РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05 Участие в модернизации сетевой инфраструктуры
рабочая программа

Наталья Александровна Бушуева

Рабочая программа профессионального модуля  является частью профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.02 Компьютерные сети, входящей в состав укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника в части освоения вида деятельности (ВД): Участие в модернизации сетевой инфраструктуры и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП по ПМ 05159.8 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МАРКСОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 05 Участие в модернизации сетевой инфраструктуры

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности 09.02.02 Компьютерные сети

углубленная подготовка

Маркс , 2018 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор  ГАПОУ СО «МПК»

 _______________/Шаталин А.В./

30 августа 2018 г.

Рабочая программа ПМ.05 Участие в модернизации сетевой инфраструктуры разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 09.02.02 Компьютерные сети, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014г. № 803 и профессионального стандарта «Системное и сетевое администри-рование»

ОДОБРЕНО на заседании  цикловой

методической комиссии ИТ и

социально-экономических дисциплин

Протокол №  1   от «28»  августа  2018  г.

Председатель комиссии

________________/Марьясова Н.В./

ОДОБРЕНО Методическим советом ГАПОУ СО

«Марксовский политехнический колледж»

Протокол №    1    от «   29   »    августа    2018  г.

Председатель ___________    /Гостева И.Ю./

Составитель(и) (автор):

Бушуева Н.А., преподаватель спецдисциплин ГАПОУ СО «МПК»

Рецензенты:

Внутренний

Марьясова Н.В.,  преподаватель информационно-вычислительных дисциплин ГАПОУ СО «МПК»

Внешний

Карпухова Т.А., преподаватель информационно-вычислительных дисциплин  ФГБОУ ВПО «Саратовского ГАУ им. Вавилова Марксовского филиала»


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

39

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

44


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 Участие в модернизации сетевой инфраструктуры

  1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля  является частью профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.02 Компьютерные сети, входящей в состав укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника в части освоения вида деятельности (ВД): Участие в модернизации сетевой инфраструктуры и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1. Идентифицировать проблемы в процессе эксплуатации программного обеспечения.

ПК 5.2. Разрабатывать предложения по совершенствованию и повышению эффективности работы сетевой инфраструктуры.

ПК 5.3. Разрабатывать сетевые топологии в соответствии с требованиями отказоустойчивости и повышения производительности корпоративной сети.

ПК 5.4. Составлять отчет по выполненному заданию, участвовать во внедрении результатов разработок.

ПК 5.5. Проводить эксперименты по заданной методике, выполнять анализ результатов.

1.2.   Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля ПМ. 05 Участие в модернизации сетевой инфраструктуры должен:

иметь практический опыт:

  • настройки, планирования и поддержки сетевой инфраструктуры;
  • обеспечения защиты трафика протокола IP, настройки службы удаленного доступа, мониторинга сетевых подключений;
  • выбора системного программного обеспечения с учетом достоинств новых операционных систем и ввод их в эксплуатацию;
  • структурирования и выделения модулей сети, разработки сетевых топологий в соответствии с требованиями отказоустойчивости и повышения производительности корпоративной сети;
  • защиты сетевого «периметра»;

уметь:

  • планировать и поддерживать сетевую инфраструктуру;
  • настраивать маршрутизацию, конфигурировать службу сервера и разрешение имен узлов, обеспечивать защиту трафика, настраивать удаленный доступ;
  • оптимизировать работу сервера и устранять неполадки с помощью инструментальных средств;
  • выбирать системное программное обеспечение с учетом требований к производительности компьютерной сети;
  • структурировать и выделять модули сети, разрабатывать проекты локальных сетей и схемы IP адресации;
  • выбирать протоколы маршрутизации для сети;
  • устанавливать и настраивать инфраструктуру открытого ключа, использовать технологии шифрования файлов для исключения несанкционированного доступа к файлам, контролировать целостность файловой системы;
  • обрабатывать информацию системных журналов;
  • планировать и реализовывать безопасность WLAN инфраструктуры; осуществлять модернизацию файловой системы и ядра (для *nix систем);

знать:

  • функциональные возможности системного программного обеспечения с учетом новых версий;
  • службу каталогов Active Directory;
  • организацию удаленного доступа, функционирование сертификационных центров, подключение посредством VPN;
  • регламенты устранения нештатных ситуаций и послеаварийного восстановления данных;
  • Обеспечение безопасного хранения информации, использование файловой системы EFS;
  • обеспечение безопасной передачи данных в локальных, беспроводных и Extranet-сетях при помощи технологий шифрования данных, построение межсетевого экрана;
  • основы методологии дизайна архитектуры сети, в том числе с использованием «периметра», модульный подход к дизайну;
  • разработку проектов локальных сетей с использованием схем PDIOD

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 1011 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 867 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  – 578 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 289 часов;

учебной практики - 72 часа;

производственной практики – 72 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВД) Участие в модернизации сетевой инфраструктуры, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1

Идентифицировать проблемы в процессе эксплуатации программного обеспечения.

ПК 5.2

Разрабатывать предложения по совершенствованию и повышению эффективности работы сетевой инфраструктуры.

ПК 5.3

Разрабатывать сетевые топологии в соответствии с требованиями отказоустойчивости и повышения производительности корпоративной сети.

ПК 5.4

Составлять отчет по выполненному заданию, участвовать во внедрении результатов разработок.

ПК 5.5

Проводить эксперименты по заданной методике, выполнять анализ результатов.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.05 Участие в модернизации сетевой инфраструктуры

Коды

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

 (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа,

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 5.1, ПК 5.2,

ПК 5.3, ПК 5.4,

ПК 5.5

Раздел 1 ПМ.05 Участие в модернизации сетевой инфраструктуры МДК.05.01. Конфигурирование и поддержка сетевой инфраструктуры.

600

400

200

200

ПК 5.2, ПК 5.5

Раздел 2 ПМ.05 Участие в модернизации сетевой инфраструктуры 

МДК.05.02. Дизайн архитектуры распределенных сетей.

267

178

89

89

Учебная практика (по профилю специальности)

72

72

72

72

Производственная практика (по профилю специальности)

72

72

Всего:

1011

722

289

289

72

72

3.2. Содержание учебного материала учебного материала обучения по профессиональному модулю

ПМ.05 Участие в модернизации сетевой инфраструктуры

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ.05

Модернизация сетевой инфраструктуры

МДК.05.01. Конфигурирование и поддержка сетевой инфраструктуры.

