РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05 Участие в модернизации сетевой инфраструктуры
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.02 Компьютерные сети, входящей в состав укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника в части освоения вида деятельности (ВД): Участие в модернизации сетевой инфраструктуры и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП по ПМ 05 | 159.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«МАРКСОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 05 Участие в модернизации сетевой инфраструктуры
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности 09.02.02 Компьютерные сети
углубленная подготовка
Маркс , 2018 г.
УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ СО «МПК» _______________/Шаталин А.В./ 30 августа 2018 г. | Рабочая программа ПМ.05 Участие в модернизации сетевой инфраструктуры разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 09.02.02 Компьютерные сети, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014г. № 803 и профессионального стандарта «Системное и сетевое администри-рование» |
ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии ИТ и социально-экономических дисциплин Протокол № 1 от «28» августа 2018 г. Председатель комиссии ________________/Марьясова Н.В./ | ОДОБРЕНО Методическим советом ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж» Протокол № 1 от « 29 » августа 2018 г. Председатель ___________ /Гостева И.Ю./ |
Составитель(и) (автор): | Бушуева Н.А., преподаватель спецдисциплин ГАПОУ СО «МПК» |
Рецензенты: Внутренний | Марьясова Н.В., преподаватель информационно-вычислительных дисциплин ГАПОУ СО «МПК» |
Внешний | Карпухова Т.А., преподаватель информационно-вычислительных дисциплин ФГБОУ ВПО «Саратовского ГАУ им. Вавилова Марксовского филиала» |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 8 |
| 39 |
| 44 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 Участие в модернизации сетевой инфраструктуры
- Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.02 Компьютерные сети, входящей в состав укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника в части освоения вида деятельности (ВД): Участие в модернизации сетевой инфраструктуры и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 5.1. Идентифицировать проблемы в процессе эксплуатации программного обеспечения.
ПК 5.2. Разрабатывать предложения по совершенствованию и повышению эффективности работы сетевой инфраструктуры.
ПК 5.3. Разрабатывать сетевые топологии в соответствии с требованиями отказоустойчивости и повышения производительности корпоративной сети.
ПК 5.4. Составлять отчет по выполненному заданию, участвовать во внедрении результатов разработок.
ПК 5.5. Проводить эксперименты по заданной методике, выполнять анализ результатов.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля ПМ. 05 Участие в модернизации сетевой инфраструктуры должен:
иметь практический опыт:
- настройки, планирования и поддержки сетевой инфраструктуры;
- обеспечения защиты трафика протокола IP, настройки службы удаленного доступа, мониторинга сетевых подключений;
- выбора системного программного обеспечения с учетом достоинств новых операционных систем и ввод их в эксплуатацию;
- структурирования и выделения модулей сети, разработки сетевых топологий в соответствии с требованиями отказоустойчивости и повышения производительности корпоративной сети;
- защиты сетевого «периметра»;
уметь:
- планировать и поддерживать сетевую инфраструктуру;
- настраивать маршрутизацию, конфигурировать службу сервера и разрешение имен узлов, обеспечивать защиту трафика, настраивать удаленный доступ;
- оптимизировать работу сервера и устранять неполадки с помощью инструментальных средств;
- выбирать системное программное обеспечение с учетом требований к производительности компьютерной сети;
- структурировать и выделять модули сети, разрабатывать проекты локальных сетей и схемы IP адресации;
- выбирать протоколы маршрутизации для сети;
- устанавливать и настраивать инфраструктуру открытого ключа, использовать технологии шифрования файлов для исключения несанкционированного доступа к файлам, контролировать целостность файловой системы;
- обрабатывать информацию системных журналов;
- планировать и реализовывать безопасность WLAN инфраструктуры; осуществлять модернизацию файловой системы и ядра (для *nix систем);
знать:
- функциональные возможности системного программного обеспечения с учетом новых версий;
- службу каталогов Active Directory;
- организацию удаленного доступа, функционирование сертификационных центров, подключение посредством VPN;
- регламенты устранения нештатных ситуаций и послеаварийного восстановления данных;
- Обеспечение безопасного хранения информации, использование файловой системы EFS;
- обеспечение безопасной передачи данных в локальных, беспроводных и Extranet-сетях при помощи технологий шифрования данных, построение межсетевого экрана;
- основы методологии дизайна архитектуры сети, в том числе с использованием «периметра», модульный подход к дизайну;
- разработку проектов локальных сетей с использованием схем PDIOD
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 1011 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 867 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 578 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 289 часов;
учебной практики - 72 часа;
производственной практики – 72 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВД) Участие в модернизации сетевой инфраструктуры, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 5.1 | Идентифицировать проблемы в процессе эксплуатации программного обеспечения. |
ПК 5.2 | Разрабатывать предложения по совершенствованию и повышению эффективности работы сетевой инфраструктуры. |
ПК 5.3 | Разрабатывать сетевые топологии в соответствии с требованиями отказоустойчивости и повышения производительности корпоративной сети. |
ПК 5.4 | Составлять отчет по выполненному заданию, участвовать во внедрении результатов разработок. |
ПК 5.5 | Проводить эксперименты по заданной методике, выполнять анализ результатов. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.05 Участие в модернизации сетевой инфраструктуры
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа, часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.3, ПК 5.4, ПК 5.5 | Раздел 1 ПМ.05 Участие в модернизации сетевой инфраструктуры МДК.05.01. Конфигурирование и поддержка сетевой инфраструктуры. | 600 | 400 | 200 | 200 | ||||||
ПК 5.2, ПК 5.5 | Раздел 2 ПМ.05 Участие в модернизации сетевой инфраструктуры МДК.05.02. Дизайн архитектуры распределенных сетей. | 267 | 178 | 89 | 89 | ||||||
Учебная практика (по профилю специальности) | 72 | 72 | 72 | 72 | |||||||
Производственная практика (по профилю специальности) | 72 | 72 | |||||||||
Всего: | 1011 | 722 | 289 | 289 | 72 | 72 |
3.2. Содержание учебного материала учебного материала обучения по профессиональному модулю
ПМ.05 Участие в модернизации сетевой инфраструктуры
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.3. Тематический план и содержание учебной практики
3.3.1 Тематический план учебной практики
Код ПК | Код и наименование профессионального модуля | Виды работ | Наименования тем учебной практики | Количество часов по темам |
ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.3, ПК 5.4, ПК 5.5 | ПМ 05. Участие в модернизации сетевой инфраструктуры. |
| Тема 1.1 Основы методологии дизайна архитектуры сети, в том числе с использованием «периметра», модульный подход к дизайну | 12 |
Тема 1.2 Основные вопросы дизайна кампусной коммутируемой сети. | 12 | |||
Тема 1.3 Проектирование системы управления сетью. Проектирование системы сетевой безопасности. Проектирование передачи голоса по сети. | 12 | |||
Тема 1.4 Разработка проектов локальных сетей с использованием схем PDIOD | 18 | |||
Тема 1.5 Проектирование локальной сети: Проектирование структурированной кабельной системы (СКС); | 16 | |||
Аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 | |||
Всего часов | 72 |
3.3.2 Содержание учебной практики
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики | Содержание учебных занятий | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
ПМ 05 Участие в модернизации сетевой инфраструктуры | 72 | ||||
Виды работ: Настройка, планирование и поддержка сетевой инфраструктуры сети | |||||
Тема 1.1 Основы методологии дизайна архитектуры сети. | Содержание | 12 | |||
1 | Основы методологии дизайна архитектуры сети с использованием «периметра». | 6 | 2 | ||
2 | Модульный подход к дизайну | 6 | |||
Виды работ Структурирование и выделение модулей сети | |||||
Тема 1.2. Основные вопросы дизайна кампусной коммутируемой сети. | Содержание | 12 | |||
1 | Основные вопросы дизайна WAN | 6 | 2 | ||
