Методическая разработка по производственному обучению по профессии "Оператор ЭВ и ВМ"
методическая разработка
Методическая разработка по производственному обучению по профессии "Оператор ЭВ и ВМ". Тема урока: «Электронные таблицы “Excel”, как средство создания дидактических материалов. Создание теста с помощью электронных таблиц MS Excel»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met_razr_na_urok_17_04_19.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Электронные таблицы “Excel”, как средство создания дидактических материалов. Создание теста с помощью электронных таблиц MS Excel»
по производственному обучению
в группе по профессии «Оператор ЭВ и ВМ», 1 курс
Тип урока: Повторительно-обобщающий урок, в форме деловой игры «Учебный центр «Мой университет»».
Цели урока:
Обучающие:
повторение и закрепление знаний по теме «Электронные таблицы MS Excel»:
- закрепление понятий: объекты таблицы, функции, ссылки;
- закрепление умения обучающихся ввода данных и написания формул.
Воспитывающие:
- способствовать стимулированию познавательного интереса обучающихся к предмету «Программное обеспечение ЭВМ» в целом;
- активизация взаимодействия между обучающимися;
- воспитание у обучающихся самостоятельных навыков работы, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива.
Развивающие:
- развитие навыков групповой работы;
- развитие здорового соперничества;
- развитие умственной деятельности, быстроты мышления, логики.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
ХОД УРОКА
I. Этап «Вызов»
Здравствуйте, уважаемые коллеги и ребята. Сегодня вы приглашены на открытый урок производственного обучения по профессии «Оператор ЭВ и ВМ», 1 курс, который пройдет в необычной форме с использованием элементов «Деловой игры «Учебный центр «Мой университет»».
Тема нашего урока: «Электронные таблицы “Excel”, как средство создания дидактического материала».
Цель нашего урока: Создание теста с помощью электронных таблиц MS Excel.
Мы с вами являемся сотрудниками учебного центра “Мой университет”, целью которого является разработка итоговых тестов по соответствующим темам учебных дисциплин ценра для дистанционного опроса слушателей курсов повышения квалификации и ваша задача на сегоднешнем занятии составить экзаменационный тест по дисциплине “Основы информационных технологий ”. Существует много способов создания тестов при помощи различных программ в т.ч. и в среде Microsoft Excel.
Но прежде чем приступить к выполнению задания давайте с вами собирем “корзину знаний”, необходимых для решения поставленной перед нами задач. У каждой рабочей группы на столе имеются карточки с ответами из которых вы должны выбрать правильный на поставленный мною вопрос. Та группа которая первой найдет правильный ответ получит право заполнить корзину знаний на экране. Какой группы карточек – ответов будет больше в корзине, та получит дополнительный бонус на премирование в конце работы.
II этап «Осмысление»
Итак, Внимание вопросы:
1. В чем отличие электронных таблиц от текстового редактора?
Это уже готовая книга, каждая их страниц которой представляет собой таблицу, в которой можно выполнять вычисления, используя встроенный мастер функций, создавать и обрабатывать базы данных.
2. Что такое обработка табличных данных в Excel?
К обработке данных относится:
- проведение различных вычислений с помощью формул и функций, встроенных в редактор;
- построение диаграмм;
- обработка данных в списках (Сортировка, Автофильтр, Расширенный фильтр, Форма, Итоги, Сводная таблица).
- Дайте определение – какая именно адресация нужна в конкретных случаях (относительная, абсолютная, смешанная)
- Какие типы данных можно ввести ячейки электронной таблиц? (Число, текст и формула)
- Что можно использовать в качестве аргументов функций (можно использовать константы, ссылки на ячейки и диапазоны ячеек, имена, математические выражения, массивы значений, а также другие функции.)
Мы вспомнили необходимую нам для работы информацию и можем приступать к выполнению задания, которое у вас находится в конвертах
(Каждая группа разработчиков получила индивидуальное задание(вопросы для тестов). По имеющимуся в задании тексту необходимо будет правильно сформулировать 3 тестовых вопроса. На выполнение задания дается 15 минут. Время пошло. Можете приступать.
(Самостоятельная работа)
У ребят в заданиях имеются заготовки трех вопросов к тестам с разбросанными фразами из которых необходимо сформулировать правильный вопрос по заданной теме.
Фоном пускается музыка во время самостоятельной работы. Музыка необходима для большей концентрации внимания работников в группе.
Время вышло. Внимательно проверьте созданные вами тесты.
(По окончании регламента выполнения самостоятельной работы проводиться физминутка на расслабление плечевого пояса и глаз. )
А теперь я предлагаю Вам всем встать в центр кабинета в круг и немножко отдохнуть. (Обучающимся предлагается под музыку выполнить расслабляющие плечевой пояс и глаза упражнения. В конце выполнения разгрузочных упражнений, обучающимся предлагается хаотично сменить место положения в круге и образовать новые команды рядом стоящими ребятами). Вновь сформированные рабочие группы занимают места у компьютеров для прохождения созданных тестов с дальнейшим анализом правильности их составления.
III этап «Рефлексия»
Та команда, котрая будет готова провести анализ тестов поднимает руки и получает право на защиту. Приступайте к работе. Регламент 7 минут. По окончании регламента – коллективное обсуждение качества выполненной работы.
А теперь я хочу Вам предложить оценить нашу коллективную работу на занятии, с помощью составления цветка успеха. Давайте ответим на мои вопросы:
- как вы считаете какая атмосфера была у нас на уроке? (стебелек, запишите на нем)
- Что было для Вас самым важным на сегодняшнем уроке?
- Что было самым интересным?
- Что Вы сможете взять для своей дальнейшей профессиональной деятельности с сегодняшнего занятия?
- Что было сегодня трудно и не совсем понравилось?
Спасибо ребята за урок. Мы плодотворно потрудились, задания были выполнены правильно и считаю, что Вы все заслуживаете отличную оценку за выполненную работу. Надеюсь, что к концу второго года обучения вы еще больше узнаете интересного и полезного и станете настоящими специалистами.
Спасибо гостям за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Тема: «Требования к качеству блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, оформление, отпуск, требования к качеству. Работа со Сборником рецептур."...
Методическая разработка урока производственного обучения «Обработка застежки втачными планками»
Цель урока: Образовательная: Научить обучающихся правильно с технологической ...
Методическая разработка урока производственного обучения по теме "Приготовление сладких блюд"
Технология выполнения операций по подбору продуктов, приготовлению сиропов, нарезке продукции и другие операции по приготовлению киселей и гренок...
Методические разработки уроков производственного обучения
Материал подготовлен для уроков производственного обучения по процессам и аппаратам в биотехнологии....
Методическая разработка урока производственного обучения
В данном разделе представлена методическая разработка урока...
Методическая разработка урока производственного обучения
Методическа разработка урока производственного обучения на тему: «МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕМОНТА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО СЕРИЙНОГО ТЕПЛОВОЗА ТЭП70»...
Методическая разработка урока производственного обучения
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА ТЕЛЕЖЕК МОДЕЛИ 18-100(ЦНИИ-Х3) В ОБЪЕМЕ ДЕПОВСКОГО РЕМОНТА»...