Рабочая программа по информатике для профессии технологического профиля ППКРС: 08.01.24 «Мастер столярно-плотничных и стекольных работ»
рабочая программа

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным   государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) для    профессии 08.01.24 «Мастер столярно-плотничных и стекольных работ» (ТОП– 50) с учетом примерной основной образовательной программы.

Рабочая программа рассчитана на изучение информатики в количестве 236 часов в течении 3х лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_inf_npo_teh.profil.docx121.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области

«Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

для профессий технологического профиля ППКРС:

08.01.24 «Мастер столярно-плотничных и стекольных работ» (ТОП-50)

г. Мурманск

2019г.

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным   государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) для    профессии 08.01.24 «Мастер столярно-плотничных и стекольных работ» (ТОП– 50) с учетом примерной основной образовательной программы.

        Организация-разработчик: ГАПОУ МО «Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота»

Разработчик: Новикова Евгения Валерьевна, преподаватель ГАПОУ МО «МСК»

Рассмотрена и одобрена

ПЦК «Естественнонаучные дисциплины»

Председатель __________ Егорова И.А

Протокол №

от «___»__________2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

5

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

15

  1. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

18

  1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

19

Приложение 1

Приложение 2


  1. Пояснительная записка

Общеобразовательная учебная дисциплина «ИНФОРМАТИКА» изучается в ГАПОУ МО «Мурманский строительный колледж им. Н. Е. Момота», в котором реализуется образовательная программа среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)  общего образования» (с изм. от 29.12.2014 г.);
  • Письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 №06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования»;
  • Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА» для профессиональных образовательных организаций, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГБУ «ФИРО»  и рекомендованной для реализации основной профессиональной  образовательной программы СПО на базе основного общего  образования с получением среднего общего образования (протокол № 2 от 26. 03. 2015);
  • Приказа Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1546 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.24 «Мастер столярно-плотничных и стекольных работ»

Содержание программы учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Срок реализации программы – 3 года.

  1. Общая характеристика учебной дисциплины

Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.

Учебная дисциплина «ИНФОРМАТИКА» включает следующие разделы:

  • «Информационная деятельность человека»;
  • «Информация и информационные процессы»;
  • «Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»;
  • «Информационные системы и технологии»;
  • «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;
  • «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;
  • «Технология обработки и преобразования информации»;
  • «Защита информации»;
  • «Телекоммуникационные технологии»;
  • «Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятельности».

При освоении профессии технологического профиля среднего профессионального образования: 08.01.24 «Мастер столярно-плотничных и стекольных работ» (ТОП– 50) изучение ИНФОРМАТИКИ осуществляется на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но некоторые темы — более углубленно, учитывая специфику осваиваемой профессии.

Это выражается в содержании обучения, количестве часов, активном использовании различных средств ИКТ, увеличении практических занятий, различных видов самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием ИКТ.

При организации практических занятий необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах масс медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.

В содержании учебной дисциплины курсивом выделен материал, который при изучении информатики контролю не подлежит.

Изучение  общеобразовательной  учебной  дисциплины  «ИНФОРМАТИКА»  завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования.

  1. Место учебной дисциплины в учебном плане

Учебная дисциплина «ИНФОРМАТИКА» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования. Дисциплина входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин. В  профессиональных  образовательных  организациях,  реализующих  образовательную  программу  среднего  общего  образования  в  пределах  освоения  ОПОП  СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «ИНФОРМАТИКА» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ППКРС.

  1. Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:
  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • осознание своего места в информационном обществе;
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
  • метапредметных:
  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Освоение содержания учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА» способствует формированию следующих ОК:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  1. Содержание  учебной дисциплины

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО.

  1. Информационная деятельность человека
  1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Практические занятия

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

  1. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Практические занятия

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

  1. Информация и информационные процессы
  1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Практическое занятие

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

  1. Представление информации в различных системах счисления.
  2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации.

  1. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера.

  1. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.

Практические занятия

Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.

Разработка несложного алгоритма решения задачи.

  1. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.

Практические занятия

Среда программирования. Тестирование программы. Программная реализация несложного алгоритма. Компьютерные модели различных процессов.

Практические занятия

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы.

  1. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

2.8 Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Практические занятия

Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов.

