РП ПМ.04 Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
рабочая программа на тему
Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 14
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 16
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
1.1 Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера
- Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику
- Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей
- Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных
- Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета
- Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа
- Обеспечивать меры по информационной безопасности
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессии рабочих 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, профессиональной подготовке работников в областях, связанных с эксплуатацией и разработкой информационных систем, при наличии среднего образования. Опыт работы не требуется.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- работы в операционной системе Windows;
- ввода и обработки информации на электронно-вычислительных машинах;
- ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
- конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
- обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
- управления содержимым баз данных;
- сканирования, обработки и распознавания документов;
- создания цифровых графических объектов;
- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов Интернета;
- создания и обработки объектов мультимедиа;
- обеспечения информационной безопасности;
уметь:
- обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;
- использовать возможности, предоставляемые разными видами интерфейсов;
- применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
знать:
- наименование и назначение современных средств автоматизации и программного обеспечения
- принципы проектировании программного обеспечения с использованием специализированных программных пакетов;
- назначение, разновидности и функциональные возможности редакторов текстов, таблиц и презентаций;
- виды и назначения СУБД, принципы проектирования, создания и модификации баз данных;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ распознавания текста;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки растровой и векторной графики;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания web-страниц;
- основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
- состав мероприятий по защите персональных данных.
1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 413 час., в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 305 час., в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 203 час.;
самостоятельной работы обучающегося – 96 час.;
учебной и производственной практики – 108 час.
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера |
ПК 4.2 | Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику |
ПК 4.3 | Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей |
ПК 4.4 | Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных |
ПК 4.5 | Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета |
ПК 4.6 | Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа |
ПК 4.7 | Обеспечивать меры по информационной безопасности |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Консультации | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ПК1-ПК7 | Раздел 1. Обработка медиаинформации | 209 | 139 | 70 | - | 66 | - | 4 | - | - |
Раздел 2. Обработка текстовой и табличной информации | 96 | 64 | 32 | - | 30 | - | 2 | - | - | |
Учебная практика, часов | 108 | - | ||||||||
Всего: | 413 | 203 | 102 | - | 96 | - | 6 | - | - |
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов ПМ, междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел ПМ.01. 1. Обработка медиаинформации | 209 | ||||
МДК.04.01. Обработка графической и звуковой информации | 139 | ||||
Тема 1. Введение | Содержание | 4 | |||
Практическое занятие №1 – Растровый графический редактор GIMP | 4 | 2 | |||
Тема 1.1 Знакомство с графическим редактором GIMP | Содержание | 4 | |||
Практическое занятие №2 – Работа со слоями | 2 | 2 | |||
Тема 1.2 Интерфейс программы GIMP | Содержание | 2 | |||
Практическое занятие №3 – Ретушь. Кривые уровней | 2 | 2 | |||
Тема 1.3 Основные операции в GIMP | Содержание | 2 | |||
Практическое занятие №4 – Ретушь. Кривые уровней | 2 | 2 | |||
Тема 1.4 Рисование в GIMP. Выполнение настроек для кисти. | Содержание | 2 | |||
Практическое занятие №5 – Обработка фотографии | 2 | 2 | |||
Тема 1.5 Основные понятия растровой и векторной графики | Содержание | 6 | |||
Размер и разрешение растрового изображения. Форматы растровой графики. Строение векторных объектов. Форматы растровой графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровый и векторных редакторов. Достоинства и недостатки разных способов представления изображений. Классификация современного программного обеспечения обработки графики. Параметры растровых изображений. Разрешение. Глубина цвета. Тоновый диапазон. Форматы графических файлов | 6 | 1 | |||
Тема 2 Представление цвета в компьютере | Содержание | 2 | |||
Восприятие человеком светового потока. Цвет и свет. Ахроматические, хроматические, монохроматические цвета. Кривые реакция глаза | 2 | 1 | |||
Тема 2.1 Характеристики цвета | Содержание | 4 | |||
Практическое занятие №6 – Изменение размеров и обрезка изображения | 4 | 2 | |||
Тема 2.2 Цветовые модели, цветовые пространства | Содержание | 2 | |||
Аддитивные и субтрактивные цветовые модели. Основные цветовые модели: RGB, CMY, CMYK, HSV. Системы управления цветом | 2 | 1 | |||
Тема 3. Коррекция цвета и тона изображений | Содержание | 2 | |||
Инструмент заливка. Параметры инструмента заливка. Гистограмма. Потеря в светах. Потеря в тенях. Повышение контраста. Простое тонирование изображений. | 2 | 1 | |||
Тема 3.1 Гистограмма | Содержание | 2 | |||
Практическое занятие № 7 – Коррекция цвета и тона изображения | 2 | 2 | |||
Тема 3.2 Маски и слои | Содержание | 4 | |||
Практическое занятие № 8 – Работа со слоями. Использование маски-слоя | 4 | 2 | |||
Тема 3.3 Повышение чёткости изображений. Выделение объектов | Содержание | 4 | |||
О стандартных фильтрах Gimp. Расширение возможностей фильтра «Нерезкая маска». Повышение чёткости с помощью фильтра HighPass. Инструменты выделения. Выделение сложных объектов фотографии с помощью масок | 2 | 1 | |||
Практическое занятие № 9 – Использование фильтров GIMP для создания эффектов. Выделение объектов | 2 | 2 | |||
Тема 3.4 Работа с текстом. GIMP и анимация | Содержание | 4 | |||
Параметры и режимы работы с текстом. Заливка текста. Текст в контур. | 2 | 1 | |||
Практическое занятие № 10 – Обработка текста. Создании анимированных GIF-изображений. Настройка анимации. | 2 | 2 | |||
Тема 3.4 Работа с текстом. GIMP и анимация | Содержание | 4 | |||
Параметры и режимы работы с текстом. Заливка текста. Текст в контур. | 2 | 1 | |||
Практическое занятие № 10 – Обработка текста. Создании анимированных GIF-изображений. Настройка анимации. | 2 | 2 | |||
Тема 4. Знакомство с графическим редактором CoralDRAW | Содержание | 2 | |||
Настройка программного интерфейса. Создание и сохранение документов в программе CoralDRAW. Знакомства с графическими примитивами | 2 | 1 | |||
Тема 4.1 Операции над объектами. Эффект перетекания. Эффект объема | Содержание | 4 | |||
Создание объектов произвольной формы. Свободное рисование и кривые Безье. Навыки работы с контурами | 2 | 1 | |||
Практическое занятие № 11 – Построения простейших геометрических объектов | 2 | 2 | |||
Тема 4.2 Создание рисунков из кривых | Содержание | 4 | |||
Создание цветовой модели. Работа с цветом в документе | 2 | 1 | |||
Практическое занятие № 12 – Создание фирменного знака. | 2 | 1 | |||
Тема 4.3 Работа с текстом | Содержание | 8 | |||
Виды текста: простой и фигурный текст. Создание, редактирование, форматирование, предназначение. Работа со шрифтами. Создание именной буквы. Разработка именной буквы. Создание собственного шрифта. Разработка собственного шрифта. Создание объемного шрифта | 4 | 1 | |||
Практическое занятие № 13 – Создание реалистичной металлической банки. | 2 | 2 | |||
Практическое занятие № 14 – Создание рекламного плаката, визитной карточки. | 2 | 2 | |||
Тема 4.4 Создание собственного изображения | Содержание | 4 | |||
Работа со спецэффектами. Работа с графическими примитивами. Редактирование растровых изображений | 2 | 1 | |||
Практическое занятие № 15 – Создание многослойного изображения. | 2 | 2 | |||
Тема 5. Знакомство с Adobe Photoshop Lightroom | Содержание | 2 | |||
Зачем Lightroom, если есть Photoshop? | 2 | 1 | |||
Тема 5.1 Модуль умной организации ваших фотографий (Library) | Содержание | 2 | |||
Практическое занятие № 16 – Импорт фотографий из Lightroom. Режимы просмотра. | 2 | 2 | |||
Тема 5.2 Модуль быстрой обработки фотографий (Develop) | Содержание | 2 | |||
Формат RAW. Заполнение метаданных. Цветокоррекция. | 2 | 1 | |||
Тема 5.3 Создание фотокниг и слайд шоу | Содержание | 2 | |||
Практическое занятие № 17 – Создание собственных присетов (шаблонов). Создание фотокниги. Настройка экспозиции. Создание слайдшоу | 2 | 2 | |||
Тема 5.4 Распространенные ошибки в фотографии | Содержание | 4 | |||
Заваленный горизонт. Баланс белого. Фокус. Резкость. Тон. Композиция. Обработка | 2 | 1 | |||
Практическое занятие № 18 – Создание черно-белых фотографий. Удаление эффекта красных глаз | 2 | 2 | |||
Тема 5.5 Локальная коррекция | Содержание | 6 | |||
Работа с тенями. Редактирование насыщенности. Когда переходить из Lightroom в Photoshop? | 2 | 2 | |||
Практическое занятие № 19 – Кисть коррекции. Ретушь портретов. Уменьшение шума | 4 | 1 | |||
Тема 5.6 Сшивка панорам и сборка HDR | Содержание | 2 | |||
Практическое занятие № 20 – Исправление искажения объектива. Добавление водяного знака Сшивание панорам. Экспорт в Adobe Photoshop. | 2 | 2 | |||
Тема 6. Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop | Содержание | 2 | |||
Интерфейс и элементы программы. Интерфейс и инструменты программы Работа с файлами. Масштабирование изображений. | 2 | 2 | |||
Тема 6.1 Рабочая область Adobe Photoshop | Содержание | 4 | |||
Как устроен рисунок в Adobe Photoshop. Ретуширующие инструменты. Понятие слоев. Что такое маска слоя? Тоновая коррекция изображения | 2 | 1 | |||
Практическое занятие № 21 – обработка фото с царапинами, изломами и другими дефектами | 2 | 2 | |||
Тема 6.2 Основы художественного построения | Содержание | 4 | |||
Как написать текст и изменить буквы. Градиент и рамки. Виньетки. Красивый фон для фото. | 2 | 1 | |||
Практическое занятие № 22 – обработка фото с дефектами цвета или изменивших цвет от времени | 2 | 2 | |||
Тема 6.3 Обработка фотографий | Содержание | 10 | |||
Ретушь, маска, текстура кожи. Коррекция красных глаз, выразительные глаза, цвет глаз. Голливудская улыбка. Удаление, замена фона. Виртуальный макияж | 4 | 1 | |||
Практическое занятие № 23 – обработка фото с дефектами яркости, контраста | 2 | 2 | |||
Практическое занятие № 24 – обработка фото с неудачно экспозицией (освещением) | 2 | 2 | |||
Практическое занятие № 25 – Фотопортрет с дефектами кожи или неудачной прической | 2 | 2 | |||
Тема 7. Знакомство с аудиоредактором Audacity | Содержание | 2 | |||
Звук и его цифровое представление | 2 | 1 | |||
Тема 7.1 Основные принципы работы Audacity | Содержание | 4 | |||
Как записывается звук в цифровом виде | 2 | 1 | |||
Практическое занятие № 26 – Базовые инструменты и интерфейс программы. | 2 | 2 | |||
Тема 7.2 Инструкции по работе с программой | Содержание | 4 | |||
Каким образом звук оцифровывается в компьютере? | 2 | 3 | |||
Практическое занятие № 27 – Запись звука с микрофона. Резка аудиофайлов и удаление ненужных моментов. | 2 | 2 | |||
Тема 7.3 Настройка программы | Содержание | 6 | |||
Стандартные форматы файлов цифрового звука | 2 | 3 | |||
Практическое занятие № 28 – Вставка в один аудиофайл фрагментов из другого. Редактирование звукозаписи и наложение эффектов. | 2 | 2 | |||
Практическое занятие № 29 – Удаление шума. Усиление сигнала. Плавное затухание и нарастание. | 2 | 2 | |||
Тема 7.4 Создание и сохранение нового проекта | Содержание | 4 | |||
Воспроизведение. Инструменты. Редактирование звуковых данных. Добавление дорожек | 2 | 3 | |||
Практическое занятие № 30 – Смена высоты тона, скорости и темпа. Сохранение звуковых дорожек в формате программы. Экспорт звуковой дорожки в аудиофайл | 2 | 2 | |||
Тема 8. Знакомство с аудиоредактором Adobe Audition | Содержание | 2 | |||
Свойства курсора и кнопок транспортной панели | 2 | 3 | |||
Тема 8.1 Разбор интерфейса программы | Содержание | 4 | |||
Запись с микрофона, подавление шума | 2 | 3 | |||
Практическое занятие № 31 – Запись, воспроизведение и сохранение аудио | 2 | 2 | |||
Тема 8.2 Эффекты | Содержание | 10 | |||
Разбор окон Time, Levels и Status Bar. Инструменты точного выделения. Анализатор частотного спектра | 2 | 3 | |||
Практическое занятие № 32 – Реверс. Тишина. Динамическая обработка. Генератор тонов | 2 | 2 | |||
Практическое занятие № 33 – Нормализация. Аналоговая задержка. Динамическая задержка. Эхо | 2 | 2 | |||
Практическое занятие № 34 – Графический эквалайзер. Режекторный фильтр. Научные фильтры. Эффект Хор | 2 | 2 | |||
Практическое занятие № 35 – Рубежный контроль | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.04. 1: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 62 | ||||
Консультации | 8 | ||||
Итого по разделу ПМ.04.01 | 209 | ||||
Раздел ПМ.04.02. Обработка текстовой и табличной информации | 96 | ||||
МДК.04.02. Пакеты прикладных программ | 64 | ||||
Тема 1. Обзор пакетов прикладных программ | Содержание | 2 | |||
Основные понятия и определения. Классификация ПО. Особенности ППП. Обзор современных ППП. Состав ППП MS Office. | 2 | 1 | |||
Тема 2. Технология использования текстового процессора MS Word | Содержание | 14 | |||
Общие сведения, назначение и возможности текстовых процессоров. Редактирование и форматирование документа. | 4 | 1 | |||
Интерфейс MS Word 2013: общая информация, лента, вкладки, элементы управления, меню «Файл», панель быстрого доступа, мини-панель инструментов. | 4 | 1 | |||
Практическое занятие № 1. MS Word 2013: страницы и макеты страниц. | 2 | 2 | |||
Практическое занятие № 2. MS Word 2013: объекты документа и формы. | 4 | 2 | |||
Рубежный контроль | 2 | ||||
Тема 3. Технология использования табличного процессора MS Excel | Содержание | 20 | |||
Обзор, назначение и основные функции табличных процессоров. Интерфейс MS Excel 2013: общая информация, меню «Файл», панель быстрого доступа, мини-панель инструментов, строка формул. | 2 | 1 | |||
Типы данных. Функции и формулы. Вставка функций. Диагностика ошибок. Условное форматирование. Диаграммы Excel. | 4 | 1 | |||
Работа с данными: поиск и замена, сортировка, фильтрация (автоматическая, расширенная). Печать документов: о печати таблиц, подготовка документа к печати. | 4 | 1 | |||
Практическое занятие №3. MS Excel 2013: знакомство с ЭТ, работа с формулами и функциями. | 2 | 2 | |||
Практическое занятие №4. MS Excel 2013: работа с диаграммами. | 2 | 2 | |||
Практическое занятие №5. MS Excel 2013: расширенная фильтрация и условное форматирование. | 4 | 2 | |||
Практическое занятие №6. MS Excel 2013: использование возможностей ЭТ по поиску решения | 2 | 2 | |||
Тема 4. Технология подготовки презентаций с помощью MS Office PowerPoint | Содержание | 8 | |||
Общие сведения. Этапы создания презентации. Классификация презентаций. | 2 | 1 | |||
Основы работы со слайдом в MS PowerPoint. Анимация объектов. Создание автоматической презентации. | 2 | 1 | |||
Практическое занятие №7. MS PowerPoint 2013: создание анимированной презентации. | 4 | 2 | |||
Тема 5. Технология проектирования баз данных с помощью СУБД MS Access | Содержание | 16 | |||
Основные понятия баз данных. Требования к БД. Классификация БД. | 2 | 1 | |||
Проектирование БД. Модели организации БД. | 2 | 1 | |||
Основы работы в СУБД MS Access. | 4 | 1 | |||
Практическое занятие №8. MS Access 2013: создание небольшой БД. | 8 | 2 | |||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите. Изучение дополнительной литературы по темам внеаудиторной самостоятельной работы. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 30 | ||||
Консультации | 2 | ||||
Итого по разделу ПМ.04.02. | 96 | ||||
Примерная тематика тем учебной практики УП.04.01:
| 108 | ||||
Всего: | 413 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Автоматизированных информационных систем».
Оборудование кабинета «Автоматизированных информационных систем»:
- посадочные места по количеству студентов с ПК;
- рабочее место преподавателя;
- интерактивная (учебная) доска;
- комплект учебно-методической документации;
- сборники задач, тестовых заданий;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения:
- ОС MS Windows 7/8/10;
- MS Office 2013 Professional;
- СУБД Access/MS SQL/MySQL;
- Среда программирования MS Visual Studio 2010/2013/2015.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Курс лекций «Пакеты прикладных программ»
Дополнительные источники:
- Тихомиров, А.Н., Прокди, А.К. MICROSOFT OFFICE 2007 все программы пакета : Самоучитель. – СПб. : Наука и Техника, 2008.
- Мирошниченко, П.П., Голицын, А.И., Прокди, Р.Г. Новичок. Word 2010: создание и редактирование текстовых документов. – СПб. : Наука и техника, 2010. – 12 с. : ил.
- Лавренов, С.М. Excel: Сборник примеров и задач. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 336 с. : ил.
- Рогов, И.П. Руководство пользователя WORD без проблем. – М. : БИНОМ, 2007.
- Сеннов, А. Access 2010. Учебный курс. – СПб. : Питер, 2010. – 288 с. : ил.
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин является освоение учебной практики УП.04.01 для получения первичных профессиональных навыков.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» и специальности «Информационные системы (по отраслям)».
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Операционные системы»; «Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение»; «Основы алгоритмизации и программирования»; «Основы проектирования баз данных»; «Технические средства информатизации», «Безопасность жизнедеятельности»; «Устройство и функционирование информационной системы»; «Основы архитектуры, устройство и функционирование вычислительных систем»; «Компьютерные сети»; «Сетевые технологии».
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1 Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера |
| Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, лабораторных и практических работ, контроль выполнения индивидуальных заданий. Итоговый контроль: экзамен. |
ПК 4.2 Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику |
| |
ПК 4.3 Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей |
| |
ПК 4.4 Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных |
| |
ПК 4.5 Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета |
| |
ПК 4.6 Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа |
| |
ПК 4.7 Обеспечивать меры по информационной безопасности |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
| |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
| |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля 04 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИИ 16199 «ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН»
Рабочая программа профессионального модуля 04 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИИ 16199 «ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН» для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах...
Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин представляет собой систему учебно-методических документов, регл...
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине ОП 1.2 Основы права по профессии 16199 Оператор электронно - вычислительных и вычислительных машин
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине ОП 1.2 Основы права по профессии 16199 Оператор электронно - вычислительных и вычислительных машин...
2020г. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Охрана труда» по профессии 16199 "Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин" для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Программа учебной дисциплины по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин разработана в соответствии с особыми образовательными потребностям...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 01. 16199 ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения по профессии Оператор электронно...
Методические указания к выполнению практических работ по профессии " Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин"
Методические указания соответствуют программе Профессиональное обучение без границ по программам профессионального обучения «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин...
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 01. 16199 ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Рабочая программа производственной практики разработана на основе ЕТКС и профессионального стандарта«06.013 Специалист по информационным ресурсам», утвержденным приказом Министерства...