Создание мультфильмов
план-конспект урока

Траектория движения

Задача, стоящая перед нами, - повторить совместно использованные навыки создания направляющей движения и анимации типа motion tweening, в которой объект перемещается по сложному заранее определенному пути (траектории).

Давайте повторим, для создания такой анимации выполним следующие действия:

  1. Создаём простую анимацию типа motion tweening с двумя ключевыми кадрами, в начале и в конце.

 

  1. Выбираем слой, содержащий кадры с анимацией, а затем добавим направляющую движения, выбрав команду Направляющая. Направляющую движения можно создать посредством щелчка на кнопке Add Motion Guide (добавить направляющую), расположенной в левом нижнем углу временной шкалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_multfilmov.docx574.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта (план) урока

Группа

Дата

324

15.03

Дисциплина: Обработка отраслевой информации.

Раздел ПМ 2 Обработка и монтаж динамического информационного контента

Тема урока  Создание мультфильмов

Тип урока: комбинированный

      Требования предъявляемые к уровню подготовленности обучающихся

Базовые компетенции

  1. Постановка правильной цели своей деятельности, определения условий, необходимые для ее реализации, достижения цели, планирования и организации учебного процесса;
  2. Научно организовывать свое рабочее место, правила работы и порядок выполнения.
  3. Самостоятельнный поиск, анализ, отбор, хранение, интерпретация информации с помощью современных информационно – коммуникационных технологий

Профессиональные компетенции

  1. Знание технологии автоматизированной обработки информации во время работы;
  2. Средства создания анимации сайтов;

Цели урока

обучающая

Повторение, закрепление с учащимися движение по траектории в программе  Macromedia Flash

воспитательная

Воспитывать такие качества как аккуратность, привитие интереса к изучаемому предмету, сознательное отношение к учебе.

развивающая

развитие творческих способностей учащихся, внимательность и развитие памяти, интереса к предмету.

Оборудование урока

Наглядные пособия

Опорный конспект, презентация

Раздаточный материал

Карточки к практическому заданию

Технические средства обучения

ПК, проектор, программа Macromedia Flash, Интернет

Литература: основная

  1. Джеймс Л. Молер. Flash 8. ООО «Издательство Эксмо». 2007г.

2. Зимина Л. Первые шаги пользователя Macromedia Flash 5.0
Познавательная книга плюс

Содержание урока

№ эле-мента

Элементы урока, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Дополнения, изменения

1.

Организационный момент. (2 мин)

-Приветствие

-Проверка готовности учащихся и аудитории к уроку

-Проверка посещаемости и заполнение журнала

-Постановка целей и задач урока

2

Опрос домашнего задания  (5 мин)

Давайте вспомним основные понятия и принципы работы в векторном графическом редакторе Macromedia Flash.

Вопросы:

  1. Что значит покадровая анимация?
  2. Временная (хронометрическая) линейка?
  3. Как опубликовать (протестировать) ролик?
  4. Как вставить ключевой кадр?
  5. Как удалить кадр?
  6. Как сделать движение по траектории?

3

Повторение темы Движение по направляющей (7 мин)

План:

  1. Движение по произвольной траектории
  2. Управление траекторией перемещения объекта
  3. Движение по направляющей

4

Самостоятельная работа студентов (25 мин)

  1. Карточки с заданиями.
  2. Выполнение задания

5

Закрепление материала  (5 мин)

  1. Защита выполенной работы

6

Подведение итогов урока, оценивание учащихся (2 мин)

  • Использование электронного журнала

7

Задание на дом (1 мин)

  1. Финкельштейн, Эллен  Macromedia Flash 8,  86-88 бет
  2. Повтеорение темы курса  5.1

Преподаватель __________  А.С. Левина

ХОД УРОКА:

І. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. (2 мин)

- Приветствие

- Проверка готовности учащихся и аудитории к уроку

- Проверка посещаемости и заполнение журнала

- Постановка целей и задач урока 

Слово преподвателя: Здравствуйте ребята!  

Дисциплина: Обработка отраслевой информации

Тема урока  Методы создания  Flash-анимации

Тип урока: комбинированный

Раздел ПМ 2 Обработка и монтаж динамического информационного контента

Тема урока  Создание мультфильмов 

Цель урока: Повторение темы урока  анимация по траектории  в программе  Macromedia Flash

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Опрос (5 мин)

Давайте вспомним основные понятия и принципы работы в векторном графическом редакторе Macromedia Flash.

Вопросы:

  1. Что значит покадровая анимация?
  2. Временная (хронометрическая) линейка?
  3. Как опубликовать (протестировать) ролик?
  4. Как вставить ключевой кадр?
  5. Как удалить кадр?
  6. Как сделать движение по траектории?

ІІІ. Повторение прошлой темы (5 мин)

План:

  1. Движение по произвольной траектории
  2. Управление траекторией перемещения объекта
  3. Движение по направляющей

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ:

Траектория движения

Задача, стоящая перед нами, - повторить совместно использованные навыки создания направляющей движения и анимации типа motion tweening, в которой объект перемещается по сложному заранее определенному пути (траектории).

Давайте повторим, для создания такой анимации выполним следующие действия:

  1. Создаём простую анимацию типа motion tweening с двумя ключевыми кадрами, в начале и в конце.

  1. Выбираем слой, содержащий кадры с анимацией, а затем добавим направляющую движения, выбрав команду Направляющая. Направляющую движения можно создать посредством щелчка на кнопке Add Motion Guide (добавить направляющую), расположенной в левом нижнем углу временной шкалы.

При этом будет создан слой направляющей движения, который разместится выше слоя, содержащего кадры анимации.

 

3. Выбираем первый кадр созданного слоя направляющей движения и с помощью инструментов рисования создаём траекторию перемещения, по которой должен следовать объект.

4.  Теперь свяжем объект с созданной траекторией движения. Выбираем первый кадр анимации, и ставим на траекторию наш объект выбираем объект и перемешаем его таким образом, чтобы точка регистрации объекта совпала с начальной точкой траектории движения.

5. Выбираем последний ключевой кадр анимации и перемещаем его таким образом, чтобы точка регистрации объекта совпала с конечной точкой траектории движения.

6. Если вы хотите, чтобы объект при перемещении менял ориентацию в соответствии с траекторией движения, отметьте флажок Orient to Path на панели Properties (параметры).

7. По завершении работы протестируем анимацию.

ІV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (25 МИН)

  1. Карточки с заданиями.
  2. Выполнение задания

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Учащиеся выполняют задания на свою фантазию:

Темы карточек для фантазии:

1.Мышка и яйцо (Бежит мышка со стены на стол (по траектории),  задевает яйцо, яйцо падает и разбивается.)

2. Самолёты на 9 мая (4 самолёта по траектории рисуют надпись «9 мая»)

3. Подводный мир (плавают рыбки по траектории, водоросли шевелятся)

4. Лабиринт с шариками (лабиринт, 3 или 4 шарика, плюс створки)

5. Бабочки на полянке с цветами и бабочками (бабочки летают по траектории)

Оценивание

 Применение 1, 2 слоя с траекторией –  оценка 3

 Применение 1,2,3 слоя с траекторией – оценка 4

 Применение 1,2,3,4,5 слоя с траекторией и 1 слой с покадровой анимацией – оценка 5

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА  (5 мин)

  1. Защита выполенной работы

VІ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ (2 мин)

  • Использование журнала

VІІ. ЗАДАНИЕ НА ДОМ

Преподаватель __________  А.С. Левина

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области Амурский педагогический колледж

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

по предмету: «ПМ.01. Обработка отраслевой информации»

на тему: «Создание мультфильмов»

группа: 324

Благовещенск 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Мультфильмы в жизни малыша

Консультация содержит материал о пользе просмотра мультфильмов для детей, о том, как правильно выбирать мультфильмы, сколько времени в день можно детям смотреть мультики....

Брошюра "О просмотре мультфильмов"

Данная брошюра предназначена родителям детей. Она содержит необходимые правила при просмотре мультфильмов....

Сценарий и материалы к мероприятию, посвященному Уолту Диснею и его мультфильмам

Представляю разработанный мною сценарий для проведения внеурочного занятия по теме "Уолт Дисней". В сценарий включены аудио и видео задания, презентации-вопросы по теме и другие материалы....

Персонажи шотландского фольклора в мультфильмах

проект для научно-практической конференции...

Создание мультфильма

План занятия...

Влияние просмотра мультфильмов на развитие ребенка

Влияние просмотра мультфильмов на развитие ребенка...