РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей»
рабочая программа
Область применения профессиональной образовательной программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ( далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», квалификации специалист укрупненной группы специальностей 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.03_to_i_remont_shassi_avtomobiley.docx | 112.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ.К.А.ТИМИРЯЗЕВА»
СОГЛАСОВАНО
Директор СТО «Евдокимов»
Татищевского района
Саратовской области
____________ А.В.Евдокимов
«___» _______________2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей»
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности
23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт
двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
2022 г
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ГАПОУ СО «СТ им.К.А.Тимирязева» ___________Т.А. Яковлева «__» ____________ 2022 г. | Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности, 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016г. №1568. |
ОДОБРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии специальных технических дисциплин Протокол №__ «__»__________2022 г. Председатель комиссии________ И.Н. Рубцова | ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «СТ им.К.А.Тимирязева» Протокол №__ «__»__________2022 г. Председатель ________ Т.А. Яковлева
|
Составитель: Д. В. Наконечных, преподаватель ГАПОУ СО «СТ
им. К.А.Тимирязева»
Рецензенты:
внутренний В.Ю. Науман, преподаватель ГАПОУ СО «СТ им. К.А.Тимирязева»
высшей квалификационной категории
внешний А.В. Евдокимов, директор СТО «Евдокимов» Татищевского
района Саратовской области
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ | 4 |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 14 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ | 22 |
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 26 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ШАССИ АВТОМОБИЛЕЙ»
1.1 Область применения профессиональной образовательной программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ( далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», квалификации специалист укрупненной группы специальностей 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».
1.2 Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить вид деятельности (ВД3) Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей и соответствующие профессиональные компетенции (ПК):
Код | Наименование профессиональных компетенций |
ПК 3.1 | Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей. |
ПК 3.2 | Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации. |
ПК 3.3 | Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией. |
Освоение профессионального модуля направлено на развитие общих компетенций:
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
Освоение профессионального модуля направлено на развитие личностных результатов
Код | Наименование личностных результатов |
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | |
ЛР 1 | Осознающий себя гражданином и защитником великой страны |
ЛР 2 | Готовый использовать свой личный и профессиональный потенциал для защиты национальных интересов России |
ЛР 6 | Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного развития России, готовый работать на их достижение |
ЛР 7 | Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость |
ЛР 8 | Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности |
ЛР 33 | Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий |
ЛР 34 | Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями | |
ЛР 37 | Высокая ответственность и собственная инициатива |
ЛР 38 | Ориентация на работу в команде |
ЛР 39 | Мотивация к качественному труду |
ЛР 40 | Умение реализовывать лидерские качества в производственном процессе |
ЛР 41 | Внимательность, умение работать с большим объемом информации |
ЛР 42 | Стрессоустойчивость, коммуникабельность |
ЛР 43 | Опыт управления проектами |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса | |
ЛР 46 | Конкурентоспособность на рынке труда |
ЛР 47 | Ориентация на успех |
ЛР 48 | Сформированные организаторские и управленческие качества |
ЛР 49 | Трудолюбие и уважительное отношение к человеку труда |
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
знать:
З1 Классификацию, основные характеристики и технические параметры шасси автомобилей.
З2 Методы и технологии технического обслуживания и ремонта шасси автомобилей.
уметь:
У1 Осуществлять технический контроль шасси автомобилей.
У2 Выбирать методы и технологии технического обслуживания и ремонта шасси автомобилей.
У3 Разрабатывать, осуществлять технологический процесс и выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту элементов трансмиссии, ходовой части и органов управления автотранспортных средств.
иметь практический опыт:
ПО 1 Проведении технического контроля и диагностики агрегатов и узлов автомобилей.
ПО 2 Осуществлении технического обслуживания и ремонта элементов трансмиссии, ходовой части и органов управления автотранспортных средств.
1.3 Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля в соответствии с учебным планом:
объём образовательной нагрузки всего –214 часов, в том числе:
всего учебных занятий во взаимодействии с преподавателем–118 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 6 часов;
учебной и производственной практики – 72 часа;
Спецификация ПК разделов профессионального модуля
Формируемые компетенции | МДК. 03.01 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей | |||
Действия | Умения | Знания | Ресурсы | |
ПК 3.1 Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей. | - подготовка средств диагностирования трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей; -диагностика технического состояния автомобильных трансмиссий по внешним признакам; -проведение инструментальной диагностики технического состояния автомобильных трансмиссий; -диагностика технического состояния ходовой части и органов управления автомобилей по внешним признакам; -проведение инструментальной диагностики технического состояния ходовой части и органов управления автомобилей; -оценка результатов диагностики технического состояния трансмиссии, ходовой части и механизмов управления автомобилей | - безопасно пользоваться диагностическим оборудованием и приборами; - определять исправность и функциональность диагностического оборудования и приборов; - пользоваться диагностическими картами, уметь их заполнять; -выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния автомобильных трансмиссий, делать на их основе прогноз возможных неисправностей; -выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику агрегатов трансмиссии; - соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности; -выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей, делать на их основе прогноз возможных неисправностей; -выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить инструментальную диагностику ходовой части и механизмов управления автомобилей; - читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики; - определять по результатам диагностических процедур неисправности ходовой части и механизмов управления автомобилей | - методы и технологии диагностирования трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей; - методы поиска необходимой информации для решения профессиональных задач; - структура и содержание диагностических карт; - устройство, работу, регулировки, технические параметры исправного состояния автомобильных трансмиссий, неисправности агрегатов трансмиссии и их признаки; -устройство и принцип действия, диагностируемые параметры агрегатов трансмиссий, методы инструментальной диагностики трансмиссий, диагностическое оборудование, их возможности и технические характеристики, оборудование коммутации; - основные неисправности агрегатов трансмиссии и способы их выявления при инструментальной диагностике, порядок проведения и технологические требования к диагностике технического состояния автомобильных трансмиссий, допустимые величины проверяемых параметров; - знать правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности; -устройство, работа, регулировки, технические параметры исправного состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей, неисправности и их признаки; -Устройство и принцип действия элементов ходовой части и органов управления автомобилей, диагностируемые параметры, методы инструментальной диагностики ходовой части и органов управления, диагностическое оборудование, их возможности и технические характеристики, оборудование коммутации; -основные неисправности ходовой части и органов управления, способы их выявления при инструментальной диагностике; -коды неисправностей, диаграммы работы ходовой части и механизмов управления автомобилей; -предельные величины износов и регулировок ходовой части и механизмов управления автомобилей. | Виноградов В. М., Бухтеева И. В., Редин В. Н. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 272 с. Виноградов В. М., Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 224 с. В.М.Виноградов. Технологические процессы ремонта автомобилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / – 6-е изд., стер. – М. : ИЦ «Академия», 2013 –432 с. В. М.Власов, С. В. Жанказиев, С. М.Круглов. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / ; под ред. В.М.Власова. – 13-е изд., стер. — М. : ИЦ «Академия», 2017 – 432 с. И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. – М.: ФОРУМ – ИНФА-М. 2005. – 432 с. И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Ч.2. – М.: ФОРУМ – ИНФА-М. 2008. – 256 с. Интернет-ресурсы: 32auto.ru; www.technosouz.ru комплект учебно-методической документации; - комплект деталей, узлов и механизмов автомобилей |
ПК 3.2 Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации. | - выполнение регламентных работ технических обслуживаний автомобильных трансмиссий; -выполнение регламентных работ технических обслуживаний ходовой части и органов управления автомобилей | - безопасного и высококачественного выполнения регламентных работ по разным видам технического обслуживания: проверка состояния автомобильных трансмиссий, выявление и замена неисправных элементов; - использовать эксплуатационные материалы в профессиональной деятельности; - выбирать материалы на основе анализа их свойств, для конкретного применения; - соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности; -безопасного и высококачественного выполнения регламентных работ по разным видам технического обслуживания: проверка состояния ходовой части и органов управления автомобилей, выявление и замена неисправных элементов. | - устройство и принципа действия автомобильных трансмиссий, их неисправностей и способов их устранения; - перечни регламентных работ и порядок их проведения для разных видов технического обслуживания; -особенностей регламентных работ для автомобилей различных марок и моделей; - физические и химические свойства горючих и смазочных материалов; - области применения материалов; - правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности; -устройства и принципа действия ходовой части и органов управления автомобилей, их неисправностей и способов их устранения. | Виноградов В. М., Бухтеева И. В., Редин В. Н. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 272 с. Виноградов В. М., Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 224 с. В.М.Виноградов. Технологические процессы ремонта автомобилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / – 6-е изд., стер. – М. : ИЦ «Академия», 2013 –432 с. В. М.Власов, С. В. Жанказиев, С. М.Круглов. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / ; под ред. В.М.Власова. – 13-е изд., стер. — М. : ИЦ «Академия», 2017 – 432 с. И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. – М.: ФОРУМ – ИНФА-М. 2005. – 432 с. И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Ч.2. – М.: ФОРУМ – ИНФА-М. 2008. – 256 с. Интернет-ресурсы: 32auto.ru; www.technosouz.ru комплект учебно-методической документации; - комплект деталей, узлов и механизмов автомобилей |
ПК 3.3 Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией | - подготовка автомобиля к ремонту; - оформление первичной документации для ремонта; -демонтаж, монтаж и замена узлов и механизмов автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления автомобилей; -проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами; - ремонт механизмов, узлов и деталей автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления автомобилей; -регулировка и испытание автомобильных трансмиссий, элементов ходовой части и органов управления после ремонта. | - оформлять учетную документацию; - использовать уборочно-моечное оборудование и технологическое оборудование; -снимать и устанавливать узлы и механизмы автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления; - использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах; -работать с каталогами деталей; -соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности; -выполнять метрологическую поверку средств измерений; -производить замеры износов деталей трансмиссий, ходовой части и органов управления контрольно-измерительными приборами и инструментами; - выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; -разбирать и собирать элементы, механизмы и узлы трансмиссий, ходовой части и органов управления автомобилей; - определять неисправности и объем работ по их устранению; - определять способы и средства ремонта; - выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование; -регулировать механизмы трансмиссий в соответствии с технологической документацией; -регулировать параметры установки деталей ходовой части и систем управления автомобилей в соответствии с технологической документацией; -проводить проверку работы элементов автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления автомобилей. | - формы и содержание учетной документации; -характеристики и правила эксплуатации инструмента и оборудования; - технологические процессы демонтажа и монтажа элементов автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления, их узлов и механизмов; - характеристики и порядок использования специального инструмента, приспособлений и оборудования; -назначение и структуру каталогов деталей; - правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности; -средства метрологии, стандартизации и сертификации; - технологические требования к контролю деталей и проверке работоспособности узлов; -порядок работы и использования контрольно- измерительных приборов и инструментов; -устройство и принцип действия автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления; -основные неисправности автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления, причины и способы устранения неисправностей; - способы ремонта узлов и элементов автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления; - технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления автомобилей; -характеристики и порядок использования специального инструмента, приспособлений и оборудования; -требования для контроля деталей; - технические условия на регулировку и испытания элементов автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления; - оборудование и технологии регулировок и испытаний автомобильных трансмиссий, элементов ходовой части и органов управления. | Виноградов В. М., Бухтеева И. В., Редин В. Н. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 272 с. Виноградов В. М., Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 224 с. В.М.Виноградов. Технологические процессы ремонта автомобилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / – 6-е изд., стер. – М. : ИЦ «Академия», 2013 –432 с. В. М.Власов, С. В. Жанказиев, С. М.Круглов. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / ; под ред. В.М.Власова. – 13-е изд., стер. — М. : ИЦ «Академия», 2017 – 432 с. И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. – М.: ФОРУМ – ИНФА-М. 2005. – 432 с. И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Ч.2. – М.: ФОРУМ – ИНФА-М. 2008. – 256 с. Интернет-ресурсы: 32auto.ru; www.technosouz.ru комплект учебно-методической документации; - комплект деталей, узлов и механизмов автомобилей |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | - распознание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах; - проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности; - определение этапов решения задач; | - распознавать задачу или проблему в профессиональном и социальном контексте; - анализировать задачу или проблему и выделять её составные части; - составить план действия, определить необходимые ресурсы. | - актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; - основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном контексте; - алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; - методы работы в профессиональной и смежных областях; - структура плана для решения задач. | Виноградов В. М., Бухтеева И. В., Редин В. Н. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 272 с. И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Ч.2. – М.: ФОРУМ – ИНФА-М. 2008. – 256 с. |
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | - планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач; - проведение анализа полученной информации, выделять в ней главные аспекты; - структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; - интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности. | - определять задачи поиска информации; - определять необходимые источники информации; - планировать процесс поиска; - структурировать получаемую информацию; - выделять наиболее значимое в перечне информации; - оценивать практическую значимость результатов поиска; - оформлять результаты поиска. | - номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; - приемы структурирования информации; - формат оформления результатов поиска информации. | Виноградов В. М., Бухтеева И. В., Редин В. Н. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 272 с. И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Ч.2. – М.: ФОРУМ – ИНФА-М. 2008. – 256 с. |
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | - определение актуальности нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; - применение современной научной профессиональной терминологии; - определение и выстраивание траектории профессионального развития и самообразования | - определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; -применять современную научную профессиональную терминологию; - определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | - содержание актуальной нормативно-правовой документации; - современная научная и профессиональная терминология; - возможные траектории профессионального развития и самообразования | Виноградов В. М., Бухтеева И. В., Редин В. Н. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 272 с. И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Ч.2. – М.: ФОРУМ – ИНФА-М. 2008. – 256 с. |
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | - участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач; - планирование профессиональной деятельности. | - организовывать работу коллектива и команды; - взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | - психология коллектива; - психология личности; - основы проектной деятельности. | Виноградов В. М., Бухтеева И. В., Редин В. Н. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 272 с. И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Ч.2. – М.: ФОРУМ – ИНФА-М. 2008. – 256 с. |
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | - участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач; | - грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | - особенности социального и культурного контекста; правилаоформления документов и построения устных сообщений. | Виноградов В. М., Бухтеева И. В., Редин В. Н. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 272 с. И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Ч.2. – М.: ФОРУМ – ИНФА-М. 2008. – 256 с. |
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | - соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; - обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте. | - соблюдать нормы экологической безопасности; Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии ( специальности). | - правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; - основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности; - пути обеспечения ресурсосбережения. | Виноградов В. М., Бухтеева И. В., Редин В. Н. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 272 с. И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Ч.2. – М.: ФОРУМ – ИНФА-М. 2008. – 256 с. |
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | - применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности. | - применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; - использовать современное программное обеспечение. | - современные средства и устройства информатизации; - порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ШАССИ АВТОМОБИЛЕЙ»
2.1 Структура профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования МДК, разделов профессионального модуля | Объём образова-тельной програм-мы (всего часов) | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем | |||||||||||
Всего, часов | в т.ч., курсовой проект (работа), часов | Всего, часов | в т.ч. теорети-ческое обучение, часов | в т.ч. лабора-торные и практи-ческие занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | консультации, часов | промежут. аттеста-ция, часов | Практика | ||||
Учебная, часов | Производ-ственная, часов | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3; ОК 01, ОК 02; ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 09; ЛР 1, ЛР 2, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 8, ЛР 33, ЛР 34, ЛР 49, ЛР 38, ЛР 39, ЛР 40, ЛР 41, ЛР 42, ЛР 43,ЛР 46, ЛР 47,ЛР 48, ЛР 37 | МДК. 03.01Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей | 136 | 6 | - | 118 | 72 | 46 | - | 6 | 6 | ||
УП. 03 Учебная практика. Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей | 36 | 36 | ||||||||||
ПП. 03 Производственная практика. Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей | 36 | 36 | ||||||||||
ПМ.03 Э Экзамен по модулю | 6 | 6 | ||||||||||
Всего | 214 | 6 | 118 | 72 | 46 | 6 | 12 | 36 | 36 |
2.2 Тематический план и содержание профессионального модуля
Наименование междисциплинарного курса (МДК), разделов и тем профессионального модуля (ПМ) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная(самостоятельная)учебная работа обучающихся. | Объем часов | |
1 | 2 | 3 | |
МДК. 03.01 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей | 118 | ||
Тема 1.1 Технология технического обслуживания и ремонта трансмиссии | Содержание учебного материала | 44 | |
Оборудование и специализированная технологическая оснастка для технического обслуживания и ремонта трансмиссии. Устройство и работа. Техника безопасности при проведении ремонтных работ трансмиссии | 2 | ||
Диагностика технического состояния трансмиссии. диагностические параметры и методы их определения. Возможные неисправности агрегатов трансмиссии и их причины | 2 | ||
Способы и методы диагностики и регулировки сцепления и главной передачи | 2 | ||
Методы проведения технического обслуживания сцепления и КПП, карданной передачи, привода передних колес, главной передачи и дифференциала | 2 | ||
Технология ремонта сцепления автомобилей. Применяемое оборудование и приспособления | 2 | ||
Технология ремонта МКПП автомобиля. Применяемые стенды и приспособления | 2 | ||
Устройство, диагностика, техническое обслуживание и способы ремонта АКПП автомобиля | 2 | ||
Устройство, диагностика, техническое обслуживание и способы ремонта CVT- трансмиссии автомобиля | 2 | ||
Устройство, диагностика, техническое обслуживание и способы ремонта DSG- трансмиссии автомобиля | 2 | ||
Диагностика, техническое обслуживание и ремонт раздаточной коробки автомобиля | 2 | ||
Устройство, диагностика и техническое обслуживание механизма карданной передачи, главной передачи и дифференциала автомобиля. Способы ремонта. оборудование и оснастка | 2 | ||
