тема 4.Спортивные игры  Волейбол.

34

11

34

3

20

49

25неделя

Из истории волейбола. Правила игры, техника безопасности.

1

1

1

50

25неделя

Из истории волейбола. Правила игры, техника безопасности.

1

1

1

51

26неделя

Стойки игрока, перемещения, передачи мяча. Обучение и совершенствование.

1

1

1

Итого за 1 полугодие – 51 час

         

                   2 полугодие

52

26неделя

ОТ на занятии. Стойки игрока, перемещения, передачи мяча. Обучение и совершенствование.

1

1

1

53

27неделя

Подача мяча. Обучение и совершенствование.

1

1

1

54

27неделя

Подача мяча. Обучение и совершенствование.

1

1

1

55

28неделя

Прием мяча. Обучение и совершенствование

1

1

1

56

28неделя

Прием мяча. Обучение и совершенствование

1

1

1

57

29неделя

Атакующий удар. Обучение.

1

1

1

58

29неделя

Атакующий удар. Обучение.

1

1

1

59

30неделя

Прямой нападающий удар, после передачи.

1

1

1

60

30неделя

Прямой нападающий удар, после передачи.

1

1

1

61

31неделя

Блокирование одиночное и групповое.

1

1

1

62

31неделя

Блокирование одиночное и групповое.

1

1

1

63

32неделя

Обучение одиночному и групповому блокированию с места и после перемещения.

1

1

1

64

32неделя

Обучение одиночному и групповому блокированию с места и после перемещения.

1

1

1

65

33неделя

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владений мячом.

1

1

1

66

33неделя

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владений мячом.

1

1

1

67

34неделя

Правила игры. Тактика нападения и защиты

1

1

1

68

34неделя

Правила игры. Тактика нападения и защиты

1

1

1

69

35неделя

Учебная игра по упрощенным правилам.

1

1

1

70

35неделя

Учебная игра по упрощенным

правилам.

Сдача контрольных нормативов

1

1

1

71

36неделя

Психофизиологические основы учебного и производственного труда

1

1

1

Тема 5. Лыжная подготовка.

35

12

35

3

20

72

36неделя

Охрана труда Меры безопасности при занятии, самоконтроль, гигиена.

1

1

1

73

37неделя

Классификация лыжных ходов. Подбор инвентаря

1

1

1

74

37неделя

Попеременный двухшажный ход. Обучение и совершенствование.

1

1

1

75

38неделя

Попеременный двухшажный ход. Обучение и совершенствование.

1

1

1

76

38неделя

Одновременный бесшажный и одновременный одношажный ход. Обучение и совершенствование.

1

1

1

77

39неделя

Одновременный бесшажный и одновременный одношажный ход. Обучение и совершенствование.

1

1

1

78

39неделя

Переход с попеременного  хода на одновременный. Обучение и совершенствование.

1

1

1

79

40неделя

Переход с попеременного  хода на одновременный. Обучение и совершенствование.

1

1

1

80

40неделя

Подъемы на склон «лесенкой», «елочкой», «полуелочкой», ступающим и скользящим шагом.

1

1

1

81

41неделя

Подъемы на склон «лесенкой», «елочкой», «полуелочкой», ступающим и скользящим шагом.

1

1

1

82

41неделя

Спуск со склона. Обучение и совершенствование.

1

1

1

83

42неделя

Спуск со склона. Обучение и совершенствование.

1

1

1

84

42неделя

Торможение и поворот  «упором». Обучение.

1

1

1

85

43неделя

Торможение и поворот  «упором». Обучение.

1

1

1

86

43неделя

Торможение и поворот  « плугом», «соскальзыванием» Обучение и совершенствование.

1

1

1

87

44неделя

Торможение и поворот  « плугом», «соскальзыванием» Обучение и совершенствование.

1

1

1

88

44неделя

Передвижение на лыжах по пересеченной местности.

1

1

1

89

45неделя

Передвижение на лыжах по пересеченной местности.

1

1

1

90

45неделя

Передвижение на лыжах по пересеченной местности.

1

1

1

91

46неделя

Прохождение дистанции 3000м, 5000м.

1

1

1

92

46неделя

Прохождение дистанции 3000м, 5000м.

1

1

1

93

47неделя

Прохождение дистанции 3000м,

Сдача контрольных нормативов

1

1

1

94

47неделя

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.

1

1

1

Тема 6.Гимнастика.

35

12

35

3

20

95

48неделя

Охрана труда и меры безопасности, страховка, гигиена, оздоровительное и прикладное значение.

1

1

1

96

48неделя

Охрана труда и меры безопасности, страховка, гигиена, оздоровительное и прикладное значение.

1

1

1

97

49неделя

Строевые и общеразвивающие упражнения. Комплекс упражнений без предметов.

1

1

1

98

49неделя

Строевые и общеразвивающие упражнения. Комплекс упражнений без предметов.

1

1

1

99

50неделя

Комплекс упражнений  на гимнастической скамейке.

1

1

1

100

50неделя

Комплекс упражнений  на гимнастической скамейке.

1

1

1

101

51неделя

Комплекс упражнений  у гимнастической стенки, комплекс со скакалкой.

1

1

1

102

51неделя

Комплекс упражнений  у гимнастической стенки, комплекс со скакалкой.

1

1

1

103

52неделя

Акробатические упражнения. Обучение и совершенствование.

1

1

1

104

52неделя

Акробатические упражнения. Обучение и совершенствование.

1

1

1

105

53неделя

Упражнения на бревне. Обучение и совершенствование.

1

1

1

106

53неделя

Упражнения на бревне. Обучение и совершенствование.

1

1

1

107

54неделя

Опорный прыжок через козла. Обучение и совершенствование.

1

1

1

108

54неделя

Опорный прыжок через козла. Обучение и совершенствование.

1

1

1

109

55неделя

Комплекс упражнений с набивными мячами, силовые упражнения в парах.

1

1

1

110

55неделя

Комплекс упражнений с набивными мячами, силовые упражнения в парах.

1

1

1

111

56неделя

Комплексы упражнений ритмической гимнастики.

1

1

1

112

56неделя

Комплексы упражнений ритмической гимнастики.

1

1

1

113

57неделя

Комплексы утренней и производственной гимнастики, специальные упражнения.

1

1

1

114

57неделя

Комплексы утренней и производственной гимнастики, специальные упражнения.

1

1

1

115

58неделя

Преодоление полосы препятствий. Комбинация из основных акробатических элементов.

1

1

1

116

58неделя

Преодоление полосы препятствий.

Сдача контрольных нормативов

1

1

1

117

59неделя

Влияние экологических факторов и здоровья человека

1

1

1

Итого за 2 полугодие – 66 часов

 Всего за 1 курс

175

58

175

17

100

2 курс   1 полугодие

Тема 1. Введение

1

1

1

1

1 неделя

Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой.

1

Тема 2. Легкая атлетика

23

6

23

17

2

1 неделя

Высокий и низкий старт. Обучение и совершенствование

1

1

1

3

2 неделя

Высокий и низкий старт. Обучение и совершенствование

1

1

1

4

2 неделя

Бег 100м. Эстафетный бег 4×100м,4×400м.

1

1

1

5

3 неделя

Бег 100м. Эстафетный бег 4×100м,4×400м.

1

1

1

6

3 неделя

Спринтерский бег с высокого старта.

1

1

1

7

4 неделя

Спринтерский бег с высокого старта

1

1

1

8

4 неделя

Прыжок в длину с места, с разбега  Обучение и совершенствование

1

1

1

9

5 неделя

Прыжок в длину с места, с разбега  Обучение и совершенствование

1

1

1

10

5 неделя

Прыжок в высоту с разбега. Обучение и совершенствование

1

1

1

11

6 неделя

Прыжок в высоту с разбега. Обучение и совершенствование

1

1

1

12

6 неделя

Метание гранаты. Обучение и совершенствование.

1

1

1

13

7 неделя

Метание гранаты. Обучение и совершенствование

1

1

1

14

7 неделя

Бег в равномерном темпе 2000м, 3000м

1

1

1

15

8 неделя

Бег в равномерном темпе 2000м, 3000м

1

1

1

16

8 неделя

Бег с преодолением препятствий.

1

1

1

17

9 неделя

Бег с преодолением препятствий

1

1

1

18

9 неделя

Кроссовая подготовка по пересеченной местности.

Сдача контрольных нормативов

1

1

1

Тема 3 Спортивные игры. Баскетбол.

17

6

17

1

10

19

10 неделя

Правила игры, техника безопасности. Основы физической и спортивной подготовки.

1

1

1

20

10 неделя

Ведение, ловля и передача мяча. Обучение и совершенствование

1

1

1

21

11 неделя

Ведение, ловля и передача мяча. Обучение и совершенствование

1

1

1

22

11 неделя

Игра по правилам, броски мяча с разных позиций.

1

1

1

23

12 неделя

Игра по правилам, штрафной бросок мяча

1

1

1

24

12 неделя

Вырывание и выбивание мяча. Обучение и совершенствование

1

1

1

25

13 неделя

Вырывание и выбивание мяча. Обучение и совершенствование

1

1

1

26

13 неделя

Перехваты, накрывания, приемы  против броска.

1

1

1

27

14 неделя

Перехваты, накрывания, приемы  против броска.

1

1

1

28

14 неделя

Тактика нападения и защиты. Обучение и совершенствование

1

1

1

29

15 неделя

Тактика нападения и защиты.

Сдача контрольных нормативов

1

1

1

Тема 4. Спортивные игры. Волейбол

16

6

16

10

30

15 неделя

Из истории волейбола. Правила игры, техника безопасности.

1

1

1

31

16 неделя

Прием мяча сверху и снизу двумя руками.

1

1

1

32

16 неделя

Прием мяча сверху и снизу двумя руками.

1

1

1

33

17 неделя

Перемещения, передачи, подачи.

1

1

1

34

17 неделя

Перемещения, передачи, подачи.

1

1

1

Итого за 1 полугодие – 34 часа

2 полугодие

35

18 неделя

Нападающий удар, блокирование.

1

1

1

36

18 неделя

Нападающий удар, блокирование.

1

1

1

37

19 неделя

Правила игры. Тактика нападения и защиты.

1

1

1

38

19 неделя

Правила игры. Тактика нападения и защиты.

1

1

1

39

20 неделя

Учебно - тренировочная  игра

1

1

1

Тема 5. Лыжная подготовка

16

5

16

1

10

40

20 неделя

Меры безопасности, самоконтроль, гигиена.

1

1

1

41

21 неделя

Попеременный двухшажный ход. Совершенствование.

1

1

1

42

21 неделя

Попеременный двухшажный ход. Совершенствование.

1

1

1

43

22 неделя

Одновременный бесшажный и одновременный одношажный ход. Обучение и совершенствование.

1

1

1

44

22 неделя

Одновременный бесшажный и одновременный одношажный ход. Обучение и совершенствование.

1

1

1

45

23 неделя

Переход с попеременного хода на одновременный. Обучение и совершенствование.

1

1

1

46

23 неделя

Переход с попеременного хода на одновременный. Обучение и совершенствование.

1

1

1

47

24 неделя

Спуск со склона. Обучение и совершенствование.

1

1

1

48

24 неделя

Спуск со склона. Обучение и совершенствование.

1

1

1

49

25 неделя

Передвижение на лыжах по пересеченной местности.

1

1

1

50

25 неделя

Передвижение на лыжах по пересеченной местности.

Сдача контрольных нормативов

1

1

1

Тема 6. Гимнастика

23

5

23

1

17

51

26 неделя

Меры безопасности, страховка, гигиена, оздоровительное и прикладное значение.

1

1

1

52

26 неделя

Акробатические упражнения. Обучение и совершенствование.

1

1

1

53

27 неделя

Акробатические упражнения. Обучение и совершенствование.

1

1

1

54

27 неделя

Упражнения на бревне. Обучение и совершенствование.

1

1

1

55

28 неделя

Упражнения на бревне. Обучение и совершенствование.

1

1

1

56

28 неделя

Комплекс упражнений с набивными мячами, силовые упражнения в парах.

1

1

1

57

29 неделя

Комплекс упражнений с набивными мячами, силовые упражнения в парах.

1

1

1

58

29 неделя

Комплекс упражнений  на гимнастической скамейке.

1

1

1

59

30 неделя

Комплекс упражнений  на гимнастической скамейке.

1

1

1

60

30 неделя

Комплекс упражнений  у гимнастической стенки, комплекс со скакалкой. ППФП

1

1

1

61

31 неделя

Комплекс упражнений  у гимнастической стенки, комплекс со скакалкой. ППФП

1

1

1

62

31неделя

Комплексы упражнений ритмической гимнастики.

1

1

1

63

32неделя

Комплексы упражнений ритмической гимнастики. ППФП

1

1

1

64

32 неделя

Комплексы упражнений оздоровительной  гимнастики. ППФП

1

1

1

65

33 неделя

Комплексы упражнений оздоровительной  гимнастики. ППФП

1

1

1

66

33 неделя

Комплексы утренней и производственной гимнастики, специальные упражнения. ППФП

1

1

1

67

34 неделя

Комплексы утренней и производственной гимнастики, специальные упражнения. ППФП

1

1

1

68

34 неделя

ППФП Сдача контрольных нормативов

1

1

1

Итого за 2 полугодие – 34 часа

 Всего за 2 курс

96

28

96

4

64

3 курс  1 полугодие

Тема 1. Введение

1

1

1

1

1неделя

Охрана труда на занятиях ф.к.. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.

1

1

1

Тема 2. Легкая атлетика.  

19

8

19

1

10

2

1неделя

Охрана труда при занятиях легкой атлетикой. Гигиена.

1

1

1

3

2неделя

Высокий и низкий старт. Обучение и совершенствование

1

1

1

4

2неделя

Высокий и низкий старт. Обучение и совершенствование

1

1

1

5

3неделя

Бег 100м. Эстафетный бег 4×100м,4×400м.

1

1

1

6

3неделя

Бег 100м. Эстафетный бег 4×100м,4×400м.

1

1

1

7

4неделя

Прыжок в длину с места. Прыжок в высоту с разбега

1

1

1

8

4неделя

Прыжок в длину с места. Прыжок в высоту с разбега

1

1

1

9

5неделя

Метание гранаты. Кроссовая подготовка

1

1

1

10

5неделя

Метание гранаты. Кроссовая подготовка

1

1

1

11

6неделя

Равномерный бег 2000м

1

1

1

12

6неделя

Равномерный бег 2000м

Сдача контрольных нормативов

1

1

1

Тема 3. Спортивные игры Баскетбол.

18

7

18

1

10

13

7неделя

Правила игры, техника безопасности. Основы физической и спортивной подготовки.

1

1

1

14

7неделя

Ведение, ловля и передача мяча. Обучение и совершенствование

1

1

1

15

8неделя

Ведение, ловля и передача мяча. Обучение и совершенствование

1

1

1

16

8неделя

Игра по правилам, броски мяча в корзину.

1

1

1

17

9неделя

Игра по правилам, броски мяча в корзину.

1

1

1

18

9неделя

Вырывание и выбивание мяча. Обучение и совершенствование

1

1

1

19

10неделя

Вырывание и выбивание мяча. Обучение и совершенствование

1

1

1

20

10неделя

Перехваты, накрывания, приемы  против броска.

1

1

1

21

11неделя

Перехваты, накрывания, приемы  против броска.

1

1

1

22

11неделя

Тактика нападения и защиты. Обучение и совершенствование

1

1

1

23

12неделя

Тактика нападения и защиты.

Сдача контрольных нормативов

1

1

1

Тема 4.Спортивные игры  Волейбол.

18

7

18

1

10

24

12неделя

Из истории волейбола. Правила игры, техника безопасности.

1

1

1

25

13неделя

Прием мяча сверху и снизу двумя руками.

1

1

1

26

13неделя

Прием мяча сверху и снизу двумя руками.

1

1

1

27

14неделя

Перемещения, передачи, подачи.

1

1

1

28

1неделя

Перемещения, передачи, подачи.

1

1

1

29

15неделя

Нападающий удар, блокирование.

1

1

1

30

15неделя

Нападающий удар, блокирование.

1

1

1

31

16неделя

Правила игры. Тактика нападения и защиты.

1

1

1

32

16неделя

Правила игры. Тактика нападения и защиты.

1

1

1

33

17неделя

Игра по упрощенным правилам, игра по правилам.

1

1

1

34

17неделя

игра по правилам.

Сдача контрольных нормативов

1

1

1

Итого за 1 полугодие – 34 часа

2 полугодие

Тема 5. Гимнастика.

16

8

16

1

7

35

18неделя

Меры безопасности, страховка, гигиена, оздоровительное и прикладное значение.

1

1

1

36

18неделя

Упражнения по акробатике

1

1

1

37

19неделя

Упражнения по акробатике

1

1

1

38

19неделя

Упражнения на бревне

1

1

1

39

20неделя

Упражнения на бревне

1

1

1

40

20неделя

Опорный прыжок через козла.

1

1

1

41

21неделя

Комплексы утренней и производственной гимнастики

1

1

1

42

21неделя

Комплексы утренней и производственной гимнастики, специальные упражнения.

Сдача контрольных нормативов

1

1

1

 Итого за 2 полугодие –  8 часов

 Всего за  3  курс

72

30

72

5

37

Всего за курс обучения

343

116

343

27

200



Предварительный просмотр:

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

343

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

227

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

200

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2  Количество учебных часов по физической культуре по курсам

Раздел программы

I курс

II курс

III курс

Всего

I сем

IIсем

IIIсем

IVсем

Vсем

VIсем

1

Легкая атлетика

25

---

18

---

12

---

55

2

Баскетбол

23

---

11

--

11

----

45

3

Волейбол

15

8

5

6

11

---

45

4

Лыжная подготовка

--

23

--

11

--

---

34

5

Гимнастика

---

23

----

17

----

8

48

Всего  (ч)

63

54

34

34

34

8

227

Самостоятельная работа (ч )

10

10

10

10

10

8

58

 

ПОУРОЧНОЕ - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Номер урока

Тема урока

всего часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Количество часов

Самост. работа

Д/з

Лекции

Практ

К/р

        Введение – 1 час

1

В Введение

2

Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. Охрана труда на занятиях физической культурой

Знать. роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, в проф. деятельности. организации активного отдыха и профилактике вредных привычек.

1

Комплекс

1

Легкая атлетика -17 часов

14

3

4

2-3

Высокий и низкий старт

2

Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь пробегать

с максимальной скоростью 100 м с низкого старта

2

Комплекс 1

4-5

Бег 100м Эстафетный бег

2

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции  100 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега

Уметь пробегать

с максимальной скоростью 100 м с низкого старта

Бег 100 метров.

Основная группа:

Мальчики:

«5» – 14,5; «4» – 14,9 ; «3» – 15,5 .

Девочки: «5» – 16,0; «4» – 16,5; «3» – 17.0

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени

1

1

Комплекс 1

6-7

Спринтерский бег с высокого старта

2

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта

Бег 100 метров.

Основная группа:

Мальчики:

«5» – 14,5; «4» – 14,9 ; «3» – 15,5 .

Девочки: «5» – 16,0; «4» – 16,5; «3» – 17.0

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени

1

1

Комплекс 1

8-9

Прыжок в длину с места и  разбега.  Обучение и совершенствование

2

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные

беговые упражнения. Развитие скоростно  -силовых качеств

Уметь прыгать в длину с 13–15 беговых шагов

Прыжок в длину с места

Мальчики:

«5» – 210; «4» – 205 ; «3» – 195

Девочки: «5» – 170; «4» – 160; «3» – 150

Подготовительная  и специальная мед.группы:

техника выполнения упражнения

1

1

Комплекс 2

10-11

Прыжок в высоту с разбега. Обучение и совершенствование

2

Прыжок в высоту с 9–11 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту с 9-11 шагов разбега

2

Комплекс 2

12-13

Метание гранаты 500-700 грамм

Кроссовая подготовка

2

5–6 беговых шагов и с места в коридоре 10 метров и заданное расстояние. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь метать гранату на дальность и в цель из различных положений

Метание гранаты 500-700 грамм Основная группа:

Мальчики:

«5» – 32; «4» – 26 ; «3» – 22

Девочки: «5» – 23; «4» – 18; «3» – 12

Подготовительная  и специальная мед.группы:

техника выполнения упражнения

1

1

Комплекс 2

14-15

Бег в равномерном темпе 2000м, 3000м

2

Бег 2000,3000 м на результат. Развитие выносливости

Уметь пробегать

2

Комплекс 2

16-17

Бег с преодолением препятствий

2

Бег в равномерном темпе 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Уметь пробегать в равномерном темпе 20 минут, кросс по пересеченной местности

2

18

Кроссовая подготовка по пересеченной местности.

1

Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Уметь пробегать в равномерном темпе 20 минут, кросс по пересеченной местности

1

Спортивные игры – Баскетбол  - 11 часов

1

8

2

4

19

Правила игры, техника безопасности. Основы физической и спортивной подготовки

1

Основы физической и спортивной подготовки

Знать: значение физической и спортивной подготовки.

Правила игры в баскетбол

1

Правила игры в баскетбол

20-21

Ведение, ловля и передача мяча. Обучение и совершенствование

2

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением  направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции.

Уметь применять

в игре тактические действия

Оценка техники выполнения ведения и передачи мяча

2

Комплекс 3

22-23

Игра по правилам, броски мяча в движении.

2

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением  направления и высоты отскока. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции.

Уметь применять

в игре тактические действия

Оценка техники выполнения ведения и передачи

1

1

Комплекс 3

24-25

Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом

2

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Уметь применять

в игре тактические действия

2

Комплекс 3

26-27

Перехваты, накрывания, приемы  против броска.

2

Стойка и передвижение игрока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие игровой и комплексное развитие психомоторных способностей. Тест на проверку теоретических знаний.

Уметь применять

в игре тактические действия

2

Комплекс 3

28-29

Тактика нападения и защиты. Обучение и совершенствование

2

Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей

Уметь применять

в игре тактические действия

Оценка техники выполнения броска  мяча в кольцо.

1

1

Комплекс 3

Спортивные игры Волейбол   - 11 часов

1

8

2

4

30

Из истории волейбола. Правила игры

1

Из истории волейбола. Правила игры

Знать: правила игры. Развитие волейбола.

1

Правила игры в волейбол

31-32

Прием мяча сверху и снизу двумя руками.

2

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

2

Комплекс 3

33-34

Перемещения, передачи, подачи.

2

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Оценка техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах

1

1

Комплекс 3

35-36

Нападающий удар, блокирование.

2

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

2

Комплекс 3

37-38

Правила игры. Тактика нападения и защиты.

2

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Оценка техники выполнения приема и передачи мяча, техники выполнения подачи и нападающего удара.

1

1

Комплекс 3

39-40

Игра по упрощенным правилам, игра по правилам.

2

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы.

2

Комплекс 3

Лыжная подготовка -11 часов

1

8

2

4

41

Меры безопасности, самоконтроль, гигиена.

1

Температурные нормы на занятиях лыжной подготовкой. Охрана труда на занятиях по лыжной подготовке.

Знать: температурный режим, форму одежды, подбор инвентаря, правила передвижения на лыжах

1

Комплекс 4

42-43

Попеременный двухшажный ход. Совершенствование

2

 Попеременный двушажный ход.ТБ на уроках по  лыжной подготовкой. Прохождение дистанции 2 км

Уметь: Передвигаться на лыжах

2

Комплекс 4

44-45

Одновременный бесшажный и одновременный одношажный ход. Обучение и совершенствование.

2

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойк

2

Комплекс 4

46-47

Переход с попеременного хода на одновременный. Обучение и совершенствование.

2

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.     Попеременный четырехшажный  ход. Подъем «елочкой».  Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Оценка техники лыжных ходов

1

1

Комплекс 4

48-49

Спуск со склона. Обучение и совершенствование.

2

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.   Спуски и подъемы. Прохождение 4км

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

2

Комплекс 4

50-51

Передвижение на лыжах по пересеченной местности

2

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам.  Прохождение дистанции 3км.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Контроль прохождения дистанции 3км

1

1

Комплекс 4

Гимнастика -17 часов

1

14

2

4

52

Меры безопасности, страховка, гигиена, оздоровительное и прикладное значение

1

Меры безопасности, страховка, гигиена, оздоровительное и прикладное значение

Знать: оздоровительное и прикладное значение гимнастики

1

Комплекс 5

53-54

Акробатические упражнения. Обучение и совершенствование.

2

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Упражнения с гимнастической скамейкой. Сед углом; стоя на коленях наклон назад- девушки.  Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см. Стойка на лопатках – девушки. Стойка на руках с помощью - юноши

 Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов

2

Комплекс 5

55-56

Упражнения на бревне. Обучение и совершенствование.

2

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Упражнения с гимнастической скамейкой.  Сед углом. Стоя на коленях, наклон  назад. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов

2

Комплекс 5

57-58

Комплекс упражнений с набивными мячами, силовые упражнения в парах

2

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении.

 Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов

Оценка техники выполнения  

2

Комплекс 5

59-60

Комплекс упражнений  на гимнастической скамейке.

2

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Упражнения с гимнастической палкой, гантелями. Комплекс упражнений с фитболами. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов

2

Комплекс 5

61-62

Комплекс упражнений  у гимнастической стенки, комплекс со скакалкой.

2

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5  и более элементов

2

Комплекс 5

63-64

Комплексы упражнений ритмической гимнастики.

2

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5  и более элементов

Оценка техники выполнения акробатической комбинации

1

1

Комплекс 5

65-66

Комплексы упражнений оздоровительной  гимнастики.

2

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5  и более элементов

2

Комплекс 5

67-68

Комплексы утренней и производственной гимнастики, специальные упражнения.

2

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5  и более элементов

Оценка техники выполнения

1

1

Комплекс 5

Всего

68

5

63

11

20

 Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 100 м/с

Бег 30 м/с

14,3

5,0

17,5

5,4

Силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз

10

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз

14

Прыжок в длину с места, см

215

170

К выносливости

Бег 2000 м, мин, с

10.00

Бег 3000 м, мин, с

13.30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре

Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...

Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ"

Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ" для специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"...

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование...

календарно-тематическое планирование

начальная школа. 2 класс. УМК "Spotlight2"....

Календарно-тематическое планирование I курс НПО

Календарно-тематическое планирование I курс НПО по учебнику Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: Просвещение...

Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)

Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по дисциплине Бизнес-планирование

Календарно-тематический план по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...