РП ПМ.04 Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
рабочая программа на тему

Морозюк Дарья Александровна

Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        3

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        5

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        6

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        14

5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        16


  1. 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

1.1 Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера
  2. Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику
  3. Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей
  4. Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных
  5. Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета
  6. Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа
  7. Обеспечивать меры по информационной безопасности

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессии рабочих 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, профессиональной подготовке работников в областях, связанных с эксплуатацией и разработкой информационных систем, при наличии среднего образования. Опыт работы не требуется.

1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • работы в операционной системе Windows;
  • ввода и обработки информации на электронно-вычислительных машинах;
  • ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
  • обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
  • управления содержимым баз данных;
  • сканирования, обработки и распознавания документов;
  • создания цифровых графических объектов;
  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов Интернета;
  • создания и обработки объектов мультимедиа;
  • обеспечения информационной безопасности;

уметь:

  • обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;
  • использовать возможности, предоставляемые разными видами интерфейсов;
  • применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

знать:

  • наименование и назначение современных средств автоматизации и программного обеспечения
  • принципы проектировании программного обеспечения с использованием специализированных программных пакетов;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности редакторов текстов, таблиц и презентаций;
  • виды и назначения СУБД, принципы проектирования, создания и модификации баз данных;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ распознавания текста;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки растровой и векторной графики;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания web-страниц;
  • основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
  • состав мероприятий по защите персональных данных.

1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 413 час., в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 305 час., в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 203 час.;

самостоятельной работы обучающегося – 96 час.;

учебной и производственной практики – 108 час.


  1. 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера

ПК 4.2

Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику

ПК 4.3

Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей

ПК 4.4

Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных

ПК 4.5

Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета

ПК 4.6

Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа

ПК 4.7

Обеспечивать меры по информационной безопасности

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


  1. 3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Консультации

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПК1-ПК7

Раздел 1. Обработка медиаинформации

209

139

70

-

66

-

4

-

-

Раздел 2. Обработка текстовой и табличной информации

96

64

32

-

30

-

2

-

-

Учебная практика, часов

108

-

Всего:

413

203

102

-

96

-

6

-

-


3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов ПМ, междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ.01. 1. Обработка медиаинформации

209

МДК.04.01. Обработка графической и звуковой информации

139

Тема 1. Введение

Содержание

4

Практическое занятие №1 – Растровый графический редактор GIMP

4

2

Тема 1.1 Знакомство с графическим редактором GIMP

Содержание

4

Практическое занятие №2 – Работа со слоями

2

2

Тема 1.2 Интерфейс программы GIMP

Содержание

2

Практическое занятие №3 – Ретушь. Кривые уровней

2

2

Тема 1.3 Основные операции в GIMP

Содержание

2

Практическое занятие №4 – Ретушь. Кривые уровней

2

2

Тема 1.4 Рисование в GIMP. Выполнение настроек для кисти.

Содержание

2

Практическое занятие №5 – Обработка фотографии

2

2

Тема 1.5 Основные понятия растровой и векторной графики

Содержание

6

Размер и разрешение растрового изображения. Форматы растровой графики. Строение векторных объектов. Форматы растровой графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровый и векторных редакторов. Достоинства и недостатки разных способов представления изображений. Классификация современного программного обеспечения обработки графики. Параметры растровых изображений. Разрешение. Глубина цвета. Тоновый диапазон. Форматы графических файлов

6

1

Тема 2 Представление цвета в компьютере

Содержание

2

Восприятие человеком светового потока. Цвет и свет. Ахроматические, хроматические, монохроматические цвета. Кривые реакция глаза

2

1

Тема 2.1 Характеристики цвета

Содержание

4

Практическое занятие №6 – Изменение размеров и обрезка изображения

4

2

Тема 2.2 Цветовые модели, цветовые пространства

Содержание

2

Аддитивные и субтрактивные цветовые модели. Основные цветовые модели: RGB, CMY, CMYK, HSV. Системы управления цветом

2

1

Тема 3. Коррекция цвета и тона изображений

Содержание

2

Инструмент заливка. Параметры инструмента заливка. Гистограмма. Потеря в светах. Потеря в тенях. Повышение контраста. Простое тонирование изображений.

2

1

Тема 3.1 Гистограмма

Содержание

2

Практическое занятие № 7 – Коррекция цвета и тона изображения

2

2

Тема 3.2 Маски и слои

Содержание

4

Практическое занятие № 8 – Работа со слоями. Использование маски-слоя

4

2

Тема 3.3 Повышение чёткости изображений. Выделение объектов

Содержание

4

О стандартных фильтрах Gimp. Расширение возможностей фильтра «Нерезкая маска». Повышение чёткости с помощью фильтра High­Pass. Инструменты выделения. Выделение сложных объектов фотографии с помощью масок

2

1

Практическое занятие № 9 – Использование фильтров GIMP для создания эффектов. Выделение объектов

2

2

Тема 3.4 Работа с текстом. GIMP и анимация

Содержание

4

Параметры и режимы работы с текстом. Заливка текста. Текст в контур.

2

1

Практическое занятие № 10 – Обработка текста. Создании анимированных GIF-изображений. Настройка анимации.

2

2

Тема 3.4 Работа с текстом. GIMP и анимация

Содержание

4

Параметры и режимы работы с текстом. Заливка текста. Текст в контур.

2

1

Практическое занятие № 10 – Обработка текста. Создании анимированных GIF-изображений. Настройка анимации.

2

2

Тема 4. Знакомство с графическим редактором CoralDRAW

Содержание

2

Настройка программного интерфейса. Создание и сохранение документов в программе CoralDRAW. Знакомства с графическими примитивами

2

1

Тема 4.1 Операции над объектами. Эффект перетекания. Эффект объема

Содержание

4

Создание объектов произвольной формы. Свободное рисование и кривые Безье. Навыки работы с контурами

2

1

Практическое занятие № 11 – Построения простейших геометрических объектов

2

2

Тема 4.2 Создание рисунков из кривых

Содержание

4

Создание цветовой модели. Работа с цветом в документе

2

1

Практическое занятие № 12 – Создание фирменного знака.

2

1

Тема 4.3 Работа с текстом

Содержание

8

Виды текста: простой и фигурный текст. Создание, редактирование, форматирование, предназначение. Работа со шрифтами. Создание именной буквы. Разработка именной буквы. Создание собственного шрифта. Разработка собственного шрифта. Создание объемного шрифта

4

1

Практическое занятие № 13 – Создание реалистичной металлической банки.

2

2

Практическое занятие № 14 – Создание рекламного плаката, визитной карточки.

2

2

Тема 4.4 Создание собственного изображения

Содержание

4

Работа со спецэффектами. Работа с графическими примитивами. Редактирование растровых изображений

2

1

Практическое занятие № 15 – Создание многослойного изображения.

2

2

Тема 5. Знакомство с Adobe Photoshop Lightroom

Содержание

2

Зачем Lightroom, если есть Photoshop?

2

1

Тема 5.1 Модуль умной организации ваших фотографий (Library)

Содержание

2

Практическое занятие № 16 – Импорт фотографий из Lightroom. Режимы просмотра.

2

2

Тема 5.2 Модуль быстрой обработки фотографий (Develop)

Содержание

2

Формат RAW. Заполнение метаданных. Цветокоррекция.

2

1

Тема 5.3 Создание фотокниг и слайд шоу

Содержание

2

Практическое занятие № 17 – Создание собственных присетов (шаблонов). Создание фотокниги. Настройка экспозиции. Создание слайдшоу

2

2

Тема 5.4 Распространенные ошибки в фотографии

Содержание

4

Заваленный горизонт. Баланс белого. Фокус. Резкость. Тон. Композиция. Обработка

2

1

Практическое занятие № 18 – Создание черно-белых фотографий. Удаление эффекта красных глаз

2

2

Тема 5.5 Локальная коррекция

Содержание

6

Работа с тенями. Редактирование насыщенности. Когда переходить из Lightroom в Photoshop?

2

2

Практическое занятие № 19 – Кисть коррекции. Ретушь портретов. Уменьшение шума

4

1

Тема 5.6 Сшивка панорам и сборка HDR

Содержание

2

Практическое занятие № 20 – Исправление искажения объектива. Добавление водяного знака Сшивание панорам. Экспорт в Adobe Photoshop.

2

2

Тема 6. Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop

Содержание

2

Интерфейс и элементы программы. Интерфейс и инструменты программы Работа с файлами. Масштабирование изображений.

2

2

Тема 6.1 Рабочая область Adobe Photoshop

Содержание

4

Как устроен рисунок в Adobe Photoshop. Ретуширующие инструменты. Понятие слоев. Что такое маска слоя? Тоновая коррекция изображения

2

1

Практическое занятие № 21 – обработка фото с царапинами, изломами и другими дефектами

2

2

Тема 6.2 Основы художественного построения

Содержание

4

Как написать текст и изменить буквы. Градиент и рамки. Виньетки. Красивый фон для фото.

2

1

Практическое занятие № 22 –  обработка фото с дефектами цвета или изменивших цвет от времени

2

2

Тема 6.3 Обработка фотографий

Содержание

10

Ретушь, маска, текстура кожи. Коррекция красных глаз, выразительные глаза, цвет глаз. Голливудская улыбка. Удаление, замена фона. Виртуальный макияж

4

1

Практическое занятие № 23 – обработка фото с дефектами яркости, контраста

2

2

Практическое занятие № 24 – обработка фото с неудачно экспозицией (освещением)

2

2

Практическое занятие № 25 – Фотопортрет с дефектами кожи или неудачной прической

2

2

Тема 7. Знакомство с аудиоредактором Audacity

Содержание

2

Звук и его цифровое представление

2

1

Тема 7.1 Основные принципы работы Audacity

Содержание

4

Как записывается звук в цифровом виде

2

1

Практическое занятие № 26 – Базовые инструменты и интерфейс программы.

2

2

Тема 7.2 Инструкции по работе с программой

Содержание

4

Каким образом звук оцифровывается в компьютере?

2

3

Практическое занятие № 27 – Запись звука с микрофона. Резка аудиофайлов и удаление ненужных моментов.

2

2

Тема 7.3 Настройка программы

Содержание

6

Стандартные форматы файлов цифрового звука

2

3

Практическое занятие № 28 – Вставка в один аудиофайл фрагментов из другого. Редактирование звукозаписи и наложение эффектов.

2

2

Практическое занятие № 29 – Удаление шума. Усиление сигнала. Плавное затухание и нарастание.

2

2

Тема 7.4 Создание и сохранение нового проекта

Содержание

4

Воспроизведение. Инструменты. Редактирование звуковых данных. Добавление дорожек

2

3

Практическое занятие № 30 – Смена высоты тона, скорости и темпа. Сохранение звуковых дорожек в формате программы. Экспорт звуковой дорожки в аудиофайл

2

2

Тема 8. Знакомство с аудиоредактором Adobe Audition

Содержание

2

Свойства курсора и кнопок транспортной панели

2

3

Тема 8.1 Разбор интерфейса программы

Содержание

4

Запись с микрофона, подавление шума

2

3

Практическое занятие № 31 – Запись, воспроизведение и сохранение аудио

2

2

Тема 8.2 Эффекты

Содержание

10

Разбор окон Time, Levels и Status Bar. Инструменты точного выделения. Анализатор частотного спектра

2

3

Практическое занятие № 32 – Реверс. Тишина. Динамическая обработка. Генератор тонов

2

2

Практическое занятие № 33 – Нормализация. Аналоговая задержка. Динамическая задержка. Эхо

2

2

Практическое занятие № 34 – Графический эквалайзер. Режекторный фильтр. Научные фильтры. Эффект Хор

2

2

Практическое занятие № 35 – Рубежный контроль

2

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.04. 1:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Основные направления развития мультимедийных технологий.
  2. Классификация программ для работы с графикой.
  3. Классификация программ для работы со звуком.

62

Консультации

8

Итого по разделу ПМ.04.01

209

Раздел ПМ.04.02. Обработка текстовой и табличной информации

96

МДК.04.02. Пакеты прикладных программ

64

Тема 1.

Обзор пакетов прикладных программ

Содержание

2

Основные понятия и определения. Классификация ПО. Особенности ППП. Обзор современных ППП. Состав ППП MS Office.

2

1

Тема 2.

Технология использования текстового процессора MS Word

Содержание

14

Общие сведения, назначение и возможности текстовых процессоров. Редактирование и форматирование документа.

4

1

Интерфейс MS Word 2013: общая информация, лента, вкладки, элементы управления, меню «Файл», панель быстрого доступа, мини-панель инструментов.

4

1

Практическое занятие № 1. MS Word 2013: страницы и макеты страниц.

2

2

Практическое занятие № 2. MS Word 2013: объекты документа и формы.

4

2

Рубежный контроль

2

Тема 3.

Технология использования табличного процессора MS Excel

Содержание

20

Обзор, назначение и основные функции табличных процессоров. Интерфейс MS Excel 2013: общая информация, меню «Файл», панель быстрого доступа, мини-панель инструментов, строка формул.

2

1

Типы данных. Функции и формулы. Вставка функций. Диагностика ошибок. Условное форматирование. Диаграммы Excel.

4

1

Работа с данными: поиск и замена, сортировка, фильтрация (автоматическая, расширенная). Печать документов: о печати таблиц, подготовка документа к печати.

4

1

Практическое занятие №3. MS Excel 2013: знакомство с ЭТ, работа с формулами и функциями.

2

2

Практическое занятие №4. MS Excel 2013: работа с диаграммами.

2

2

Практическое занятие №5. MS Excel 2013: расширенная фильтрация и условное форматирование.

4

2

Практическое занятие №6. MS Excel 2013: использование возможностей ЭТ по поиску решения

2

2

Тема 4.

Технология подготовки презентаций с помощью MS Office PowerPoint

Содержание

8

Общие сведения. Этапы создания презентации. Классификация презентаций.

2

1

Основы работы со слайдом в MS PowerPoint. Анимация объектов. Создание автоматической презентации.

2

1

Практическое занятие №7. MS PowerPoint 2013: создание анимированной презентации.

4

2

Тема 5.

Технология проектирования баз данных с помощью СУБД MS Access

Содержание

16

Основные понятия баз данных. Требования к БД. Классификация БД.

2

1

Проектирование БД. Модели организации БД.

2

1

Основы работы в СУБД MS Access.

4

1

Практическое занятие №8. MS Access 2013: создание небольшой БД.

8

2

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите.

Изучение дополнительной литературы по темам внеаудиторной самостоятельной работы.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Прикладные программы в деятельности экономиста
  2. ПП в деятельности страхового агента
  3. ПП в деятельности дизайнера
  4. ПП для деятельности типографий
  5. ПП в деятельности инженеров
  6. Сравнительная характеристика ППП
  7. Сравнение редакторов векторной и растровой графики
  8. Характеристика программ для распознавания текстов
  9. Правовые БД
  10. ПП для разработки анимации
  11. ПП для создания компьютерного видео (Adobe Premiere и Sony Vegas)
  12. ПП для управления персональной информацией (Outlook, Lotus Organizer)
  13. ПП для разработки web-систем
  14. ПП для управления БД
  15. Проблемно-ориентированные ППП
  16. Нахождение оптимального плана производства продукции с использованием пакетов прикладных программ
  17. Решение задач оптимизации бизнес процессов с использованием прикладных программ
  18. Системы электронного документооборота. Пакет прикладных программ Documentum
  19. ППП автоматизированного проектирования
  20. Методо-ориентированные ППП
  21. Офисные ППП
  22. Коммуникационные ППП
  23. Системы искусственного интеллекта
  24. ПП для создания заметок и организации личной информации
  25. ПП для веб-дизайна
  26. Сравнение популярны облачных хранилищ
  27. ПП для видеосвязи
  28. Сравнительная характеристика серверных ПП от компании Microsoft

30

Консультации

2

Итого по разделу ПМ.04.02.

96

Примерная тематика тем учебной практики УП.04.01:

  1. Работа с операционной системой и оргтехникой
  2. Офисные программные средства
  3. Изображения и объекты мультимедиа
  4. Компьютерные сети и информационная безопасность

108

Всего:

413


  1. 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Автоматизированных информационных систем».

Оборудование кабинета «Автоматизированных информационных систем»:

  • посадочные места по количеству студентов с ПК;
  • рабочее место преподавателя;
  • интерактивная (учебная) доска;
  • комплект учебно-методической документации;
  • сборники задач, тестовых заданий;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения:
  • ОС MS Windows 7/8/10;
  • MS Office 2013 Professional;
  • СУБД Access/MS SQL/MySQL;
  • Среда программирования MS Visual Studio 2010/2013/2015.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Курс лекций «Пакеты прикладных программ»

Дополнительные источники:

  1. Тихомиров, А.Н., Прокди, А.К. MICROSOFT OFFICE 2007 все программы пакета : Самоучитель. – СПб. : Наука и Техника, 2008.
  2. Мирошниченко, П.П., Голицын, А.И., Прокди, Р.Г. Новичок. Word 2010: создание и редактирование текстовых документов. – СПб. : Наука и техника, 2010. – 12 с. : ил.
  3. Лавренов, С.М. Excel: Сборник примеров и задач. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 336 с. : ил.
  4. Рогов, И.П. Руководство пользователя WORD без проблем. – М. : БИНОМ, 2007.
  5. Сеннов, А. Access 2010. Учебный курс. – СПб. : Питер, 2010. – 288 с. : ил.

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин является освоение учебной практики УП.04.01 для получения первичных профессиональных навыков.

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» и специальности «Информационные системы (по отраслям)».

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин: «Операционные системы»; «Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение»; «Основы алгоритмизации и программирования»;  «Основы проектирования баз данных»; «Технические средства информатизации», «Безопасность жизнедеятельности»; «Устройство и функционирование информационной системы»; «Основы архитектуры, устройство и функционирование вычислительных систем»; «Компьютерные сети»; «Сетевые технологии».


  1. 5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1 Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера

  • подготовка к работе персональных компьютеров, основных блоков, функции и технических характеристик;
  • настройка параметров функционирования аппаратного обеспечения ПК;
  • выполнение подключения и настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • правильность подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • полная реализация настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

Текущий контроль:

индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, лабораторных и практических работ, контроль выполнения индивидуальных заданий.

Итоговый контроль: экзамен.

ПК 4.2 Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику

  • изложение видов периферийных устройств, способов подключения и принципов функционирования
  • демонстрация навыков подключения и настройки периферийных устройств
  • демонстрация навыков диагностики простейших неисправностей периферийных устройств;

ПК 4.3 Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей

  • использования ресурсов локальных и глобальных компьютерных сетей;
  • управление файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в интернете;
  • распечатка, тиражирование и копирование документов на принтере и др. оргтехнике;

ПК 4.4 Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных

  • грамотность и точность работы в прикладных программах: текстовых и графических редакторах, базах данных, редакторе презентаций;
  • грамотность и точность работы с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;
  • скорость поиска информации в содержимом баз данных;

ПК 4.5 Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета

  • изложение структуры и видов информационных ресурсов и основных услуг сети Интернет;
  • демонстрация навыков поиска информации в сети Интернет;

ПК 4.6 Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа

  • изложение видов периферийных устройств, способов подключения и принципов функционирования
  • демонстрация навыков подключения и настройки периферийных устройств
  • демонстрация навыков диагностики простейших неисправностей периферийных устройств;

ПК 4.7 Обеспечивать меры по информационной безопасности

  • знать основные антивирусные программы, их достоинства, недостатки;
  • уметь устанавливать защитное ПО, обновлять его антивирусные базы;
  • грамотность и точность работы в прикладных программах: текстовых и графических редакторах, базах данных, редакторе презентаций;
  • грамотность и точность работы с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;
  • скорость поиска информации в содержимом баз данных.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки информационных систем;
  • оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки информационных  систем

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
  • использование различных источников информации

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  •  использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие со студентами, преподавателями, потребителями и коллегами на практических занятиях в ходе обучения

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы и работы членов коллектива

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • самостоятельная постановка и определение задач профессионального и личностного развития;
  • осознанное планирование повышения квалификации

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инновационных технологий в профессиональной деятельности

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением  полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • готовность исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением  полученных профессиональных знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля 04 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИИ 16199 «ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН»

Рабочая программа профессионального модуля 04 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИИ 16199 «ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН» для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах...

Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных  машин представляет собой систему учебно-методических документов, регл...

Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине ОП 1.2 Основы права по профессии 16199 Оператор электронно - вычислительных и вычислительных машин

Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине  ОП 1.2 Основы права по профессии 16199 Оператор электронно - вычислительных и вычислительных машин...

2020г. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Охрана труда» по профессии 16199 "Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин" для инвалидов и лиц с ОВЗ.

      Программа учебной дисциплины по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин разработана в соответствии с особыми образовательными потребностям...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 01. 16199 ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН

Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения по профессии Оператор электронно...

Методические указания к выполнению практических работ по профессии " Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин"

Методические указания соответствуют программе  Профессиональное обучение без границ по программам  профессионального обучения «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 01. 16199 ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН

Рабочая программа производственной  практики разработана на основе ЕТКС и профессионального стандарта«06.013 Специалист по информационным ресурсам», утвержденным приказом Министерства...