Создание мультфильма
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
22.04.2016 г.
«Просто знать – еще не все,
Знания нужно уметь использовать»
(И.В. Гёте)
Тема: Создание мультфильма и анимационной картины.
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний (практическая работа)
Цели:
Образовательные: повторить последовательность действий при создании мультфильма в программе Мульти-Пульти, повторить набор операций в программе Мульти-Пульти; проверить умение выполнять основные операции при создании мультфильмов; учить создавать с помощью компьютера мультфильм; организовать работу учащихся по разработке проектов путем самостоятельной практической деятельности.
Развивающие: развивать речь, внимание, творческое воображение, фантазию учащихся; обеспечить развитие у школьников навыков, способствующих применению имеющихся знаний и умений для самостоятельной работы в программе «Мульти-Пульти».
Воспитательные: прививать любовь к предмету; воспитывать самостоятельность, умение работать в группах; формировать информационную культуру.
Оборудование: программа конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти», компьютеры, ноутбуки, инструкции по правилам работы за компьютером.
План занятия (с примерным указанием времени):
- Организационная часть – 1 мин.
- Сообщение цели и задачи – 1 мин.
- Формулирование темы занятия – 2 мин.
- Повторение этапов проекта – 1 мин.
- Проверка домашнего задания. Выбор лучшего сценария в группе – 3 мин.
- Доработка сценария с учетом ресурсов программы – 3 мин.
- Физминутка – 2 мин.
- Начало работы над мультфильмом – 7мин.
- Подведение итогов – 2 мин
- Домашнее задание – 1 мин.
Ход занятия:
- Организационная часть.
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними!
- Сообщение цели и задачи.
- На этом занятии мы с вами повторим последовательность действий при создании мультфильма в программе Мульти-Пульти
- Развивать умения и навыки для самостоятельной работы в программе «Мульти-Пульти».
- Воспитывать и формировать свою информационную культуру.
III. Формулирование темы занятия.
Задачи: сформулировать вместе с детьми тему занятия.
- Ребята, скажите пожалуйста:
- Чему вы научились, работая над темой «Мой инструмент компьютер?» (из чего состоит компьютер, какие устройства подключаются к компьютеру, включать и выключать компьютер, набирать текст, создавать мультфильм)
- Назовите, и покажите, какие части компьютера вы знаете? (системный блок, монитор, клавиатура, мышка)
- Какие устройства можно подключить к компьютеру? (принтер, колонки, сканер, флешка и т.д.)
- С какой программой учимся работать сейчас? (программа по созданию мультфильмов Мульти-Пульти)
- Давайте вспомним, какие операции научились выполнять в программе «Мульти-Пульти»? (операции с фоном, операции с предметами и актёрами, операции с текстом)
- Скажите, ребята, можете ли вы теперь самостоятельно создать свой мультфильм? (да, можем)
- Кто догадался, чем же мы будем заниматься сегодня на занятии? (созданием мультфильма)
- Какова же тема занятия? (Работа над проектами по созданию мультфильмов)
-Ребята, давайте повторим словарные слова (на слайде 2)
IV. Повторение этапов проекта
Задачи: повторить основные этапы разработки проекта, нацелить на дальнейшую деятельность.
- Ребята, над проектами мультфильмов мы начали работать ещё на прошедших занятиях. Давайте вспомним, какие этапы мы должны пройти, чтоб создать мультфильм.
1. Знакомство с целями и задачами проекта.
2. Создание сценария (индивидуально)
3. Выбор лучшего сценария в группе.
4. Доработка сценариев.
5. Создание мультфильма.
- Сегодня на занятии вы должны выбрать лучший сценарий в группе, доработать его (если это необходимо) и начать создавать мультфильм с помощью программы «Мульти-Пульти». Вся работа у вас будет вестись в группах.
- Давайте выберем руководителей групп – режиссеров.
- Осталось узнать: кто же будет сценаристом и ассистентами?
V. Проверка домашнего задания. Выбор лучшего сценария в группе.
Задачи: организовать работу в группах, при которой каждый ученик будет иметь возможность рассказать слушателям о своих идеях в отношении творческой работы; развивать речь, внимание учащихся.
- Кто скажет, какое задание было задано на дом? (Создать сценарий мультфильма на свободную тему)
- Денис, на какую тему ты составил сценарий?
- а Вадим?
- Игорь, на какую тему ты составил?
- Исанур?
- Молодцы, хорошо!
- А теперь обсудите в своей группе сценарии друг друга. Выберите наиболее удачный. Тот человек, сценарий которого выберет группа, и будет сценаристом, а остальные участники ассистентами.
В группе поочередно каждый ученик показывает результат выполнения им домашнего задания – план своего проекта (сценарий мультфильма) – и рассказывает об идеях, заложенных им в сценарий. После выступления учеников с рассказами о своих замыслах участники группы оценивают, получившиеся сценарии, выбирают наиболее удачный.
- Ребята, перед вами порядок создания сценария мультфильма, посмотрите и прочитайте внимательно.
Создание сценария мультфильма
- Название____________________________________________
- Фон________________________________________________
- Предметы___________________________________________
- Герои_______________________________________________
- Звуки, музыка________________________________________
- Краткое содержание мультфильма (с чего начнется история; как будут развиваться события; чем всё закончится):
________________________________________________________________________________________________________________________________
Работать над созданием мультфильма мы будем также и на следующем занятии. А конечная цель нашего проекта – показ своих работ в конкурсе «Лучший мультик -2016», который состоится 25 и 27 мая в нашем центре.
Учитель наблюдает за работой в группах и по необходимости помогает поддерживать конструктивное обсуждение и контролировать время.
- Доработка сценария с учетом ресурсов программы
Задачи: развивать творческое воображение, фантазию учащихся; воспитывать самостоятельность, умение работать в группах.
- Поработайте над этим сценарием еще: что-то добавьте, а что-то измените…
- При работе советуйтесь друг с другом и учитывайте возможности программы «Мульти-Пульти».
Далее ученики работают в группах над своими сценариями самостоятельно.
Учитель наблюдает за работой учеников, помогает при возникновении затруднений.
- Итак, познакомьте всех с названием мультфильма группы, с режиссером, сценаристом и ассистентами.
VII. Физминутка.
VIII. Начало работы над мультфильмом.
Задачи: проверить умение выполнять основные операции при создании мультфильмов; учить создавать с помощью компьютера мультфильм; развивать у школьников навыки, способствующие применению имеющихся знаний и умений для самостоятельной работы в программе «Мульти-Пульти».
- Давайте, ребята, вспомним еще раз правила поведения при работе на компьютере!
- Все внимательно посмотрите инструкцию, а Денис громко прочитает нам!
- А теперь по группам можно приступить к созданию мультфильмов на компьютере.
Ученики в группах за компьютерами приступают к выполнению своих работ. Учитель по необходимости консультирует их.
По окончании работы ученики сохраняют созданное. Они продолжат эту работу на следующем уроке.
- Подведение итогов.
- Давайте, ребята, подведем итог.
- 1 группа, какой мультфильм создали? Хотите показать?
- 2 группа, какой мультфильм создали? Покажите?
- Итак, с заданием все группы справились хорошо, молодцы и говорю всем спасибо!
X. Домашнее задание.
Дома подумайте, как лучше завершить, дополнить свой проект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Мультфильмы в жизни малыша
Консультация содержит материал о пользе просмотра мультфильмов для детей, о том, как правильно выбирать мультфильмы, сколько времени в день можно детям смотреть мультики....
Брошюра "О просмотре мультфильмов"
Данная брошюра предназначена родителям детей. Она содержит необходимые правила при просмотре мультфильмов....
Сценарий и материалы к мероприятию, посвященному Уолту Диснею и его мультфильмам
Представляю разработанный мною сценарий для проведения внеурочного занятия по теме "Уолт Дисней". В сценарий включены аудио и видео задания, презентации-вопросы по теме и другие материалы....
Персонажи шотландского фольклора в мультфильмах
проект для научно-практической конференции...
Создание мультфильмов
Траектория движенияЗадача, стоящая перед нами, - повторить совместно использованные навыки создания направляющей движения и анимации типа motion tweening, в которой объект перемещается по сложному зар...
Влияние просмотра мультфильмов на развитие ребенка
Влияние просмотра мультфильмов на развитие ребенка...