Технология и способы ремонта и регулировки ведущих мостов и колесных передач автомобилей. Оборудование и оснастка | 2 | ||
В том числе практических занятий | 16 | ||
ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту сцепления автомобиля | 2 | ||
ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту механической коробки перемены передач | 2 | ||
ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту автоматической коробки перемены передач | 2 | ||
ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту раздаточной коробки | 2 | ||
ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту раздаточной коробки с межосевым дифференциалом | 2 | ||
ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту карданной передачи автомобиля | 2 | ||
ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту дифференциала автомобиля | 2 | ||
ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту ведущих мостов автомобиля | 2 | ||
Самостоятельная работа | 4 | ||
Сообщение на тему «Средства проведения ТО и ремонта» | 2 | ||
Составление кроссворда «Трансмиссия автомобиля» | 2 | ||
Тема 1.2 Технология технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобиля | Содержание учебного материала | 28 | |
Оборудование для проведения ТО и ремонта ходовой части автомобиля. Техника безопасности при ремонте ходовой части автомобиля. | 2 | ||
Диагностика и техническое обслуживание рамы автомобиля. Ремонт рамы автомобиля | 2 | ||
Диагностика, техническое обслуживание и ремонт переднего управляемого моста | 2 | ||
Диагностика и техническое обслуживание подвески автомобиля. Ремонт подвески автомобиля | 2 | ||
Диагностика и техническое обслуживание амортизаторов. Ремонт амортизаторов | 2 | ||
Диагностика, техническое обслуживание и ремонт пневматической подвески | 2 | ||
Диагностика и техническое обслуживание шин и камер автомобиля. Ремонт шин и камер автомобиля | 2 | ||
Диагностика и техническое обслуживание колесных дисков автомобиля. Ремонт колесных дисков автомобиля | 2 | ||
Оборудование шиномонтажного участка. Эксплуатация оборудования | 2 | ||
В том числе практических занятий | 10 | ||
ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту рамы автомобиля | 2 | ||
ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту переднего управляемого моста | 2 | ||
ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту подвески автомобилей | 2 | ||
ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту амортизаторов | 2 | ||
ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту покрышек, камер | 2 | ||
Тема 1.3 Технология технического обслуживания и ремонта рулевого управления | Содержание учебного материала | 18 | |
Виды оборудования для диагностики и технического обслуживание рулевого механизма. Специальная технологическая оснастка | 2 | ||
Ремонт рулевого механизма автомобиля. Техника безопасности при проведении ремонтных работ рулевого управления | 2 | ||
Устройство и методы диагностики и способы ремонта рулевого привода автомобиля | 2 | ||
Техническое обслуживание реечного рулевого привода автомобиля. Ремонт реечного рулевого привода автомобиля | 2 | ||
Устройство, диагностика и техническое обслуживание гидроусилителя рулевого управления. Ремонт гидроусилителя рулевого управления | 2 | ||
Диагностика, техническое обслуживание электроусилителя рулевого управления. Ремонт электроусилителя рулевого управления | 2 | ||
В том числе практических занятий | 6 | ||
ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту рулевого механизма автомобиля | 2 | ||
ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту рулевого привода автомобиля | 2 | ||
ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту усилителя рулевых приводов | 2 | ||
Тема 1.4 Технология технического обслуживания и ремонта тормозной системы | Содержание учебного материала | 34 | |
Виды оборудования и специальной технологической оснастки для диагностики и технического обслуживание тормозных механизмов. Техника безопасности при проведении ремонтных работ тормозных механизмов | 2 | ||
Способы и методы ремонта тормозных механизмов | 2 | ||
Устройство, диагностика и техническое обслуживание механических тормозных систем. Ремонт механических тормозных систем | 2 | ||
Устройство и техническое обслуживание гидравлических тормозных систем. Ремонт гидравлических тормозных систем | 2 | ||
Устройство, диагностика и техническое обслуживание двухконтурного гидропривода тормозов | 2 | ||
Устройство и техническое обслуживание усилителя гидропривода тормозов. Ремонт усилителя гидропривода тормозов | 2 | ||
Устройство, диагностика и техническое обслуживание и редукционного гидроклапана и регулятора давления. Ремонт редукционного гидроклапана и регулятора давления | 2 | ||
Устройство, диагностика и техническое обслуживание одноконтурных пневматических тормозных приводов. Устройство, диагностика и техническое обслуживание двухконтурных пневматических тормозных приводов | 2 | ||
Техническая документация системы обслуживания. Порядок оформления | 2 | ||
В том числе практических занятий | 14 | ||
ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту редукционного клапана пневматической тормозной системы | 2 | ||
ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту механических тормозных систем | 2 | ||
ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических тормозных систем | 2 | ||
ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту двухконтурного гидропривода тормозов. | 2 | ||
ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту усилителя гидропривода тормозов | 2 | ||
ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту колодочных тормозов автомобиля | 2 | ||
ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту дисковых тормозов автомобиля | 2 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||
Выполнение реферата на тему «Диагностика и ремонт пневматических тормозных систем» | 2 | ||
Консультации | 6 | ||
Экзамен по МДК 03.01 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей | 6 | ||
Учебная практика УП 03 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей | 36 | ||
Виды работ: 1 Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту элементов трансмиссии, ходовой части и органов управления автотранспортных средств. | |||
Производственная практика ПП 03 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей | 36 | ||
Виды работ:
| |||
Экзамен по ПМ. 03 | 6 | ||
Всего | 214 |
.
3 УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены следующие специальные помещения:
1. «Устройство автомобилей»:
-комплект учебно-методической документации;
- комплект деталей, узлов и механизмов двигателей внутреннего сгорания, ходовой части автомобилей, инструментов, приспособлений;
- методические карты проведения лабораторных работ;
- карточки индивидуальных заданий;
- наглядные пособия;
- плакаты;
-модели;
-комплект электрифицированных стендов;
2. Техническое обслуживание автомобилей»:
-комплект учебно-методической документации;
- комплект инструментов, приспособлений;
- методические карты проведения лабораторных работ;
- карточки индивидуальных заданий;
- наглядные пособия;
- плакаты;
-модели;
-комплект электрифицированных стендов;
3. «Ремонт автомобилей»:
-комплект учебно-методической документации;
- комплект деталей, узлов и механизмов двигателей внутреннего сгорания, ходовой части автомобилей, инструментов, приспособлений;
- методические карты проведения лабораторных работ;
- карточки индивидуальных заданий;
- наглядные пособия: плакаты, модели;
-комплект электрифицированных стендов;
учебных мастерских:
1. Гараж с учебными автомобилями категорий «В» и «С»:
- автомобили,
- набор слесарных инструментов,
- набор измерительных инструментов,
- приспособления,
- слесарные верстаки,
- аварийные кузова автомобилей,
- аварийные элементы кузовов;
2. Учебные мастерские:
- слесарно-станочное,
- слесарные верстаки,
- кузнечное и сварочное оборудование,
- набор слесарных инструментов,
- набор рихтовочных инструментов.
В рамках реализации программы профессионального модуля предусмотрено
прохождение учебной и производственной практики (по профилю специальности) рассредоточено, которая проводится в соответствии с рабочей программой практики.
3.2 Информационное обеспечение
Основные источники:
3.2.1 Нормативные документы
1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691.
2 Трудовой кодекс РФ действующая редакция
3 Приказ Минздравсоцразвития России от 01 марта 2012 г. № 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков".
4 Постановление Правительства РФ от 30 мая 2012 г. № 524 "Об утверждении Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
5 ГОСТ2004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ
6 ГОСТ2106-68 ЕСКД. Текстовые документы
7 ГОСТ 8.417-81 ГСИ. Единицы физических величин
8 ГОСТ 211101-92 СПДС. Основные требования к рабочей документации
9 ГОСТ 28388-89 Система обработки информации. Документы на магнитных носителях данных. Порядок выполнения и обращения
10 ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
11 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утв. Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 20.09.1984
3.2.2 Основная литература:
- И.С.Туревский «Техническое обслуживание автомобилей» Книга 1.–М.: Форум Инфра –М, 2019 г
- И.С. Туревский «Техническое обслуживание автомобилей» Книга 2.–М.: Форум Инфра –М, 2020 г.
- В.М.Власов «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» М.: Академия, 2018г.
- А.Г. Пузанков. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. Москва.: Издательский центр «Академия» 2018 г.
- Пузанков А.Г. Автомобили : устройство автотранспортных средств : учебник для студенческих учреждений сред. проф. образования / А.Г. пузанков. - 10-е изд. стер. - М.: Изд. ц. «Академия», 2019. - 519 с.
- В.А.Стуканов, К.Н.Леонтьев «Устройство автомобилей» Москва НД «Форум» - Инфра. –П, 2021 г.
- Виноградов В. М., Бухтеева И. В., Редин В. Н. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2018 г. – 272 с.
- Виноградов В. М., Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 224 с.
- В. М.Власов, С. В. Жанказиев, С. М.Круглов. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / ; под ред. В.М.Власова. – 13-е изд., стер. — М. : ИЦ «Академия», 2019 –432 с.
3.2.3 Дополнительные источники:
- В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.Л. Юрчевский «Автомобили» Москва.: Издательский центр «Академия» 2008 г.
- А.Г. Пузанков «Автомобили. Устройство и техническое обслуживание» Москва.: Издательский центр «Академия». 2008 г.
- В.П.Передерий «Устройство автомобиля» Москва НД «Форум» - Инфра –М, 2005г.
- А.П.Пехальский, И.А.Пехальский «Устройство автомобилей» Москва.: Издательский центр «Академия» 2005г.
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта – М.: Транспорт,1998г.
- Л.И.Епифанов «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» М.: Форум-Инфра-М, 2002г.
- В.М.Виноградов, О.В.Храмцова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Основные и вспомогательные технологические процессы. Лабораторный практикум М.: Академия, 2010г.
- В.М.Виноградов. Технологические процессы ремонта автомобилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / – 6-е изд., стер. – М. : ИЦ «Академия», 2013 –432 с.
- В. М.Власов, С. В. Жанказиев, С. М.Круглов. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / ; под ред. В.М.Власова. – 13-е изд., стер. — М.: ИЦ «Академия», 2017 –432 с.
3.2.4 Периодические издания:
- Сельский механизатор: Теоретический и научно-практический журнал/ Министерство сельского хозяйства РФ. – М., – Выходит ежемесячно.
- Автомобиль и сервис: Журнал по диагностике и ремонту/ЗАО АВС-авто -Выходит ежемесячно.
- Колёса: Научно-технический журнал/СПН Пабпишинг- Выходит ежемесячно.
- За рулём: Автомобильно-строительный журнал/-М., За рулём- Выходит ежемесячно.
- Автомир :Журнал сервисного оборудования/Бурда- Выходит ежемесячно.
- Российская газета: Издание Правительства Р.Ф/.-М., Российская газета- Выходит ежемесячно.
3.2.5 Интернет-источники:
- ГАРАНТ http://www.garant.ru/
- АКДИ http://www.akdi.ru/
- AUTO.RU http://auto.ru/
- AVTO-PORTAL.RU http://www.avto-portal.ru/
- Autoruservis.ru http://www.autoruservis.ru/
- Единое окно http://window.edu.ru/
- TWIRPX.COM http://www.twirpx.com/
- EDU.RU http://www.edu.ru/
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Профессиональные компетенции | Оцениваемые знания и умения: практические или когнитивные | Показатели оценки результата | Методы, формы, средства оценки |
ПК 3.1 Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей. | - безопасно пользоваться диагностическим оборудованием и приборами; - определять исправность и функциональность диагностического оборудования и приборов; - пользоваться диагностическими картами, уметь их заполнять; - выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния автомобильных трансмиссий, делать на их основе прогноз возможных неисправностей; - выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику агрегатов трансмиссии; - соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности; - выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей, делать на их основе прогноз возможных неисправностей; - выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить инструментальную диагностику ходовой части и механизмов управления автомобилей; - читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики; - определять по результатам диагностических процедур неисправности ходовой части и механизмов управления автомобилей | - обоснованное и безопасное использование диагностического оборудования и приборов; - правильность определения исправности и функциональности диагностического оборудования и приборов; - обоснованное использование диагностических карт, умение их заполнять; - правильное выявление по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния автомобильных трансмиссий, делать на их основе прогноз возможных неисправностей; - выбор методов диагностики, выбор необходимого диагностического оборудования и инструмента, правильное подключение и использование диагностического оборудования, обоснованный выбор и использование программ диагностики, проведение диагностики агрегатов трансмиссии; - соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности; - правильность выявления по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей, делать на их основе прогноз возможных неисправностей; - выбор методов диагностики, выбор необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программ диагностики, проведениеинструментальной диагностики ходовой части и механизмов управления автомобилей; - правильное чтение и интерпретированность данных, полученных в ходе диагностики; - обоснованное определение по результатам диагностических процедур неисправности ходовой части и механизмов управления автомобилей | текущий контроль в форме: -устный, письменный опрос; - проверка самостоятельных работ, -отчеты по практическим работам; -экспертное наблюдение и оценка хода выполнения видов работ по УП.03 и ПП.03 |
ПК 3.2 Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации. | - безопасного и высококачественного выполнения регламентных работ по разным видам технического обслуживания: проверка состояния автомобильных трансмиссий, выявление и замена неисправных элементов; - использовать эксплуатационные материалы в профессиональной деятельности; - выбирать материалы на основе анализа их свойств, для конкретного применения; - соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности; - безопасного и высококачественного выполнения регламентных работ по разным видам технического обслуживания: проверка состояния ходовой части и органов управления автомобилей, выявление и замена неисправных элементов. | - безопасное и высококачественное выполнение регламентных работ по разным видам технического обслуживания: проверка состояния автомобильных трансмиссий, выявление и замена неисправных элементов; - обоснованное использование эксплуатационных материалов в профессиональной деятельности; - правильный выбор материалов на основе анализа их свойств, для конкретного применения; - соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности; - безопасное и высококачественное выполнение регламентных работ по разным видам технического обслуживания: проверка состояния ходовой части и органов управления автомобилей, выявление и замена неисправных элементов. | текущий контроль в форме: -устный, письменный опрос; - проверка самостоятельных работ, -отчеты по практическим работам; -экспертное наблюдение и оценка хода выполнения видов работ по УП.03 и ПП.03 |
ПК 3.3 Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией | - оформлять учетную документацию; - использовать уборочно-моечное оборудование и технологическое оборудование; - снимать и устанавливать узлы и механизмы автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления; - использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах; - работать с каталогами деталей; - соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности; - выполнять метрологическую поверку средств измерений; - производить замеры износов деталей трансмиссий, ходовой части и органов управления контрольно-измерительными приборами и инструментами; - выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; - разбирать и собирать элементы, механизмы и узлы трансмиссий, ходовой части и органов управления автомобилей; - определять неисправности и объем работ по их устранению; - определять способы и средства ремонта; - выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование; - регулировать механизмы трансмиссий в соответствии с технологической документацией; - регулировать параметры установки деталей ходовой части и систем управления автомобилей в соответствии с технологической документацией; - проводить проверку работы элементов автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления автомобилей. | - правильное оформление учетной документации; - обоснованное использование уборочно-моечного оборудования и технологического оборудования; - правильность снятия и установка узлов и механизмов автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления; - обоснованное использование специального инструмента и оборудования при разборочно-сборочных работах; - обоснованное работа с каталогами деталей; - соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности; - выполнение метрологической поверки средств измерений; - обоснованность замеров износов деталей трансмиссий, ходовой части и органов управления контрольно-измерительными приборами и инструментами; - выбор и использование инструмента и приспособления для слесарных работ; - правильность разборки и сборки элементов, механизмов и узлов трансмиссий, ходовой части и органов управления автомобилей; - правильное определение неисправности и объем работ по их устранению; - определение способов и средств ремонта; - выбор и использование специального инструмента, приборов и оборудования; - правильная регулировка механизмов трансмиссий в соответствии с технологической документацией; - обоснованное регулирование параметров установки деталей ходовой части и систем управления автомобилей в соответствии с технологической документацией; - обоснованное проведение проверки работы элементов автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления автомобилей. | текущий контроль в форме: -устный, письменный опрос; - проверка самостоятельных работ, -отчеты по практическим работам; -экспертное наблюдение и оценка хода выполнения видов работ по УП.03 и ПП.03 |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | - распознавать задачу или проблему в профессиональном и социальном контексте; - анализировать задачу или проблему и выделять её составные части; - составить план действия, определить необходимые ресурсы. | - распознание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах; - проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности; - определение этапов решения задач; | - собеседование по ПЗ; - экспертное наблюдение за ходом выполнения видов работ по УП.03. и ПП.03.; - решение ситуационных задач |
ОК.02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | - использовать различные источники, включая электронные ресурсы, медиа-ресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач | - использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа-ресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач | - собеседование по ПЗ; - экспертное - экспертное наблюдение за ходом выполнения видов работ по УП.03. и ПП.03.01; - решение ситуационных задач |
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | - определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; - применять современную научную профессиональную терминологию; - определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | - обоснованность определения нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; - обоснованное применение современной научной профессиональной терминологии; - обоснованность определения и выстраивание траектории профессионального развития и самообразования | собеседование по ПЗ; - экспертное - экспертное наблюдение за ходом выполнения видов работ по УП.03. и ПП.03.01; - решение ситуационных задач |
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | - организовывать работу коллектива и команды; - взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; - обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных | собеседование по ПЗ; - экспертное - экспертное наблюдение за ходом выполнения видов работ по УП.03. и ПП.03.01; - решение ситуационных задач |
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | - грамотное излагание своих мыслей и оформление документов по профессиональной тематике на государственном языке, проявление толерантности в рабочем коллективе | - демонстрация грамотности излагания своих мыслей и оформление документов по профессиональной тематике на государственном языке, проявлена толерантность в рабочем коллективе | собеседование по ПЗ; - экспертное - экспертное наблюдение за ходом выполнения видов работ по УП.03. и ПП.03.01; - решение ситуационных задач |
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | - соблюдать нормы экологической безопасности; Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии ( специальности). | - соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; - обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте. | собеседование по ПЗ; - экспертное - экспертное наблюдение за ходом выполнения видов работ по УП.03. и ПП.03.01; - решение ситуационных задач |
ОК.09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | - применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; - использовать современное программное обеспечение. | - эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту в том числе оформлять документацию. | собеседование по ПЗ; - экспертное - экспертное наблюдение за ходом выполнения видов работ по УП.03. и ПП.03.01; - решение ситуационных задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СИСТЕМ, УЗЛОВ И ПРИБОРОВ АВТОМОБИЛЕЙ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 190629...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА по профессии "автомеханик"
СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта разработана в соответствии с приказом Минобрнауки от 29.10.2013г (в ред. от 14.05.2014) «Об утвержден...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ( ПМ.01) Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО23.03.01 Автомеханик...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА По специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива (тепловоз) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива (тепловоз) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...