  1. Средства информационных и коммуникационных технологий
  1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Технические средства реализации информационных систем: мониторы, печатающие устройства, сканеры, многофункциональные устройства, модемы, мультимедийные компьютеры.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

Практические занятия

Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

3.2 Программное обеспечение.

Виды программного обеспечения. Программное обеспечение для мобильных устройств. Инсталляция и обновление программ. Авторские права. Типы лицензий на программное обеспечение. Ответственность за незаконное использование ПО. Программы для обработки текстов. Технические средства ввода текста. Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Проверка правописания и грамматики. Компьютерные словари и переводчики. Шаблоны. Рассылки. Вставка математических формул. Многостраничные документы. Гипертекстовые документы. Правила оформления рефератов. Коллективная работа над документами. Рецензирование. Онлайн-офис. Правила коллективной работы. Пакеты прикладных программ. Офисные пакеты. Программы для управления предприятием. Пакеты для решения научных задач. Программы для дизайна и вёрстки. Системы автоматизированного проектирования. Системы программирования. Языки программирования. Трансляторы. Отладчики. Профилировщики. Современные операционные системы: основные возможности и отличия. Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач.

Практические занятия

Обработка мультимедийной информации. Обработка звуковой информации. Обработка видеоинформации. Программы для создания презентаций. Системное программное обеспечение. Операционные системы. Драйверы устройств. Утилиты. Файловые системы.

  1. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Практические занятия

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.

  1. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Практические занятия         

Защита информации. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

  1. Технологии создания и преобразования информационных объектов
  1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Основные понятия и определения: информация,  информационная система (ИС),  информационная среда, информационные технологии (ИТ). Классификация ИС: по назначению, по структуре аппаратных средств, по режиму работы, по характеру взаимодействия с пользователем. Состав и характеристика ИС. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Практические занятия

Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

  1. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Практическое занятие

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

  1. Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практическое занятие

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

  1. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения,

мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

Практические занятия

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

  1. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

Практическое занятие

Компьютерное черчение.

4.6  Профессиональное использование MS Office. Приложения Microsoft Office (Word, Excel, Access, PowerPoint, MS Pablisher ): назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности.

Практические занятия

  1.  Профессиональная работа с программой MS Word.
  1.  Профессиональная работа с программой MS Access.
  1.  Профессиональная работа с программой MS Excel.
  1. Профессиональная работа с программой MS Pablisher
  1.  Профессиональная работа с программой MS Power Point.

4.7  Изучение и работа с пакетами программ применяемых в профессиональной деятельности. Пакеты прикладных программ по профилю специальности, освоение и профессиональная работа. Организация работы в FineReader. Переводческие пакеты PROMT. Программы трехмерной графики «Компас 3D», «ArchiCad». Системы автоматизированного проектирования. Обзор компьютерных СПС.

Практические занятия

  1. Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа

в СПС «Консультант Плюс».

  1. Построение графических примитивов в «Компас 3D»
  1. Редактирование, сопряжение, заливка объекта.

   4. Создание 3D моделей: многогранники, тела вращения

   5. Сканирование документа и работа в FineReader. Пакет PROMT

4.8.Технология передачи данных в компьютерных сетях. Типы компьютерных сетей, их топология. Технические средства создания сетей. Адресация в сети. Технология поиска информации в сети Интернет. Принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия. Использование информационных ресурсов для поиска и хранения  информации в профессиональной деятельности.

Практические занятия

  1. Отправка и прием сообщений с помощью почтовой службы Internet
  1. Поиск профессионально значимой информации в сети Интернет

  1. Телекоммуникационные технологии
  1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Передача информации между компьютерами.

Поиск информации с использованием компьютера. Проводная и беспроводная связь. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.  Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Методы создания и сопровождения сайта.

Практические занятия

Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. Средства создания и сопровождения сайта.

  1. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.)

Практические занятия

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.

  1. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.

Практические занятия

АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

 

6. Защита информации

Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа

Практические занятия

Установка, настройка и обновление антивирусных средств защиты информации

7. Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятельности

Назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем. Чтение (интерпретация) интерфейса специализированного программного обеспечения, поиск контекстной помощи, работа с документацией. Применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки технической информации.

Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

  1. Информационная деятельность человека
  • Умный дом.
  • Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.
  1. Информация и информационные процессы
  • Сортировка массива.
  • Создание структуры базы данных библиотеки.
  • Простейшая информационно-поисковая система.
  • Конструирование программ.

3. Средства ИКТ

  • Профилактика ПК.
  • Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам.
  • Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста.
  • Мой рабочий стол на компьютере»
  • Администратор ПК, работа с программным обеспечением.
  • Объясните сущность процессов диверсификации и интернационализации.
  • В чем сущность «Феномена Интернета».
  • Характеристики основных видов компьютерной техники
  • Разновидности мониторов и их характеристики.
  • Печатающие устройства: принцип работы, характеристики и области применения.
  • Сканеры, модемы, плоттеры, дигитайзеры и цифровые камеры.
  1. Технологии создания и преобразования информационных объектов

  • Ярмарка профессий.

  • Звуковая запись.
  • Музыкальная открытка.
  • Плакат-схема.
  • Эскиз и чертеж (САПР).
  • Реферат.
  • Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач
  • Экспертные системы
  • Проблемно-ориентированное прикладное ПО для промышленной сферы
  •  Система оптического распознавания информации FineReader
  •  Пакет PROMT
  • Программы трехмерной графики «ArchiCad», «3dsMax»
  • Ресурсы и службы Internet
  • Электронная почта
  • Сетевые новости
  • FTP — передача файлов
  • Разговор по Интернету
  • IP-телефония  
  • Электронная коммерция

5. Телекоммуникационные технологии

  • Резюме: ищу работу.
  • Защита информации.
  • Личное информационное пространство.

6.  Защита информации 

  • Способы совершения компьютерных преступлений. Тенденции развития компьютерной преступности в России
  • Виды мер обеспечения информационной безопасности.

7. Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятельности

  • Автоматизированная обработка  информации. Применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки технической информации.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования  ППКРС максимальная учебная нагрузка обучающихся для профессии 08.01.24 «Мастер столярно-плотничных и стекольных работ» -236 часов,  из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия и защиту индивидуального проекта, — 230 часов, консультации — 6 часов.

Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторные занятия. Содержание обучения.

08.01.24 «Мастер столярно-плотничных и стекольных работ» (ТОП-50)

Технологический профиль профессионального образования

Основное содержание

Введение

2

1. Информационная деятельность человека

8

2. Информация и информационные процессы

40

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

64

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

58

5. Телекоммуникационные технологии

26

  1. Защита информации

10

  1. Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятельности

22

Итого:

230

Консультации

6

ИТОГО:

236

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Ведение

Поиск сходства и различия информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах. Классификация информационных процессов по принятому основанию. Выделение основных информационных процессов в реальных системах.

  1. Информационная деятельность человека

Классификация информационных процессов по принятому основанию. Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.

Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей. Владение нормами информационной этики и права. Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

2. Информация и информационные процессы

2.1.Представление

и обработка информации

Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.п.). Знание о дискретной форме представления информации. Знание способов кодирования и декодирования информации. Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных. Умение отличать представление информации в различных системах счисления. Знание математических объектов информатики. Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах.

2.2. Алгоритмизация

и программирование

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов. Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня. Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц. Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы. Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм.

2.3. Компьютерное

моделирование

Представление о компьютерных моделях. Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования. Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования

2.4. Реализация

основных информационных процессов с помощью компьютеров

Оценка и организация информации, в том числе получаемой из

средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации.

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1. Архитектура

компьютеров

Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств. Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации. Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач. Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов. Выделение и определение назначения элементов окна программы.

3.2 Технические средства и программное обеспечение информационных технологий

Виды программного обеспечения. Программное обеспечение для мобильных устройств. Инсталляция и обновление программ. Авторские права. Типы лицензий на программное обеспечение. Ответственность за незаконное использование ПО. Программы для обработки текстов. Технические средства ввода текста. Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации. Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач. Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов. Выделение и определение назначения элементов окна программы.

3.3 Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности

Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств. Представление о составе, функциях и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

3.4. Компьютерные

сети

Представление о типологии компьютерных сетей. Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети. Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть.

3.5. Безопасность,

гигиена, эргономика,

ресурсосбережение.

Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации. Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

4. Технология обработки и  преобразования информации.

4.1. Профессиональное использование MS Office

Представление о способах хранения и обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.

Умение работать с библиотеками программ Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.

Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.

Особенности использования MS Office в профессиональной деятельности.

4.2. Изучение и работа с пакетами программ применяемых в профессиональной деятельности

Пользование базами данных и справочными системами Умение применять пакеты прикладных программ по профилю специальности. Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом. Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

4.3.Технология передачи данных в компьютерных сетях

Представление о типологии компьютерных сетей. Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Знание способов подключения к сети Интернет. Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска информации. Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений. Представление о способах создания и сопровождения сайта. Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.

5. Телекоммуникационные технологии

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Знание способов подключения к сети Интернет. Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска информации. Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений. Представление о способах создания и сопровождения сайта. Представление о возможностях сетевого программного обеспечения. Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом. Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

6. Защита информации

Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. Реализация антивирусной защиты компьютера

7. Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятельности

Иметь представление о назначении, принципах организации и эксплуатации информационных систем. Умение осуществлять чтение (интерпретация) интерфейса специализированного программного обеспечения, поиск контекстной помощи, работа с документацией. Умение применять специализированное программное обеспечения для сбора, хранения и обработки технической информации.

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Освоение программы учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА» предполагает наличие в ГАПОУ МО «Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота», в котором реализуется образовательная программа среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета удовлетворяет требования Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по информатике, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКИ» входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;
  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, схемы, портретов выдающихся ученых и др.);
  • технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
  • компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
  • печатные и экранно-звуковые средства обучения;
  • расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

  • модели и вспомогательное оборудование;
  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, словорями,  научной и научно-популярной литературой и другой литературой по ИНФОРМАТИКЕ.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по ИНФОРМАТИКЕ, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам).

 Рекомендуемая литература

Основные источники:

  1. Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ». 10 класс /Базовый уровень./ 3-е издание – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  2. Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ». 11 класс /Базовый уровень./ 3-е издание – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  3. Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень. Учебник для 10кл.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2014.
  4. Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень. Учебник для 11кл.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2014.

Дополнительные источники:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —№4. — Ст. 445.
  2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013

  1. 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-

  1. ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

  1. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

  1. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

  1. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
  2. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С.Информатика и ИКТ:Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2015
  3. Малясова С.В., Демьяненко С.В.Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой.—М., 2015.
  4. Цветкова М.С., Великович Л.С.Информатика и ИКТ: учебник для студ.учреждений сред. проф. образования. — М., 2016
  5. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016.
  6. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб. метод. комплекс для студ.учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
  7. Великович Л.С., Цветкова М.С.Программирование для начинающих: учеб. издание. —М., 2011.

  1. Залогова Л.А.Компьютерная графика. Элективный курс: практикум/Л.А.Залогова—М., 2011.
  2. Логинов М.Д., Логинова Т.А.Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.

  1. Малясова С.В., Демьяненко С.В.Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ/под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013.
  2. Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В.Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С.А.Клейменова. — М., 2013.

  1. Назаров С.В., Широков А.И.Современные операционные системы: учеб. пособие. —М.,2011.
  2. Новожилов Е.О., Новожилов О.П.Компьютерные сети: учебник. —М., 2013.
  1. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы алгоритмизациии программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. — М., 2014.

  1. Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012

  1. Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб.пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.

Интернет-ресурсы:

  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
  2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  3. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

  1. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информа-ционным технологиям).
  2. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

  1. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

  1. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образова-нии»).
  2. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
  3. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

  1. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
  2. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
  3. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теорияи практика»).

Приложение 1

Планируемые предметные результаты освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения текущего контроля знаний, осуществляемого в форме устного опроса по контрольным вопросам соответствующих разделов, проверки и оценки выполнения практических заданий, а также итогового контроля в форме дифференцированного зачета по завершению курса.

Предметные результаты освоения учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Информатика":

 - сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

- владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

- владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

- знанием основных конструкций программирования;

- умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

- владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ;

- использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

 - сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

- о способах хранения и простейшей обработке данных;

- понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

- владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

- овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

- владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных;

- умением использовать основные управляющие конструкции;

 - владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ;

- владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;

- владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов;

-  умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами; - сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.

- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

- владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира; - сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

- сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

- сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

- владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними

Оперативный контроль:

 - проверка качества выполнения практических работ;

- проверка индивидуальных заданий;

- компьютерное тестирование.

- индивидуальный устный опрос;

- письменная контрольная работа;

 - проверка и оценка докладов.

 Итоговый контроль – дифференцированный зачет

Приложение 2

Календарно-тематическое планирование

занятия

Календарные сроки изучения темы (неделя)

Наименование разделов, тем, занятий

Количество часов

Вид занятий

Наглядные пособия, оборудование

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1. Информационная деятельность человека

8

1сем

Тема 1.1.  Информационное общество. Профессиональная информационная деятельность человека

1-2

Введение. Т.Б. Характерные черты информационного общества.

2

Лекция

Презентация «Техника безопасности».

Конспект

3-4

Информационные ресурсы, классификация. Информационные процессы.

2

Лекция

Презентационный/видео материал

Конспект

5-6

Информационные ресурсы общества.

2

Лабораторная работа №1

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР.

7-8

Образовательные информационные ресурсы. Работа с ПО.

2

Лабораторная работа №2

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР.

9-10

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

2

Лабораторная работа №3

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР.

Раздел 2. Информация и информационные процессы

40

Тема 2.1. Информация, измерение информации. Представление информации

14

11-12

Информация и ее свойства. Кол-во информации. Единицы измерения информации.

2

КОМ

Презентационный/видео материал

Конспект

13-14

Подходы к определению количества информации. Системы счисления

2

КОМ

Презентационный/видео материал

Конспект

15-16

Двоичная система счисления

2

КОМ

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Конспект

17-18

Восьмеричная, шестнадцатеричная система счисления

2

КОМ

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Конспект

19-20

Кодирование текстовой и графической информации.

2

Лекция

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Конспект

21-22

Кодирование звуковой и видео информации.

2

Лекция

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Конспект

23-24

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

2

Лабораторная работа №4

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР.

25-26

Представление информации в различных системах счисления

2

Лабораторная работа №5

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР.

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

24

27-28

Логика как наука. Алгебра высказываний

2

Лекция

Презентационный/видео материал

Составление таблиц истинности, логических схем.

29-30

Таблицы истинности. Логические законы, правила, функции.

2

Лекция

Презентационный/видео материал

Составление таблиц истинности, логических схем.

31-32

Архитектура компьютера. Логические основы компьютера. Базовые логические элементы.

2

Лекция

Презентационный/видео материал

Составление таблиц истинности, логических схем.

33-34

Алгоритмы и способы их описания Основы работы в среде программирования. Запись алгоритмов на языке программирования.

2

Лекция

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Конспект

35-36

Среда программирования. Тестирование готовой программы

2

Лабораторная работа №6

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР.

37-38

Программная реализация несложного алгоритма

2

Лабораторная работа №7

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР.

39-40

Программная реализация несложного алгоритма

2

Лабораторная работа №8

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР.

41-42

Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели

2

Лабораторная работа №9

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР.

43-44

Создание архива данных. Извлечение данных из архива.  Атрибуты файла и его объем.

2

Лабораторная работа №10

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР.

45-46

Поиск информации на государственных образовательных порталах

2

Лабораторная работа №11

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР.

47-48

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги

2

Лабораторная работа №12

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР.

Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления

2

49-50

Демонстрация использования видов АСУ на практике в технической  сфере деятельности

2

Лабораторная работа №13

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР.

2 сем

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

64

Тема 3.1. Техническое и программное обеспечение профессиональной деятельности специалиста

20

51-54

История развития вычислительной техники. Поколения электронно-вычислительных машин.

4

Лекция

Презентационный/видео материал

Конспект

55-58

Технические средства реализации информационных систем.

4

КОМ

Презентационный/видео материал

Конспект

59-62

Архитектура ПК, функции ПК. Особенности мобильных компьютеров. Принцип фон Неймана.

4

Лекция

Презентационный/видео материал

Конспект

63-64

Процессор компьютера, память компьютера

2

Лабораторная работа № 14

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР

65-66

Электронные платы, контроллеры и шины

2

Лабораторная работа № 15

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР

67-68

Средства хранения и переноса информации

2

Лабораторная работа № 16

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР

69-70

Внешние устройства компьютера

2

Лабораторная работа № 17

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР

Тема 3.2 Программное обеспечение

12

71-74

Виды программного обеспечения. Программное обеспечение для мобильных устройств. Инсталляция и обновление

программ.

4

Лекция

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Конспект

75-76

Авторские права. Типы лицензий на программное обеспечение, ответственность за незаконное использование ПО.

2

КОМ

Презентационный/видео материал

Конспект

77-78

Системное программное обеспечение и системы программирования

2

Лекция

Презентационный/видео материал

Конспект

79-82

Пакеты прикладных программ. Офисные пакеты. Программы для управления предприятием. Пакеты для решения

научных задач. Программы для дизайна и вёрстки. Системы автоматизированного проектирования.

4

Лекция

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Конспект

83-86

Обработка мультимедийной информации. Обработка звуковой информации. Обработка видеоинформации.

4

Лабораторная работа № 18

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР

87-90

Системное программное обеспечение. Операционные системы. Драйверы устройств. Утилиты. Файловые системы

4

Лабораторная работа № 19

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР

91-94

Языки программирования. Трансляторы. Отладчики. Профилировщики.

4

Лекция

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Конспект

95-96

Современные операционные системы: основные возможности и отличия.

2

Лекция

Презентационный/видео материал

Конспект

97-100

ОС Windows: управление, настройка, файловая система организации данных

4

Лабораторная работа № 20

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР

101-102

Файловые менеджеры и архиваторы

2

Лекция

Презентационный/видео материал

Конспект

103-106

Работа с файловыми менеджерами и архиваторами

4

Лабораторная работа № 21

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР

Тема 3.3 Компьютерные сети

4

107-108

Структуры (топологии) сетей. Обмен данными. Серверы и клиенты.

2

Лекция

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Конспект

109-110

Локальные сети. Сетевое оборудование. Одноранговые сети. Сети с выделенными серверами. Беспроводные сети.

2

Лабораторная работа № 22

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР

Тема 3.4. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

4

111-112

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

2

Лабораторная работа № 23

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР

113-114

Понятие информационной безопасности. Средства защиты информации. Безопасность в интернете.

2

Лабораторная работа

№ 24

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР

3 сем

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

58

115-116

Основные понятия и определения: информация,  информационная система (ИС),  информационная среда, информационные технологии (ИТ).

2

Лекция

Презентационный/видео материал

Конспект

117-118

Классификация ИС: по назначению, по структуре аппаратных средств, по режиму работы, по характеру взаимодействия с пользователем.

2

Лекция

Презентационный/видео материал

Конспект

119-120

Состав и характеристика ИС. Классификация персональных компьютеров.

2

Лекция

Презентационный/видео материал

Конспект

121-125

Профессиональное использование текстового редактора MicrosoftWord. Технологии обработки текстовой информации.

5

КОМ

Презентационный/видео материал

Конспект

126-127

Программы для обработки текстов. Технические средства ввода текста. Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

2

Лабораторная работа № 25

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР

128-129

Многостраничные документы. Форматирование документа.

2

Лабораторная работа № 26

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР

130-131

Форматирование страниц. Колонтитулы. Оглавление. Режим структуры документа

2

Лабораторная работа № 27

Отчет по ЛР

132-134

4сем

Профессиональное использование табличного редактора MSExcel Возможности электронных таблиц.

3

КОМ

Презентационный/видео материал

Разработать электронный журнал

135-138

Использование различных возможностей динамических(электронных) таблиц

4

Лабораторная работа № 28

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР

139-140

Программы для создания презентаций. Содержание презентаций. Дизайн презентации. Макеты.

2

КОМ

Презентационный/видео материал

Конспект

141-142

Профессиональное использование табличного редактора MS Power Point

2

КОМ

Презентационный/видео материал

Конспект

143-146

MS PowerPoint. Создание и редактирование презентаций.

4

Лабораторная работа № 29

Презентационный/видео материал

Отчет по ЛР

147-148

Технологии обработки графической информации. Видеомонтаж. Звук

2

КОМ

Презентационный/видео материал

Конспект

149-150

Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения

2

Лабораторная работа № 30

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР

151-152

Информационная система. Базы данных. Профессиональное использование СУБД (Access).

2

КОМ

Презентационный/видео материал

Конспект

153-156

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей

4

Лабораторная работа № 31

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР

157-158

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

2

Лекция

Презентационный/видео материал

Конспект

159-160

Компьютерное черчение.

2

Лабораторная работа № 32

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР

161-162

Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

2

КОМ

Презентационный/видео материал

Конспект

163-164

Профессиональное использование MR Pablisher

2

Лабораторная работа № 33

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР

165-168

Изучение и работа с пакетами программ применяемых в профессиональной деятельности. Пакеты прикладных программ по профилю специальности, освоение и профессиональная работа.

4

Лекция

Презентационный/видео материал

Конспект

169-172

Создание 3D моделей: многогранники, тела вращения

4

Лабораторная работа № 34

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР

5 сем

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

26

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер

6

173-174

Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации

2

КОМ

Презентационный/видео материал

Конспект

175-176

Виды компьютерных сетей. Создание макета локальной компьютерной сети

2

КОМ

Презентационный/видео материал

Конспект

177-178

Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, СМИ,турагентством, библиотекой

2

Лабораторная работа № 35

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР

Тема 5.2. Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

8

179-180

Личные сетевые сервисы в Интернет Сетевая этика и культура

2

КОМ

Презентационный/видео материал

Конспект

181-182

Телекоммуникационные технологии

2

КОМ

Презентационный/видео материал

Конспект

183-186

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий

4

Лабораторная работа № 36

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР

Тема 5.3. Создание сайта

12

187-190

Интернет страница и редакторы для ее создания

4

КОМ

Презентационный/видео материал

Конспект

191-192

Средства создания и сопровождения сайта. (Созданиеweb-сайта на языке  HTML).

2

Лабораторная работа № 37

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР

193-195

Средства создания и сопровождения сайта. (Созданиеweb-сайта с помощью Word).

3

Лабораторная работа № 38

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР

196-198

Средства создания и сопровождения сайта. (Создание web-сайта с помощью редактора сайтов uCoz).

3

Лабораторная работа № 39

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР

6 сем

Раздел 6. Защита информации

10

199-200

Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

2

Лекция

Презентационный/видео материал

Конспект

201-202

Принципы защиты информации от несанкционированного доступа

2

Лабораторная работа № 40

Презентационный/видео материал

Конспект

203-204

Виды вирусов и способы защиты от них

2

Лекция

Презентационный/видео материал

Конспект

205-206

Назначение антивирусных программ и их виды

2

Лабораторная работа № 41

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР

207-208

Установка, настройка и обновление антивирусных средств защиты информации

2

Лабораторная работа № 42

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР

Раздел 7. Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятельности

22

209-210

Основные понятия и классификация АИС

2

Лекция

Презентационный/видео материал

Конспект

211-212

Назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем.

2

Лекция

Презентационный/видео материал

Конспект

213-214

Виды профессиональных АИС

2

Лекция

Презентационный/видео материал

Конспект

215-220

Чтение (интерпретация) интерфейса специализированного программного обеспечения, поиск контекстной помощи, работа с документацией.

6

Лабораторная работа № 43

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР

221-228

Применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки технической информации.

8

Лабораторная работа № 44

Раздаточный материал с проблемными дифференцированными заданиями

Отчет по ЛР

229-230

Дифференцированный зачет

2

Контроль знаний и умений

ВСЕГО:

 «Мастер столярно-плотничных и стекольных работ»

230


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике по профессии "Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))"

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Информатика» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего о...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических работ, профессия: 08.01.24. Мастер столярно - плотничных, паркетных и стекольных работ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических работПМ.01. ВЫПОЛНЕНИЕ СТОЛЯРНЫХ РАБОТМДК 01.01. Технология изготовления столярных изделий. Технология столярно-монтажных работпрофесс...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических работ, профессия: 08.01.24. Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯобучающимся по выполнению практических работПМ.01. ВЫПОЛНЕНИЕ СТОЛЯРНЫХ РАБОТМДК 01.01. Технология изготовления столярных изделий. Технологиястолярно-монтажных работ профессия: 08...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических работ, профессия: 08.01.24. Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯобучающимся по выполнению практических работПМ.01. ВЫПОЛНЕНИЕ СТОЛЯРНЫХ РАБОТМДК 01.01. Технология изготовления столярных изделий. Технология столярно-монтажных работпрофессия: 08...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических работ, профессия: 08.01.24. Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯобучающимся по выполнению практических работПМ.01. ВЫПОЛНЕНИЕ СТОЛЯРНЫХ РАБОТМДК 01.01. Технология изготовления столярных изделий. Технология столярно-монтажных работпрофессия: 08...

Рабочая программа "Химия" профессии "Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ"

Рабочая программа учебной дисциплины "Химия" для профессии "Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ", срок обучения 3 года...