400

Тема 1.1.

Цель и задачи дисциплины.

Содержание учебного материала

2

2

1

Цель и задачи дисциплины.

2

Самостоятельная работа по теме 1.1.

6

3

1

Реферат: «История развития связи».

2

Реферат: «Использование сложившийся инфраструктуры»

3

Реферат: «Поколения компьютеров и виды связи»

Тема 1.2.

Характеристики информационных сетей.

Содержание учебного материала

36

2

  1. 1

Основные типы качества обслуживания.

2

2

  1. 2

Алгоритмы управления очередями ИС

2

2

  1. 3

Алгоритмы профилирования и формирования трафика

2

2

Предварительное резервирование сетевых ресурсов с помощью протокола RSVP

2

2

Периферия компьютерных сетей

2

2

Оконечные системы, клиенты и серверы

2

2

Ядро компьютерных сетей

2

2

Коммутация каналов и коммутация пакетов

2

2

Доступ к сети и ее физическая среда

2

2

Физическая среда передачи.

2

2

Функции уровней.

2

2

Практические занятия

14

1 «Составления плана качества обслуживания.»

2

3

2 «Работа по алгоритму управления очередями ИС»

2

3

3 «Профилирование и формирование трафика»

2

3

4 «Изучение периферии компьютерных сетей»

2

3

5 «Настройка системы клиент-сервер»

2

3

6 «Проектирование ядра компьютерных сетей»

2

3

7 «Изучение настроек коммутации каналов пакетов»

2

3

Самостоятельная работа по теме 1.2.

8

3

Доклад: «Поколения информационных сетей»

Реферат: «Преимущества телефонных сетей»

Реферат «Развитие оптоволоконной связи»

Презентация «Спутниковая связь»

Тема 1.3.

Физический уровень.

Содержание учебного материала

142

2

  1. 1

 Медный кабель

2

2

  1. 2

 Витая пара

2

2

  1. 3

 Оптическое волокно

2

2

  1. 4

 Требования при установке кабельной системы.

2

2

Практические занятия

6

8 «Подключение через медный кабель»

2

3

9 «Подключение через витую пару»

2

3

10 «Подключение через оптоволоконный кабель»

2

3

Самостоятельная работа по теме 1.3.

8

3

Доклад: «Использование коаксиального кабеля»

Реферат «Технология изготовления оптического волокна»

Реферат «История создания квантового генератора»

Доклад «Полупроводниковые лазеры»

Тема 1.4

Канальный уровень.

Содержание учебного материала

30

  1. 1

Информационная сеть Ethernet

2

2

  1. 2

Беспроводные сети

2

2

  1. 3

Кольцевые сети с маркером.

2

2

  1. 4

Волоконно-оптические сети.

2

2

  1. 5

Стандарты Ethernet.

2

2

  1. 6

Оборудование информационных сетей

2

2

  1. 7

Технология логической («виртуальной») локальной компьютерной сети (VLAN).

2

2

Типовые структуры локальных сетей в корпоративных информационных сетях

2

2

Практические занятия

14

11 «Настройка информационной сети Ethernet»

2

3

12 «Сравнение беспроводных сетей.»

2

3

13 «Проектирование кольцевой сети с маркером.»

2

3

14 «Изучение волоконно-оптической сети.»

2

3

15 «Подбор оборудования информационной сети»

2

3

16 «Использование технологии логической («виртуальной») локальной компьютерной сети.»

2

3

17 «Настройка корпоративной информационной сети»

2

3

Самостоятельная работа по теме 1.4.

12

3

Реферат: «Топология компьютерных сетей»

Презентация: «Покадровый способ передачи информации»

Доклад: «Виртуальные компьютеры»

Тема 1.5

Сетевой уровень

Содержание учебного материала

6

  1. 1

 Маршрутизация на сетевом уровне

2

2

  1. 2

 Технология TCP/IP

2

2

Практические занятия

2

18 «Настройка маршрутизации»

2

3

Самостоятельная работа по теме 1.5.

12

3

Реферат: «Сравнительный анализ концентраторов, коммутаторов и маршрутизаторов»

4

Презентация: «Работа локальной сети с концентратором.»

2

Презентация: «Работа локальной сети с коммутатором.»

2

Презентация: «Работа локальной сети с маршрутизатором.»

2

Презентация: «Этапы настройки сетевого подключения»

2

Тема 1.6

 Транспортный уровень

Содержание учебного материала

10

  1. 1

 Стандарты транспортного уровня

2

2

  1. 2

 Присвоение номеров портам приложений

2

2

  1. 3

 Протокол UDP

2

2

  1. 4

 Использование протокола TCP

2

2

Практические занятия

2

19 «Присвоение номеров портам приложений»

2

3

Самостоятельная работа по теме 1.6.

12

3

Реферат: «Устройство сетевого адаптера»

Презентация: «Подключение сетевой карты»

Доклад: «Отличие встроенной сетевой карты»

Презентация: «Этапы настройки модема»

Доклад: «Мобильная связь»

Тема 1.7

Технология работы TCP/IP

Содержание учебного материала

16

2

  1. 1

 Драйверы сетевых адаптеров

2

2

  1. 1

 Установка стека TCP/IP

2

2

  1. 2

 Технология работы при последовательных линиях связи

2

2

  1. 2

 Виртуальные частные сети VPN

2

2

  1. 2

 Особенности использования Frame Relay

2

2

  1. 2

 Управление трафиком в ИС

2

2

Практические занятия

4

20 «Установка драйверов сетевых адаптеров»

2

3

21 «Настройка протокола TCP/IP»

2

3

Самостоятельная работа по теме 1.7.

10

3

Реферат: «Корпоративная сеть банков»

Презентация: «Взаимодействие банкоматов с банком через сеть»

Доклад: «Варианты трафика в сети Ростелеком»

Презентация: «Стоимость услуг Интернета в ведущих странах мира»

Доклад: «Использование технологии WiFi»

2

Тема 1.8.

Структура Интернета.

Содержание учебного материала

22

 Интернет-провайдеры и магистрали Интернета.

2

2

 Задержки и маршруты в Интернете.

2

2

 Уровни протоколов и модели их обслуживания.

2

2

 Многоуровневая структура.

2

2

 Стек протоколов Интернета.

2

2

 Сетевые устройства и уровни коммуникационной модели.

