рабочая программа по дисциплине "Информатика"
рабочая программа

Гриценко Виктория

Разработана на основе Федерального государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальностям 43.02.14 Гостиничное дело, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_gd_oud.08_inform.docx96.06 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

       ГОСУДАРСТВЕННОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

 «ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»

(ГБПОУ ТСиТ №29)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины

ОУД.08 ИНФОРМАТИКА

43.02.14   Гостиничное дело

Москва

2019

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией

Общеобразовательных дисциплин

наименование комиссии

Разработана на основе Федерального государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальностям43.02.14 Гостиничное дело, Рекомендаций Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего  профессионального образования»,

Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

Протокол №  __1__от «_____»_____________2019 г.

Председатель

цикловой комиссии

__________      А.С. Рязанова

Заместитель директора по учебно- производственной работе                      

       ___________     И.В. Сниховская                                                                                                                                                  

Подпись                  Ф.И.О.                                             Подпись                           Ф.И.О.

Составители (авторы): Гриценко В.Ш. преподаватель ГБПОУ ТСиТ №29

                       Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ

 Рецензент:____________________________________________________________________

                                    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

24

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»

  1. Область применения программы: : реализация среднего общего образования в пределах  программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии c ФГОС СПО по  специальностям43.02.14 Гостиничное дело, Рекомендациями Минобрнауки  России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего  профессионального образования» с учетом требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года,  и примерной программой учебной дисциплины «Информатика», с учетом социально – экономического профиля получаемого профессионального образования.

  1. Место дисциплины в структуре ППССЗ:

Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

В учебном плане ППССЗ  учебная дисциплина «Информатика» входит в состав общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования. При этом изучение учебной дисциплины «Информатика» предусмотрено на базовом уровне и направлено на достижение личностных  и метапредметных результатов обучения, выполнение требований к предметным результатам обучения, а также на формирование  общих компетенций.

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. 

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.


1.3.Общая характеристика учебной дисциплины:

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Требования к предметным результатам освоения курса информатики должны отражать:

  1. Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.
  2. Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.
  3. Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц.
  4. Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации.
  5. Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними.
  6. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.
  7. Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
  8. Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.
  9. Овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки.
  10.  Владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции.
  11.  Владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.
  12.  Сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы.
  13.  Сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений.
  14.  Сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
  15.  Владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними.
  16.  Владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами.
  17.  Сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств,  представления и анализа данных.

Личностные результаты обучения

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • осознание своего места в информационном обществе;
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения  собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций.

Метапредметные результаты обучения

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий.

Требования к предметным результатам обучения

1) Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.

2) Овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки.

3) Владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции.

4) Владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.

5) Сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы.

6) Сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений.

7) Сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

8) Владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними.

9) Владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами.

10) Сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.

Таким образом, в результате изучения учебной дисциплины «Информатика» обучающийся должен:

знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем.

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:

В профильную составляющую учебной дисциплины «Информатика» по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, включено профессионально направленное содержание, необходимое для освоения ППССЗ и  формирования общих компетенций. Специфика изучения учебной дисциплины«Информатика»для овладения данной специальностью отражена в следующих темах: «Виды профессиональной информационной деятельности человека», «Архитектура компьютеров», «Технические и программные средства телекоммуникационных технологий».

        Для специальности  43.02.14 Гостиничное дело,  дисциплина «Информатика» тесно связана с такими учебными дисциплинами, как «Математика», «Экономика», «Естествознание», поэтому при изучении обращается внимание обучающихся  на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в практической деятельности.

Самостоятельная работа при изучении дисциплины проводится с целью:

  • систематизации  и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • формирования   умений   использовать справочную и специальную литературу;
  • развития познавательных способностей  и  активности  обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности,  ответственности   и организованности;
  • формирования   самостоятельности   мышления,   способностей   к саморазвитию,   самосовершенствованию и самореализации;
  • развития исследовательских умений.

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося100 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100часов.

1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с примерной программой по общеобразовательной дисциплине «Информатика»

Данная программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. — М. : Издательский центр «Академия», 2015.

Количество часов занятий на уроке и практических занятий данной программы в точности соответствует примерной программе.

Программа является частью учебно-методического комплекса (УМК) по дисциплине «Информатика».

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

100

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

     лабораторные работы

     практические занятия

60

     контрольные работы

     зачет

1

Промежуточная аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины«Информатика»

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Информационная деятельность человека

16

Тема 1.1.

Основные этапы развития информационного общества

Содержание

6

2

  1. Введение Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО. Основные этапы развития информационного общества.
  2. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

4

 Практические занятия

2

  1. Образовательные информационные ресурсы.

Тема 1.2.

Виды профессиональной информационной деятельности человека

Содержание

6

2

  1. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности.

2

 Практические занятия

4

  1. Работа с программным обеспечением.

3.Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

Тема 1.3.

Правовые нормы, относящиеся к информации

Содержание

4

1

  1. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
  2. Лицензионное и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления ПО с использованием сети Интернет.

4

Раздел 2.

Информация и информационные процессы

20

Тема 2.1.

Понятие об информации

Содержание

4

2

  1. Подходы к понятию информации и ее измерению. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

2

Практические занятия

2

4.Компьютерные модели различных процессов.

Тема 2.2.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера.

Содержание

12

2

  1. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы обработки информации с помощью компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Зачет

2

 Практические занятия

10

5. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

6. Файл как единица хранения информации на компьютере.

7. Атрибуты файла и его объем.

8. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

9. Запись информации на внешние носители различных видов.

Тема 2.3.

Управление процессами

 Содержание

4

2

  1. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

2

 Практические занятия

2

10. Примеры АСУ различного назначения.

Раздел 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий

18

Тема 3.1.

Архитектура компьютеров

Содержание

8

2

  1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.Виды программного обеспечения компьютеров.

2

Практические занятия

6

11. Операционная система.

12. Графический интерфейс пользователя.

13. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Тема 3.2.

Локальные сети

Содержание

4

2

  1. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

Практические занятия

2

14. Работа в локальной сети в общем дисковом пространстве.

Тема 3.3.

Защита информации

Содержание

6

2

  1. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

2

 Практические занятия

4

15. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

16. Профилактические и антивирусные мероприятия.

Раздел 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов

22

Тема 4.1.

Настольные издательские системы. Электронные таблицы

Содержание

12

  1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
  2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

4

2

 Практические занятия

8

17. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

18. Системы проверки орфографии и грамматики. Программы-переводчики.

19. Гипертекстовое представление информации.

20.Использование различных возможностей электронных таблиц.

Тема 4.2.

СУБД. Мультимедиа

Содержание

10

2

  1. Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
  2. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

4

 Практические занятия

6

21. Формирование запросов для работы в сети Интернет.

22. Работа с СУБД.

23. Создание интерактивных презентаций.

Раздел 5.

Телекоммуникационные технологии

24

Тема 5.1

Технические и программные средства телекоммуникационных технологий.

Содержание

16

2

1.Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

3. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

6

Практические занятия

10

24. Работа с  браузерами, интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

25. Поисковые системы.

26. Поиск информации на государственных образовательных порталах.

27. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

28. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

Тема 5.2.

Сетевое программное обеспечение

Содержание

4

2

  1. Возможности сетевого программного обеспечения для организации личной и коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

2

Практические занятия

2

29. Использование тестирующих систем в учебной деятельности.

Тема 5.3.

Сетевые информационные системы

Содержание

4

2

  1.   Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.)

2

Практические занятия

2

30. Участие в компьютерном тестировании.

Всего:

100

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание изученных объектов, свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции, методическим рекомендациям или под руководством преподавателя);
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных, ситуационных заданий).

2.3 Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Введение

Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.

Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Выделение основных информационных процессов в реальных системах

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

  1. Основные этапы развития информационного общества

Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.

  1. Виды профессиональной информационной деятельности человека

Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.

Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.

1.3. Правовые нормы, относящиеся к информации

Владение нормами информационной этики и права. Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

2.1. Понятие об информации

Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.).

Знание о дискретной форме представления информации.

Знание способов кодирования и декодирования информации.

Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

Умение отличать представление информации в различных системах счисления.

Знание математических объектов информатики. Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах

2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера

Представление о компьютерных моделях.

Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.

Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования

2.4. Управление процессами

Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации

3. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ

3.1. Архитектура компьютеров

Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.

Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач. Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.

Выделение и определение назначения элементов окна программы

3.2. Локальные сети

Представление о типологии компьютерных сетей. Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.

Знание возможностей разграничения прав доступа в сети

  1. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

Защита информации, антивирусная защита

Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. Реализация антивирусной защиты компьютера

4.ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННЫХОБЪЕКТОВ

4.1. Настольные издательские системы. Электронные таблицы

Представление о способах хранения и простейшей обработке данных.

Знание возможностей настольных издательских систем и динамических (электронных) таблиц, умение их применять. Умение математически и графически обрабатывать статистические даные, работать с текстом и гипертекстовой информацией

4.2. СУБД. Мультимедиа

Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.

Умение работать с библиотеками программ. Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.

Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.

Пользование базами данных и справочными системами

5. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

5.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Знание способов подключения к сети Интернет.

Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире.

Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.

Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации.

5.2. Сетевое программное обеспечение

Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.

Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.

Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.

Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

5.3. Сетевые информационные системы

Знание  различных видов сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности и принципы их функционирования

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины «Информатика».

Реализация программы дисциплины «Информатика» требует наличия учебного компьютерного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • рабочее место обучающегося оборудованное ПК.

Технические средства обучения:

  • компьютерный класс: рабочее место преподавателя (ноутбук или стационарный ПК) и 9  рабочих мест обучающихся (рабочие станции с CDROM);
  • локальная вычислительная сеть с возможностью выхода в сеть Интернет;
  • минимальная комплектация ПК периферийными устройствами, дополненная оснащением микрофоном, аудиоколонками (рабочее место преподавателя);
  • мультимедиа-проектор в комплекте с экраном или интерактивной доской;
  • компьютеры на рабочих местах с системным ПО (для ОС Windowsили ОС Linux), системами программирования и прикладным ПО покажой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
  • печатные и экранно-звуковые средства обучения;
  • расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи ( CD-Rили CD-RW);
  • принтер на рабочем месте педагога.

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика», систематизированный по компонентам

Нормативный компонент:

  • ФГОС среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело;
  • Рекомендации Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего  профессионального образования»;
  • ФГОС  среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 в редакции  Приказа Минобнауки России от 29.12.2014 №1645);
  • Учебный план;
  • Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций / М. С. Цветкова,И. Ю. Хлобыстова. — М. : Издательский центр «Академия», 2015;
  • Рабочая программа по дисциплине «Информатика»;
  • Календарно-тематический план учебной дисциплины.

Общеметодический компонент:

  • методические указания к поведению практических занятий;

Методический компонент тем учебной дисциплины:

  • планы учебных занятий;
  • дидактический материал к урокам;
  • наглядные пособия.

Методический компонент по контролю образования:

  • комплект КИМ по учебной дисциплине «Информатика» (экзаменационный материал, обязательные контрольные работы);
  • тестовые задания по информатике,  используемые для текущего и рубежного контроля.

3.3. Информационно-коммуникационное  обеспечение обучения.

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.  Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатики. 10 класс. Базовый уровень. –  М., 2017.

2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатики. 11 класс. Базовый уровень. –  М., 2017.

Дополнительныеисточники:

  1. Астафьева Н.Е Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой/ Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С.– М., 2014.
  2. Малясова С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. ЦветковойМалясова С.В., Демьяненко С.В. –М., 2014.

  3. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб.пособие для студ. учреждений СПО. – М., 2014.
  4. Цветкова М.С.Информатика и ИКТ: электронный учебно-методический комплекс для студентов  учреждений среднего профессионального образования. – М., 2015.

Для преподавателей:

  1. Конституция РФ (принята народным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2009. - № 4. – Ст. 445.
  2. Федеральный закон от 29.12.2013 № 273-ФЗ ( в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ,от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 2003-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 0.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.062014 № 145-ФЗ) «Об образовании в РФ».
  3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
  4. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 №1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»».
  5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
  6. Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб. издание. – М., 2011.
  7. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум/Л.А. Залогова. – М., 2011.
  8. Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2010.
  9. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С. Цветкова. – М., 2013.
  10.  Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С.А. Клейменова. – М., 2013.
  11.  Назаров С.В., Широков А.И. Современные ОС: учеб. пособие. – М., 2011.
  12.  Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. – М., 2013.
  13. Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Электронный курс: учеб. пособие. – М., 2012.
  14.  Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. – М., 2014.

Интернет-ресурсы/сайты:

  • www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР);
  • www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов);
  • www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»);
  • www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям);
  • http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании);
  • www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
  • www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»);
  • www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»);
  • www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации);
  • www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения);
  • www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux);
  • www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка.

Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных результатов обучения, а так же  общих компетенций оценивается в баллах преподавателем  в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований, по результатам текущего, тематического и промежуточного контроля.

Результаты обучения

Формируемые общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Требования к предметным результатам обучения

1) владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

2) овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

3) владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

4) владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;

5) сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

6) сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

7) сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

8) владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

9) владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;

10) сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.

Таким образом, в результате изучения учебной дисциплины «Информатика» обучающийся должен:

знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем.

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Личностные результаты обучения

- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

осознание своего места в информационном обществе;

-готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- умение использовать достижения современной информатики для повышения  собственного нтеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту;

- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций.

Метапредметные результаты обучения

- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Формы контроля обучения:

– домашние задания проблемного характера;

– практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

– подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий,

- контрольные работы,

-зачеты

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу.

Методы контроля направлены на проверку умения обучающихся:

– отбирать и оценивать изучаемые факты, процессы, явления;

– выполнять условия здания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

– делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

– осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

– работать в группе и представлять как свою, так  и позицию группы;

- проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование информационной деятельности.

методы оценки результатов обучения:

– мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...