«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащим электронно-вычислительных и вычислительных машин».
рабочая программа по теме
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230401 Информационные системы ( по отраслям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_03_polnostyu.doc | 431.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Кулебакский металлургический колледж»
Рассмотрено и утверждено на заседании цикловой комиссии специальных дисциплин 230401 «Информационные системы». Протокол №__ от___2013г. Председатель____________ Л.В. Горбунова. | Утверждено Зам.директора по СПО _________________________ Н.Б.Белова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащим электронно-вычислительных и вычислительных машин».
2013 г.
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 230401 Информационные системы ( по отраслям).
Организация-разработчик: Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кулебакский металлургический колледж».
Разработчики:
__Акопян Екатерина Михайловна, преподаватель______
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
Горбунова Людмила Викторовна, преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля | 8 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 23 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 25 |
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащим электронно-вычислительных и вычислительных машин».
.
1.1. Область применения программы
Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО _230401 Информационные системы ( по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Информационные системы и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК):
ФГОУ. СПО ПК1.1. – ПК1.10
1. ПК 1.1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.
ПК 1.2. Взаимодействовать со специалистами сложного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.
ПК 1.3. Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заведением, документировать произведенные изменения.
ПК 1.4. Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.
ПК 1.5. Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.
ПК 1.6. Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.
ПК 1.7. Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ.
ПК 1.8. Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать методики обучения пользователей информационной системы.
ПК 1.9. Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.
ПК 1.10. Обеспечить организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.
с целью повышения качества продукции и ее конкурентоспособности.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке персонала в области информационные системы при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
уметь:
- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- производить сбор данных для анализа.
- производить модификацию отдельных модулей информационной системы.
- производить тестирование на этапе опытной эксплуатации, фиксировать и выявлять ошибки кодирования.
- разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы.
- обеспечить организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.
знать:
- методы и способы профессиональных задач.
- алгоритмы действий в чрезвычайных ситуациях.
- современные средства коммуникации и возможности передачи информации.
- основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации.
- особенности программных средств, используемых для разработки информационных систем.
- регламенты по обновлению и техническому сопровождению обслуживаемой информационной системы.
- типы тестирования, характеристики, и атрибуты качества, методы обеспечения и контроля качества.
- основные задачи сопровождения информационной системы.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Информационные системы, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы. |
ПК 1.2. | Взаимодействовать со специалистами сложного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности. |
ПК 1.3. | Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заведением, документировать произведенные изменения. |
ПК 1.4. | Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы. |
ПК 1.5. | Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы. |
ПК 1.6. | Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы. |
ПК 1.7. | Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ. |
ПК 1.8. | Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать методики обучения пользователей информационной системы. |
ПК 1.9. | Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией. |
ПК 1.10. | Обеспечить организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
3. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1 ПК 1.3-1.6. ПК 1.9 ОК 1-9 | Раздел 1. . Информационные технологии | 108 | 72 | 30 | 36 | 36 | |||
ПК 1.1 ПК 1.3-1.6. ПК 1.9 ОК 1-9 | Раздел 2. Веб-дизайн. | 108 | 72 | 30 | 36 | 72 | |||
ПК 1.1 ПК 1.3-1.6. ПК 1.9 ОК 1-9 | Раздел 3. Эксплуатация и обслуживание компьютерного оборудования | 69 | 46 | 10 | 36 | ||||
ПК 1.1 ПК 1.3-1.6. ПК 1.9 ОК 1-9 | Раздел 4. Интернет технологии | 108 | 72 | 20 | 36 | ||||
ПК 1.1 ПК 1.3-1.6. ПК 1.9 ОК 1-9 | Раздел 5. Компьютер-ная графика. | 108 | 72 | 20 | 36 | ||||
ПК 1.1 ПК 1.3-1.6. ПК 1.9 ОК 1-9 | Раздел 6. Системы автоматизированного проектирова-ния | 78 | 52 | 30 | 26 | ||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | |||||||||
Всего: | 579 | 386 | 140 | 193 |
3.1. Содержание обучения по профессиональному модулю.