2

2

Практические занятия

10

22 «Подключение и настройка сетевого устройства»

2

3

23 «Настройка коммуникационного уровня.»

2

3

24 «Изучение языка HTML»

2

3

25 «Создание сайта на языке HTML»

2

3

26 «Размещение и позиционирование сайта»

2

3

Самостоятельная работа по теме 1.8.

24

3

Реферат: «История развития Интернета в России»

Презентация: «Почему Интернет так быстро распространяется по миру»

Доклад: «Дата Центры»

Презентация: «Виртуальные государства»

Доклад: «Проблема получения личного домена»

Реферат: «Борьба с Интернет-пиратством в РФ»

Реферат: «Значение развития социальных сетей»

Доклад: «Полезные ресурсы сети для IT-специалистов»

Доклад: «Борьба со спамом в России»

Тема 1.9

Прикладной уровень.

Содержание учебного материала

38

  1. 1

Принципы работы протоколов прикладного уровня.

2

2

  1. 2

Протоколы прикладного уровня.

2

2

  1. 3

Формат HTTP-сообщения.

2

2

  1. 4

Взаимодействие пользователя с сервером.

2

2

  1. 5

Область применения HTTP.

2

2

  1. 6

Передача файлов по протоколу FTP.

2

2

  1. 7

Общие принципы функционирования DNS.

2

2

  1. 8

Программирование ТСР-сокетов.

2

2

  1. 9

Приложения клиент/сервер на языке Java.

2

2

  1. 1

Разработка простого web-сервера.

2

2

  1. 1

Распределение ресурсов.

2

2

Практические занятия

16

27 «Работа в формате HTTP»

2

3

28 «Передача файлов по протоколу FTP»

2

3

29 «Настройка DNS-сервера.»

2

3

30 «Программирование ТСР-сокета.»

2

3

31 «Разбор работы приложения клиент/сервер на языке Java.»

2

3

32 «Разработка простого web-сервера.»

2

3

33 «Применение языка сценариев»

2

3

34 «Изучение алгоритма создания скрипта»

2

3

Самостоятельная работа по теме 1.9.

24

3

Разработка сайта «Мой город»

Презентация: «Управление цветом для оформления сайта»

Доклад: «Различные почтовые серверы»

Презентация: «Защита почтовых служб»

Доклад: «Виды языков программирования для создания скриптов»

Реферат: «Способы создания современного сайта»

Реферат: «Стили оформления сайтов широко используемые в России»

Доклад: «Работа конструкторов сайтов»

Доклад: «Как стать грамотным web-дизайнером.»

Тема 1.10

Транспортный уровень.

Содержание учебного материала

22

Службы транспортного уровня

2

2

 Взаимодействие между транспортным и сетевым уровнями.

2

2

 Транспортный уровень в Интернете.

2

2

 Мультиплексирование и демультиплексирование.

2

2

 Принципы надежной передачи данных.

2

2

 Протокол TCP.

2

2

 Контроль перегрузок в TCP. Выравнивание скоростей передачи.

2

2

Практические занятия

8

35 «Изучение методов мультиплексирования и демультиплексирование»

2

3

36 «Подключение и настройка модема ADSL»

2

3

37 «Контроль за перегрузками»

2

3

38 «Управление скоростью передачи»

2

3

Самостоятельная работа по теме 1.10.

12

3

Реферат: «Обеспечение надёжной работы при разных способах подключения»

Доклад: «Виды модемов ADSL»

Презентация: «История развития протокола TCP/IP»

Презентация: «преимущества цифровой передачи информации»

Тема 1.11

Сетевой уровень и маршрутизация

Содержание учебного материала

26

 Основы маршрутизации

2

2

 Алгоритмы маршрутизации

2

2

 Адресация в протоколе IPv4.

2

2

 Маршрутизация в Интернете.

2

2

 Устройство маршрутизатора.

2

2

 Коммутационный блок.

2

2

 Протокол IPv6.

2

2

 Групповая маршрутизация.

2

2

Практические занятия

10

39 «Настройка адресации в протоколе IPv4.»

2

3

40 «Изучение устройства маршрутизатора.»

2

3

41 «Изучение устройства коммутационного блока.»

2

3

42 «Настройка протокола IPv6.»

2

3

43 «Разработка модели групповой маршрутизации.»

2

3

Самостоятельная работа по теме 2.5

20

Реферат: «Модели сетевого обслуживания»

2

Доклад: «Происхождение дейтаграммной службы и службы виртуальных каналов»

2

Реферат: «Алгоритм дистанционно-векторной маршрутизации»

2

Доклад: «Иерархическая маршрутизация»

2

Реферат: «Интернет-протокол». Реферат: «Протоколы ICMP и DHCP»

2

Реферат: «Переход с IPv4 на IPv6.»

Презентация: «Мобильность и сетевой уровень»

Тема 1.12

Локальные сети.

Содержание учебного материала

16

Адресация в локальных сетях и протокол ARP.

2

2

Основы технологии Ethernet.

2

2

Хабы, мосты, коммутаторы.

2

2

Беспроводные каналы связи.

2

2

Практические занятия

8

44 «Настройка адресации в локальной сети»

2

3

45 «Изучение устройства и подключение хаба»

2

3

46 «Изучение устройства и подключение коммутатора.»

2

3

47 «Изучение работы беспроводного канала связи.»

2

3

Самостоятельная работа по теме 1.12.

12

Реферат: «Службы канального уровня»

2

Реферат: «Адаптеры»

2

Реферат: «Обнаружение и исправление ошибок»

2

Реферат: «Протоколы коллективного доступа

2

Реферат: «Протоколы разделения канала

2

Реферат: «Протоколы произвольного доступа»

2

Тема 1.13

Безопасность в компьютерных сетях.

Содержание учебного материала

24

Понятие сетевой безопасности.

2

Принципы криптографии. Аутентификация.

2

Целостность данных. Передача ключей и сертификация.

2

Управление доступом с помощью брандмауэров.

2

Безопасность на сетевом уровне.

2

Безопасность в беспроводных локальных сетях.

2

Практические занятия

12

48 «Составление инструкции по сетевой безопасности.»

2

49 «Использование принципов криптографии.»

2

50 «Настройка аутентификации.»

2

51 «Передача ключей и сертификация.»

2

52 «Изучение работы брандмауэра.»

2

53 «Настройка антивирусной программы для работы в сети»

2

Самостоятельная работа по теме 1.13.

14

3

Реферат: «Генерирование цифровой подписи»

Реферат: «Фильтрация пакетов.»

Реферат: «Шлюзы прикладного уровня»

Реферат: «Безопасная электронная почта»

Тема 1.14

Сетевое администрирование.

Содержание учебного материала

12

Понятие сетевого администрирования.

2

2

Инфраструктура сетевого администрирования.

2

2

Архитектура управляющих Интернет-стандартов.

2

2

Безопасность и администрирование

2

2

Практические занятия

4

54 «Разработка инструкции сетевого администрирования.»

2

3

55 «Создание модели инфраструктуры сетевого администрирования.»

2

3

Самостоятельная работа по теме 1.14

10

3

Доклад: «Структура управляющей информации.»

Доклад: «База управляющей информации.»

Доклад: «Операции и транспортное соответствие протокола .»

Тема 1.15

Операционная система Linux.

Содержание учебного материала

68

Сеанс работы в Linux.

2

2

Терминал и командная строка

2

2

Структура файловой системы

2

2

Работа с файловой системой

2

2

Доступ процессов к файлам и каталогам.

2

2

Права доступа

2

2

Работа с текстовыми данными

2

2

Возможности командной оболочки

2

2

Этапы загрузки системы

2

2

Работа с внешними устройствами

2

2

Конфигурационные файлы

2

2

Управление пакетами

2

2

Сеть TCP/IP в Linux

2

2

Сетевые и серверные возможности

2

2

Графический интерфейс (X11)

2

2

Прикладные программы

2

2

Политика свободного лицензирования.

2

2

Практические занятия

34

56 «Настройка Linux»

2

3

57 «Работа в интерпретаторе командной строки.»

2

3

58 «Изучение структуры файловой системы»

2

3

58 «Изучение структуры файловой системы»

2

3

59 «Работа с файлами и каталогами»

2

3

59  «Настройка прав доступа»

2

3

61 «Обработка данных в потоке»

2

3

62 «Настройка командного интерпретатора»

2

3

63 «Загрузка системы»

2

3

64 «Разметка диска и именование устройств»

2

3

65 «Проектирование свойств системы»

2

3

66 «Управление пакетами»

2

3

67 «Настройка протокола»

2

3

68 «Настройка сети»

2

3

69 «Изучение графического интерфейса Linux»

2

3

70 «Работа с прикладными программами»

2

3

71 «Работа с графикой и мультимедиа»

2

3

Самостоятельная работа по теме 1.15

10

3

Реферат: «Одновременный доступ к системе Linux»

Реферат: «История Linux»

Реферат: «Стандарт FHS»

Реферат: «Язык программирования sh»

Реферат: «Генерация имён файлов»

Тема 1.16

Операционная система Windows Server.

Содержание учебного материала

94

Установка.

2

2

Администрирование.

2

2

Пользователи. Группы. Компьютеры.

2

2

Инфраструктура групповой политики

2

2

Проверка подлинности

2

2

Интеграция DNS с Active Directory Domain Services.

2

2

Контроллеры домена. Домены и леса.

2

2

Службы сертификации Active Directory и инфраструктура открытых ключей.

2

2

Службы управления правами Active Directory.

2

2

Установка Active Directory Rights Management Services.

2

2

Создание шаблона политики прав

2

2

Подготовка к развертыванию Active Directory Federation Services

2

2

Практические занятия

76

72 Создание леса Windows Server 2008

2

3

73 Установка контроллера домена с ядром сервера.

2

3

74 Создание настраиваемой консоли ММС и управление ею.

2

3

75 Создание и поиск объектов в Active Directory

2

3

76 Делегирование задач администрирования

2

3

77 Автоматизация создания учетных записей пользователей.

2

3

78 Создание пользователей с помощью сценариев Windows PowerShell и VBScript

2

3

79 Поддержка объектов и учетных записей пользователей.

2

3

80 Создание групп и управление ими.

2

3

81 Автоматизация создания и контроля групп.

2

3

82 Администрирование групп на предприятии.

2

3

83 Создание и присоединение компьютеров к домену.

2

3

84 Создание объектов компьютеров и манипулирование ими.

2

3

85 Поддержка объектов и учетных записей компьютеров.

2

3

86 Настройка области действия групповой политики.

2

3

87 Делегирование членства с помощью групповой политики.

2

3

88 Управление параметрами безопасности.

2

3

89 Управление программным обеспечением с помощью групповой политики.

2

3

90 Конфигурирование параметров аудита.

2

3

91 Настройка политики паролей и блокировки

2

3

92 Настройка контроллеров домена.

2

3

93 Установка службы DNS

2

3

94 Завершение настройки DNS-серверов в лесу.

2

3

95 Установка контроллеров доменов

2

3

96 Настройка репликации.

2

3

97 Настройка сайтов и подсетей

2

3

98 Репликация и разделы каталога

2

3

99 Настройка доменов и леса.

2

3

100 Повышение функциональных уровней домена и леса.

2

3

Самостоятельная работа по теме 1.16

12

3

Реферат: «История развития Windows Server»

Реферат: «Создание контроллера домена»

Реферат: «Консоль управления Microsoft»

Реферат: «Административные инструменты Active Directory»

Реферат: «Проектирование структуры подразделений для поддержки делегирования»

Реферат: «Сравнительный анализ Windows Server и Linux

Раздел 2 ПМ.05 Участие в модернизации сетевой инфраструктуры

МДК.05.02. Дизайн архитектуры распределенных сетей.

178

Тема 2.1.

Основные понятия дизайна распределённых сетей. Цели и задачи дизайна распределённых сетей.

Содержание учебного материала

4

1

Цели и задачи дизайна распределённых структур,  методологии сетевого дизайна, сертификации сети.

2

1-2

2

Применение методологии построения сетевого дизайна.

2

2

Практические занятия

2

2

3

1.Изучение методологии дизайна архитектуры сети.

2

Самостоятельная работа по теме 2.1

4

№1.Проект по теме: «Применение методологии построения сетевого дизайна».

Тема 2.2.

Методологии дизайна

архитектуры сети с

 использованием

 «периметра»

Содержание учебного материала

4

3

Модульный подход к дизайну

2

1

4

Введение в модель SONA, определение требований к дизайну.

2

2

Практические занятия

2

2

3

2.Описание принципов проектирования сетей.

Самостоятельная работа по теме 2.2.

2

№2.Доклад по теме: «Методологии дизайна архитектуры сети с использованием «периметра»

Тема 2.3.

Структура сети.

Содержание учебного материала

6

5

Концепции проектирования IP адресации.

2

1

6

Основные вопросы дизайна кампусной коммутируемой сети

2

2

7

Сети и сайты компании, применение в сетевом дизайне метода Top-Down.

2

2

Практические занятия

6

2

3

3.Структурирование и разбиение сетевой структуры на модули

2

4.Описание существующей сети и сайтов компании, применение в сетевом дизайне метода Top-Down.

2

5.Описание существующей сети и сайтов компании, применение в сетевом дизайне метода Top-Down.

2

Самостоятельная работа по теме 2.3.

4

№3.Проект по теме: «Структура сети»

Тема 2.4

Структурирование и разбиение сетевой структуры на модули.

Содержание учебного материала

4

8

Структурирование и разбиение сетевой структуры на модули

2

1

9

Понятие «открытая система». Модульность и стандартизация.

2

2

Практические занятия

16

2

3

6.Использование инфраструктурных сервисов

2

7.Многослойная модель OSI, требования к компьютерным сетям

2

8.Многоуровневый подход. Протокол. Интерфейс. Стек протоколов

2

9.Модель OSI. Уровни модели OSI.

2

10.Источники стандартов. Стандартные стеки коммуникационных протоколов.

2

11.Разработка сетевой иерархии, использование модульного подхода в сетевом дизайне.

2

12.Определение протоколов управления сетями и их возможностей.

2

13.Изучение задач и функций по уровням модели OSI

2

Самостоятельная работа по теме 2.4.

10

№4. Проект по теме: Использование инфраструктурных сервисов

№5.Докдад: Понятие «открытая система». Модульность и стандартизация.

Тема 2.5

Архитектура протоколов, стандартизация сетей

Содержание учебного материала

12

10

Этапы проектирования сетевой инфраструктуры.

2

1

11

Понятие протокола. Принципы работы протоколов разных уровней.

2

2

12

Microsoft Internet Information Services (MIIS). Web-сервер  Apaсhe.

2

2

13

Основы Web-программирования: основные понятия и термины.

2

2

14

Web-сервис, его  функциональные блоки и конструктивные решения.

2

2

15

Протокол SOAP, применение и преимущества.

2

2

Практические занятия

20

2

3

14.Изучение стека протоколов ТСР/IP, соответствие модели взаимодействия открытых систем

2

15.Изучение технологии «клиент-сервер».

2

16.Процесс-сервер, процесс-клиент.

2

17.Схема взаимодействия клиента и сервера.

2

18.Серверы приложений: типы, назначение, функции.

2

19.Серверы Интернет. Web-сервер, его функции и предъявляемые к нему требования.

2

20.Web-дизайн и Web-программирование.

2

21.Протоколы прикладного уровня: TTP, FTP, POP, IMAP, SMTP Теlnet. Их назначение и применение.

2

22.Взаимодействие с сервером HTTP.

2

23.Компоненты запроса клиента и ответа сервера.

2

Самостоятельная работа по теме 2.5

26

№6.Проект по теме: «Этапы проектирования сетевой инфраструктуры»

 №7.Доклад: Принципы работы протоколов разных уровней.

№8.Реферат по теме: «Основы технологии «клиент-сервер».

№9.Процесс-сервер, процесс-клиент.

№10.Серверы приложений: типы, назначение, функции.

№11.Серверы Интернет. Web-сервер, его функции и предъявляемые к нему требования.

№12.Microsoft Internet Information Services (MIIS). Web-сервер  Apaсhe.

Тема 2.6

Обзор и архитектура вычислительных сетей.

Содержание учебного материала

4

16

Обзор и архитектура вычислительных сетей.

2

1

17

Преимущества использования сетей

2

2

Практические занятия

4

2

24.Описание архитектуры сетей

2

25.Выбор архитектуры сети

2

Самостоятельная работа по теме 2.6

4

№13.Реферат по теме: «Принципы построения высокоскоростных локальных сетей»

3

Тема 2.7

Семиуровневая модель OSI

Содержание учебного материала

12

18

Взаимодействие уровней модели OSI

2

1

19

Уровень представления данных (Presentation layer)

2

2

20

Сеансовый уровень (Session layer). Транспортный уровень (Transport Layer)

2

2

21

Сетевой уровень (Network Layer). Канальный уровень (Data Link)

2

2

22

Физический уровень (Physical Layer)

2

2

23

Сетезависимые протоколы. Стеки коммуникационных протоколов

2

2

Практические занятия

8

2

26.Прикладной уровень (Application layer). Описание форм и методов взаимодействия прикладных процессов.

2

27.Изучение функций сеансового и транспортного уровней.

2

28.Изучение функций сетевого и канального уровней.

2

29.Изучение функций физического уровня.

2

Самостоятельная работа по теме 2.5 по теме 2.5 по теме 2.7

8

№14.Проект по теме: «Формирование пакета каждого уровня семиуровневой модели»

3

№15.Начертить схему взаимодействия компьютеров в базовой эталонной модели OSI

Тема 2.8

Стандарты и стеки

протоколов

Содержание учебного материала

6

24

Спецификации стандартов

2

1

25

Протоколы и стеки протоколов

2

2

26

Стек OSI. Архитектура стека протоколов Microsoft TCP/IP

2

2

Практические занятия

6

2

30.Описание спецификации стандартов для физических компонентов в сети

2

31.Описание сетевых, транспортных, прикладных протоколов.

2

32.Описание архитектуры стеков протоколов.

2

Самостоятельная работа по теме 2.8

8

№16.Проект по теме: «Протоколы сопоставления адреса ARP и RARP»

3

№17.Проект по теме: «Сетевые протоколы и службы»

Тема 2.9

Топология

 вычислительной сети

и методы доступа

Содержание учебного материала

6

27

Топология вычислительной сети и методы доступа.

2

2

28

Топология вычислительной сети

2

2

29

Методы доступа

2

2

Практические занятия

2

2-3

33.Изучение особенностей сетевых топологий.

Самостоятельная работа по теме 2.9

4

№18.Реферат по теме: «Структура множественного доступа с разделением во времени»

Тема 2.10.

ЛВС и компоненты ЛВС.