2 | Основные вопросы дизайна маршрутизации. | 6 | |||
Виды работ Разработка сетевых топологий в соответствии с требованиями отказоустойчивости и повышение производительности корпоративной сети | |||||
Тема 1.3. Проектирование системы сетевой безопасности. Проектирование передачи голоса по сети. | Содержание | 12 | |||
1 | Исследование топологии сети. Выполнение монтажных работ с коаксиальным кабелем и витой парой | 6 | 2-3 | ||
2 | Выполнение монтажных работ с оптоволоконным кабелем» | 6 | |||
Виды работ Выбор принципов проектирования сетей | |||||
Тема 1.4 Разработка проектов локальных сетей с использованием схем PDIOD | Содержание | 12 | |||
1 | Разработка проектов локальных сетей с использованием схем PDIOD | 6 | |||
2 | Разработка проектов локальных сетей с использованием схем PDIOD | 6 | |||
Виды работ Проектирование структурированной кабельной системы (СКС) Проектирование компьютерной сети, проектирование телефонной | |||||
Тема 1.5 Проектирование локальной сети: Проектирование структурированной кабельной системы (СКС); | Содержание | 22 | |||
1 | Проектирование локальной сети, выбор сетевых топологий. | 6 | |||
2 | Расчет основных параметров локальной сети. | 6 | |||
3 | Выбор сетевого оборудования. | 6 | |||
4 | Расчет стоимости сетевого оборудования. | 4 | |||
Аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 | 3 | |||
ВСЕГО часов | 72 |
3.4. Тематический план и содержание производственной практики
3.4.1 Тематический план производственной практики
Код ПК | Код и наименование профессионального модуля | Количество часов по ПМ | Виды работ | Наименования тем производственной практики | Количество часов по темам |
ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.3, ПК 5.4, ПК 5.5 | ПМ 05. Участие в модернизации сетевой инфраструктуры. | 72 |
| Тема 1.1 Организация практики, инструктаж по охране труда Инструктаж по безопасности труда. | 6 |
Тема 1.2. Функционирование протокола IP. Принципы работы протокола IP | 12 | ||||
Тема 1.3 Функциональные возможности системного программного обеспечения. | 12 | ||||
Тема 1.4 Подбор системного программного обеспечение с учетом требований к произв-дительности компьютерной сети | 12 | ||||
Тема 1.5 Учетные записи групп | 12 | ||||
Тема 1.6 Локальные и глобальные группы | 12 | ||||
Аттестация в форме зачета | 6 | ||||
ВСЕГО часов | 72 |
3.4.2.Содержание производственной практики
Код и наименование профессиональных модулей и тем производственной практики | Содержание учебных занятий | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
ПМ 05. Участие в модернизации сетевой инфраструктуры | 72 | ||||||
Виды работ: Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка. Инструктаж по охране труда, пожарной безопасности Организация рабочих мест. | |||||||
Тема 1.1. Организация практики, инструктаж по охране труда, по безопасности труда. | Содержание | 6 | |||||
1 | Роль производственного обучения в подготовке квалифицированных кадров. Организация рабочего места и безопасности труда. Пожарная безопасность при работе. Ознакомление с распорядком дня, обязанностями, организацией рабочего места. | 2 | |||||
Виды работ: Обеспечение защиты трафика протокола IP Настройка службы удаленного доступа, мониторинга сетевых подключений. | |||||||
Тема 1.2. Функционирование протокола IP. Принципы работы протокола IP | Содержание | 12 | |||||
1 | Установки и настройки сетевых протоколов и сетевого оборудования в соответствии с конкретной задачей; обеспечение защиты трафика протокола IP, мониторинга сетевых подключений. | 6 | 2 | ||||
2 | Проектирование сетевой инфраструктуры, планирование структуры сети. | 6 | 2 | ||||
Виды работ: Выбор системного программного обеспечения с учетом достоинств новых операционных систем и ввод их в эксплуатацию. Защита сетевого «периметра». Подбор системного программного обеспечение с учетом требований к производительности компьютерной сети | |||||||
Тема 1.3. Функциональные возможности системного программного обеспечения | Содержание | 12 | |||||
1 | Использование специального программного обеспечения для моделирования, проектирования и тестирования компьютерных сетей; использование программно-аппаратные средства технического контроля; изучение требований к сетевой безопасности. | 6 | 2 | ||||
2 | Выбор системного программного обеспечения с учетом достоинств новых операционных систем и ввод их в эксплуатацию. Принцип работы снифферов. | 6 | 2 | ||||
