Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» по специальности СПО 35.02.05 «Агрономия» СПО
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» по специальности СПО 35.02.05 «Агрономия» СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_1_kurs_agronomiya.docx | 74.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УДп 08 «Информатика»
Специальность
35.02.05 «Агрономия»
2018 г.
Утверждаю
Заместитель директора
по учебной работе
____________ А.Н.Фомин
«____» ___________ 2018 г.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе примерной программы для образовательных профессиональных организаций, а также с учетом требований ФГОС среднего общего образования и ФГОС СПО по специальности 35.02.05 «Агрономия».
Организация-разработчик: ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж»
Разработчик: Родионова М.Н. преподаватель информатики
Программа учебной дисциплины «Информатика», специальности 35.02.05 «Агрономия» рассмотрена и одобрена на заседании МЦК общепрофессиональных дисциплин
Протокол № ________ от ________ 2018 г.
Председатель МЦК ____________________ /Воронкова С.В. /
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 7 |
| 16 |
| 19 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 «Агрономия».
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
1.3. Результаты освоения учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
− осознание своего места в информационном обществе;
− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе
по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных
средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту;
− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
• метапредметных:
− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
− использование различных видов познавательной деятельности для решения
информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных
форматах на компьютере в различных видах;
− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
- предметных:
− сформированность представлений о роли информации и информационных
процессов в окружающем мире;
− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю
подготовки;
− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика»:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 час., в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов; самостоятельной работы обучающегося 50 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 150 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: | |
лабораторные работы | не предусмотрено |
практические занятия | 60 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
в том числе: внеаудиторная самостоятельная работа | 50 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. | 1 | 1 |
Раздел 1. Информационная деятельность человека. | 9 | 2 | |
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | Основные этапы развития информационного общества. Поколения ЭВМ. История развития средств вычислений. Информационные ресурсы. Особенности информационных ресурсов. | 3 | |
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | Использование технических средств и информационных ресурсов в профессиональной деятельности. Правовая охрана программ и данных. Авторские права. Типы лицензий на использование программного обеспечения. Инсталляция программ. | 2 | |
Практическое занятие: Работа с информационными образовательными ресурсами. Инсталляция программ. | 2 | ||
Самостоятельное изучение: Прикладное программное обеспечение общего и специального назначения. | 2 |
Раздел 2. Информация и информационные процессы. | 40 | |||
Тема 2.1. Подходы к понятию «информация». Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний Алфавитный и вероятностный подход к определению количества информации Кодирование информации. | Основные подходы к определению понятия «информация». Свойства информации (полнота, актуальность, достоверность, доступность, релевантность, защищенность, эргономичность). Информационные процессы. Информация и знания. Уменьшение неопределенности знаний. Единицы измерения количества информации (бит, байт, Кб, Мб, Гб, Тб). Формула, связывающая количество возможных событий и количество информации (N=2'). Алфавит. Алфавитный подход к определению количества информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Представление информации. Кодирование и декодирование информации. Двоичное кодирование числовой, символьной, графической и звуковой информации в компьютере. | 2 | 2 | |
Практическое занятие: Измерение информации. | 2 | |||
Тема 2.2. Представление числовой информации с помощью систем счисления. | Система счисления. Позиционная и непозиционная система счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления (перевод чисел из десятичной системы и двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления: перевод чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы в десятичную систему счисления). Арифметические операции в позиционных системах счисления (на примере двоичной системы). | 2 | ||
Практическое занятие: Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в двоичной системе счисления. | 2 | |||
Самостоятельное изучение: Арифметические операции в позиционных системах счисления. | 2 | 3 | ||
Тема 2.3. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Аппаратная реализация ПК. | Архитектура компьютера. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Микропроцессоры. Запоминающие устройства. Периферийные (внешние) устройства ПК | 2 | 2 | |
Самостоятельное изучение: Арифметические и логические основы работы компьютера. | 2 | 3 | ||
Тема 2.4. Моделирование и формализация. Алгоритмы. Способы описания алгоритмов. Основные алгоритмические структуры. | Моделирование и формализация, виды моделей, компьютерное моделирование. Понятие алгоритма свойства алгоритмов. Способы описания алгоритмов: словесный, графический, табличный. Основные алгоритмические структуры: линейный алгоритм, разветвляющийся алгоритм, циклический алгоритм. Понятие цикла, циклы с предусловием, циклы с постусловием. | 2 | 2 | |
Практическое занятие: Разработка алгоритмов решения различных задач. | 4 | |||
Самостоятельное изучение: Алгоритмы ветвления и циклические алгоритмы. | 4 | |||
Тема 2.5. Язык программирования и среда программирования и Турбо Паскаль. | Язык программирования Турбо Паскаль. Выражения и стандартные функции в Турбо Паскале. Структура программы, операторы языка Турбо Паскаль. | 4 | 2 | |
Практическое занятие: Разработка и программирование задач с линейной и разветвляющейся структурой. | 2 | |||
Практическое занятие: Разработка и программирование задач с линейной и разветвляющейся структурой. | 2 | |||
Практическое занятие: Разработка и программирование задач с циклической структурой. | 2 | |||
Практическое занятие: Разработка и программирование задач с циклической структурой. | 2 | |||
Самостоятельное изучение: Среда программирования Турбо Паскаль. Графические средства Турбо Паскаля. | 4 | 3 |
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий. | 21 | ||
Тема 3.1. Состав ПК. Основные характеристики ПК. Принцип открытой архитектуры ПК.. | Виды компьютеров, состав ПК. Минимальная конфигурация ПК. Принцип открытой архитектуры ПК. Основные технические характеристики ПК. Дополнительные устройства, подключаемые к ПК. Безопасность, гигиена, эргономика,, ресурсосбережение. | 2 | 2 |
Тема 3.2. Виды программного обеспечения компьютеров. | Структура ПО: системное ПО, прикладное ПО, системы программирования. | 2 | 2 |
Тема 3.3. Файлы и файловая система. Логическая структура дисков. | Файл. Имя файла. Типы файлов. Каталог (папка), корневой и родительский каталоги. Файловая система. Путь к файлу. Логическая структура дисков. | 2 | 2 |
Тема 3.4. Назначение и возможности операционной системы MS Windows. | Назначение операционной системы. Графический интерфейс Windows (рабочий стол, меню, типы окон, типы кнопок, работа с мышью). | 2 | 2 |
Практическое занятие: Основные приемы работы в ОС. Работа со стандартными программами ОС. | 2 | ||
Самостоятельное изучение: Программы обслуживания дисков. | 3 | ||
Тема 3.5. Архиваторы. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | Программы-архиваторы: назначение и возможности, архивирование и разархивирование файлов, создание самораспаковывающихся архивов. Защита информации. Механизмы распространения и формы проявлений компьютерных вирусов. Антивирусная программа Касперского. | 2 | 2 |
Практическое занятие: Архивирование и разархивирование файлов. Проверка дисков на наличие вирусов. | 2 | ||
Самостоятельное изучение: Информационная безопасность. Защита информации от вирусных атак. Организация безопасной работы с компьютерной техникой. | 4 |
Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов. | 59 | ||
Тема 4. 1. Технология создания и обработки графической информации. Виды компьютерной графики. Типы графических файлов. | Растровая трафика. Векторная графика. Форматы графических файлов. Графические редакторы: растровые редакторы; векторные редакторы. Системы автоматизированного проектирования. | 2 | 2 |
Практическое занятие: Создание растровых изображений. | 2 | ||
Практическое занятие: Создание векторных изображений. | 2 | ||
Тема 4.2. Технология создания и обработки текстовой информации. Средства обработки текстовой информации. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов. | Средства обработки текстовой информации: простейшие текстовые редакторы, текстовые процессоры, издательские системы. Их основные возможности. Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов. Элементы текстового документа. Параметры страницы (формат бумаги, ориентация страницы, поля, нумерация страниц). Форматирование символов (гарнитура, начертание, кегль (размер), цвет, специальные эффекты). Форматирование абзацев (отступ в первой строке абзаца, выравнивание, межстрочный интервал, положение на странице). Таблицы. Редактирование структуры таблиц. Форматирование таблицы. 'Вставка рисунков. Многоколоночная верстка. Вставка объектов WordArt. Списки. Нумерованные списки. Маркированные списки. Многоуровневые списки. Работа с формулами. Вывод документов на печать. | 2 | 2 |
Практическое занятие: Создание и редактирование текстовых документов. | 2 | ||
Практическое занятие: Создание и оформление таблиц. | 2 | ||
Практическое занятие: Вставка графических объектов в текстовый документ. | 2 | ||
Практическое занятие: Дополнительные возможности текстового редактора. | 2 | ||
Самостоятельное изучение: Дополнительные возможности текстового редактора: автозамена, расстановка переносов, вставка сносок, колонтитулы. Электронное письмо. Стилевые настройки. Статистика. | 5 | 3 | |
Тема 4.3 Технология создания и обработки числовой информации. Электронные таблицы. | Электронные таблицы. Основные сведения о рабочей книге. Основные элементы электронной таблицы: ячейка, строка, столбец, лист. Типы данных: число, текст, формула. Относительные и абсолютные ссылки. Автозаполнение. Работа с мастером функций и диаграммами. | 2 | |
Практическое занятие: Создание, форматирование, обрамление электронной таблицы. | 2 | 2 | |
Практическое занятие: Работа с Мастером функций и Мастером диаграмм. | 2 | ||
Практическое занятие: Работа с Мастером функций и Мастером диаграмм. | 2 | ||
Практическое занятие: Использование электронной таблицы как простейшей базы данных. | 2 | ||
Самостоятельное изучение: Использование электронной таблицы как простой базы данных (сортировка, фильтрация данных по определенным условиям). Сводные таблицы. | 8 | 3 | |
Тема 4.4. Понятие и типы информационных систем. Базы данных, системы управления базами данных. | Понятие информационной системы. Классификация информационных систем. Базы данных, системы управления базами данных (СУБД). Классификация СУБД: реляционные, иерархические и сетевые, объектно-ориентированные. Основные объекты базы данных: таблицы, формы, запросы, отчеты, страницы, макросы и модули. Основные сведения о СУБД MS Access. | 2 | 2 |
Практическое занятие: Создание таблиц и форм в СУБД MS Access. | 2 | ||
Практическое занятие: Создание запросов и отчетов в СУБД MS Access. | 2 | ||
Самостоятельное изучение: Информационно-справочные системы. | 4 | 3 | |
Тема 4.5. Компьютерные презентации. | Компьютерная презентация. Способы создания презентаций. Структура слайда. Оформление слайда. Вставка графических и звуковых объектов в презентацию. Использование анимации в презентациях. Переходы между слайдами при помощи ссылок. Демонстрация презентации. Правила оформления компьютерных презентаций. | 2 | 2 |
Практическое занятие: Создание фотоальбома. Создание презентации по заданной теме. | 2 | ||
Практическое занятие: Создание презентации с использованием гиперссылок и управляющих кнопок. | 2 | ||
Самостоятельное изучение: Использование шаблонов при создании презентации. | 2 | 3 | |
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии. | 20 | ||
Тема 5.1. Программные и технические средства телекоммуникационных технологий. | Локальные и глобальные компьютерные сети. Способы подключения к ГВС Интернет. История возникновения ГВС Интернет. Адресация в сети Интернет. Сетевые протоколы. Сервисы Интернета: World Wide Web – всемирная паутина, E-mail – электронная почта, Usenet, News – телеконференции, группы новостей, FTP – служба передачи файлов, ICQ – служба для общения в реальном времени с помощью клавиатуры, Telnet – служба удаленного доступа к компьютерам, Gopher – служба доступа к информации с помощью иерархических каталогов. Поисковые системы сети Интернет. | 2 | 2 |
Практическое занятие: Работа в локальной вычислительной сети. | 2 | ||
Практическое занятие: Работа в сети Интернет. | 2 | ||
Самостоятельное изучение: Области эффективного применения Интернет-технологий. Способы подключения к ГВС. Программы для общения с помощью Web-камеры. Социальные сети Интернета. Образовательные сайты сети Интернет. | 4 | 3 | |
Тема 5.2. Основы HTML. Разработка Web-сайта. | Гипертекст. Язык разметки гипертекста НТМL. Структура HTML-документа. Теги. атрибуты. Создание заголовков, параграфов, списков, размещение рисунков на странице, форматирование текста, связывание страниц при помощи ссылок. HTML-редакторы. | 2 | 2 |
Практическое занятие: Создание и сопровождение сайта. | 4 | ||
Самостоятельное изучение: Обзор программ для создания сайтов. | 4 | 3 | |
ВСЕГО: | 150 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой.
Помещение кабинета информатики должно удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);
• компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows ), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
• печатные и экранно-звуковые средства обучения;
• расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
• учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
• модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;
• вспомогательное оборудование;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Для студентов
Гальченко Г.А., Дроздова О.Н. Информатика для колледжей: учебное пособие для СПО. Рекомендовано Научно-методическим советом Международного научного общественного объединения «МАИТ» в качестве учебного пособия для подготовки по предметам
общеобразовательного цикла в учреждениях среднего образования. – Издательство
«Феникс». М., 2017.- Орлова И.В. Информатика: практические задания. для студентов высших учебных заведений всех направлений. Издательство "Лань"2019.
- Андреева Н.М., Василюк Н.Н., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике: учебное пособие. Издательство "Лань". 2019. Бакалавриат.
- Канивец Е.К. Информационные технологии в профессиональной деятельности: курс лекций Издательство Оренбургский государственный университет. 2015. СПО (среднее профессиональное образование)
- Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2016
- Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ :учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2015.
- Михеева Е. В., Титова О.И. Информатика: учебник для студентов учреждений сред. Проф. Образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2016.
- Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2016
- Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
- Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
Для преподавателей
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
- Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84- ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
- Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
- Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2016.
- Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова — М., 2016.
- Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2017.
- Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2016.
- Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2017.
- Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2016.
- Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2017.
Интернет-ресурсы
- http://e.lanbook.com (Электронно-библиотечная система издательства «Лань»).
- www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
- www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
- www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
- www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
- http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
- www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
- www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
- www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты освоения учебной дисциплины | Формы и методы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины |
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностные: − чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; − осознание своего места в информационном обществе; − готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; − умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; − умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; − умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; − умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту; − готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций; метапредметные: − умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; − использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; − использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; − использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; − умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; − умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; − умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; предметные: − сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; − владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; − использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; − владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; − владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; − сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; − сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); − владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; − сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; − понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; − применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. | 1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала. 3. Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - контрольных работ по темам разделов дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление конспекта, презентации/буклета, информационное сообщение). 4. Итоговая аттестация в форме экзамена. 5. В случае если обучающийся претендует на более высокую отметку, - специальный зачёт (проверочная работа с заданиями продуктивного уровня).
|
Разработчики:
ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж», преподаватель информатики М.Н.Родионова
Эксперты:
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности 110401 "Агрономия"
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессиональног...
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика, специальность 190701 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика, специальность 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте)....
абочая программа учебной дисциплины Информатика, специальность 190701 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 190701 Организация пер...
Рабочая программа учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА по специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ре...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" для специальности 090305 Информационная безопасность автоматизированных систем
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС для специальности СПО 090305 Информационная безопасность автоматизированных систем, 2 курс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Информатика общеобразовательный учебный цикл для специальности 35.05.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций / Цветк...
ФОС по учебной дисциплине "Информатика" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
ФОС по учебной дисциплине "Информатика" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"...