Содержание учебного материала

10

30

Основные компоненты ЛВС.

2

2

31

Рабочие станции. Сетевые адаптеры.  Файловые серверы.

2

2

32

Сетевые операционные системы. Сетевое программное обеспечение

2

2

33

Защита данных. Использование паролей и ограничение доступа

2

2

34

Типовой состав оборудования локальной сети

2

2

Практические занятия

2

2

34.Описание основных компонентов сети.

Тема 2.11.

Физическая среда передачи данных

Содержание учебного материала

8

35

Кабели связи, линии связи, каналы связи

2

1

36

Типы кабелей и структурированные кабельные системы

2

2

37

Кабельные системы Ethernet

2

2

38

Беспроводные технологии

2

2

Практические занятия

2

2

35.Описание типов кабелей и их использования.

Тема 2.12.

 Сетевые операционные системы.

Содержание учебного материала

4

39

Структура сетевой операционной системы

2

2

40

Одноранговые NOS и NOS с выделенными серверами

2

2

Практические занятия

12

2

36.Описание структуры сетевой ОС. Выбор сетевой ОС.

2

37.Описание NOS для сетей масштаба предприятия

2

38.Изучение сетевых ОС NetWare фирмы Novell

2

39.Описание семейства сетевых ОС Windows NT

2

40.Описание семейства ОС UNIX

2

41.Изучение системы Linux

2

Самостоятельная работа по теме 2.12

12

№19.Проект по теме: «Клиентское программное обеспечение»

3

№20.Проект по теме: «Серверное программное обеспечение»

№21.Реферат по теме: «Выбор сетевой операционной системы»

Тема 2.13.

Требования, предъявляемые к сетям обработки данных

Содержание учебного материала

4

41

Производительность. Надежность и безопасность обработки данных

2

1

42

Прозрачность. Управляемость. Совместимость

2

2

Самостоятельная работа по теме 2.13

2

3

№22.Доклад по теме: «Управление учетом использования ресурсов»

Тема 2.14.

Сетевое оборудование.

Содержание учебного материала

5

43

Сетевые адаптеры, или NIC (Network Interface Card).

1

1

44

Мосты и коммутаторы. Маршрутизатор.

2

2

45

Шлюзы. Различие между маршрутизаторами и мостами

2

Практические занятия

7

2

3

42.Настройка сетевого адаптера и трансивера

1

43.Повторители и концентраторы

2

44.Планирование сети с хабом

2

45.Описание функций сетевых адаптеров.

2

Самостоятельная работа по теме 2.14

5

№23.Реферат по теме: «Функции сетевых адаптеров»

№24Доклад по теме: «Различие между мостом и коммутатором»

Промежуточная аттестация  в форме итогового контроля (экзамена).

Всего:

867

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3.3. Тематический план и содержание учебной практики

3.3.1 Тематический план учебной практики

Код

ПК

Код и наименование профессионального модуля

Виды работ

Наименования тем учебной практики

Количество часов по темам

ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.3, ПК 5.4, ПК 5.5

ПМ 05. Участие в модернизации сетевой инфраструктуры.

  • Настройка, планирование и поддержка сетевой инфраструктуры
  • Структурирование и выделение модулей сети
  • Разработка сетевых топологий в соответствии с требованиями отказоустойчивости и повышение производительности корпоративной сети
  • Выбор принципов проектирования сетей
  • Проектирование структурированной кабельной системы (СКС)
  • Проектирование компьютерной сети, проектирование телефонной сети

Тема 1.1  Основы методологии дизайна архитектуры сети, в том числе с использованием «периметра», модульный подход к дизайну

12

Тема 1.2 Основные вопросы дизайна кампусной коммутируемой сети.

12

Тема 1.3 Проектирование системы управления сетью.

Проектирование системы сетевой безопасности. Проектирование передачи голоса по сети.

12

Тема 1.4 Разработка проектов локальных сетей с использованием схем PDIOD

18

Тема 1.5  Проектирование локальной сети: Проектирование структурированной кабельной системы (СКС);

16

Аттестация в форме дифференцированного зачета

2

Всего часов

72

3.3.2 Содержание учебной практики

Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 05 Участие в модернизации сетевой инфраструктуры

72

Виды работ:   

Настройка, планирование и поддержка сетевой инфраструктуры сети

Тема 1.1 Основы методологии дизайна архитектуры сети.

Содержание

12

1

Основы методологии дизайна архитектуры сети с использованием «периметра».

6

2

2

Модульный подход к дизайну

6

Виды работ

Структурирование и выделение модулей сети

Тема 1.2.  Основные вопросы дизайна кампусной коммутируемой сети.

Содержание

12

1

Основные вопросы дизайна WAN

6

2

2

Основные вопросы дизайна маршрутизации.

6

Виды работ

Разработка сетевых топологий в соответствии с требованиями отказоустойчивости и повышение производительности корпоративной сети

Тема 1.3.  Проектирование системы сетевой безопасности. Проектирование передачи голоса по сети.

Содержание

12

1

Исследование топологии сети. Выполнение монтажных работ с коаксиальным кабелем и витой парой

6

2-3

2

Выполнение монтажных работ с оптоволоконным кабелем»

6

Виды работ

Выбор принципов проектирования сетей

Тема 1.4 Разработка проектов локальных сетей с использованием схем PDIOD

Содержание

12

1

Разработка проектов локальных сетей с использованием схем PDIOD

6

2

Разработка проектов локальных сетей с использованием схем PDIOD

6

Виды работ

Проектирование структурированной кабельной системы (СКС)

Проектирование компьютерной сети, проектирование телефонной

Тема 1.5  Проектирование локальной сети: Проектирование структурированной кабельной системы (СКС);

Содержание

22

1

Проектирование локальной сети, выбор сетевых топологий.

6

2

Расчет основных параметров локальной сети.

6

3

Выбор сетевого оборудования.

6

4

Расчет стоимости сетевого оборудования.

4

Аттестация в форме дифференцированного зачета

2

3

ВСЕГО часов

72

3.4. Тематический план и содержание производственной практики

3.4.1 Тематический план производственной практики

Код

ПК

Код и наименование профессионального модуля

Количество часов по ПМ

Виды работ

Наименования тем производственной практики

Количество часов по темам

ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.3, ПК 5.4, ПК 5.5

ПМ 05. Участие в модернизации сетевой инфраструктуры.

72

  • Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка. Инструктаж по охране труда, пожарной безопасности Организация рабочих мест.
  • Обеспечение защиты трафика протокола IP
  • Настройка службы удаленного доступа, мониторинга сетевых подключений;
  • Выбор системного программного обеспечения с учетом достоинств новых операционных систем и ввод их в эксплуатацию;
  • Защита сетевого «периметра». Подбор системного программного обеспечение с учетом требований к производительности компьютерной сети
  • Создание компьютерных учетных записей
  • Управление учетными записями
  • Управление доступом к ресурсам Доменных служб
  • Настройка VPN доступа для удалённых клиентов
  • Обработка информации системных журналов

Тема 1.1  Организация практики, инструктаж по охране труда Инструктаж по безопасности труда.

6

Тема 1.2. Функционирование протокола IP. Принципы работы протокола IP

12

Тема 1.3 Функциональные возможности системного программного обеспечения.

12

Тема 1.4 Подбор системного программного обеспечение с  учетом требований к произв-дительности компьютерной сети

12

Тема 1.5 Учетные записи групп

12

Тема 1.6  Локальные и глобальные группы

12

Аттестация в форме зачета

6

ВСЕГО часов

72

3.4.2.Содержание производственной практики

Код и наименование профессиональных модулей  и тем производственной практики

Содержание учебных занятий

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 05. Участие в модернизации сетевой инфраструктуры

72

Виды работ:   

Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка. Инструктаж по охране труда, пожарной безопасности Организация рабочих мест.

Тема 1.1.  Организация практики, инструктаж по охране труда,  по безопасности труда.

Содержание

6

1

Роль производственного обучения в подготовке квалифицированных кадров. Организация рабочего места и безопасности труда. Пожарная безопасность при работе. Ознакомление с распорядком дня, обязанностями, организацией рабочего места.

2

Виды работ:   

Обеспечение защиты трафика протокола IP

Настройка службы удаленного доступа, мониторинга сетевых подключений.

Тема 1.2.  

Функционирование протокола IP. Принципы работы протокола IP

Содержание

12

1

Установки и настройки сетевых протоколов и сетевого оборудования в соответствии с конкретной задачей; обеспечение защиты трафика протокола IP, мониторинга сетевых подключений.

6

2

2

Проектирование сетевой инфраструктуры,  планирование структуры сети.

6

2

Виды работ:   

Выбор системного программного обеспечения с учетом достоинств новых операционных систем и ввод их в эксплуатацию. Защита сетевого «периметра». Подбор системного программного обеспечение с учетом требований к производительности компьютерной сети

Тема 1.3. Функциональные возможности системного программного обеспечения

Содержание

12

1

Использование специального программного обеспечения для моделирования, проектирования и тестирования компьютерных сетей; использование программно-аппаратные средства технического контроля; изучение требований  к сетевой безопасности.

6

2

2

Выбор системного программного обеспечения с учетом достоинств новых операционных систем и ввод их в эксплуатацию.

Принцип работы снифферов.

6

2

Тема 1.4 Подбор системного программного обеспечение с  учетом требований к производительности компьютерной сети

Содержание

12

1

Функциональные возможности системного программного обеспечения

2

2

Выбор системного программного обеспечения с учетом новых версий Подбор системного программного обеспечение с учетом требований к производительности компьютерной сети

2

Виды работ:

Создание компьютерных учетных записей. Управление учетными записями Управление доступом к ресурсам Доменных служб

Тема 1.5 Учетные записи групп

Содержание

12

1

Создание компьютерных учетных записей

2

2

Создание в AD DS пользовательских и компьютерных учетных записей.

2

Тема 1.6  Локальные и глобальные группы

Содержание

12

1

Создание групп и организационных единиц в Доменных службах

Active Directory (Domain Services -AD DS)  Введение в группы AD DS. Управление учетными записями групп. Создание Организационной единицы

6

2

2

Управление доступом к ресурсам Доменных служб Active Directory (Domain Services - AD DS) Обзор Управления доступом. Определение действующих разрешений

6

2

Аттестация в форме зачета

6

3

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

  • эксплуатации объектов сетевой инфраструктуры;
  • программно-аппаратной защиты объектов сетевой инфраструктуры;
  • Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя;  комплект инструкционно-технологических карт.  

Лабораторий: 

  • программного обеспечения компьютерных сетей, программирования и баз данных;
  • организации и принципов построения компьютерных систем;
  • информационных ресурсов.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: персональные компьютеры, посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; сервер;  сетевое оборудование: концентратор на 16 портов, коммутатор на 12 портов. Распределительный шкаф, оптоволоконная линия связи, блок бесперебойного питания, модем, сканер, комплект инструкционно-технологических карт,  мультимедийный  комплекс для группового пользования,  интерактивная доска, принтеры.

Средства обучения: 

  • Комплект бланочной документации, АРМ (автоматизированное рабочее место), серверные операционные системы (Microsoft Windows ServerMicrosoft Small Business Server), почтовые серверы (Microsoft Exchange, MDaemon и др.), специализированное серверное лицензионное программное обеспечение различных разработчиков (тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п.) комплект справочной, нормативной, технической документации;
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия (планшеты, макеты зданий, макеты конструктивных узлов).

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для преподавателя:

  1. Олифер, В. Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протокол. - СПб.: Питер, 2015.
  2. Попов И.И., Максимов Н.В. Компьютерные сети: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2014.
  3. Советов Б.Я. Цехановский В.В. Информационные технологии: Учебник для техникумов, Высшая школа, 2014г.
  4. Костров Б.В. Технологии локальных сетей и др.: Учебное пособие. Телекоммуникационные системы и вычислительные сети: Основы сетей передачи данных; Технология "клиент - сервер", ТехБук, 2014г.

Для студентов:

  1. Олифер, В. Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы, . - СПб.: Питер, 2015.
  2. Попов И.И., Максимов Н.В. Компьютерные сети: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2014

Дополнительные источники:

  1. В. Олифер, Н. Олифер/  Основы компьютерных сетей, Питер, 2014
  2. В.М. Bишневский. Теоретические основы проектирования компьютерных сетей. М.: Техносфера, 2014. – 512 с.
  3. С.Д. Паронджанов. Методология создания корпоративных ИС
  4. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Основы сетей передачи данных: Курс лекций. Интернет-Университет информационных технологий -ИНТУИТ.РУ, 2013
  5. Таненбаум Э. Компьютерные сети. - Питер, 2013.
  6. В. Столибгс. Современные компьютерные сети. - Питер, 2013.
  7. Дж. Челлис, Ч. Перкинс, М. Стриб. Основы построения сетей: Учебное руководство для специалистов MCSE. — Лори, 2014.
  8. Компьютерные сети: Учебный курс. - MicrosoftPress: Русская редакция, 2014.
  9. Никифоров С.В. Введение в сетевые технологии: Элементы применения и администрирования сетей: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2013.