( ПМ 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащим электронно-вычислительных и вычислительных машин».)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ПМ 1. Разработка, внедрение и сопровождение информационной системы. | ||||
МДК 03.01. Информационные технологии. | 72 | 2 | ||
ОК 1-10 ПК 1.1. ПК 1.3- 1.6 ПК 1.9. Тема 1. Информационные технологии. | Содержание | |||
1 | Понятие информационной технологии. | 2 | 2,3 | |
2 | Составляющие информационной системы. | 2 | 1 | |
3 | Инструментарий информационной технологии и ее виды. Преимущество компьютерных технологий. | 2 | 2 | |
4 | Классификация информационных технологий. | 2 | 1 | |
5 | Тенденция развития информационных технологий. | 2 | 1 | |
Тема 2. Проблемы использования информационных технологий. | 6 | Выбор вариантов внедрения информационных технологий. | 2 | 1 |
7 | Проблемы на пути информатизации общества. | 2 | 2 | |
Тема 3.Виды информационных технологий. | 8 | Информационная технология обработки данных. | 2 | 2 |
9 | Информационная технология обработки данных | 2 | 2 | |
10 | Информационная технология поддержки принятия решения. | 2 | 2 | |
11 | Информационная технология экспертной системы. | 2 | 2 | |
Тема 4. Информационные технологии управления. | 12 | Характеристики и основные компоненты информационной технологии. | 2 | 1 |
13 | ИС управления. Назначения. характеристики и основные компоненты. | 2 | 2 | |
14 | Автоматизация управленческой деятельности. | 2 | 2 | |
15 | Экспертные системы. Характеристики и назначение. | 2 | 2 | |
17 | Модели знаний. Компоненты ЭС. | 2 | 2 | |
18 | Билинговые системы. | 4 | 2 | |
19 | Системы управления доступом. CRM-управление отношения с клиентами ERP- системы. | 2 | 2 | |
20 | Основы сетевых технологий. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | 30 | 2,3 | ||
1 | Лабораторная работа №1. Типы и характеристики устройств ПК. | 4 | 3 | |
2 | Лабораторная работа №2. Подготовка документов в MS Word. | 4 | 3 | |
3 | Лабораторная работа №3. Вставка и редактирование рисунка, таблиц и объектов в текстовом документе. | 4 | 3 | |
4 | Лабораторная работа №4. Формирование рабочего листа в MS Excel. | 2 | 2 | |
5 | Лабораторная работа №5.Создание сводных таблиц. | 2 | 3 | |
6 | Лабораторных работ №6, 7.Основы работы .с базами данных. | 4 | 3 | |
7 | Лабораторная работа №8,9.АРМ студента в составе ПК, одноранговой ЛВС.. | 6 | 3 | |
8 | Лабораторная работа №10. Решение транспортной задачи. | 4 | 3 | |
Самостоятельная работа при изучении модуля МДК 03.01. Самостоятельная работа включает в себя подготовку отчетов по лабораторным работам, изучение нормативно-технической документации по эксплуатации ИС. | 36 | 3 | ||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовка рефератов по следующим темам:
| ||||
МДК 03.02 Веб-дизайн. | 72 | 2 | ||
Тема 1. Основы построения изображений. Введение в дизайн. | Содержание | |||
1 | Теоретические основы компьютерной графики. | 2 | 2 | |
2 | Принципы дизайна | 2 | 2 | |
3 | Построение анимационных изображений в Power Point 2003. | 2 | 2 | |
Тема 2. Основы векторной графики (Corel Draw Graphics Suite X3) | 4 | Введение в технологию Flash | 2 | 2 |
5 | Основные методы рисования | 2 | 2 | |
6 | Анимация, основные операции с объектами | 2 | 2 | |
7 | Создание типовых элементов Web-дизайна | 2 | 2 | |
8 | Элементы графического дизайна для Web страниц | 2 | 2 | |
9 | Создание анимированных изображений | 2 | 2 | |
10 | Введение. Интерфейс CorelDraw. Настройки пользователя | 2 | 2 | |
11 | Управление объектами | 2 | 2 | |
12 | Трехмерная графика | 2 | 2 | |
Тема 3. Основы растровой графики (Photoshop cs3, Adobe ImageReady 3.0) | 13 | Интерфейс пользователя в PhotoShop cs3. | 2 | 2 |
14 | Палитра инструментов. . Цвет. Работа с контурами, слоями. | 2 | 2 | |
15 | Фильтры | 2 | 2 | |
16 | Создание типовых элементов Web-дизайна | 2 | 2 | |
17 | Оптимизация размера файла. | 4 | 2 | |
18 | Живая графика – Rollover, GIF-анимация. | 2 | 2 | |
Тема 4. Основы построения сайтов (Front Page 2003) | 19 | Введение в технологию создания Web сайтов | 2 | 2 |
20 | Основы языка разметки гипертекста HTML | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | 30 | 3 | ||
1 | Лабораторная работа №1. Разметка страницы тегами HTML | 2 | 3 | |
2 | Лабораторная работа №2. Создание простого web-сайта | 2 | 3 | |
3 | Лабораторная работа №3. Разметка web-страниц с использованием таблиц | 2 | 2 | |
4 | Лабораторная работа №4. Дополнительные элементы языка HTML для форматирования web-страниц | 2 | 3 | |
5 | Лабораторная работа №5. Форматирование web-страниц с использованием фреймов | 2 | 2 | |
6 | Лабораторная работа №6. Отправка данных на web-сайт с использованием форм | 2 | 3 | |
7 | Лабораторная работа №7. Размещение на web-странице мультимедийных объектов | 2 | 3 | |
8 | Лабораторная работа №8. Форматирование web-страниц с использованием таблиц стилей. Создание каскадных листов стилей | 2 | 3 | |
9 | Лабораторная работа №9. Объектная модель DHTML. События | 2 | 2 | |
10 | Лабораторная работа №10. Объектная модель DHTML. Методы | 2 | 3 | |
11 | Лабораторная работа №11. Объектная модель DHTML. Свойства | 2 | 3 | |
12 | Лабораторная работа №12. Объектная модель DHTML. Визуальные фильтроы в DHTML для Internet Explorer | 2 | 3 | |
13 | Лабораторная работа №13. Объектная модель DHTML. Примеры программ на JavaScript. Управление окнами | 2 | 3 | |
14 | Лабораторная работа №14. Объектная модель DHTML. Примеры программ на JavaScript. Создание слайд-шоу | 2 | 3 | |
15 | Лабораторная работа №15. Объектная модель DHTML. Примеры программ на JavaScript. Создание раскрывающихся меню с иерархической структурой | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа при изучении модуля МДК 03.02. Самостоятельная работа включает в себя подготовку отчетов по лабораторным работам, изучение нормативно технической документации по разработке web- страниы. | 36 | 3 | ||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| ||||
МДК 03.03 Эксплуатация и обслуживание компьютерного оборудования. | 46 | 2 | ||
Тема 1. Основы организации ЭВМ. | Содержание | |||
1 | Основные аппаратные компоненты ПК. | 2 | 2 | |
Тема 2. Основы архитектуры ПК. | 2 | Структурная схема IBM PC. | 2 | 2 |
3 | Шина расширения, системная шина, шина PCI, USB шина. | 2 | 2 | |
4 | Внешние интерфейсы компьютера, последовательные и параллельные порты ввода-вывода. | 2 | 2 | |
Тема 3. Материнская плата. | 5 | Форм-факторы материнских плат, основные компоненты материнской платы. | 2 | 2 |
6 | Чипсет материнской платы. | 2 | 2 | |
7 | BIOS системной платы. Понятие прерываний. | 2 | 2 | |
Тема 4. Обзор компонентов ПК. | 8 | Центральные процессоры. | 2 | 2 |
9 | Память. Типы и характеристики оперативной памяти. | 2 | 2 | |
Тема 5. Накопители данных. | 10 | Жесткий диск. Характеристики. | 1 | 2 |
11 | Параметры винчестеров, функционирование жестких дисков. | 1 | 2 | |
12 | Устройство и принцип действия приводов. | 2 | 2 | |
13 | Конструкция CD, основные принципы записи. | 2 | 2 | |
Тема 6. Дисплей (Видеосистема) | 14 | Типы мониторов, видеоадаптеры. | 2 | 2 |
15 | Адаптеры с интерфейсом PCI и AGP. | 2 | 2 | |
16 | Жидкокристаллические матрицы. | 2 | 2 | |
Тема 7. Системный блок, блок питания и средства защиты. | 17 | Устройство системного блока, типы корпусов системного блока. | 2 | 2 |
Тема 8. Монтаж и установка, настройка сетевого оборудования. | 18 | Топология локальных компьютерных сетей и каналы связи. | 2 | 2 |
19 | Телефонные каналы связи и спутниковые каналы, общие сведения о новых системах передачи данных. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | 10 | 2,3 | ||
1 | Лабораторная работа №1. Расположение основных компонентов в системном блоке и их взаимодействие. | 2 | 2 | |
2 | Лабораторная работа №2. Конфигурация материнской платы. | 2 | 3 | |
3 | Лабораторная работа №3. Знакомство с электрическими схемами различных типов мониторов. | 2 | 3 | |
4 | Лабораторная работа №4.Знакомство с электрической схемой блок питания. | 2 | 3 | |
5 | Лабораторная работа №5.Соединение компьютеров сеть. (на примере двух и более). | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа при изучении модуля МДК 03.03. Самостоятельная работа включает в себя подготовку отчетов по лабораторным работам, изучение нормативно технической документации | 36 | 3 | ||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| ||||
МДК 03.04. Интернет технологии. | 72 | |||
Тема 1. Интернет и его сервисы. | Содержание | |||
1 | Сервисы и протоколы World Wide Web. Организация собственного сайта. | 2 | 2 | |
Тема 2. Средства программирования для Интернет. | 2 | Введение в язык HTML. Основные сведения. Структура документа на языке HTML. | 2 | 2 |
3 | Тэги тела документа. Тэги списков. | 2 | 2 | |
4 | Организация списков в HTML документе. | 2 | 2 | |
5 | Организация вложенных списков и списков описаний в HTML документе. Организация вложенных списков и списков описаний в HTML документе | 2 | 2 | |
6 | Гипертекстовые ссылки внутри текстового документа | 2 | 2 | |
7 | Ссылки на точки внутри документа. Организация гипертекстовых ссылок на графическое изображение в HTML документах. | 2 | 2 | |
8 | Добавление стилей в HTML документ. Организация таблиц в HTML документах | 2 | 2 | |
9 | Использование фреймов. Планирование фреймов и взаимодействия между фреймами. | 2 | 2 | |
10 | HTML формы. Меню выбора в формах. | 2 | 2 | |
11 | Основы структуры XML. Структура XML-документа. Понятие элемента и атрибутов. Синтаксис XML. 7 | 2 | 2 | |
12 | Правила создания корректного XML-документа. | 2 | 2 | |
Тема 3. Средства программирования динамических Web-ресурсов. | 13 | Использование динамического HTML (DHTML). Основные сведения. | 2 | 2 |
14 | Объектная модель DHTML документа. | 4 | 2 | |
15 | События, методы, свойства DHTML. Визуальные фильтры. | 4 | 2 | |
Тема 4. Средства создания Интернет-ресурсов. | 16 | Основы динамических технологий. | 4 | 2 |
17 | Динамические технологии CSS в DHTML. | 2 | 2 | |
18 | Слои Netscape. | 2 | 2 | |
19 | Использование языка VRML. | 4 | 2 | |
20 | Программы для создания Web-ресурсов. Графические утилиты | 4 | 2 | |
21 | Программы для создания Web-ресурсов. HTML редакторы и утилиты. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | 20 | 3 | ||
1 | Лабораторная работа №1. Создание HTML документов. Текст в HTML документе | 2 | 3 | |
2 | Лабораторная работа №2. Организация списков в HTML документе | 2 | 3 | |
3 | Лабораторная работа №3. Организация вложенных списков и списков описаний в HTML документе. | 2 | 3 | |
4 | Лабораторная работа №4. Организация гипертекстовых ссылок на графическое изображение в HTML документах. | 2 | 3 | |
5 | Лабораторная работа №5. Ссылки на точки внутри документа. Организация гипертекстовых ссылок на графическое изображение в HTML документах. | 2 | 3 | |
6 | Лабораторная работа №6. Добавление стилей в ваш HTML документ | 2 | 3 | |
7 | Лабораторная работа №7. . Организация таблиц в HTML документах | 2 | 3 | |
8 | Лабораторная работа №8. HTML фреймы. Планирование фреймов и взаимодействия между фреймами. | 2 | 3 | |
9 | Лабораторная работа №9. . HTML формы. Меню выбора в формах. | 2 | 3 | |
10 | Лабораторная работа №10. Основы создания XML-документов. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа при изучении модуля МДК 03.04. Самостоятельная работа включает в себя подготовку отчетов по лабораторным работам, изучение нормативно технической документации | 36 | 3 | ||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| ||||
МДК 03.05. Компьютерная графика. | 72 | 2 | ||
Тема1. Основы изображения. | Содержание | |||
1 | Введение в компьютерную графику. Графические системы. | 2 | 2 | |
2 | Математические основы векторной графики. Фрактальная графика. | 2 | 2 | |
3 | Основные понятия трехмерной графики. Технические средства компьютерной графики. | 2 | 2 | |
4 | Принципы построения графических систем. Устройства компьютерной графики. | 2 | 2 | |
5 | Понятие ядра графической системы. | 2 | 2 | |
6 | Форматы графических данных. Понятие цвета. Способы описания цвета. | 2 | 2 | |
7 | Цветовая палитра. Стандарты в компьютерной графике. | 2 | 2 | |
Тема 2. Средства для работы с растровой графикой. Векторная графика. | 8 | Программные средства создания растровых изображений. Аппаратные средства получения растровых изображений. | 2 | 2 |
9 | Программы обработки растровых изображений. | 2 | 2 | |
10 | Средства создания и обработки векторной графики Основные понятия. | 2 | 2 | |
11 | Особенности CorelDraw. Элементы управления. Создание и модификация объектов. | 2 | 2 | |
12 | Методы копирования, дублирования, клонирования, заполнения объектов. Операции с группами объектов. | 2 | 2 | |
13 | Алгоритм обработки и алгоритм сжатия графической информации. Алгоритм развертки. | 2 | 2 | |
Тема 3. Основы трехмерной графики и анимации. | 14 | Общие понятия о трехмерной графике. Переход от двумерной графике к трехмерной. | 2 | 2 |
15 | Система координат. Оси координат. Общие понятия о проекциях. | 2 | 2 | |
16 | Элементы интерфейса MAX 3. | 2 | 2 | |
17 | Концептуальные основы моделирования объектов. | 2 | 2 | |
18 | Работа с объектами. | 2 | 2 | |
19 | Базовые методы моделирования на основе сеток. | 2 | 2 | |
20 | Средства моделирования объектов на основе сеток. | 2 | 2 | |
21 | Работа с источниками света и камерами. | 2 | 2 | |
22 | Концептуальные основы анимации. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | 20 | 3 | ||
1 | Лабораторная работа №1 Основы работы с объектами. | 2 | 3 | |
2 | Лабораторная работа №2 Создание простейших рисунков. | 2 | 2 | |
3 | Лабораторная работа №3 Редактирование изображений. | 2 | 3 | |
4 | Лабораторная работа №4 Работа со слоями. Коллаж «Ремонт». Комбинирование рисунков из разных изображений. | 2 | 3 | |
5 | Лабораторная работа №5. Рисование геометрических фигур (Рисование прямоугольников, квадратов, овалов, окружностей, используя инструменты выделения прямоугольных и эллиптических областей, заливка цветом или шаблоном). | 2 | 3 | |
6 | Лабораторная работа №6. Рисование объемных фигур | 2 | 2 | |
7 | Лабораторная работа №7. Создание и оптимизация изображений в для Web-страниц. | 2 | 3 | |
8 | Лабораторная работа №8. Создание объектов в 3D Max. | 4 | 3 | |
9 | Лабораторная работа №9. Создание фигуры человека с применением анимации. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа при изучении модуля МДК 03.05. Самостоятельная работа включает в себя подготовку отчетов по лабораторным работам, изучение нормативно технической документации. | 36 | 3 | ||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| ||||
МДК 03.06. Системы автоматизированного проектирования | 52 | |||
Содержание | 2 | |||
1 | Системы автоматизированного проектирования. Основные направления автоматизации инженерно – графических работ | 2 | 2 | |
2 | Общие сведения о работе в Компас 3D | 2 | 3 | |
3 | Геометрические объекты | 2 | 3 | |
4 | Простановка размеров и обозначений | 2 | 3 | |
5 | Редактирование | 2 | 2 | |
6 | Создание чертежей | 2 | 3 | |
7 | Ассоциативные виды | 2 | 2 | |
8 | Текстовый редактор | 2 | 2 | |
9 | Таблицы | 2 | 2 | |
10 | Измерения | 2 | 2 | |
11 | Библиотеки | 2 | 2 | |
12 | Работа с трехмерными моделями | 2 | 2 | |
13 | Работа с трехмерными моделями | 2 | 2 | |
14 | Система проектирования спецификаций | 2 | 2 | |
Практические работы | 26 | 3 | ||
Практическое занятие №1. Применение геометрических объектов для создания чертежа. | 2 | 3 | ||
Практическое занятие №2. Простановка размеров на чертеже | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №3. Применение инструментов обозначения на чертеже. | 4 | 3 | ||
Практическое занятие №4. Выполнение чертежей с применением простых и сложных разрезов. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №5. Использование инструментов редактирования. | 4 | 2 | ||
Практическое занятие №6. Построение видов, разрезов, сечений. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №7. Разработка текстового документа. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №8. Разработка трехмерной модели | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №9. Построение трехмерных моделей. | 4 | 2 | ||
Практическое занятие №10. Выполнение спецификации для сборочного чертежа. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении модуля МДК 03.06. Самостоятельная работа включает в себя подготовку отчетов по лабораторным работам, изучение нормативно технической документации | 26 | 3 | ||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| ||||
Учебная практика ПМ 03.01. В результате прохождения практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: Знать основные принципы работы компьютерной техники, информационные технологии обработки информации. Уметь использовать программное и техническое обеспечение в процессах обработки, хранения и передачи информации. | 36 | |||
Учебная практика ПМ 03.02. В результате прохождения практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: Знать основные принципы работы компьютерной техники, информационные технологии обработки информации. Уметь использовать программное и техническое обеспечение в процессах обработки, хранения и передачи информации. | 72 | |||
Производственная практика. Производственная и преддипломная практика производится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, концентрированно в нескольких периодов. Производственная и преддипломная практика реализуется при освоении профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей ПМ.01. Важной целью производственной практики является приобщение студента к социальной среде организации с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере. | ||||
Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю | ||||
Всего | 579 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета программирования и баз данных; лабораторий информационных систем, инструментальных средств разработки.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-рабочие места по количеству обучающихся;
-комплект учебно-методической документации;
-наглядные пособия: демонстрационные плакаты, макеты, раздаточный материал.
Технические средства обучения:
- компьютерные и телекоммуникационные: персональный компьютер, локальная сеть с выходом в Интернет;
- аудиовизуальные: мультимедиа проектор;.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- рабочие места по количеству обучающихся оборудованные персональными компьютерами с необходимым программным обеспечением общего и профессионального назначения;
- принтер;
- сканер;
- проектор;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия: раздаточный материал.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Голенищев Э.П., Клименко И.В. Информационное обеспечение систем управления. - Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
- Сетевые операционные системы. В.Г.Олифер, Н.А. Олифер. - СПб.: Питер, 2002.
- Пятибратов А.П. и др. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001.
- Основы современных компьютерных технологий: Учебное пособие/ Под ред. проф. Хомоненко А.Д. - СПб.: КОРОНА принт, 1998.
- Максимов Н.В., Попов И.И. Компьютерные сети: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.
- Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002.
- Епашников А.М. «Программирование в среде Turbo Pascal 7.0»
- Брэдли Л. Джонс. Питер Эйткен «Освой самостоятельно С»
- Гончаров А. HTML в примерах — СПб.: Питер, 1997. —192 с.
- Морис Б. HTML в действии — СПб.: Питер, 1998. —256 с.
- Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность. Уч. пособ. для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002.
- А.П. Пятибратов, Л.П. Гудыно, А.А. Кириченко Вычислительные системы, сети и телекоммуникации М.. Финансы и статистика, 1998.
- 2. Н.А. Кринипкия, Г.А. Миронов, Г.Д.Фролов Автоматизированные информационные системы М., Наука, 1982, 384 с.
- Банковское дело: Справ, пособие/ М.Ю. Бабичев, Ю.А. Бабичева, О.В. Трохова, и др.; Под. ред. Ю.А. Бабичевой. М.: Экономика, 1993. 397 с.
- 3. Ю.М. Батурин, A.M. Жодзишский. Компьютерная преступность и компьютерная безопасность. М.: Юридическая литература, 1991.160 с.
- 4. Безопасность информационных технологий. Выпуск 1.М.: Госкомитет РФ по высшему обра^ зованию. МИФИ. 1994.100 с.
- 5. О.Г. Бияшев, СИ. Диев, М.К. Размахнин. Основные направления развития и совершенствования.
- 6. В.Ю. Гайкович, А.Ю. Першпн. Безопасность электронных банковских систем. М.: Единая
- Европа, 1994. 363 с.
- 7. В.А. Герасименко. Защита информации в автоматизированных системах обработки данных. В 2-х кн. М.: Энсргоатомиздат, 1994.400 с, и 176 с.
- Вентцель Е.С. Теория вероятностей. Уч. для ВУЗов. М.: Высш.шк.
- Садыков С.С., Еркович С.П. Теория информации. Учебное пособие. М.: филиал ВлГУ – электронный учебник.
- Ломакин Д.В. прикладная теория информации. Конспект лекций для сам. работы студентов. Н.Новгород – электронный учебник.
- Партыка Т.Л., Попов И.И. информационная безопасность. Уч. пособие для студентов СПО. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М.
- Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: учебник – 2-е изд. Под ред. Пятибратова А.П. М.: Финансы и статистика.
- Романовский И.В. Дискретный анализ. Уч. пособие. СПб.: Невский Диалект.
- Сигналы, теорема Котельникова, анимация. Электронный учебник.
- М. Гук «Аппаратные средства IBM PC» Питер 2001 год.
- Н.В. Макарова «Информатика» Финансы и статистика 2001 год.
- М. Чамберс «Как собрать ПК» Диалектика 2002 год.
- В.Э. Фигурнов «IBM PC для пользователя» Информ-М 1995год.
- Комоповский «Экономическая информатика»
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоению данного модуля предшествует изучение дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного цикла, а так же общепрофессиональных дисциплин: «Устройство и функционирование информационной системы», «Основы алгоритмизации и программирования», «Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение».
Преподавание МДК и раздела профессионального модуля «Проектирование, разработка и модификация информационных систем»
проводится в тесной взаимосвязи с дисциплиной «Устройство и функционирование информационной системы» и профессиональным модулем «Участие в разработке информационных систем».
Освоение данного модуля имеет практическую направленность.
Учебная практика проводится по итогам изучения междисциплинарных курсов в лабораториях информационных систем, инструментальных средств разработки или на предприятии. Руководство учебной практикой осуществляется руководителем практики от учебного заведения, а так же руководителем практики от предприятия.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Обучение по профессиональному модулю завершается итоговой аттестацией по модулю в форме квалификационного экзамена.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы. | - построение архитектурной схемы организации на основе собранных и проанализированных данных по использованию и функционированию информационной системы; - принятие и обоснование решения о расширении функциональности информационной системы, о прекращении эксплуатации информационной системы или ее реинжиниринге; - составление, оформление и поддержание в актуальном состоянии программной и технической документации с использованием стандартов оформления программной документации; - определение жизненного цикла проектирования компьютерных систем. | Защита отчета по лабораторному практикуму Защита рефератов |
Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности. | - выполнение и документационное оформление совместного задания по разработке методов, средств и технологий применения информационных систем (в соответствии с рабочим заданием) | Защита отчета по лабораторному практикуму |
Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения | - проведение анализа предметной области, выбор на его основе оптимального состава оборудования, программных средств и методов разработки информационной системы и модели построения информационной системы (в соответствии с рабочим заданием); - усовершенствование отдельных модулей информационной системы и документальное оформление произведенных изменений. | Защита отчета по лабораторному практикуму |
Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы. | - выполнение различных типов экспериментального тестирования информационной системы на этапе опытной эксплуатации и нахождение ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы (в соответствии с рабочим заданием). | Защита отчета по лабораторному практикуму |
Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы | - разработка фрагментов документации по эксплуатации информационной системы (в соответствии с рабочим заданием). | Защита отчета по лабораторному практикуму |
Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ. | - решение ситуационных задач по инсталляции, настройке и сопровождению одной из информационных систем (в соответствии с рабочим заданием). | Защита отчета по лабораторному практикуму |
Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы. | - составление и апробирование инструкции по эксплуатации ИС; - ролевые игры с переменой ролей, решение ситуационных задач. | Защита отчета по лабораторному практикуму |
Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией. | - документирование, обновление, техническое сопровождение, настройка ИС под конкретного пользователя в соответствии с регламентом; - выполнение задания по сохранению и восстановлению данных информационной системы согласно технической документации (в соответствии с рабочим заданием); - выполнение заданий по выявлению технических проблем, возникающих в процессе эксплуатации системы; - составление планов резервного копирования, определение интервала резервного копирования; - манипулирование с данными с использованием языка запросов баз данных, определять ограничения целостности данных; | Защита лабораторного практикума |
Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции | - решение ситуационных задач по организации разноуровневого доступа пользователей к информационной системе (в соответствии с рабочим заданием). | Защита лабораторного практикума |
Итоговая аттестация по модулю - квалификационный экзамен. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | проявление интереса к будущей профессии через: - повышение качества обучения по профессиональному модулю; - участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях; - участие в органах студенческого самоуправления; - участие в проектной деятельности; | Наблюдение; результаты участия в форумах, конференциях |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснование, выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области информационных систем; - оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной практике; лабораторных работ по решению профессиональных задач по разработке и модификации информационных систем. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - способность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в области информационных систем, способность нести за них ответственность; - нахождение оптимальных решений в условиях многокритериальности процессов разработки и обслуживания информационных систем | Наблюдение и оценка на лабораторных занятиях; при выполнении работ по учебной практике. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - получение необходимой информации через ЭУМК по дисциплинам; - поиск необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные. | Тестирование; подготовка рефератов, докладов, сообщений. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - оформление результатов самостоятельной работы и проектной деятельности с использованием ИКТ. | Подготовка и защита проектов с использованием ИКТ; наблюдение за навыками работы в глобальных и локальных информационных сетях. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - разработка проектов в командах; - участие во внеаудиторной деятельности по специальности - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и руководителями практик в ходе обучения и практики; - умение работать в группе; - наличие лидерских качеств; - участие в студенческом самоуправлении; - участие в спортивно - и культурно-массовых мероприятиях | Защита проектов командой; наблюдение и оценка роли обучающихся в группе. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов.) - обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - составление резюме; | Результаты защиты проектных работ и презентации творческих работ (открытые защиты творческих и проектных работ); контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 05.01. Выполнение работ по профессии «Обвальщик мяса»
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов (базо...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, для раздела 2. Выполнение каркасно-обшивочных работ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр.
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. 27.08.02.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной практики (далее- УП) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 27.08.02. Строительство и экс...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 05.01 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих - 19205 Тракторист- машинист сельско
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 350207 «Механизация сельског...