Методическая разработка по производственному обучению по профессии "Оператор ЭВ и ВМ"
методическая разработка

Методическая разработка по производственному обучению по профессии "Оператор ЭВ и ВМ". Тема урока: «Электронные таблицы “Excel”, как средство создания дидактических материалов. Создание теста с помощью электронных таблиц MS Excel»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_razr_na_urok_17_04_19.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Электронные таблицы “Excel”, как средство создания дидактических материалов. Создание теста с помощью электронных таблиц MS Excel»

по производственному обучению

в группе по профессии «Оператор ЭВ и ВМ», 1 курс

Тип урока: Повторительно-обобщающий урок, в форме деловой игры «Учебный центр «Мой университет»».

Цели урока:

Обучающие:

повторение и закрепление знаний по теме «Электронные таблицы MS Excel»:

  • закрепление понятий: объекты таблицы, функции, ссылки;
  • закрепление умения обучающихся ввода данных и написания формул.

Воспитывающие:

  • способствовать стимулированию познавательного интереса обучающихся к предмету «Программное обеспечение ЭВМ» в целом;
  • активизация взаимодействия между обучающимися;  
  • воспитание у обучающихся самостоятельных навыков работы, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива.

Развивающие:

  • развитие навыков групповой работы;
  • развитие здорового соперничества;
  •  развитие умственной деятельности, быстроты мышления, логики.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

ХОД УРОКА

I.  Этап «Вызов»

Здравствуйте, уважаемые коллеги и ребята. Сегодня вы приглашены на открытый урок производственного обучения по профессии «Оператор ЭВ и ВМ», 1 курс, который  пройдет в необычной форме  с использованием элементов «Деловой игры «Учебный центр «Мой университет»».

Тема нашего урока: «Электронные таблицы “Excel”, как средство создания дидактического материала».

Цель нашего урока: Создание теста с помощью электронных таблиц MS Excel.

Мы с вами являемся сотрудниками учебного центра “Мой университет”, целью которого является разработка итоговых тестов по соответствующим темам учебных дисциплин ценра для дистанционного опроса слушателей курсов повышения квалификации и ваша задача на сегоднешнем занятии составить экзаменационный тест по дисциплине “Основы информационных технологий ”.  Существует много способов создания тестов при помощи различных программ в т.ч. и в среде Microsoft Excel.

Но прежде чем приступить к выполнению задания давайте с вами собирем “корзину знаний”, необходимых для решения поставленной перед нами задач. У каждой рабочей группы на столе имеются карточки с ответами из которых вы должны выбрать правильный на поставленный мною вопрос. Та группа которая первой найдет правильный ответ получит право заполнить корзину знаний на экране. Какой группы  карточек – ответов будет больше в корзине, та получит дополнительный бонус на премирование в конце работы.

II этап «Осмысление»  

Итак, Внимание вопросы:

1. В чем отличие электронных таблиц от текстового редактора?

Это уже готовая книга, каждая их страниц которой представляет собой таблицу, в которой можно выполнять вычисления, используя встроенный мастер функций, создавать и обрабатывать базы данных.

2. Что такое обработка табличных данных в Excel?

К обработке данных относится:

  • проведение различных вычислений с помощью формул и функций, встроенных в редактор;
  • построение диаграмм;
  • обработка данных в списках (Сортировка, Автофильтр, Расширенный фильтр, Форма, Итоги, Сводная таблица).
  1. Дайте определение – какая именно адресация нужна в конкретных случаях  (относительная, абсолютная, смешанная)
  2. Какие типы данных можно ввести  ячейки электронной таблиц? (Число, текст и формула)
  3. Что можно использовать в качестве аргументов функций (можно использовать константы, ссылки на ячейки и диапазоны ячеек, имена, математические выражения, массивы значений, а также другие функции.)

Мы вспомнили необходимую нам для работы информацию и можем приступать к выполнению задания,  которое у вас находится в конвертах

(Каждая группа разработчиков получила индивидуальное задание(вопросы для тестов). По имеющимуся в задании тексту необходимо будет правильно сформулировать 3 тестовых вопроса. На выполнение  задания дается  15 минут. Время пошло. Можете приступать.

(Самостоятельная работа)

У ребят в заданиях  имеются заготовки трех вопросов к тестам с  разбросанными фразами из которых необходимо сформулировать правильный вопрос по заданной теме.  

Фоном пускается музыка во время самостоятельной работы.  Музыка необходима для большей концентрации внимания работников в группе.

Время вышло. Внимательно проверьте созданные вами тесты.

(По окончании регламента выполнения самостоятельной работы проводиться физминутка на расслабление плечевого пояса и глаз. )

А теперь я предлагаю Вам всем встать в центр кабинета в круг и немножко отдохнуть. (Обучающимся предлагается под музыку выполнить расслабляющие  плечевой пояс и глаза упражнения. В конце выполнения разгрузочных упражнений, обучающимся предлагается  хаотично сменить место положения в круге и образовать новые команды рядом стоящими ребятами). Вновь сформированные рабочие группы занимают места у компьютеров для прохождения созданных тестов с дальнейшим анализом правильности их составления.

III этап «Рефлексия»  

 Та команда, котрая будет готова провести анализ тестов поднимает руки и получает право на защиту. Приступайте к работе. Регламент 7 минут. По окончании регламента – коллективное обсуждение качества выполненной работы.

А теперь я хочу  Вам предложить оценить нашу  коллективную работу на занятии, с помощью составления цветка успеха. Давайте ответим на мои вопросы:

- как вы считаете какая атмосфера была у нас на уроке? (стебелек, запишите на нем)

- Что было для Вас самым важным на сегодняшнем уроке?

- Что было самым интересным?

- Что Вы сможете взять для своей дальнейшей профессиональной деятельности с сегодняшнего занятия?

- Что было сегодня трудно и не совсем понравилось?

Спасибо ребята за урок. Мы плодотворно потрудились, задания были выполнены правильно и считаю, что Вы все заслуживаете отличную оценку за выполненную работу. Надеюсь, что к концу второго года обучения вы еще больше узнаете интересного и полезного и станете настоящими специалистами.

 Спасибо гостям за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: «Требования к качеству блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных  изделий, оформление, отпуск, требования к качеству. Работа со Сборником рецептур."...

Методическая разработка урока производственного обучения «Обработка застежки втачными планками»

Цель урока: Образовательная:  Научить обучающихся правильно с технологической ...

Методическая разработка урока производственного обучения по теме "Приготовление сладких блюд"

Технология выполнения операций по подбору продуктов, приготовлению сиропов, нарезке продукции и другие операции по приготовлению киселей и гренок...

Методические разработки уроков производственного обучения

Материал подготовлен для уроков производственного обучения по процессам и аппаратам в биотехнологии....

Методическая разработка урока производственного обучения

В данном разделе представлена методическая разработка урока...

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическа разработка урока производственного обучения на тему: «МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕМОНТА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО СЕРИЙНОГО ТЕПЛОВОЗА ТЭП70»...

Методическая разработка урока производственного обучения

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА ТЕЛЕЖЕК МОДЕЛИ 18-100(ЦНИИ-Х3) В ОБЪЕМЕ ДЕПОВСКОГО РЕМОНТА»...