Конспект урока по математике в 6 классе.Тема :" Противоположные числа"
план-конспект урока по теме
Урок закрепления знаний и способов деятельности.На уроке применяется накопительская система оценок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protivopol_chisla_novoe.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему "Противоположные числа»
Цели урока:
- образовательные: закрепить понятие противоположных чисел и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме;
- развивающие: развитие творческой, речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы;
- воспитательные: воспитание внимательности, активности и настойчивости в достижении цели, привитие навыков самостоятельной работы.
Тип урока: закрепления знаний и способов деятельности
Форма урока: фронтально-групповая
.
Ход урока
I.Организационный момент (3 мин)
Здравствуйте, уважаемые ребята!
Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил:
«Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока (слайд 2)
На прошлом уроке мы с вами ввели понятие противоположных чисел. Как вы думаете: какова цель сегодняшнего урока? (Слайд3)
Учитель сообщает план урока и критерий оценок на уроке.
Критерий оценок:
8 баллов-« 5»
6-7 баллов- «4»
4-5 баллов- «3»
2 Устные упражнения.(5 мин)
На прошлом уроке мы выяснили имя ученого, впервые использовавшего знак + и -.
Сообщение из истории математики.
История говорит о том, что люди долго не могли привыкнуть к отрицательным числам. Отрицательные числа казались им непонятными, ими не пользовались, просто не видели особого смысла. Положительные числа долго трактовали как «прибыль», а отрицательные – как «долг», «убыток». Лишь в Древней Индии и Китае догадались вместо слов «долг в 10 юаней» писать просто «10 юаней», но рисовать их черной тушью.
Возникновение современных знаком «+» и « - » не совсем ясно. В Италии ростовщики, давая деньги в долг, ставили перед именем должника сумму долга и черточку, вроде нашего минуса, а когда должник возвращал деньги, зачеркивали ее, получалось что-то вроде нашего плюса.
Современные знаки «+» и «-» появились в Германии в последнее десятилетие 15 века в книге Видмана, которая была руководством по счету для купцов. Купцы, торговавшие вином, на пустых бочках ставили «-», означавший «убыль». Если бочку заполняли вином, то знак «-» перечёркивали и получался «+», означавший «прибыль».
“Экспресс-опрос”( по 1 баллу)
- Какие числа называются отрицательными ?
- Назовите число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным.
- Какую координату имеет точка, расположенная левее от нуля на 100 единичных отрезков?
- Какую координату имеет точка, расположенная правее от нуля на 18 единичных отрезков?
- Какие числа называются противоположными?
- Назовите числа, противоположные данным ( слайд 4)
3 Математический диктант.(5 минут)
(слайд )
4 Взаимопроверка ( 2 мин)
5 Изучение нового материала (2 мин)
Учитель: 1;2;3;..
Какие числа я назвала?
Назовите противоположные им числа?
Учитель: Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами.
Назовите 10 целых чисел, начиная от -5.
6 Физкультминутка (1 мин)
Я читаю высказывание. Если утверждение верно, то вы подпрыгиваете.
Если утверждение неверно, то вы приседаете.
- Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными.
- Существует число, имеющее два противоположных ему числа.
- Число 0 противоположно самому себе.
- Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки.
7 Решение задач (15 мин)
№учитель 933 (а)- учитель на доске
(г,ж)- на доске по 1 ученику
№ 935- на доске
№936( а)-учитель на доске
(б)-1 ученик на пер доске
8 Самостоятельно ( 7 мин)
- №936(в)-1 балл
- №931-2 балла
9 Подведение итогов( 3 мин)
Просуммировать свои баллы.
Выставить себе оценку.
Получилась ли желаемая оценка? Если нет,то почему?
10 Домашнее задание.
№943,947,963.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема: "Закрепление нумерации чисел в пределах 20" Математическая сказка "Колобок"
Открытый урок с презентацией. 1 класс .Математическая сказка "Колобок"...
Презентация к уроку по математике в 6 классе.Тема :" Противоположные числа"
Урок закрепления знаний и способов деятельности.На уроке применяется накопительская система оценок....
урок по математике для 6 класса "Противоположные числа"
разработка урока по теме "Противоположные числа" ориентрована к учебнику Виленкина Н.Я. математика-6кл...
урок математики в 4 классе. Тема "Письменное деление на двузначное число"
4 класс ФГОС Школа России...
План-конспект урока в 7 классе. Тема Повторительно-обобщающий урок "Введение в историю"
повторение и закрепление изученного материала по первому разделу....
План-конспект урока в 7 классе. Тема "Роды и племена восточных славян и их старейшины"
Познакомить учащихся с общественным строем восточных славян....
конспект логопедического занятия 3 класс тема: "Космос"
Цель занятия: систематизировать и расширять знания обучающихся начальной школы о космосе. Преодоление дисграфических ошибок....