РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. Управление сетевыми сервисами
рабочая программа

Возный Игорь Сергеевич

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.02 Компьютерные сети, в части освоения вида деятельности (ВД): Управление сетевыми сервисами  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по ПМ 04104.69 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МАРКСОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 04. Управление сетевыми сервисами

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности 09.02.02 Компьютерные сети

углубленная подготовка

г. Маркс

2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор  ГАПОУ СО «МПК»

 _______________/Шаталин А.В./

30 августа 2018 г.

Рабочая программа ПМ 04. Управление сетевыми сервисами разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 09.02.02 Компьютерные сети, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014г. № 803

РАССМОТРЕНО 

на заседании  цикловой методической комиссии ИТ и социально-экономических дисциплин

Протокол №  1   от «28»  августа  2018  г.

Председатель комиссии

________________/Марьясова Н.В./

ОДОБРЕНО 

Методическим советом ГАПОУ СО

«Марксовский политехнический колледж»

Протокол №    1    от «   29   »    августа    2018  г.

Председатель комиссии

 _____________/Гостева И.Ю./

Составитель(и) (автор):

Возный И.С., преподаватель спецдисциплин ГАПОУ  СО «МПК»

Рецензенты:

Внутренний

Марьясова Н.В.,  преподаватель информационно-вычислительных дисциплин ГАПОУ СО «МПК»

Внешний

Карпухова Т.А., преподаватель информационно-вычислительных дисциплин  ФГБОУ ВПО «Саратовского ГАУ им. Вавилова Марксовского филиала»


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

21

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 04 «Управление сетевыми сервисами»

1.1. Область применения  программы

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.02 Компьютерные сети, в части освоения вида деятельности (ВД): Управление сетевыми сервисами  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Принимать меры по отслеживанию, предотвращению и устранению нештатных ситуаций

ПК 4.2. Контролировать сетевую инфраструктуру с использованием инструментальных средств эксплуатации сетевых конфигураций

ПК 4.3. Обеспечивать максимальную стабильность предоставляемых сетевых сервисов.

ПК 4.4. Предоставлять согласованные с информационно технологическими подразделениями сетевые сервисы и выполнять необходимые процедуры поддержки.

ПК 4.5. Восстанавливать нормальную работу сетевых сервисов в соответствии с требованиями регламентов.

ПК 4.6. Вести учет плановой потребности в расходных материалах и комплектующих.

        Программа        профессионального        модуля        может        быть        использована в дополнительном профессиональном образовании,

профессиональной подготовке и переподготовке, а также курсовой подготовке  незанятого населения  на базе основного  общего образования и среднего общего образования.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля «Управление сетевыми сервисами» должен:

иметь практический опыт:

использования инструментальных средств для эксплуатации сетевых конфигураций;

использования специализированного программного обеспечения для поддержки процессов в службе Service Desk;

уметь:

формализовать процессы управления инцидентами и проблемами; процесс технологической поддержки: формулировать требования к программному обеспечению;

принимать меры по отслеживанию нештатных ситуаций, бесконфликтно общаться с клиентами (пользователями), проводить очные и заочные консультации;

знать:

принципы эффективной организации работы подразделений технической поддержки пользователей и клиентов (ITIL);

специализированное программное обеспечение поддержка работы с клиентами;

необходимость внедрения и совершенствования процессов управления службой технической поддержки (Service Desk), ключевые показатели ее эффективности;

основы конфликтологии, технологии работы с клиентом, принципы организации работы малых коллективов

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

          максимальной учебной нагрузки обучающегося – 723 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 554 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 169 часов;

          учебной практики –108 часа.

          производственной практики – 108 часов 

Промежуточная аттестация  в форме итогового контроля (экзамена).


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Управление сетевыми сервисами, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Принимать меры по отслеживанию, предотвращению и устранению нештатных ситуаций

ПК 4.2

Контролировать сетевую инфраструктуру с использованием инструментальных средств эксплуатации сетевых конфигураций

ПК 4.3

Обеспечивать максимальную стабильность предоставляемых сетевых сервисов.

ПК 4.4

Предоставлять согласованные с информационно технологическими подразделениями сетевые сервисы и выполнять необходимые процедуры поддержки.

ПК 4.5

Восстанавливать нормальную работу сетевых сервисов в соответствии с требованиями регламентов.

ПК 4.6

Вести учет плановой потребности в расходных материалах и комплектующих.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ. 04 Управление сетевыми сервисами

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа,

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1,4.2,4.3,4.4, 4.5, 4.6

Раздел 1 ПМ 04. Управление сетевыми сервисами

МДК.04.01. Управление сетевыми сервисами

507

338

148

40

169

Учебная практика (по профилю специальности)

108

108

108

108

108

108

Производственная практика (по профилю специальности)

Всего:

723

554

148

40

169

108

108


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, Практические занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

Раздел 1 ПМ 04. Управление сетевыми сервисами

МДК.04.01. Управление сетевыми сервисами

Тема 1.1. Принципы управления сетевой инфраструктурой

Содержание учебного материала

24

«Вертикальное» или классическое управление ИТ - инфраструктурой. Принципы организации управления подразделениями ИТ.

2

2

Принципы организации управления подразделениями ИТ, использовавшиеся до появления сервисной концепции управления ИТ -инфраструктурой.

2

2

Линейная, матричная и проектная структура управления. Примеры организаций, примеры структур управления.

2

2

Связь классических структур управления ИТ со структурами управления бизнесом. Понятие о проектно-ориентированных структурах управления. Матричных и линейных структурах управления.

2

2

«Горизонтальное» или сервисное управление ИТ - инфраструктурой.

2

2

Определение ИТ - сервиса. Понятие сервисного или «горизонтального» управления ИТ - инфраструктурой.

2

2

Принципиальное отличие сервисного управления от классического. Примеры разбивки ИТ - инфраструктуры на ИТ - сервисы.

2

2

Примеры организации работы ИТ - департаментов при использовании сервисного подхода. Понятие об уровнях зрелости компании. Понятие о CMM и CMMI.

2

2

Уровни зрелости руководителя. Примеры компаний с различными уровнями зрелости.

2

2

Библиотека ИТ - инфраструктуры и управление ИТ – сервисами. История создания библиотеки ITIL.

2

2

Состав и содержание библиотеки. Область применения принципов, изложенных в библиотеке. ITIL версии 2 и версии 3. Связь между ITSM и ITIL.

2

2

Цикл Эдвардса Деминга. Понятие о некоммерческом партнерстве профессионалов в области управления ИТ -сервисами - форуме ITSM (itSMF).

2

2

Практические занятия

30

1

Описание классического управления сетевой инфраструктурой по заданной ситуации

2

2-3

2

Описание сервисного управления сетевой инфраструктурой на конкретном примере.

2

2-3

3

Описание примеров организации структур управления.

2

2-3

4

Описание конкретного примера комплексной услуги (ИТ - сервиса).

2

2-3

5

Разбивка на составляющие.конкретного примера комплексной услуги (ИТ - сервиса).

2

2-3

6

Описание области применения принципов, изложенных в библиотеке. ITIL версии 2 по заданной ситуации

2

2-3

7

Описание области применения принципов, изложенных в библиотеке. ITIL версии 2-3 по заданной ситуации

2

2-3

8

Описание связи между ITSM и ITIL.

2

2-3

9

Описание цикла Эдвардса Деминга.

2

10

Описание способов управления предоставлением ИТ-услуг на конкретном примере

2

2-3

11

Описание способов управления качеством ИТ-услуг на конкретном примере

2

2-3

12

Описание структуры управления крупной международной компанией.

2

2-3

13

Описание места ИТ в структуре управления крупной международной компанией.

2

2-3

14

Описание преимуществ сервисного подхода управления ИТ – инфраструктурой.

2

2-3

15

Описание преимуществ сервисного подхода по сравнению с линейной структурой управления ИТ – инфраструктурой.

2

2-3

Самостоятельная работа.

24

Основные принципы и задачи построения информационной системы по управлению локальной сетью;

4

3

Поиск существующих решений по автоматизации работы с клиентами

4

3

Поиск существующих решений по автоматизации работы администрирования сети.

4

3

Подготовить анализ пути решения полученных задач

4

3

Ознакомиться с оригинальными системами управления услугами по предоставлению доступа к локальной сети

4

3

Описать процедуру автоматизации администрирования сетевого оборудования на основании данных по предоставлению доступа к локальной сети

4

3

Тема 1.2. Организация  поддержки сетевых сервисов (Service Support)

Содержание учебного материала

40

Определение процесса, процедуры и функции. Обзор процессов и функции по поддержке ИТ - сервисов (Service Support). Взаимосвязь процессов группы Service Support.

2

2

Назначение и задачи диспетчерской службы. Функции диспетчерской службы. Виды диспетчерских служб: Call Centre, Help Desk, Service Desk. Характеристики диспетчерских служб. Требования к персоналу.

2

2

Виды организационных структур диспетчерской службы. Оценка эффективности работы диспетчерских служб.

2

2

Понятие о ключевых показателях качества (Key Performance Indicator, KPI). Метрики и отчеты. Использование самопомощи.

2

2

Управление инцидентами. Цель, задачи и область действия процесса. Жизненный цикл инцидента. Определение инцидента, проблемы и известной ошибки.

2

2

Взаимосвязь между инцидентами, проблемами, известными ошибками и изменениями.

2

2

Классификация и статусы инцидентов. Эскалирование функциональное и иерархическое.

2

2

Управление проблемами. Цель, задачи и область действия процесса. Отличия процесса управления инцидентами от процесса управления проблемами.

2

2

Жизненный цикл проблемы и известной ошибки. Реактивная и проактивная составляющие процесса. Примеры методик управления проблемами

2

2

Управление конфигурациями. Цель, задачи и область действия процесса.

2

2

Планирование внедрения процесса. Понятие конфигурационной единицы (Configuration Item, CI).

2

2

Идентификация, правила наименования CI, терминология, используемая в процессе. База данных конфигураций (Configuration Management Data Base, CMDB).

2

2

Виды связей между единицами хранения CMDB, понятие базиса. Жизненный цикл CI. Идентификация библиотек. Примеры контролируемых CI.

2

2

Внедрение процесса, передача в промышленную эксплуатацию. Отчетность и аудит. Связь процесса с процессом управления изменениями.

2

2

Управление изменениями. Цель, задачи и область действия процесса.  Классификация изменений. Терминология и основные элементы процесса.

2

2

Модель изменения и стандартное изменение.

2

2

Оценка, планирование, формирование, выполнение изменений и их закрытие.

2

2

Связь процесса управления изменениями и управления программами проектов.

2

2

Управление релизами. Цель, задачи и область действия процесса. Определение релиза. Политика, классификация и виды релизов. Жизненный цикл релиза и виды деятельности в рамках процесса.

2

2

Понятие Библиотеки эталонного программного обеспечения (Definitive Software Library, DSL) и Основного склада аппаратного обеспечения (Definitive Hardware Store, DHS). Хранение информации о релизах в CMDB.

2

2

Практические занятия

52

16

Описание взаимосвязи процессов группы Service Support.

2

2-3

17

Описание взаимосвязи процессов группы Service Support.

2

2-3

18

Описание  ключевых показателей качества (Key Performance Indicator, KPI).

2

2-3

19

Описание  ключевых показателей качества (Key Performance Indicator, KPI).

2

2-3

20

Определение инцидента, проблемы и известной ошибки.

2

2-3

21

Определение инцидента, проблемы и известной ошибки.

2

2-3

22

Описание взаимосвязи между инцидентами и проблемами.

2

2-3

23

Описание взаимосвязи между известными ошибками и изменениями.

2

2-3

24

Составление схемы по области действия процесса

2

2-3

25

Описание методик  управления проблемами по заданной ситуации

2

2-3

26

Описание  конфигурационной единицы (Configuration Item, CI).

2

2-3

27

Описание  идентификаций, правил наименования CI.

2

2-3

28

Описание  терминологий, используемых в процессе.

2

2-3

29

Описание оценки, планирования и их закрытие на конкретном примере.

2

2-3

30

Описание формирования, выполнения изменений и их закрытие на конкретном примере.

2

2-3

31

Описание  понятий релиза, классификации и видов релизов по заданной ситуации.

2

2-3

32

Составление структуры организации хранения информации о релизах в CMDB.

2

2-3

33

Описание примера отчета, позволяющего оценить качество работы диспетчерской службы ИТ (Service Desk).

2

2-3

34

Описание примера отчета, позволяющего оценить качество работы диспетчерской службы ИТ (Service Desk).

2

2-3

35

Описание видов структур Центров обслуживания на конкретном примере.

2

2-3

36

Рассмотрение  принципиальных отличий базы данных конфигураций (CMDB) от других баз данных.

2

2-3

37

Рассмотрение  принципиальных отличий базы данных конфигураций (CMDB) от других баз данных.

2

2-3

38

Описание связи процесса управления конфигурациями с другими процессами ITIL.

2

2-3

39

Описание связи процесса управления конфигурациями с другими процессами ITIL.

2

2-3

40

Описание связи процесса управления изменениями с процессом управления конфигурациями.

2

2-3

41

Описание связи процесса управления изменениями с процессом управления конфигурациями.

2

2-3

Самостоятельная работа.

36

Почтовый сервис Яндекса

4

3

Организация работы социальной сети «Одноклассники»

4

3

Организация работы социальной сети «ВКонтакте»

4

3

Виды беспроводной связи в Интернете

4

3

Мобильный интернет

4

3

Электронный классный журнал

4

3

Обслуживание и ремонт сетевого оборудования

4

3

Информационно-поисковые системы

4

3

Почтовый сервис Яндекса

4

3

Тема 1.3. Организация  предоставления  сетевых сервисов (Service Delivery)

Содержание учебного материала

44

  1. 1

Обзор процессов по предоставлению ИТ - сервисов (Service Delivery). Взаимосвязь процессов группы Service Delivery и их связь с процессами группы Service Support.

2

2

  1. 2

Основные документы процесса: Каталог ИТ - сервисов (Service Catalog) , договор об уровне качества услуг (Service Level Agreement, SLA), договор между структурными подразделениями ИТ (Operational Level Agreement, OLA), договор между ИТ и внешними ИТ - подрядчиками (Underpinning Contract, UC).

2

2

  1. 2

Понятие аутсорсинга и инсорсинга. Структуры SLA. Содержание SLA. Отчетность по SLA в рамках SLA. Примеры документов и отчетов.

2

2

  1. 4

Понятие о долгосрочной программе улучшения качества услуг (Service Improvement Program, SIP). Место процесса в группе процессов Service Delivery и Service Support.

2

2

  1. 5

Управление доступностью. Цель, задачи и область действия процесса. Доступность как основной показатель качества ИТ - сервиса.

2

2

  1. 6

Понятие о надежности, ремонтопригодности, удобстве обслуживания, уровне обслуживания и некоторых аспектах информационной безопасности как показателях качества обслуживания ИТ.

2

2

  1. 7

Понятие о числовых показателях -составляющих доступности и надежности: среднее время между сбоями (Mean Time Between Failure, MTBF) среднее время до исправления (Mean Time To Repair, MTTR), среднее время между системными инцидентами (Mean Time Between System Incidents, MTBSI).

2

2

  1. 8

Понятие об устойчивости ИТ - сервисов. Планирование, анализ показателя доступности и отчетность. Примеры методов и техник улучшения качества обслуживания.

2

2

  1. 9

Управление мощностями. Цель, задачи и область действия процесса. Влияние развития технологий и бизнеса на ИТ - инфраструктуру. Стратегия управления мощностями. Подпроцессы управления мощностями: отслеживание тенденций развития бизнеса, управление мощностями ИТ - сервисов и управление ИТ -ресурсами.

2

2

  1. 1

Виды деятельности в рамках процесса: итеративная регулярная деятельность, учет спроса, управление рабочей нагрузкой, оценка ресурсоемкости приложений, моделирование, ведение базы данных мощностей, составление плана мощностей по сценариям.

2

2

  1. 1

Управление непрерывностью ИТ – сервисов. Цель, задачи и область действия процесса. Задачи бизнеса и ИТ в области обеспечения непрерывности работы бизнеса. Понятие об уязвимостях бизнеса и ИТ.

2

2

  1. 1

Понятие о принципах организации взаимоотношения бизнеса и ИТ. Цель, задачи и область действия процесса. Внедрение и совершенствование процесса управления качеством услуг на основе цикла Деминга.

2

2

Примеры рисков, оценка рисков, управление рисками. Стратегия бесперебойности бизнеса и ИТ - сервисов. Планирование процесса, резервные соглашения, план восстановления бизнеса.

2

2

Тестирование плана, информирование и обучение персонала. Пример типовой организационной структуры по обеспечению непрерывности бизнеса.

2

2

Этапы обеспечения непрерывности работы бизнеса при активизации плана. Аудит, изменение плана и процесса.

2

2

Управление финансами в ИТ. Цель, задачи и область действия процесса. Бюджетирование, ведение бухучета и возмещение затрат на ИТ. Модели затрат, единицы калькуляции затрат и центры затрат.

2

2

Оценка инвестиций в ИТ: показатель рентабельности инвестиций в ИТ, прибыль на инвестированный капитал, совокупная стоимость владения.

2

2

Выставление счетов и взимание платы за услуги ИТ. Финансовая и ценовая политика в ИТ, дифференцированное взимание платы.

2

2

Концепция управления безопасностью в ИТ. Типовая структура организации службы безопасности на предприятии.

2

2

Информационная безопасность и ее место в общей структуре безопасности. Управления информационной безопасностью.

2

2

Ответственность за информационную безопасность в ИТ. Инциденты по информационной безопасности.

2

2

Связь процесса управления информационной безопасностью с другими процессами Service Support и Service Delivery.

2

2

Практические занятия

34

42

Описание процессов по предоставлению сетевых сервисов (Service Delivery).

2

2-3

43

Описание взаимосвязи процессов группы Service Delivery.

2

2-3

44

Связь с процессами группы Service Support.

2

2-3

45

Описание процесса управления качеством услуг на основе цикла Деминга.

2

2-3

46

Описание способов внедрения и совершенствования процесса управления качеством услуг на основе цикла Деминга.

2

2-3

47

Описание понятий надежности, ремонтопригодности, удобстве обслуживания, уровне обслуживания сетевых сервисов.

2

2-3

48

Описание аспектов информационной безопасности как показателя качества обслуживания сетевых сервисов.

2

2-3

49

Составление плана мероприятий для улучшения качества обслуживания (с использованием методов и техник) в заданной ситуации

2

2-3

50

Описание итеративной регулярной деятельности в рамках конкретного процесса

2

2-3

51

Составление отчета по учету спроса, управления рабочей нагрузкой,.

2

2-3

52

Оценка ресурсоемкости приложений.

2

2-3

53

Моделирование, ведение базы данных мощностей.

2

2-3

54

Составление плана учета мощностей по сценариям на конкретном примере.

2

2-3

55

Изучение примеров рисков, оценка рисков, управление рисками.

2

2-3

56

Изучение примеров типовой организационной структуры по обеспечению непрерывности бизнеса.

2

2-3

57

Изучение примеров типовой организационной структуры по обеспечению непрерывности бизнеса.

2

2-3

58

Описание этапов обеспечения непрерывности работы бизнеса при активизации плана.

2

2-3

Самостоятельная работа.

36

Интернет-магазины

4

3

История и развитие языка HTML

4

3

Создание сайта с помощью конструктора сайтов

4

3

Система управления сетевыми сервисами и их распределения

4

3

Инструментальные средства поддержки процесса управления требованиями

4

3

Инструментальные средства поддержки процесса управления конфигурациями

4

3

Управление каталогом услуг с соответствующими классами и определениями услуг

4

3

Управление клиентскими данными и SLA

4

3

Управление сетевым реестром и его конфигурация

4

3

Тема 1.4. Внедрение и совершенствование принципов управления
ИТ - сервисами

Содержание учебного материала

14

Основные принципы управления проектами ITSM. Определение проекта. Методики управления проектами.

2

2

Рекомендации ITIL по использованию проектного подхода при внедрении управления ИТ - сервисами. Проектный подход к внедрению управления ИТ - сервисами.

2

2

Использование принципов проектного подхода в управлении ИТ -сервисами: процесс управления изменениями, внедрение сервисного подхода на предприятии, усовершенствование внедренных процессов, связь проектов в рамках сервисного управления и других проектов, ведущихся на предприятии.

2

2

«Продажа проектов ITSM» руководству. Первичные и последующие затраты на проекты по ITSM. Пример типичных рисков в проектах по ITSM.

2

2

Выбор приоритетных направлений при планировании проектов ITSM. Выбор стратегии внедрения: единичный процесс, мультипроцессный подход, одновременное внедрение всех процессов.

2

2

Краткая характеристика других методологий по внедрению сервисного подхода к управлению ИТ - инфраструктурой. Понятие о COBIT, SOX, MOF. Источники знаний об управлении ИТ - сервисами.

2

2

Текущее положение дел в области ITSM в современной России. Необходимость получения знаний по управлению проектами и ИТ -сервисами в процессе получения высшего образования в области ИТ.

2

2

Практические занятия

10

59

Описание взаимосвязи методологий  управления проектами и управления ИТ –услугами на конкретном примере.

2

2-3

60

Описание проектов ITSM по заданной ситуации

2

2-3

61

Описание основных шагов программы проектов по внедрению сервисного подхода к управлению ИТ - инфраструктурой.

2

2-3

62

Описание видов деятельности российского форума  ITSM.

2

2-3

63

Описание процесса обучения ITSM в России.

2

2-3

Самостоятельная работа.

40

Реферат: «Модели сетевого обслуживания»

4

3

Доклад: «Происхождение дейтаграммной службы»

4

3

Доклад: «Происхождение службы виртуальных каналов»

4

3

Реферат: «Алгоритм дистанционно-векторной маршрутизации»

4

3

Доклад: «Иерархическая маршрутизация»

4

3

Реферат: «Интернет-протокол»

4

3

Реферат: «Протоколы ICMP и DHCP»

4

3

Реферат: «Переход с IPv4 на IPv6.»

4

3

Презентация: «Мобильность и сетевой уровень»

4

3

Реферат: «Модели сетевого обслуживания»

4

3

Тема 1.5. Основы конфликтологии, технологии работы с клиентом, принципы организации работы малых коллективов

Содержание учебного материала

26

  1. 1

Конфликтология, ее предмет и задачи, история становления как науки. Формирование отечественной школы конфликтологии.

2

2

  1. 2

Природа социального конфликта. Источники и причины его возникновения.

2

2

Позитивные и деструктивные функции. Структурные элементы конфликта. Процесс и динамика конфликта.

2

2

Проблема типологии конфликтов. Человеческий фактор в конфликте. Проблема эмоций и психологической несовместимости. Типы конфликтных личностей.

2

2

Типичное поведение в конфликтной ситуации (тест К.Килмена). Характеристика основных стилей: конфронтация, избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество.

2

2

  1. 4

Проблема коммуникаций в конфликтных ситуациях. Коммуникации как источник конфликта. Коммуникации как процесс с обратной связью. Механизм искажения информации. Основные функции коммуникаций. «Барьеры» коммуникаций.

2

2

  1. 5

Регулирование и разрешение социальных кризисов и конфликтов.

2

2

Определение основных понятий – регулирование, разрешение, управление, предотвращение, минимизация последствий.

2

2

  1. 6

Этапы и последовательность оптимального урегулирования конфликтов. Институционализация конфликтов. Легитимизация конфликтов. Условия легитимности и институциональной процедуры.

2

2

  1. 7

Структурирование конфликтующих групп. Анализ основных форм регулирования и разрешения конфликтов.

2

2

  1. 8

Проблема предупреждения и предотвращения конфликтов.

2

2

  1. 9

Информационное противоборство в конфликте. Принципы организации собственного информационного потока.

2

2

  1. 1

Принципы и методы организации и управления малыми коллективами.

2

2

Практические занятия

22

64

Диагностирование конфликта (предмет, цели и границы конфликта; позиции сторон и конфликтной установки)

2

2-3

65

Выявление содержательных и эмоциональных проблем, лежащих в основе конфликта.

2

2-3

66

Выбор наиболее эффективного стиля поведения в конфликте;

2

2-3

67

Организация бесконфликтного общения с клиентами (пользователями)

2

2-3

68

Определение способов предотвращения и разрешения конфликтов.

2

2-3

69

Проведение очных и заочных консультаций

2

2-3

70

Описание стратегии, тактики и стиля поведения в конфликте по заданной ситуации.

2

2-3

71

Описание источников конфликтов в организации на конкретном примере.

2

2-3

72

Описание признаков конфликтной ситуации в трудовых коллективах на конкретном примере.

2

2-3

73

Описание видов конфликтных ситуаций

2

2-3

74

Описание технологии разрешения конфликтов на конкретном примере.

2

2-3

Самостоятельная работа.

29

Развитие конфликтологии в рамках социологической науки XIX—XX вв.

4

3

Возникновение и развитие прикладной конфликтологии.

4

3

Общая теория конфликта.

4

3

Причины конфликтов.

4

3

Конфликт в организации.

4

3

Основные формы конфликтов.

4

3

Стратегии ведения переговоров.

4

3

Организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях

5

3

Курсовая работа

40

Почтовый сервис Яндекса

2

3

Организация работы социальной сети «Одноклассники».

2

3

Организация работы социальной сети «ВКонтакте».

2

3

Виды беспроводной связи в Интернет.

2

3

Мобильный интернет. Вирусы в мобильных устройствах.

2

3

Электронный классный журнал

2

3

Обслуживание и ремонт сетевого оборудования

2

3

Информационно-поисковые системы

2

3

Интернет-магазины. Интернет вещей.

2

3

История создания и направления развития языка HTML

2

3

Создание сайта с помощью конструктора сайтов

2

3

Облачные хранилища и облачные технологии.

2

3

Приложения Google. Современные антивирусы.

2

3

Инструментальные средства разработки сайтов.

2

3

Почтовый сервис Google.

2

3

Принципы безопасной работы в Интернет.

2

3

Оформление курсовой работы.

2

3

Оформление курсовой работы.

2

3

Защита курсовых работ

2

3

Защита курсовых работ

2

3

Промежуточная аттестация  в форме итогового контроля (экзамена).

Всего:

338

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 –  продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

  • эксплуатации объектов сетевой инфраструктуры;
  • программно-аппаратной защиты объектов сетевой инфраструктуры;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя;  комплект инструкционно-технологических карт.  

Лабораторий: 

  • технического контроля и диагностики сетевой инфраструктуры

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: персональные компьютеры, посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; сервер;  сетевое оборудование: концентратор на 16 портов, коммутатор на 12 портов. Распределительный шкаф, оптоволоконная линия связи, блок бесперебойного питания, модем, сканер, комплект инструкционно-технологических карт, мультимедийный комплекс для группового пользования,  интерактивная доска, принтеры.

Средства обучения: Комплект бланочной документации, АРМ (автоматизированное рабочее место), серверные операционные системы (Microsoft Windows ServerMicrosoft Small Business Server), почтовые серверы (Microsoft Exchange, MDaemon и др.), специализированное серверное лицензионное программное обеспечение различных разработчиков (тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п.)

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Келим Ю.М. Вычислительная техника./ Ю.М. Келим М.: Academia, 2014.- 2-352 с. Гриф МО РФ
  2. Башлы П.Н. Информационная безопасность / П.Н. Башлы М. Феникс, 2014.-252-3 с. Гриф МО РФ
  3. М. Гаврилов. Информатика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / М.: Гардарики, 2014.-426с. Гриф МО РФ
  4. Кузин А.В. Компьютерные сети. / А.В. Кузин, М.:  Форум, 2015.-192с. Гриф МО РФ
  5. Максимов Н.В. Компьютерные сети / Н.В. Максимов, И.И. Попов, М.:Форум, 2015.-2-32-36с. Гриф МО РФ

Дополнительные источники:

  1. Липаев В.В. / Методы обеспечения качества крупномасштабных программных средств / М.: СИНТЕГ, 2012-3.
  2. А. Бойченко, Г. Горелкин, В. Горшков, Е. Филинов / Обобщенная модель открытых информационных систем / Сетевой журнал Data Communications, 2010, №1.
  3. Д.Слама, Д.Гарбис, П.Рассел / Корпоративные системы на основе CORBA / Изд. дом «Вильямс», Москва, Санкт-Петербург, Киев, 2010.
  4. Орфали Р., Харки Д. / JAVA и CORBA в приложениях клиент-сервер / Изд. «Лори», М. 2010.
  5. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. / Проектирование экономических информационных систем / М.: Финансы и статистика, 2011.

Интернет-ресурсы:

  1. www.edu.ru/modules.php. - Каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические  пособия.
  2. http://www.viomedia.ru/ Интеграция сетевой инфраструктуры и
    обеспечение информационной безопасности
  3. http://www.uchenik.ru/ статьи по сетевым технологиям
  4. http://www.bookshunt.ru/  книги по сетевым технологиям

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса.

В целях реализаций компетентного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристического беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия). Учебная практика проводится в мастерских образовательного учреждения, производственная практика на предприятиях, соответствующих профилю подготовки специальности 09.02.02 Компьютерные сети.

Для проведения текущего контроля знаний проводят устные  (индивидуальный и фронтальный) и письменный опросы (тестирование, доклады), практические (выполнение и защита практических занятий), а также просмотр и оценка работ. Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса МДК в форме экзамена.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

При проведении учебной и производственной практики уровень квалификации педагогических работников должен быть на 1-2 разряда выше, чем у обучающихся.

         

Обязательная  стажировка  в профильных организациях не реже 1-го раза в 2-3 года.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Принимать меры по отслеживанию, предотвращению и устранению нештатных ситуаций

  • ведение постоянной статистики;

Экспертная оценка соответствия стандарту оформления. Письменный экзамен.

  • проведение реконфигурации узлов коммутации и серверов, в зависимости от возникающих ситуаций
  • отслеживание безопасности и использование соответствующего программного обеспечения http://tm.ifmo.ru/z.png

Экспертная оценка соответствия стандарту оформления. Письменный экзамен. Формализованное наблюдение за деятельностью студента. Экзамен (выполнение практико-ориентированного задания).

ПК 4.2. Контролировать сетевую инфраструктуру с использованием инструментальных средств эксплуатации сетевых конфигураций

  • автоматическая идентификация и создания отчетов по слабым местам
  • плановые периодические сканирования или сканирования после определенных событий

Экспертная оценка соответствия стандарту оформления. Письменный экзамен.

  • конфигурация сканирования по адресам IP, типам слабых мест, рискам и другим устанавливаемым пользователями критериям

Экспертная оценка соответствия стандарту оформления. Письменный экзамен. Формализованное наблюдение за деятельностью студента. Экзамен (выполнение практико-ориентированного задания).

ПК 4.2-3. Обеспечивать максимальную стабильность предоставляемых сетевых сервисов.

  • инвентаризация всех сетевых устройств и идентификация существующих базовых слабых мест
  • распределение приоритетов по степеням риска (высокий, средний, низкий)

Экспертная оценка соответствия стандарту оформления. Письменный экзамен.

  • анализ и сравнение базовых отчетов для использования в будущих оценках
  • создание цепи обратной связи при реализации политики безопасности

Экспертная оценка соответствия стандарту оформления. Письменный экзамен. Формализованное наблюдение за деятельностью студента. Экзамен (выполнение практико-ориентированного задания).

ПК 4.4. Предоставлять согласованные с информационно технологическими подразделениями сетевые сервисы и выполнять необходимые процедуры поддержки.

  • разработка отказоустойчивого и масштабируемого проекта сетевой инфраструктуры,

Экспертная оценка соответствия стандарту оформления. Письменный экзамен.

  • Анализ межсетевого трафика,
  • Анализ, изучение и разработка рекомендаций по конфигурации сетевых устройств,
  • Поддержка в процессе эксплуатации сети,

Экспертная оценка соответствия стандарту оформления. Письменный экзамен. Формализованное наблюдение за деятельностью студента. Экзамен (выполнение практико-ориентированного задания).

ПК 4.5. Восстанавливать нормальную работу сетевых сервисов в соответствии с требованиями регламентов.

  • Нормы пользования сетью передачи данных.
  • Регламент использования услуг сети передачи данных.
  • Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите информации

Экспертная оценка соответствия требованиям действующих норм, правил,  стандартов и заданной ситуации по каждому из этапов. Экзамен (практическая  часть).

ПК 4.6. Вести учет плановой потребности в расходных материалах и комплектующих.

  • Разработка сетевой документации
  • Ведение отчетной документации,
  • Учет расходный материалов и комплектующих

Экспертная оценка соответствия требованиям действующих норм, правил,  стандартов и заданной ситуации по каждому из этапов. Экзамен (практическая  часть).

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Ответственное отношение к выполняемой работе, стремление к расширению профессионального кругозора

Наблюдение

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Активность и самостоятельность, проявляемые при выполнении профессиональных задач

Экспертная оценка

ОК 2-3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Готовность  принимать ответственность за принимаемые решения в нестандартных ситуациях

Экспертная оценка

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Способность работать с информационными базами данных и осуществлять отбор необходимой информации для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Экспертная оценка

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Активное участие в сборе и обмене информацией через информационно-коммуникативные системы

Экспертная оценка

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Проявление коммуникабельности и толерантности по отношению к другим

Наблюдение, Экспертная оценка

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

Организация работы группы при выполнении общих и профессиональных задач, нести ответственность за результаты их выполнения

Экспертная оценка

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Стремление к профессиональному и личностному саморазвитию

Экспертная оценка

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

Адаптация, мобильность при изменении условий работы, смене технологий

Экспертная оценка



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 «Управление грузоподъемными кранами на металлургическом производстве» по профессии "Машинист крана металлургического производства"

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 "Управление грузоподъемными кранами на металлургическом производстве" в соответствии с ФГОС третьего покаления. Профессия "Машинист крана металлургиче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Организация сетевого администрирования специальность 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ организация сетевого администрирования 1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля  является ча...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА »

Программа профессионального модуля на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования  по профессии 190631.01 Автомеханик...

Рабочая программаПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ .01. ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СВАРНЫХ ШВОВ ПОСЛЕ СВАРКИ. по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

 Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05....

Методическая разработка открытого урока по информатике «Коллективные сетевые сервисы в Интернете»

Методическая разработка открытого урока по информатике «Коллективные сетевые сервисы в Интернете» содержит материал, который преподаватель может использовать при проведении урока информати...

Презентация к уроку «Коллективные сетевые сервисы»

Презентация к уроку «Коллективные сетевые сервисы» является дополнительным материалом при проведении урока по теме "Коллективные сетевые сервисы"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы 2022 г

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности ...