Открытый урок на тему: «Компьютерные сети. Топология сети»
план-конспект урока на тему

Кара-Сал Херел-оол Васильевич

Тема урока: «Топология сетей»

Тип урока: урок изучения нового материала

Объект изучения: локальная компьютерная сеть.

Предмет изучения: схемы организации локальной компьютерной сети.

Вид урока: комбинированный урок.

Методы, формы и приемы работы: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-демонстративный. Индивидуальная и групповая форма познавательной деятельности студентов.

Цели урока:

Образовательные:

- познакомить с топологией локальных компьютерных сетей;

- сформировать представления об основных видах локальных сетей.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимательность;

- развивать навыки самостоятельной работы;

- развивать смысловое восприятие текста;

Воспитательные:

- повышать мотивацию изучения дисциплины, формировать познавательный интерес обучающихся;

- воспитывать всесторонне развитую личность;

- воспитывать чувство ответственности за результат своего труда.

Обеспечение занятия

·        Раздаточный материал: карточки с заданиями, распечатанные экземпляры технологической карты урока (для каждого обучающегося);

·        Технические средства: ПК с выходом в интернет, проектор.

 

Требования к результатам усвоения учебного материала

Учащиеся должны:

Иметь представление:

- о топологии локальных компьютерных сетей;

Знать:

- определения следующих понятий: сеть, локальная сеть, топология;

- виды топологий сетей, их достоинства и недостатки;

Уметь:

- конструировать различные топологии сетей;

- составлять рекомендации по использованию топологии сетей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok.ppt1013 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок на тему: «Компьютерные сети. Топология сети»

Слайд 2

Тип урока: урок изучения нового материала Объект изучения: локальная компьютерная сеть. Предмет изучения: схемы организации локальной компьютерной сети. Вид урока: комбинированный урок. Методы, формы и приемы работы: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-демонстративный. Индивидуальная и групповая форма познавательной деятельности студентов. Цели урока: Образовательные: - познакомить с топологией локальных компьютерных сетей; - сформировать представления об основных видах локальных сетей. Развивающие: - развивать логическое мышление, внимательность; - развивать навыки самостоятельной работы; - развивать смысловое восприятие текста; Воспитательные: - повышать мотивацию изучения дисциплины, формировать познавательный интерес обучающихся; - воспитывать всесторонне развитую личность; - воспитывать чувство ответственности за результат своего труда. Обеспечение занятия : Раздаточный материал: карточки с заданиями, распечатанные экземпляры технологической карты урока (для каждого обучающегося); Технические средства: ПК с выходом в интернет, проектор. Требования к результатам усвоения учебного материала Учащиеся должны: Иметь представление: - о топологии локальных компьютерных сетей; Знать: - определения следующих понятий: сеть, локальная сеть, топология; - виды топологий сетей, их достоинства и недостатки; Уметь: - конструировать различные топологии сетей; - составлять рекомендации по использованию топологии сетей.

Слайд 3

Эталон ответов Программист Интернет Компьютер

Слайд 4

Ребусы

Слайд 5

Тема урока: Топология сети.

Слайд 6

Определение Компьютерная сеть – это система компьютеров, связанная каналами передачи информации.

Слайд 7

Локальные сети Это сети небольшие по масштабам и работают в пределах одного помещения, здания , предприятия. Они объединяют относительно небольшое количество компьютеров (до 1000 штук).

Слайд 8

Назначение ЛС Обмен файлами между пользователями сети Эффективное использование общедоступных ресурсов: большее пространство дисковой памяти, принтер, сканер, программное обеспечение и т.д.

Слайд 9

Основные свойства ЛС. Высокая скорость передачи, большая пропускная способность; Низкий уровень ошибок передачи; Ограниченное, точно определенное число компьютеров, подключаемых к сети; Имеет один или несколько взаимосвязанных центров управления.

Слайд 10

Топология ЛС – это физическое расположение компьютеров сети относительно друг друга и способ соединения их линиями . Кольцевая топология Топология «Шина» Топология «Звезда» Топология «Снежинка»

Слайд 11

Кольцевая топология Каждый компьютер соединен друг с другом. Сигнал, несущий информацию идет по кругу. Общая схема

Слайд 12

Топология «Шина» Компьютеры соединены последовательно Все компьютеры подключены к одному кабелю Общая схема

Слайд 13

Топология «Звезда» Использует отдельный кабель для каждого компьютера, проложенный от центрального устройства(концентратор, HUB ) Общая схема

Слайд 14

Топология «Снежинка» Разновидность «Звезды» Имеется один центральный сервер для всей сети и несколько файловых серверов для разных рабочих групп Общая схема

Слайд 15

Закрепление Преподаватель раздает задание каждой группе (задание № 1). 1 группа. Описать достоинства и недостатки локальной сети с топологией шина. 2 группа. Описать достоинства и недостатки локальной сети с топологией звезда. 3 группа. Описать достоинства и недостатки локальной сети с топологией кольцо. 4 группа. Описать достоинства и недостатки локальной сети с топологией снежинка. Обучающихся выполняют задание и оформляют его согласно приложению3. Затем каждая из групп представляет результаты проделанной ими работы. Делают выводы.

Слайд 16

Задание № 2. Представить схему сети. Указать оборудование, необходимое для создания сети. Указать стоимость. Цены на оборудование взять с соответствующих сайтов, воспользовавшись Интернетом. (Стоимость компьютеров, которые будут объединены в сеть, не учитывать.) Схема расположения компьютеров в новом кабинете будет аналогична нашему компьютерному кабинету. Размер кабинета 12 м х 6 м. На основе анализа описания сети сделать выводы. Схема сети Недостатки Преимущества Обучающихся выполняют задание и оформляют его согласно приложению3.

Слайд 17

Ведомость оценок учащихся: № Наименование групп 1 задание 2 задание Итого балл Итого оценка 1 Программисты 4 4 8 4 2 Чайники 5 5 10 5 3 Смайлики 4 4 8 4 4 Хакеры 3 2 5 3 Критерии оценок: 9-10 баллов 5 6-8 баллов 4 3-5 баллов 3

Слайд 18

Домашнее задание: По горизонтали 3. Устройство, обеспечивающее оптимальную передачу коммутационных пакетов от сервера к серверу в конечный пункт назначения 6. Сетевое оборудование, предназначенное для увеличения расстояния сетевого соединения путём повторения электрического сигнала «один в один» По вертикали 1. Защита передающей среды от электромагнитных помех (emi/rfi) 2. Кабель, выполненный в соответствии с уже устаревшим промышленным стандартом. Похож на кабель для подключения телевизионных антенн 4. Пассивное устройство для соединения более двух кабельных сегментов 5. Размещение дополнительного оборудования и каналов передачи информации, предотвращающее изоляцию участка сети вследствие выхода из строя одиночной точки отказа

Слайд 19

Список литературы 1. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. – М.: Аст-пресс, Информком-пресс, 2001. – 592 с. 2. Методика преподавания информатики: Учеб.пособие для студ. пед. вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр "Академия", 2001. – 624 с.

Слайд 20

Самоанализ урока По теме «Топология сети» Выполнение целей: Поставленные мною образовательные цели и задачи урока выполнены.Закрепились навыки выполнения работ по плану. Применялись самоконтроль и взаимоконтроль. В ходе проведения урока воспитывались самостоятельность, ответственность и внимательность. Развивались умение обмена файлами в локальной компьютерной сети, прививать учащимся основные приемы работы в сети. Условия организации урока: обеспечена необходимая наглядность урока. Требование санитарным нормам соответствуют проведению урока, классное освещение хорошее, уборка в помещении произведена, доска готов к уроку. Оценка эффективности выбора типа урока: применением ИКТ урок обоснован и сделан в соответствии с программой и перспективным планированием. Рациональность отбора учебного материала на различных этапах урока: объем урока соответствует учебному времени и структуре составления урока. Каждый этап урока осуществлялась методом временных ограничений. Рациональность применяемых форм обучения: на уроке рационально применялись групповое (взаимоконтроль) и коллективные формы обучения. Урок показал эффективность методики Беспалько с применением ИКТ проведения уровня знаний и умений учащихся, включая ребусов и кроссворда.

Слайд 21

Наглядной демонстрации к уроку были подготовлены плакаты «Характеристики линий связи» и «Схемы топологии», учебное пособия. Методика демонстраций отработана. Уровень ЗУНов учащихся: анализ показал, что лучше всего учащиеся справляются с выполнением практических заданий и работой аналитического мышления, где средний балл:4 Критерии оценивания учащимися были известны и оценки объективны. Домашнее задание урока - кроссворд Профессиональное мастерство преподавателя: урок хорошо организован и тщательно продуман: ход урока. Была создана рабочая деловая обстановка, атмосфера заинтересованности учащихся имеет хороший результат. Соблюдалась дисциплина. Результативность урока хорошая, средняя оценка-5. Методика урока оправдывает себя, позволяет выбрать оптимальный форма контроля, позволяет более глубоко закрепить знания, умения и навыки каждого учащегося.Работа в направлении с постановкой уроков в групповой форме будет продолжаться в дальнейшем с использованием инновационных технологий. Анализ составлен преподавателем Кара-Сал Х.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест на тему: «Компьютерные сети»-2016

Тест состоит из четырёх вариантов; каждый вариант содержит 18 тестовых заданий....

Открытый урок по теме "Виды компьютерных сетей"

Открытый урок по предмету "Компьютерные сети и телекоммуникации"...

Открытый урок по теме "Компьютерные вирусы"

Открытый урок по предмету "Безопасность и управление доступом в АИС"...

Разработка обобщающего урока по теме "Основы построения компьютерных сетей"

Разработка обобщающего урока по теме "Основы построения компьютерных сетей"...

Обобщающий урок по теме «Основы построения компьютерных сетей»

Обобщающий урок по теме «Основы построения компьютерных сетей»...

Методическая разработка открытого урока по теме "Взаимодействие компьютеров в сети"

Методическая разработка открытого урока по теме "Взаимодействие компьютеров в сети" по МДК 02.01 "Инфокоммуникационные системы и сети". Специальность 09.02.03 Программирование в ко...

Открытый урок на тему: "Защита информации в компьютерах и сетях"

Открытый урок  на тему: "Защита информации в компьютерах и сетях"...