Тема 1.4 Подбор системного программного обеспечение с учетом требований к производительности компьютерной сети | Содержание | 12 | |||||
1 | Функциональные возможности системного программного обеспечения | 2 | |||||
2 | Выбор системного программного обеспечения с учетом новых версий Подбор системного программного обеспечение с учетом требований к производительности компьютерной сети | 2 | |||||
Виды работ: Создание компьютерных учетных записей. Управление учетными записями Управление доступом к ресурсам Доменных служб | |||||||
Тема 1.5 Учетные записи групп | Содержание | 12 | |||||
1 | Создание компьютерных учетных записей | 2 | |||||
2 | Создание в AD DS пользовательских и компьютерных учетных записей. | 2 | |||||
Тема 1.6 Локальные и глобальные группы | Содержание | 12 | |||||
1 | Создание групп и организационных единиц в Доменных службах Active Directory (Domain Services -AD DS) Введение в группы AD DS. Управление учетными записями групп. Создание Организационной единицы | 6 | 2 | ||||
2 | Управление доступом к ресурсам Доменных служб Active Directory (Domain Services - AD DS) Обзор Управления доступом. Определение действующих разрешений | 6 | 2 | ||||
Аттестация в форме зачета | 6 | 3 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
- эксплуатации объектов сетевой инфраструктуры;
- программно-аппаратной защиты объектов сетевой инфраструктуры;
- Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект инструкционно-технологических карт.
Лабораторий:
- программного обеспечения компьютерных сетей, программирования и баз данных;
- организации и принципов построения компьютерных систем;
- информационных ресурсов.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: персональные компьютеры, посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; сервер; сетевое оборудование: концентратор на 16 портов, коммутатор на 12 портов. Распределительный шкаф, оптоволоконная линия связи, блок бесперебойного питания, модем, сканер, комплект инструкционно-технологических карт, мультимедийный комплекс для группового пользования, интерактивная доска, принтеры.
Средства обучения:
- Комплект бланочной документации, АРМ (автоматизированное рабочее место), серверные операционные системы (Microsoft Windows Server, Microsoft Small Business Server), почтовые серверы (Microsoft Exchange, MDaemon и др.), специализированное серверное лицензионное программное обеспечение различных разработчиков (тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п.) комплект справочной, нормативной, технической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты, макеты зданий, макеты конструктивных узлов).
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для преподавателя:
- Олифер, В. Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протокол. - СПб.: Питер, 2015.
- Попов И.И., Максимов Н.В. Компьютерные сети: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2014.
- Советов Б.Я. Цехановский В.В. Информационные технологии: Учебник для техникумов, Высшая школа, 2014г.
- Костров Б.В. Технологии локальных сетей и др.: Учебное пособие. Телекоммуникационные системы и вычислительные сети: Основы сетей передачи данных; Технология "клиент - сервер", ТехБук, 2014г.
Для студентов:
- Олифер, В. Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы, . - СПб.: Питер, 2015.
- Попов И.И., Максимов Н.В. Компьютерные сети: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2014
Дополнительные источники:
- В. Олифер, Н. Олифер/ Основы компьютерных сетей, Питер, 2014
- В.М. Bишневский. Теоретические основы проектирования компьютерных сетей. М.: Техносфера, 2014. – 512 с.
- С.Д. Паронджанов. Методология создания корпоративных ИС
- Олифер В.Г., Олифер Н.А. Основы сетей передачи данных: Курс лекций. Интернет-Университет информационных технологий -ИНТУИТ.РУ, 2013
- Таненбаум Э. Компьютерные сети. - Питер, 2013.
- В. Столибгс. Современные компьютерные сети. - Питер, 2013.
- Дж. Челлис, Ч. Перкинс, М. Стриб. Основы построения сетей: Учебное руководство для специалистов MCSE. — Лори, 2014.
- Компьютерные сети: Учебный курс. - MicrosoftPress: Русская редакция, 2014.
- Никифоров С.В. Введение в сетевые технологии: Элементы применения и администрирования сетей: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2013.
Интернет-ресурсы:
- www.edu.ru/modules.php. - Каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия.
- http://www.viomedia.ru/ Интеграция сетевой инфраструктуры и
обеспечение информационной безопасности - http://www.uchenik.ru/ статьи по сетевым технологиям
- http://www.bookshunt.ru/ книги по сетевым технологиям
- http://www.labirint.ru/ Книги для профессионалов
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
В целях реализации компетентного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристического беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия). Учебная практика проводится в мастерских образовательного учреждения, производственная практика на предприятиях, соответствующих профилю подготовки специальности 09.02.02 Компьютерные сети.
При работе над курсовой работой обучающимся оказываются консультации. «Выполнение работ по профессии рабочего, должностям служащих 14995 «Наладчик технологического оборудования». При работе над курсовой работой обучающимся оказываются консультации.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация ППССЗ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемому модулю. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 5.1. Принимать меры по отслеживанию, предотвращению и устранению нештатных ситуаций |
| Экзамен: практическое задание по построению алгоритма в соответствии с техническим заданием |
| Экспертная оценка соответствия стандарту оформления. Письменный экзамен. Формализованное наблюдение за деятельностью студента. Экзамен (выполнение практико-ориентированного задания). | |
ПК 5.2. Контролировать сетевую инфраструктуру с использованием инструментальных средств эксплуатации сетевых конфигураций |
| Экзамен: практическое задание по построению алгоритма в соответствии с техническим заданием |
| Экспертная оценка соответствия стандарту оформления. Экзамен: практическое задание по построению алгоритма в соответствии с техническим заданием Формализованное наблюдение за деятельностью студента. Экзамен (выполнение практико-ориентированного задания). | |
ПК 5.3. Обеспечивать максимальную стабильность предоставляемых сетевых сервисов. |
| Экспертная оценка соответствия стандарту оформления. Экзамен: практическое задание по построению алгоритма в соответствии с техническим заданием |
| Экспертная оценка соответствия стандарту оформления. Экзамен: практическое задание по построению алгоритма в соответствии с техническим заданием Формализованное наблюдение за деятельностью студента. | |
ПК 5.4. Предоставлять согласованные с информационно технологическими подразделениями сетевые сервисы и выполнять необходимые процедуры поддержки. |
| Экспертная оценка соответствия стандарту оформления. Экзамен: практическое задание по построению алгоритма в соответствии с техническим заданием |
| Экспертная оценка соответствия стандарту оформления. Формализованное наблюдение за деятельностью студента. Экзамен (выполнение практико-ориентированного задания). | |
ПК 5.5. Восстанавливать нормальную работу сетевых сервисов в соответствии с требованиями регламентов. |
| Экспертная оценка соответствия требованиям действующих норм, правил, стандартов и заданной ситуации по каждому из этапов. Экзамен (практическая часть). |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -суммирующее оценивание всех показателей деятельности студента за период обучения | Наблюдение, мониторинг. |
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
-оценка эффективности и качества выполнения согласно заданной ситуации; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 3 .Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | -решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в соответствии с поставленной задачей; | Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике |
ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
| Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников |
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | -моделирование профессиональной деятельности с помощью прикладных программных продуктов в соответствии с заданной ситуацией. | Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях |
ОК 6.Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | -демонстрация собственной деятельности в условиях коллективной и командной работы в соответствии с заданной ситуацией. | Наблюдение за ролью обучающегося в группе. |
ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | -демонстрация собственной деятельности в роли руководителя команды в соответствии с заданными условиями. | Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций. |
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - оценка собственного продвижения, личностного развития. | Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты творческих и проектных работ |
ОК 9.Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | -анализ инноваций в области профессиональной деятельности. |
|
ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний | Своевременность постановки на воинский учет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля "Участие в организации и руководстве производственной деятельностью в рамках структурного подразделения"
Рабочая программа професиионального модуля разработана на основе Федирального государственного образовательного стандарта по специальности среднего прфесионального образования 151901 "Технология...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры специальность 230111 Компьютерные сети (базовая подготовка)
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 230111 Компьютерные сети в части освоени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры специальность 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Организация сетевого администрирования специальность 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ организация сетевого администрирования 1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля является ча...
Рабочая программа профессионального модуля пм.01 участие в проектировании сетевой инфраструктуры специальность 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки
Рабочая программа профессионального модуля пм.01 участие в проектировании сетевой инфраструктуры специальность 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. Управление сетевыми сервисами
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.02 Компьютерные сети, в части освоения вид...
Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарная безопасность
Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарна...