КТП по математике УМК "Школа России", 1 класс
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Муниципальная автономная общеобразовательная организация
средняя общеобразовательная школа № 4 городского округа Звенигород
Рассмотрено на заседании ШМО протокол от № руководитель ШМО _____________ «_____» _______2018 г. | Согласовано зам. директора по УР: _______________ Котельникова В.П. «____» _________ 2018 г | Утверждаю Директор школы: _________________ Н.В.Миненкова «____»___________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2018 –2019 учебный год
по учебным предметам
№п/п | Предмет | Количество часов на год | Количество часов в неделю | Практическая часть программы |
1. | Математика | 132 | 4 |
Класс 1-А
Учитель высшей квалификационной категории Григоренко Наталья Александровна
Программа составлена на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, ФГОС.
№ п/п | Предмет | Программа учебного курса | Учебники, дополнительная литература |
1. | Математика | Математика | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика: Учебник: 1 класс:В 2 частях – М.: Просвещение, 2017. М.И. Моро, С.И. Волкова.Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2017. |
2018г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
- уважительное отношение к иному мнению и культуре.
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
- умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Познавательные
Обучающийся научится:
- использовать математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- использовать различные способы поиска ,сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
- принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы, записи и выполнение алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
- Роль математики в жизни людей и общества.
- Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
- Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »
- Пространственные и временные представления.
- Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0
- Нумерация
- Цифры и числа 1–5.
- Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
- Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
- Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».
- Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
- Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.
- Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
- Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
- Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».
Сложение и вычитание
- Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.
- Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
- Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
- Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
- Сложение и вычитание вида □ ± 3.
- Приёмы вычислений.
- Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
- Сложение и вычитание вида □ ± 4.
- Решение задач на разностное сравнение чисел.
- Переместительное свойство сложения.
- Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
- Связь между суммой и слагаемыми.
- Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
- Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.
- Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Нумерация
- Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
- Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
- Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
- Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Сложение и вычитание
- Табличное сложение.
- Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
- Табличное вычитание.
- Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
- 1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
- 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
- Решение текстовых задач.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | проверочные работы, тесты | Контрольные работы |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 | 1 | 0 |
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 28 | 1 | 0 |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 58 | 2 | 0 |
4 | Числа от 11 до 20. Нумерация | 14 | 1 | 0 |
5 | Сложение и вычитание | 24 | 1 | 1 |
ИТОГО | 132 | 6 | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАТЕМАТИКА (132 часа)
№ п/п | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) | |||
1 | Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов. | 1 нед. | |
2 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». | 1 нед. | |
3 | Временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». | 1 нед. | |
4 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 нед. | |
5 | На сколько больше? На сколько меньше? | 2 нед. | |
6 | Уравнивание предметов и групп предметов. | 2 нед. | |
7 | Странички для любознательных. Что узнали, чему научились. | 2 нед. | |
8 | Проверочная работа № 1 «Счет предметов. Сравнение групп предметов». | 2 нед. | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) | |||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | 3 нед. | |
10 | Число и цифра 2.Письмо цифры 2. | 3 нед. | |
11 | Число и цифра 3.Письмо цифры 3. | 3 нед. | |
12 | Знаки «+», «–», «=». | 3 нед. | |
13 | Число и цифра 4.Письмо цифры 4. | 4 нед. | |
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 4 нед. | |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 4 нед. | |
16 | Числа от 1 до 5.Состав числа 5 | 4 нед. | |
17 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Цифры и числа 1-5». Странички для любознательных. | 5 нед. | |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 5 нед. | |
19 | Ломаная линия. Звено, вершина ломаной. | 5 нед. | |
20 | Состав чисел от 2 до 5. | 5 нед. | |
21 | Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). | 6 нед. | |
22 | Равенство. Неравенство. | 6 нед. | |
23 | Многоугольник. | 6 нед. | |
24 | Число 6. Письмо цифры 6. | 6 нед. | |
25 | Число 7. Письмо цифры 7. | 7 нед. | |
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 7 нед. | |
27 | Числа 8, 9. Письмо цифры 9. | 7 нед. | |
28 | Число 10. Запись числа 10. | 7 нед. | |
29 | Повторение и обобщение изученного материала по теме «Числа от 1 до 10». | 8 нед. | |
30 | Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». | 8 нед. | |
31 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 8 нед. | |
32 | Увеличить на ... Уменьшить на ... | 8 нед. | |
33 | Число и цифра 0. | 9 нед. | |
34 | Сложение и вычитание с числом 0. | 9 нед. | |
35 | Странички для любознательных. Что узнали, чему научились. | 9 нед. | |
36 | Проверочная работа № 2 «Нумерация чисел от 1 до 10». | 9 нед. | |
Числа от 1 до10. Сложение и вычитание(58 ч) | |||
37 | Защита проекта «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». | 10 нед. | |
38 | Сложение и вычитание вида □ + 1,□ – 1. | 10 нед. | |
39 | Сложение и вычитание вида □ +1 +1,□ – 1-1. | 10 нед. | |
40 | Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2. | 10 нед. | |
41 | Слагаемые. Сумма. | 11 нед. | |
42 | Задача (условие, вопрос, решение, ответ). | 11 нед. | |
43 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку. | 11 нед. | |
44 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 11 нед. | |
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 12 нед. | |
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 12 нед. | |
47 | Странички для любознательных. | 12 нед. | |
48 | Что узнали? Чему научились? | 12 нед. | |
49 | Странички для любознательных. | 13 нед. | |
50 | Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. | 13 нед. | |
51 | Прибавление и вычитание числа 3. | 13 нед. | |
52 | Закрепление изученного материала Сравнение длин отрезков. | 13 нед. | |
53 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 14 нед. | |
54 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 14 нед. | |
55 | Решение задач. | 14 нед. | |
56 | Решение задач. | 14 нед. | |
57 | Решение задач. | 15 нед. | |
58 | Странички для любознательных. | 15 нед. | |
59 | Что узнали? Чему научились? | 15 нед. | |
60 | Что узнали? Чему научились? | 15 нед. | |
61 | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. | 16 нед. | |
62 | Проверочная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10». | 16 нед. | |
63 | Закрепление изученного материала. | 16 нед. | |
64 | Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Решение задач. | 16 нед. | |
65 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 17 нед. | |
66 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 17 нед. | |
67 | Сложение и вычитание вида □ + 4, □ – 4. | 17 нед. | |
68 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 17 нед. | |
69 | На сколько больше? На сколько меньше? | 18 нед. | |
70 | Решение задач. | 18 нед. | |
71 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 18 нед. | |
72 | Решение задач. | 18 нед. | |
73 | Перестановка слагаемых. | 19 нед. | |
74 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+ 5, 6, 7, 8, 9. | 19 нед. | |
75 | Таблицы для случаев вида □+ 5, 6, 7, 8, 9. | 19 нед. | |
76 | Состав чисел в пределах 10. | 19 нед. | |
77 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. | 20 нед. | |
78 | Закрепление пройденного. Странички для любознательных. | 20 нед. | |
79 | Что узнали? Чему научились? | 20 нед. | |
80 | Закрепление изученного материала. | 20 нед. | |
81 | Связь между суммой и слагаемыми. | 21 нед. | |
82 | Связь между суммой и слагаемыми. | 21 нед. | |
83 | Решение задач. | 21 нед. | |
84 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 21 нед. | |
85 | Вычитание вида 6-□ , 7-□. | 22 нед. | |
86 | Закрепление приёма вычислений вида 6-□ , 7-□. Решение задач. | 22 нед. | |
87 | Вычитание вида 8-□ , 9-□. | 22 нед. | |
88 | Закрепление приёма вычислений вида 8-□ , 9-□. Решение задач. | 22 нед. | |
89 | Вычитание вида 10-□. | 23 нед. | |
90 | Закрепление изученного материала. | 23 нед. | |
91 | Килограмм. | 23 нед. | |
92 | Литр. | 23 нед. | |
93 | Что узнали? Чему научились? | 24 нед. | |
94 | Проверочная работа № 4 «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | 24 нед. | |
Числа от 11 до 20. Нумерация (14 часов) | |||
95 | Название и последовательность чисел от 11 до 20. | 24 нед. | |
96 | Образование чисел второго десятка. | 24 нед. | |
97 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 25 нед. | |
98 | Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра. | 25 нед. | |
99 | Сложение и вычисления вида 10+7; 17-7; 17-10. | 25 нед. | |
100 | Сложение и вычисления вида 10+7; 17-7; 17-10. | 25 нед. | |
101 | Странички для любознательных. | 26 нед. | |
102 | Проверочная работа № 5 «Числа от 1 до 20. Нумерация» | 26 нед. | |
103 | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 26 нед. | |
104 | Закрепление изученного материала. | 26 нед. | |
105 | Подготовка к решению задач в два действия. | 27 нед. | |
106 | Подготовка к решению задач в два действия. | 27 нед. | |
107 | Составная задача. | 27 нед. | |
108 | Составная задача. | 27 нед. | |
Сложение и вычитание (24 часа) | |||
109 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 28 нед. | |
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3. | 28 нед. | |
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4. | 28 нед. | |
112 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 5. | 28 нед. | |
113 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6. | 29 нед. | |
114 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7. | 29 нед. | |
115 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9. | 29 нед. | |
116 | Таблица сложения. | 29 нед. | |
117 | Закрепление пройденного. | 30 нед. | |
118 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | 30 нед. | |
119 | Вычитание вида 11 – . | 30 нед. | |
120 | Вычитание вида 12 – . | 30 нед. | |
121 | Вычитание вида 13 – . | 31 нед. | |
122 | Вычитание вида 14 – . | 31 нед. | |
123 | Вычитание вида 15 – | 31 нед. | |
124 | Вычитание вида 16 – . | 31 нед. | |
125 | Вычитание вида 17 – , 18 – . | 32 нед. | |
126 | Табличное вычитание в пределах 20. Закрепление изученного материала. Странички для любознательных. | 32 нед. | |
127 | Проверочная работа № 6 «Табличное сложение и вычитание». | 32 нед. | |
128 | Проверим себя и свои достижения. | 32 нед. | |
129 | Что узнали. Чему научились в 1 классе материала. | 33 нед. | |
130 | Решение задач изученных видов. | 33 нед. | |
131 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 33 нед. | |
132 | Контрольная работа «Итоговая за 1 класс». | 33 нед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математики в 7 классе, презентация.
Тема урока: «Закрепление знаний учащихся о наречии» Тип урока:урок закрепления знаний. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная. ЦЕЛИ УРОКА:1. Образовательные:обо...
Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»
урок изучения нового материала по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 кл...
Презентация к уроку по математике в 6 классе.Тема :" Противоположные числа"
Урок закрепления знаний и способов деятельности.На уроке применяется накопительская система оценок....
Конспект урока по математике в 6 классе.Тема :" Противоположные числа"
Урок закрепления знаний и способов деятельности.На уроке применяется накопительская система оценок....
Развитие методики преподавания математики в России во второй половине XIX
Развитие методики преподавания...
рабочая программа для 4 класса по математике Школа России
предлагаю рабочую программу, составленную для учащихся 4 классов по программе Школа России...