Влияние просмотра мультфильмов на развитие ребенка
статья

Влияние просмотра мультфильмов на развитие ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние просмотра мультфильмов на развитие ребенка

В наше время у детей имеется большой выбор мультфильмов. Но какой выбрать? Прежде всего, родители должны обращать внимание, какое влияние детские мультфильмы оказывают на психическое развитие малыша, какие воспитательные задачи лежат в их основе, сколько времени проводит ребёнок возле телевизора, какие эмоции испытывает при просмотре и т.п.

Сейчас в магазинах для детей появилось очень много разных «современных» мультфильмов. Обложка у них яркая, красочная и, конечно же, ребёнок проходя мимо, потянет ручку к увлекательному «новому» мультфильму. И это естественно, ведь не зря, обложка диска американских «современных» мультфильмов раскрашена самыми необычно-яркими красками. Такие мультфильмы очень быстро попадают детям на глаза и вызывают большой интерес.

Но стоит задуматься, прежде чем покупать малышу новый мультфильм. Ведь в этих  мультфильмах абсолютно другая картина мира. Фон, на котором происходят события  мультика, безнадёжно лежит во зле. И только крупицы добра в виде «ниндзя-черепашек» стараются со злом сразиться. И зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить.

Вкусы  детей   надо  формировать в детстве. И на черепашках-ниндзя и человеке-пауке трудно вырастить всесторонне развитую личность. Поэтому  показывать  своим  детям нужно старые добрые «советские»  мультфильмы. Эти мультфильмы учили добру более старшее поколение, ведь в них присутствуют не только положительные моменты, но и часто – элемент воспитательности. Тут хорошо прослеживаются пословицы и поговорки, ведь очень часто, именно они лежат в основе «советского» мультфильма. Например:«Один за всех, все за одного», «Старый друг лучше новых двух», «Дружба - великая сила», «Побеждай зло добром», «Добро к добру тянется», «Любишь кататься, люби и саночки возит» и т.п.

Если говорить о «советских»  мультфильмах, то они хороши тем, что в них отражается нормальная для ребёнка, картина мира. В основе – она православная, потому что зло в этой картине мира не вечно, а вечно – добро. И в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается. И оказывается, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, его никто не любил, никто ему не сочувствовал. Очень важно, что в «советских»  мультфильмах  злой персонаж подавался в юмористической форме, что уравновешивало его отрицательную сущность.

Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

-                  расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми явлениями, ситуациями;

-                  помогают расширить словарный запас ребенка, его кругозор, развить память, фантазию и воображение;

-                  показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

-                  формируют оценочное отношение к миру, развитие мышления, понимания причинно-следственных связей;

-                  развивают эстетический вкус, чувство юмора;

-                  мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Разница между современными и советскими мультфильмами:

1. Очень красочные, яркие, действия происходят очень быстро («советские» мультики не яркие, часто используются 3 – 4 цвета, но при этом используются многочисленные полутона).
2. Простой, понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках («советские» мультфильмы наполнены каждый своим смыслом).
3. Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму, мультфильм озвучен одинаковыми голосами переводчиков (в «советских» мультфильмах правильная, красивая, родная речь, слышны все интонации, чувства, передаваемые речью).
4. Много агрессии, зло, как правило, уничтожается физически (в «советских» мультфильмах со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить)
5. Однообразная музыка (в «советских» – различные детские песни с приятной, весёлой музыкой и хорошим текстом).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Литературное чтение" в 3 классе (Система общего развития ребенка Л.В.Занкова)

Предлагаю  вариант рабочей программы курса  "Литературное чтение" 3 класс ( система развивающего обучения Л.В.Занкова):1. Пояснительная записка2. Календарно – тематическое планирование...

«МУЗЫКА – КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»

Музыка - это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем не сравнимые возможности для развития творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте...

"Влияние занятий искусством на физиологию ребенка с точки зрения развития интеллектуальных и духовных качеств личности"

В методическом сообщении раскрывается связь между занятиями музыкой и развитием интеелектуальных и духовных качеств личности...

Брошюра "О просмотре мультфильмов"

Данная брошюра предназначена родителям детей. Она содержит необходимые правила при просмотре мультфильмов....

Влияние семьи на психологическое развитие ребенка.

Семья - это определенный морально- психологический климат, это для ребенка школа отношений с людьми. Именно в семье складывается представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении ...

Консультация для родителей «Влияние телевидения и компьютерных игр на развитие ребенка»

Все чаще и чаще за консультацией к психологу обращаются родители, обеспокоенные частым и долгим сидением детей у экранов телевизоров или мониторов компьютеров. Ребенок готов часами играть в игры или с...

Методическая разработка для родителей "Влияние прародителей на становление личности ребенка"

Данный материал представляет собой комплекс некоторых ситуаций и ихследствий, накоторые следует обращать внимание в повседневной жизни внутри семьи....