Интернет-ресурсы:

  1. www.edu.ru/modules.php. - Каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические  пособия.
  2. http://www.viomedia.ru/ Интеграция сетевой инфраструктуры и
    обеспечение информационной безопасности
  3. http://www.uchenik.ru/ статьи по сетевым технологиям
  4. http://www.bookshunt.ru/  книги по сетевым технологиям
  5. http://www.labirint.ru/ Книги для профессионалов

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

В целях реализации компетентного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристического беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия). Учебная практика проводится в мастерских образовательного учреждения, производственная практика на предприятиях, соответствующих профилю подготовки специальности 09.02.02 Компьютерные сети.

При работе над курсовой работой обучающимся оказываются консультации. «Выполнение работ по профессии рабочего, должностям служащих 14995 «Наладчик технологического оборудования». При работе над курсовой работой обучающимся оказываются консультации.

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация ППССЗ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемому модулю. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 5.1. Принимать меры по отслеживанию, предотвращению и устранению нештатных ситуаций

  • ведение постоянной статистики;

Экзамен: практическое задание по построению алгоритма в соответствии с техническим заданием

  • проведение реконфигурации узлов коммутации и серверов, в зависимости от возникающих ситуаций
  • отслеживание безопасности и использование соответствующего программного обеспечения http://tm.ifmo.ru/z.png

Экспертная оценка соответствия стандарту оформления. Письменный экзамен. Формализованное наблюдение за деятельностью студента. Экзамен (выполнение практико-ориентированного задания).

ПК 5.2. Контролировать сетевую инфраструктуру с использованием инструментальных средств эксплуатации сетевых конфигураций

  • автоматическая идентификация и создания отчетов по слабым местам
  • плановые периодические сканирования или сканирования после определенных событий

Экзамен: практическое задание по построению алгоритма в соответствии с техническим заданием

  • конфигурация сканирования по адресам IP, типам слабых мест, рискам и другим устанавливаемым пользователями критериям

Экспертная оценка соответствия стандарту оформления.

Экзамен: практическое задание по построению алгоритма в соответствии с техническим заданием

Формализованное наблюдение за деятельностью студента. Экзамен (выполнение практико-ориентированного задания).

ПК 5.3. Обеспечивать максимальную стабильность предоставляемых сетевых сервисов.

  • инвентаризация всех сетевых устройств и идентификация существующих базовых слабых мест
  • распределение приоритетов по степеням риска (высокий, средний, низкий)

Экспертная оценка соответствия стандарту оформления. Экзамен: практическое задание по построению алгоритма в соответствии с техническим заданием

  • анализ и сравнение базовых отчетов для использования в будущих оценках
  • создание цепи обратной связи при реализации политики безопасности

Экспертная оценка соответствия стандарту оформления. Экзамен: практическое задание по построению алгоритма в соответствии с техническим заданием

Формализованное наблюдение за деятельностью студента.

ПК 5.4. Предоставлять согласованные с информационно технологическими подразделениями сетевые сервисы и выполнять необходимые процедуры поддержки.

  • разработка отказоустойчивого и масштабируемого проекта сетевой инфраструктуры,

Экспертная оценка соответствия стандарту оформления. Экзамен: практическое задание по построению алгоритма в соответствии с техническим заданием

  • Анализ межсетевого трафика,
  • Анализ, изучение и разработка рекомендаций по конфигурации сетевых устройств,
  • Поддержка в процессе эксплуатации сети,

Экспертная оценка соответствия стандарту оформления. Формализованное наблюдение за деятельностью студента. Экзамен (выполнение практико-ориентированного задания).

ПК 5.5. Восстанавливать нормальную работу сетевых сервисов в соответствии с требованиями регламентов.

  • Нормы пользования сетью передачи данных.
  • Регламент использования услуг сети передачи данных.
  • Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите информации 

Экспертная оценка соответствия требованиям действующих норм, правил,  стандартов и заданной ситуации по каждому из этапов. Экзамен (практическая  часть).

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-суммирующее оценивание всех показателей деятельности студента за период обучения

Наблюдение, мониторинг.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • выбор метода и способа решения профессиональных задач с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации;

-оценка эффективности и качества выполнения согласно заданной ситуации;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 3 .Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в соответствии с поставленной задачей;

Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • информация, подобранная из разных источников в соответствии с заданной ситуацией.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

-моделирование профессиональной деятельности с помощью прикладных программных продуктов в соответствии с заданной ситуацией.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях

ОК 6.Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-демонстрация собственной деятельности в условиях коллективной и командной работы в соответствии с заданной ситуацией.

Наблюдение за ролью обучающегося в группе.

ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

-демонстрация собственной деятельности в роли руководителя команды в соответствии с заданными условиями.

Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- оценка собственного продвижения, личностного развития.

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты творческих и проектных работ

ОК 9.Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

-анализ инноваций в области профессиональной деятельности.

  • Семинары
  • Учебно-практические конференции
  • Конкурсы профессионального мастерства
  • Олимпиады

ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний

Своевременность постановки на воинский учет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля "Участие в организации и руководстве производственной деятельностью в рамках структурного подразделения"

Рабочая программа професиионального модуля разработана на основе Федирального  государственного образовательного стандарта по специальности среднего прфесионального образования 151901 "Технология...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры специальность 230111 Компьютерные сети (базовая подготовка)

Рабочая программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 230111 Компьютерные сети в части освоени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры специальность 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки

1. паспорт рабочей  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Организация сетевого администрирования специальность 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ организация сетевого администрирования 1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля  является ча...

Рабочая программа профессионального модуля пм.01 участие в проектировании сетевой инфраструктуры специальность 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки

Рабочая программа профессионального модуля пм.01 участие в проектировании сетевой инфраструктуры специальность 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. Управление сетевыми сервисами

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.02 Компьютерные сети, в части освоения вид...

Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарная безопасность

Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарна...