Календарно - тематическое и поурочное планирование
календарно-тематическое планирование по теме
Примерное календарно - тематическое и поурочное планирование для профессии "Парикмахерское искусство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование | 397.5 КБ |
Поурочное планирование | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподавателя (Ф.И.О.) Кряклина Ирина Валерьевна
Учебная дисциплина (МДК)Физическая культура
Специальность 100116 « Парикмахерское искусство»
Уровень подготовки СПО - базовый
Квалификация - технолог
Нормативный срок обучения 2 года 10 месяцев
На базе основного общего образования
Общее количество часов на учебную дисциплину (МДК) по учебному плану 343 час.
В том числе:
- лекции 27 час.
- лабораторные работы, практические занятия 200 час.
- самостоятельная работа 116 час.
- контрольные работы час.
Количество часов на 1 курсе 175 час.
В том числе:
- лекции 17 час.
- лабораторные работы, практические занятия 100 час.
- самостоятельная работа 58 час.
- контрольные работы час.
Количество часов на 2 курсе 96 час.
В том числе:
- лекции 5 час.
- лабораторные работы, практические занятия 63 час.
- самостоятельная работа 28 час.
- контрольные работы час.
Количество часов на 3 курсе 72 час.
В том числе:
- лекции 5 час.
- лабораторные работы, практические занятия 37 час.
- самостоятельная работа 30 час.
- контрольные работы час.
Примечание:
№ урока |
Календарные сроки | Тема Название темы урока | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | |||||
Максимальная | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||||
в т.ч. | ||||||||
лекций | Лабораторных и практических занятий, включая семинары | Курсовых работ (проектов) | ||||||
Самостоятельная работа | Всего занятий | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 курс 1 полугодие | ||||||||
Тема 1. Введение | 2 | 2 | 2 | |||||
1 | 1 неделя | Основы знаний о физической культуре. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Охрана труда при занятиях легкой атлетикой | 1 | 1 | 1 | |||
2 | 1 неделя | Охрана труда при занятиях легкой атлетикой Основы знаний о физической культуре. | 1 | 1 | 1 | |||
Тема 2. Легкая атлетика | 35 | 12 | 35 | 3 | 20 | |||
3 | 2 неделя | Высокий и низкий старт. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
4 | 2 неделя | Высокий и низкий старт. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
5 | 3 неделя | Бег 100м. Эстафетный бег 4×100м,4×400м. | 1 | 1 | 1 | |||
6 | 3 неделя | Бег 100м. Эстафетный бег 4×100м,4×400м. | 1 | 1 | 1 | |||
7 | 4 неделя | Спринтерский бег с высокого старта. | 1 | 1 | 1 | |||
8 | 4 неделя | Спринтерский бег с высокого старта | 1 | 1 | 1 | |||
9 | 5 неделя | Прыжок в длину с места и разбега. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
10 | 5 неделя | Прыжок в длину с места и разбега. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
11 | 6 неделя | Прыжок в высоту с разбега. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
12 | 6 неделя | Прыжок в высоту с разбега. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
13 | 7 неделя | Метание гранаты. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
14 | 7 неделя | Метание гранаты. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
15 | 8 неделя | Бег в равномерном темпе 2000м, 3000м | 1 | 1 | 1 | |||
16 | 8 неделя | Бег в равномерном темпе 2000м, 3000м | 1 | 1 | 1 | |||
17 | 9 неделя | Бег с преодолением препятствий. | 1 | 1 | 1 | |||
18 | 9 неделя | Бег с преодолением препятствий | 1 | 1 | 1 | |||
19 | 10 неделя | Спринтерский бег со старта с опорой на одну руку. | 1 | 1 | 1 | |||
20 | 10 неделя | Спринтерский бег со старта с опорой на одну руку | 1 | 1 | 1 | |||
21 | 11 неделя | Кроссовая подготовка по пересеченной местности. | 1 | 1 | 1 | |||
22 | 11 неделя | Кроссовая подготовка по пересеченной местности | 1 | 1 | 1 | |||
23 | 12 неделя | Основы здорового образа жизни. | 1 | 1 | 1 | |||
24 | 12 неделя | Основы здорового образа жизни. | 1 | 1 | 1 | |||
25 | 13 неделя | Основные методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Сдача контрольных нормативов. | 1 | 1 | 1 | |||
Тема 3. Спортивные игры Баскетбол | 34 | 11 | 34 | 3 | 20 | |||
26 | 13 неделя | Правила игры, техника безопасности. Основы физической и спортивной подготовки | 1 | 1 | 1 | |||
27 | 14 неделя | Правила игры, техника безопасности. Основы физической и спортивной подготовки | 1 | 1 | 1 | |||
28 | 14 неделя | Ловля и передача мяча в движении. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
29 | 15 неделя | Ловля и передача мяча в движении. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
30 | 15неделя | Передача мяча с сопротивлением защитника и без сопротивления. | 1 | 1 | 1 | |||
31 | 16неделя | Передача мяча с сопротивлением защитника и без сопротивления. | 1 | 1 | 1 | |||
32 | 16неделя | Ведение мяча с высоким и низким отскоком. | 1 | 1 | 1 | |||
33 | 17неделя | Ведение мяча с высоким и низким отскоком. | 1 | 1 | 1 | |||
34 | 17 неделя | Ведение мяча с сопротивлением защитника и без сопротивления. | 1 | 1 | 1 | |||
35 | 18неделя | Ведение мяча с сопротивлением защитника и без сопротивления. | 1 | 1 | 1 | |||
36 | 18неделя | Броски мяча одной и двумя руками. С места, в движении, в прыжке. | 1 | 1 | 1 | |||
37 | 19неделя | Броски мяча одной и двумя руками. С места, в движении, в прыжке. | 1 | 1 | 1 | |||
38 | 19неделя | Броски мяча в кольцо. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
39 | 20неделя | Броски мяча в кольцо. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
40 | 20неделя | Элементы техники нападения и защиты. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
41 | 21неделя | Элементы техники нападения и защиты. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
42 | 21неделя | Элементы тактика нападения и защиты. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
43 | 22неделя | Элементы тактика нападения и защиты. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
44 | 22неделя | Комбинации на освоение элементов техники передвижения и владения мячом. | 1 | 1 | 1 | |||
45 | 23неделя | Комбинации на освоение элементов техники передвижения и владения мячом. | 1 | 1 | 1 | |||
46 | 23неделя | Игра по упрощенным правилам | 1 | 1 | 1 | |||
47 | 24неделя | Игра по упрощенным правилам Сдача контрольных нормативов | 1 | 1 | 1 | |||
48 | 24неделя | Физическая культура в профессиональной деятельности студента | 1 | 1 | 1 | |||
Тема 4.Спортивные игры Волейбол. | 34 | 11 | 34 | 3 | 20 | |||
49 | 25неделя | Из истории волейбола. Правила игры, техника безопасности. | 1 | 1 | 1 | |||
50 | 25неделя | Из истории волейбола. Правила игры, техника безопасности. | 1 | 1 | 1 | |||
51 | 26неделя | Стойки игрока, перемещения, передачи мяча. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
Итого за 1 полугодие – 51 час | ||||||||
2 полугодие | ||||||||
52 | 26неделя | ОТ на занятии. Стойки игрока, перемещения, передачи мяча. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
53 | 27неделя | Подача мяча. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
54 | 27неделя | Подача мяча. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
55 | 28неделя | Прием мяча. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
56 | 28неделя | Прием мяча. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
57 | 29неделя | Атакующий удар. Обучение. | 1 | 1 | 1 | |||
58 | 29неделя | Атакующий удар. Обучение. | 1 | 1 | 1 | |||
59 | 30неделя | Прямой нападающий удар, после передачи. | 1 | 1 | 1 | |||
60 | 30неделя | Прямой нападающий удар, после передачи. | 1 | 1 | 1 | |||
61 | 31неделя | Блокирование одиночное и групповое. | 1 | 1 | 1 | |||
62 | 31неделя | Блокирование одиночное и групповое. | 1 | 1 | 1 | |||
63 | 32неделя | Обучение одиночному и групповому блокированию с места и после перемещения. | 1 | 1 | 1 | |||
64 | 32неделя | Обучение одиночному и групповому блокированию с места и после перемещения. | 1 | 1 | 1 | |||
65 | 33неделя | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владений мячом. | 1 | 1 | 1 | |||
66 | 33неделя | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владений мячом. | 1 | 1 | 1 | |||
67 | 34неделя | Правила игры. Тактика нападения и защиты | 1 | 1 | 1 | |||
68 | 34неделя | Правила игры. Тактика нападения и защиты | 1 | 1 | 1 | |||
69 | 35неделя | Учебная игра по упрощенным правилам. | 1 | 1 | 1 | |||
70 | 35неделя | Учебная игра по упрощенным правилам. Сдача контрольных нормативов | 1 | 1 | 1 | |||
71 | 36неделя | Психофизиологические основы учебного и производственного труда | 1 | 1 | 1 | |||
Тема 5. Лыжная подготовка. | 35 | 12 | 35 | 3 | 20 | |||
72 | 36неделя | Охрана труда Меры безопасности при занятии, самоконтроль, гигиена. | 1 | 1 | 1 | |||
73 | 37неделя | Классификация лыжных ходов. Подбор инвентаря | 1 | 1 | 1 | |||
74 | 37неделя | Попеременный двухшажный ход. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
75 | 38неделя | Попеременный двухшажный ход. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
76 | 38неделя | Одновременный бесшажный и одновременный одношажный ход. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
77 | 39неделя | Одновременный бесшажный и одновременный одношажный ход. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
78 | 39неделя | Переход с попеременного хода на одновременный. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
79 | 40неделя | Переход с попеременного хода на одновременный. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
80 | 40неделя | Подъемы на склон «лесенкой», «елочкой», «полуелочкой», ступающим и скользящим шагом. | 1 | 1 | 1 | |||
81 | 41неделя | Подъемы на склон «лесенкой», «елочкой», «полуелочкой», ступающим и скользящим шагом. | 1 | 1 | 1 | |||
82 | 41неделя | Спуск со склона. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
83 | 42неделя | Спуск со склона. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
84 | 42неделя | Торможение и поворот «упором». Обучение. | 1 | 1 | 1 | |||
85 | 43неделя | Торможение и поворот «упором». Обучение. | 1 | 1 | 1 | |||
86 | 43неделя | Торможение и поворот « плугом», «соскальзыванием» Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
87 | 44неделя | Торможение и поворот « плугом», «соскальзыванием» Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
88 | 44неделя | Передвижение на лыжах по пересеченной местности. | 1 | 1 | 1 | |||
89 | 45неделя | Передвижение на лыжах по пересеченной местности. | 1 | 1 | 1 | |||
90 | 45неделя | Передвижение на лыжах по пересеченной местности. | 1 | 1 | 1 | |||
91 | 46неделя | Прохождение дистанции 3000м, 5000м. | 1 | 1 | 1 | |||
92 | 46неделя | Прохождение дистанции 3000м, 5000м. | 1 | 1 | 1 | |||
93 | 47неделя | Прохождение дистанции 3000м, Сдача контрольных нормативов | 1 | 1 | 1 | |||
94 | 47неделя | Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. | 1 | 1 | 1 | |||
Тема 6.Гимнастика. | 35 | 12 | 35 | 3 | 20 | |||
95 | 48неделя | Охрана труда и меры безопасности, страховка, гигиена, оздоровительное и прикладное значение. | 1 | 1 | 1 | |||
96 | 48неделя | Охрана труда и меры безопасности, страховка, гигиена, оздоровительное и прикладное значение. | 1 | 1 | 1 | |||
97 | 49неделя | Строевые и общеразвивающие упражнения. Комплекс упражнений без предметов. | 1 | 1 | 1 | |||
98 | 49неделя | Строевые и общеразвивающие упражнения. Комплекс упражнений без предметов. | 1 | 1 | 1 | |||
99 | 50неделя | Комплекс упражнений на гимнастической скамейке. | 1 | 1 | 1 | |||
100 | 50неделя | Комплекс упражнений на гимнастической скамейке. | 1 | 1 | 1 | |||
101 | 51неделя | Комплекс упражнений у гимнастической стенки, комплекс со скакалкой. | 1 | 1 | 1 | |||
102 | 51неделя | Комплекс упражнений у гимнастической стенки, комплекс со скакалкой. | 1 | 1 | 1 | |||
103 | 52неделя | Акробатические упражнения. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
104 | 52неделя | Акробатические упражнения. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
105 | 53неделя | Упражнения на бревне. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
106 | 53неделя | Упражнения на бревне. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
107 | 54неделя | Опорный прыжок через козла. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
108 | 54неделя | Опорный прыжок через козла. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
109 | 55неделя | Комплекс упражнений с набивными мячами, силовые упражнения в парах. | 1 | 1 | 1 | |||
110 | 55неделя | Комплекс упражнений с набивными мячами, силовые упражнения в парах. | 1 | 1 | 1 | |||
111 | 56неделя | Комплексы упражнений ритмической гимнастики. | 1 | 1 | 1 | |||
112 | 56неделя | Комплексы упражнений ритмической гимнастики. | 1 | 1 | 1 | |||
113 | 57неделя | Комплексы утренней и производственной гимнастики, специальные упражнения. | 1 | 1 | 1 | |||
114 | 57неделя | Комплексы утренней и производственной гимнастики, специальные упражнения. | 1 | 1 | 1 | |||
115 | 58неделя | Преодоление полосы препятствий. Комбинация из основных акробатических элементов. | 1 | 1 | 1 | |||
116 | 58неделя | Преодоление полосы препятствий. Сдача контрольных нормативов | 1 | 1 | 1 | |||
117 | 59неделя | Влияние экологических факторов и здоровья человека | 1 | 1 | 1 | |||
Итого за 2 полугодие – 66 часов | ||||||||
Всего за 1 курс | 175 | 58 | 175 | 17 | 100 | |||
2 курс 1 полугодие | ||||||||
Тема 1. Введение | 1 | 1 | 1 | |||||
1 | 1 неделя | Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. | 1 | |||||
Тема 2. Легкая атлетика | 23 | 6 | 23 | 17 | ||||
2 | 1 неделя | Высокий и низкий старт. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
3 | 2 неделя | Высокий и низкий старт. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
4 | 2 неделя | Бег 100м. Эстафетный бег 4×100м,4×400м. | 1 | 1 | 1 | |||
5 | 3 неделя | Бег 100м. Эстафетный бег 4×100м,4×400м. | 1 | 1 | 1 | |||
6 | 3 неделя | Спринтерский бег с высокого старта. | 1 | 1 | 1 | |||
7 | 4 неделя | Спринтерский бег с высокого старта | 1 | 1 | 1 | |||
8 | 4 неделя | Прыжок в длину с места, с разбега Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
9 | 5 неделя | Прыжок в длину с места, с разбега Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
10 | 5 неделя | Прыжок в высоту с разбега. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
11 | 6 неделя | Прыжок в высоту с разбега. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
12 | 6 неделя | Метание гранаты. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
13 | 7 неделя | Метание гранаты. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
14 | 7 неделя | Бег в равномерном темпе 2000м, 3000м | 1 | 1 | 1 | |||
15 | 8 неделя | Бег в равномерном темпе 2000м, 3000м | 1 | 1 | 1 | |||
16 | 8 неделя | Бег с преодолением препятствий. | 1 | 1 | 1 | |||
17 | 9 неделя | Бег с преодолением препятствий | 1 | 1 | 1 | |||
18 | 9 неделя | Кроссовая подготовка по пересеченной местности. Сдача контрольных нормативов | 1 | 1 | 1 | |||
Тема 3 Спортивные игры. Баскетбол. | 17 | 6 | 17 | 1 | 10 | |||
19 | 10 неделя | Правила игры, техника безопасности. Основы физической и спортивной подготовки. | 1 | 1 | 1 | |||
20 | 10 неделя | Ведение, ловля и передача мяча. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
21 | 11 неделя | Ведение, ловля и передача мяча. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
22 | 11 неделя | Игра по правилам, броски мяча с разных позиций. | 1 | 1 | 1 | |||
23 | 12 неделя | Игра по правилам, штрафной бросок мяча | 1 | 1 | 1 | |||
24 | 12 неделя | Вырывание и выбивание мяча. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
25 | 13 неделя | Вырывание и выбивание мяча. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
26 | 13 неделя | Перехваты, накрывания, приемы против броска. | 1 | 1 | 1 | |||
27 | 14 неделя | Перехваты, накрывания, приемы против броска. | 1 | 1 | 1 | |||
28 | 14 неделя | Тактика нападения и защиты. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
29 | 15 неделя | Тактика нападения и защиты. Сдача контрольных нормативов | 1 | 1 | 1 | |||
Тема 4. Спортивные игры. Волейбол | 16 | 6 | 16 | 10 | ||||
30 | 15 неделя | Из истории волейбола. Правила игры, техника безопасности. | 1 | 1 | 1 | |||
31 | 16 неделя | Прием мяча сверху и снизу двумя руками. | 1 | 1 | 1 | |||
32 | 16 неделя | Прием мяча сверху и снизу двумя руками. | 1 | 1 | 1 | |||
33 | 17 неделя | Перемещения, передачи, подачи. | 1 | 1 | 1 | |||
34 | 17 неделя | Перемещения, передачи, подачи. | 1 | 1 | 1 | |||
Итого за 1 полугодие – 34 часа | ||||||||
2 полугодие | ||||||||
35 | 18 неделя | Нападающий удар, блокирование. | 1 | 1 | 1 | |||
36 | 18 неделя | Нападающий удар, блокирование. | 1 | 1 | 1 | |||
37 | 19 неделя | Правила игры. Тактика нападения и защиты. | 1 | 1 | 1 | |||
38 | 19 неделя | Правила игры. Тактика нападения и защиты. | 1 | 1 | 1 | |||
39 | 20 неделя | Учебно - тренировочная игра | 1 | 1 | 1 | |||
Тема 5. Лыжная подготовка | 16 | 5 | 16 | 1 | 10 | |||
40 | 20 неделя | Меры безопасности, самоконтроль, гигиена. | 1 | 1 | 1 | |||
41 | 21 неделя | Попеременный двухшажный ход. Совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
42 | 21 неделя | Попеременный двухшажный ход. Совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
43 | 22 неделя | Одновременный бесшажный и одновременный одношажный ход. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
44 | 22 неделя | Одновременный бесшажный и одновременный одношажный ход. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
45 | 23 неделя | Переход с попеременного хода на одновременный. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
46 | 23 неделя | Переход с попеременного хода на одновременный. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
47 | 24 неделя | Спуск со склона. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
48 | 24 неделя | Спуск со склона. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
49 | 25 неделя | Передвижение на лыжах по пересеченной местности. | 1 | 1 | 1 | |||
50 | 25 неделя | Передвижение на лыжах по пересеченной местности. Сдача контрольных нормативов | 1 | 1 | 1 | |||
Тема 6. Гимнастика | 23 | 5 | 23 | 1 | 17 | |||
51 | 26 неделя | Меры безопасности, страховка, гигиена, оздоровительное и прикладное значение. | 1 | 1 | 1 | |||
52 | 26 неделя | Акробатические упражнения. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
53 | 27 неделя | Акробатические упражнения. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
54 | 27 неделя | Упражнения на бревне. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
55 | 28 неделя | Упражнения на бревне. Обучение и совершенствование. | 1 | 1 | 1 | |||
56 | 28 неделя | Комплекс упражнений с набивными мячами, силовые упражнения в парах. | 1 | 1 | 1 | |||
57 | 29 неделя | Комплекс упражнений с набивными мячами, силовые упражнения в парах. | 1 | 1 | 1 | |||
58 | 29 неделя | Комплекс упражнений на гимнастической скамейке. | 1 | 1 | 1 | |||
59 | 30 неделя | Комплекс упражнений на гимнастической скамейке. | 1 | 1 | 1 | |||
60 | 30 неделя | Комплекс упражнений у гимнастической стенки, комплекс со скакалкой. ППФП | 1 | 1 | 1 | |||
61 | 31 неделя | Комплекс упражнений у гимнастической стенки, комплекс со скакалкой. ППФП | 1 | 1 | 1 | |||
62 | 31неделя | Комплексы упражнений ритмической гимнастики. | 1 | 1 | 1 | |||
63 | 32неделя | Комплексы упражнений ритмической гимнастики. ППФП | 1 | 1 | 1 | |||
64 | 32 неделя | Комплексы упражнений оздоровительной гимнастики. ППФП | 1 | 1 | 1 | |||
65 | 33 неделя | Комплексы упражнений оздоровительной гимнастики. ППФП | 1 | 1 | 1 | |||
66 | 33 неделя | Комплексы утренней и производственной гимнастики, специальные упражнения. ППФП | 1 | 1 | 1 | |||
67 | 34 неделя | Комплексы утренней и производственной гимнастики, специальные упражнения. ППФП | 1 | 1 | 1 | |||
68 | 34 неделя | ППФП Сдача контрольных нормативов | 1 | 1 | 1 | |||
Итого за 2 полугодие – 34 часа | ||||||||
Всего за 2 курс | 96 | 28 | 96 | 4 | 64 | |||
3 курс 1 полугодие | ||||||||
Тема 1. Введение | 1 | 1 | 1 | |||||
1 | 1неделя | Охрана труда на занятиях ф.к.. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. | 1 | 1 | 1 | |||
Тема 2. Легкая атлетика. | 19 | 8 | 19 | 1 | 10 | |||
2 | 1неделя | Охрана труда при занятиях легкой атлетикой. Гигиена. | 1 | 1 | 1 | |||
3 | 2неделя | Высокий и низкий старт. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
4 | 2неделя | Высокий и низкий старт. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
5 | 3неделя | Бег 100м. Эстафетный бег 4×100м,4×400м. | 1 | 1 | 1 | |||
6 | 3неделя | Бег 100м. Эстафетный бег 4×100м,4×400м. | 1 | 1 | 1 | |||
7 | 4неделя | Прыжок в длину с места. Прыжок в высоту с разбега | 1 | 1 | 1 | |||
8 | 4неделя | Прыжок в длину с места. Прыжок в высоту с разбега | 1 | 1 | 1 | |||
9 | 5неделя | Метание гранаты. Кроссовая подготовка | 1 | 1 | 1 | |||
10 | 5неделя | Метание гранаты. Кроссовая подготовка | 1 | 1 | 1 | |||
11 | 6неделя | Равномерный бег 2000м | 1 | 1 | 1 | |||
12 | 6неделя | Равномерный бег 2000м Сдача контрольных нормативов | 1 | 1 | 1 | |||
Тема 3. Спортивные игры Баскетбол. | 18 | 7 | 18 | 1 | 10 | |||
13 | 7неделя | Правила игры, техника безопасности. Основы физической и спортивной подготовки. | 1 | 1 | 1 | |||
14 | 7неделя | Ведение, ловля и передача мяча. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
15 | 8неделя | Ведение, ловля и передача мяча. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
16 | 8неделя | Игра по правилам, броски мяча в корзину. | 1 | 1 | 1 | |||
17 | 9неделя | Игра по правилам, броски мяча в корзину. | 1 | 1 | 1 | |||
18 | 9неделя | Вырывание и выбивание мяча. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
19 | 10неделя | Вырывание и выбивание мяча. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
20 | 10неделя | Перехваты, накрывания, приемы против броска. | 1 | 1 | 1 | |||
21 | 11неделя | Перехваты, накрывания, приемы против броска. | 1 | 1 | 1 | |||
22 | 11неделя | Тактика нападения и защиты. Обучение и совершенствование | 1 | 1 | 1 | |||
23 | 12неделя | Тактика нападения и защиты. Сдача контрольных нормативов | 1 | 1 | 1 | |||
Тема 4.Спортивные игры Волейбол. | 18 | 7 | 18 | 1 | 10 | |||
24 | 12неделя | Из истории волейбола. Правила игры, техника безопасности. | 1 | 1 | 1 | |||
25 | 13неделя | Прием мяча сверху и снизу двумя руками. | 1 | 1 | 1 | |||
26 | 13неделя | Прием мяча сверху и снизу двумя руками. | 1 | 1 | 1 | |||
27 | 14неделя | Перемещения, передачи, подачи. | 1 | 1 | 1 | |||
28 | 1неделя | Перемещения, передачи, подачи. | 1 | 1 | 1 | |||
29 | 15неделя | Нападающий удар, блокирование. | 1 | 1 | 1 | |||
30 | 15неделя | Нападающий удар, блокирование. | 1 | 1 | 1 | |||
31 | 16неделя | Правила игры. Тактика нападения и защиты. | 1 | 1 | 1 | |||
32 | 16неделя | Правила игры. Тактика нападения и защиты. | 1 | 1 | 1 | |||
33 | 17неделя | Игра по упрощенным правилам, игра по правилам. | 1 | 1 | 1 | |||
34 | 17неделя | игра по правилам. Сдача контрольных нормативов | 1 | 1 | 1 | |||
Итого за 1 полугодие – 34 часа | ||||||||
2 полугодие | ||||||||
Тема 5. Гимнастика. | 16 | 8 | 16 | 1 | 7 | |||
35 | 18неделя | Меры безопасности, страховка, гигиена, оздоровительное и прикладное значение. | 1 | 1 | 1 | |||
36 | 18неделя | Упражнения по акробатике | 1 | 1 | 1 | |||
37 | 19неделя | Упражнения по акробатике | 1 | 1 | 1 | |||
38 | 19неделя | Упражнения на бревне | 1 | 1 | 1 | |||
39 | 20неделя | Упражнения на бревне | 1 | 1 | 1 | |||
40 | 20неделя | Опорный прыжок через козла. | 1 | 1 | 1 | |||
41 | 21неделя | Комплексы утренней и производственной гимнастики | 1 | 1 | 1 | |||
42 | 21неделя | Комплексы утренней и производственной гимнастики, специальные упражнения. Сдача контрольных нормативов | 1 | 1 | 1 | |||
Итого за 2 полугодие – 8 часов | ||||||||
Всего за 3 курс | 72 | 30 | 72 | 5 | 37 | |||
Всего за курс обучения | 343 | 116 | 343 | 27 | 200 |
Предварительный просмотр:
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 343 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 227 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 200 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Количество учебных часов по физической культуре по курсам
№ | Раздел программы | I курс | II курс | III курс | Всего | |||
I сем | IIсем | IIIсем | IVсем | Vсем | VIсем | |||
1 | Легкая атлетика | 25 | --- | 18 | --- | 12 | --- | 55 |
2 | Баскетбол | 23 | --- | 11 | -- | 11 | ---- | 45 |
3 | Волейбол | 15 | 8 | 5 | 6 | 11 | --- | 45 |
4 | Лыжная подготовка | -- | 23 | -- | 11 | -- | --- | 34 |
5 | Гимнастика | --- | 23 | ---- | 17 | ---- | 8 | 48 |
Всего (ч) | 63 | 54 | 34 | 34 | 34 | 8 | 227 | |
Самостоятельная работа (ч ) | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 8 | 58 |
ПОУРОЧНОЕ - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер урока | Тема урока | всего часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Количество часов | Самост. работа | Д/з | |||
Лекции | Практ | К/р | |||||||||
Введение – 1 час | |||||||||||
1 | В Введение | 2 | Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. Охрана труда на занятиях физической культурой | Знать. роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, в проф. деятельности. организации активного отдыха и профилактике вредных привычек. | 1 | Комплекс 1 | |||||
Легкая атлетика -17 часов | 14 | 3 | 4 | ||||||||
2-3 | Высокий и низкий старт | 2 | Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта | 2 | Комплекс 1 | |||||
4-5 | Бег 100м Эстафетный бег | 2 | Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 100 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта | Бег 100 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 14,5; «4» – 14,9 ; «3» – 15,5 . Девочки: «5» – 16,0; «4» – 16,5; «3» – 17.0 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | 1 | 1 | Комплекс 1 | |||
6-7 | Спринтерский бег с высокого старта | 2 | Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта | Бег 100 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 14,5; «4» – 14,9 ; «3» – 15,5 . Девочки: «5» – 16,0; «4» – 16,5; «3» – 17.0 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | 1 | 1 | Комплекс 1 | |||
8-9 | Прыжок в длину с места и разбега. Обучение и совершенствование | 2 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно -силовых качеств | Уметь прыгать в длину с 13–15 беговых шагов | Прыжок в длину с места Мальчики: «5» – 210; «4» – 205 ; «3» – 195 Девочки: «5» – 170; «4» – 160; «3» – 150 Подготовительная и специальная мед.группы: техника выполнения упражнения | 1 | 1 | Комплекс 2 | |||
10-11 | Прыжок в высоту с разбега. Обучение и совершенствование | 2 | Прыжок в высоту с 9–11 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту с 9-11 шагов разбега | 2 | Комплекс 2 | |||||
12-13 | Метание гранаты 500-700 грамм Кроссовая подготовка | 2 | 5–6 беговых шагов и с места в коридоре 10 метров и заданное расстояние. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь метать гранату на дальность и в цель из различных положений | Метание гранаты 500-700 грамм Основная группа: Мальчики: «5» – 32; «4» – 26 ; «3» – 22 Девочки: «5» – 23; «4» – 18; «3» – 12 Подготовительная и специальная мед.группы: техника выполнения упражнения | 1 | 1 | Комплекс 2 | |||
14-15 | Бег в равномерном темпе 2000м, 3000м | 2 | Бег 2000,3000 м на результат. Развитие выносливости | Уметь пробегать | 2 | Комплекс 2 | |||||
16-17 | Бег с преодолением препятствий | 2 | Бег в равномерном темпе 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь пробегать в равномерном темпе 20 минут, кросс по пересеченной местности | 2 | ||||||
18 | Кроссовая подготовка по пересеченной местности. | 1 | Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь пробегать в равномерном темпе 20 минут, кросс по пересеченной местности | 1 | ||||||
Спортивные игры – Баскетбол - 11 часов | 1 | 8 | 2 | 4 | |||||||
19 | Правила игры, техника безопасности. Основы физической и спортивной подготовки | 1 | Основы физической и спортивной подготовки | Знать: значение физической и спортивной подготовки. Правила игры в баскетбол | 1 | Правила игры в баскетбол | |||||
20-21 | Ведение, ловля и передача мяча. Обучение и совершенствование | 2 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. | Уметь применять в игре тактические действия | Оценка техники выполнения ведения и передачи мяча | 2 | Комплекс 3 | ||||
22-23 | Игра по правилам, броски мяча в движении. | 2 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. | Уметь применять в игре тактические действия | Оценка техники выполнения ведения и передачи | 1 | 1 | Комплекс 3 | |||
24-25 | Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом | 2 | Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. | Уметь применять в игре тактические действия | 2 | Комплекс 3 | |||||
26-27 | Перехваты, накрывания, приемы против броска. | 2 | Стойка и передвижение игрока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие игровой и комплексное развитие психомоторных способностей. Тест на проверку теоретических знаний. | Уметь применять в игре тактические действия | 2 | Комплекс 3 | |||||
28-29 | Тактика нападения и защиты. Обучение и совершенствование | 2 | Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей | Уметь применять в игре тактические действия | Оценка техники выполнения броска мяча в кольцо. | 1 | 1 | Комплекс 3 | |||
Спортивные игры Волейбол - 11 часов | 1 | 8 | 2 | 4 | |||||||
30 | Из истории волейбола. Правила игры | 1 | Из истории волейбола. Правила игры | Знать: правила игры. Развитие волейбола. | 1 | Правила игры в волейбол | |||||
31-32 | Прием мяча сверху и снизу двумя руками. | 2 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | 2 | Комплекс 3 | |||||
33-34 | Перемещения, передачи, подачи. | 2 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Оценка техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах | 1 | 1 | Комплекс 3 | |||
35-36 | Нападающий удар, блокирование. | 2 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | 2 | Комплекс 3 | |||||
37-38 | Правила игры. Тактика нападения и защиты. | 2 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | Оценка техники выполнения приема и передачи мяча, техники выполнения подачи и нападающего удара. | 1 | 1 | Комплекс 3 | |||
39-40 | Игра по упрощенным правилам, игра по правилам. | 2 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | 2 | Комплекс 3 | |||||
Лыжная подготовка -11 часов | 1 | 8 | 2 | 4 | |||||||
41 | Меры безопасности, самоконтроль, гигиена. | 1 | Температурные нормы на занятиях лыжной подготовкой. Охрана труда на занятиях по лыжной подготовке. | Знать: температурный режим, форму одежды, подбор инвентаря, правила передвижения на лыжах | 1 | Комплекс 4 | |||||
42-43 | Попеременный двухшажный ход. Совершенствование | 2 | Попеременный двушажный ход.ТБ на уроках по лыжной подготовкой. Прохождение дистанции 2 км | Уметь: Передвигаться на лыжах | 2 | Комплекс 4 | |||||
44-45 | Одновременный бесшажный и одновременный одношажный ход. Обучение и совершенствование. | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе. | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойк | 2 | Комплекс 4 | |||||
46-47 | Переход с попеременного хода на одновременный. Обучение и совершенствование. | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе. | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Оценка техники лыжных ходов | 1 | 1 | Комплекс 4 | |||
48-49 | Спуск со склона. Обучение и совершенствование. | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски и подъемы. Прохождение 4км | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | 2 | Комплекс 4 | |||||
50-51 | Передвижение на лыжах по пересеченной местности | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам. Прохождение дистанции 3км. | Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке | Контроль прохождения дистанции 3км | 1 | 1 | Комплекс 4 | |||
Гимнастика -17 часов | 1 | 14 | 2 | 4 | |||||||
52 | Меры безопасности, страховка, гигиена, оздоровительное и прикладное значение | 1 | Меры безопасности, страховка, гигиена, оздоровительное и прикладное значение | Знать: оздоровительное и прикладное значение гимнастики | 1 | Комплекс 5 | |||||
53-54 | Акробатические упражнения. Обучение и совершенствование. | 2 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Упражнения с гимнастической скамейкой. Сед углом; стоя на коленях наклон назад- девушки. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см. Стойка на лопатках – девушки. Стойка на руках с помощью - юноши Развитие координационных способностей | Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов | 2 | Комплекс 5 | |||||
55-56 | Упражнения на бревне. Обучение и совершенствование. | 2 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Упражнения с гимнастической скамейкой. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов | 2 | Комплекс 5 | |||||
57-58 | Комплекс упражнений с набивными мячами, силовые упражнения в парах | 2 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов | Оценка техники выполнения | 2 | Комплекс 5 | ||||
59-60 | Комплекс упражнений на гимнастической скамейке. | 2 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Упражнения с гимнастической палкой, гантелями. Комплекс упражнений с фитболами. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов | 2 | Комплекс 5 | |||||
61-62 | Комплекс упражнений у гимнастической стенки, комплекс со скакалкой. | 2 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять комбинацию из 5 и более элементов | 2 | Комплекс 5 | |||||
63-64 | Комплексы упражнений ритмической гимнастики. | 2 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять комбинацию из 5 и более элементов | Оценка техники выполнения акробатической комбинации | 1 | 1 | Комплекс 5 | |||
65-66 | Комплексы упражнений оздоровительной гимнастики. | 2 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять комбинацию из 5 и более элементов | 2 | Комплекс 5 | |||||
67-68 | Комплексы утренней и производственной гимнастики, специальные упражнения. | 2 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять комбинацию из 5 и более элементов | Оценка техники выполнения | 1 | 1 | Комплекс 5 | |||
Всего | 68 | 5 | 63 | 11 | 20 |
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 100 м/с Бег 30 м/с | 14,3 5,0 | 17,5 5,4 |
Силовые | Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз | 10 | – |
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз | – | 14 | |
Прыжок в длину с места, см | 215 | 170 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин, с | – | 10.00 |
Бег 3000 м, мин, с | 13.30 | – |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре
Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...
Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ"
Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ" для специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"...
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование
начальная школа. 2 класс. УМК "Spotlight2"....
Календарно-тематическое планирование I курс НПО
Календарно-тематическое планирование I курс НПО по учебнику Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: Просвещение...
Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)
Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по дисциплине Бизнес-планирование
Календарно-тематический план по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...